Honda: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Honda: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Прежде чем приступать к подробному обзору положительных и отрицательных сторон каждой модели двигателей автомобилей Хонда, я решил сделать промежуточный материал, касающийся общего ознакомления с двигателями от Хонды для новых и поддержанных автомобилей поставляемых на Российский рынок из-за рубежа. А затем уже, по каждому двигателю я постараюсь описать более досконально по имеющимся слабым местам и недостаткам, а также отметить «плюсы», то есть достоинства.
Для правильного представления характеристик двигателей и оценки плюсов и минусов перед покупкой автомобиля Хонда, той или иной модели, эта информация не помешает.

Хорошие или плохие форсированные моторы на автомобилях Хонда?

С самого создания компании её основателем- японцем Соитиро Хонда, кроме автомобилей и другой техники, одним из освоенных направлений в машиностроении и по настоящее время остаётся разработка и изготовление двигателей. Автомобильные бензиновые и дизельные двигатели Хонда в основном все форсированные. По результатам эксплуатации хондовские движки зарекомендовали себя заслуженно с хорошей стороны прежде всего по качеству и надёжности, что и повлияло на широкую известность и славу компании во всём мире. Среди японских производителей автомобильных двигателей по надёжности компания Хонда занимает почётное первое место. Именно двигатели Honda и принесли лавры компании сделав её продукцию покупаемой и востребованной во всём мире. Расчёт Соитиро Хонда на собственное производство моторов был сделан правильно, это позволило снизить затраты на производство одного из конечных продуктов- автомобилей. Ведь покупка двигателей сторонних производителей для сборки автомобилей не сделает компанию ведущей в области машиностроения по многим причинам, таким как уникальность, инновации и др.

Особенности моторов Соитиро Хонда

  1. Расположение двигателей под капотом долгое время было слева от коробки переключения передач если смотреть со стороны салона, этот вариант расположения двигателя в моторно-трансмиссионном отделении так основательно кроме Хонды никто применял. У большинства двигателей вращение коленчатого вала направлено против часовой стрелки. Исключение представляют моторы серий K, L и R, которые начали делать с 2001 г. одновременно с заменой ременного привода ГРМ на цепной. В то же время у всех моторов направление движения коленчатого вала переднее (по оси движения автомобиля). Для чего были применены такие конструктивные особенности остаётся загадкой.
  2. Особенность конструкции автомобильных хондовских движков заключается в наличии уникальной системы динамического изменения фаз газораспределения VTEC (ВТЕК), которая автоматически изменяет время и ход клапанов подстраиваясь под различные режимы работы. Система очень эффективна в управлении процессом наполнения смесью топлива и воздуха камер сгорания с учётом атмосферного давления. Многие автопроизводители пытались создать подобную систему, у Хонды получилось проще, дешевле, лучше всех. Что даёт система VTEC? Прежде она обеспечивает:
    • экономичный режим работы при работе на малых оборотах вращения коленчатого вала;
    • максимальный крутящий момент на средних оборотах;
    • максимальную мощность на самых высоких оборотах;
    • позволяет снимать более 100 л.с. с одного кубика без турбирования.

Реализовывается VTEC с разнообразными вариантами и все они имеют свои отличия. В самом начале VTEC применялся для повышения мощности двигателей. В дальнейшем разработчики добились появления «экономичного» VTEC, затем, так называемого «трехстадийного» VTEC, и, наконец, «интеллектуального» VTEC. Конструкция VTEC оказалась столь совершенной, что все попытки вплоть до настоящего момента, других автопроизводителей создать что-либо подобное не реализовались из-за плохо надежности и высокой стоимости разработок.

С появлением ВТЕК Хонда не спешила оснащать ею моторы на всех автомобилях компании. Еще долго выпускались двигатели одной модели без системы ВТЕК и с ней. Это заставляет тщательно изучать каталог деталей для исключения путаницы при покупке запчастей. Со временем концепция была изменена и уже более 10 лет последнюю разновидность ВТЕК (i-VTEC) ставят стандартно на всех движках. За счёт чего моторы Хонда объединили в себе все максимальные показатели по быстроте, надёжности и экономичности.

Еще одна особенность у движков Хонда, — сохранение надежности при работе на высоких оборотах. Шустрые моторы Хонда отлично принимают высокие обороты (от 4500 и выше) и максимальные нагрузки, что другим движкам противопоказано. Автомобили получают максимальный разгон и маневренность. Необходимо знать, что при эксплуатации двигателей Хонда ТО на них должно проводиться чаще.

Как читать маркировку двигателей Honda

Первой буквой обозначают серию. Следующими двумя цифрами обозначают рабочий объём двигателя в дм³ их значение округлено в большую сторону (делите на 10 и получите значение в литрах).
Последней буквой (A, B, С, Y, Z) обозначают очередную модификацию в серии.
У старых двигателей Honda название состоит из двух букв, что они обозначают информации нет.

Таблица двигателей Хонда с основными характеристиками

В таблице представлен перечень моделей двигателей Хонда по сериям изготовленных в период с 1990 г по настоящее время. В данном перечне я представляю все серии и модели двигателей созданные с начала истории изготовления двигателей на заводе Хонда, а лишь те которые актуальны сейчас, это двигатели серий B, D, F, E, H, J, K, L, R, и ZC. Кроме того, по каждому из двигателей указана основная характеристика: объём, мощность, тип ГРМ и применяемость на автомобилях по годам выпуска авто.

Двигатели Хонда | HONDA Engines

Первая буква в названии хондовских двигателей указывает на принадлежность двигателя к определённой серии. Также как и у остальных японских двигателей, у HONDA двигатели одной серии конструктивно схожи, но могут отличаться по степени форсировки, рабочему объёму и другим характеристикам.
Примеры: D16, В18, F20B, L13A, J35A, K20, Е07Z, ZC16, H23A.

Следующие две цифры показывают рабочий объём двигателя, поделив число, состоящее из этих цифр, на 10 получим рабочий объём в литрах.
Примеры: D17A (объём двигателя 1,7 л.), D15B (объём двигателя 1,5 л.), E07Z (объём двигателя — 0,66 л.).

Читайте также:
Выбор оптимального гребного винта

Последняя буква (бывают буквы A, B, С, Y, Z) обозначает модификацию двигателя в серии, двигатели с буквой А являются первыми модификациями, затем появляются двигатели с В, последней модификацией становится С.
Примеры: двигатель L13A, двигатель F22B, двигатель B18C.

Старые двигатели Honda имеют название из двух букв, из которого узнать какую — либо информацию невозможно.
Пример: двигатель ZC (устанавливался на модель Integra вплоть до 2001 года, был как в карбюраторном, так и в инжекторном вариантах и даже со VTEC).

SOHC — Single OverHead Camshaft, “один верхний распредвал”.

DOHC — Double OverHead Camshaft, “два верхних распредвала”.

Серия B. Двигатели B16A, B18A, B18C, B20
Оглавление

Двигатели Honda серии B представляют собой новое направление в развитии инженерных разработок будущего – основной акцент при проектировании данных силовых агрегатов делался не на малую стоимость и среднее качество, а на долговечность и надёжное использование. Именно в двигателях этой серии впервые была применена система VTEC.

Каждый двигатель серии B имеет ряд свойственных только ему особенностей, например, двигатели B20B и B20A, которые успешно эксплуатируются на Honda Prelude 2.0Si, Honda Vigor и Honda Accord. Они схожи некоторыми элементами дизайна, имеют четыре цилиндра, но существенно отличаются по архитектуре.

Все двигатели серии имеют рабочий объём цилиндров 1.6, 1.7, 1.8 и 2.0 литра, оснащены системой VTEC (Variable Valve Timing and Lift Electronic Control) и без неё. Более поздние модели имеют незначительные обновления, включая модификации для впускных клапанов и поршней, наряду с индивидуальными масляными форсунками (B18C). Серия B имеет показатели мощности от 150 л.с. (112 кВт) до 200 л.с. (149 кВт). Некоторые силовые агрегаты получились высокооборотистыми и способны развивать более 8500 оборотов в минуту.

Хотя вариантов двигателей данной серии много, базовая конструкция имеет мало отличий. Серия B – двигатели которые стали самыми востребованными двигателями Honda благодаря своей надежности и способности развивать высокую мощность не взирая на их объем.
Преимущества

Серия двигателей Honda серии B признана лучшим творением за всю историю компании. Она, как и последующие творения Honda, поражают своей надежностью — двигатели способны работать в предельных режимах.
Разберём по пунктам основные черты двигателей серии B:
Сектор предельных оборотов двигателей начинается с отметки 8000 оборотов в минуту (B16B – 9000). Это огромный рабочий диапазон (а это от 3000 до 8000 оборотов в минуту) при котором двигатель бойко реагирует на нажатие педали газа, а звук мотора, в свою очередь, радует слух.
Средний расход топлива в городском режиме составляет 10-12.5 литров на 100 километров пути. За городом при средней скорости 95 км/ч двигатели B16A расходуют порядка 6.6 литров на 100 километров.
Одно из наиболее перспективных направлений в развитии Honda это экологичность. Довольно небольшой рабочий объем двигателей B16, отказ от использования различных турбин и прочих инновационных систем наддува в совокупности даёт меньший выброс вредных газов в атмосферу – это есть основа философии Honda.
Несмотря на запредельную форсировку двигатель B16 поражает своей невероятной надеженостью. Об этом говорят многочисленные отзывы экспертов и автовладельцев.
Недостатки

С двигателями, установленными в Honda CR-V, или Honda StepWGN чаще всего проблемы возникают после 155 000 пробега, и те, чаще всего, несерьезные. Всё обслуживание сводится, как правило, к своевременной замене всех необходимых расходников, ну и постоянный контроль за уровнем масла.
Тюнинг

Способность двигателей Honda серии B к тюнингу — именно то, за что ее любят и ценят во всем мире. До сих пор эти двигатели представляют основу абсолютно для всех доработок на базе моторов Honda.

B16A (во всех модификациях) — этому двигателю не хватает только рабочего объема, который необходимо ему дать. Алгоритм действий прост — блок от B20B, автомастерская, и автоэлектрик. При правильно выполненых работах с простой замены блока можно получить ощутимую прибавку мощности, а это приблизительно 35-40 л.с.

B18B — двигатель не оснащён VTEC, хотя там все почти подготовлено. Все необходимые манипуляции должны быть выполнены профессиональными механиками и электриками.
В 2000 году двигатель B16, к всеобщему разочарованию, покинул конвейер и занял одно из достойнейших мест в мировой истории автомобилестроения. Двигатель входит в десятку лучших японских двигателей за всю историю японского автопрома.
Двигатель Honda B16A SIR-I

Двигатель B16A SIR-I (Первое поколение) – первый двигатель с системой изменения фаз газораспределения с электронным управлением. Данная модификация имеет рабочий объём 1.6 л (1595 куб. см), развивает мощность до 158 л.с. Максимальный крутящий момент равен 152 Н · м при 4000 оборотов в минуту. Диаметр цилиндра – 81 мм, ход поршня – 77.4 мм. Максимальное число оборотов двигателя – 8200 оборотов в минуту.
Двигатель Honda B16A SIR-I устанавливался на следующий автомобили:
1989-1993 Honda Integra Xsi
1989-1991 Honda CR-X SiR (кузов EF8)
1989-1991 Honda Civic SiR (кузов EF9)
Двигатель Honda JDM B16A SIR-II

Двигатель JDM B16A SIR-II (Второе поколение) – силовой агрегат с рабочим объёмом 1.6 л (1595 куб. см), способный развить мощность 168 л.с при максимальном крутящем моменте 157 Н · м при 7200 оборотов в минуту. Максимальное число оборотов двигателя составляет 8500 оборотов в минуту. Диаметр цилиндра равен 81 мм, ход поршня – 77,4 мм.
Двигатель Honda JDM B16A SIR-II устанавливался на автомобили:
1992–1993 JDM Honda Integra “XSi” (кузов DA6)
1991–1994 JDM Honda Civic Sir/SiRII (кузов EG6)
1991–1993 JDM Honda Civic Ferio SiR (кузов EG9)
1992–1995 JDM Honda CR-X del Sol SiR (кузов EG2)
1996–1998 JDM Honda Civic Sir/SiRII (кузов EK4)
1995–1998 JDM Honda Civic Ferio Si (кузов EK4)
Двигатель Honda B16B

Читайте также:
Yamaha: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Двигатель Honda B16B (Type R) – мотор, оснащённый системой изменения фаз газораспределения с электронным управлением. Рабочий объём двигателя составляет 1.6 л (1595 куб. см). Максимальная мощность составляет 187 л.с, максимальный крутящий момент равен 160 Н · м при 7500 оборотов в минуту (максимальное число оборотов для данного двигателя – 8400 оборотов в минуту). Диаметр цилиндра – 81 мм, ход поршня – 77,4 мм.
Двигатель Honda B16B устанавливался на автомобили:
1996–2000 JDM Civic Type R (кузов EK9) JDM
Двигатель Honda B16A1

Двигатель Honda B16A1, как и предыдущие версии данной серии оснащён системой изменения фаз газораспределения с электронным управлением. Рабочий объём двигателя остался прежним – 1.6 л (1595 куб. см). Порог мощности – 150 л.с. Максимальный крутящий момент равен 150 Н · м при 7100 оборотах в минуту. Диаметр цилиндра равен 81 мм, ход поршня – 77.4 мм. Максимальное число оборотов двигателя – 8100 оборотов в минуту.
Двигатель Honda B16A1 устанавливался на автомобили:
Honda Civic 1.6 DOHC VTEC( кузов EE9) – модель для европейского рынка, двигатель с двумя распредвалами в головке цилиндров и системой изменения фаз газораспределения с электронным управлением.
Honda CRX 1.6 DOHC VTEC (кузов EE8) – для европейского рынка.
Двигатель Honda B16A2

Двигатель Honda B16A2 – как предшественник оснащён системой VTEC, имеет аналогичный рабочий объём, диаметр цилиндра и ход поршня. Максимальная мощность – 160 л.с, максимальный крутящий момент 150 Н · м при 7000 оборотов в минуту (максимальное число оборотов равно 8000 оборотов в минуту).
Двигатель Honda B16A2 устанавливался на автомобили:
1992-1995 Honda Civic EDM Vti( кузов EG9)
1992-1997 Honda Del Sol EDM Vti
1993-1995 Honda Civic EDM ( кузов EG6)
1996-2000 Honda Civic EDM VTi ( кузов EK4)
1999–2000 Honda Civic USDM Si (кузов EM1)
1999–2000 Honda Civic СAN SiR (кузов EM1)
1999–2000 Honda Civic Philippines SiR (кузов EK4 sedan)
Двигатель Honda B16A3

Двигатель Honda B16A3 – мотор оснащённый системой изменения фаз газораспределения VTEC, рабочий объём двигателя – 1.6 л (1595 куб. см), мощность – 160 л.с, максимальный крутящий момент 150 Н · м при 7500 оборотах в минуту.
Двигатель Honda B16A3 устанавливался на автомобили:
1994–1995 Del Sol VTEC
1995 Honda Civic Brazil VTi (кузов EG6)
Двигатель Honda B16A5

Двигатель Honda B16A5 – модификация 1996 года, с прежними техническими характеристиками, что и ранние варианты двигателей серии. Увеличена компрессия до 10.4:1. Мощность 174 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 150 Н · м при 7300 оборотов в минуту. Максимальное число оборотов двигателя – 8250.
Двигатель Honda B16A5 устанавливался на автомобили:
1996-2000 Civic Si-RII (JDM version, кузов EK4)
Двигатель Honda B16A6

Двигатель Honda B16A6 – менее мощная версия 1996 года, при прежнем объёме двигателя 1.6 л (1595 куб. см) показатели мощности равны 158 л.с. Максимальный крутящий момент – 150 Н · м при 7000 оборотов в минуту.
Двигатель Honda B16A6 устанавливался на автомобили:
1996-2000 Honda Civic VTEC (кузов EK) – для продажи на территории Средней и Южной Африки
Двигатель Honda B17A1

Двигатель Honda B17A1 – модификация с рабочим объёмом двигателя 1.7 л (1678 куб. см), мощностью 160 л.с и максимальным крутящим моментом 159 Н · м при 7000 оборотах в минуту. Диаметр цилиндра – 81 мм, ход поршня – 81,4 мм. Максимальное число оборотов двигателя – 8000 в минуту.
Двигатель Honda B17A1 устанавливался на автомобили:
1992-1993 Honda Integra GS-R (USDM Vtec Model Vin DB2)
Двигатель Honda B18A

Двигатель Honda B18A – мотор с рабочим объёмом 1.8 л (1834 куб. см). Данная версия не считается частью современной серии B, хотя имеет много общих черт с модификациями B20A/B21. Максимально развиваемая мощность – 100 л.с, крутящий момент 174 Н · м при 4700 оборотах в минуту. Диаметр цилиндра – 81 мм, ход поршня – 89 мм. Максимальное число оборотов – 6500 в минуту.
Двигатель Honda B18A устанавливался на автомобили:
1986-1989 Honda Accord Aerodeck LXR-S/LX-S (Япония)
1986-1989 Honda Accord EXL-S/EX-S (Япония)
1986-1989 Honda Vigor MXL-S (Япония)
Двигатель Honda B18A1

Двигатель Honda B18A1 – модификация не оснащённая системой изменения фаз газораспределения с электронным управлением. Модель выпускалась в двух мощностных вариантах с одинаковым рабочим объёмом двигателя 1.8 л (1834 куб. см): максимальная развиваемая мощность – 130 л.с, максимальный крутящий момент 164 Н · м при 5000 оборотов в минуту и 140 л.с с максимальным крутящим моментом 172 Н · м при 5200 оборотах в минуту. Диаметр цилиндра – 81 мм, ход поршня – 89 мм. Максимальное число оборотов для обоих вариантов – 6500 оборотов в минуту.
Двигатель Honda B18A1 устанавливался на автомобили:
1990–1993 Honda Acura Integra USDM “RS/LS/LS Special Edition/GS” (кузов DA9 Liftback/Hatchback, DB1 Sedan)
1994-2001 Honda Acura integra
Двигатель Honda B18B1

Двигатель Honda B18B1 – как и предыдущая модификация, эта версия не оснащена VTEC. Рабочий объём двигателя остался прежним 1.8 л (1834 куб. см), как и диаметр цилиндров и ход поршня – 81 и 89 мм соответственно. Показатели мощности – 142 л.с, максимальный крутящий момент 172 Н · м при 5200 оборотов в минуту. Максимальное число оборотов двигателя – 6800 оборотов в минуту (7200 оборотов на двигателе установленном на Honda JDM Domani).
Двигатель Honda B18B1 устанавливался на автомобили:
1994-2001 Honda Integra RS/LS/SE/GS (кузов DB7/DC4)
1994-2000 Honda Integra “RS/LS/GS/SE/(GSI Australia)” (кузов DC4/DB7)
1992-1996 JDM Honda Domani (кузов MA5)
1993-1994 JDM Honda Integra (кузов DB7)
1996-1999 JDM Honda Orthia (кузов EL1)
Двигатель Honda B18C

Читайте также:
Усовершенствование зажигания мотора "Ветерок"

Двигатель Honda JDM B18C Type R – мотор, оснащённый системой изменения фаз газораспределения с электронным управлением. Рабочий объём цилиндров составляет 1.8 л (1797 куб. см). Диаметр цилиндра – 81 мм, ход поршня – 87,2 мм. По сравнению с предшественниками увеличена мощность до 197 л.с при прежнем максимальном крутящем моменте.
Двигатель Honda B18C устанавливался на автомобили:
1996-2001 JDM Honda Integra Type R (кузов DC2)
Двигатель Honda B18C VTEC

Двигатель Honda JDM B18C – модификация оснащённая VTEC. При аналогичных технических характеристиках своего предшественника обладает мощностью 178 л.с. и максимальным крутящим моментом 174 Н · м при 6200 оборотах в минуту. Максимальное число оборотов для данной модификации – 8200 оборотов в минуту.
Двигатель Honda B18C VTEC устанавливался на автомобили:
1995-1998 JDM Honda Integra SiR/SiR II (варианты кузова — DB8, DC2)
1998-1999 JDM Honda Integra SiR-G (варианты кузова — DB8, DC2)
Двигатель Honda B18C1

Двигатель Honda B18C1 – двигатель с двумя распределительными валами в головке блока цилиндров и системой изменения фаз газораспределения с электронным управлением. Рабочий объём двигателя – 1.8 л (1797 куб. см). Диаметр цилиндра – 81 мм, ход поршня – 87.2 мм. Мощность 170 л.с при максимальном крутящем моменте – 182 Н · м при 6200 оборотах в минуту.
Двигатель Honda B18C1 устанавливался на автомобили:
1994–2001 USDM Integra GS-R (кузов DC2/DB8)
Двигатель Honda B18C2

Двигатель Honda B18C2 – двигатель с двумя распределительными валами в головке блока цилиндров и системой изменения фаз газораспределения с электронным управлением, разработанный для продаж на территории Австралии и Новой Зеландии.
Двигатель Honda B18C2 устанавливался на автомобили:
1994-2001 Honda Integra VtiR
Двигатель Honda B18C3

Двигатель Honda B18C3 – модификация, разработанная для реализации на азиатском рынке. Как и предыдущие версии оснащена двумя распредвалами в головке блока цилиндров и системой изменения фаз газораспределения с электронным управлением.
Двигатель Honda B18C3 устанавливался на автомобили:
Honda Acura
Honda Integra
Двигатель Honda B18C4

Двигатель Honda B18C4 – двигатель, оснащённый системой VTEC, с рабочим объёмом 1.8 л (1797 куб. см), максимально развиваемой мощностью 169 л.с, при максимальном крутящем моменте – 174 Н · м при 6200 оборотах в минуту.
Двигатель Honda B18C4 устанавливался на автомобили:
1996–2000 Honda Civic (реализация на территории Великобритании)
1996-2000 Honda VTi 5-door Hatch (кузов MB6)
1996–2000 Honda Civic 1.8i VTi-S (Limited Edition) 5-door Hatch (кузов MB6, для продажи на территории Великобритании)
1996–2000 Honda Civic Aerodeck 1.8i VTi 5-door Wagon (кузов MC2, для продажи на территории Великобритании)
1998–1999 Honda Civic Aerodeck 1.8i VTi 5-door Wagon (кузов MC2, для продажи на территории Европы)
1998–1999 Honda Civic 1.8i VTi 5-door Hatch (кузов MB6, для продажи на территории Европы)
Двигатель Honda B18C5

Двигатель Honda B18C5 – мотор, разработанный для модели Honda Integra Type-R 1997, 1998, 2000 и 2001 годов выпуска. Данный вариант двигателя отличается повышенной мощностью – 197 л.с и максимальном крутящим моментом 176 Н · м при 7500 оборотах в минуту.
Двигатель Honda B18C6

Двигатель Honda B18C6 – модификация, разработанная для распространения на территории Великобритании и Европы, оснащена системой изменения фаз газораспределения с электронным управлением.
Двигатель Honda B18C6 устанавливался на автомобили:
1998–2001 Honda Integra Spec Type R (Великобритания и Европа)
Двигатель Honda B18C7

Двигатель Honda B18C7 – данный агрегат разработан для эксплуатации на территории Австралии. Рабочий объём 1.8 л (1797 куб см), максимальная мощность составляет 187 л.с. и крутящий момент – 174 Н · м при 7500 оборотах в минуту.
Двигатель Honda B18C7 устанавливался на автомобили:
1999-2001 Honda Integra Type R (Австралия)
Двигатель Honda B20B

Двигатель Honda B20B – мотор, выпускавшийся с 1996 по 1998 год. Не оснащён VTEC. Рабочий объём двигателя составляет 2.0 л (1973 куб. см), максимальная мощность составляет 126 л.с. и крутящий момент 180 Н · м. Диаметр цилиндра равен 84 мм, ход поршня 89 мм.
Двигатель Honda B20B устанавливался на автомобили:
1996-1998 USDM и JDM Honda CR-V
Honda JDM Orthia
Honda Stepwgn
Honda S-MX
Двигатель Honda B20Z2

Двигатель Honda B20B/B20Z2 – мотор с повышенной мощностью при прежних технических характеристиках – 147 л.с., крутящий момент 180 Н · м при 5600 оборотах в минуту.
Двигатель Honda B20Z2 устанавливался на автомобили:
B20Z2 – с 1999 по 2001 год Honda USDM CR-V
B20B – с 1999 по 2001 год Honda Orthia.

Двигатели Honda: описание, технические характеристики, какое масло лить

Honda

Honda — международная промышленная компания, ведущий японский производитель мотоциклов, также входит в первую десятку в мире среди производителей автомобилей. Основные производственные мощности расположены в Японии, США, Индии и Бразилии, основные рынки сбыта — США и юго-восточная Азия. В каталоге представлены двигатели для следующих моделей Honda: Accord | Ascot | Avancier | Ballade | BR-V | Brio | Capa | City | Civic | Concerto | CR-V | CR-X/Del Sol | CR-Z | Crossroad | Crosstour | Domani | Element | Fit/Jazz | FR-V/Edix | Freed | HR-V | Insight | Inspire | Integra | Mobilo | Odyssey | Orthia | Pilot | Prelude | Ridgeline | S-MX | S2000 | Spirior | Stepwgn | Stream | Torneo.

Двигатель R18A/R18Z

Двигатель R18A/R18Z

В 2006 году на автомобиле Цивик 8 от компании Хонда применили новый двигатель R18, который сменил собой мотор D17, и на этом «D»-серию перестали устанавливать на автомобили Хонда. ГРМ у нового мотора приводится в действие цепью, голову не поменяли – все те же 16 клапанов и 1 распредвал, но уже добавили интеллектуальную систему iVTEC и двухрежимный впуск. Гидротолкателей у мотора нет, поэтому клапана нуждаются в регулировке каждые 40 000 км. Год спустя инженеры Хонда на базе этого мотора выпустили 2х-литровый R20А, который устанавливали на автомобили повыше, чем Цивик, класса. Читать больше проДвигатель R18A/R18Z …

Читайте также:
Ветерок-9,9: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Двигатель L15A/L15B

Двигатель L15A/L15B

L15A первоначально почти ничем не отличался от L13A, — та же компоновка, те же 8 свечей зажигания. Со временем, появилась «апгрейд» версия с системой iVTEC. Количество свечей уменьшилось до стандартного, но сами свечи стали иридиевые (улучшенная искра, увеличенный срок службы), а также освободилось место под VTEC-кулачки на распредвале — до этого мешали свечи. Новый мотор получил на 20 л.с. больше, чем 1,3-литровый, и общий «табун» стал равняться 110-ти. Эти моторы надолго заняли места под капотами Хонд размером «до Сивика». Стоит сказать, что разные модификации L-моторов выпускаются и по сей день (2013 год) и пока замены им не предвидится. Читать больше проДвигатель L15A/L15B …

Двигатель L13A/L13B

Двигатель L13A/L13B

L-моторы Хонда заново охарактеризовали собой старую философию о том, что двигатель должен быть экономичным и экологичным. Первоначально эти двигатели Хонда появились в автомобилях Fit, суперхите от компании Хонда, открывшему новую страницу в японском автомобилестроении. Популярность Фита и «фитоподобных» автомобилей была столь высока, что немногие другие модели могли бы с ней соперничать, и новая серия двигателей сыграла в этом одну из ведущих ролей. Читать больше проДвигатель L13A/L13B …

Двигатель J35A

Двигатель J35A

В 1999 году на базе двигателя J32 мотористы компании Honda разработали новинку 3.5-литровый двигатель J35A. В его основе был V-образный блок высотой 235мм с шестью цилиндрами. В блоке был установлен кованый коленчатый вал с ходом поршня в 93 мм и его компрессиональной высотой 30 мм. Диаметр цилиндров был равен 89 мм. Кроме того в конструкции присутствовали облегченные шатуны длиной 158,5мм. Так же в конструкции мотора J35A можно отметить присутствие всего одного распределительного вала (SOHC) в ГБЦ с 4 клапанами на каждый цилиндр и системой изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов VTEC. Читать больше проДвигатель J35A …

Двигатель Honda J30A

Двигатель Honda J30A

Двигатели J30A серии разрабатывались для автомобилей премиум класса, нацеленных на рынок США. J серия стала не совсем привычной для компании Honda. Покупатели привыкли к рядному расположению цилиндров на автомобилях этой марки, но серия J отличается V образным положением цилиндров. Читать больше проДвигатель Honda J30A …

Двигатель Honda H23A

Двигатель Honda H23A

Рабочий объём агрегатов H23 равен 2258 кубических сантиметров. Система изменения фаз газораспределения осуществляется по технологии DOHC VTEC, разработанной инженерами компании Honda. Она оснащена двумя распределительными валами с дополнительным кулачком, усиливающим давление на оба клапана. В качестве привода газораспределительного механизма выступает зубчатый ремень. Читать больше проДвигатель Honda H23A …

Двигатель H22A

Двигатель H22A

Двигатель H22 относится к серии моторов «Н», выпускавшейся на Honda Motor в 1991-2001. Семейство здорово напоминает серию «F», но однозначно грамотнее сконструированы, отличаются мощью, динамикой и форсированностью. Предполагалось устанавливать мотор на самые топовые автомобили Honda. Моторы спокойно «выбегают» из 250 тысяч, почти не доставляют проблем при работе. Правда, недорогой тюнинг здесь не предусмотрен: конструкторы вытянули максимум из возможного. Читать больше проДвигатель H22A …

Двигатель Honda F20B

Двигатель Honda F20B

F20B — это модификация F20A с DOHC и с максимальной мощностью 200 л.с. при 7200 об/мин., максимальным крутящим моментом 196 Нм при 6600 об/мин. На этом двигателе была установлена система VTEC. Диаметр дроссельной заслонки составляет 62.5 мм. Данная версия устанавливалась на Accord и Torneo с 1997 года. Плюс ко всему существуют вариации этого мотора с дроссельной заслонкой диаметром 60.0 мм и более простыми распределительными валами от H22A Black Top. Читать больше проДвигатель Honda F20B …

Двигатель Honda F18B

Двигатель Honda F18B

Двигатель F18B – это инжекторная версия мотора серии F18 объемом 1,8 литра, которая выпускалась компанией Honda в 1989-2002. Силовой агрегат был одним из флагманских в линейке моторов Accord. Отличается двигатель неплохими параметрами, простотой, отсутствием капризных электронных систем, рециркуляции и прочего, что чуть позже будет использоваться в угоду экологическим требованиям. Читать больше проДвигатель Honda F18B …

Двигатель Honda B16A B16B

Двигатель Honda B16A B16B

Легендарный двигатель серии B16 Honda впервые выпустила в 1989 году. Это был двигатель B16A с двумя распределительными валами и фирменной системой газораспределения от Honda — VTEC. Двигатель устанавливался на японскую модель Honda Integra. Это первый мотор, в котором хондовцы применили фирменную систему VTEC. Именно с того момента метка DOHC VTEC на крышке двигателя стала визитной карточкой форсированных двигателей от Honda. Читать больше проДвигатель Honda B16A B16B …

Двигатель D16A

Двигатель D16A

Двигатели D16A – 4-х цилиндровые бензиновые моторы с рядным расположением цилиндров. Первый агрегат линейки увидел свет в 1986-м году, а производство ДВС данного семейства было прекращено в 2007-м году. Блок цилиндров изготавливается из алюминия. Газораспределительный механизм предусматривает один распредвал в верхней части ГБЦ в основном с четырьмя клапанами на цилиндр. Тип питания — инжекторный (карбюратор ZC). Читать больше проДвигатель D16A …

Двигатель D15B

Двигатель D15B

Двигатель Honda D15 – версия, выпускаемая в различных модификациях с 1984 по 2006 год. Для всех версий данного двигателя характерен рабочий объём 1.5 л (1493 куб. см), диаметр цилиндра – 75 мм, ход поршня – 84.5 мм. Диапазон мощности от 90 до 128 л.с. Максимальный крутящий момент имеет диапазон от 128 до 140 Н · м. Некоторые модификации не оснащены VTEC. Газораспределительная система двигателя имеет один распредвал верхнего расположения с четырьмя клапанами на цилиндр (преимущественно). Читать больше проДвигатель D15B …

Читайте также:
Suzuki DT15S : описание мотора, технические характеристики, отзывы

Двигатель B20B (Z)

Двигатель B20B (Z)

Движок В20В является наиболее популярным и самым объемным представителем серии B от Хонда. Представители этой серии базируются на алюминиевом блоке цилиндров, имеющем стальные гильзы. Движок имеет двухвальную головку, с шестнадцатью клапанами. В приводе ГРМ используется ремень, который требует своевременной замены, чтоб не допустить его обрыва. Движок не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому периодически необходимо регулировать клапана. В целом двигатель максимально обычный, без каких-то наворотов. Отсутствует, даже система изменения фаз газораспределения VTEC. Двигатели B20B несколько раз обновляли и дорабатывали, что послужило причиной существования нескольких модификаций. Читать больше проДвигатель B20B (Z) …

Двигатель R20A/R20Z

Двигатель R20A/R20Z

Этот двухлитровый агрегат представляет собой не что иное, как нарощенный R18A. Увеличить объем с 1.8 литра до 2.0 получилось благодаря длинноходному коленчатому валу. Изменения также коснулись впускного коллектора, на мотор установили балансирные валы. ГБЦ осталась с одним распределительным валом, шестнадцатью клапанами и системой iVTEC. Мотор без гидрокомпенсаторов. От предыдущей версии с индексом К20 мотор отличается более городским характером, улучшенной тягой на низких и средних оборотах. Корпус дроссельной заслонки Drive-By-Wire работает вместе с системой Honda i-VTEC, обеспечивая отличную экономию топлива в крейсерских условиях и оптимизированную плавную кривую крутящего момента в критических областях среднего диапазона оборотов. Читать больше проДвигатель R20A/R20Z …

Двигатель K24A (Z, Y, W)

Двигатель K24A (Z, Y, W)

Двигатели К24А — рядные, четырехцилиндровые, 16-клапанные двигатели с верхним расположением распределительных валов и жидкостным охлаждением. Для увеличения жесткости блока цилиндров нижняя крышка коренных подшипников выполнена цельной и крепится к блоку 24 болтами. Упорные полукольца устанавливаются в 4 опору. Для охлаждения в блоке цилиндров сделаны каналы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Для смазки коленчатого вала, шатунов, поршней и подачи масла к масляным форсункам имеются горизонтальные каналы, а в передней части блока один вертикальный канал для подачи масла в головку блока цилиндров. Читать больше проДвигатель K24A (Z, Y, W) …

Лодочный мотор Хонда 10

Отношение к лодочному мотору у многих потребителей определяется отношением к производителю. Японская компания неоднократно доказывала, что признания со стороны покупателей она заслуживает.

Модель Хонда 10 считается одной из наиболее удачных разработок бренда.Мотор относится к категории маломощных (2,3-15 л.с.).

Его называют чемпионом по техническим характеристикам в легком весе. Данный мотор обычно выбирают рыбаки, предпочитающие ходить на сравнительно небольших скоростях. Однако он также может сильно разогнать лодку. Хонда 10 одинаково уверенно дает медленный ход и сильное ускорение. Мотор смягчает толчки и поглощает вибрацию практически полностью. В итоге лодка с ним двигается практически незаметно. При этом модель подойдет в качестве основного агрегата для малых и средних лодок.

Особенности двигателя Хонда 10:

1. Мощная система водяного охлаждения, которая не требует дополнительных ресурсов от агрегата.

2. Индивидуальный генератор (76 или 148 Вт), обеспечивающий лодку электроэнергией.

3. Румпель, изолированный от вибрации мотора, делает движение максимально плавным.

4. Небольшая длина вала гарантирует хорошую проходимость на водоемах разной глубины.

Двигатель комплектуется карбюраторной системой подачи горючего и ручной системой управления и запуска. Выпуск отработанного топлива осуществляется в воду через ступицу гребных винтов.

Среди других достоинств модели Хонда 10 следует выделить наличие новейшей системы сигнализации, оповещающей о критических ситуациях: падении давления масла, перегреве и превышении допустимой оборотности.

Кроме того, мотору свойственны все плюсы четырехтактных агрегатов:

  • более чистый выхлоп;
  • высокая надежность;
  • экономичность;
  • низкий уровень вибрации и шума;
  • большой ресурс;
  • раздельная система смазки.

Внешность Хонда 10 понравится многим. Плавные переходы линий дейдвуда через боковые накладки, эргономичная конструкция и капот скругленной формы делают внешность мотора очень привлекательной. Встроенная ручка обеспечивает максимально удобную переноску.

Отдельного внимания заслуживает система Auto Start Enrichment – аналог воздушной заслонки карбюратора. Она регулирует подачу топливно-воздушную смеси для прогрева и легкого пуска мотора. Также для упрощения пуска применяется система декомпрессирования, функционирующая совместно с системой зажигания CDI.

На российском рынке присутствуют следующие модификации данного двигателя:

1. BF10 S(L/X)HU – ручной запуск и управление.

2. BF10 S(L)HSU – электрозапуск и ручное управление.

3. BF10 S(L/X)RU – электрозапуск и дистанционное управление.

Характеристики

Для работы с двигателем Хонда 10 рекомендуется использовать бензин марки Аи-95. Мотор комплектуется выносным топливным баком на 12 л. Такого запаса горючего хватает на несколько часов работы. Средний расход составляет около 1,8-2 л/час (250 г/л.с. в час).

Двигатель

4-тактный лодочный мотор Хонда 10 имеет 3 скорости (переднюю, нейтральную, заднюю).

Габариты модели:

  • длина – 610 мм;
  • ширина – 345 мм;
  • высота – 1005 мм.

Агрегат неслучайно считается одним из самых легких в своем классе. Масса его составляет всего 42 кг.

Технические характеристики двигателя:

  • рабочий объем – 222 куб.см.;
  • номинальная мощность – 7,4 (10) кВт (л.с.);
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 58 мм;
  • максимальная частота вращения – 5000-6000 об/мин.

Агрегат устанавливается на лодки с высотой транца в 381, 508 или 635 мм.

Операция обкатки для мотора Хонда 10 включает приработку движущихся частей и контактных деталей, что способствует лучшей работе в дальнейшем.

Процесс осуществляется в 4 этапа:

1. Первые 15 минут следует задать мотору небольшие обороты, открыв дроссель на минимально возможную величину.

2. Последующие 45 минут необходимо дать 10-30% от предельных оборотов (около 2000-3000 об/мин).

Читайте также:
ЛМР-6: описание мотора, технические характеристики, отзывы

3. 60 минут агрегат должен функционировать на 50-80% от полной мощности (4000-5000 об/мин).

4. 10 часов мотор следует использовать на различных оборотах. Нельзя полностью открывать дроссель больше чем на 10 минут.

Отзывы

Даниил

не так давно стал обладателем этого мотора, долго выбирал и обдумывал какой лучше взять и сделал свой выбор в сторону надежнейшего среди японцев, каждая деталь этого мотора продумана до мелочей, единственное что вызывает сложности это его вес при установки и снятии с лодки. НО, и эта проблема решаема тележкой для транспортировки плм. Использую с лодкой Ривьера 3200ск, выход на глиссер в пол газа, расход топлива на полном газу 2 с лишним литра, лично мне 5л хватало что бы кататься весь день на 40% газа

Прекрасный вариант для рыбалки, а также для водных прогулок лодочный мотор Honda BF10. Мотор имеет обтекаемую форму, дизайн выполнен с плавным переходом дейдвуда на крышку капота. Получается эргономичная конструкция.

Степан, Саранск

Мотор выполнен на двухцилиндровом рядном блоке цилиндров объемом 222 куб. см с двумя клапанами на цилиндр. Двигатель четырехтактный. Топливная смесь подготавливается одним карбюратором. Выхлоп выполняется через ступицу гребного винта. Очень интересно крепится двигатель. Крепление представляет собой маятниковую систему, которая значительно поглощает вибрацию.
Мотор оснащен новой программной системой зажигания. Встроенный микропроцессор тщательно контролирует моменты зажигания во всех диапазонах оборотов двигателя.
В комплектацию входит выносной топливный бак емкостью 12 литров, запасные свечи зажигания, кое-какие ключи.
Вес мотора 42 килограмма. В принципе не так уж и тяжело. Имеется специальная переносная ручка, которая расположена по центру масс и хорошо балансирует мотор при переноске в горизонтальном положении. Удобен при транспортировке, занимает не так уж много места.
Мотор выполнен как с ручным управлением, так и с дистанционным. Имеет удлиненный румпель для удобства управления. Вообщем неплохой лодочник.

Видео

Цена нового и б/у

Стоимость Хонда 10 без пробега является вполне доступной – 75-80 тысяч рублей. Также россияне могут купить и подержанный вариант, которых на отечественном рынке довольно много. Здесь цены колеблются от 40000-45000 рублей (за 4-6-летнюю модель) до 60000-65000 рублей (за вариант с малым пробегом).

Аналоги

К аналогам агрегата Хонда 10 следует отнести лодочные моторы Yamaha 8 и Johnson F10R.

Лодочные моторы Honda

Алексей Рудченко 11 min read 12.04.2020 Добавить комментарий

После приобретения лодки, перед владельцем плавательного средства стоит задача правильно выбрать тип подвесного двигателя, его мощность, количество оборотов выходного вала, а также определиться с производителем. Ведь каждая модель двигателя отличается техническими характеристиками и имеет не только преимущества, но и недостатки. Многие отдают предпочтение лодочным моторам Honda BF 20 и другим модификациям данного бренда, которые выпускает известная на мировом рынке компания Honda. Рассмотрим технические характеристики и функционал продукции премиум класса.

Чем характерны лодочные моторы от фирмы «Хонда»?

Подвесные двигатели для моторных лодок, выпускаемые компанией Honda, предлагаются на отечественном рынке в расширенном диапазоне мощностей, начиная от небольшого двигателя мощностью 2,3 лошадиных силы и, заканчивая форсированным 250-сильным двигателем.

Модельный ряд моторов представлен тремя классами:

  • моторы от 2,3 до 15 л. с. используются на небольших моторных лодках и в качестве маневренных двигателей для яхт;
  • четырехтактники среднего класса, имеющие мощность в диапазоне от 20 до 60 л. с., применяются на быстроходных моторных лодках;
  • подвесные двигатели мощностью до 250-ти лошадиных сил предназначены для катеров, где важен драйв.

Необходимо отметить, что все двигатели бренда «Хонда» – четырехтактные. Это единственная компания, которая выпускает только такие моторы.

Лодочные моторы Honda

Подвесной двигатель Honda, рабочий цикл которого включает четыре такта, превосходят любой двухтактник по техническим параметрам:

  • увеличенному ресурсу эксплуатации;
  • экологически чистому выхлопу;
  • уменьшенному до 40% потреблению бензина;
  • стабильности работы при малой частоте вращения;
  • пониженному уровню шума;
  • высокой плавности хода.

Повышенный интерес к моторам Honda связан с их надежностью, мощностью, небольшой массой. Немаловажным фактором является привлекательный дизайн, возможность изменения углового положения мотора. Кроме того, из широкого модельного ряда всегда можно выбрать двигатель с дейдвудом требуемой длины.

Специалисты фирмы Honda, специализирующейся на выпуске двигателей для автомобилей, воплотили в лодочных моторах отработанные на протяжении многих лет технологические решения. Ознакомимся с параметрами наиболее популярных лодочных двигателей.

Honda BF 2.3 – мал, да удал

Данная модель представляет собой один из самых малогабаритных и легких четырехтактников, отличающийся проработанной конструкцией корпуса и стильным дизайном. При первом взгляде обращает на себя внимание пластиковый капот серебристого цвета, удачно гармонирующий с расположенным под ним серым редуктором. Из внешних компонентов имеется пара рукояток для переноски двигателя, поворотный румпель с кнопкой выключения мотора и крышка для заправки топлива.

Лодочные моторы Honda

Технические характеристики

Лодочный мотор Honda BF 2.3 имеет мощность, равную 2,3 л. с., которую развивает один рабочий цилиндр объемом 57 см3. Мотор с принудительным воздушным охлаждением способен раскручиваться до 6000 оборотов в минуту. Так как двигатель охлаждается воздушным потоком, отсутствует водяной насос и система фильтрации масла. Подачу топлива с октановым числом 95 обеспечивает карбюратор. Клапана приводятся в движение толкателем кулачкового типа.

Остальные характеристики:

  • масса моторного агрегата – 12,5 кг;
  • высота дейдвуда – 0,381 м;
  • редукция – 2,42:1;
  • объем встроенной топливной емкости – 1 л.

Мотор запускается вручную достаточно легко с помощью ручного стартера. Электрическая схема подачи искры на свечи предельно простая. В картер двигателя заливается масло в объеме 250 мл, а в редуктор 50 мл.

Компоновка, комплектация и опции

Одноцилиндровый мотор имеет верхнее размещение клапанного механизма. Под капотной крышкой нет ничего лишнего – система питания в виде достаточно простого карбюратора, свечи, топливная емкость и стартер с ручным приводом. Для замены свечей необходимо использовать инструменты, входящие в базовую комплектацию. Полная заправка встроенного бака обеспечивает возможность непрерывной работы мотора на протяжении часа. Двигатель также укомплектован трехлопастным винтом из прочного пластика.

Читайте также:
Мотор Стрела: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Лодочные моторы Honda

Из полезного функционала имеется:

  • сцепление центробежного типа, обеспечивающее передачу крутящего момента на гребной винт при возрастании частоты вращения двигателя. Это обеспечивает плавность передача оборотов на винт;
  • возможность реверсирования. Это очень удобная опция при необходимости развернуться в узком пространстве или выехать кормой вперед. Благодаря реверсу повышается маневренность лодки;
  • окошко контроля количества масла. Визуальный контроль позволяет следить за объемом смазочной жидкости в картере мотора. Такая проверка необходима перед каждым запуском двигателя.

Имеется возможность установки требуемого угла наклона двигателя с помощью специального механизма. Информацию, как обслуживать двигатель Honda BF 2.3 D, инструкция содержит в полном объеме.

Четырехтактный Honda BF8

Внешне похож на предыдущую модификацию 8-сильный двигатель с четырьмя рабочими тактами и объемом двигателя 222 см3. Он открывает двухцилиндровый модельный ряд подвесных двигателей для лодок. У мотора привлекательный дизайн с радиусным переходом капота в линию дейдвуда. Благодаря проверенной технологии и оригинальной конструкции мотор приобрел широкую популярность.

Лодочные моторы Honda

Характеристики

Рабочая часть представляет монолитный двухцилиндровый рядный блок, каждый из цилиндров которого обслуживает пара клапанов. Клапана приводятся в движение распредвалом, а за подготовку топливной смеси отвечает карбюратор. Отвод выхлопных газов производится через ступицу рабочего винта. Маятниковые опоры поглощают вибрацию при работе двигателя, благодаря чему отпадает необходимость в балансировочном вале. Отслеживание моментов зажигания на любых оборотах мотора осуществляет микропроцессорная система.

Рабочие характеристики:

  • максимальные обороты – 5500 в минуту;
  • масса в зависимости от исполнения – 42-45,5 кг;
  • дифференциал – 2,33х1;
  • объем заправочной емкости – 12 л;
  • объем картера мотора – 1 л;
  • емкость редукторного картера – 290 мл.

Размеры дейдвуда позволяют устанавливать мотор на транец размером 38,1 см.

Вариации модели

Мотор выпускается в различных исполнениях, отличающихся параметрами генератора, массой и способом запуска:

  • Honda BF 8 SHSU имеет электрозапуск, а также может запускаться вручную. Генератор выдает питание 12 В/12 А постоянного тока. Масса двигателя 45,5 кг;
  • Honda BF 8 SHU оснащен только системой ручного запуска. Система питается от генератора переменного тока с параметрами 12 В/6 А. Вес комплекта 42 кг.

Остальные характеристики общие для каждой модификации.

Лодочные моторы Honda

Лодочный мотор Honda BF20 – модель Honda BF20 SHU и версия Honda BF20 SHSU

Двадцатисильный двигатель объемом 350 см3 открывает линейку двухцилиндровых четырехтактников среднего класса. Мотор широко применяют на твердых корпусных катерах, на ПВХ лодках, а также как вспомогательный двигатель на крупных плавательных средствах, оборудованных стационарной силовой установкой.

Существуют различные модификации данного мотора, отличающиеся системой запуска:

  • Honda BF 20 SHSU весит 49 кг и легко стартует при нажатии на кнопку питания стартера;
  • лодочный мотор Honda BF 20 SHU запускается вручную от стартера и весит 47 кг.

Оба варианта мотора дают на выходе 6000 оборотов в минуту при передаточном отношении 2,08:1. Подвесные двигатели мощностью 20 л. с. скомпонованы по схеме SOHS, которая предусматривает один распредвал над блоком цилиндров и две пары клапанов. По дизайнерскому решению и эргономике двигатели близки к лодочным моторам предыдущего класса.

Функционал мотора

У мотора Honda BF 20 характеристики и функционал довольно высокие. Благодаря увеличенному до 64 мм ходу поршня мотор развивает хорошую тягу. Питание цилиндров обеспечивает один карбюратор. Микропроцессорный контроллер отслеживает температуру двигателя, давление в смазочной системе и контролирует обороты. Мотор снабжен программным зажиганием конденсаторного типа. Звуковая и световая сигнализация при необходимости проинформирует о перегреве мотора.

Лодочные моторы Honda

Нужной опцией является система автоматического обогащения бензиновой смеси при пуске. Карбюратор осуществляет быстрый и плавный перевод двигателя из режима холостого хода на высокие обороты. Имеется возможность менять дифферент, что позволяет пересекать мелководье на средней частоте вращения винта.

Достоинства и недостатки

Главные преимущества мотора:

  • небольшая масса;
  • хорошая тяга;
  • низкий шум;
  • повышенная мощность;
  • микропроцессорная система управления;
  • узел гашения вибраций.

Имеются также недостатки:

  • снижение мощности при движении назад за счет кавитации вокруг гребного винта;
  • резкое снижение оборотов подвесного мотора при его перегреве.

Недостатки нельзя назвать существенными. Благодаря достоинствам, 20-сильному двигателю достаточно часто отдают предпочтение любители рыбалки и водного туризма.

Honda BF30: брать или не брать?

На форумах водномоторников иногда проводятся дискуссии, о целесообразности приобретения мотора Honda BF 30 SRTU. Проверка перед покупкой не позволяет выявить слабые стороны двигателя. Как быть? Одни считают, что двигатель недостаточно экономичен, другие говорят, что он несколько тяжеловат. Однако специалисты утверждают, что трехцилиндровый двигатель мощностью 30 л. с. и рабочим объемом 552 см3 – качественный, экономичный и надежный.

Лодочные моторы Honda

Подачу топлива обеспечивают три карбюратора. Мотор раскручивается до 6 тысяч оборотов, а на холостом ходу уверенно держит 900-1000 об/мин. Передаточное отношение составляет 2,08:1. Масса сухого двигателя не превышает 79 кг.

Ходовые качества

Достаточно тяговитый и мощный двигатель Honda BF 30 SRTU. Расход топлива составляет ориентировочно от 5 до 5,5 л/ч в зависимости от стиля вождения. На одном литре топлива при средней загрузке можно пройти от 5 до 8,5 км. Мотор способен разогнать алюминиевую лодку длиной 4 м до 45 км/ч. При этом 30-километровый порог можно преодолеть за 7-8 секунд. Это довольно неплохие показатели.

Компоновка

Honda BF 30 SRTU скомпонован по типу SOHS – один распредвал, размещенный над блоком цилиндров, управляет приводом клапанов. Подготовку топливной смеси осуществляет для каждого цилиндра отдельный карбюратор. Это обеспечивает четкую работу мотора, пониженный шум и быструю реакцию на поворот ручки газа.

Читайте также:
Установка мотора и выбор винта

Honda BF40: формы выпуска

Трехцилиндровый двигатель мощностью 40 л. с. и объемом 808 см3 отличается компоновочным решением. Он имеет рядное расположение цилиндров по вертикали и компоновку SOHC. Благодаря такому инженерному решению уменьшилась масса двигателя до 96 кг. Сорокасильный двигатель выпускается в различных исполнениях, отличающихся системой управления мотором, длиной дейдвуда и массой.

Лодочные моторы Honda

Отличительные черты

В отличие от базовой версии Honda BF 40 A, сорокасильные четырехтактники представлены в различных исполнениях.

Отличительные особенности двигателя указаны в буквенном индексе:

  • S информирует о коротком дейдвуде длиной 0,381 м, а L– об удлиненном до 0,508 м;
  • система дистанционного управления обозначается R, а вариант с румпелем – индексом H;
  • о возможности изменения углового положения свидетельствует буква Т в маркировке.

Также обозначается рынок или страна, для которой изготовлен двигатель:

  • моторы с обозначением D предназначенные для России;
  • продукция с индексами U и W поставляется европейским клиентам;
  • двигатели с обозначением R отправляются в Австралию, a F – на финский рынок.

На отечественном рынке популярна версия Honda BF 40 DK 2 SRTU.

Технические параметры

Главные параметры двигателя Honda BF 40 инструкция регламентирует:

  • развиваемая мощность составляет 40 л. с.;
  • кубатура трех цилиндров достигает 808 см3;
  • максимальные обороты не превышают 6000 в минуту.

У двигателя Honda BF 40 DK 2 SRTU комплектация включает генераторную установку, датчики масляного давления и температуры, ограничитель оборотов, аварийную кнопку, электростартер, бак для бензина, систему дистанционного управления и бензошланг. Отдельно приобретается гребной винт.

Лодочные моторы Honda

Honda BF 50 – характеристики двигателя

Пятидесятисильный трехцилиндровый двигатель объемом 808 см3 и оборотами до 6 тысяч в минуту укомплектован экономичной инжекторной системой впуска. У него потребность в бензине намного меньше, чем у базовой модели Honda BF 50, расход топлива которой за час составлял 12-13 литров. Частота вращения на холостых оборотах – 800-900 об/мин. В зависимости от исполнения мотор весит 96-102 кг.

Работу электрооборудования обеспечивает генератор на 17 А. Система подачи топлива регулируется программируемым контроллером. Он последовательно распределяет необходимый объем бензина для каждой камеры сгорания с учетом нагрузки мотора. Смазка осуществляется под давлением. Для нормальной работы двигателя подойдет бензин с октановым числом 92-95, для заливки которого предусмотрена топливная емкость объемом 25 л.

Модификации

Исполнения мотора отличаются длиной дейдвуда:

  • модель Honda BF 50 DK 2 SRTU имеет короткую «ногу» длиной 0,381 м;
  • версия Honda BF 50 LRTU отличается увеличенным до 0,508 м размером дейдвуда.

Имеется также исполнение с длиной 0,635 м. Все версии двигателя оснащены индикаторами, информирующими штурмана о понижении масляного давления, превышении оборотов или перегреве.

Лодочные моторы Honda

Honda BF90: ходовые качества

Четырехцилиндровый мотор относится к классу мощных двигателей, развивающих мощность 90 л. с. при 6,3 тыс. об/мин. Рабочая кубатура мотора составляет 1496 см3. Конструкция 1,5-литрового двигателя заимствована у автомобильных моторов и адаптирована к морским условиям. Независимо от частоты вращения, двигателя мощность равномерно распределена во всем диапазоне. Мотор хорошо отзывается на поворот дроссельной рукоятки, обеспечивая необходимый для движения и маневрирования крутящий момент.

Общее описание

Несмотря на наличие инжекторной системы впуска, двигатель нельзя считать экономичным. Хотя на холостом ходу он ежечасно потребляет всего 1,3-1,5 литра, но при 5000 оборотов у двигателя Honda BF 90 расход топлива достигает 30 литров в час, а на максимальной частоте вращения подходит к 40 литровому рубежу. Однако для лодочного двигателя с такой кубатурой это вполне приемлемый показатель.

Довольно приличный у мотора Honda BF 90 вес, достигающий 169 кг. Двигатель с такой массой вручную снять или установить проблематично. Дифференциал составляет 2,33:1. Длина «ноги» равна 0,508 м.

Компоновка

Лодочный мотор Honda BF 90 LRTU, также, как и подвесной агрегат Honda BF 90 LRTR имеет компоновку SOHS. Один распредвал находится над силовым агрегатом и обслуживает по две пары клапанов каждого цилиндра. Данное компоновочное решение положительно зарекомендовало себя во всех лодочных моторах бренда Honda.

Вместо заключения

Выбирая подходящий лодочный двигатель, следует учитывать особенности его эксплуатации. Для передвижения на небольшом водоеме во время рыбной ловли подойдет мотор на 2,3 л. с., а для водного спорта и скоростных прогулок потребуется более мощный двигатель. Из расширенной модельной линейки всегда можно выбрать необходимый двигатель. Приобретая для своей лодки подвесной мотор Honda, можно быть уверенным в его качестве сборки, надежности и безотказности!

Двигатели L13A, L13B Honda: характеристики, отзывы

В 2001 году компания Honda представила новое семейство двигателей. Это моторы L-серии, рабочим объемом от 1,2 до 1,5 литров. Они предназначены для компактных моделей. В первую очередь, это модели Honda Jazz и Honda City, также Civic, начиная с 8-го поколения до нынешнего 10-го поколения. Поздние версии способны тягать на себе такие немаленькие модели как Accord и CR-V.

В семействе двигателей L-серии несколько десятков модификаций, многие выпускаются до сих пор. Моторы имеют несколько исполнений головок блоков цилиндров, а именно с одним или с двумя распредвалами. Соответственно, с 8-ю или 16-ю клапанами. 16-клапанные версии оснащены системой VTEC. Самые современные 1,5-литровые модификации имеют и систему изменения высоты подъема клапанов VTEC, и систему изменения фаз газораспределения VTC и турбонаддув.

По сравнению с предшественниками D-серии, моторы L-серии установлены под капотом с правой стороны и поэтому их валы вращаются по часовой стрелке. Прежде двигатели Honda были левоходными.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку базового двигателя для Honda Jazz. Это 1,3-литровый L13A1. В ГБЦ этого двигателя установлено 8 клапанов и 8 свечей зажигания. В приводе ГРМ используется цепь, гидрокомпенсаторы отсутствуют. Блок цилиндров алюминиевый.

Читайте также:
Evinrude 2004: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Выбрать и купить бензиновый двигатель или дизельный двигатель для Honda вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Характеристики двигателя Хонда L13A/L13B

Производство Ogawa plant
Марка двигателя L13
Годы выпуска 2001-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2 4
Ход поршня, мм 80
Диаметр цилиндра, мм 73
Степень сжатия 10.5 10.8 13.5
Объем двигателя, куб.см 1339
Мощность двигателя, л.с./об.мин 86/5700 95/6000 98/5800 99/6000 115/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 119/2800 123/4600 157/1500 127/4800 167/2500
Топливо 95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг 100
Расход топлива, л/100 км (для Honda Jazz) — город — трасса — смешан. 6.6 4.8 5.5
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 10W-40
Сколько масла в двигателе, л 3.6
Замена масла проводится, км 10000 (лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике — 300+
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса 150+ —
Двигатель устанавливался Honda Civic Honda Fit/Jazz Honda Brio Honda City Honda Insight

Неисправности и ремонт двигателя Honda L13

В 2001 году был выпущен двигатель L13A, специально для автомобилей Хонда самых скромных размеров. Этот мотор заменил двигатели серий D13 и D14. Хонда L13 вошел в серию L, в которой также присутствуют 1.2-литровый L12 и 1.5-литровый L15. Блок цилиндров этого мотора алюминиевый с тонкими гильзами. Это длинноходный мотор с коленвалом 80 мм, в то время как диаметр цилиндров всего лишь 73 мм. Его рабочий объем всего лишь 1.33 литра, что вполне нормально для небольших автомобилей.

Блок цилиндров накрывали самыми разнообразными головками: 8-клапанной SOHC i-DSI, 16-клапанной i-VTEC, 16-клапанной DOHC. Описания всех этих версий можно найти ниже, где также имеются данные по гибридным 1.33-литровым двигателям.

На L13A применена цепь ГРМ, довольно надежная, которая обычно не вызывает проблем. Для двигателей L13A предусмотрена регулировка клапанов через каждые 45 тыс. км. Зазоры на холодном двигателе: впуск 0.15-0.19 мм, выпуск 0.26-0.3 мм.

Модификации двигателя Honda L13

1. L13A i-DSI — двигатель с двойным зажиганием, по 2 свечи на каждый цилиндр и с 8 катушками зажигания. Он был разработан с целью уменьшения расхода топлива, повышения крутящего момента на низах и улучшения экологических показателей. Головка блока цилиндров SOHC 8 клапанов, степень сжатия 10.8, мощность 86 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 119 Нм при 2800 об/мин. Использовался мотор на Honda Civic 7 и 8, City, Fit и Jazz. 2. L13A i-VTEC — мотор с головкой SOHC 16 клапанов, степень сжатия 10.5, мощность 99 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент 127 Нм при 4800 об/мин. Встречается на Honda Fit и Civic. 3. L13B — двигатель с двухвальной головкой DOHC 16 клапанов. Степень сжатия увеличена до 13.5 и мотор работает по циклу Аткинсона. Его отдача достигла 99 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент 127 Нм при 4800 об/мин.4. LDA — мотор для Civic Hybrid 7-го поколения и Insight 2-го поколения. Это 8 клапанный одновальный L13A i-DSI с системой i-VTEC, которая может отключать 3 цилиндра во время торможения. Данные двигатель работает вместе с электромотором, мощность которого 13 л.с, что дает дополнительный момент на низах. Мощность двигателя LDA 98 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 157 Нм при 1500 об/мин. 5. LDA2 — двигатель для Honda Civic Hybrid 8-го поколения. Бензиновый двигатель был доработан и получил 3-х ступенчатый i-VTEC, что позволило получить 95 л.с. при 6000 об/мин. Также имеется система i-DSI и VCM, последняя может отключать все 4 цилиндра, оставляя только электромотор. Сам электромотор был улучшен, его мощность возросла до 20 л.с. В сумме это дает 115 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент 167 Нм при 2500 об/мин.

Проблемы и недостатки двигателей Хонда L13

Мотор довольно надежен и слабых мест не имеет. Менять нужно все свечи, а не только 4-ре, как это делают. А так все стандартно: своевременное обслуживание и использование качественных рабочих жидкостей, поможет продлить ресурс и позволит ездить без проблем.

Дроссельная заслонка

В первые годы выпуска на двигателе Honda L13A1 использовалась дроссельная заслонка с тросовым приводом и регулятором холостого хода. С 2003 модельного года с внедрением системы стабилизации появилась полностью электронная дроссельная заслонка.
Оба варианта дроссельной заслонки на моторе Honda надежные и некапризные. Появление на заслонке масляного налета может указывать на проблемы в системе вентиляции картера.

Довольно редко загрязнение дросселя или клапана холостого хода на данном моторе Honda становится причиной нестабильного холостого хода или рывков при разгоне. Чаще всего причина кроется совсем в другом.

После установки снятой дроссельной заслонки с троссовым приводом ее нужно обучить. Для этого после запуска двигателя нужно удерживать скорость работы двигателя на уровне 3000 об/мин до включения вентилятора.

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Honda, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Двигатель L13A технические характеристики

Объем двигателя, куб.см 1339
Максимальная мощность, л.с. 82 – 100
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 116 (12) / 2800 119 (12) / 2800 126 (13) / 4800 127 (13) / 4800
Используемое топливо Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) Бензин Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 4.9 – 8.3
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе SOHC, PGM-Fl, i-DSi
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 100 (74) / 6000 82 (60) / 5700 83 (61) / 5700 86 (63) / 5700 99 (73) / 6000
Степень сжатия 10.8
Диаметр цилиндра, мм 73
Ход поршня, мм 80
Механизм изменения объёма цилиндров нет
Привод клапанов SOHC
Количество клапанов на цилиндр 2 – 4
Система старт-стоп нет
Читайте также:
Лодочный мотор Selva Naxos 15

Проблема с ЭБУ

Мы сняли и разобрали электронный блок управления. Часть платы была в уже высохшей и окислившейся непонятной жидкости.

Короткое замыкание повлекло за собой неисправность в функционировании форсунок. Топливо не попадало в цилиндры двигателя. Отсюда и проблема с с перебоями впрыска подачи топлива. После зачистки электронных контактов и перепайки нескольких вспухших конденсаторов проблема была устранена. Форсунки заработали, как с завода, ошибка о неисправности электронного блока управления пропала.

Комментарии

На 100 км мой фит кушает 10л бензина Чем может быть причиной? Фит 2003 1.3 объём двигателя

Двигатель Honda 2.0 i-VTEC

Автор: Валерий Моторин Раздел: HONDA

В начале XXI века Европа погрязла в даунсайзинге, и все больше и больше двигателей стали получать турбонаддув. Японцы же пошли своим путем, сделав ставку на высокие обороты, рабочий объем и изменение фаз газораспределения. Время показало, что они все сделали правильно. По крайней мере, если говорить о надежности и долговечности.

2.0 (К20) – японская добротность

В 2001 году Хонда представила новое семейство 2-литровых двигателей – К20. Даже в наши дни конструкция мотора считается прогрессивной, очень надежной и не сложной в обслуживании. А 200-сильный агрегат, устанавливаемый в Civic Type-R – это своего рода произведение инженерного искусства.

Семейство моторов К20 попало под капот почти всех моделей того времени (за исключением Honda Legend) и за свою 9-летнюю карьеру собрало множество поклонников. Впрочем, нет ничего удивительного, потому что это очень хороший и динамичный двигатель. Если кто-то любит ездить на высоких оборотах, то с мотором К20 он будет чувствовать себя, как рыба в воде. Однако в больших и тяжелых моделях (Honda Accord VII и Honda CR-V II) не приходится рассчитывать на низкий расход топлива: в среднем 10-11 литров – и это реальность. Не удивляйтесь, если в городе он подскочит до 14 литров. Может установить «газ»? Забудьте! Двигатели К20 и газ – вещи несовместимые: быстро прогорают седла клапанов.

Помимо сравнительно высокого расхода топлива мотор К20АХ имеет еще один недостаток. Партия агрегатов 2003-2004 года (например, К20А6) имела проблемы с одним из распредвалов: как правило, после 100-150 тыс. км преждевременно изнашивался распредвал впускных клапанов. В случае неисправности стоимость ремонта составит около 500 долларов.

Не забывайте регулярно контролировать уровень масла, особенно если Вы часто раскручиваете двигатель до высоких оборотов.

Конструкция

Блок цилиндров и головка вылиты из алюминия. Все модификации мотора К20 имеют привод ГРМ цепного типа. Как правило, цепь не создает никаких проблем в процессе эксплуатации. Однако, известно несколько случаев ее растяжения в результате агрессивной эксплуатации.

Непосредственно за газораспределение отвечает система регулирования фаз i-VTEC. В зависимости от версии она управляет только впускными клапанами (150-160 л.с.) или впускными и выпускными (200-201 л.с.).

В 2006 году двигатель К20, применявшийся в Accord VII, был модернизирован. Результат: изменилось обозначение с К20АХ на КА20ZX, дроссельная заслонка получила вместо троса электронное управление, и были усовершенствованы распределительные валы.

Типичные проблемы и неисправности

Здесь особенно нечего расписывать. Остановимся чуть более подробно на трех моментах, указанных выше.

Газовое оборудование

Ни в коем случае не устанавливайте ГБО. Известны случаи, когда клапаны рассыпались всего лишь после 50 000 км работы на газе. Одним словом: если кто-то хочет ездить на «голубом топливе», то должен выбрать другой автомобиль. Ремонт очень дорог и трудоемок. Чтобы привести в порядок головку придется заменить несколько дорогостоящих элементов. И вовсе не обязательно, что после ремонта все будет работать, так как надо.

Симптомы: неровная работа, шум (стук) на холостом ходу, не работает один из цилиндров, нет компрессии.

Распредвал К20АХ

Партия двигателей К20АХ (где Х – это число от 1 до 6, проблема касается в основном А6) имела производственный дефект: после 100-150 тыс. км на кулачках вала, управляющего впускными клапанами (реже выпускными) появлялись следы износа (потретости). Хорошая новость заключается в том, что во многих экземплярах ремонт был выполнен по гарантии. В противном случае придется заплатить не менее 500 долларов.

Симптомы: шумная работа (стук) на холостом ходу, так называемые «шлепки» клапанов во время раскручивания оборотов, горит лампочка «Check Engine».

Повышенный расход масла.

Симптомы: снижение уровня масла, громкая работа двигателя.

Проблема касается в основном 200 и 201-сильной версии двигателя, используемого в Civic Type-R. Максимальный крутящий момент доступен только при 5900 об/мин, а значит, мотор приходится часто крутить до красного сектора. В такой ситуации потери масла – вполне нормальное явление и не свидетельствует о какой-либо неисправности. Единственное, что можно сделать – регулярно контролировать уровень масла и при необходимости доливать его. Производитель рекомендует использовать масло 5W-30 или 10W-40.

Заключение

Жаль, что нормы выхлопных газов вытеснили двигатель К20. Это действительно один из самых лучших атмосферных бензиновых моторов в своем классе. Если у Вас есть Honda Accord VII первых лет выпуска, то проверьте историю ее обслуживания (замену распредвалов). Не стоит забывать и о регулярной проверке уровня масла.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: