Рубка со сдвижной крышей на Казанке-5

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

Казанка 5м7

Мотолодка «Казанка 5м7»

Мотолодка «Казанка 5м7» дебютировала в 2009 году, став новой экспериментальной лодкой казанского завода им.Горбунова. Основой для «Казанки 5м7» послужила серийная модель «Казанка 5м4», именно в ее корпусе новая лодка увидела свет. К 2013 году были разработаны 7 модификаций моторной лодки «Казанка 5м7»: рыбак, комфорт, турист, охотник, каютный, люкс, экстрим.

«Казанка» становится комфортабельной и безопасной

Недостатки серийной мотолодки «Казанка», в течение почти четверти века выпускающейся массовыми сериями, общеизвестны. Низ­кая остойчивость, большие ударные перегрузки при ходе даже на не­большой волне, приводящие к разрушению заклепочных соединений, сильное забрызгивание кокпита, недостаточный запас аварийной плаву­чести — вот основные претензии, которые предъявляли к этой лодке потребители.

С применением на лодке 20—25-сильных подвесных моторов эти недостатки усугубились.

Безопасность плавания при установке 25-сильного мотора удалось повысить путем установки герметичных бортовых наделок-булей в кор­мовой части лодки (см. рис. 64), значительно увеличивающих как стати­ческую, так и динамическую остойчивость лодок.

Установка булей дала и побочный эффект: суммарный их объем пол­ностью обеспечил необходимую плавучесть кормы в случае опрокидыва­ния или заливания лодки волной. Лодка с булями способна держаться на ровный киль и даже поддерживать на плаву двух-трех человек. Освободившееся место внутри лодки после снятия герметичных воздуш­ных ящиков, ранее обеспечивающих непотопляемость, смогло быть ис­пользовано для размещения дополнительных топливных бензобаков.

Появившись сначала на «Казанках» в качестве «рационализации» любителей, були затем были применены на выпускаемых промышлен­ностью модификациях лодок «Южанка», «Казанкс.-МД», а также поста­влялись в торговую сеть отдельно от лодок.

С той же целью, что и були, применяют герметичные наделки, пред­ставленные на рис. 135. Их закрепляют в верхней части бортов, что спо­собствует увеличению высоты бортов. Эги наделки менее эффективны, чем були, но и они при входе мотолодки в волну на предельных углах крепа хорошо отражаю! брызги. Боковые съемные стекла из плекси — глася длиной i м создают дополнительную защиту от ветрл и брызг.

«Казанка» становится комфортабельной и безопасной

Рис. 135. Герметичные наделки нл верхней части борта и боковые съем­ные стекла из плексигласа на мотолодке «Казанка».

Читайте также:
О модернизации лодки Казанка-2М: описание модели, технические характеристики, отзывы

Для того чтобы сохранялась возможность грести веслами, достаточно кормовую стойку боковых стекол установить в 100 мм перед уклю­чинами.

Существуют конструкции легких полурубок, полностью закрываю­щих кокпит лодки спереди и с бортов и имеющих съемную крышу i-s

«Казанка» становится комфортабельной и безопасной

Рис. 136. Легкая рубка на «Казанке».

Водоотталкивающей ткани или пластика (рис. 136). Стойки такол рубки могут быть изготовлены из двухмиллиметрового дюралюминия и уголь­ников, верхнюю раму лучше всего сделать из трубы 22×2 мм, стекла — из оргстекла толщиной 5—6 мм. В матерчатой крыше рубки делают карманы, в которые вставляют деревянные или текстолитовые продоль­ные планки, предотвращающие прогибание крыши. В кромки тента для плотного обтягивания его по периметру рубки вшивают резиновый шнур.

В случае кесбходимости, например при шлюзовании, тент может быть снят и рубка практически не затрудняет действий экипажа.

При ходе на волнении «Казанка», как и любая другая лодка с пло­ским днищем и низкой скулой вносу, подвергается удар ям и сильному

«Казанка» становится комфортабельной и безопасной

Рис. 137. Установка подводных крыльев на мото. юдк/ «Казанка» (конструкция А С. Чугунова).

Забрызгиванию. Скорость и комфортабельность хода можнэ повысить лишь за счет установки подводных крыльев, один из вариан юв которых, осуществленный А. С. Чугуновым, показан на рис. 137, 138. Кон­струкция носового крыла из нержавеющей стали выпол 1ена откидыва-

«Казанка» становится комфортабельной и безопасной

Рю. 138. Носовое (а) и кормовое (б) подводные крылья в сборе.

I — стойка; 2 — наконечник; 3 — шарнирный подшипник; 4 — стойка кор­кового крыла; S *- гидроцилиндр; 6 шток-плунжер; 7 —.подмоторяая

Ющейся. Для обеспечения необходимой жесткости крыло имезт две ос­новные и две дополнительные стойки, профиль крыла — симметричный сегмент. Основные стойки — составные, нижняя часть обтекаем It о по­перечного сечения изготовлена из листовой стали толщиной 6 мм, верх­няя — из трубы. В верхние концы стоек вмонтированы шарнирные под­шипники Ш17, позволяющие компенсировать погрешности, допущен­ные при изготовлении и монтаже стоек крыла и верхних опор.

Кормовое крыло имеет тот же профиль и также изготовлено из нержавеющей стали. Две боковые стойки вырезаны из листа толщиной 6 мм. К стойкам прикреплены гидроцилиндры, плунжеры которых яв­ляются направляющими для подъема кормового крыла. Цилиндры кре­пятся на шарнирах к транцу мотолодки, а концы плунжеров — к крылу. Стойки крыла скрепляются доской, на которую навешивается мотор. Гидроцилиндры одностороннего действия служат для подъема кормо­вого крыла вместе с мотором в верхнее положение, например, при под­ходе лодки к берегу. Давление в гидросистеме создается с помощью ручного насоса. Для опускания крыльев в рабочее положение масло из гидроцилиндра перепускается через клапан в бачок системы (он имеет емкость около 1 л). В нижнем положении крыло стопорится с помощью пружинных фиксаторов, входящих в отверстия стоек. Фиксаторы пра­вой и левой стоек крыла соединены между собой тросиком.

Читайте также:
Автобот. На мерной миле «КиЯ»

Подъем носового крыла осуществляется вручную. Общая масса крыльевого устройства составляет 34 кг. Если смириться с необходи­мостью поднимать 65 кг вручную (кормовое крыло вместе с мотором «Вихрь»), то можно обойтись и без гидроцилиндров, как это сделано на мотолодке «Прогресс» (см. с. 182).

Скорость мотолодки с мотором «Вихрь», имеющим штатный гребной винт с шагом 300 мм, при выходе на крылья составила 50 км/ч с двумя людьми на борту и 47 км/ч — с четырьмя. Лодка устойчиво идет на крыле при волнении высотой до 0,3 м. Но особенно заметный эффект дает использование подводных крыльев на лодках с моторами мощностью 10—12 л. с. С нагрузкой в четыре человека лодка выходит на крыло, причем скорость ее составляет около 40 км/ч (с одним водителем — 52 км/ч).

Прогресс-4 vs Казанка 5М3

  • Пользователи
  • 4 730 сообщений
  • Город Саратов

на катался я на п4. продал оба корпуса. к5 ищу

Саш, черкани в личку,товарищ продаёт с выносным транцем.

#42 andrey XoXoL

  • Пользователи
  • 1 271 сообщений
  • Город Саратов

#43 serg3110

  • Пользователи
  • 496 сообщений

Клинья для изменения угла подвески мотора, чтоб не было дельфинирования!

что такое клинья?,и где они должны быть?

#44 Shark777

  • Пользователи
  • 2 717 сообщений

Так ты же 5м ищеш. Там выносной транец, да и клинья нужны только для хождения в волну, тем более у тебя же 40 с тримом сейчас. Скорее всего у тебя и мнение о казанках такое сложилось что не мог нос прижать.

ну вообще то я не писал что ищу именно 5м. если я найду за недорого 5м4 то ее и возьму))). в волну нос обычно наоборот задирают чтоб не занырнуть. или на полглисера идут в переходном. или волной у нас разные вещи называются клинья нужны для максималки вот там как раз для устранения дельфина мотор прижать и надо. но поверь при 50 силах мне на ЭПТОСЕ и без клина нормально было. мелкая волна решается удобной посадкой те креслами.

Читайте также:
Моторные лодки Крым, Крым-М: описание модели, технические характеристики, отзывы

ТО и ремонт лодочных моторов. 89063196301.

#45 Shark777

  • Пользователи
  • 2 717 сообщений

на катался я на п4. продал оба корпуса. к5 ищу

Саш, черкани в личку,товарищ продаёт с выносным транцем.

если есть объява скинь мне в личку. скажу сразу запредельные по цене к5 или к5м мне не нужны. предпочтение хорошему голому корпусу 5м3. тк все что мог с прога я снял. рулевые эхолоты помпы за баснословные деньги мне не нужны. в идеале бы найти человека приближенного к ГИМС чтоб чиркнул разрешение на постановку 40 ки на п2м отца. 2 лодок нам в семье много, за этот год я раз 5 выезжал. а мотор мой лежит без дела. продать за гроши тоже смысла не вижу на нем всего 130 мч. а новый стоит уже под пол лимона. уже не купишь – факт.

ТО и ремонт лодочных моторов. 89063196301.

#46 andrey XoXoL

  • Пользователи
  • 1 271 сообщений
  • Город Саратов

#47 serg3110

  • Пользователи
  • 496 сообщений

Если на казе занизить нос при встречи с волной она ныряет под неё, можно подводную казу получить!

#48 andrey XoXoL

  • Пользователи
  • 1 271 сообщений
  • Город Саратов

#49 Kelt

  • Мультимодераторы
  • 2 459 сообщений
  • Город Саратов

На казе нельзя сбрасывать газ на волне, нос моментально уходит под воду! Он маленький по объёму! Устойчивость боковая тоже не радует! С носа не половишь! Короче для покатух они! Программы наше все!))))

Нос у казанки не сильно зарывается в волну , наоборот он её отбивает сам приподнимаясь а прогресс особенно 2 как утюг в неё зарывается а вот про курсовую устойчивость при боковой волне соглашусь, мотает её за счёт плоского дна очень сильно. По поводу ловли с носа думаю что казанка что прогресс не вариант. Из них двоих я бы выбрал Lund , вот где с носа ловить действительно удобно.

  • VLADMIR это нравится

#50 andrey XoXoL

  • Пользователи
  • 1 271 сообщений
  • Город Саратов

#51 nivavod390

  • Пользователи
  • 863 сообщений
  • Город Энгельс

по устойчивости нет наверно ему равных среди совколодок.

Читайте также:
Фотографии мотолодки Сарепта: описание модели, технические характеристики, отзывы

#52 andrey XoXoL

  • Пользователи
  • 1 271 сообщений
  • Город Саратов

#53 Shark777

  • Пользователи
  • 2 717 сообщений

Присматривался я к2м, но что мы имеем вес ее при длине на 60 см больше такой же как и у прога4. те металл еще тоньше. она уже на 10 см. (это много) и ее элиментах больше чермета который сгнил уже. те кто ставит на нее 60-75 -90 сил самоубийцы. эта лодка больше акутана легендами чем есть на самом деле. большинство о ней мечтают, но потом почему то продают.

ТО и ремонт лодочных моторов. 89063196301.

#54 nivavod390

  • Пользователи
  • 863 сообщений
  • Город Энгельс

Имею.С 60 кой.Не когда не перейду на прог и тем более на 5ую.

  • VLADMIR это нравится

#55 andrey XoXoL

  • Пользователи
  • 1 271 сообщений
  • Город Саратов

#56 nivavod390

  • Пользователи
  • 863 сообщений
  • Город Энгельс

Нет.До 60 стоял 85.

#57 GERA

  • Пользователи
  • 887 сообщений
  • Город саратов

рыбачим с моего прогресса 4 без проблем в троем, один на носу, один в кокпите, и один стоя на заднем диване(он у меня широкий), очень даже ничего. У товарища 5м4, тут уже такие фокусы не проходят, или надо чтоб никто не шевелился, всегда его лодку оставляем на острове в лагере, а рыбачим только на моей. Поехали дальше, “Волна”: в большую волну реально закапывается она у него, а на маленькой волне скачет как сайгак, в то время когда на п4 едешь как на мерседесе. По гладкой воде , то да, казань идет просто шикарно, тут сказать только хорошее можно. Место в катере под шмурдяк : Тут опять прогресс рулит, разширенный задний рундук-это чтото, туда влазиет все,в начале сезона туда зкладываю палатки ,мангалы, топоры, бензопилу, и многое многое другое,все что нужно для автономного существования, реально все, без ущерба месту в кокпите, ложусь там ночевать в полный рост без проблем.У казанки только носовой рундук, как и на прогрессе, а задний рундуком назвать сложно. Да тут еще нюанс, гдето процентов 60-70 всего сезона хожу гружоный, мотор 60 сил. У товарища на казанке мотор 50 сил. Да и сама лодка у меня потяжельше. Вот вам мой взгляд на этот вопрос.

  • Shturman и Максим133 это нравится
Читайте также:
Лодка "Instaboat" (Канада): описание модели, технические характеристики, отзывы

#58 GERA

  • Пользователи
  • 887 сообщений
  • Город саратов
  • Shturman это нравится

#59 GERA

  • Пользователи
  • 887 сообщений
  • Город саратов

Ну вот что перебор по плм конечно присутсвует. Народ как будто спешит туда, наверх.
Казанки в хорошем-отл состоянии около 100 стоят. Прог4 80-100. Чисто по ценам судить – казанки ценнее.

#60 Shark777

  • Пользователи
  • 2 717 сообщений

эт где ж ты раньше был я тут 2 прога за 50 тыщ отдал без чувства жалости)) я сознательно не вмешиваюсь в спор тк все изложил еще в начале темы. тк и то и другое у меня было. и под 18 лс и под 50. причем наши условия с Саратовом, мягко скажем тяжелее. да конечно прог (любой) просторнее казанок (всех). но и втроем на к5 рыбачили с дискомфортом но рыбачили, и на проге втроем можно обматериться если попадется человек который с лодки редко ловит. но то чувство когда весь корус прога 4 ходит ходуном на волне, когда у 99% прогов 4 транцы клепаны переклепаны и в шторм думаешь выдержит ли это корыто или нет я не забуду ни когда. будь у меня мотор 30 сил я бы наверное вернулся к п2м. но 40 сил сейчас зарегить не реально. может быть если попадется 25-30 сил то куплю на отцовский п2м, а сороковку придержу до лучших времен. может на что из новостроя повешу. та лодка о которой мечтал стала гораздо дороже. стал к беркуту присматриваться, увидеть бы его в живую на нашей волне.

Комплект на Казанку 5м2,3,4. Тент+Стекло+Дуги.

Полный «верх» на «Казанку 5м2,3,4» по удивительной цене!

При заказе данного комплекта Вы получаете стекло с калиткой, тент с трех секционными широкими и высокими дугами, а так же комплект креплений тента к лодке по типу «Кнехт-Петлица». В наличии есть различные расцветки тента. Спешите количество комплектов ограничено!

Вносить предоплату за заказ не надо. Мы отправим его на Ваш домашний адрес. Вам останется только забрать заказ с ближайшего почтового отделения и оплатить наложенный платеж.

Читайте также:
Лодка Обь-3: описание модели, технические характеристики, отзывы

* не надо искать подвох: стекло с калиткой, поликарбонат 3 мм, тент изготовлен из РипСтоп плотностью 300Д (Китай), в тенте есть молнии для прохода через калитку и молнии для выхода к мотору. Стекло с установочным комплектом. Дуги с палубными креплениями из прочного пластика. Комплект кнехт с заклепками. Ко всем монтируемым компонентам приложена инструкция по установке. Выбрать цвет тента и добавить прозрачные вставки (окна) можно в конфигураторе тента ниже.

Что НЕ входит в комплект, но встречается на фото:
прозрачные вставки (окна), дефлекторы с москитной сеткой на задней стенке тента, крепление дуг из нержавейки, чехол для тента в сложенном состоянии, окраска рамки стекла.

  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы

Полный «верх» на «Казанку 5м2,3,4» по удивительной цене!

При заказе данного комплекта Вы получаете стекло с калиткой, тент с трех секционными широкими и высокими дугами, а так же комплект креплений тента к лодке по типу «Кнехт-Петлица». В наличии есть различные расцветки тента. Спешите количество комплектов ограничено!

Вносить предоплату за заказ не надо. Мы отправим его на Ваш домашний адрес. Вам останется только забрать заказ с ближайшего почтового отделения и оплатить наложенный платеж.

* не надо искать подвох: стекло с калиткой, поликарбонат 3 мм, тент изготовлен из РипСтоп плотностью 300Д (Китай), в тенте есть молнии для прохода через калитку и молнии для выхода к мотору. Стекло с установочным комплектом. Дуги с палубными креплениями из прочного пластика. Комплект кнехт с заклепками. Ко всем монтируемым компонентам приложена инструкция по установке. Выбрать цвет тента и добавить прозрачные вставки (окна) можно в конфигураторе тента ниже.

Что НЕ входит в комплект, но встречается на фото:
прозрачные вставки (окна), дефлекторы с москитной сеткой на задней стенке тента, крепление дуг из нержавейки, чехол для тента в сложенном состоянии, окраска рамки стекла.

























































Темно-серый, Ярко-синий, Светло-серый, Оливковый хаки, Камуфляж, Мультикам, Чёрный, Белый, Тёмно-синий, светло-серая крыша-тёмно-синие бока, светло-серая крыша — ярко-синие бока, светло-серая крыша -тёмно-серые бока, белая крыша — ярко-синие бока, белая крыша-темно-синие бока, тёмно-серая крыша — ярко-синие бока, тёмно-серая крыша-темно-синие бока

Читайте также:
Моторная лодка Вишера: описание модели, технические характеристики, отзывы

Детали корпуса

Уголок усиленный сплав 6060 (бульб уголок) 16х15, 15х20, 18х25, 20х25, 20х35, цена за 1 метр, хлысты по 3 метра. Применяется на реданы, стрингеры, гидрошайбы, брызгоотбойники, привальный брус, как усилитель на планширь и т.д. (смотрите видео).

Рецесс для Казанки /Южанки

Комплект деталей для самостоятельной установки. Инструкция для установки в видео.

Киль для Прогресс 2,4

Килевой т-образный профиль, длина 3 м. Может использоваться как в виде киля на штатное место (Прогресс, требуется доработка радиуса прилегания к корпусу лодки), так и для придания курсовой устойчивости, усиления корпуса или в виде реданов на другие модели лодок.

Кормовые уголки на лодку Казанка, Южанка

Ремонтные уголки на Казанку, Казанку М, Южанку. Материал – алюминий. Можем доукомплектовать всем необходимым для их установки (заклёпки, герметик).

Ремкомплект транца Казанка / Южанка

Полный комплект деталей для ремонта, усиления и поднятия (под импортный мотор) транца для мотолодок Казанка, Казанка М и Южанка. Конструкция отработана 15-ю годами работ по этим лодкам. Страхует мотор от падения за борт при наезде на подводное препятствие. Легко монтируется на транец лодки.

Пробка сливная на Прогресс 4, 2, 2м

Пробка из капролона диаметр 20 мм с уплотнительной резинкой.

Блоки плавучести на Казанку, Южанку

Изготовлены по оригинальным размерам.

Редан продольный для лодки/катера

Профиль продольного редана. Изготовлен из дюрали Д 16, толщина 1.5 мм, длина 2.5 метра. Скопирован с мотолодок Прогресс 4 и Серебрянка 3. Подходит для мотолодок с килеватостью на транце 8-20 градусов. Приклёпывается к днищу лодки заклёпками под молоток. Облегчает выход на глиссер и курсовую устойчивость.

Форштевень для Казанки/Южанки (ремкомплект)

Полный комплект для ремонта форштевня/киля Казанки, Казанки М и Южанки. В комплект входит – накладка на форштевень(гнутая), герметик полиуретановый 1 шт., заклёпки полнотелые под молоток 130 шт. Прямая накладка продаётся отдельно. Видео инструкция по установке есть на нашем канале на Ютубе.

Форштевень на Казанку 5 М, 5М2, 5М3, 5М4, 5М7

Форштевень литой с усилителем, сплав 6060, длина 2 м.

Ремонтный кусок форштевня

На Прогресс 4, 2M, Казанку 2, 5M2, 3, 4, 7, Воронеж. Длина 67 см. Радиальный загиб можно корректировать с помощью резиновой киянки при установке.

Читайте также:
Сравнение мотолодок "Неман" и "Неман-2"
Форштевень для Прогресс 4

Форштевень литой, сплав 6060, изготовлен для мотолодки Прогресс 4, подходит для других лодок с такой же конструкцией обводов и форштевня. Длина 2 метра.

Килевая накладка для Казанки

Устанавливается на дно мотолодки от форштевня до кормы на Казанках, Казанках М и Южанках, а также на Казанках 5-ой серии. Материал дюраль Д-16. Длина 2,5 метра.

Скуловая накладка Обь и Казанка

Материал дюраль Д 16. Для мотолодок Казанка, Казанка М, Южанка, Обь 1, Обь М, МКМ и других. Длина 2,5 м.

Скуловые обводы литые для лодок Казанка 5М – 5М4

Скуловой обвод для мотолодок СССР, литой. Сплав 6060 (аналог АМГ). Подходит для мотолодок Казанка 5М, 5М2, 5М3, 5М4, 5М7, 2, 2М, 6, 6М, Прогресс 2-2М-3-4-4Л, Ока 4, Воронеж, Воронеж М, Сарепта, Дон, Москва 2, Южанка 2, Серебрянка-3. Устанавливаются на скулу при помощи заклёпок под молоток через полиуретановый герметик и покрывается грунтом окислителем. Легко сгибается по плавному радиусу, к примеру, на форштевень. Длина 1 штуки – 3 метра.

Килевой переход (самолётик) для Казанки 2-5

Самолётик для Казанки 2, 2М, 5М, 5М2, 5М3, 5М4, 5М7. Сделан на заводской матрице, с просечками под заклёпки, из дюрали Д16. Ремонтный комплект.

Заклёпка лодочная Д 18

Сделана из дюрали Д18, по госту. Шляпка четверть шара. Применяется на всех советских мотолодках и катерах клёпаной конструкции. При клёпке отжигать не нужно. Клепается пневмомолотком или зубилом, в наличии размеры от 2*8 мм до 6*30 мм и больше, возможны оптовые поставки.

Заклёпка для сборки деревянных судов

Заклёпка для сборки деревянных и фанерных судов и других деревянных конструкций. Шляпка 1/8 шара, материал цветмет.

Заплатка на редан Казанки

Заводская заплатка из ЗИПа Казанки любой серии, имеющей отштампованные реданы на днище лодки. Клепается с любой стороны на заклёпки под молоток через полиуретановый герметик или теоколовую ленту .

Технические характеристики моторной лодки Казанка-5М4

Ширина, см 150
Высота борта, см 78
Количество пассажиров, чел 5
Угол внешней килеватости днища у транца 8.5°
Грузоподъемность, кг 400
Читайте также:
Стационарный топливный бак для "Прогресса"
Сухой вес, кг 190
Тип лодки Гребные Моторные
Страна происхождения Россия (СССР)
Встроенный двигатель нет
Допустимая мощность ПМ, л.с. 40

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: