{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}
- Наличие сигнальной мачты с топовым огнем
- Съемные колеса в комплекте
- Функциональные сливные клапаны
- Улучшенная мореходность в сравнении с предыдущими моделями
- Невысокая стоимость
- Единственная недоработка данного судна заключается в сильной электрохимической коррозии корпуса
- Дело усугубляют стальные накладки на стыках швов
- При встрече попутной волны проявляется рыскливость, свойственная судам подобного строения. Но опасности уйти в оверкиль нет
Фото лодки Казанка 2М:
Основные характеристики лодки «Казанка»
Это транспортное средство кратко можно охарактеризовать следующим образом:
- может вмещать до четырехсот килограмм, что эквивалентно четырем пассажирам с экипировкой для рыбалки;
- может уходить в море не дальше чем на полтора километра и только в спокойную погоду;
- довольно неустойчива на воде ввиду не особенно рационального размещения перегородок между отсеками;
- обладает низкой осадкой, что способствует успешному глиссированию;
- обладает высокой маневренностью, что особенно ценится при передвижении по небольшим рекам;
- корпус герметичен и изготовлен из дюралюминия;
- максимальная скорость, которую может развивать лодка – 40 километров в час. При установке более мощного мотора все равно не рекомендуется развивать более высокую скорость для сохранения герметичности.
История и цели создания
В 1955 году появились первые, массово выпускаемые дюралевые мотолодки. Изготавливал их Казанский авиационный завод имени С. П. Горбунова, так как предприятие располагало мощным прессовым оборудованием, а также быстро отработало технологию постройки клепаных лодочных корпусов. Модели были недорогие, достаточно ходкие под движителями небольшой мощности и неприхотливы в уходе, чем сразу приобрели народную любовь и популярность.
В ходе эксплуатации обнаружились недоработки в конструировании, создающие опасность переворачивания плавсредства на полном ходу:
- низкая остойчивость
- маленькая ширина
- низкие борта
- заливание транца
После некоторой модернизации на прилавках появилась исправленная версия с накладками–булями по бокам и подкрепленным днищем. Усовершенствования ненадолго спасли положение, но устаревшая конструкция уже не могла соревноваться с новыми движителями, соответствующими требованиям времени: более высокая мощность ПМ и скорость движения вкупе с увеличенной территорией плавания.
В 1969 году под руководством конструкторов В. В. Решетникова и О. А. Семенова была создана лодка, имеющая название Казанка 2. Отличия были практически во всем: строении, размерах, быстроте, комфортабельности. Были исключены все погрешности предыдущих версий, теперь можно было не бояться отправляться в неспокойную погоду на воду с неизбежным результатом выхода в оверкиль. Шесть посадочных мест дали возможность совершать туристические путешествия большой компанией.
Интересный факт. В 1970 г. на ІV соревнованиях по водно–моторному спорту на приз «Катеров и Яхт» в Литве данная модель под управлением инженера–разработчика выиграла первое место среди представителей 13 заводов.
После трех лет ряда драйв–тестов и изучения отзывов потребителей была произведена следующая модификация. В следующие 7 лет модельная серия увеличивалась. Но в 1978 г. линия оказалась не способна конкурировать с большим ассортиментом моторок на прилавках магазинов и закрылась.
Казанка-5М
- Больше ниш и полочек для вещей,
- Отверстия для штуртросов в транце больше не протекают, благодаря улучшенному уплотнению,
- Улучшена центровка лодки благодаря грамотному размещению сидений,
- Улучшено дистанционное управление,
- Более удобное крепление тента,
- Гладкое покрытие палубы без выступов и скоб,
- Хорошая остойчивость.
- Выносной кронштейн из-за которого заливается мотор и возможны проблемы при парковке кормой,
- Все та же большая габаритная длина корпуса, который сложно обслуживать и ремонтировать своими руками,
- Маленький ходовой дифферент из-за которого во время глиссирования смачивается слишком большая поверхность днища.
- Казанка-5М получила панорамное ветровое стекло, которое изгибается по краям. Правда материал этого стекла это органический полимер, который имеет свойства быстро царапаться и терять свою прозрачность. Но зато такая форма остекления хорошо защищается от брызг и встречного ветра. Как опцию на стекло можно установить дворники с ручным приводом.
- Инженеры усилили подмоторный кронштейн, на который теперь можно устанавливать два лодочных мотора.
- Швартовка стала легче благодаря швартовочным уткам на форпике и в задней части лодки.
- Периметр внутреннего пространства от попадания воды защищен выштампованным комингсом.
- Внутреннее пространство лодки теперь хорошо приспособлено под хранения различных нужных и не очень вещей. На корме есть большой багажник для топливных баков или даже для мотора, когда лодка находится на стоянке. Багажник закрывается крышками на замок. По бортам есть много полочек с дверцами. На носу оборудован большой и герметичный отсек для инструментов. Добраться до него можно как из кокпита, так и через люк в палубе. На передней панели есть небольшие углубления для разного рода мелочи, а посередине есть вместительный шкафчик.
- Дистанционное управление на “Казанке-5М” лишилось возвратных пружин и использует теперь трос с боуденовской оболочкой.
Характеристика лодки Казанка
Основные характеристики лодки Казанка привести сложно, все они будут обобщенными и изменяться в зависимости от модификации модели. Давайте для начала рассмотрим обобщенные характеристики, а потом перейдем к разным моделям лодок.
- Максимальная длина лодок Казанка может составлять до 4,6 метров;
- Ширина может быть до 1,2 метров;
- В среднем угол килеватости лодок составляет 4 градуса;
- Высота бортов лодки составляет 68 сантиметров;
- Средняя грузоподъемность составляет внушительные 400 кг;
- В основном лодки четырехместные;
- Конструктивные особенности позволяют развивать скорость до 25 кмч.
Технические характеристики моторной лодки Казанка 2М
Локда Казанка 2М считается самой большой лодкой, которые когда-либо производились в СССР. Это одна из самых лучших модификаций, которая пользуется популярностью по сей день. Но как таковые технические характеристики у нее совпадают со списком выше, так что не будем повторятся, а лишь представим вам фото и рассмотрим её модификации подробнее.
Моторная лодка типа Казанка 5М2
Казанка 5М2 считается самой популярной модификацией. Она до сих пор занимает лидирующие позиции на доске объявлений Avito и на рыболовных рынках СПб и Москвы. Основные характеристики это:
- Длинна в 4,5 метра;
- Ширина 1,6 метра;
- Способна поднять грузы до 400 килограмм;
- Способна развивать скорость до 40 кмч;
- Рассчитана для 4 человек.
Мотолодка модели Казанка 5М4
Выпускались модифицированные лодки Казанка 5М4 начиная с 1990. Главное отличие лодки от других моделей – это выпуклый обвод корпуса и повышенный угол килеватости на транце в 8, 5 градусов. И еще очень порадовало то что производителям удалось избавится от рыскания лодки при встречном ветре, увеличение мощности мотора и максимальной скорости.
Характеристики моторной лодки 5М7
Среди обобщенных характеристик мы выделили некоторые максимальные значения. Теперь давайте поговорим конкретнее о технических характеристиках лодки Казанка 5М7:
- Её длинна составляет 4,6 метров;
- Ширина – 1,65 метра;
- Она способна поднять груз до 400 кг;
- На лодку можно установить мотор мощностью до 50 л.с.;
- Лодка пятиместная;
- Производитель указывает срок эксплуатации в 15 лет.
Лодка Казанка 2М
Если Вас заинтересовала данная лодка, Вы можете заказать у
нас лодку КАЗАНКА
5М7 .
Основные данные моторной лодки Казанка 2М
«Казанка-2М» (рис. 30) — самая крупная и
вместительная из выпускавшихся отечественной промышленностью моторных
лодок (мотолодок) (снята с производства в начале 80-х годов). Корпус
лодки клепаной конструкции из дюралюминия имеет остроскулые глиссирующие обводы
с «закрученным» днищем (см. рис. 31). Благодаря увеличенной длине и
малой килеватости днища в кормовой части мотолодка обладает
неплохими ходовыми качествами даже под одним мотором мощностью 30 л.с. Со
штатным винтом на моторе «Вихрь-30» лодка развила на испытаниях скорость 26,7
км/ч с шестью и 38,3 км/ч с двумя пассажирами на борту.
Поперечный набор корпуса состоит из 10 шпангоутов; на днище, бортах и палубе
выштампованы для повышения жесткости тонкой обшивки невысокие гофры.
Рис. 30. Мотолодка «Казанка-2М»
Техническая характеристика мотолодки Казанка 2М
Основные данные | |
Длина наибольшая, м | 5,0 |
Длина габаритная, м | 5,35 |
Ширина наибольшая, м | 1,6 |
Высота борта на миделе, м | 0,8 |
Угол килеватости днища на транце | 7° |
Масса полностью снаряженной лодки, кг | 250 |
Полезная грузоподъемность, кг | 600 |
Пассажировместимость, чел. | 6 |
Допускаемая мощность подвесных моторов, л. с. (кВт) | 50 (36,8) |
Скорость при максимальной мощности, км/ч:
с полной
нагрузкой
с одним водителем
Устройство мотолодки Казанка 2м
Герметичность заклепочных швов обеспечивается с помощью уплотнителей и
шпаклевки. Герметичные форпик и ящик, расположенный в кокпите под двумя
кормовыми сиденьями, с общим объемом около 380 л, обеспечивают непотопляемость
лодки. Имеются два закрытых багажника – носовой для хранения походного
снаряжения и кормовой – для топливных баков. На стоянке в кормовой багажник
может быть заперт подвесной мотор.
Кокпит с размерами 2,48?1,13 м оборудован
шестью мягкими сиденьями, которые раскладываются в два спальных места. Два
средних сиденья складной конструкции могут быть убраны в багажный отсек. Под
передними сиденьями оборудованы небольшие ящики для одежды и снаряжения. В
кокпите и багажнике уложены съемные рифленые металлические пайолы. Лодки
снабжались тентом, комплектом дистанционного управления мотором, ходовыми
огнями, веслами.
Подвесные моторы устанавливаются на выносном кронштейне за транцем мотолодки,
что позволило повысить высоту борта в корме. Однако вследствие короткого
дейдвуда отечественных моторов это не решает полностью проблему обеспечения
мореходности лодки — моторы на кронштейне легко заливаются попутной волной, хотя
сама лодка благодаря высокому надводному борту, заостренным обводам в носу и
высоко поднятой у форштевня скуле обладает хорошими мореходными качествами и
может эксплуатироваться на волнении до 3 баллов.
Если укрепить корпус, на
«Казанке-2М» можно установить автомобильный двигатель, что помимо повышения
скорости улучшает мореходные качества и повышает надежность механической
установки. Правда при этом пассажировместимость лодки уменьшается до 4 человек.
Рубка на Казанке-2М
Необходимо вырезать в переднем грузовом отсеке переборку до блока плавучести,
убрать средний ряд сидений и примерить возможные высоту и углы скоса каюты.
Рубка поднимется на 30 см над уровнем палубы и продлится в
корму на 120 см. Вырезанная палуба станет крышей. Боковины изогнуть из листа АМг
толщиной 2 мм. Каркасы средних сидений пойдут на изготовление передней панели.
Все швы промазать герметиком и стянуть обычными заклепками из пистолета.
Усовершенствование лодки Казанка
К настоящему времени накоплен довольно обширный материал и реализовано
множество интересных идей по усовершенствованию мотолодки “Казанка”.
Значительняа часть таких доработок направлена на улучшение
скоростных и общих эксплуатационных характеристик. Кроме этого проделана большая
работа по специальному переоборудованию серийных моделей для рыбной ловли,
семейного туризма, дальних переходов.
{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}