Стационарный топливный бак для “Прогресса”

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

Узнаем как выбрать бак топливный для лодочного мотора?

Все баки можно разделить на топливные емкости мягкого и жесткого типа.

Мягкие модели делают из специального резинотканевого материала, нейлона или термопластичного полиуретана. Такой бак эластичен и может занимать любые полости судна. Он не ржавеет, не царапает обшивку, не осыпается.

Основное его достоинство — пожаробезопасность, так как мягкий бак изменяет свои объемы постепенно, и пары бензина отсутствуют.

Лодочные баки жесткого типа могут быть встроенными в двигатель, стационарными и переносными. Стационарные емкости для топлива должны иметь:

  • заливную горловину с переходником и резьбовой крышкой. Она бывает прямой, угловой и комбинированной (совмещенной с воздушником);
  • ревизионный лючок для чистки и профилактики;
  • вентиляционный штуцер (воздушник), для снятия избыточного давления от паров топлива. Он может быть с обратным клапаном (для предупреждения попадания воды) и без него.

По типу крепления бак может быть стационарным и переносным. Переносной бак уместен для маломерных суден, стационарный используется для лодок побольше, с достаточно мощными двигателями.

Один из типов баков для горючего, это транцевый бак. Он устанавливается на транец лодки (плоская кормовая часть), не сдвигается при движении на волне и экономит место. У надувных лодок и катамаранов такой бак размещают на подвесном транце, у надувных ПВХ лодках — на стационарном транце, у катеров и моторных лодок с жестким корпусом — на заднюю часть открытого кормового отсека.

Такие баки не нуждаются в протяжке по бортам судна топливных шлангов и в наличии дополнительных емкостей с горючим.

Перед любителями продолжительных водных путешествий и рыбалок, владельцами катеров и моторных алюминиевых лодок, часто стоит вопрос об увеличении количества топлива в баке. Проблему можно решить установкой пластикового бака с большим литражом, комплектацией плавсредства несколькими баками или запасными канистрами с топливом. Такие варианты достаточно бюджетны, но у них есть один недостаток — нецелесообразное использование полезной площади.

Бак для топлива изготовленный из алюминия или нержавеющей стали легко решает этот вопрос. Его можно смавстерить любой конфигурации и формы, располагая даже в неиспользованных пространствах.

Так например, топливная система из нескольких составных емкостей соединенных патрубками, может расположиться под съемными деревянными настилами (пайолами).

Нереальная приманка

Выхлопной трубопровод с охлаждением. Головка вентиляции бака. Питание мотора от двух бензобаков.

Выхлопной трубопровод с охлаждением.

Читайте также:
Опыт эксплуатации мотолодки "Казанка-5" в морских условиях

Можно отказаться от теплоизоляции выхлопного трубопровода, если устроить охлаждение его водой, впрыскиваемой из системы охлаждения двигателя. Вода впрыскивается на расстоянии 0,5—0,6 м от фланца выхлопного коллектора 1 двигателя (рис. 198) после небольшого изгиба выхлопной трубы 4 вверх, предотвращающего попадание воды в двигатель при холостой работе на малых оборотах. Охлаждающая вода из рубашки коллектора по трубке 3 вводится в выхлопную трубу одним из двух показанных на рисунке способов.

Подача воды через цилиндрическую водяную рубашку 6, имеющую 20—25 отверстий диаметром 2 мм, лучше распыляет и охлаждает отработанные газы. Участок трубы 2 до ввода воды изолируется асбестом, дальше же труба может быть выполнена даже из резинового (дюритового) шланга 5.

Впрыск воды в выхлопной трубопровод снижает также и шум, особенно у двухтактных двигателей.

Кингстон-фильтр.

Заборник воды системы охлаждения двигателя и фильтр могут быть объединены в одном устройстве (рис. 199).

Корпус 2 имеет на одном конце фланец для крепления к обшивке, на другом — резьбу для крышки 4. Внутрь вставляется тонкостенная трубка, в которой просверливаются отверстия диаметром 2,5—3 мм. Количество отверстий и длину этой трубки-фильтра 3 несложно подсчитать: общая площадь отверстий должна в 1,5—2 раза превышать площадь отверстия патрубка 6. Вместо трубки можно применить металлическую сетку с соответствующей ячейкой.

На патрубке устанавливается клапан 5; отверстие в подушке 1 нужно сделать меньше диаметра фильтра 3.

Головка вентиляции бака.

Для надежной защиты бензобака от попадания воды на выход воздушной трубки ставится палубная головка (ее можно ставить и на вертикальных стенках).

Корпус 6 (рис. 200) со вставленной в него воздушной трубкой 7 из бензобака крепится к палубе 3 гайкой 5 с прокладками 4.

В корпусе просверлены одно центральное (поз. а) и четыре внешних (поз. б) воздушных отверстия, закрываемых пакетом 2 из шести — восьми слоев тонкой медной сетки, прижимаемым грибовидным колпачком 1 на резьбе. Пакет сетки защищает устройство от искр и воды.

Дополнительные бензобаки для „Казанки».

Бензобаки, показанные на рис. 201, удобно размещаются между первым и вторым (считая от транца) шпангоутами по бортам «Казанки».

Емкость каждого бака — 35 л; их можно сделать сварными из листов алюминиевого сплава толщиной 1,5мм или изготовить из кровельного оцинкованного железа. Бачок сгибается из одного листа 750×890 мм таким образом, чтобы получился один продольный шов, расположенный на верхней стороне. Все замки соединений на бачках из железа нужно пропаять и проверить их герметичность.

Читайте также:
Моторная лодка Южанка: описание модели, технические характеристики, отзывы

Пробка заливного отверстия используется для крепления заборной трубки и размещения воздушного отверстия.

Бензобак для „Прогресса».

Под передним сиденьем «Прогресса» целесообразно разместить постоянный бензобак емкостью до 100 л (рис. 202). Чтобы при крене горючее не переливалось от одного борта к другому (лодка в результате этого может получить опасный крен), бензобак разделяется несколькими отбойными перегородками 3, В углах этих перегородок необходимо сделать небольшие отверстия, чтобы горючее перетекало к заборной трубке 4.Воздушную трубку 2 лучше вывести вверх и на палубу лодки; пробку 1 можно взять от стандартного бака подвесного мотора.

Бензобак соединяется с мотором резиновой трубкой (она продается вместе с подвесным мотором). Необходимо только заменить грушу более мощной, так как прилагаемая к мотору не обеспечивает первоначальный подсос топлива.

При изготовлении бачка постарайтесь обойтись минимальным количеством швов. Как их выполнить, ясно из рисунка. Все швы зачищают и тщательно пропаивают (всюду, где можно, не только снаружи, но и изнутри). Перед погрузкой на лодку обязательно проверьте герметичность бачка, залив его бензином. На стрингера под бачок надо положить резиновую трубку-прокладку.

Бензобак из канистры.

Чтобы изготовить дополнительные бензобаки из канистр (рис. 203), необходимо приобрести бензокраник 7 от мотоцикла «Ява», отвернуть штуцер с фильтром, вынуть трубку резерва топлива и острым ножом отрезать фильтр. Новый штуцер 5 делают из медной трубки с внутренним диаметром 4 мм. Из нее же надо сделать и воздухозаборную трубку 1.

При сверлении отверстий в крышке канистры отлетает буртик, расположенный с внутренней стороны, но он и не нужен. Под крышку 2 нужно вырезать сплошную прокладку 3 из бензостойкой резины толщиной 4 мм. Краник опиливается по крышке. Сборку начинайте с воздушной трубки, а между крышкой и краником с обеих сторон поставьте полиэтиленовые шайбы 6 и герметик (и шайбы, и прокладки можно сделать из пластмассовых банок). Уплотнительную прокладку наденьте на штуцер и воздухозаборную трубку и притяните гайкой 4. Штуцеры краника и фильтра нужно соединить куском бензошланга длиной 500 мм.

Питание мотора от двух бензобаков.

В дальнем походе не раз приходится останавливаться, чтобы перелить горючее в расходный бак или перенести шланг на штуцер другого бака. Очень простое приспособление позволит избежать подобных манипуляций и питать мотор последовательно от двух расходных баков.

Читайте также:
Опыт эксплуатации "Прогрессов" в морских условиях

Вспомним, что в расходном баке всегда создается разрежение воздуха (именно поэтому, если вы забудете отвернуть вентиляционную пробку на крышке бака, мотор вскоре остановится). Этот эффект и надо использовать. Вместо вентиляционной пробки на баке, который подсоединен к мотору, делается штуцер по диаметру топливного шланга. На штуцер надевается шланг от второго бака (на этом втором баке становится не нужной «груша» для подкачки топлива, а вентиляционная пробка отвинчивается).

Если крышка на первом баке герметична, то мотор работает сначала на топливе из него, а затем, когда здесь создастся вакуум, на горючем, которое начинает поступать из второго бака. Таким образом, первый бак остается практически полным, пока из второго не будет выработано все горючее; затем мотор будет работать от первого бака, который вентилируется через опустевший второй.

топливные баки для дизельного топлива и солярки

Материалы статьи ООО “Анион” журнал «Строительный сезон» №39/2004
полный вариант статьи в формате pdf, 80Kb)

История

Пластиковые баки для питьевой воды и солярки объемом 500-2000 л производства ООО "Анион"

Пластиковые баки для питьевой воды и солярки объемом 500-2000 л производства ООО “Анион”

Первый полиэтиленовый топливный бак для солярки в России был отлит в 1997 г. на нашей фирме. Традиционно в России в прошлом веке для комплектации котельных под нефтепродукты использовались только стальные емкости различной конфигурации. В то время как в Западной Европе уже в 70-х годах появились первые топливные баки большого объема, выполненные из полиэтилена. В 1994 -1995 гг. такие топливные баки появились на Российском рынке. Пластиковые баки в Россию завозили небольшими партиями монтажные и строительные фирмы из Германии (Werit Kautex, Dehoust, Schutz,Roth), Финляндии (Motoplast, Liplast), Франции (фирма Sotralentz) и других стран.

Преимущества пластиковых баков перед стальными очевидны, и за счет поднимающейся строительной индустрии они стали быстро завоевывать рынок в России. В 2001 г., согласно исследованиям проведенным журналом «Аква-Терм» (№ 5/2001), благодаря хорошему качеству, не высокой цене, разнообразию модельного ряда, топливные баки ООО «Анион» завоевали 15% рынка и значительно потеснили именитых западных конкурентов. Только в 2002 г. в России появились альтернативные ООО «Анион» баки, выпущенные сначала на фирме «Элгад полимер», а затем в 2003 г. на фирмах «Ротопласт» и «Импульс Пласт».

Читайте также:
Вариант тюнинга Автобота: особенности ловли, фото, отзывы

За 18 лет существования на нашей фирме накоплен значительный производственный опыт. Большое внимание уделяется качеству продукции и ее сопровождению на рынке. Производство ООО «Анион» сертифицировано по ГОСТ Р ИСО 9002-96 и отвечает международным требованиям качества. В настоящее время ООО «Анион» занимает одно из лидирующих позиций в России в области производства объемных изделий из пластмасс методом ротационного формования. Производственная база с современным оборудованием позволяет отливать цельнолитые монолитные изделия объемом до 18 000 л и максимальными габаритами до 4,5 м. В производстве используются современные технологии и высококачественное сырье от известных мировых производителей.

Универсальные топливные баки ООО «Анион»

Топливные баки ООО «Анион» предназначены для стационарного хранения жидкого топлива: дизельного топлива, мазута, солярки, масел, нефтепродуктов. Выпускаемые баки – двойного назначения – для воды и топлива (для воды используются баки с горловиной 150-380 мм).
В них также могут храниться различные агрессивные среды и пищевые продукты. Хранение бензина, керосина и других легковоспламеняющихся жидкостей в полиэтиленовых емкостях недопустимо по пожарной безопасности. Топливные баки не предназначены для работы под давлением.

Топливные баки могут использоваться при температуре окружающей среды и рабочей жидкости от –40 до +50°С. Полиэтилен, из которого изготавливается продукция, содержит добавки, обеспечивающие высокую сопротивляемость к растрескиванию и старению под воздействием солнечной радиации. Топливные баки нашего производства могут длительное время эксплуатироваться на открытых площадках без навеса в различных климатических зонах. Наша фирма выпускает весь необходимый ряд топливных баков объемом 250-2000 л (250, 500, 800, 1000, 1200, 1500, 2000). Все баки проходят в стандартный дверной проем. Топливные баки можно объединять в батареи, наращивая объем хранимых нефтепродуктов с помощью специальных монтажных комплектов, специально разработанных на нашей фирме. Ребра жесткости обеспечивают незначительные деформации при их заполнении. Не требуется применение укрепляющих металлических поясов. Стандартные цвета: белый, синий, желтый.

Монтажные комплекты для топливных баков

Фикс пакет для топливных баков ООО "Анион"

Фикс пакет для топливных баков ООО “Анион” Для комплектации топливных баков на нашей фирме разработаны четыре стандартных монтажных комплекта (фикс-пакета):

  • для подсоединения одного топливного бака к горелке котла (A_1);
  • для подсоединения каждого последующего топливного бака (B_N);
  • для обратного топлива (V);
  • для предварительной фильтрации топлива (F)
Читайте также:
Лодка Сибирячка: описание модели, технические характеристики, отзывы

Монтажные комплекты составлены из деталей производителей Италии и Германии. Основными деталями фикс-пакетов является топливозаборник, уровнемер механический, топливный фильтр.
Топливозаборник предназначен для забора жидкого топлива из топливного бака. Приемный шланг имеет длину 2 м. Для пересчета условных показаний механического уровнемера в литраж на каждый топливный бак нанесена градуировка. Уровнемер можно использовать на дизельное топливо и воду. Для установки топливозаборника и уровнемера необходимо вывернуть верхние заглушки и ввернуть основные детали монтажного комплекта. Для предварительной грубой очистки топлива на входе в котел рекомендуется установить дополнительный фильтр грубой очистки. В монтажный комплект «F» входит топливный фильтр с кронштейном, трубка полиэтиленовая и фитинги. Комплект для обратного топлива «V» необходим, если конструкция котла требует перепуска топлива (обратного топлива) от насоса котла в бак (так называемая двухтрубная система).

Монтажные комплекты могут быть использованы для установки и на другие пластиковые емкости, выпускаемые на нашем предприятии, объемом до 4500 л, но в этом случае заказ формируется индивидуально.

Полезные советы от профессионалов

Напоследок предлагаем вам ознакомиться с дельными советами, которые, возможно, предупредят возникновение определенных ошибок в рабочем процессе:

  1. Как вы могли догадаться, реальный объем расширительного бака вычисляется согласно сложной формуле и, если вы не специалист, то не стоит слишком усердствовать и вникать в цифры – берите за основу стандартно принятый показатель в 10% от общего объема теплоносителя.
  2. Если в процессе эксплуатации собственноручно изготовленного расширительного бачка в системе отопления слишком часто срабатывает предохранительный клапан, это говорит о том, что объем бака был вычислен неверно. А это, в свою очередь, означает, что вы ошиблись с расчетом общего объема теплоносителя в системе. Решение в данной ситуации весьма простое: добавьте в систему еще один расширительный бак, который компенсирует недостающий объем.
  3. Чтобы трубная разводка была установлена грамотно, следует особое внимание уделить лишь двум местам в системе: месту поступления теплоносителя в расширительный бак (должно осуществляться в верхней точке) и месту его ухода (осуществляется снизу).
  4. Чтобы избежать закипания жидкости в расширительном баке, позаботьтесь о двух вещах: грамотно выбранном диаметре труб контурной разводки и наличии уклона контуров.

Мы ознакомили вас с общей информацией о расширительных баках в отопительной системе, а также предоставили инструкцию по изготовлению эффективной конструкции своими руками. Желаем вам удачи!

Читайте также:
Лодка Романтика: описание модели, технические характеристики, отзывы

Вопрос о том, в чем хранить дизельное топливо, в мировой практике проработан довольно хорошо. Сконструированы и широко используются удобные в монтаже и эксплуатации пластиковые баки различных моделей. В мире для изготовления баков используются выдувные (Blue Mo-ving) и ротационные (Rotation) машины. Топливные баки в 95% случаев должны изготавливаться выдуванием. Это обеспечивает цельность и однородность изделия. Как правило, для производства баков используется полиэтилен высокого давления (lupolen).

Из-за определенной специфики в нашей стране предпочтение отдается «самопальным» и мелкосерийным изделиям из нержавеющей стали. Однако запасы дешевой (или бросовой) неликвидной нержавейки, позволявшие предприятиям и частникам предлагать баки по низкой цене (около 200 у.е.), не бесконечны. Выравнивание цен на эти изделия с мировыми — вопрос времени. Уже сегодня в России высок интерес к импортным и российским бакам промышленного производства.

Значительная часть «цивилизованного» рынка (47%) приходится на модели немецкой фирмы Kautex, считающейся изобретателем полиэтиленовых топливных баков, легких и герметичных. При всей их внешней простоте они представляют собой высокоинтеллектуальную продукцию. Округлая форма делает их устойчивыми к внутреннему давлению; баки вместительны и компактны одновременно. Их размеры подобраны так, чтобы модель любого объема можно было пронести через стандартный дверной проем.

Важное требование к топливным бакам — их герметичность. Не допускается наличие каких-либо отверстий в нижней части баков. Текучая солярка способна проникать в малейшие поры, и потребитель может получить в своем доме полный подвал солярки (а это не только пожароопасно, но и является источником неприятного запаха). По этой причине не рекомендуется применять сварные баки, т. к. качество сварных швов не гарантирует надежного и безопасного хранения.

Фирма Kautex выпускает пластиковые баки для хранения дизельного топлива «Триотанк» емкостью 1100, 1500, 2000 л и «Трио» — на 600, 750 и 1000 л. Если одного бака недостаточно, можно соединить между собой несколько емкостей. Для этого разработаны специальные приспособления. Так называемая система быстрого монтажа позволяет легко составить комбинацию баков, оптимальную для данного помещения и отопительного оборудования, допускающую различные будущие дополнения. Эти так называемые фикспакеты препятствуют и испарению топлива в помещение.

Изделия, о которых идет речь, допущены к хранению мазута, солярки, смазочных материалов, антифриза, фотохимикатов, раствора аммиака, гидроксида азота с концентрацией менее 24%, растительных масел.
В Москве минимальная розничная цена пластикового бака для дизельного топлива Kautex объемом 1100 л составляет (на апрель 2001 г.) 312 у.е., бак «Триотанк» емкостью 1500 л стоит от 416 у.е., «Триотанк» на 2000 л — от 508 у.е. К этому следует добавить стоимость основного (от 114 у.е.) и дополнительного (для соединения между баками) фикспакетов; дополнительный можно купить за 68 у.е.

Читайте также:
Лодка Казанка-5М4 - паспорт и руководство по эксплуатации

Кроме прозрачных пластиковых баков из белого полиэтилена выпускаются и более дорогие, затемненные, модели. Они пропитаны специальным газом, обеспечивающим более полную защиту от испарения топлива. В то же время мы считаем, что такие высокотехнологичные емкости — продукт суперконкуренции германских производителей — для Восточной Европы неактуальны.
На рынке представлены также изделия, изготовленные по принципу «бак в баке», когда пластиковая емкость помещается в оцинкованную оболочку. Это самые дорогие модели: 1000-литровый бак этого класса оценивается примерно в 800 у.е.

Начиная с 2002 г. топливные баки от Kautex будут поступать в Россию под немецкой маркой Dehoust, собственные изделия которой также продаются в нашей стране, но существенно проигрывают бакам Kautex в цене. 1000-литровую емкость сегодня можно купить при-мерно за 480 у.е.

Другие заметные зарубежные производители топливных баков для отопительных систем — это компании Werit, Schutz (Германия) и Kiturami (Южная Корея) (в совокупности около 15%). Пластиковый бак (1000 л) первой из них в Москве можно купить за 340 у.е., основной фикс-пакет к нему обойдется в 140 у.е. Модели от Schutz несколько дороже. Kiturami — поставщик дорогих стальных баков (цена 500-литровой модели у разных дилеров колеблется от 350 до 440 у.е.).

Вместе с фирмой Kautex самой заметной фигурой на российском рынке пластиковых баков является отечественная компания «Акватек» (около 15% рынка). При хорошем качестве баки этого производителя продаются в Москве по самой невысокой цене. Стоимость модели объемом 1200 л — 264 у.е., основного фикспакета — 28 у.е., дополнительный фикспакет можно купить за 15,5 у.е. (цены даны без учета налога с продаж). 2000-литровый бак «Акватек» продается за 384 у.е. (Нет ничего удивительного, что российское предприятие, наладившее современное производство, потеснило на внутреннем рынке именитых западных конкурентов, выигрывая на перевозках и таможенной очистке.)

Еще одно преимущество фирменной продукции «Акватек» — разнообразие ее модельного ряда. Как правило, компании, осуществляющие завоз импортных баков, ограничиваются лишь несколькими их видами, руководствуясь, в частности, удобством транспортировки. Импортеры, например, редко, по индивидуальным заказам, привозят в Россию топливные баки большого объема. Таким образом, «Анион» предоставляет пользователю возможность более полного выбора.

Читайте также:
Тюнинг лодок Прогресс, Прогресс-2: описание модели, технические характеристики, отзывы

Несмотря на распространенное мнение, что российский потребитель не готов платить за «фирменную» емкость для топлива, предпочитая «самопал», продавцы отмечают в сезон (сентябрь-ноябрь) устойчивый спрос на эту продукцию.

Интернет-магазин Термоклуб предлагает: купить пластиковые баки для дизельного топлива, всегда в продаже баки топливные

Расширительный бак – менять или ремонтировать?

На прошлой неделе обнаружилась одна неприятность, возможно, знакомая многим владельцам загородной недвижимости или квартир с автономным газовым отоплением – потёк отопительный котёл.

Течь обнаружилась среди ночи, когда в тишине я услышал явственное бульканье воды в радиаторах отопления – поскольку в норме такого явления не должно быть как класса, то пришлось вставать и идти в подвал, в котельную, проверить, как там и что.
Как и ожидалось, причина подсоса воздуха в систему отопления оказалась проста – из-под фильтра и фитинга крепления “обратки” довольно сильно капало, а манометр, показывающий давление в системе отопления, был практически на нуле:

Вернее, это была причина булькания воздуха в радиаторах, а вовсе не причина возникновения нештатной ситуации, разбирательство с которой пришлось отложить до выходных, просто временно долив в систему воду и подставив под капель ведро.

В субботу решил заняться диагностикой системы и устранением причин возникновения течи.
Из предыдущего опыта мне уже было известно, что основная причина внезапных течей системы отопления – это постепенное падение давления воздуха в гидроаккумуляторе и повышение давления в системе путём долива.
Причиной долива может быть постепенное усыхание и деформация резиновых уплотнителей, в результате которых система начинает потихоньку подтекать.
Поскольку нормальный хозяин не станет заниматься ремонтом таких мелочей посреди отопительного сезона, а просто предпочтёт, как и я, немного долить теплоносителя, то вполне возможна ситуация, что в какой-то момент теплоносителя окажется более, чем нужно.

Если гидроаккумулятор начинает травить воздух, то рано или поздно с течением времени может оказаться, что воздух из расширительного бака окажется практически весь заменен на воду – которая, как известно, не сжимается, и потому откроется внезапная течь ;)

Читайте также:
"Ладога": описание лодки, технические характеристики, отзывы

В моём случае определенную роль сыграла и система подвески расширительного бака, приобретённая в своё время в Леруа-Мерлен и представлявшая собой обыкновенный металлический хомут, прикреплённый к стене:

Поскольку бак снизу ни на что не опирался, со временем под тяжестью воды в расширительном баке на 35 литров фитинг котла сместился вниз, тем самым спровоцировав еще и течь в разъёме.

Решив раз и навсегда избавиться от подобного косяка, я из отрезка металлического уголка и пары кусков профильной трубы сварил кронштейн, покрасил и прикрутил его к стене, а затем поставил расширительный бак на него, использовав хомут лишь в качестве дополнительного крепления.

Заодно вварил в трубу подачи пару уголков и боковой отвод, что позволило, сместив расширительный бак влево, дополнительно разгрузить узел крепления трубы к котлу.
Дополнительно на ввод расширительного бака вварил разъёмную "американку" – дабы в случае чего можно было легко поменять расширительный бак, не прибегая к разрезанию и сварке труб:

Накачал расширительный бак, поднял давление в системе отопления до нормального – и расслабился ;))

Однако не тут то было – в ночь на воскресенье бульканье повторилось ;))
Давление снова было практически на нуле, хотя воды практически не утекло – и я заподозрил неисправность расширительного бака, постепенно стравившего накачанный воздух.
Наиболее слабым звеном расширительных баков закрытого типа и гидроаккумуляторов является ниппель – со временем резиновая прокладка его крепления усыхает, и бак начинает травить воздух в месте крепления к баку ниппеля.

Второй причиной нреисправности бака может быть порыв внутренней резиновой "груши":

И третья возможная причина – течь металлического фланца.

Это может произойти либо в результате ослабления затяжки болтов, прижимающих резиновую манжету груши, либо вследствие сквозной коррозии фланца – я сталкивался уже с такой неисправностью, когда у моего 150-литрового гидроаккумулятора фланец проржавел насквозь, что и стало причиной течи.

Самый простой и очевидный путь – это замена неисправного расширительного бака или гидроаккумулятора (отличаются они разве что цветом и температурой эксплуатации, а конструктивно весьма похожи).
Будь я значительно богаче или немного ленивей – возможно, и я пошел бы по тому же пути, но покупать новый расширительный бак или гидроаккумулятор лишь потому, что старый всего-то стал травить воздух или слегка проржавел его фланец – это не мой метод ;))

Читайте также:
Опыт эксплуатации "Днепра" в морских условиях

В случае с гидроаккумулятором я попытался заварить свищ в фланце – а когда мои навыки электросварщика вместо наваривания на дырку капли металла прожгли фланец насквозь, я сгонял в ближайший кинельский магазин "Газтехника" и купил там подходящий "на глаз" фланец ;))

Фланец оказался почти точь-в-точь таким же, как и почивший в бозе – разве что 6 отверстий под болты у него оказались просверленными на радиусе миллиметра в 4 меньше от центра фланца, чем нужно. ;))
Однако это меня ни грамма не расстроило – при помощи дрели, толстого сверла и круглого напильника я сделал эти отверстия овальными, увеличив их расстояние от центра на недостающие миллиметры, после чего фланец был водружен на место и притянут всеми 6 болтами – и вот таким макаром отремонтированный гидроаккумулятор служит мне второй год ;))

Аналогичным образом я поступил и с красным 35-литровым расширительным баком – фланец был откручен и снят, резиновая груша вынута, промыта, вытерта досуха и тщательно осмотрена на предмет наличия трещин и порывов.
Груша оказалась целой и признана годной к дальнейшей эксплуатации, и тогда настала очередь ниппеля.

Просунув руку в отверстие, ранее закрытое фланцем, я при помощи плоскогубцев предотвратил вращение ниппеля в то время, пока снаружи отворачивал гаечным ключом крепящую ниппель гайку.
Место посадки фланца ниппеля было зачищено от следов ржавчины, я подобрал подходящую по диаметру ниппеля новую резиновую прокладку, смазал всё это добро сантехническим силиконом и собрал ниппель в обратной последовательности.
Резиновая горловина груши также была смазана силиконовым герметиком и затем уже прижата предварительно очищенным от отслоившейся краски и заново покрашенным из баллончика фланцем.
Отремонтированный расширительный бак я вынес на улицу, где и накачал автомобильным компрессором, дабы не изнурять себя велосипедным насосом ;))

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: