Лодка Пелла: описание модели, технические характеристики, отзывы

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

пелла под парусом

Пеллу с парусным вооружением (бермудский шлюп) швертом и запалубленным носом завод "Пелла" даже выпускал – я её видел, и не могу сказать, что это было удачное решение – пол лодки иза палубы терялось, а кроме рюкзака туда всё равно ничего не влезало. По поводу паруса Катайнена – да, была одно время в моде такая игрушка, и лодка с этим парусом действительно двигалась – вопрос куда? Фраза "позволяетт при необходимости лавировать" – ну разве что при очень большой необходимости. Я очень часто наблюдаю на даче катания одного из соседей под таким парусом – правда у него не пелла а форель, ну это почти одно и тоже так вот если интересует сам про цесс – то пожалуйста – лодку ветром таскает туда-сюда, человек получает удовольствие, а вот идти в выбранном направлениине получается.

#4 Алексей С.

  • Из: Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

большое спасибо за ответ.
парус мне нужен для продвижения вниз по течению по Днепру летом.
ветра в основном будут попутные (по статистике). поэтому лавировать я особо не планирую. если можно – хотелось бы увеличить парус.
я пока думаю поставить один прямоугольныи парус 2.4метра на2.6метра.
4то думаете.

#5 Тим Флинтович

  • Из: Москва

Ну, так попутные ветра вообше другое дело!
Ставьте прямой парус и не волнуйтесь. С попутным ветром просто полетит.
Ещё рискну посоветовать найти в старых КиЯ очерки о плаваниях Е.Смургиса на пелле. Он там довольно подробно рассказывает о подборе вёсел и технике гребли, подходящей для этой лодки. Сразу скажу – у меня этих номеров нет, так бы отсканил и выслал.

Я не знаю, почему такой скепсис. В свое время мне довелось ходить под таким парусом несколько лет, производства Тюменского моторного завода, на картоп-лодке "Романтика". На озере Шлино, к примеру. Маневренности вполне хватало. чтобы идти в нужном направлении достаточно круто к ветру.

Никто не в курсе, сейчас такие паруса у нас в стране кем-нибудь выпускаются?

#6 Какер

Гонсчик (гоню много)

  • Из: Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

парус мне нужен для продвижения вниз по течению по Днепру летом.
ветра в основном будут попутные (по статистике).

#7 olegv

  • Из: h

#8 Timkin

  • Из: Омутнинск
  • Название: Пэлла

Понимаю что тема старая, но вдруг кто то еще интересуется

Вот моя Пэлла (насколько я знаю еще первый вариант) под парусом, лодку восстановил можно сказать из трупа, сделал шверт, мачту(Сосна), купил паруса для сплавного катамарана вот на этом сайте, => (http://bengunnparus.ru) все поставил, ходит отлично даже без ветра (флаги висят, даже легкой ряби нет на воде, и кожа ветер не чувствует, а парус что-то ловит.

Прикрепленные изображения

#9 Viton

  • Из: Пенза
  • Судно: Клипер-микро

В КиЯ 93 стр.51-52 статья Мини- яхта из лодки” Пелла” Бермудский парус 7 кв., борта увеличены, рубочка, фальшкиль 62 кг.

#10 Алексеев В.М.

  • Из: Ленинград
  • Судно: яхта, тримаран
  • Название: Касси, Лана

Капитан ленинградской яхты “Селенга” предложил создать класс парусников-швертботов “Пелла-фьорд”. Составил проект правил.
Такая лодка у него в качестве тузика.
Пеллисты всех стран, соединяйтесь!

#11 Александр Глебов

  • Из: Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

В КиЯ 93 стр.51-52 статья Мини- яхта из лодки” Пелла” Бермудский парус 7 кв., борта увеличены, рубочка, фальшкиль 62 кг.

Пеллу с парусным вооружением (бермудский шлюп) швертом и запалубленным носом завод “Пелла” даже выпускал

Прикрепленные изображения

#12 альф

  • Из: Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

В КиЯ описывались походы В.Галенко на переоборудованной заводом “Пелле-фиорд. Номера навскидку не назову. Но статей было несколько и ходила лодка под парусом вполне прилично.

#13 Слава UYC

  • Из: Санкт-Петербург
  • Судно: Пешком пока что.

#14 Timkin

  • Из: Омутнинск
  • Название: Пэлла

Впечатления от лодки:

Достоинства: красивая(учитывая чего она мне стоила), хорошо идет и лавирует даже под очень слабым ветерком, везет любой груз со скоростью 10-12 км.час. под мотором Suzuki df4
Но есть и недостатки, В парусном варианте в лодке очень тесно и не удобно работать с парусами, она валкая. В варианте с мотором, при попытке поднять обороты более 1/3 начинает задирать нос, скорости не добавляя,

Читайте также:
Лодка Янтарь и Янтарь-2: описание модели, технические характеристики, отзывы

Возникла идея, разрезать лодочку на пополам в самом широком месте и удлинить на 2 метра.
За счет увеличения широкой части в длину хочу увеличить остойчивость, грузоподъемность, появится место для рубки убежища.

Способ удлинения: прикрутить на саморезы доски 15Х100 изначально выбрав из доски толщину обшивки, чтоб не было неровностей в местах стыка досок и пластика, после чего деревянную часть оклеить стеклотканью на эпоксидке с обоих сторон.

Что об этом думаете господа форумчане? получится корыто 1,5Х6м.
С увеличенной грузоподъемностью и максималкой думаю в районе 15 км/ч под тем же самым мотором.

#15 Алексеев В.М.

  • Из: Ленинград
  • Судно: яхта, тримаран
  • Название: Касси, Лана

А если сделать стеклопластковое корыто с торцевым контуром или концевыми переборками по миделю лодки и приклеить его к разрезанному корпусу?

#16 Игорь К.

  • Из: Челябинск

Капитан ленинградской яхты “Селенга” предложил создать класс парусников-швертботов “Пелла-фьорд”. Составил проект правил.
Такая лодка у него в качестве тузика.
Пеллисты всех стран, соединяйтесь!

Был у нас в клубе Палыч много лет державший свою самодельную яхту из Пеллы с рубкой при переезде привезённую из Питера. парусность небольшая, валкая, но человек спокойно ходит и получает удовольствие..

вот ведь написал. даже задумался о сути.

Удово́льствие — положительно окрашенная эмоция, сопровождающая удовлетворение одной или нескольких потребностей. Антонимом удовольствия являются страдание и боль. Понятие удовольствия в философии Эпикура отождествлено со счастьем. В дальнейшем такая позиция получила наименование гедонизм. Стоики, напротив, считали удовольствие страстью, вызывающей зависимость и привычку. Сейчас под удовольствием подразумевают контролируемые определённым участком головного мозга [1] тактильные ощущения, создающие положительный эмоциональный фон.

#17 rn6lek

  • Из: Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Впечатления от лодки:

Достоинства: красивая(учитывая чего она мне стоила), хорошо идет и лавирует даже под очень слабым ветерком, везет любой груз со скоростью 10-12 км.час. под мотором Suzuki df4
Но есть и недостатки, В парусном варианте в лодке очень тесно и не удобно работать с парусами, она валкая. В варианте с мотором, при попытке поднять обороты более 1/3 начинает задирать нос, скорости не добавляя,

Возникла идея, разрезать лодочку на пополам в самом широком месте и удлинить на 2 метра.
За счет увеличения широкой части в длину хочу увеличить остойчивость, грузоподъемность, появится место для рубки убежища.

Способ удлинения: прикрутить на саморезы доски 15Х100 изначально выбрав из доски толщину обшивки, чтоб не было неровностей в местах стыка досок и пластика, после чего деревянную часть оклеить стеклотканью на эпоксидке с обоих сторон.

Что об этом думаете господа форумчане? получится корыто 1,5Х6м.
С увеличенной грузоподъемностью и максималкой думаю в районе 15 км/ч под тем же самым мотором.

Вполне рабочий вариант. Но сам именно стеклопластиковую и буду делать для своей. Как коллега советует. Буду удлинять шлюпку 3,5м до 4,5

Но Вам её надо на чём то сделать. То есть нужна матрица или болван. Как компромисный вариант если бы я делал, я бы применил рейки длиной 3 метра 50х8мм, или даже тоньше, обшивку просто снял болгаркой на ус снаружи на длинне 150-200мм, а потом набрал необходимую толщину. Дело в том что коллега прав предлагая стеклопластик, ведь доски трудно уберечь от гнили, и лодка может просто развалится. Я стараюсь ниже ватерлинии дерево не применять. Хотя если ухаживать за лодкой, закрывать тентом. Почему бы и нет?

Большая гребная лодка типа "Пелла"

Большая гребная лодка Пелла

Мы рады предложить Вам большую гребную лодку "Пелла".

Эта лодка обладающая классическими, проверенными годами эксплуатации, обводами гребной лодки, и доработанная нашими мастерами, превосходно подходит для эксплуатации на тихой воде, прогулок, туристических поездок, рыбалки и т. д. Лодка может приводится в движение, как одним – двумя гребцами, так и при помощи подвесного мотора небольшой мощности.

Читайте также:
Результаты ходовых испытаний мотолодки «Воронеж»

Проект "Пелла", является одним из лучших советских проектов гребных лодок и пользуется огромной популярностью и по сей день, так как не утратил своей актуальности. Пластиковые лодки активно покупаются; прокатами, туристическими и рыболовными базами, и в качестве обслуживающих, различные водные обьекты и т.п.

Представленный нами вариант пластиковой лодки "Пелла", выгодно отличается, как от оригинала, так и от многочисленных, ныне существующих клонов, качеством материалов и усовершенствованной конструкцией, значительно улучшившей, как удобство использования так, и безопасность эксплуатации. Этого удалось добиться, не только, применением высококачественных финских материалов, но и усовершенствованной конструкцией корпуса. Корпус представленной лодки имеет двухслойную конструкцию, что позволило:

1. Радикально повысить жёсткость конструкции, в том числе и на скручивание, как следствие, это позволило отказаться от жёсткой, не съёмной, установки гребных скамей (жёстко закреплённых в оригинале, и являющихся элементами прочности лодки), на нашей лодке скамьи можно мгновенно снять и и максимально использовать всё внутреннее пространство лодки (например для ночлега или при рыбной ловле)

2. Значительно повысилась безопасность, так как, всё межслойное пространство является блоком плавучести, что на порядок эффективнее, чем в классическом варианте (при испытаниях, полностью залитая водой лодка, держала на плаву сидящих в ней 3-х человек весом 270 килограмм).

3. За счёт 2-х слойной конструкции лодки, внутренние поверхности лодки получаются, такими же гладкими и красивыми, как и наружный корпус, что значительно упрощает уход за лодкой (можно просто, помыть из шланга или из ведра, слить воду и всё. Особенно это качество оценят люди сдающие лодки в прокат, но и просто при эксплуатации лодки это очень полезное качество).

Большая гребная лодка Пелла Большая гребная лодка Пелла Большая гребная лодка Пелла Большая гребная лодка Пелла Большая гребная лодка Пелла Большая гребная лодка Пелла
20150414_152236
20150414_152246

Цена лодки:65 000 рублей

Цена лодки в зависимости от цвета:
1. 65 000 рублей, это цена за лодку белого цвета, как с снаружи, так и внутри лодки.

2. Лодка зелёного цвета (как на фото), в розницу стоит 68 000 рублей

3. Более яркие цвета (жёлтый, ярко красный, металлик и т.д.) будут стоить дороже (это связано с тем что, цветные гелькауты дорогие).

С 25.05.2012 Суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт (10 л.с.) включительно не подлежат регистрации и не требуют удостоверение на управление судном.

Напоминаем что, С 25.05.2012 Суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт (10 л.с.) включительно не подлежат регистрации и не требуют удостоверение на управление судном.

Гребная стеклопластиковая лодка (Просматривает: 1)

Такой и без дисмодура. Шкурить буквально чуть-чуть, мелкой. Потом тщательно протереть ацетоном обе поверхности. Место промазки клеем ограничить малярными лентами. Клеить БЕЗ ПРОГРЕВА, ПРИМЕРНО ЧЕРЕЗ 10 МИН после нанесения клея в сухом помещении или на улице при темпратуре не менее 20 градусов. Потом тупой стамеской тщательно прогладить с максимальным усилием по всей поверхности – прикатать.

———- Сообщение добавлено в 20:28 ———- Предыдущее сообщение размещено в 20:20 ———-

oceanspb

VA Piter

Aleksandr-kir

VA Piter

Из старого журнала "Катера и яхты"- " Ленинградцы выпускают лодку Пелла с 1971г. но довольно ограниченной серией. На фоне тысяч дощатых "Фофанов", фанерных "Утят" или шпоновых "Березок" – "Форелей" – "Кефалей" эта пластмассовая лодка как-то затерялась."

Фъерды были сертифицированы лишь в 1979 году, серийный выпуск уже 80-е. Так что в отношении 40 лет НУУУУ!! Очень большие сомнения, так же как и в отношении отсутсвия ремонтов. Если только она не стояла под стеклянным колпаком в сарае.

После "общения" с более чем сотней подобных лодок (как зампредседателя охотобщества по рыбалке, отвечал за состояние плавсредств на 7 базах), таких иллюзий не обрел.
Борта слабые, подуключины разбалтывались, борта под ними протирались. Транцы – никакие, если не усиливать, то даже под Салютом их убивали за сезон. Передний рундук расслаивался из-за использования неотожженой стеклоткани. Банки проламывались за пару сезонов. Пенопласт раскрашивался и высыпался через дренаж.
Моя личная лодка, которая была по всем. местам усилена и каталась очень бережно, не каждый выходной в летний сезон, потребовала первого ремонта примерно через 10 лет.

Читайте также:
Моторная лодка "Quickline" (США): описание модели, технические характеристики, отзывы

А ты нам про 40 лет без усиления и без ремонта

На фото – открытие сезона 82 или 83 года. Обрати внимание, какие лодки стоят. Фъердов еще очень мало..

Вложения

Aleksandr-kir

Из старого журнала "Катера и яхты"- " Ленинградцы выпускают лодку Пелла с 1971г. но довольно ограниченной серией. На фоне тысяч дощатых "Фофанов", фанерных "Утят" или шпоновых "Березок" – "Форелей" – "Кефалей" эта пластмассовая лодка как-то затерялась."

Фъерды были сертифицированы лишь в 1979 году, серийный выпуск уже 80-е. Так что в отношении 40 лет НУУУУ!! Очень большие сомнения, так же как и в отношении отсутсвия ремонтов. Если только она не стояла под стеклянным колпаком в сарае.

После "общения" с более чем сотней подобных лодок (как зампредседателя охотобщества по рыбалке, отвечал за состояние плавсредств на 7 базах), таких иллюзий не обрел.
Борта слабые, подуключины разбалтывались, борта под ними протирались. Транцы – никакие, если не усиливать, то даже под Салютом их убивали за сезон. Передний рундук расслаивался из-за использования неотожженой стеклоткани. Банки проламывались за пару сезонов. Пенопласт раскрашивался и высыпался через дренаж.
Моя личная лодка, которая была по всем. местам усилена и каталась очень бережно, не каждый выходной в летний сезон, потребовала первого ремонта примерно через 10 лет.

А ты нам про 40 лет без усиления и без ремонта

На фото – открытие сезона 82 или 83 года. Обрати внимание, какие лодки стоят. Фъердов еще очень мало..

oceanspb

Краткий отчёт о лодке Пелла фьёрд от фирмы САВА после двух недель использования.
Лодка нравится, после резиновой места вагон стёкол , шипов судака, крючков, острого ножа теперь не опасаюсь) не нужно ничего качать сушить). Моей большой собаке тоже удобно.
Лодка несколько отличается от классической пеллы ф, две скамейки , внутри широкий бортик для мелочи , два отсека с воздхом для непотопляемости, привальный брус,вес выше. Внутри белый глянцевый(“пластиковый”)гелькоут, лодка очень нарядная. Все минусы пеллы фьёрд сохранились, маленький киль плохо работает, но за счёт большего веса в воде сидит лучше или лучше сказать иначе чем фьёрд.(со слов бывалых).

Испытал в разных условиях. От ветра с волной до 0,4 до полного штиля. Скорость в штиль от 6 до 7 кмч. Осадка очень маленькая, подходил к самому берегу, а над подводными камнями проскакивал. В волну и ветер скорость ниже 3,5-4 не падала, а это против волны и ветер в спину.
В планах покупка Suzuki 2,5 л.с.
http://i023.**********/1307/78/2b4809e81c08.jpg

bva41

Добрый день.
Месяц назад прикупил пластиковый картоп 270 х 140 х 40 40кг. от местного(пермского) производителя за 17тыр. и китайский 2-х тактник гольфстрим(парсун) 2л.с., винт 3 х 7,25"х 5" за 13,6 тыр. Вскрыл заднюю банку(она оказалась полой) и усилил транец под транцевые колеса, антикавитационная плита на 1 см. ниже днища. На крышу калины универсала сзади приколхозил 3-ю поперечину багажника, передние 2(две)поперечины крепятся на заводские отверстия(по 2(два) над каждой дверью), к поперечинам лодка крепится 6(шестью) болтами М6 с барашками. По жидкой воде успел выйти 3 раза. В 2(два) лица по 70 кг. ( в носовой и кормовой банке, на средней банке – маленький фуршет) мотор 10кг.+ якорь тяжелый из тормозного барабана форда получился +рыбацкий скарб, рама с транцевыми колесами закрепляется в носу(мах 5кг.) и не мешает матросу ловить окуня. Max скорость вышла по жпс, 8 км./час., что на мах, что на 2/3 газа. Ход под веслами понравился, петухов нет, плохо что нет второй пары подуключин, а вот впечатление что лодка с мотором не подружились присутствует, мотор воздух не хватает, а за кормой вода кипит, как в большой кастрюле с пельменями… При погрузке/разгрузке лодки утром/вечером на багажник/с багажника калины лодку приходится кантовать, жесткости бортов хватает, но пока лодка новая, хочется защитить отбортовку по периметру лодки.
Вопросы:

Читайте также:
Оборудование спального места на мотолодке «Днепр»

предлагают лодку Пелла

У стеклопластика механические характеристики на порядок выше чем у метала и тем более аллюмия.
По поводу того что она тяжелая – так смотря из какого материала она сделана плюс какая толщина бортов и днища плюс возможность использования сендвича и т.п.

А по поводу неустойчивости так это конструкция лодки – геоиетрия и все такое. Можно закатать плот с бортами так на нем и при 5 бальном шторме стоять мона :grin:

ЗЫ Надо учитывать кто катал и как? Потому как от качества закатки зависит наличие в корпусе лодки микротрещин и пор, что может повлиять на безопасность в воде.

#6 Shapoval –>

У стеклопластика механические характеристики на порядок выше чем у метала и тем более аллюмия.
По поводу того что она тяжелая – так смотря из какого материала она сделана плюс какая толщина бортов и днища плюс возможность использования сендвича и т.п.

А по поводу неустойчивости так это конструкция лодки – геоиетрия и все такое. Можно закатать плот с бортами так на нем и при 5 бальном шторме стоять мона :grin:

ЗЫ Надо учитывать кто катал и как? Потому как от качества закатки зависит наличие в корпусе лодки микротрещин и пор, что может повлиять на безопасность в воде.

#7 zloj08 –>

я не вычитал, я сам по роду деятельности занимаюсь стеклопластиком, а то шо она перевернется , так извени любая может перевернуться и утонуть.

и еше повторяю: смотря как она сделана, из какого материала, какой сендвич, какая технология и т.п.

#8 Shapoval –>

#9 zloj08 –>

#10 roverspam –>

#11 roverspam –>

#12 zloj08 –>

1. внимательно приглядется к пластику и мона все увидеть.
2. спустить на воду и нагрузит, выдержать некоторое время, а там видно будет

ЗЫ п.2 Сугубо мое предположение

    Гость_Anonymous_*

#14 Boev –>

    Гость_Anonymous_*

#16 Mikhail –>

#17 roverspam –>

#18 СергейР –>

Странно, почему это яхты плоскодонными не делают . :grin:

На старой пелле когда-то ходил по карельским озерам, 4 человека с хламом и едой на 10 дней помещались без проблем, ходить по ней было можно, один человек вполне выгребал, хотя чаще двое гребли.

#19 roverspam –>

это вопрос или ирония
Для яхты очень важны судоходные качества (я так думаю )

#20 zloj08 –>

#21 roverspam –>

    Гость_Anonymous_*

#23 serg –>

  • Город: Днепропетровск

#24 СергейР –>

палуба то будет ровное, но вот днище всё-равно неровное, Михаил прав

#25 Shapoval –>

#26 Mikhail –>

Сергей, обводы яхты в первую очередь расчитаны на быстроходность, способность резать волны, а за остойчивость отвечает тяжелый киль. А вот в швертботах, за остойчивость отвечает команда, которая висит/сидит на бортах и трапециях, и кроме того балласт, который размещен в самой низкой точке корпуса.

Если интересуют подробности, то для этого есть в инете книжки по теории, например “Катера и Яхты в вопросах и ответах” и т.д.

По поводу плоскодонки для серьезного волнения – тримаранные обводы, например. Но это симбиоз килеватости и плоского дна. Воробще ты прав по поводу высокой килеватости, но это касается только если лодка в движении. На стоянка более остойчив плоскодонный корпус.

#27 roverspam –>

палуба то будет ровное, но вот днище всё-равно неровное, Михаил прав

в общем мои познания о судостроении на этом заканчиваются, тут думать нужно какая форма днища наиболее подходящая для судоходности, а какая для остойчивости (а думать щас некогда)
А вообще первая мысль – плоскодонные не шатает, но хорошо заливает, с плавным днищем – наоборот, но повышается и риск перевертыша

Читайте также:
Автобот. На мерной миле «КиЯ»

#28 roverspam –>

а какую можно с собой таскать на чудо-авто “Ланос” кроме как надувную?

А про волну – ну дык, в плохую погоду соваться не буду.

#29 Shapoval –>

Есть еще обычные килеватые лодки (прогрес, казанка-5, и т.д.) мореходность и остойчивость хорошая, У меня пять человек сядет на борт и не перевернется .

Пелла фиорд характеристики вес

1449029473 pella fiord 1

Около семи лет назад на мерной миле «КиЯ» мы познакомились с новой моделью лодки «Пелла», производство которой наладил отрадненский судостроительный завод под тем же названием (Катера и яхты, № 83).

Перед нами «Пелла-фиорд» — очередная модель этой популярной пластмассовой лодки. Появление новинки в нашем прогулочном флоте всегда приятное событие, а предназначенной для самого широкого потребителя — вдвойне. Любители рыбалки и охоты, неторопливых прогулок по воде, посетители станций проката, баз отдыха, туристы, энтузиасты народной гребли — все заинтересованы в практичной и удобной гребно-моторной лодке.

Предыдущая модель «Пеллы», которой было выпущено свыше 25 тыс. шт., многим из них полюбилась, что подтверждается успешной многолетней ее эксплуатацией, положительными отзывами покупателей, аттестацией лодки на высшую категорию качества. Но, с другой стороны, за это время выявились и слабые ее места. О некоторых недостатках проекта писалось еще в репортаже с испытаний. Позднее завод получал немало предложений от потребителей по усовершенствованию модели, многие из которых были предприятием учтены.

Приступая к испытаниям «Пеллы-фиорд» на очередной мерной миле, мы не спешили садиться за весла, сравнивая новую модель с прежней. Ярко-бирюзовая нарядная лодка, покачивающаяся у пирса, заметно отличалась от своей предшественницы. В более удлиненном корпусе с заостренными обводами носовой оконечности, в прямой линии форштевня, полной корме и плавном подъеме днища в корме и в носу явно проступали яхтенные обводы (это подтвердили потом и конструкторы, задумавшие в недалеком будущем создать и парусный вариант новой «Пеллы»). Лодка как бы расправилась, подвсплыла, приобрела более стремительный вид. Уменьшилась седловатость линии борта: высота на форштевне стала меньше на 55 мм, на миделе — всего лишь на 16 мм. Наибольшая длина лодки возросла на 200 мм, а ширина наоборот уменьшилась на 70 мм.

Существенно «похудевший» корпус (он стал легче на 32 кг) помог снизить осадку на 50 мм. Сказался при этом и отказ от массивного киля-плавника по всей длине корпуса. Теперь плавник появляется на 4 шпангоуте и постепенно увеличивается по высоте к транцу, поднимаясь над ОП на 60— 70 мм.

Исчезли два продольных гофра — высадки на днище; два бортовых уступа сменил один сплошной по всему периметру борта, расположенный ближе к ватерлинии на 20—25 мм.

Чувствуется, что так основательно меняя обводы, конструкторы стремились максимально учесть недостатки старой модели. «Пелла» была тяжела на ходу под веслами, особенно под нагрузкой и при ходе против волны, «парусила» на ветру; при ходе под мотором из-за несбалансированности носовых и кормовых обводов получала чрезмерный дифферент на корму и водитель не имел хорошего обзора по курсу. Вес однопарной лодки был великоват. Массивный киль-плавник выступал под днище, мешал при подходе к берегу, истирался и обкалывался на мелководье.

Укладывая походное снаряжение, мы не могли не заметить больших перемен и в оборудовании лодки.

Во-первых, «Пелла-фиорд» стала двух-парной лодкой. А это значит, что она стала быстроходней, возросла безопасность и надежность, ибо двум гребцам легче противостоять ветру и волнам. Вторая пара под-уключин всегда помогает выбрать и оптимальную центровку при различной загрузке лодки — в походе или на рыбалке, разнообразить положение гребца.

Во-вторых, в носовой части лодки вместо поперечной банки оборудована широкая платформа с люком, которую, по замыслу конструкторов, можно использовать не только как сиденье, но и как место для ночлега, а внутреннее пространство под носовой платформой приспособить под закрытый багажный отсек или герметичный садок для рыбы.

Читайте также:
Моторная лодка Неман-2: описание модели, технические характеристики, отзывы

В-третьих, неудобные и тяжелые деревянные решетчатые слани заменены на сплошной стеклопластиковый пайол с отформованными упорами для ног. Кстати, редакция высказала конструкторам такие пожелания.

. Прежде чем отойти от бона, вынимаем пайол и занимаемся самым прозаическим делом — вычерпываем скопившуюся от дождя воду. Полностью вычерпать ее не удается, потому что вместе с попавшим сюда мусором вода скапливается в углублении отформованного киля. Раньше оно заполнялось пенопластом и заклеивалось слоями стеклоткани, так что поддерживать в лодке чистоту было проще. Поэтому прошлое решение, на наш взгляд, было более удачным.

Работая черпаком, намеренно сдвигаемся на борт, садимся на планширь поодиночке и вдвоем, умышленно раскачиваем лодку. Отформованный на борту уступ, как только входит в воду, резко увеличивает ширину действующей ватерлинии и ощутимо препятствует дальнейшему нарастанию крена. Причем этот момент из-за пониженной высоты уступа наступает раньше, чем на старой «Пелле», следовательно, и начальная остойчивость у «Пеллы-фиорд» возросла.

Забегая вперед, скажем, что в этом мы убедились на практике, когда забрасывали стоя спиннинг, неосторожно оступались при смене гребца или ныряли с борта. Запаса статической остойчивости лодки даже при неумелом использовании новичками вполне достаточно. Перевернуть ее специально, раскачивая с борта на борт, нам тоже не удалось. А вот накренить затопленную водой лодку до опасного угла заливания через борт нам удалось лишь силами трех находящихся в воде «испытателей». Так мы убедились,как говорят судостроители, в аварийной остойчивости лодки. Заводские испытания определяют это усилие грузом на борту во время кренования в 205 кг, а критический угол в 26,5°.

Затопленная лодка оставалась на плаву, удерживая и плавающий «экипаж». Блоки пенопласта, заформованные в носовую и кормовую банки, делают ее практически непотопляемой. Но держаться терпящему бедствие человеку, особенно в волну, не за что. Поверхность стеклопластикового днища, края борта — гладкие. Было бы неплохо предусмотреть на этот случай ручки, за которые можно ухватиться в критический момент.

Однако вернемся к началу наших испытаний. Первый выход решено сделать под веслами в одиночку с легким багажом, чтобы узнать, насколько удалась новая лодка в своем главном назначении. Три-четыре взмаха веслами — и она, запасая инерцию, входит в свой «крейсерский» режим. Первое приятное открытие — ход под веслами несравненно более легкий, чем у старой «Пеллы». Обтекание корпуса происходит плавно, за приподнятой над водой кормой остается лишь легкая дорожка искрящейся воды. Взятый во время старта каменистый мыс в качестве ориентира остается в створе, значит, и устойчивость на курсе вполне удовлетворительная.

Взгляд невольно обращается к главному движителю гребной лодки — веслам. Откровенно говоря, ничего кроме уныния эти деревянные обрезки с термопластиковыми лопастями не вызывают. Они перешли в наследство от старой «Пеллы» со всеми своими недостатками, прежде всего малой длиной (2300 мм). В рабочем положении расстояние между рукоятками весел слишком велико. На таком коротком плече трудно развить полное усилие, эффективного гребка не получается и из-за необходимости поднимать весла до уровня груди. Далека от оптимальной форма лопасти, недостаточна прочность соснового или елового веретена.

1449055332 pf 0Такие весла появились на свет еще в начале семидесятых и на первых порах удовлетворяли узкие лодки «Березка» или «Форель». Но для современных гребных лодок они совершенно не подходят. С завистью вспоминается «Пелла-фиорд», сделанная специально Е. П. Смургису для продолжения его уникального путешествия на веслах через всю страну и снаряженная отличными клееными веслами на выносных кронштейнах. Но нам для сохранения чистоты эксперимента можно пользоваться только стандартными.

А вот конструкция крепления подуключин, которые на старой «Пелле» быстро начинали «дышать», изменилась в лучшую сторону. Теперь места их установки на планшире усилены несколькими дополнительными слоями стеклоткани, а сама уключина для равномерного распределения нагрузки заформована в обшивку и схвачена двумя болтами.

При гребле эффективно подключить в работу мышцы спины, брюшного пресса, бедер можно, лишь имея под ногами надежный упор. На старой модели его не было, на новой — он отформован в виде двух уступов с углублениями перед ними (для каждого гребца свой) и ощутимо помогает в гребле. В будущем неплохо бы сделать его регулируемым по длине, а кормовой — легко убирающимся на стоянке или во время рыбной ловли, так как пайол в районе кормовой банки — самый обитаемый «пятачок». К слову, если сама по себе идея сплошного стеклопластикового пайола хороша, то вот высота его над днищем оказалась великоватой. По этой причине лодка выглядит «мелковатой» внутри, «съедается» полезный внутренний объем, неоправданно повышается общий центр тяжести.

Читайте также:
Удобный рецесс на мотолодке «Крым»

Рабочим местом гребца выбрана центральная деревянная банка. Оправдавшая себя на старой «Пелле» конструкция крепления банки сохранена и у новой модели, а высота ее для улучшения характеристики остойчивости понижена на 20—25 мм, т. е. на величину понижения бортового уступа (на него и опирается банка своими краями). Такую же высоту имеет и носовая байка, на которой, кстати, отформовано место для гребца и углубления для хранения мелочей. А вот высота кормовой байки явно мала, сидеть на ней неудобно.

1449055337 pf 1Даже под несовершенными штатными веслами один гребец с легким багажом показал на мерном участке довольно высокий результат — 7,6 км/ч. Оказалась лодка легкой и на заднем ходу.При переходе гребца с центральной на носовую банку скорость повышается (по нашим замерам до 7,9 км/ч), грести становится заметно легче. На течении, в сильный боковой ветер, в одиночку или с пассажиром на кормовой банке — это, пожалуй, оптимальный вариант расположения гребца. Правда, с пассажиром скорость, естественно, падает, приблизительно на 1,2—1,3 км/ч.

С полной нагрузкой в 300 кг скорость лодки остается вполне приличной и составляет около 6 км/ч. Многое при этом зависит от экипажа, удачного размещения багажа. Отрадно, что потерю в скорости можно всегда компенсировать второй парой весел. Она возрастает до 8 км/ч.

«Абсолютный» рекорд скорости — 11 км/ч — нам удалось установить с двумя парами весел и с минимальным багажом. Однако работа гребцов требует тренировки и слаженности, в противном случае откидывающийся при гребке второй гребец может оказаться между рукоятками первой пары весел. Согласитесь, что вариант «весла в бок» не очень приятный.

Существенно возросла проходимость новой лодки по мелководью, она легко пробирается по плавающей траве, ее легко вытаскивать почти до половины корпуса. Но киль по-прежиему ничем не защищен и поэтому «легко раним».

В свежую погоду из-за меньшей парусности «Пеллы-фиорд» и более острых носовых обводов ее легче удерживать на курсе, выгребать против ветра. Она удовлетворительно поднимается на волну, благодаря полному выше слома носу преодолевает ее без брызг. Правда, при ходе против крутой битой волны легкую лодку временами подбрасывает и ударяет днищем, а с изменением курса встречи с волной в кокпит через борт иногда залетает водяная пыль. Но это уже случается, если высота волны превышает разрешенный полуметровый предел.

Подытоживая весельную часть испытаний, можно сказать, что в целом гребная лодка удалась, по своим ходовым качествам она заметно превосходит старую «Пеллу».

1449055361 pf 2А вот итоги моторной части испытаний мы бы хотели назвать предварительными и вернуться к ним в ближайшем будущем. Поясним почему. Конструкторами лодка с самого начала была задумана как гребно-моторная. С этим условием выбирались обводы корпуса, широкая с большой площадью гидродинамического поддержания корма, размеры лодки, ее остойчивость, жесткость корпуса, запас плавучести. Напомним, что аналогичные по классу «Фофан», «Голавль», даже меньшие «Язь» и «Романтика-2» плавают под разрешенным «Ветерком-8». На этот мотор и рассчитывалась «Пелла-фиорд». Такая допустимая мощность фигурировала и в документах, представленных в начале работы межведомственной комиссии по испытанию лодки в августе прошлого года, и в ярмарочных проспектах, и в рекомендациях той же комиссии. Однако допустимая мощность была неожиданно снижена до 2 л. с. Объяснялось это сложностью переделки конструкции транца для увеличения его жесткости и необходимостью уложиться в установленную цену.

Читайте также:
Опыт эксплуатации "Крыма" в морских условиях

Какими бы ни были причины, такое сужение вариантов использования лодки представляется недостаточно обоснованным, ибо не полностью реализуются заложенные в лодке возможности. В налетевший ветер, на сильном течении — она под 2-сильным «Салютом» попросту может быть небезопасна. Признаемся, такую позицию нас заставила занять сама лодка: впечатления от выходов на «Пелле-фиорд» под «нелегальным» «Ветерком-8» — самые благоприятные.

Прежде всего, более чем вдвое возросла скорость с разными вариантами загрузки. Скажем лишь, что с одним водителем и рыболовным снаряжением нами зарегистрирована неплохая для круглоскулых обводов скорость — 20,7 км/ч. Следует добавить, что этой скорости можно добиться, лишь располагаясь на центральной байке и удлинив румпель. При управлении мотором на кормовой байке скорость снижается до 15 км/ч и резко возрастает ходовой дифферент на корму. Из-за высоко поднятого носа водитель плохо видит по курсу, и требуется весь багаж смещать в носовой отсек. При таком дифференте нельзя идти на полном газу против полуметровой волны — корпус получает жесткие удары в диище, транец «дышит», на кормовую банку по транцевой накладке заливается вода. По волне же можно поддерживать максимальную скорость.

При половинных режимах работы мотора можно без опасения идти под любым углом к бегу волн. Лодка послушна в управлении, маневренна, остойчива на ходу.

1449055318 pf 3Общее впечатление от судна нередко складывается из мелких деталей. В целом, как мы уже говорили, новая модель удачна, но все же есть эти мелкие и досадные недочеты.

Во-первых, конструкция платформы, занимающей весь нос, создает ощущение незавершенности. Функционально она не несет в своем теперешнем виде конкретной роли. В качестве багажника и сухого отсека пространство под ней использовать трудно: в задней стенке сделан шпигат для слива попадающей сюда через открытый люк воды, широкий фланец люка мешает использовать-внутреннее пространство. Сам люк крышки не имеет, поэтому использовать банку как платформу для отдыха или ночлега без доделок нельзя.

Пассажир, сидящий на носовой банке, вынужден опускать ноги в люк, края которого после обрезки пилой оставлены плохо зашкуренными. Входить в лодку с берега через носовую платформу неудобно, а учитывая валкость ее на стоянке, и небезопасно.

Оптимальным вариантом было бы, на наш взгляд, зашить на шпацию или две носовую оконечность и оборудовать там настоящий сухой багажник, а носовую банку сместить дальше в корму. Общая жесткость корпуса в носу не пострадает, а пассажиры получат дополнительные удобства.

Во-вторых, пигментированный слой стекло-пластиковых банок, особенно кормовой, во многих местах вздулся и откололся, обнажая непроклеениые раковины и текстуру стеклоткани. Лист декоративной фанеры сделал бы их намного удобнее и привлекательнее.

В-третьих, кроме обушка (кстати, очень добротно сделанного) «Пелла-фиорд» не имеет в носу ни уточек,-ни ручек, за которые можно было бы заложить якорный конец, буксировочный фал и т. д. К сожалению, с верхней кромки бортов исчез специальный поливинилхлоридный профиль, закрывавший фланец. А ведь он не только служил приятной декоративной деталью, но и оберегал руки от острых краев стеклопластика, предохранял борт от «разлохмачивания» при швартовке или при интенсивном использовании, например, на прокатных станциях.

В целом же новая «Пелла-фиорд», которую без оговорок можно назвать настоящей гребной лодкой, нам понравилась. Она имеет хорошие потенциальные возможности при оборудовании в малый парусник, специализированную рыболовную лодку. Без ущерба для плавания под веслами на нее можно ставить подвесной мотор, под которым она, пожалуй, имеет лучшие ходовые качества среди выпускаемых гребно-моторных судов с круглоскулыми обводами. Завод сумел избавить лодку от большинства недостатков предыдущей модели. «Пелла-фиорд» получила высшую категорию качества.

Осталось только сказать: цена новой лодки 420 руб.

Авторы: К. Константинов, В. Богдиловский

Всё о судостроительном заводе «Пелла»

Всё о судостроительном заводе "Пелла"

Основная продукция завода «Пелла» ­ это буксиры нового поколения, современные, удобные и надежные, потому как успешно трудятся во всех крупных портах и военно­морских базах России. Отдельные экземпляры можно встретить за рубежом: в Латвии, в Литве, даже в Италии.
2.

Читайте также:
Лодки Прогресс на видео: описание модели, технические характеристики, отзывы

Практически в каждом из моих северодвинских репортажей есть буксир производства «Пеллы». Буксиры Северного флота «Виктор Тихонов» и «Анатолий Тарасов», а также буксир северодвинского предприятия «Звёздочка» «Александр Зрячев» являются самыми настоящими «рабочими лошадками» и выполняют труднейшие задачи, в том числе вывод строящихся и ремонтирующихся кораблей из акватории предприятий «Звёздочка», «Севмаш» и Беломорской военно­ морской базы.

Всё о судостроительном заводе "Пелла"

3.

Предприятие располагается на двух площадках — старой и новой. Старая находится на территории бывшего Пеллинского дворца, где находятся заводоуправление, машиностроительное подразделение «Пелла-Маш» и «Пелла-Фиорд» (стеклопластиковое судостроение). Новая площадка находится на границе города и области в поселке Саперное.

Старая площадка расположена на территории бывшего Пеллинского дворца, построенного при Екатерине II. Сегодня от дворца, разобранного до основания по приказу Павла I, остались лишь каретно­конюшенный корпус и флигель Почтовой станции.

4. Каретно­конюшенный корпус и флигель Почтовой станции Пеллинского дворцового комплекса.

В 30­е годы ХХ века на этой территории был построен завод автоприцепов Министерства лесной промышленности СССР, а в 1950­м на нём организовали судостроительное производство, после чего основной продукцией завода стали буксиры, быстроходные катера, лоцманские боты и другие маломерные суда.

В 1957 году предприятие переименовали в Ленинградский судомеханический завод. Мощности предприятия со времен росли, развивались новые направления. Так, в 1960­х годах на заводе появилось новое направление ­ стеклопластиковое судостроение. Первыми образцами подобных судов явились ловцы «Надежда» для рыболовной базы «Восток», гидрографические суда типа «Кайра», рабочие боты «Бекас», лёгкие суда всех отечественных глубоководных аппаратов для исследования Мирового океана.

5. Катер проекта ЛМ 4-87.

В 1965 году предприятие в качестве опытного производства передается в подчинение ЦНИИ технологии судостроения, и ему возвращается историческое название «Пелла» – Ленинградский судостроительный завод «Пелла».

С 70­х годов здесь при непосредственном участии ЦНИИ ТС освоен выпуск средств технологического оснащения для судостроительной отрасли: окрасочных аппаратов, трубогибочных станков, машин термической резки металла.

В 1992 году предприятие приватизируется и становится акционерным обществом открытого типа «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (с 21.06.1996 г. – Открытое акционерное общество «Ленинградский судостроительный завод «Пелла»).

В 2012 году началось строительство новой площадки в посёлке Сапёрный, благодаря которой появилась возможность строить корабли и суда с большей длиной и осадкой и с более удобным спуском на воду.

6. Новый судостроительный комплекс «Пелла».

В 2016 году предприятию передано в аренду имущество феодосийского судостроительного завода «Море» (Крым).

На сегодняшний день «Пелла» – акционерное общество, имеющее в своем составе 8 дочерних и зависимых обществ, владеющее территорией в 33 га и достаточными для ведения успешного бизнеса активами.

Первая площадка (старая)

Строительство заказа начинается не только с листового проката, но и с поступления на склад остального необходимого оборудования для будущего судна/корабля.

Всё о судостроительном заводе "Пелла"

7. Хранящийся на складе кран-манипулятор PALFINGER PC 2300 для будущего буксира.

Затем в корпусосборочном цехе начинается сборка конструкций будущего судна.

8. Корпусосборочный цех. Здесь происходит сборка крупных конструкций будущего судна.

Всё о судостроительном заводе "Пелла"

9. Внутри корпусо-сборочного цеха.

Всё о судостроительном заводе "Пелла"

10. Здание заводоуправления. Также внутри находится столовая и медпункт с массажным кабинетом. Позади расположена целая сеть цехов по металлообработке и сборке станков.

После того, как крупная конструкция собрана, ее перевозят к цеху у достроечной набережной. Готовые блоки перевозят из корпусосборочного цеха в эллинг, где из блоков собирают готовый корпус.

После достройки корпуса судна начинается его насыщение оборудованием и покраска.

Всё о судостроительном заводе "Пелла"

11. Буксир проекта 16609

Спуск судна на воду производится с помощью тележек и трансбордера.

Всё о судостроительном заводе "Пелла"

12. Строительство буксира проекта ПЕ­65. Слева видны рельсы трансбордера.

Затем буксир в высокой степени готовности выводят на стапельных тележках на площадку и по наклонному слипу спускают на воду.

Всё о судостроительном заводе "Пелла"

13. Рельсы трансбордера. Именно по ним производится спуск заказа на воду.

Всё о судостроительном заводе "Пелла"

14. Рейдовый буксир «Волчок» у достроечной набережной предприятия. Его строительство ведётся для Военно­морского флота.

Читайте также:
Моторная лодка Gladius Glide 460

Всё о судостроительном заводе "Пелла"

15. Рейдовый буксир «Волчок» и стапельный цех.

Всё о судостроительном заводе "Пелла"

16. Случайные гости.

На действующей территории завода существуют ограничения по осадке строящихся судов ­ не более 3,5­4 м из-­за порогов на фарватере Невы. Поэтому сейчас завод имеет возможность вести строительство судов технического флота: буксиров, лоцманских катеров и других специальных судов, с осадкой не более 4 м и длиной до 50 м в количестве 12 – 15 ед. в год. Из них по государственным заказам различных федеральных ведомств завод ежегодно выпускает не менее 5 – 9 судов.

Всё о судостроительном заводе "Пелла"

17. Мачта будущего буксира.

Вторая площадка (новая)

Строительство новой площадки началось 16 июля 2012 года в посёлке Саперный Ленинградской области на участке между дорогой Санкт­Петербург ­ Отрадное и набережной реки Нева.

На новом участке р. Нева нет ограничений по порогам, поэтому «Пелла» планирует организовать там серийное строительство и спуск до 10 морских судов в год, длиной до 100 м, шириной до 22 м, с осадкой до 8 м. В том числе:

  • сспециальных судов технического флота: буксиров повышенной мощности усиленного ледового класса, гидрографических и других специальных судов, в том числе для обеспечения работы объектов инфраструктуры Северного морского пути;
  • ссудов рыбопромыслового флота (суда для ярусного лова донных рыб, разноглубинные траулеры, научно­ исследовательские суда для отраслевых институтов Росрыболовства), которые должны строиться в России во исполнение пунктов 1б и 2в Перечня Поручений Президента Российской Федерации по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса от 21.03.2013г. №Пр­613;
  • кораблей для Военно-морского флота России.

Всё о судостроительном заводе "Пелла"

18.Административное здание на территории новой площадки.

На новой площадке судостроительного предприятия «Пелла» строительство кораблей ведется практически так же, как и на старой. Начинается всё с поставки листового проката и оборудования на склад.

Всё о судостроительном заводе "Пелла"

19. Многотонные листы металла перемещаются по корпусообрабатывающему цеху с помощью нескольких мостовых магнитных кранов.

Всё о судостроительном заводе "Пелла"

20. Листовой прокат в ожидании обработки

После того как металл поступил на предприятие, с ним начинается работа в корпусообрабатывающем цеху.

Всё о судостроительном заводе "Пелла"

21. Корпусообрабатывающий цех.

Металлические листы проходят через десятки различных станков, после работы с которыми обыкновенный лист превращается в деталь будущего судна/корабля.

Всё о судостроительном заводе "Пелла"

22. Гидравлический пресс SMT.

С помощью машин, находящихся в корпусообрабатывающем цеху, листу металла можно придать практически любую форму.

Всё о судостроительном заводе "Пелла"

23. Гидравлический листогибочный пресс Boscert.

Всё о судостроительном заводе "Пелла"

24. Листосгибочная машина.

Всё о судостроительном заводе "Пелла"

25. Склад на новой площадке.

Всё о судостроительном заводе "Пелла"

26.

После того, как листовой прокат превратился в деталь будущего судна, его перемещают в стапельный цех…

Всё о судостроительном заводе "Пелла"

27. Стапельный цех новой площадки судостроительного завода «Пелла».

…где его поставят на нужное место.

Всё о судостроительном заводе "Пелла"

28. Строительство опытового судна проекта 11982 «Ильмень».

И постепенно начнут появлятся очертания будущего судна.

Всё о судостроительном заводе "Пелла"

29. Секция будущего океанографического судна.

Всё о судостроительном заводе "Пелла"

30. Корпусные работы.

После того, как закончатся работы по корпусу, наступает следующий этап — спуск на воду.

Всё о судостроительном заводе "Пелла"

31.

Перейдём к спусковой площадке.

Всё о судостроительном заводе "Пелла"

32. Судостроительный завод «Пелла»

Спуск судна проходит с помощью спусковых тележек, на которых судно/корабль выводится из стапельного цеха и перевозится к трансбордеру, после чего производится спуск на воду.

Всё о судостроительном заводе "Пелла"

33. Спусковая тележка.

Всё о судостроительном заводе "Пелла"

34. Трансбордер.

Всё о судостроительном заводе "Пелла"

35. Длинна трансбордера 400 метров.

29 июля 2016 года на судостроительном заводе «Пелла» состоялась церемония спуска на воду опытового исследовательского судна «Ладога» (заводской номер 150) проекта 11982, строящегося для Военно­морского флота России.

34. Исследовательское судно.

Длина судна составляет 63,8 м, ширина — 10,8 м, максимальная осадка — 3,8 м, скорость — 12 узлов, дальность плавания — 1 тыс. миль, автономность — 20 суток, экипаж — 16 человек, состав экспедиции — 20 человек.

В ближайшее время на нашем портале будет опубликовано интервью с заместителем директора предприятия «Пелла». В интервью будет подробно рассказано о работе предприятия, заказах, достижениях, перспективах и проблемах.

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: