Мотолодка “Неман”: описание модели, технические характеристики, отзывы

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

Лодка Неман 2: технические характеристики и отзывы владельцев

Советская моторная лодка Неман 2, как и многие творения конструкторов и производственников утерянной эпохи, продолжает интересовать своими техническими характеристиками любителей водомоторики.

Практичная и надежная модель показала собственным примером через десятилетия качество своего материала и ответственный подход к изготовлению корпуса.

Клуб Серьезных Рыбаков внимательно изучит лодку Неман 2 и предоставит правдивую информацию своим читателям об этой ретро модели.

Алюминиевая лодка «Неман» – общее описание

В модельную линейку недорогих глиссирующих мотолодок, отличающихся компактными размерами, входят следующие модификации:

  • моторная лодка «Неман». Внешне ее легко отличить по остроскулой конфигурации, уменьшенной килеватости, а также по бортовым стреловидным поплавкам – булям, обеспечивающим повышенную остойчивость при движении с подвесным двигателем мощностью до 15 кВт (20 л. с.);
  • лодка «Неман 2». Она представляет собой усовершенствованную модификацию базовой модели. При незначительном увеличении длины на 22 см и ширины на 10 см разработчикам удалось значительно повысить уровень комфортабельности и придать корпусу более современные и спортивные очертания.

Обе модели плавательного средства могут безопасно эксплуатироваться на следующих водоемах:

  • реках с быстрым и спокойным течением;
  • озерах и водохранилищах.

На вопрос, может ли эксплуатироваться в морской воде лодка «Неман», производитель отвечает утвердительно. Однако имеются определенные нюансы:

  • базовая модификация отличается низкими мореходными характеристиками. И хотя изготовитель регламентирует возможность удаления мотолодки на расстояние до одного километра от берега (при волнении до 25 см), ее проблематично использовать на открытых водоемах. Низкая высота борта в носовой части, уменьшенная ширина и малый угол килеватости вызывают опрокидывание, а также зарывание шлюпки в волны со значительными ударными перегрузками;
  • характеристики лодки «Неман 2» улучшились в результате модернизации. Плавательное средство обеспечивает безопасность движения при выходе на глиссирующий режим в тихих водах, а также при встречном и боковом морском волнении, не превышающем 50 см. Скорость движения мотолодки при этом не снижается, а ударные нагрузки легко воспринимаются корпусом судна. Пассажиры при этом чувствуют себя дискомфортно.

Алюминиевая лодка «Неман 2», аналогично предыдущей модели, предназначена для следующих целей:

  • водных прогулок;
  • рыболовства;
  • туристических плаваний;
  • перевозки пассажиров;
  • доставки грузов.
Читайте также:
Лодка Афалина: описание модели, технические характеристики, отзывы

Корпуса обеих модификаций изготовлены из устойчивого к коррозионным процессам алюминиевого сплава, содержащего магний, и маркируемого АМг5м. Он достаточно пластичен и обладает необходимым запасом прочности. Технология сборки предусматривает использование штампованных заготовок толщиной 1,5-2 мм, которым придают необходимую форму путем прессования. Несмотря на одинаковый материал, имеются различия в технологии сборки:

  • корпус базовой модели собран на основе поперечной схемы набора. Она включает 7 флоров, которые сваркой соединены с обшивкой. Крепление элементов произведено с помощью аргоновой сварки, выполняемой вручную. Для кормовой части бортов и формовки днища используется одна штампованная заготовка. Функции ребер жесткости выполняют продольно расположенные гофры на поверхности днища;
  • моторная лодка «Неман 2» имеет корпус, собранный по принципу смешанного набора элементов днища. Это позволило предотвратить значительные деформации и избежать напряжений, возникающих при ручной сварке непрерывным швом. Используется автоматизированная контактная сварка для соединения с обшивкой продольных связей, на которые опираются 6 флоров. При этом нет необходимости приваривать скулы, которые штампуются на бортовых заготовках.

Первая модель имеет характерную глиссирующую планировку со стремительным профилем и запалубленной носовой частью. Элементы конструкции:

  • цельносварной корпус. Он состоит из штампованной обшивки, прикрепленной к поперечным ребрам жесткости;
  • жесткие сиденья в количестве двух штук. Обеспечивают возможность размещения на борту четырех человек;
  • вместительные емкости. Они расположены под крышкой сиденья и предназначены для перевозки багажа;
  • багажник в кормовой части. Объем пространства позволяет разместить два бака для топлива;
  • лобовое стекло. Надежно защищает рулевого и пассажиров от встречного ветра и водяных брызг;
  • блоки плавучести. Расположены вдоль бортовой части под планширем, а также в носовой и кормовой части;
  • транец с подмоторной нишей. Конструкция предотвращает возможность заливания воды в кокпит с кормовой части.

Корпус предусматривает возможность крепления штурвала, а также системы дистанционного управления двигателем.

Мотолодка "Неман-1"

В комплект поставки каждой из двух модификаций входят:

  • дюралевые весла с уключинами;
  • съемные деревянные настилы (пайолы);
  • черпак;
  • спасательный линь.

Достоинства базовой модели:

  • уменьшенная масса;
  • коррозионная стойкость корпуса;
  • компактность;
  • остойчивость;
  • ходовые качества.

Однако имеются слабые стороны:

  • низкая мореходность;
  • недостаточная безопасность.
Читайте также:
Лодка Сарепта: описание модели, технические характеристики, отзывы

Недостатки конструкции были устранены при разработке следующей модификации. Лодка «Неман» 2 превосходит базовый вариант мотолодки по следующим показателям:

  • степени комфорта;
  • габаритам;
  • уровню безопасности;
  • конструкции корпуса;
  • приемистости;
  • внешнему виду;
  • мореходности.

Мотошлюпка представляет многофункциональное глиссирующее плавсредство для прогулок и туризма, позволяющее перевозить четырех пассажиров. Небольшие габариты и оригинальная форма обводов позволяют выходить на глиссирующий режим с двигателем мощностью 10 кВт (14 лошадиных сил).

Заслуживает внимания спортивный стиль со стремительными очертаниями, а также следующие компоновочные решения:

  • вместительный кокпит открытого типа с габаритами 1250х1800 мм. Тент на лодку «Неман 2» производитель не поставляет, но при желании его несложно изготовить самому или использовать тент от другой модели;
  • боковые ограждения кокпита. Они выполнены в виде фальшборта увеличенной высоты, называются комингсами. Плоскость фальшборта плавно сопрягается с выгнутым лобовым стеклом.

Такое конструктивное решение обладает рядом достоинств. Оно позволило:

  • повысить полезный объем кокпита;
  • отказаться от потопчин в бортовой части;
  • обеспечить повышенный уровень безопасности;
  • увеличить бортовую высоту на миделе на 20 см;
  • придать мотолодке современные очертания.

Конфигурация обводов отличает корпус модернизированной шлюпки:

  • обращает на себя внимание остроскулый разворот поверхности днища;
  • килеватость на транце составляет 80°, а по миделю – в два раза больше;
  • вместо продольных реданов, выполнена отбортовка для рассекания потока воды;
  • отсутствуют стреловидные поплавки в кормовой части;
  • стыковой участок продольного ребра жесткости выпущен за днище.

Разобравшись с конструктивными особенностями, рассмотрим, какие имеют моторные лодки «Неман» характеристики.

Глиссирующая лодка

Моторные лодки (мотолодки) Неман и Неман 2

Моторная лодка”Неман” – первая отечественная мотолодка из легких сплавов штамповано-сварной конструкции, выпускавшаяся небольшой серией в 1970-74 годах. Имела остроскулые обводы с плоским днищем и была рассчитана на подвесные моторы мощностью от 8 до 20 л. с. Для повышения остойчивости снабжалась бортовыми булями, увеличивающими ширину корпуса в корме до 1,4 м.

Технические характеристики моторной лодки Неман

Основные данные «Неман-2» «Неман»
Длина наибольшая, м 3,80 3,58
Ширина наибольшая, м 1,40 1,30
Высота борта на миделе, м 0,75 0,55
Угол килеватости днища на транце
Масса с оборудованием и снабжением, кг 130 110
Грузоподъемность, кг 400 300
Пассажировместимость, чел. 4 4
Допустимая мощность ПМ, л. с. (кВт) 30 (22,1) 20 (14,7)
Скорость хода, км/ч:
с полной нагрузкой 37,9 34
максимальная 43,2 40
Читайте также:
Моторная лодка Нептун-450: описание модели, технические характеристики, отзывы

Кокпит

Несмотря на небольшие размеры, «Неман» имел традиционную планировку глиссирующей мотолодки: запалубленную носовую часть, ветровое стекло, подмоторную нишу-рецесс. Кокпит оборудовался двумя поперечными жесткими сиденьями, под которыми размещались багажники. Для обеспечения непотопляемости вдоль каждого из бортов под планширем, а также под палубой в носу и корме были прикреплены пенополистироловые блоки плавучести.

Корпус

На испытаниях лодка под мотором «Ветерок-12» с 2 людьми на борту развила скорость свыше 30 км/ч.

«Неман» снабжался распашными дюралевыми веслами с уключинами, что делало эту лодку удобной для рыбной ловли. Сиденья и пайолы изготовлены из деревянных реек.

Эксплуатация лодки допускается во всех водоемах, включая морскую прибрежную зону, при удалении от берега не более 1 км и высоте волны до 0,25 м.

Мотолодка “Неман-2”

Мотолодка “Неман-2” (рис. 1) является дальнейшим развитием лодки “Неман-2” с целью повышения ее мореходных качеств, комфортабельности и улучшения внешнего вида. “Неман-2” имеет ограждение кокпита в виде фальшборта, расположенного выше линии слома на борту, и ветровое стекло панорамного типа. Для пассажиров предусмотрены две жесткие поперечные банки (кормовая является крышкой рундука). Для размещения багажа можно использовать форпик и пространство под носовой банкой. В корме выгорожена самоотливная ниша для подвесного мотора.

Рис. 1. Теоретический корпус мотолодки “Неман-2”

Корпус

Корпус лодки имеет остроскулые глиссирующие обводы с развертывающейся на плоскость поверхностью днища. Угол килеватости днища на миделе 16°, у транца – 8°.

Корпус штамповано-сварной конструкции из сплава АМг5; толщина наружной обшивки днища – 2 мм, бортов и палубы – 1,5 мм. Днище подкреплено продольными стрингерами, опирающимися на навесные флоры.

Конструкция

Непотопляемость обеспечивается блоками пенопласта, закрепленными в носу под палубой и в корме в районе подмоторной ниши.

По своей конструкции лодка «Неман-2» является неприхотливым и экономичным судном, пригодным для эксплуатации в акваториях с морской водой. Значительная килеватость днища позволяет преодолевать волну высотой до 0,5 м без существенного снижения скорости и при умеренных ударных перегрузках. Лодка обладает хорошей приемистостью и выходит на глиссирование с подвесным мотором «Ветерок-12». Ее можно эксплуатировать и под 8-сильным «Ветерком», если выход планируется налегке, например, на рыбалку, когда достаточна скорость 20 км/ч.

Читайте также:
Опыт использования моторной лодки Прогресс-2М

Неман-450 DC NEW

Масса лодки с оборудованием и снабжением (без мотора) – 249 кг.

Грузоподъемность – 400 кг.

Максимальная допустимая мощность мотора – 50 л.с.

Толщина борта – 2 мм.

Толщина днища – 3 мм.

Стандартная комплектация

Рым алюминиевый на форштевне

Якорная ниша в носу

Консоли алюминиевые 2 шт.

Межконсольная дверь алюминиевая

Панорамное ветровое стекло с откидной секцией

Мягкие съемные кресла водителя и пассажира на стойках

Бардачок в консоли со стороны пассажира

Ручка на консоли со стороны пассажира

Полки вдоль бортов обшитые карпетом

Утки швартовые 4 шт.

Кронштейн крепления эхолота

Рецесс самоотливной с шпигатами

Сливная пробка на транце

Полимерно-порошковая покраска бортов и палубы

Топливная система в сборе

Рулевое управление в сборе

Полимерный кожух тросов в рецессе

Панель переключателей с прикуривателем

Ходовые огни (красный и зеленый)

Топовый огонь (на съемной стойке)

Площадка для установки ДУ подвесного мотора

Помпа электрическая с дренажной системой

Электроподготовка с клеммами аккумулятора

Поддон алюминиевый для аккумулятора

Коврик резиновый для аккумулятора

Ремень крепления аккумулятора

Слани из влагостойкой фанеры

Блоки плавучести пенополистирол Техноплекс

Руководство по эксплуатации

Алюминиевый катер Неман 450 DC New – это новейшая разработка инженеров компании Wyatboat. По философии и компоновке новая модель схожа с популярным катером Неман 450 DC, однако обладает таким набором новаций, что можно сказать: “Да, это иная моторная лодка. Даже две лодки с одним индексом DC New”. Почему две?

Чертеж судна

чертёж для - Неман-450 DC NEW

чертёж для - Неман-450 DC NEW

Видеогалерея

Фотогалерея

1 - Неман-450 DC NEW 2 - Неман-450 DC NEW 3 - Неман-450 DC NEW 4 - Неман-450 DC NEW 5 - Неман-450 DC NEW 6 - Неман-450 DC NEW 7 - Неман-450 DC NEW 8 - Неман-450 DC NEW 9 - Неман-450 DC NEW 10 - Неман-450 DC NEW 11 - Неман-450 DC NEW 12 - Неман-450 DC NEW 13 - Неман-450 DC NEW 14 - Неман-450 DC NEW 15 - Неман-450 DC NEW 16 - Неман-450 DC NEW 17 - Неман-450 DC NEW 18 - Неман-450 DC NEW 19 - Неман-450 DC NEW 20 - Неман-450 DC NEW 21 - Неман-450 DC NEW 22 - Неман-450 DC NEW 23 - Неман-450 DC NEW 24 - Неман-450 DC NEW 25 - Неман-450 DC NEW 26 - Неман-450 DC NEW 27 - Неман-450 DC NEW 28 - Неман-450 DC NEW 29 - Неман-450 DC NEW

Дело в том, что моторная лодка Неман 450 DC New выпускается в двух различающихся корпусах, что повлияло на некоторую разницу в длине и компоновке носового кокпита. А начиная с консолей до кончиков кормовых кринолинов лодки идентичны. Итак, первый вариант корпуса с классическим острым носом и скулой от форштевня имеет килеватость 15º на миделе и 12º на транце. Килеватость второго варианта та же, но скула поднимается почти параллельно форштевню к привальному брусу, образуя тупой треугольник на носовой палубе. Такую лодку мы называем просто и доходчиво – тупоносая. В результате получились более полные обводы носовой оконечности и, следовательно, больший по площади и объему носовой кокпит.

Читайте также:
Лодка Москва-2: описание модели, технические характеристики, отзывы

Компоновка переднего кокпита предлагается в двух вариантах: «Фиш» и традиционный. Первый высоко оценивают любители рыбалки на спиннинг – здесь приподнятая палуба с рундуками под ней, которая по выбору заказчика изготавливается либо из водостойкой фанеры, либо из нескользящего рифленого алюминия Квинтет. По заказу на палубу устанавливается вращающееся рыболовное кресло. Традиционный – это типичное для катеров Wyatboat сидение-рундук в носу, оснащенное крышкой с пружинными упорами, фиксирующейся в открытом положении. В обоих вариантах под носовой площадкой расположена якорная ниша, а к бортам и консолям приварены укосины – они повышают жесткость корпуса и туда можно врезать подстаканники или держатели для спиннинга.

Отличительная особенность 450 DC New – это широкий усиленный планширь с профилем Wyatboat, опоясывающий лодку от носа до больших кринолинов. По компоновке и оборудованию кокпита новая модель аналогична катеру Неман 450 DC: тут такие же алюминиевые консоли с бардачком на пассажирской и панелью электрических переключателей на водительской. Здесь тоже вращающиеся мягкие кресла со складной спинкой, обшитые карпентом полки-ниши в бортах, куда легко помещаются весла, и кормовой диван-рундук с подпружиненной крышкой и съемной передней стенкой для возможности перевозки длинномеров. По заказу рундук комплектуется мягкими подушками, а весь кокпит ходовым тентом, под которым можно стоять в полный рост.

Все катера в стандартном оснащении окрашиваются полимерно-порошковыми эмалями любых цветов и в любых сочетаниях верх-низ, но покупатель вправе заказать и неокрашенную лодку из блестящего алюминия. Однако в этом случае Неман New растеряет частичку того веселья и радости, что дарит своему владельцу, немного уменьшится fun-фактор, так сказать.

Моторные лодки (мотолодки) Неман и Неман 2

Моторная лодка”Неман ” – первая отечественная мотолодка из легких сплавов штамповано-сварной конструкции, выпускавшаяся небольшой серией в 1970-74 годах. Имела остроскулые обводы с плоским днищем и была рассчитана на подвесные моторы мощностью от 8 до 20 л. с. Для повышения остойчивости снабжалась бортовыми булями, увеличивающими ширину корпуса в корме до 1,4 м.

Технические характеристики моторной лодки Неман

Основные данные «Неман-2» «Неман»
Длина наибольшая, м 3,80 3,58
Ширина наибольшая, м 1,40 1,30
Высота борта на миделе, м 0,75 0,55
Угол килеватости днища на транце
Масса с оборудованием и снабжением, кг 130 110
Грузоподъемность, кг 400 300
Пассажировместимость, чел. 4 4
Допустимая мощность ПМ, л. с. (кВт) 30 (22,1) 20 (14,7)
Скорость хода, км/ч:
с полной нагрузкой 37,9 34
максимальная 43,2 40
Читайте также:
Рубка со сдвижной крышей на Казанке-5

Кокпит

Несмотря на небольшие размеры, «Неман» имел традиционную планировку глиссирующей мотолодки: запалубленную носовую часть, ветровое стекло, подмоторную нишу-рецесс. Кокпит оборудовался двумя поперечными жесткими сиденьями, под которыми размещались багажники. Для обеспечения непотопляемости вдоль каждого из бортов под планширем, а также под палубой в носу и корме были прикреплены пенополистироловые блоки плавучести.

Корпус

На испытаниях лодка под мотором «Ветерок-12» с 2 людьми на борту развила скорость свыше 30 км/ч.

«Неман» снабжался распашными дюралевыми веслами с уключинами, что делало эту лодку удобной для рыбной ловли. Сиденья и пайолы изготовлены из деревянных реек.

Эксплуатация лодки допускается во всех водоемах, включая морскую прибрежную зону, при удалении от берега не более 1 км и высоте волны до 0,25 м.

Мотолодка “Неман-2”

Мотолодка ” Неман-2 ” (рис. 1) является дальнейшим развитием лодки ” Неман-2 ” с целью повышения ее мореходных качеств, комфортабельности и улучшения внешнего вида. “Неман-2” имеет ограждение кокпита в виде фальшборта, расположенного выше линии слома на борту, и ветровое стекло панорамного типа. Для пассажиров предусмотрены две жесткие поперечные банки (кормовая является крышкой рундука). Для размещения багажа можно использовать форпик и пространство под носовой банкой. В корме выгорожена самоотливная ниша для подвесного мотора.

Рис. 1. Теоретический корпус мотолодки “Неман-2”

Корпус

Корпус лодки имеет остроскулые глиссирующие обводы с развертывающейся на плоскость поверхностью днища. Угол килеватости днища на миделе 16°, у транца – 8°.

Корпус штамповано-сварной конструкции из сплава АМг5; толщина наружной обшивки днища – 2 мм, бортов и палубы – 1,5 мм. Днище подкреплено продольными стрингерами, опирающимися на навесные флоры.

Конструкция

Непотопляемость обеспечивается блоками пенопласта, закрепленными в носу под палубой и в корме в районе подмоторной ниши.

По своей конструкции лодка «Неман-2» является неприхотливым и экономичным судном, пригодным для эксплуатации в акваториях с морской водой. Значительная килеватость днища позволяет преодолевать волну высотой до 0,5 м без существенного снижения скорости и при умеренных ударных перегрузках. Лодка обладает хорошей приемистостью и выходит на глиссирование с подвесным мотором «Ветерок-12». Ее можно эксплуатировать и под 8-сильным «Ветерком», если выход планируется налегке, например, на рыбалку, когда достаточна скорость 20 км/ч.

Читайте также:
Тент для Немана-2: особенности ловли, фото, отзывы

В НАЛИЧИИ КАТЕРА ЛЮБЫХ ФОРМ, РАЗМЕРОВ И НАЗНАЧЕНИЙ. Превосходное качество от производителя, низкая цена. ОПЛАТА ПОСЛЕ ДОСТАВКИ! Выгодные условия. Звоните! Отвечу на все Ваши вопросы по телефону. ————————————————————————————— Быстрый, просторный, вместительный катер Неман 500 создан для тех, кто желает получать максимум: максимум пространства, максимум, скорости, максимум впечатлений!

Катер идеально подходит для активного отдыха на воде и позволяет 5 пассажирам с комфортом передвигаться и путешествовать на различных водоемах – реках, водохранилищах, озерах, в прибрежных зонах морей. Главные требования: светлое время суток и волнение воды не более 2-х баллов (высота волны не более 0,75м).

Вы можете установить на катер различные виды моторов и оборудования или приобрести готовый вариант. Специалисты нашей компании подберут для Вас оптимальное решение.

1 Длина габаритная 5,15 м 2 Ширина габаритная 1,9 м 3 Высота борта на миделе от ОП 0,87 м 4 Количество пассажиров 5 чел. 5 Грузоподъемность 500 кг 6 Максимально допустимая удаленность от берега 3000 м 7 Размещение встроенных блоков плавучести 3 банки носовая, центральная, кормовая 8 Необходимая глубина для выхода на глиссирование 1 м 9 Максимально допустимая высота волны 0,6 м 10 Материал изготовления стеклопластик ————————————————————————————— Стандартная комплектация: а):Швартовые утки 4 шт; б):Тент стояночный 1 шт; в):Бортовые карманы 2 шт; г):Выключатель огней 1 шт; д):Леера носовые 1 комплект; е):Леера на каюте 1 комплект; ж):Носовой якорный отсек 1 шт; з):Нержавеющий рым на носу 1 шт; и):Аккумуляторный ящик 1 комплект; к):Плафон освещения в салоне 1 шт; л):Мягкая мебель в каюте 1 комплект; м):Мягкая мебель в кокпите 1 комплект; н):Леера в кормовом кокпите 1 комплект; о):Бортовые огни (красный, зеленый) 2 шт; п):В рецессе алюминиевый поручень 1 шт; р):Алюминиевый поручень в рецессе 1 шт; с):Откидной обеденный столик в кокпите 1 шт; т):Руководство по эксплуатации 1 шт. —————————————————————— Дополнительное оборудование: а):Перчаточный ящик 1 шт — 5 000 руб; б):Трап (нержавейка) 1 шт — 10 000 руб; в):Ходовой тент с дугами 1 шт — 20 000 руб; г):Поворотный механизм кресла (на 360°) 1 шт — 3 000 руб; —————————————————————————— Дополнительная комплектация Big: 75 000 руб. а):Топливная система; б):Электрооборудование; в):Рулевое оборудование; г):Осушительная система; д):Установка.

Наши преимущества. — Лучшее соотношение цена/качество — Учет пожеланий клиента при индивидуальном заказе (учитываем желаемый цвет, комплектацию, атрибутику) — Абсолютно новый катер от производителя — Быстрое и качественное обслуживание.

Читайте также:
Опыт эксплуатации "Прогрессов" в морских условиях

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: