Реставрация и модернизация моторной лодки Неман-2

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

Мотолодки «Неман» и «Неман-2»

Мотолодки «Неман» и «Неман-2»

1 – пенопласт; 2 и 3 – жёсткие сиденья; 4 – рундук; 5 – ветровое стекло; 6 – форпик; 7 – основание для ДУ; 8 – пайол; 9 – топливный отсек; 10 – подмоторная ниша

«Неман» – компактная и недорогая мотолодка с остроскулыми обводами и незначительной килеватостью днища. Лодка обладает неплохими ходовыми качествами с популярными моторами «Ветерок» мощностью 8 и 12 л. с. Бортовые наделки-були обеспечивают ей, по замыслу конструкторов, достаточную остойчивость и с подвесным мотором мощностью до 20 л.с.

Несмотря на небольшие размеры, «Неман» имеет традиционную планировку глиссирующей мотолодки: нос запалублен, на двух поперечных жестких сиденьях размещается четыре человека. Под каждым сиденьем оборудован багажник; в кормовом багажнике помещаются два штатных бака для горючего. Ветровое стекло защищает»водителя от ветра и брызг, предусмотрена установка рулевого управления, есть основание для крепления дистанционного управления мотором.

Для обеспечения непотопляемости вдоль каждого из бортов под планширем прикреплены пенополистироловые блоки плавучести, размещены они также под палубой в носу и в корме. Полностью залитая водой лодка остается плавать в положении на ровный киль. У транца имеется подмоторная ниша-рецесс, предотвращающая заливание кокпита с кормы.

Корпус мотолодки – цельносварной конструкции из деформируемого алюминиево-магниевого сплава АМг5М. Детали корпуса изготовлены с широким применением холодной штамповки и прессования. Толщина обшивки днища, бортов и транца – 2 мм; палубы – 1,5 мм. Днище и кормовая часть бортов отштампованы из одного листа; в качестве- ребер жесткости на днище служат продольные гофры. Вес корпуса – 100 кг. Поперечный набор состоит из семи флоров, приваренных к обшивке днища.

На испытаниях с мотором «Ветерок-12″ лодка с двумя человеками на борту развила скорость свыше 30 км/ч.

«Неман» снабжается распашными дюралевыми веслами с уключинами, что делает эту лодку удобной для рыбной ловли. Сиденья и пайолы изготовлены из деревянных реек.

Эксплуатация лодки допускается во всех водоемах, включая морскую воду, при удалении от берега не более 1000 м и высоте волны до 0,25 м.

К сожалению, на деле «Неман» проявил себя крайне немореходным судном. Низкий борт, особенно в носу, малая ширина и килеватость способствовали опрокидыванию и зарыванию лодки даже в небольшую волну, большие ударные перегрузки, что подтверждается опытом эксплуатации «Неманов» в заливе Петра Великого. Применение «Немана» на открытых водоёмах просто опасно: внезапно налетевший ветер может быстро развести волну, с которой лодка не справится.

Читайте также:
Тюнинг лодки Прогресс-4 (каюта): описание модели, технические характеристики, отзывы

К достоинствам лодки можно отнести малый вес и хорошую антикоррозийную стойкость. Это практически «вечная» лодка, могущая храниться под открытым небом.

Заводом – производителем было принято решение снять «Неман» с производства, заменив его двумя мотолодками более современной конструкции: «Неманом-2» и «Автоботом». За счёт применения более совершенных обводов обе новые лодки значительно мореходнее и безопаснее старого «Немана».

Мотолодка «Неман-2″.

Мотолодка «Неман-2″ является дальнейшим развитием лодки «Неман» с целью повышения её мореходных качеств, комфортабельности и улучшения внешнего вида. «Неман-2″ имеет ограждение кокпита в виде фальшборта, расположенного выше линии слома на борту, и ветровое стекло панорамного типа. Для пассажиров предусмотрены две жесткие поперечные банки (кормовая является крышкой рундука). Для размещения багажа можно использовать форпик и пространство под носовой банкой. В корме выгорожена самоотливная ниша для подвесного мотора.

Теоретический корпус мотолодки «Неман-2».

Корпус лодки имеет остроскулые глиссирующие обводы с развертывающейся на плоскость поверхностью днища. Угол килеватости днища на миделе 16°, у транца – 8°. На днище имеются рёбра-отсекатели, подобно продольным реданам повышающие гидродинамическое качество лодки и ее устойчивость на курсе.

Корпус предусмотрен штампованно-сварной конструкции из сплава АМг-5; толщина наружной обшивки днища – 2 мм, бортов и палубы – 1,5 мм. Днище подкреплено продольными стрингерами, опирающимися на навесные флоры.

Непотопляемость обеспечивается блоками пенопласта, закрепленными в носу под палубой и в корме в районе подмоторной ниши.

По своей конструкции лодка «Неман-2″ является неприхотливым и экономичным судном, пригодным для эксплуатации в акваториях с морской водой. Значительная килеватость днища позволяет преодолевать волну высотой до 0,5 м без существенного снижения скорости и при умеренных ударных перегрузках. Лодка обладает хорошей приёмистостью и устойчиво глиссирует с подвесным мотором «Ветерок-14″. Ее можно эксплуатировать и под серийным 12-сильным «Ветерком», если лодка используется для выхода налегке, например, на рыбалку, когда достаточна скорость 20-25 км/ч.

Из опыта эксплуатации «Немана-2» в заливе Петра Великого.»Неман-2» показал себя исключительно с лучшей стороны. Ему не страшна волна, значительно превышающая «паспортные» 0.5 м. При движении любым курсом к волне «Неман-2» не зарыскивает и не зарывается в волну. По мореходности «Неман-2» даже несколько превосходит более крупные «Обь-м», «Казанку-5» и «Прогрессы», вогнутые обводы которых являются причиной зарыскивания и зарывания в попутную и косую волну, сильных ударов на большом встречном волнении. Благодаря некорродирующему материалу корпуса «Неман-2» – практически «вечная» лодка, может храниться под открытым небом без укрывания тентом. Днище «Немана-2» очень прочное и в отличие от других лодок из сплава АМГ-5 (старый «Неман», «Крым», «Крым-3») не проминается между шпангоутами при длительной эксплуатации на волнении.

Читайте также:
Оборудование спального места на мотолодке «Днепр»

Однако следует отметить, что заявленные заводом допустимая мощность мотора (30 л.с.) и грузоподьёмность (400 кг.) для «Немана-2» являются завышенными. Первоначально заводом были установлены расчётами по существующим нормам безопасности величины 26.5 л.с. и 300 кг. соответственно. Однако в дальнейшем для того, чтобы повысить шансы на победу в соревнованиях на призы журнала «Катера и Яхты», завод всеми правдами и неправдами добился пересмотра ранее заявленных величин, хотя сама лодка при этом не претерпела никаких изменений. Установка «тридцатки» и перегрузка лодки свыше 350 кг могут быть небезопасны. Оптимальны для «Немана-2» моторы «Нептун-23», «Привет-22», лёгкие моторы 15

25 л.с. зарубежного производства.

Был обнаружен небольшой эксплуатационный недостаток «Немана-2»: из-за того, что продольные стрингеры доведены до транца и приварены к нему, вода, попадающая в лодку, скапливается на этих стрингерах и не имеет возможности стекать к сливной пробке. Пенопласт блока пловучести постепенно впитывает эту воду и набирает вес. Сосед по стоянке, горячий парень, просверлил наискосок снаружи транец вместе с этими стрингерами, а затем заделал отверстия в транце американским средством «QuickSteel» (эпоксидный компаунд «холодная сварка»). Однако, представляется, что можно проделать отверстия в злополучных стрингерах и не прибегая к столь радикальным средствам: например, при помощи гранёного шила или ручной малогабаритной дрели нажимного действия.

В целом же «Неман-2» заслуживает самой положительной оценки.

Хочете купити човен, або у вас є запитання. Дзвоніть на наш номер, і наші менеджери Вас проконсультують.

Хочете купити човен, або у вас є запитання.
Дзвоніть на наш номер, і наші менеджери Вас проконсультують.

Тент для лодки Неман-2.

Тент ходовой на штатное стекло и высокие дуги. В базовой комплектации имеет следующие параметры:

  • материал тента Оксфорд РипСтоп 300Д (пр-во КНР).
  • выход к мотору — две молнии (дверь) с возможностью фиксации в свернутом состоянии
  • крепление тента за лобовое стекло — кулиска с круглой эспандерной резинкой внутри, на концах резинки крючки (при условии, что не заказаны две молнии (дверь) в крыше).
  • обработка края тента (усиление) двойным слоем ткани
Читайте также:
Фотоотчет о тюнинге приборной панели лодки "Крым-М"

Остальные опции необходимо будет добавить в конфигураторе тента ниже:

Здравствуйте Андрей Юрьевич! Спасибо за очередной обзор об отечественной лодке!Все как всегда очень профессионально!Очень бы хотелось увидеть отчёт о более массовой отечественной лодке Прогресс 4,я думаю многим будет интересно!Тем более в каком то видео она промелькнула,ещё в стоковом варианте.Заранее спасибо!

В этом году я нашел неман-2 со срезаным верхним фальш бортом , получилась легкая самое главное вместимая и удобная для рыбалки и отдыха лодка. Пожалуй лучшее ,что можно сделать из этой вертлявой лодки .

Для мелких водоёмов пойдет.При румпельном управлении и сильном волнении сзади вымоет лучше, чем в бане.Весь отбой с носа летит в корму.Немного помогает ветровое.При сильном волнении с высотой волны более 0,7 метра и полной загрузкой,великолепно втыкается в волну.Далее как подводная лодка с последующим выносом ветрового стекла.В целом просто отличная мотолодка!Лёгкая.Можно одному волочить по каткам.На глиссер влет на Ветерке 8 выходила.Естественно не загруженная и без пассажиров.Под Нептуном и Вихрём песня!До сих пор жалею,что продал.

Владимир Чирков а подскажите насчёт рыбалки с Немана 2 так ли все плохо как в видео рассказывают.

Отличная, легкая лодка. Легко ходит по мелям. Малый вес и прочный форштевень позволяет легко перебрасывать вдвоем через серьезные завалы. Родные полы нисколько не мешали рыбачить, наверное дело привычки. Для серьезной волны не подходит. Маловато места, но как говорится в анекдоте самая вместительная машина это запорожец.) Родное сиденье без спинок поэтому нужно переделывать. Основное преимущество это малый вес и легкий выход на глиссер.

Сейчас смотрю и понимаю, что места в ней нет. На Казанке ходили с семьей впятером и устраивали перекус на воде, тут только для ног место, как в Жигулях.
Причем нормально помещались как на 5м4, так и на первой. Пятерка конечно удобнее, но первая валяется прямо на берегу, только мотор вешай и в бой!

Очень красивая лодочка, у нас продавали подобную но была вмятина правый нижний угол 12 тысяч просили ( думаю надо было брать, как только варить и чем править в нашей глуши, а так для катания с детьми классно

Читайте также:
Лодка Вега: описание модели, технические характеристики, отзывы

Класс ! Жаль что
Завод убили , хорошая лодочка !

Посмотрел много серий,выберал лодку для рыбалки под сузуки30 и понял,что придется востановить батену казанку пионерку,похоже самый подходящий и бюджетный вареант.

Андрей, объективно всё , молодец. На соревнованиях на приз Катера и Яхты я выдал на соревновании 64км/час. Вихрь 30. Винт полупогружной. Естественно за команду судостроительного завода Янтарь. Для рыбалки хорошо, но только для двоих, максимум. Сидя и в корму.

@nik gold А почему нет? Если на 20ке двоих со шмотками и сама лодка утяжелена доп.оборудованием и переделкой, катает 40-42 км/ч, то 30ка пустую и на спортивном винте – наверное 60 и разгонит.

А рыбу я поймал вооот такую! на серийном Вихре?, 64 км!? а какие обороты крутили. ХМ, Ну ладно, видимо километры бывают разные. (Хотя катера и яхты это были соревнования не официальные (вне календаря и евск) Потому там все “пилили” кто во что горазд! PS-Николай, Мастер спорта , судья по в-м спорту, участник гонок на СНП 1976-1985 годов.

в районе задней переборки трескается при транспортировке еще с завода ! когда лодка в заводской упаковке, ее перевозят обычно-всегда ) не боку, чтоб площадь меньше занимала, и по складам таскают тоже . мы получали эти лодки несколько раз для заводского ДОСААФ, и все они еще в ящике имели трещины возле переборки. там специальный упор деревянный в ящике, обшитый войлоком был. вроде все по уму, но чуток этот упор не попадал на расчетное место, был немного впереди, и все лодки были с вытертой до металла краской и трещинами в этом месте с обоих бортов. А по поводу различий старых и новых по годам выпуска – в первые годы выпуска шпангоуты лопались в районе стыка борт – днище у всех поголовно лодок не зависимо от мощности мотора. варить, болтами крепить не помогало, а когда сделали отдельно шпангоут на днище и на борт, днище стало вибрировать на волнах отдельно от борта, и проблема ушла правда под задней сидушкой оставили соединенные эти две части, и кто слишком быстро ездил, у всех это соединение трескалось . Всем удачи ! )))

Читайте также:
Мотолодка "Ока": описание модели, технические характеристики, отзывы

Добрый день, Андрей Юрьевич ! Спасибо за обзор! Планирую купить такую лодку. Подскажите мотор с размером ноги (s) подойдёт или нужно что то колдовать с транцем? Спасибо.

Пожалуйста подскажите как правильно мерять расстояние до кавитационной плиты мотора, от киля или днища.

У меня обь-м, хорошая,но вот отсутствие реданов,особенно по волне,ощутил это пересев с обычной казанки-м,та ходит как вкопанная, не скользит. А так очень даже ничего.

Приветствую Андрей Юрьевичь, являюсь счастливым обладателем “единогога”))) (мотолодки Неман-Спорт), пока ещё в стоковом заводском варианте, без колхозного говно-тюнинга (за исключением окраски), так что если будете в наших краях (г. Калининград) с радостью предоставлю оный экземпляр вам на обзор и всячески посодействую в проведении съёмок.Предварительная связь через профиль.

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: