Теплоход Баргузин-1: технические характеристики, фото, отзывы

Теплоход Баргузин-1: технические характеристики, фото, отзывы

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

River Pilgrim – журнал Михаила Архипова [entries|archive|friends|userinfo]

Те, кто бывали на Байкале, возможно, видели такие суда. Называются они “Баргузин”, перевозят по Байкалу туристов и пассажиров. Это скоростные пассажирские суда на воздушной подушке со скегами, для местных перевозок. Проект 19591 разработан в 1987 году, первое судно проекта “Баргузин-1” построили в 1989 – оно на фото. Затем на заводе, где их строили – Сосновский судостроительный завод в Кировской области – заложили еще четыре таких судна. “Баргузин-2” поступил на Байкал в 1990 году.

А после наступили те самые 90-е, когда не то что строить, а и эксплуатировать то, что уже построили было сложно, а порой и просто невозможно. Но потом наступили счастливые нулевые и тут же все как бы изменилось. В 2010 году компания занимающаяся эксплуатацией этих судов объявила, что во флотилию уже работающих “Баргузинов” добавляется еще одно судно, наконец-то достроенное как и планировали. Бодро разослали в СМИ куцые пресс-релизы, которые затем журнализды нашпиговав различным бредовыми дополнениями для полноты и красоты, представили публике. И на выходе получилось, что это событие представляет собой чуть не начало новой эры российского судостроения.

Но недавно вот какая любопытная деталь выяснилась:
Дело в том, что новопостроенный теплоход, который по документам сначала был представлен аж как 2009 года постройки (затем правда поправили на 2005 год), как бы существовал в таком виде уже очень даже давно. А конкретно он был построен еще в 1995 году, под серийным номером “Баргузин-4”.

Но середина 90-х годов не лучшее время для пассажирского флота вообще, а скоростного и тем более. Судов много, работы хватает, а вот денег на зарплаты, ремонт, обслуживание и топливо нет. Сотни судов, прежде работавших на Волге, Дону, Днепре, Днестре, Иртыше и других реках либо стояли на приколе в затонах, либо покупались за рубеж. Голландия, Никарагуа, Вьетнам и Китай, Канада и страны Африки – география обширная, кому куда повезет отправиться.

Одной из таких стран была Панама. Пляжно-туристическая отрасль развита хорошо, с климатом все в порядке, туристов много. Использовать в качестве рейсовых судов для местных перевозок бывшие советские скоростные суда выгодно и удобно. Туда были куплены два скоростных теплохода типа “Линда” (проект 14200 постройки Зеленодольского завода) и два построенных к тому времени “Баргузина” – №3 и №4.

Работали они там под жарким тропическим солнцем, развозили то туристов, то съемочную группу передачи “Последний герой” и горя не знали. Но потом наступил 2005 год и все круто изменилось. “Баргузин-3”, переименованный к тому времени в “LAS 7 PERLAS”, попал в ураган “Катрина”, отбился от рук и носило его по морю, говорят, все 9 часов. После чего, выбросило на берег и на этом его история жизни закончилась. В 2008 году его заснял лежащим на берегу alexor , за что ему огромное спасибо. По состоянию на 2009 год он лежал все там же и вид уже точно не предвещал ничего хорошего (фото №2).

А вот с “Баргузином-4” было не все так печально. Из Панамы он ушел – некий источник знакомый с российским владельцем (который и эксплуатировал там эти суда) пояснил, что по финансово-криминальным причинам – не вынесли притязаний местного криминала. Возможно, были и другие причины. Из Панамы судно отвезли в Италию, где оно год стояло и скучало.

Затем в 2007 году довезли до Ростова и выпустили в Дон, пройдя который, он по Волге добрался до Нижнего Новгорода, а затем свернул на Оку, где и ошвартовался в небольшом судоремонтном поселке.

Судно починили, обновили, перестроили и выставили на продажу. Его заметили товарищи из Восточно-Сибирского речного пароходства занимающегося перевозками на Байкале и купили. Регистр выписал новые документы, по которым судно помолодело сразу на 10 лет и вся бананово-панамская история осталось в прошлом.

Но еще предстоял путь на Байкал. После Нижнего Новгорода судно отправилось в Мурманск, где перезимовав было погружено на морской транспорт и по Северному морскому пути доставлено до реки Лены. Поднявшись по ней судно носившее к тому времени название “ОЛЬХОН” перевезли до Байкала и выпустили на новое место работы. Напоследок, ему вписали уже третье за его жизнь имя назвав в память о коллеге оставшимся в Панаме – “БАРГУЗИН-3”. Под ним он сейчас и работает на Байкале.

Во всей этой истории есть два любопытных момента. Во-первых, не каждому судно дано за двадцать лет пересечь так мир, побывать в Панаме, вернуться обратно и через, фактически, Северный полюс уйти работать на другой конец света.

Во-вторых, непонятна вся эта история с омоложением. Криминального в ней ничего нет, но просто не понятно зачем это было скрывать, замалчивать, выдумывать, выдавать за новострой (хотя в некоторых СМИ писали все же, что судно 20 лет стояло на заводе).

Теплоходы “Баргузин” (проект 19591, 19593)

теплоход Баргузин

Технические характеристики судов типа «Баргузин» (проект 19591)

Размеры габаритные, м:
длина: 32,4
ширина: 6,4
высота борта: 2,3
высота скега: 1,5

Надводный габарит (без мачты), м:
на плаву: 6,5
на воздушной подушке: 7,1

Водоизмещение, т:
порожнем: 55
в полном грузу: 71,4

Осадка при полном водоизмещении 71,4 т, м:
средняя: 1,4

Осадка при движении на воздушной подушке, м
носом: 0,2
кормой: 0,8

Скорость судна на тихой глубокой воде при ветре до 3 баллов: 50 км/ч

Пассажировместимость: 130 чел

Число мест для экипажа: 4 (2 дежурные каюты)

Дальность плавания по запасам топлива: 900 км

Автономность по запасам питьевой воды: 8 ч

Материал корпуса и надстройки: алюминиево-магниевый сплав 1561.

Материал рубки: Алюминиевый сплав марки АМг5.

Главный двигатель: М401-А
Максимальная мощность: 736 кВт
Частота вращения: 1550 об/мин
Количество: 2

Движитель: гребной винт в туннеле скега
Количество: 2
Диаметр: 0,72 м
Шаг: переменный по радиусу
Дисковое отношение: 1,26
Число лопастей: 5

Воздушный нагнетатель: НЦ14
количество: 1
диаметр рабочего колеса: 1,17 м
полное давление: 5,73 МПа
подача: 27 м 3 /с

Привод: карданный вал автомобиля БелАЗ и муфта предельного момента

История

В 1989-1994 годах на “Сосновском судостроительном заводе” (г. Сосновка, Кировская область) было построено три судна по проекту 19591, выполненному в КБЦ “Вымпел” (г. Н. Новгород). Теплоходы получили названия: “Баргузин-1”, “Баргузин-2” и “Las 7 Perlas”.

Первые два достались Восточно-сибирскому речному пароходству: “Баргузин-1” перевозит пассажиров по Байкалу (Иркутск – Чивыркуйский залив – Иркутск), “Баргузин-2” также работал на линии (Иркутск – Чивыркуйский залив – Иркутск), 2.08.2015 г. из-за пожара в моторном отсеке судно полностью сгорело.

Судьба третьего теплохода на воздушной подушке “Las 7 Perlas” сложилась иначе, его продали в Панаму, где он попав в августе 2005 в ураган “Катрина” потерпел кораблекрушение и сегодня не используется.

В 2008 году по заказу Восточно-сибирского речного пароходства, закончилось строительство теплохода “Баргузин-3” (проект 19593). По внешнему виду, он несколько отличается от своих старших собратьев теплоходов “Баргузин”. “Баргузин-3” имеет две палубы, нижнюю занимает пассажирский салон на 120 мест, на верхней размещается кафе. На теплоходе установлены 2 дизеля мощностью по 1100 лошадиных сил. В остальном суда почти идентичны. В 2008 году после спуска на заводе “Красное Сормово”, “Баргузин-3” своим ходом пришел в Архангельск, где его погрузили на морской транспорт и по Северному Ледовитому океану доставили в порт Тикси вблизи устья реки Лены. Там теплоход перезимовал, а в следующем году своим ходом пришел в г. Усть-Кут Иркутской области, где ему опять пришлось зимовать (подробнее о доставке). И только летом 2010 года, вначале волоком, а затем по Ангаре судно прибыло в Иркутск. “Баргузин-3” вышел в первый рейс 4 июня 2011 года. Навигацию 2011 года, “Баргузин-3” ходил по маршруту Иркутск – мыс Толстый – мыс Половинный – Листвянка – Иркутск.

Теплоходы “Баргузин-1”, “Баргузин-2” на пристани “Ракета” в Иркутске

теплоход Баргузин

Теплоход “Баргузин-1”

теплоход Баргузин

теплоход Баргузин

“Баргузин-1” (построен в 1989 году на Сосновском судостроительном заводе, заводской номер – 801)

Теплоход “Баргузин-2”

теплоход Баргузин-2

теплоход Баргузин-2

теплоход Баргузин-2

пожар на теплоходе Баргузин-2

теплоход Баргузин-2 сгорел

“Баргузин-2” (построен в 1991 году на Сосновском судостроительном заводе, заводской номер – 802). Сгорел 2.08.2015 г.

Теплоход “Las 7 Perlas”

теплоход Баргузин

“Las 7 Perlas” построен в 1994 году. В августе 2005 попал в ураган “Катрина”. Дрейфовал в море 9 часов. После крушения “Las 7 Perlas” стоит на острове Contadora Island (Панама), на пляже отеля “Contadora Island Beach Resort”

теплоход Баргузин

Теплоход “Баргузин-3”

теплоход Баргузин-3

теплоход Баргузин-3

теплоход Баргузин-3

теплоход Баргузин-3

Другие материалы о теплоходах Баргузин

Полет теплохода “Баргузин-1”
“Восточно-Сибирская правда” от 1 сентября 1994г. Статья: “Байкальские этюды” Тысяча триста лошадиных сил приподнимают “Баргузин” над водой, и он летит по Байкалу со скоростью 25 узлов (примерно 50 км/час). Корабли по морю ХОДЯТ. Это самолеты летают. Но про теплоход на воздушной подушке “Баргузин-1” сказать, что он “идет” — язык не поворачивается. Потому что когда смотришь с высоты Приморского хребта на судно, несущееся по морю в ауре из водяной пыли, то иного определения, кроме как “летит”, не появляется.

Теплоход “Баргузин-3”. С Волги на Байкал: история длиной в 20 лет и 2 года
На Байкале спущен на воду новый пассажирский теплоход “Ольхон” (“Баргузин-3”). Строили его больше 20 лет, после чего долгих два года везли из Нижнего Новгорода в Иркутск – через Северный Ледовитый океан и по реке Лене.

Пожар на теплоходе “Баргузин-2”
Подборка материалов из прессы о пожаре на теплоходе “Баргузине-2” 2.08.2015г.

Полет теплохода “Баргузин-1”: технические характеристики, фото, отзывы

С Волги на Байкал: история длиной в 20 лет и 2 года

#1 Юрий1962Самара

С Волги на Байкал: история длиной в 20 лет и 2 года

На Байкале спущен на воду новый пассажирский теплоход “Ольхон”. Строили его больше 20 лет, после чего долгих два года везли из Нижнего Новгорода в Иркутск – через Северный Ледовитый океан и по реке Лене.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=387321

#2 Андрей Урицк

Ух-ты какая новость – на Байкал пришло новое СВП типа “Баргузин”! Очень классный аппарат – чуть более недели назад довелось протестировать два других однотипных судна, работающих на Байкале.

“Баргузин-1” (заводской номер – 801, построен в 1989 году на Сосновском судостроительном заводе):

“Баргузин-2” (заводской номер – 802, построен в 1991 году на Сосновском судостроительном заводе):

Суда работают на линиях Иркутск – бухта Песчаная, Иркутск – Ольхон – Усть-Баргузин. Теперь к ним присоединится третье однотипное судно – “Ольхон”.

#3 pokypatel
Прикрепленные файлы
  • x_6e9df060.jpg38,74К 70 Количество загрузок:
#4 maksimus

Просто замечательный человек

Прикрепленные файлы
#5 volzhanin
#6 volzhanin

С Волги на Байкал: история длиной в 20 лет и 2 года

На Байкале спущен на воду новый пассажирский теплоход “Ольхон”. Строили его больше 20 лет, после чего долгих два года везли из Нижнего Новгорода в Иркутск – через Северный Ледовитый океан и по реке Лене.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=387321

Похоже это “Ольхон” в “Баргузин-3” переименовали в этом году.

В подтверждении – вот что нашел здесь:

Новый теплоход Восточно-сибирского речного пароходства (ВСРП) «Баргузин-3» 4 июня 2011 года выйдет в первый рейс. Как сообщается в материалах компании, на судне, приобретенном в 2008 году, была проведена масштабная модернизация.

«Баргузин-3» отправится в первый рейс по маршруту Иркутск – мыс Толстый – мыс Половинный – Листвянка – Иркутск. Пассажировместимость судна – 100 человек. На теплоходе установлены 2 дизеля мощностью по 1100 лошадиных сил. «Баргузин-3» имеет вес 70 т., но благодаря воздушной подушке способен швартоваться у необорудованного причала.

ОАО «Восточно-Сибирское речное пароходство» работает на территории Иркутской области и Республики Бурятия. С 2001 года входит в группу компаний «Истлэнд».

Серия из пяти судов “Баргузин” специально для Байкала закладывалась еще на рубеже 1980-90-х годов на заводе “Красное Сормово” (Нижегородская область) и тогда были построены первые три из них. “Баргузин-1”, “Баргузин-2” ходят по Байкалу. Судьба третьего теплохода на воздушной подушке “Las 7 Perlas” сложилась иначе, его продали в Панаму, где он после потерпел кораблекрушение и сегодня не используется.

“Баргузин-3” отличается от своих старших собратьев теплоходов “Баргузин-1”, “Баргузин-2”, он имеет две палубы. Одну занимает пассажирский салон на 120 мест, другая предназначена для отдыха и обзора панорамы Байкала.

“Баргузин-3” в 2008 году своим ходом пришло в Архангельск, где его погрузили на морской транспорт и по Северному Ледовитому океану доставили в порт Тикси вблизи устья реки Лены. Там теплоход перезимовал, а в следующем году своим ходом пришел в г. Усть-Кут Иркутской области. Но из-за мелководья довелось ему опять зимовать уже в верховье Лены. И только летом 2010 года, вначале волоком, а затем по Ангаре судно прибыло в Иркутск.

#7 metr

Да, на мотолодке сильные журналисты сидят. Особенно про волок хорошо. Бревна подкладывали небось, и как Петр корабли. Эй, ухнем.

Новый теплоход Восточно-сибирского речного пароходства (ВСРП) «Баргузин-3» 4 июня 2011 года выйдет в первый рейс. Как сообщается в материалах компании, на судне, приобретенном в 2008 году, была проведена масштабная модернизация.

«Баргузин-3» отправится в первый рейс по маршруту Иркутск – мыс Толстый – мыс Половинный – Листвянка – Иркутск. Пассажировместимость судна – 100 человек. На теплоходе установлены 2 дизеля мощностью по 1100 лошадиных сил. «Баргузин-3» имеет вес 70 т., но благодаря воздушной подушке способен швартоваться у необорудованного причала.

ОАО «Восточно-Сибирское речное пароходство» работает на территории Иркутской области и Республики Бурятия. С 2001 года входит в группу компаний «Истлэнд».

Серия из пяти судов “Баргузин” специально для Байкала закладывалась еще на рубеже 1980-90-х годов на заводе “Красное Сормово” (Нижегородская область) и тогда были построены первые три из них. “Баргузин-1”, “Баргузин-2” ходят по Байкалу. Судьба третьего теплохода на воздушной подушке “Las 7 Perlas” сложилась иначе, его продали в Панаму, где он после потерпел кораблекрушение и сегодня не используется.

“Баргузин-3” отличается от своих старших собратьев теплоходов “Баргузин-1”, “Баргузин-2”, он имеет две палубы. Одну занимает пассажирский салон на 120 мест , + другая предназначена для отдыха и обзора панорамы Байкала.

“Баргузин-3” в 2008 году своим ходом пришло в Архангельск, где его погрузили на морской транспорт и по Северному Ледовитому океану доставили в порт Тикси вблизи устья реки Лены. Там теплоход перезимовал, а в следующем году своим ходом пришел в г. Усть-Кут Иркутской области. Но из-за мелководья довелось ему опять зимовать уже в верховье Лены. И только летом 2010 года, вначале волоком , а затем по Ангаре судно прибыло в Иркутск.

#8 Михаил Архипов

Да, “Баргузин-3” – это бывший “Ольхон”, под таким названием судно прибыло на Байкал.

Теплоход “Фонтанка” (проект Р118)

Прогулочно-экскурсионный теплоход “Фонтанка”. Проект Р118

Д. Г. Иванов, Е. М. Юзефович, Катера и Яхты, №73, 1978 год

В ряде городов, богатых историческими памятными местами, возможность организации регулярных прогулочно-экскурсионвых рейсов по внутренним водным магистралям ограничена крайне стесненными габаритами судового хода. Так, для выполнения подобных кратковременных рейсов по рекам и каналам центральной части Ленинграда потребовалась разработка специального малогабаритного, но достаточно вместительного и комфортабельного экскурсионного теплохода.

Проект разработан в ЦТКБ Министерства речного флота РСФСР, постройка судов начата на Подпорожском судостроительном заводе Северо-Западного речного пароходства. Первые четыре судна этого типа с полной загрузкой эксплуатируются на экскурсионном маршруте “Под мостами Ленинграда”. В ближайшем будущем предполагается эксплуатация таких же судов на озере Разлив.

Вид сбоку и план прогулочно-экскурсионного теплохода по проекту Р118

Основные данные теплохода по проекту Р118

Длина габаритная, м 20,30
Ширина габаритная, м 5,60
Осадка в грузу, м 0,65
Надводный габарит, м до 1,80
Пассажировместимость, чел. 80

Теплоход разворачивается практически на месте.

На выбор характеристик судна оказывали решающее влияние такие специфические факторы, как относительно малая ширина судового хода с рядом очень крутых поворотов; жесткие ограничения как по осадке (не более 0,65 м), так и по габаритной высоте (не более 2 м) для прохода под мостами; значительная высота гранитных набережных, ухудшающая обзор из низкорасположенного пассажирского помещения.

Впервые в практике нашего ЦТКБ пришлось при 20-метровой длине судна, продиктованной условиями плавания, обеспечивать заданную заказчиком столь высокую пассажировместимость — 80 чел. Применен вариант компоновки, практически исключающий “потери” длины корпуса. Полуутопленная в корпус надстройка, в которой размещены пост управления и пассажирский салон, максимально сдвинута в нос; судно практически не имеет развитой носовой палубы.

Моторное отделение расположено в изолированном кормовом отсеке, под палубой, используемой в качестве посадочной площадки. На этой же кормовой палубе удалось удобно расположить спасательные принадлежности, вспомогательное оборудование и арматуру; обеспечена удобная и безопасная работа экипажа при выполнении швартовных операций, отдаче якоря и т. п. Поскольку моторное отделение имеет малую высоту, все профилактические работы по силовой установке проводятся только при открытом люке.

С целью максимального уменьшения ширины судна в салоне выполнен только один центральный проход; восемь кресел в каждом ряду плотно занимают всю ширину судна от борта до борта. Для защиты корпуса при швартовках и т. п. вдоль бортов установлен развитый привальный брус — обнос шириной около 400 мм.

Обеспечить всем экскурсантам наилучшие условия для обзора набережных удалось благодаря сплошному застеклению крыши салона светло-дымчатым безопасным стеклом “триплекс”. Выгородка, разделяющая салон и пост управления, выше уровня палубы также застеклена, что существенно улучшает передний обзор из салона. Вместо традиционных окон с открывающимися фрамугами на стенках надстройки применено быстросдвижное застекление, позволяющее в хорошую погоду практически полностью открыть бортовые проемы, т. е. создать условия открытого прогулочного судна. Система искусственной вентиляции совмещена с воздушным отоплением, что позволяет использовать судно и при низкой температуре — весной и осенью. В качестве воздухораспределителей используются опорные тумбы специально разработанных кресел с покрытием из винилискожи. Поворотное кресло для экскурсовода установлено несколько выше мест для пассажиров и перед ними.

Таким образом, салон, несмотря на крайне ограниченные размеры, кажется довольно просторным, достаточно комфортабелен и хорошо соответствует основному назначению.

Размещение и оборудование рулевой рубки дает возможность управления судном одним человеком, сидящим в удобном кресле, которое установлено по ДП теплохода. Непрозрачная крыша над постом управления и развитый козырек над лобовой стенкой надстройки гарантируют защиту от солнечных лучей.

Двигатель “К-166” мощностью 90 л. с. обеспечивает скорость хода на тихой воде 13 км/ч, вполне удовлетворяющую заказчика. Двигатель установлен на наклонных резино-металлических амортизаторах и соединен с валопроводом высокоэластичной шинной муфтой. Выхлопные газы отводятся в корму, причем осуществляется впрыск воды от системы охлаждения в газовыпускной тракт.

Учитывая, что при постоянной работе в каналах с малыми глубинами движительно-рулевой комплекс должен быть особенно хорошо защищен, а судну необходимо обеспечить высокие маневренные качества и возможность длительного движения с минимальными скоростями, применен водометный движитель с рулевым соплом и заслонками заднего хода. Диаметр рабочего колеса водомета 0,45 м. В связи со специфичностью района эксплуатации и, в частности, ограничениями использования якорей (большое количество кабельных переходов) якорное устройство рассчитано на применение только для аварийной остановки судна. Для упрощения обслуживания теплохода проектом предусмотрено устройство для автоматической швартовки: при подходе судна к пирсу включаются электромагниты, установленные на бортах, и благодаря контакту с металлическими листами, закрепленными на стенке, судно останавливается. В настоящее время опытная конструкция такого устройства проходит эксплуатационную проверку.

Полет теплохода “Баргузин-1”: технические характеристики, фото, отзывы

Полет теплохода “Баргузин-1”: технические характеристики, фото, отзывы

Те, кто бывали на Байкале, возможно, видели такие суда. Называются они “Баргузин”, перевозят по Байкалу туристов и пассажиров. Это скоростные пассажирские суда на воздушной подушке со скегами, для местных перевозок. Проект 19591 разработан в 1987 году, первое судно проекта “Баргузин-1” построили в 1989 – оно на фото. Затем на заводе, где их строили – Сосновский судостроительный завод в Кировской области – заложили еще четыре таких судна. “Баргузин-2” поступил на Байкал в 1990 году.

А после наступили те самые 90-е, когда не то что строить, а и эксплуатировать то, что уже построили было сложно, а порой и просто невозможно. Но потом наступили счастливые нулевые и тут же все как бы изменилось. В 2010 году компания занимающаяся эксплуатацией этих судов объявила, что во флотилию уже работающих “Баргузинов” добавляется еще одно судно, наконец-то достроенное как и планировали. Бодро разослали в СМИ куцые пресс-релизы, которые затем журнализды нашпиговав различным бредовыми дополнениями для полноты и красоты, представили публике. И на выходе получилось, что это событие представляет собой чуть не начало новой эры российского судостроения.

Но недавно вот какая любопытная деталь выяснилась:
Дело в том, что новопостроенный теплоход, который по документам сначала был представлен аж как 2009 года постройки (затем правда поправили на 2005 год), как бы существовал в таком виде уже очень даже давно. А конкретно он был построен еще в 1995 году, под серийным номером “Баргузин-4”.

Но середина 90-х годов не лучшее время для пассажирского флота вообще, а скоростного и тем более. Судов много, работы хватает, а вот денег на зарплаты, ремонт, обслуживание и топливо нет. Сотни судов, прежде работавших на Волге, Дону, Днепре, Днестре, Иртыше и других реках либо стояли на приколе в затонах, либо покупались за рубеж. Голландия, Никарагуа, Вьетнам и Китай, Канада и страны Африки – география обширная, кому куда повезет отправиться.

Одной из таких стран была Панама. Пляжно-туристическая отрасль развита хорошо, с климатом все в порядке, туристов много. Использовать в качестве рейсовых судов для местных перевозок бывшие советские скоростные суда выгодно и удобно. Туда были куплены два скоростных теплохода типа “Линда” (проект 14200 постройки Зеленодольского завода) и два построенных к тому времени “Баргузина” – №3 и №4.

Работали они там под жарким тропическим солнцем, развозили то туристов, то съемочную группу передачи “Последний герой” и горя не знали. Но потом наступил 2005 год и все круто изменилось. “Баргузин-3”, переименованный к тому времени в “LAS 7 PERLAS”, попал в ураган “Катрина”, отбился от рук и носило его по морю, говорят, все 9 часов. После чего, выбросило на берег и на этом его история жизни закончилась. В 2008 году его заснял лежащим на берегу alexor , за что ему огромное спасибо. По состоянию на 2009 год он лежал все там же и вид уже точно не предвещал ничего хорошего (фото №2).

А вот с “Баргузином-4” было не все так печально. Из Панамы он ушел – некий источник знакомый с российским владельцем (который и эксплуатировал там эти суда) пояснил, что по финансово-криминальным причинам – не вынесли притязаний местного криминала. Возможно, были и другие причины. Из Панамы судно отвезли в Италию, где оно год стояло и скучало.

Затем в 2007 году довезли до Ростова и выпустили в Дон, пройдя который, он по Волге добрался до Нижнего Новгорода, а затем свернул на Оку, где и ошвартовался в небольшом судоремонтном поселке.

Судно починили, обновили, перестроили и выставили на продажу. Его заметили товарищи из Восточно-Сибирского речного пароходства занимающегося перевозками на Байкале и купили. Регистр выписал новые документы, по которым судно помолодело сразу на 10 лет и вся бананово-панамская история осталось в прошлом.

Но еще предстоял путь на Байкал. После Нижнего Новгорода судно отправилось в Мурманск, где перезимовав было погружено на морской транспорт и по Северному морскому пути доставлено до реки Лены. Поднявшись по ней судно носившее к тому времени название “ОЛЬХОН” перевезли до Байкала и выпустили на новое место работы. Напоследок, ему вписали уже третье за его жизнь имя назвав в память о коллеге оставшимся в Панаме – “БАРГУЗИН-3”. Под ним он сейчас и работает на Байкале.

Во всей этой истории есть два любопытных момента. Во-первых, не каждому судно дано за двадцать лет пересечь так мир, побывать в Панаме, вернуться обратно и через, фактически, Северный полюс уйти работать на другой конец света.

Во-вторых, непонятна вся эта история с омоложением. Криминального в ней ничего нет, но просто не понятно зачем это было скрывать, замалчивать, выдумывать, выдавать за новострой (хотя в некоторых СМИ писали все же, что судно 20 лет стояло на заводе).

Баргузин (тип речных судов)

«Баргузи́н» (проект 19591) — тип скеговых речных судов на воздушной подушке.

Спроектирован в КБ Вымпел (Нижний Новгород). Назван по имени одного из четырех байкальских ветров (Сарма, Горняк, Култук, Баргузин), взявшего, в свою очередь, название от одной из рек, впадающих в озеро. Баргузин дует, соответственно, со стороны реки Баргузин, по направлению юго-восток — северо-запад.

«Баргузин», теплоходы (проект 19591)

Судьба третьего теплохода на воздушной подушке “Las 7 Perlas” сложилась иначе, его продали в Панаму, где он после потерпел кораблекрушение и сегодня не используется.

В 1989-1991 годах на Сосновском судостроительном заводе (г. Сосновка, Кировская область) было построено три судна по проекту 19591, получившие названия “Баргузин-1”, “Баргузин-2” и “Las 7 Perlas”.

Первые два принадлежат Восточно-сибирскому речному пароходству: “Баргузин-1”, “Баргузин-2” продолжают ходить по Байкалу и сегодня.

В 2008 году по заказу Восточно-сибирского речного пароходства, закончилось строительство теплохода “Баргузин-3”. По внешнему виду, он несколько отличается от своих старших собратьев теплоходов “Баргузин”. “Баргузин-3” имеет две палубы, нижнюю занимает пассажирский салон на 120 мест, на верхней размещается кафе. На теплоходе установлены 2 дизеля мощностью по 1100 лошадиных сил. В остальном суда почти идентичны. В 2008 году после спуска на заводе “Красное Сормово”, “Баргузин-3” своим ходом пришел в Архангельск, где его погрузили на морской транспорт и по Северному Ледовитому океану доставили в порт Тикси вблизи устья реки Лены. Там теплоход перезимовал, а в следующем году своим ходом пришел в г. Усть-Кут Иркутской области, где ему опять пришлось зимовать. И только летом 2010 года, вначале волоком, а затем по Ангаре судно прибыло в Иркутск. «Баргузин-3» вышел в первый рейс 4 июня 2011 года. Навигацию 2011 года, «Баргузин-3» ходил по маршруту Иркутск – мыс Толстый – мыс Половинный – Листвянка – Иркутск.

Пассажирский двухвинтовой теплоход на воздушной подушке со скегами, предназначенный для скоростной перевозки пассажиров на местных и прогулочных линиях в светлое время суток, с продолжительностью рейса до 8 часов. Проектант — ЦКБ Вымпел (1987). Серия предусматривала постройку 5 кораблей, однако было выпущено всего 4, один из них был переименован в “Las 7 Perlas” и продан в Панаму. Где потерпел крушение и сейчас стоит на острове Contadora Island, на пляже отеля “Contadora Island Beach Resort”.

  • Проект: 19591
  • Класс регистра: М
  • Постройка: Сосновский судостроительный завод (Россия, Сосновка)
  • Длина, м: 32,4
  • Ширина, м: 6,4
  • Надводный габарит (без мачты на плаву), м: 6,5
  • Надводный габарит (без мачты на подушке), м: 7,1
  • Высота борта, м: 2,3
  • Высота скега, м: 1,5
  • Водоизмещение полное, т: 71,4
  • Водоизмещение порожнем, т: 55
  • Дедвейт, т: 10,69
  • Осадка при полном водоизмещении на плаву, средняя, м: 1,4
  • Осадка при движении на подушке, м: 0,2-0,8
  • Марка ГД: М-401А
  • Мощность ГД, кВт: 2×540
  • Скорость, км/ч: 50
  • Автономность, час.: 8
  • Дальность плавания, км: 900
  • Экипаж, чел.: 4
  • Пассажировместимость, чел.: 130

Авария в 2009 году

24 ноября 2009 года, в 7:00 местного времени теплоход “Баргузин”, следуя из населенного пункта Листвянка на мыс Покойники с техническим грузом для метеостанции “Солнечная”, во время шторма был выброшен на береговую полосу в районе мыса Покойники. Судно легло на бок. Для проведения аварийно-спасательных работ в 10:00 в район происшествия был направлен буксир “Академик Коптюк” Лимнологического института из порта “Байкал”. Авария связана с нарушением капитаном правил безопасности судоходства, сообщила Байкало-Ангарская транспортная прокуратура, расследовавшая инцидент.

Теплоход “Баргузин”, принадлежащий ФГУ “Востсибрегионводхоз”, выбросило волнами на берег Байкала. У судна произошел “отказ механизма дистанционного управления, в результате чего судно потеряло ход”. Для снятия с мели теплохода, простоявшего на берегу около шести суток, спасатели привлекли буксирный теплоход “Академик Коптюг”. Во время аварии на теплоходе не было пассажиров, разлива нефтепродуктов не произошло.

“В нарушение установленных требований капитан теплохода “Баргузин” осуществлял плавание в условиях ограниченной видимости без квалифицированного радиолокационного наблюдения. В нарушение указанных норм предрейсовые осмотры управления главных двигателей и механизмов на теплоходе “Баргузин” не производились. Как показала проверка, записи осмотров в вахтенном журнале отсутствовали”, – сообщает пресс-служба прокуратуры.

По итогам проверки ведомство внесло представление директору ФГУ “Востсибрегионводхоз”, в котором “потребовало принять меры по устранению нарушений закона о безопасности судоходства”. Комментарием представителей ФГУ РИА Новости пока не располагает.

Капитан судна привлечен к административной ответственности по статье 11.7 Кодекса об административных правонарушениях (нарушение правил плавания), санкции которой предусматривают штраф в размере тысячи рублей.

Пожар в 2015 году

2 августа 2015 года на теплоходе “Баргузин”, шедшем по озеру Байкал, начался пожар, пассажиры были эвакуированы на спасательные лодки, сообщили “Интерфаксу” в пресс-службе ГУ МЧС по региону.

“При выходе из Бухты Песчаной на Байкале загорелся “Баргузин, 120 пассажиров эвакуированы на спасательные лодки”, – рассказал представитель МЧС. – К месту ЧП отправлены все находящемся рядом суда, включая суда МЧС”. Собеседник агентства уточнил, что пострадавших, по предварительным данным, нет.

Теплоход Баргузин-1: технические характеристики, фото, отзывы

КБЖД – бывшая часть и Транссиба и памятник инженерного искусства. Ее можно посетить разными способами – проехать по дороге на экскурсионном поезде или пройти вдоль нее на теплоходе. Экскурсия на теплоходе короче и менее утомительна, а на трех главных остановках (мыс Толстый, п. Шумиха и мыс Половинный) достаточно времени для прогулок. Теплоход «Баргузин» вмещает до 100 пассажиров, экскурсию сопровождают 1-2 гида, готовые ответить на вопросы туристов.

  • Билет на теплоход «Баргузин»
  • Услуги гида
  • Питание (ланч-бокс)
  • Сопровождение гида с иностранными языками

Даты Свободные места
4 июня прошёл
11 июня прошёл
12 июня прошёл
18 июня прошёл
25 июня прошёл
9 июля прошёл
23 июля продано
28 июля 5
13 августа продано
18 августа 30
27 августа 30
3 сентября 30
10 сентября 30
17 сентября 30
24 сентября 30
  • Иркутск
  • Листвянка
  • КБЖД
  • Листвянка
  • Иркутск

09:45 – посадка на тх «Баргузин» в г. Иркутск (причал Ракета)

10:00 отправление теплохода

11:10 – посадка на тх «Баргузин» в пос. Листвянка (баржа ВСРП)

12:00-12:45 – высадка и экскурсия на мысе Толстый

13:00-13:45 – высадка и экскурсия в п. Шумиха

14:00-17:00 – высадка и экскурсия на мысе Половинный

17:55 – высадка в пос. Листвянка (баржа ВСРП)

19:40 – прибытие теплохода в г. Иркутск (причал Ракета)

Можно присоединиться к экскурсии на причале в Листвянке, а в конце дня выйти там же.

Экскурсия “КБЖД” на теплоходе “Баргузин” оставила очень сильные позитивные впечатления и море красивых фотографий. Мы очень рады, что выбрали речную экскурсию. Билеты покупали через сайт ПАО Восточно-Сибирское речное пароходство, очень удобно, понятно и доступно. Гиды интересно, познавательно и живо всё рассказывали. Оперативно отвечали на вопросы заданные пассажирами. Порадовал очень вкусный, домашний обед ( с добавкой) на базе “Лесная сказка”, мыс Половинный. Администратор теплохода доброжелательная и внимательная женщина. Теплоход чистый, аккуратный. Программа нас устроила, не смотря на то, что не было высадки в п. Шумиха. Хочется выразить благодарность, за хорошую работу, отношение к отдыхающим. От всей души желаем Вам развития, процветания и успехов!

Автомобиль ГАЗ Соболь 2217 — отзывы

ходовая сыпится ремни рвутся гур течет амортизаторы ломаются саленблоки рвутся шаровые становятся как колокольчики отстой иномарка подержаная обошлась бы дешевле вобслуживании бензин жрет спать неудобно все скрипит как телега тот кто это чудо придумал или недачно счегото скопировал сам бы на этом поездил у нас на севере тожесамое бы написал больше не могу описать все это нормальными словами

Возможно мне не повезло, в АТП где я работаю, мне достался этот чудо-конь. На момент моего старта на спидометре было 340 тыс км и 10 лет в паспорте. В принцине, у нас все машины- миллионники. Так как долбаться приходится чаще самому, радости к жизни это не прибавляет. В ремонте очень не удобный-с плохим доступом, головками не подобраться. По большому счёту- неделя поездок-две на ремонте. Так что если уж Вам придётся иметь дело с этим оленем-не рекомендую затягивать общение с ним более 5 лет и 200 тыс, если Вы не мазохист. Удивительно, но при всём этом, по трассе идёт мягко и с комфортом для пассажиров, но не для водителя. За год убил спину, не смотря на типо мягкие сиденья. Зимой при -15 за город лучше не ездить- отопления не хватает даже на стёкла, не смотря на все замены печек и дополнительные мероприятия. Летом- аквариум. Предыдущие 2 “Нивы” вместевзятые отимели меня меньше, чем один этот дивайс. Возможно, ему просто пора на шрот. но у нас все- миллионники. Короче говоря, на мне эта машина ездит уже год, с ОГРОМНЫМ нетерпением жду возможности пересесть на новую. не автопром.

Легче перечислить, с чем я не сталкивался. снять и разобрать КПП- 2 часа работы. уже 3й раз за год.. В ремонте очень не удобная, не смотря на вроде бы большое место. Ездит пока. ну и фиг с ней.

Впечатление грузовика, а не легкопого автомобиля. После эксплуатации иномарок (Ниссан Патрол и Тайоты ленд крузер 80) это сравнения день иночь. Такой авто и врагу не пожелаешь. Едешь а по тебе как дождь из саморезов сыпиться и так продолжалось пока не поменял все саморезы от старой япошки с разборки и тогда дождь прекратился.

Зимой холодно аш жуть а летом жарко. С первого месяца начались проблемы !. Накрылись передние амортизаторы, Провалились крепления кузова в переди. Заклинил ГУР. Сломался палец сателитов заднего моста. Самопроизвольно лопнуло лобовое стекло с нижнего левого угла.

С новя начал кушать масло 1литр на 500 км. так и продолжает. Отвернулись после 30000 км все болты крепления натяжителей цепи. Заклинил клапан маслонасоса в открытом положении и двигатель стуканул. Карбюратор рассыпался проглотив внутренние болта. Развал колёс нужно проверять через 1000 км иначе резины не напасёшся. Полетели стеклоподъёмники. А самое главное налог составляет вместе с ОСАГО 9200руб. в Башкирии. (Кто его мог назвать автобусом тому налоговая обязана поставить золотой памятник)

Если правду писать, то это будет очень печально. Приобрёл «Соболя люкс» 6мест и до сих пор в шоке, это и авто трудно назвать, обычная арба в прямом смысле слова. Шум в салоне как в танке, скрип и грохот, щелей как в дуршлаге. А д.в.с. работает с таким рёвом будто выдаёт все 500 л.с. Вообще спасибо вам за ваши «золотые руки»

Течь масла с клапанной крышки и с передней крышки эта проблема у 405 двигателя изначальна, так и небыли устранены заводом. Все датчики барахлят, в особенности датчик фазы, включения вентилятора, положении коленвала. Г.У.Р работает с таким шумом как будто ворочает тонн 10»

Достоинства:

Нужно постоянно смотреть, лазить в машине.

Газ 2217 Баргузин 2002 года с двигателем газ 560 Штаер – дизель. По кузову машина набирает жучков нижняя часть дверей, задняя дверь. Прет ржа из под резинки уплотнителя стекла задней двери. Кузову не хватает жесткости, боковую дверь бывает клинит. Проблема решалась установкой трубы или швеллера от пола до потолка. В салоне очень шумно, а зимой холодно несмотря на наличие второй печки. Дизельный двигатель пока работает нормально, проблема зимнего запуска. Дымит при прогреве, потом нормально. По тяге слабоват, хотя имеет турбину. Включается после 2200 оборотов примерно. После 2000 оборотов идет повышенный расход топлива. Сочиться масло и другие жидкости благодаря качественным деталям. Масло нужно менять чаще, фильтра. На солярку реагирует неровной работой двигателя, сам набирает обороты а потом глохнет. Солярку с Shella не любит, заправляюсь газпром, бп, кириши, пробовал лукойл норм. По управлению, машина валкая, склонна пойти в занос в гололедицу без нагрузки на оси. Есть гидроусилитель руля, при вывернутых колесах может давить масло из сальников или манжет. По подвеске машина мягкая и валкая. Посадка высокая-хорошо читается дорога. Клиренс высокий. Машина тяжелая и летом на мокрой траве легко может застрять (шоссейная резина). За рулем устаешь уже после 200 километров. Машина ломается но по мелочи все можно сделать самому. Болезни: слабая лакокрасочное покрытие вроде даже без грунтовки. Часто ломается ручка переключения передач, блок предохранителей ужасный-вечно из-за плохого контакта перегорают искрят, греются и выходит все из строя. Но все это делается при наличии запчастей очень быстро. Запчасти дешевые, работа в сервисе по дороже.

Читайте также:
Теплоход "Заря" : технические характеристики, фото, отзывы
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: