Тюнинг лодки Казанка-5М3: описание модели, технические характеристики, отзывы

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

Лодки семейства "Казанка 5": Сравниваем модели

Уверен, эту статью читают, в основном, люди “раньшего” поколения. Которым не надо объяснять – что такое пятая Казанка. Поэтому не буду цитировать официальные характеристики каждой модели пятой серии.

Не стану увеличивать размер статьи – до неподъёмного двухтомника.

Напомню только основное: Корпуса этих (4,5-метровых) лодок изготовлены из дюралюминия. Соединение элементов – клёпка. Производитель – “Казанское авиационное производственное объединение имени С.П.Горбунова”.

Лодки этой серии проектировали с высокой мореходностью, при ограниченной мощности отечественных ПЛМ. Для глиссирования с мотором от 30л.с. – выполнены обводы корпуса с невысокой килеватостью у транца (5°), но с сильным заострением носовой части днища. Это заострение (и киль 2,5 см.) способствуют тому, что лодка, на высоком волнении, зарыскивает.

Устранить это смогли только на Казанке-5м4. Но там появились другие проблемы.

Коротко о моделях и их основных различиях:

Казанка-5. Начало выпуска 1972г. Запомнился кошмарный доступ в носовой рундук. Как у “Крыма” – чтоб достать спальник или запасной винт, надо убрать сиденье и помолиться штурвалу. Максимальная мощность мотора 30 л.с. Часть Казанок-5 в 1977-78г. выпускались с допуском до 40 л.с. Очень надёжная, неубиваемая лодка.

Казанка 5

Казанка 5

Казанка-5м (Казанка-5м1). Производилась с 1978 г. Борт в передней части стал выше. Выносной транец с возможностью установка двух моторов. Макс.допустимая суммарная мощность 55л.с.
Моя любимая модель пятой серии.

Субъективно считаю, что мореходность из-за ПЛМ на выносном транце – лучше. Кто то ворчал, что с выносным, неудобно обслуживать мотор на воде – я такого не замечал. Сразу поставил новенький Yamaha 40 VEOS. Он не ломался (фото ниже). Огромный рундук в кокпите, у кормы. Носовой рундук – с удобным люком. В кокпите, по бортам – закрывающиеся полочки.

Казанка-5м2, Казанка-5м3. Самые популярные модели! У меня были оба варианта (К5м2 и К5м3). Считаю, одинаковые лодки. Только на К5м3, в отличии от К5м2 – немного усилен корпус и допустимая мощность мотора увеличена до 60л.с. Ещё одно отличие (К5м2 и К5м3) – другие продольные реданы.

Читайте также:
Лодка Ерш: описание модели, технические характеристики, отзывы

На К5м2 (3) снова, вместо выносного транца – самоотливной рецесс и классический транец в корме. Снова – небольшой задний рундук, под банкой (и неудобный доступ в него).
Ниже фото – возвращаемся с напарником с рыбалки на К5м3. И ещё несколько разных фото из интернета, в альбоме (их можно листать, сдвигая в сторону).

Казанка-5м4. Начало производства 1989г. Незнающий человек, даже не сразу заметит – чем отличается эта модель от К5м2 и К5м3. Но отличия существенные. Заметно увеличен угол килеватости (теперь он 8.5° против 5°). В носовой части днища выпукло-килевые обводы (против вогнутых). Лодка перестала зарыскивать. Стала всходить на волну, а не резать её.
Но по этой причине, возросли нагрузки – в районе этих “выпукло-килевых” форм. А силовой набор и схема соединений элементов обшивки остались прежними.

Сам не замерял, но утверждается – что металл на К5м4 стал тоньше и менее качественный, чем на предыдущих моделях.
Поэтому – разваливаются и текут по клёпкам, “четвёрки”, не доживая до пенсии (хотя им пенсионный возраст никто не поднимал).

Казанка 5м4

Казанка 5м4

Надо иметь ввиду: У корпусов К5 и первых К5м киль в носовой части склёпан уголком, как киль у транца. А у К5м2 – два листа один к одному (и накладка из чёрного металла). А у К5м3 эта накладка дюралевая.
Скорость: От 50 км.час. – все Казанки пятой серии (до К5м4) липнут носом к воде, из-за низкой килеватости. Не развивают более скорость и зарыскивают. Да и как они могут не зарыскивать – если впереди половина лодки киль 2,5 см, а сзади чуть не плоское дно? К5м4 идёт инаяе – потому что выше килеватость на транце.

Была ещё и К5м7. Но я даже не хочу писать про агонию производителя. Из уважения к моделям до К5м4 включительно и к людям, которые их производили.

Моторная лодка Казанка

Перемещаться по водной поверхности в целях небольшого путешествия или рыбалки принято на обычных моторных лодках. Это универсальное плавательное средство для одного, двух или трех человек, позволяющее довольно быстро перемещаться по поверхности воды. На сегодняшний день продукция такого типа является необычайно востребованной на рынке. Одной из наиболее распространенных серий является «Казанка». Лодки «Казанка» представлены множеством вариаций, различающихся техническими характеристиками.

Читайте также:
Лодка Автобот: описание модели, технические характеристики, отзывы

Стоит отметить, что сегодня на рынке можно найти большое количество поддельной и некачественной продукции, которая поставит под угрозу как успешность плавания, так и безопасность пассажиров. Так что при покупке лучше отдавать предпочтение проверенным поставщикам. Лодка «Казанка-М»

Прогресс-4 vs Казанка 5М3

  • Пользователи
  • 1 423 сообщений
  • Город Саратов

Ну так возьми Казу. Очень ликвидная лодка. По возможности посравниваешь. Может и менять не станешь.

ЗЫ: Это мы тебе как владельцы Прогов их плюсы расписали, подтянутся Казановодцы – свои аргументы выложат . Мне вот лично в Казе очень рундук задний нравится, и полка под лобовым, крайне удобно бутылочка встаёт и рюмочки рядом. Да и бардачок по типу автомобильного тоже хорош.

#22 Graf

  • Only Fishing
  • 2 731 сообщений
  • Город Саратов

Да вот что-то Каза-водов не слышно! Хотя некоторые вне форума, знакомые советуют Казу взять.

nom_GRAF_64.png

#23 skg

  • Пользователи
  • 1 325 сообщений
  • Город Саратов
  • GERA и Nikolas это нравится

#24 Shark777

  • Пользователи
  • 2 717 сообщений
  • Graf, MBM, angler и еще 1 это нравится

ТО и ремонт лодочных моторов. 89063196301.

#25 skg

  • Пользователи
  • 1 325 сообщений
  • Город Саратов

Почитал я про современные казанки. Вот где хлипкость так хлипкость, за 2-3 года лодка умирает без вариантов реанимации. Толщина металла 1-1.5мм. Вот это бомба. Но это все в рамках нашего судостроения.
Александр, вот про хлипкость прога от Вас первого наверное слышу. И на мотолодке Вам про это вопрос задавали и обратное говорили. Но это мнение теоретика в виде меня.

  • SMS и Nikolas это нравится

#26 Graf

  • Only Fishing
  • 2 731 сообщений
  • Город Саратов

Разговор идет об достаточно старых лодках, не о козах 5М4!!!! которые сейчас выпускаются. а о 5М2 и 5М3.

с мотолодки:
С 1989г. производится новая модель "Казанка-5М4". Благодаря применению выпукло-килеватых обводов корпуса и увеличению угла килеватости на транце до 8.5°
ликвидирована рыскливость лодки на попутном волнении, улучшены скоростные качества.
Из-за более полных носовых обводов увеличилась вместимость багажника.
Однако, допускаемая к установке мощность моторов 60 л.с., как ни крути – сильно завышена.
Поэтому многие владельцы нынешних "Казанок-5М4" отмечают появление течи после хода по волне с мотором (моторами) максимальной мощности.
Всё же, при условии применения моторов не мощнее 45 л.с. и проявлении осторожности в управлении (старые модификации "Казанки-5"),
"Казанки-5" можно считать неплохими прогулочно-туристскими мотолодками.

Читайте также:
Лодка Малютка: описание модели, технические характеристики, отзывы

nom_GRAF_64.png

#27 Graf

  • Only Fishing
  • 2 731 сообщений
  • Город Саратов

вранье все это про козу. у меня богатый опыт что на прогах что на казанках.
но казанка лучше для опытного, чтоб под волну не занырнуть. .

А это получается первая моя "скоростная" лодка, права только получил, 3 сезона на ПВХ не в счет, 2,5 лошадки и легкая волна. это не то. Вот может стоит задуматься. хотя гонять не собираюсь, в непогоду не поеду (ну если не на Волге застанет). я дорожу своей семьей. перегруз конечно может быть, типа вещи-палатка-жратва, для отдыха на острове.

з.ы. понравилось сравнение с автомобилями.. в них то хоть я немного понимаю.

Казанка 5М2 (бортжурнал Keman`a о своей лодке)

  • Пользователь
  • 1 903 сообщений
  • сказали “спасибо” 41 раз –>

Дата регистрации: 23-Июнь 14

  • Город: Барнаул
  • Могу быть полезен: ручная сборка удилищ

001.jpg

003.jpg

002.jpg

006.jpg

005.jpg

008.jpg

  • Гость-, миха, Георгич и 2 другим это нравится

#2 Keman

  • Пользователь
  • 1 903 сообщений
  • сказали “спасибо” 41 раз –>

Дата регистрации: 23-Июнь 14

  • Город: Барнаул
  • Могу быть полезен: ручная сборка удилищ

В прошлом году, после холодных рыбалок осени 2012-го (руки деревенеют, когда вытаскиваешь якорь), решил оснастить лодку якорной лебедкой Trac 45, и сваял самодельный роульс (это такая хрень с роликами, которая якорь принимает) – вот так получилось:

Фото0049.jpg

Фото0051.jpg

  • Гость- и андрей 72 это нравится

#3 Keman

  • Пользователь
  • 1 903 сообщений
  • сказали “спасибо” 41 раз –>

Дата регистрации: 23-Июнь 14

  • Город: Барнаул
  • Могу быть полезен: ручная сборка удилищ

Так как мотор идет с длинной ногой, то транец еще до покупки мной лодки был сделан добротно – нарощен по высоте, обшит фанерой, обклеен стеклотканью и покрашен. Видимо делал специалист. Толщина без учета клина аж 70 мм.

Фото0039.jpg

Фото0043.jpg

  • Гость- это нравится

#4 Keman

  • Пользователь
  • 1 903 сообщений
  • сказали “спасибо” 41 раз –>

Дата регистрации: 23-Июнь 14

  • Город: Барнаул
  • Могу быть полезен: ручная сборка удилищ

001.jpg

002.jpg

005.jpg

006.jpg

007.jpg

008.jpg

009.jpg

010.jpg

  • Гость- это нравится

#5 Keman

  • Пользователь
  • 1 903 сообщений
  • сказали “спасибо” 41 раз –>

Дата регистрации: 23-Июнь 14

  • Город: Барнаул
  • Могу быть полезен: ручная сборка удилищ

012.jpg

013.jpg

014.jpg

015.jpg

  • Гость- и андрей 72 это нравится

#6 Keman

  • Пользователь
  • 1 903 сообщений
  • сказали “спасибо” 41 раз –>

Дата регистрации: 23-Июнь 14

  • Город: Барнаул
  • Могу быть полезен: ручная сборка удилищ

016.jpg

017.jpg

019.jpg

021.jpg

020.jpg

022.jpg

023.jpg

  • DSA, Гость- и андрей 72 это нравится

#7 Keman

  • Пользователь
  • 1 903 сообщений
  • сказали “спасибо” 41 раз –>

Дата регистрации: 23-Июнь 14

  • Город: Барнаул
  • Могу быть полезен: ручная сборка удилищ

024.jpg

025.jpg

information_items_82.jpg

027.jpg

028.jpg

026.jpg

Не считая затраченного времени и топлива на поездки, транец мне обошелся где-то 7-8 тысяч рублев. только за болты я отдал 1300 р.

  • DSA и Гость- это нравится

#8 Keman

  • Пользователь
  • 1 903 сообщений
  • сказали “спасибо” 41 раз –>

Дата регистрации: 23-Июнь 14

  • Город: Барнаул
  • Могу быть полезен: ручная сборка удилищ

В воскресенье посвятил день тому чтобы навесить и выставить двигатель, заменить все жижи и фильтр в двигателе. короче полная подготовка к сезону

Вот так теперь висит двигатель. АКП теперь вровень с килем – была на сантиметр ниже.

032.jpg

Натянул тент после проклейки швов – размер “ушел”. пришлось кнопки переносить – скоро лодка на дуршлаг будет похожа из-за такого кол-ва отверстий

Описание лодки «Казанка-5М3»

Общие сведения
Мотолодки "Казанка 5м2", "Казанка 5м3", "Казанка 5м4" является модернизированным вариантом модели "Казанка 5м". Выпуск моделей осуществляет ОАО КАПО им. Горбунова. Данные модели лодки унаследовали от своей предшественницы возможность эксплуатации в закрытых водах – при удаленности до 5 км от берега и высоте волны до 1,25 метров. А также в открытых водоемах – при удаленности до 3 км от берега и высоте волны до 0,75 метров. Кроме того, допускается использование как в соленой морской, так и в пресной воде.
Эти проекты разрабатывались для туризма и рыбалки, однако в настоящий момент, например "Казанка 5м4" эксплуатируются различными служебными организациями, чья деятельность связана с перемещением по воде. Впервые перед публикой модель лодки "Казанка 5м4" была представлена в 1989 году, на проходившем в тот момент соревновании.

Корпус
Производство корпуса моторных лодок "Казанка 5м2, 5м3, 5м4" осуществляется из листов алюминиевого сплава клепаным способом. Также скобами соединяются листы, расположенные на днище и бортах. Мотолодки имеют запалубленную носовую часть. В палубе установлена крышка, которая позволяет получить доступ в багажное отделение. Этот багажник может использоваться для рыбалки с помощью спиннинга, – внутри может свободно стоять один человек. Конечно, это является не самым удобным размещением, однако при ловле рыбы вдвоем или втроем, подобное размещение дает возможность не создавать друг другу дискомфорта при забросе.
В носовой части расположены блоки плавучести, которые благодаря удачно продуманному размещению позволяют полностью залитую мотолодку поддерживать в ровном и горизонтальном положении. Моторная лодка "Казанка 5м" комплектуется мягкими, складывающимися сиденьями.
Стоит отметить, что "Казанка 5м4" обладает более удачными обводами, чем у предыдущих моделей, они стали плавней, при этом в размерах увеличилась, как носовая часть, так и килеватость у транца на 8,5°. Благодаря серии нововведений, модель "5м4" обладает прекрасной маневренностью и мореходностью.

Кокпит
Мотолодки "Казанка 5м2", "Казанка 5м3", "Казанка 5м4" имеют свободный и эргономичный кокпит, компоновка которого автомобильного типа, место управления расположено слева. Багажный отсек организован в передней палубе, а доступ в него происходит через крышку-люк. Нужно отметить, что кокпит мотолодки практически полностью защищен от встречного потока ветра и брызг благодаря двухсекционному гнутому ветровому стеклу. В кокпите установлены кормовой диван и два сиденья, имеющие мягкие накладки. Для удобства членов команды, в бортах обустроены вещевые полочки.
Также производитель осуществляет выпуск модели моторной лодки "Казанка 5м4" с каютой, которая дает возможность обойтись без палатки двум членам экипажа при ночлеге на природе.

Мореходные качества
Заявленная для установки на моторную лодку "Казанка 5м4" проектировщиком допустимая мощность моторов равна 60 л.с. для отечественных двигателей и 55 л.с. для импортных разработок. Тем не менее, транец мотолодки позволяет установить два мотора. Важно отметить, что дистанционное управление достаточно просто монтируется на два мотора. При максимально разрешенных по мощности моторах и неполной загрузке, судно может разогнать скорость до 55 км/ч, но при этом необходимо исключить резкие маневры, поскольку, несмотря на то, что модель лодки обладает улучшенной остойчивостью, остается склонность к перевороту на высокой скорости. Поэтому следует учитывать рекомендованную суммарная мощность ПЛМ, которая не должна быть более 50 л.с. Как правило, 45 л.с. вполне достаточно, чтобы моторную лодку "Казанка 5м4" вывести на глиссирование при полной загрузке.

Отзывы владельцев

У меня два сезона была «Казанка» модели 5м4 с навесным мотором марки «Ямаха F 40 BEDL». Но сделал вывод, что в условиях озера, возле которого я живу, лучше подойдет «Казанка 5» третьей модели. Например, модель 5 м³ зарывается в большие волны, но зато мягко идет при мелком волнении. А К-5м4, имея тупой нос, сильно бьет им даже при небольшой волне.

Также заметил одну особенность при эксплуатации «5м4». На большой скорости у этого катера наблюдаются резкие броски в стороны, особенно если проходить под углом небольшие волны. Хотя этого не должно быть при большой килеватости этой модели. А вот на «Казанке 5м3» этой особенности не наблюдается, даже если навешены два «Вихря-30Э».

Катер К-5м4 отлично держит волну, встречает ее мягко даже на большой скорости. Уверенно держит себя при любом маневрировании. Например, я пользуюсь катером этой модели практически уже третий сезон и никаких недостатков не обнаружил. До этого ходил на других катерах, но с мотолодкой модели 5м4 их просто не сравнить. Советую только ее.

У меня уже давно в пользовании «Казанка 5м1» выпуска 1979 г. Купил ее в 1998 году с подгнившим днищем, но удачно переклепал, и до сих пор еще не протекает. Но начал присматриваться к «Казанке 5м4», которой уже несколько лет пользуется мой друг. Она лучше «Казанки 5м1» держит волну, имеет отличную курсовую устойчивость по сравнению с моей, которая может перевернуться. Также импонирует то, что она остается на плаву, даже будучи полностью залитой водой.

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: