Водометы Mercury: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Где сделан лодочный мотор — рейтинг популярных брендов производителей

Лодочные моторы Mercury — это сочетание японского качества и европейского производства. Конструкторское бюро Меркури, занимающееся разработкой лодочных моторов, находится в Японии. Основной завод Меркурий по выпуску механизмов для лодок находятся в Бельгии. На заводе отлажен многоступенчатый контроль качества. Это сводит к минимуму процент бракованных моторов на мировых рынках оборудования для рыбалки и отдыха на воде.

История

Компания Меркури Марин была основана в 1939 году. Всё началось с того, что инженер Карл Кикхайфер (Carl Kiekhaefer) приобрёл небольшую компанию по производству лодочных моторов.

Кикхайфер разработал подвесники, которые оказались более надёжными и долговечными чем у конкурентов и назвал их Меркурий в честь римского бога торговли.

Лодочные моторы Mercury

На нью-йоркском боут-шоу в 1940 году Кикхайфер получил на подвесные моторы Меркури более 16000 заказов.

Вторая Мировая изменила климат в компании, и Кикхайфер является соискателем по госконтракту на разработку двуручной бензопилы с воздушным охлаждением. Кикхайфер разработал лёгкую бензопилу за два месяца. Бензопила могла распилить дерево диаметром 610 мм за 17 секунд, тогда как ближайшие конкуренты — только за 52 секунды. Компания выиграла контракт и была крупнейшим в мире производителем бензопил до конца войны.

Компания предвидела, что после войны возрастёт интерес среднего американца к отдыху на воде и представила двухцилиндровые 324-х кубовые 10-ти сильные подвесные моторы Меркури. На нью-йоркской выставке боут-шоу в 1947 году мотор за свой стреловидный дизайн был прозван «Молния» или KE-7.

Для локализации своей технической конфиденциальной информации, в 1957 году Кикхайфер начинает испытания на одном из флоридских озёр, названном «Lake X» («Озеро-X»).

Позднее, в этом же году, компания разработала рядные 6-ти цилиндровые 60-ти сильные подвесные лодочные моторы Меркури, названные «Mark 75». Как и свои 2-х и 4-х цилиндровые собратья, они были оборудованы не отдельным блоком впускных лепестковых клапанов, размещаемом, как правило, снаружи, на отдельной панели, а внутри, на месте промежуточного подшипника коленвала, выполняя в том числе его функцию.

Затем была представлена флагманская модель подвесника Mercury — Merc 800. Мотор уже был оборудован нормальным полным реверсом как на 2-х и 4-х цилиндровых моделях, и был представлен выхлоп через ступицу гребного винта.

В 1961 году компания была поглощена корпорацией Brunswick, и в этом же году представила свои стационарные моторы MerCruiser.

В 1966 году лодочные моторы Меркурий стали оборудоваться электронным зажиганием. Карл Кикхайфер уходит в отставку с поста президента в 1969 году, и имя компании изменяется на Mercury Marine.

В те времена она производила и снегоходы, в производстве которых также сделала ряд прорывных инноваций, используемых и по сей день в современных моделях.

Современная торговая марка Меркьюри используется на лодочных моторах, в подразделениях Racing, MerCruiser, лодочных моторах Mariner (те же Mercury, но продаются на разных рынках, а для увеличения продаж, могут продаваться и на одном), запчастях и аксессуарах Precision Parts and Accessories, запчастях и маслах Quicksilver и некоторых других.

Как и компания Bombardier, владеющая на данный момент брендами Johnson и Evinrude, группа компаний Brunswick в большей степени чем другие компании столкнулась с введёнными в 2006 году жёсткими экологическими требованиями по вредным выбросам, которые применяются на территориях стран этих компаний и стран где расположены основные потребители их продукции.

Основной упор Меркури была вынуждена сделать на производство четырехтактных подвесных лодочных моторов и двухтактных с прямым впрыском OptiMax.

Нельзя не отметить, что относительно недавно компания Mercury Marine вывела на рынок четырёхтактные подвесники собственного производства серии Verado мощностью от 135 до 350 л.с.

Читайте также: Транец для лодки из ПВХ: все о том, что это такое, зачем нужен и как сделать навесной стационарный транец своими руками

Покупка и обслуживание

Лодочные моторы Mercury можно купить в магазинах, имеющих лицензию на распространение механизмов этой марки. Покупка в таких магазинах безопасна. Производитель даёт гарантию качества.

Срок гарантии — 3 года. В течение этого времени можно бесплатно обслуживать мотор в официальных представительствах. В случае обнаружения заводского брака мотор можно заменить или сдать с полным возвратом денег. При продаже лодочного мотора гарантийное право переходит новому собственнику.

После завершения гарантийного срока можно продолжить обслуживать мотор в официальном сервисном центре. Но уже платно.

О компании

Организация Mercury Marine – это компания промышленного типа, один из передовых гигантов производства лодочных двигателей. Сами представители организации описывают своё детище следующим образом: «Компания Mercury – ведущий мировой производитель подвесных лодочных моторов». Данное высказывание более,чем полностью оправдывает деятельность фирмы, ибо в действительности: в подвесных лодочных моторах, произведенных в стенах заводов Меркури, с лихвой соблюдены все инновационные стандарты экономичности, лёгкости в управлении и бесшумности.

Основная цель компании Mercury – максимальное удовлетворение всех потребностей (дизайн, качество сборки, реализация лодочных моторов/аксессуаров/запчастей) как коммерческих лиц, так и некоммерческих. А за счёт того, что продукция компании является хорошо оборачиваемой, перед Меркури стоит цель обеспечения регулярного роста доли на мировом рынке и увеличения рентабельности.

Tohatsu

Двигатели для лодок «Tohatsu» — продукция известной марки, причем не только в России. выпускаются они компанией Tohatsu Corporation. Где производят лодочные моторы Тохатсу? Исключительно в Японии, так сказать «Made in Japan 100%». Компания существует почти 100 лет, но она не сразу стала выпускать ПЛМ. Только в 1935 году был выпущен первый лодочный двигатель, но основательным производством агрегатов для лодок компания занялась намного позже.

Сегодня моторы Тохатсу пользуются популярностью среди покупателей, желающих приобрести двигатель японского качества, который их не подведет в самый ответственный момент. Ассортимент агрегатов этой марки широк. Поэтому есть возможность выбрать подходящую под конкретные требования технику.

Итак, мы ответили на вопрос «Где выпускают лодочные моторы известных марок?». Конечно, это не полный список, есть и другие популярные бренды. Но данный рейтинг мы составляли на основе количества вопросов относительно того, где производятся моторы для лодок. Поэтому в перечисленные марки вошли именно Ямаха, Меркури, Фрегат, Микатсу, Тохатсу.
Вернуться к списку

Читайте также:
Стабилизатор напряжения для ПЛМ

Преимущества моторов Mercury

Каждое из изделий компании Mercury общепринято считать эталоном подвесных лодочных моторов, наделённых идеальным соотношением экономичности к производительности, скорости к мощности, качества сборки к долговечности конструкции. Неспроста даже самые «тёртые» водомоторники высоко оценивают потребительские качества этих подвесных двигателей:

  • Хорошие показатели износоустойчивости;
  • Высокие скоростные показатели;
  • Современные эргономические и экологические требования;
  • Надёжная конструкция и качественное гарантийное обслуживание.

Fregat

Лодочные моторы «Fregat» выпускаются на крупном заводе по производству ПЛМ. Изначально компания занималась изготовлением лодок, но позже увеличила количество своих производственных направлений и предложило покупателю достойные высокой оценки подвесные двигатели.

Где изготавливают лодочные моторы Фрегат? В Китае. Причем сомневаться в качестве данной китайской продукции не стоит. Рекомендаций у этой марки более чем достаточно. Сегодня ПЛМ Фрегат пользуются спросом за счет оптимального соотношения «цена/качество». Многие владельцы лодок, на которых установлены такие моторы, отмечают, что эти двигатели надежны и способны работать без нареканий немало лет.

Модификации

В открытой продаже имеются подвесные лодочные моторы Mercury (Меркури) следующих модификаций:

  • Двухтактные лодочные моторы;
  • Лодочные моторы Mercury (Меркури) Verado;
  • Моторы Mercury OptiMax;
  • Двигатели Mercury SeaPro;
  • Четырёхтактные моторы Меркури;
  • Водомётные моторы.

Двухтактные и четырехтактные подвесные лодочные моторы Меркурий, сочетая в себе вес и мощность, обеспечивают максимальный комфорт и время в пути.

  • Серия четырехтактных моторов Verado отличается наличием приводного воздушного нагнетателя. Такие моторы по соотношению вес/мощность и по динамике очень схожи с двухтактными такого же номинала, а по некоторым показателям превосходят их.
  • Электронный впрыск — EFI серия. Моторы этой серии оснащаются системой Smart Craft, которая на сегодняшний день является передовой системой управления моторами. Система зажигания находится под управлением цифрового контроллера ECM555, который способен в реальном времени оптимально подстраиваться под изменяемые условия эксплуатации.
  • Прямой впрыск — OptiMax. Моторы серии OptiMax обеспечат вам легкий пуск при любых температурных условиях, низкий уровень выбросов вредных веществ в атмосферу, отличную динамику разгона и при этом помогут вам сэкономить топливо до 30% в сравнении с обычными двухтактными моторами. Модели «ОптиМакс» получили премию «Максимальное удовлетворение потребительских качеств» от FD Power and Associated Awards.

Все модели лодочных моторов Mercury оснащаются системой петлевой продувки цилиндров, которая наиболее полно очищает двигатель от отработанных газов, что в свою очередь повышает выходную мощность и снижает расход топлива. Электронная система зажигания CDI повышает удобство использования мотора и его надежность и обеспечивает легкий пуск всегда, вне зависимости от времени года и погодных условий.

Маркировка: как определить характеристики двигателя?

Многообразие предлагаемых моделей может затруднить принятие решения о покупке конкретного мотора. Как разобраться в сложной маркировке и расшифровать по аббревиатуре характеристики подвесного мотора? Это не самая трудная задача. С ее решением несложно справиться самостоятельно. Для начала следует запомнить, что на каждом подвесном лодочном моторе Mercury имеется шильдик, представляющий собой информационную табличку с маркировкой.

По маркировке, выбитой ударным способом на фирменной табличке, можно узнать о серийном номере двигателя, годе выпуска модели, сокращенном обозначении марки двигателя, а также сертификации продукции. Разберемся более детально, как по сокращенному обозначению марки мотора расшифровать его рабочие характеристики.

Лодочные моторы mercury - маркировка моделей и характеристики

Может затруднить принятие решения многообразие предлагаемых моделей

Итак, маркировка любого мотора Mercury состоит из трех групп буквенно-цифровых индексов:

  1. Первая часть аббревиатуры предоставляет информацию о количестве тактов двигателя. Для четырехтактных моторов в маркировке присутствует латинская буква F. Отсутствие буквенного индекса свидетельствует о том, что двигатель двухтактный.
  2. Вторая часть сокращенного обозначения информирует покупателя о мощности лодочного двигателя, выраженной в лошадиных силах. Диапазон мощностей моторов «Меркурий» варьируется от 2,5 до 300 л. с.
  3. Третья часть маркировки состоит из буквенных обозначений. Они предоставляют информацию о системе пуска, особенностях управления, высоте транца, наличии реверса, особенностях системы впрыска, а также других конструктивных и технических особенностях моторов.

Именно заключительная часть аббревиатуры содержит основные сведения о подвесном двигателе.

Разберемся, какую информацию несет каждая буква маркировки:

  • индекс М свидетельствует о том, что двигатель запускается только вручную;
  • буква Е информирует о возможности электрического запуска мотора стартером;
  • H сообщает о возможности только румпельного управления работой мотора;
  • RC подтверждает, что контроль двигателя может осуществляться дистанционно;
  • PT – в комплект поставки входят система электро- или гидроподъема мотора;
  • GA – имеется пневматическое устройство, амортизирующее мотор при подъеме;
  • O – смешивание бензина со смазкой осуществляется в автоматическом режиме;
  • C – конструктивное исполнение мотора позволяет осуществлять реверс винта;
  • L – рекомендуется осуществлять фиксацию мотора к транцу высотой 50,8 см;
  • LL – двигатель предназначен для крепления к транцу высотой 57,2 см;
  • XL – размер транцевой плиты для установки мотора должен составлять 63,5 см;
  • XXL – лодочный мотор следует крепить к транцевой площадке высотой 76,2 см.

Лодочные моторы mercury - маркировка моделей и характеристики

Состоит из трех групп буквенно-цифровых индексов маркировка любого мотора Mercury
Отсутствие одного из индексов, информирующего о высоте транцевого крепления, свидетельствует о том, что мотор предназначен для крепления к транцу высотой 38,1 см.

В маркировке также имеется ряд специальных обозначений:

  • EFI – обозначает наличие системы электронного впрыска бензина в камеру цилиндра;
  • Optimax – информирует, что осуществляется прямая подача топлива с помощью инжектора;
  • SW – материалы, из которых изготовлен двигатель, позволяют эксплуатировать его в морской воде;
  • Jet – данное обозначение свидетельствует о том, что этот подвесной двигатель водометного типа;
  • SeaPro – обозначает серию двигателей, рабочий цикл которых осуществляется за два такта;
  • SailPower – мотор с таким обозначением предназначен для установки на яхтах в качестве вспомогательного двигателя;
  • BigFoot – силовая установка с грузовым редуктором предназначена для эксплуатации на тяжелых судах.

Научившись читать маркировку, можно получить всю необходимую информацию о характеристиках мотора.

Читайте также:
Москва-25, 25А, 25ЭМ: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Водометы Mercury

Водометы Mercury

Водометные подвесные моторы в России традиционно в дефиците. Если говорить о «Mercury», то до недавних пор по официальным каналам можно было приобрести только две модели – мощностью 20 и 40 л.с. На сегодняшний день эти подвесники с двухтактными двигателями уже сняты с производства, хотя на заказ кое-где еще доступны. Кроме того, немногочисленный ряд отечественных торговых фирм продвигает эту тему на свой страх и риск, самостоятельно заменяя подводные части традиционных моторов с гребными винтами на водометные приставки зарубежного производства. Между тем, насколько можно судить по читательским обращениям в «КиЯ», спрос довольно велик – прежде всего в Сибири и на Дальнем Востоке, изобилующих мелководными акваториями. В основном на эти регионы и нацелена новая модель от «Mercury» – первая в обновленном ряду водометных подвесных моторов компании, призванном прийти на смену устаревшим двухтактникам.

Предоставляя мотор с водометной «ногой» на тест, в московском представительстве «Marine Power Europe» нас предупредили, что данный образец – на тот момент имевшийся в столице и вообще в России в единственном экземпляре – экспериментальный и что перед началом серийного выпуска и официальных поставок в его конструкцию может быть внесен ряд изменений по результатам потребительских испытаний. Свои пожелания от имени российских водномоторников было предложено высказать и нам.

Откуда «ноги» растут

Международная кооперация и тесное сотрудничество даже конкурирующих на первый взгляд компаний – в мировой моторостроительной области давно обыденное дело. Не секрет, что новинка 2006 г. – «Mercury 25 EFI» с обычным гребным винтом, на базе которого разработана водометная модификация -создана на основе четырехтактного впрыскового мотора «Tohatsu» и отличается от него прежде всего внешним оформлением, выполненным в модном стиле «Verado», а также совмещенным управлением газом-реверсом. Вращающаяся в обе стороны рукоятка румпеля несет здесь сразу две функции, как на популярной «пятнашке», а у японского прототипа переключение с «нейтрали» на передний или задний ход осуществляется отдельной рукояткой.

Водометы Mercury

Именно такую простую схему управления реверсом и предпочли создатели водометной версии – рукоятка с правой по ходу движения стороны капота на¬прямую соединена тягой с реверсивной заслонкой, перенаправляющей поток воды из сопла. Блокировка от откидывания мотора на заднем ходу тоже включается отдельным рычажком, расположенным у передней части поддона. В принципе, это нормально, ведь основная проблема такой схемы может проявиться лишь на традиционном подвеснике с гребным винтом: если по забывчивости не освободить замок при включении переднего хода, мотор просто не откинется при наезде на подводное препятствие – со всеми вытекающими последствиями. На водомете же, практически не выступающем за днище лодки, такую вероятность трудно представить себе даже чисто теоретически. Не предусмотрена и быстрая перестановка мотора в промежуточные положения откидки, обычно используемые на мелководье – на водомете это просто ни к чему, а подобрать оптимальный ходовой дифферент (который на водометных лодках обычно регулируется раз и навсегда), можно и по старинке, перестановкой упорной чеки в отверстиях подвески.

В общем, создатели «джета» совершенно разумно не стали переносить в него ряд «наворотов» прототипа – когда острой необходимости в них нет, нет и смысла в более сложных и дорогостоящих конструкторских решениях.

Сам водомет, заменивший традиционную подводную часть с редуктором и гребным винтом, выполнен по наиболее популярной на подвесных моторах центробежной схеме – импеллер, вращающийся внутри горизонтально расположенной «ракушки», насажен непосредственно на вертикальный дейд-вудный вал, что позволяет обойтись без дополнительной шестеренчатой передачи. Защитную решетку с 15-миллиметровыми зазорами между ребрами, отлитую заодно с частью корпуса приемного водовода, при необходимости нетрудно снять, отвернув шесть болтов с фланца, которым она крепится к «ракушке». При вертикальном положении мотора решетка располагается под небольшим обратным наклоном к поверхности воды, создающим дополнительный подпор при движении передним ходом.

Экспериментальный подвесник был установлен на 4.9-метровой алюминиевой лодке «Karib 500» бразильского производства, предоставленной московской компанией «АкваДрайв». официальным дистрибьютором «Mercury Marine». На наш взгляд, эта лодочка для 25-сильного четырехтактника была явно легковата и узковата (100 кг и 1.4 м при 4.9 м длины), и роднил ее с водометной установкой разве что материал корпуса, способный «держать удар» на мелководье. Стандартный транец, рассчитанный на короткую «ногу» подвесника, пришлось нарастить до 510 мм, но, чтобы точно подогнать переднюю кромку приемной решетки водомета к нижнему срезу транца, под струбцину подложили деревянный брусок. Кстати, поскольку мотор тяжелый и большой (если ориентироваться на более привычные россиянам двухтактники, его легко принять за «сороковку»), помимо обычной ручной затяжки на струбцине имеется ряд отверстий, позволяющих надежно закрепить его пропущенными через транец дополнительными болтами. Тоже разумное решение – учитывая вес, мотор этот скорее «сезонной» установки, и снимать его с лодки после каждого возвращения на берег вряд ли кто станет.

Уверенно, но не спеша

Водометы Mercury

Тестовые заезды мы проводили на Москве-реке в районе Тушино по осеннему холодку (6°С) при скорости ветра 3-4 м/с и нагрузке 3 чел.
Первая попытка вытянуть пусковой шнур закончилась неудачей. Как и положено, мотор снабжен блокировкой от запуска на переднем ходу или реверсе, да только вот «нейтраль», освобождающую пусковой механизм, пришлось «поискать» – более-менее четкую фиксацию, сопровождающуюся слышимым щелчком, имеют лишь крайние положения рукоятки. Расположив ее примерно посередине, мы запустили мотор. В момент стартового рывка на передней панели моргнул красный светодиод и послышался короткий писк – здесь, как у «взрослых», имеется световая и звуковая сигнализация низкого давления масла, перегрева и «перекрута». Кстати, «Mercury 25 EFI», равно как и его японский прототип, знаменует собой новый этап в развитии впрысковых двигателей. Теперь для работы электронных «мозгов» и форсунок не требуется аккумулятор – хватает энергии генератора даже при прокручивании вручную, что позволяет использовать впрыск на самых простых румпельных версиях (хотя, конечно, имеются и более дорогие модификации с электростартером, дистанционным управлением и гидрооткидкой). Единственно, вытягивать шнур при запуске следует поэнергичней.

Читайте также:
Геометрия гребного винта: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Увы, но отсутствие фиксации «нейтрали» сказалось и после запуска. Стоило чуть прибавить газ, как лодка сама собой медленно покатила кормой вперед – напор воды из сопла сдвинул реверсирующую заслонку в положение заднего хода. Если бы не эта досадная особенность, «нейтраль» можно признать удачной – заслонка в этом положении рассекает поток воды ровно напополам, и лодка с работающим мотором и вращающимся импеллером послушно стоит на месте.

После включения переднего хода мы ждали «пушечного» ускорения и запредельных для легкой бразильской «дюральки» скоростей, но разгон оказался довольно степенным. Сразу после выхода на глиссирование послышалось громкое тарахтение выхлопа – хоть выпускная труба и выведена в сопло водомета, где омывается струей воды, этого, как видно, все-таки недостаточно для эффективного глушения шума. Впрочем, данный недостаток характерен для подавляющего большинства подвесных водометов, ведь на ходу слегка погружена в воду лишь приемная решетка, все остальное – на открытом воздухе. Максимальная скорость тоже не подогрела спортивные амбиции. За счет пересадки обоих пассажиров поближе к водителю и увеличения кормового дифферента, вызвавшего уменьшение смоченной поверхности корпуса при глиссировании, удалось прибавить пару километров в час, но все равно результат следует признать достаточно скромным – не более 36 км/ч. Думается, что при использовании классического подвесника с гребным винтом на такой легкой лодке для достижения аналогичного показателя нам вполне хватило бы мощности порядка 15 л.с.

Водометы Mercury

Возможное объяснение мы получили, подключив к мотору выносной электронный тахометр «Stihl» – оказывается, на полном газу частота вращения двигателя составляла всего лишь 4050 об/мин (кстати, обороты на водометах не зависят от нагрузки – вот и наш «Mercury 25 Jet» с аптекарской точностью выдавал одну и ту же цифру что на прямой в режиме глиссирования, что при вращении лодки на месте). Может, водометная приставка оказалась для мотора слишком «тяжелой», что не позволяло ему раскручиваться до рабочих 5600-6000 об/мин и, соответственно, развивать положенную мощность? Наверное, на тот момент это было к лучшему, иначе чересчур быстрая езда могла бы оказаться попросту небезопасной.

А тут с легкой, узкой и явно не спортивного характера открытой лодочкой можно было вытворять все, что душе угодно, чему способствовал пусть и неторопливый, но уверенно-напористый мотор. С таким нередким для водометов явлением, как подхват воздуха, мы не столкнулись ни разу -даже при резких разворотах. Очень уверенно управлялась лодка и на заднем ходу – единственно, следовало помнить, что ограничителя оборотов в этом режиме не предусмотрено. И, конечно, сам по себе водометный привод подарил восхитительное чувство вседозволенности, которое редко испытываешь в тех местах, где отклоняться от размеченных фарватеров не рекомендуется. Водомет, конечно, не полная панацея от мелководья – например, повредить импеллер на высоких оборотах способна засосанная в водовод мелкая галька, но тот камешек, который мы извлекли из приемной решетки после подъема лодки на берег, свидетельствовал о том, что наверняка были и другие, помельче, которые «Mercury 25 Jet» благополучно «переварил» и выплюнул.

Переход от двух тактов к четырем и от карбюратора к впрыску – знамение времени, и процесс уже не остановить. Если кого-то из соотечественников пока что не волнуют экологические нормы (которые у нас в стране, тем не менее, пусть и с отставанием, но подтягиваются к европейским), то следующим весомым аргументом будет топливная экономичность двигателей нового поколения, дающая наиболее зримый «денежный» эффект именно на подвесниках малой и средней мощности. Увеличившиеся вес и габариты, пожалуй, не настолько серьезная плата за новые преимущества. В общем, идею привести к современному знаменателю и такой специфический сектор рынка подвесных моторов, как водометы, можно только приветствовать. Подобная техника всегда востребована, а в ряде «мелководных» регионов только благодаря ей и можно эксплуатировать малые суда (естественно, при соблюдении ряда несложных правил). Протестированный нами образец, как уже упоминалось, был экспериментальным, так что есть все основания надеяться, что перед началом официальных поставок в его конструкцию внесут некоторые изменения – в частности, приведут в норму обороты двигателя, позволив полностью реализовать его мощностные возможности, а также снабдят систему переключения реверса более внятным фиксатором «нейтрали».

АВТОР ТЕКСТА Артем Лисочкин.
Фото Натальи Иноземцевой
Источник – «Катера и яхты» / 1 (205) 2007, стр.35

Лодочный мотор Mercury ME JET 25 ML 2-х тактный

Mercury ME JET 25 ML – лодочный мотор среднего класса, разработанный именитой компаний. Бренд Mercury – один из лидеров в сфере производства лодочных приспособлений, и модель ME JET 25 ML – очередное тому подтверждения. Данная модель предлагает своему владельцу высокую функциональность и сбалансированные характеристики за приемлемую цену. Мощность мотора – тоже на достойном уровне. Более того, по этому показателю двигатель можно смело занести в полноценный средний класс. Агрегат хорошо востребован среди активных лодочников, любящих скоростные прогулки, а также среди профессиональных рыбаков и охотников. В том числе, ME JET 25 ML подойдет и для нужд коммерческих структур. Рассмотрим достоинства мотора, его характеристики и отзывы владельцев.

Общие сведения и конструкция

Меркурий ME Jet 25 ML – водометный лодочный двигатель для маломерных и средних судов, в том числе катеров и надувных лодок. Двигатель оснащен гребным винтом, что дает возможность передвигаться по мелководью, преодолевать перекаты, а также песчаные отмели и другие подводные препятствия. Высокая проходимость – одно из неоспоримых преимуществ рассматриваемой модели. В основе конструкции мотора лежит центробежный насос с импеллером, а также классическая двухтактная конструкция.

По сути, перед нами дефорсированная версия эталонного двигателя Mercury ME 30 ML. При этом разница в мощности составляет всего 5 лошадиных сил. Более того, за счет отличных тяговых возможностей младшая силовая установка почти не проигрывает более мощному мотору. К тому же, сюда еще стоит добавить модульное зажигание Modular CD, обеспечивающее мощную искру и более эффективное распределение топливной смеси по всей камере сгорания. Вместе с тем, благодаря модульной системе удалось повысить экономичность.

Читайте также:
Рекомендации при покупке лодочного мотора БУ

Особого внимания заслуживает тот факт, как устроено управление мотором. Например, отметим трехпозиционную регулировку угла дифферента мотора на транце. Эта особенность позволяет установить водомет в оптимальном положении в зависимости от условий движения, климатических факторов и погодных явлений. Таким образом, повышается проходимость лодки.

Благодаря прочной двухтактной конструкции мотор обладает хорошей ремонтопригодностью в «гаражных» условиях. За счет этого можно сэкономить на дорогостоящем обслуживании в сервисе. Защита от перегрева обеспечивается эффективной системой охлаждения, в которую встроен термостат. Этот прибор контролирует температуру, а в случае отклонения от нормы срабатывает защита. О перегреве владелец узнает заранее, и сможет принять нужно решение задолго до возникновения более серьезных проблем. Внутренняя поверхность системы охлаждения имеет оцинкованное покрытие, которое защищает водомет от коррозии. Также сюда стоит добавить специальный алюминиевый сплав, также выполняющий защитную функцию. Исходя из этого, можно убедиться, что корпус мотора надежно защищен от ультрафиолетовых лучей и соленой морской воды.

Вместительный топливный бак на 24 литра существенно повышает запас хода, что позволяет увеличить протяженность путешествий, водных прогулок и т. д. Помимо того, мотор оснащен так называемым «безопасным стартом», при котором срабатывает защита, не дающая запуститься мотору при включенной передаче. Иными словами, в данном случае запуск двигателя возможен только в «нейтральном» режиме.

Видео

Характеристики

  • Тип мотора – бензиновый, двухтактный двухцилиндровый
  • Мощность – 30 лошадиных сил
  • Марка топлива – АИ-92
  • Поддерживаемая высота транца, мм – 508
  • Максимальные обороты в минуту – 5600
  • Число передач – 3, передняя, задняя и нейтральная
  • Тип управления – ручное
  • Масса – 60 кг
  • Рабочий объем – 0,4 литра
  • Тип моторного масла – для лодочных моторов (TCW-3)

Расход топлива

Модель Mercury ME JET 25 ML потребляет в среднем 8 литров в час. Заявлена поддержка топлива с октановым числом не ниже 92.

Обкатка

Лодочный двигатель – сложный механизм, нуждающийся в регулярном обслуживании. Кроме того, производитель заявляет о необходимости еще одной процедуры, без которой нормальная и бесперебойная работа двигателя невозможны даже при соблюдении всех регламентов по части ТО. Речь идет об обкатке, которая выполняется всего один раз, и желательно сразу после покупки устройства. Обкатка имеет, можно сказать, решающее значение для того, сколько прослужит мотор в дальнейшем. Вместе с тем, обкатку можно считать своего рода продолжением заводских испытаний. К тому же, данную процедуру можно приравнять к начальному этапу эксплуатации, но в режиме максимальной нагрузки, под которой надо понимать работу мотора во всем диапазоне оборотов – от низшей до самой красной зоны. Тщательно обкатав мотор, произойдет адаптация деталей к местным условиям, двигатель будет меньше ломаться, и больше не возникнет нужды в частых ремонтах, что позволит снизить стоимость владения.

Подготовка к обкатке – не менее важная задача, чем сама процедура. Например, нам надо подготовить как можно больше топлива, чтобы его хватило на все 10 часов обкатки. Обратим внимание, что топливная смесь изготавливается в пропорции 50 л бензина и 1 л масла. Еще один расходный материал – моторное масло – подбирается согласно инструкции. Важно, чтобы на этикетке изделия был параметр TCW-3, обозначающий масло для лодочных моторов.

Еще важно обратить внимание на состояние работающих систем. Так, если из системы охлаждения выходит струя воды в виде фонтана, то это можно считать одним из признаков того, что система исправна.

Местом проведения обкатки может быть любой открытый водоем с неограниченным пространством – река, ставок, озеро, море, океан или даже ручей. Что касается обкатки в бочке, для 25-сильных двигателей (и более мощных) такой способ не подходит. Нам важна полноценная обкатка, которая в бочке невозможна ввиду высокого риска перегрева и теплового удара.

Этапы обкатки

  1. Сначала двигатель должен прогреться до рабочей температуры. Для этого включаем его, и оставляем на холостом ходу в течение часа
  2. На второй час работы – очередное повышение оборотов
  3. Третий час – продолжение нарастания мощности, вплоть до 80-90 процентов. Обратим внимание, что для достижения такого показателя необходимо порядка 8-9 часов, если повышать мощность каждый час на 10-15 процентов. Что касается 100-процентной нагрузки, в таком режиме мотору разрешается работать ограниченное время, ввиду повышения температуры и склонности к перегреву. Однако для решения этой проблемы не понадобится особых навыков
  4. Чтобы избежать перегрева, после каждого повышения необходимо плавно опускать обороты, таким образом задействовав весь диапазон динамических возможностей мотора – от низких до максимальных оборотов. К тому же, в таких условиях произойдет наилучшая адаптация деталей к местным условиям
  5. Продолжаем двигаться в переменном темпе вплоть до завершения процедуры. В конце двигатель должен немного остыть на холостом ходу, потом можно выключить зажигание и слить отработанное топливо, затем выполнить полный технический осмотр изделия.

Цены в России

Средняя стоимость лодочного двигателя Mercury ME JET 25 ML на российском рынке составляет 260 тысяч рублей.

Водометные лодочные моторы Mercury

Подвесные лодочные моторы Mercury от официального дистрибьютора! Мы осуществляем продажу водомётных лодочных моторов Mercury (Меркурий) во все регионы России и ближнего зарубежья, доставка по Москве и ближайшему Подмосковью – бесплатно!
Также Вы можете купить водомётный мотор Mercury в кредит!

Водометные лодочные моторы Меркури. Водомётные лодочные моторы разработаны для того, чтобы использовать лодку в местах, где винтовой вариант мотора не способен работать: на мелководье, перекатах. Вы можете подходить прямо к берегу без откидывания мотора, чтобы принять на борт или высадить пассажиров.

Тип управления: румпельное

Тип стартера: ручной

Число цилиндров двигателя: 2

Тактность двигателя: 2

Объём двигателя (куб.см): 430

Читайте также:
Пионер: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Тип управления: румпельное

Тип стартера: ручной

Число цилиндров двигателя: 3

Тактность двигателя: 4

Объём двигателя (куб.см): 526

Тип управления: дистанционное

Тип стартера: электрический

Число цилиндров двигателя: 3

Тактность двигателя: 4

Объём двигателя (куб.см): 995

Число цилиндров двигателя: 1

Объём двигателя (куб.см):

Число цилиндров двигателя: 1

Объём двигателя (куб.см):

Каталоги аксессуаров и дополнительного оборудования для ПЛМ Mercury

Каталог. Лодочные моторы и аксессуары Mercury и Quicksilver (.pdf)
Каталог. Аксессуары и дополнительное оборудование Mercury (.pdf)

Другие типы лодочных моторов Mercury

Двухтактные моторы Меркури
Четырехтактные моторы Меркури
Лодочные моторы Mercury OptiMax
Лодочные моторы Mercury SeaPro
Лодочные моторы Mercury Verado

Расшифровка названия моделей лодочных моторов Mercury

М – ручной пуск двигателя
Е – электрический пуск двигателя
SW – мотор пригодный для соленой воды
L – длина корпуса приводного вала 508 мм
XL – длина корпуса приводного вала 635 мм
Если нет L или XL – длина корпуса приводного вала 381 мм
F – четырехтактный мотор
SeaPro – для коммерческого использования
Sail – дополнительный мотор на яхтах
O – автоматическое смешивание масла с бензином
BF (BigFoot) – грузовой редуктор для тяжелых судов
RC – дистанционное управление
PT – электрический гидроподъем
OptiMax – прямой впрыск топлива
EFI – электронный впрыск топлива
C – обратное вращение винта

Официальный сайт Мотомаркет. Moto-Market.Ru — это розничная и оптовая продажа мототехники по низким ценам: лодочные моторы, надувные лодки ПВХ и гидроциклы, снегоходы, мотоблоки, культиваторы, бензиновые электрогенераторы и дизель генераторы, скутеры, мотоциклы и квадроциклы (ATV) лучших отечественных и зарубежных производителей! Запчасти для мототехники. Также Вы можете купить в кредит представленную на сайте технику! Быстрая доставка по России, доставка курьером по Москве – бесплатно! У нас Вы всегда можете купить мототехнику брендов: Yamaha, Tohatsu, Honda, Suzuki, Husqvarna, MTD и др. Широко представлена мототехника российских производителей, а также китайские бренды: Nexus, HDX, Sea-Pro и др.

Телефоны: +7(495)799-85-55 , 8(800)511-48-94 (бесплатный по России).
Электронная почта: 9894894@gmail.com .

Отзыв: Лодочный мотор Mercury 5M – Я несказанно рад этому приобритению

Привет всем любителям активных видов рыбалки. Хочу Вам рассказать о лодочном моторе Mercury 5M, которым пользуюсь уже 4-й год.
В не далеком 2014 году меня захлестнуло волной азарта рыбной ловли. Уговорил жену выделить на это увлечение 1500 $ из семейного бюджета. В указанную сумму надо было “поместить” лодочный мотор и лодку ПВХ (Кстати купил лодку Шторм Stm280, здесь есть мой отзыв о ней).
Когда стал вопрос о выборе фирмы будущего мотора, то около месяца пестрил интернет. Результатом долгих поисков стал Mercury 5M, а его “конкурентами” (тех, кого рассматривал, но не выбрал) были: Honda, Tohatsu. На лодочные моторы Honda были очень противоречивые отзывы, а цена выше, чем у Mercury. Владельцем фирмы Tohatsu, как я понял, на то время был один и тот человек, что и владелец Mercury. Но опять, же Tohatsu дороже и отзывов о них было совсем мало. В пользу Mercury говорило, то, что в моем родном городе находился официальный представитель и сервисный центр.
Далее предстояло определиться с мощностью. Так как в моей стране, при управлении судном с мотором более 5 лошадиных сил, требуется специальное обучение (причем оно платное), то предел по максимуму был определен по умолчанию. По нижнему пределу были опции с мощностями:
– 2,5
– 3,5
– 4.
Мне мотор нужен был исключительно для троллинга. Для тех, кто не знает троллинг – это вид рыбной ловли. Большие скорости для этого не нужны. В основу выбора модели с мощностью 5 ЛС положил прогнозирование того, что привязанности к чему-то не постоянные, и троллинг тоже может разонравиться (забегая вперед, так оно и случилось). Плюс ко всему, разница в цене была относительно не значительна.

В итоге купил лодочный мотор Mercury 5M. Цена лодочного мотора Mercury 5M составила на день покупки 1250 $ (или по курсу 43 000 российских рублей).

Лодочный мотор Mercury 5M

Лодочный мотор Mercury 5M

При покупке продавец-консультант целый час проводил “экскурсию” по мотору, объяснив правила эксплуатации и обслуживания.
Я выполнял все его наставления и вот, что я хочу сказать про лодочный мотор Mercury 5M: если относиться бережно, то он Вас точно не подведет.

Теперь, позвольте, я проведу “экскурсию” этого удивительного лодочного мотора для вас!

Начну с комплектации:
1 – лодочный мотор;

Лодочный мотор Mercury 5M

2 – внешний топливный бак на 12 л;

внешний топливный бак

3 – набор инструментов в удобном чехле: отвертка, плоскогубцы, свечной ключ (к сожалению, не могу прикрепить фото, т. к. утерял этой зимой при переезде);
4 – инструкция по эксплуатации.

Сразу скажу, что лучше пользоваться внешним баком, чем стационарным, объем которого всего 2,5 л. Почему спросите Вы? Все потому, что при проведении прогулок по воде, совсем не замечаешь, как летит время, и как заплываешь далеко, любуясь красивыми местами, и совсем не контролируешь уровень топлива. При этом конструкция мотора не позволяет моментально определить уровень топлива в стационарном баке. Кстати, я один раз, именно так и попался: заправил стационарный бак и отправился в плаванье. Топливо закончилось, когда я был далеко от места разбитого лагеря и в придачу вниз по течению. Вот пришлось, где-то 1,5 км грести веслами против течения – обидно имея мотор. После этого пользуюсь только внешним баком.
Внешний топливный бак оснащен индикатором уровня оставшегося топлива.

внешний топливный бак

Если к стационарному баку в топливной системе имеется топливный фильтр, то к внешнему баку он, по умолчанию, не предусмотрен.

Лодочный мотор Mercury 5M. Фильтр стационарного бака

Фильтр к внешнему баку можно установить самостоятельно. Подойдет самый дешевый фильтр для отечественных автомобилей ВАЗ, который продается на любой автозаправочной станции и стоит копейки.

фильтр

На моторе очень много кнопок, рычагов, ручек и т. д.
Коротко о месте расположения основных из них:

Лодочный мотор Mercury 5M. Устройство

Лодочный мотор Mercury 5M. Устройство

Для того, что бы завести двигатель мотора, необходимо залить топливо в топливный бак. Для этого топливо сначала необходимо приготовить. Так как двигатель мотора двухтактный, система смазка осуществляется от продуктов сгорания топлива в цилиндре. Для этого в бензин добавляют специальное масло в пропорции 1:50. Я использую масло “Motul”.

Читайте также:
Москва-30: описание мотора, технические характеристики, отзывы

масло для приготовления топливной смеси

В качестве емкости для меры масла использую медицинский шприц на 20 мл. На внешний бак (12 л) достаточно 12 полных шприцов масла.

Приготовление топливной смеси

Считаю, что здесь необходимо пояснить Вам один момент. При обкатке двигателя масло с бензином смешивают в соотношении 1:25. Длительность обкатки составляет 1 внешний бак, при этом открывать дроссельную заслонку (газовать) в период обкатки запрещено.
Одного полного внешнего бака хватает на 1,5 дня непрерывной работы на самой маленькой скорости.
Зажигание смеси происходит от свечи накала. Свеча находится довольно в удобном месте для ее обслуживания.

свеча накала

Единственное, что надо сделать – это снять кожух. При снятии кожуха открывается доступ не только к свече, но и к самому двигателю, топливной системе, стартеру.

Лодочный мотор Mercury 5M. Вид под кожухом

Кожух снимается просто и оборудован резиновой прокладкой для ограничения попадания воды в случае, если мотор упадет в воду.

Лодочный мотор Mercury 5M. Кожух

Для снятия кожуха всего лишь нужно отщелкнуть рукоятку с тыльной стороны головки лодочного мотора.

Лодочный мотор Mercury 5M. Снятие кожуха

Интересно было прочитать в инструкции, что свечу необходимо менять каждый год. Так вот, я уже 4-й год езжу на родной свече и даже предпосылок к замене, этот элемент не подает.
Двигатель заводится стартером, который в свою очередь приводится в действие тросом.

трос стартера

Для заводки двигателя на холодную имеется воздушная заслонка, которая в простонародье называется – “подсос”. Что мне в этом моторе радует, так это, то, что заводился он всегда, максимум, с третьего-четвертого рывка стартера, даже при отрицательной температуре окружающего воздуха. Но это при условии, что система хорошо заполнена топливной смесью. Для этого на шланге внешнего бака имеется специальный ручной насос (в простонародье – “груша”).

подсос, груша

Еще один момент по топливной системе. Когда отдых на воде подошел к концу, необходимо освободить карбюратор от смеси топлива. Для этого отсоединяем внешний бак от мотора и даем поработать двигателю до того момента, пока в системе не останется топлива – это примерно менее 1 минуты.

снятие внешнего бака

Система охлаждения двигателя – водяная. Вода для охлаждения берется прямо из водоема, в котором Вы плаваете. Этот факт обуславливает 2 важных аспекта:
1 – мотор без воды заводить нельзя – сгорит за 4 секунды, либо доставать из воды во время работы двигателя;
2 – систему охлаждения необходимо периодически промывать.

На следующем фото Вы увидите место, где осуществляется забор воды для целей охлаждения:

Забор воды

Двигатель оснащен специальной системой автоматического выключения двигателя в случае опрокидывания водителя за борт судна. Здесь тоже одно НО. Для этого водитель, перед заводкой двигателя, обязан прикрепить к себе специальный страховочный трос, который и выдернет чеку аварийной остановки. Трос свернут в пружинистую спираль для уменьшения длины в нерастянутом состоянии и снижения вероятности запутаться или зацепиться.

Трос аварийной остановки

Рукоятка передач имеет три положения:

Лодочный мотор Mercury 5M

– задняя скорость;
– нейтральное положение;
– движение вперед.
Наличие задней скорости очень удобная функция при плавании по старым узким руслам рек.

Для транспортировки двигателя имеется специальная ручка.

Лодочный мотор Mercury 5M. Рукоятка для транспортировки

Лодочный мотор Mercury 5M. Рукоятка для транспортировки

Хочу отметить, что она не совсем удобная. У меня худая рука и то мне как-то маловато место для пальцев. В придачу края ручки острые. Учитывая, что мотор весит 20,5 кг, то больно давит острыми краями на пальцы. Думаю, надо снять одну звезду в позиции “Комфорт”.

Перевозить двигатель необходимо в вертикальном положении, если это невозможно, то в горизонтальном положении головка двигателя должна быть выше гребного винта. И, смотрите внимательно, что бы мотор не лежал на рукоятке переключения передач – она легко может сломаться, а замена, как пояснял продавец, стоит около 100$.

Система удаления выхлопных газов устроена через гребной винт, но при этом запах постоянно ощущается при управлении судном. А, как известно выхлопные газы очень вредны для организма. Ввиду этого снимаю одну звезду в позиции “Безопасность”.

Несмотря на то, что лодочный мотор довольно сложный агрегат, я бы не сказал, что он не прост в эксплуатации и обслуживании.

Обслуживание мотора сводится к:
– замена масла в редукторе;
– промывка системы охлаждения;
– осмотр гребного винта и чистка его вала при необходимости;
– смазка движущихся частей мотора;
– проверка топливного фильтра.

Из всего перечисленного я только раз в сезон менял трансмиссионное масло в редукторе и один раз снимал гребной винт по причине того, что намотал на него рыболовную сеть, оставленную браконьерами. Масло в редукторе меняется очень просто за 15 минут. Для этого:
– подвешиваем мотор в вертикальное положение;
– откручиваем 2 масляных пробки;
– сливаем старое масло и обращаем внимание на его цвет.
– вставляем в нижнее отверстие носик тубы с маслом и наполняем до того момента, как из верхнего отверстия потечет масло;
– не вынимая тубу закручиваем верхнюю пробку, затем нижнюю.

Лодочный мотор Mercury 5M. Порядок замены масла

Лодочный мотор Mercury 5M. Порядок замены масла

Лодочный мотор Mercury 5M. Порядок замены масла

Я использую трансмиссионное масло “Trans Lube SAE 90”, приобретенное в магазине “АвтоМотоВело”.

трансмиссионное масло

Если цвет слитого масла молочного цвета, тогда Вам следует обратиться в сервисный центр, т. к. в редуктор попадает вода. Так же замену масла следует производить в конце рыбацкого сезона, т. к. если мотор буде храниться в месте с отрицательными температурами, а в редуктор случайно попала вода, то может произойти так, что редуктор разорвет.

Если на гребной винт намотало леску, то немедленно необходимо ее снять. Для этого снимем шплинт с гайки, откручиваем гайку, снимаем гребной винт и аккуратно удаляем леску.

снятие гребного винта

Шумит мотор не сильнее других бензиновых лодочных моторов. При движении на маленькой скорости можно свободно общаться с пассажиром.

Обзор популярных моделей водометных лодочных моторов

Водомётные моторы часто напоминают принцип работы реактивного двигателя. Главным отличием выступает поток воды, поступающий из сопла водомёта. Отверстие, предназначенное для забора воды в водоток, располагается в нижней части.

Читайте также:
Бийск-45: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Вода, находящаяся в водомёте, приводится в движение по трубе водотока благодаря импеллеру, который способствует разряжению водного потока. Проходя сквозь винт, поток ускоряет свой ход и полученное давление выплёскивает воду через сопло, диаметр которого достаточно узкий. Подобный принцип функционирования мотора приводит плавательное средство в движение.

Лодочный мотор

Преимущества и недостатки

Основными преимуществами водомётов стали:

  • Отсутствие в устройстве деталей вращающегося типа, которые находятся в водной среде. Благодаря этому подводная растительность и ветки не оказывают негативное воздействие на вращающие движения импеллера. Можно не беспокоиться о возможном наматывании растительности на шнек, что приводит к поломке.
  • Быстрое прохождение мелководья и участков водоёма с большим количеством коряг и водорослей. Обыкновенные механизмы редко справляются с подобными препятствиями.
  • Полное исключение травматичности человека, плавающего около лодки от импеллера, так как он располагается в корпусной части двигателя.
  • Развитие высокого скоростного режима способствует увеличению КПД мотора.
  • Учитывая полное прилегание днища лодки к воде, можно быть уверенным в надёжности и управляемости даже на высоких скоростях. Даже при вхождении в крутые повороты лодка будет легка в управлении.
  • Водомёт с лёгкостью справится с разворотами на месте и может осуществлять передвижение бортовой частью вперёд.
  • Возможность экстренного торможения с минимальным уровнем тормозного пути.
  • Незначительная степень шумового эффекта при передвижении, что несомненно обрадует любого рыбака.

Основными недостатками мотора можно считать:

  • При развитии небольшого скоростного режима снижается КПД.
  • Дополнительным грузом для лодки становится вода, за счёт которой происходит рабочий процесс водомёта.
  • Вода, находящаяся в трубке двигателя, обладает турбулентностью и снижает мощность мотора.
  • Несмотря на лёгкое прохождение мелководных участков, стоит помнить, что это провоцирует лишнюю нагрузку на ротор и статор. В данном случае рассчитывать на длительный срок эксплуатации не стоит.
  • Ремонт водомёта требует значительных финансовых затрат.

Устройство и принцип работы

Главными составляющими водомёта являются винтовая часть и двигатель (внутреннего сгорания). Водовод сочетает в себе следующие элементы:

  • водозаборную часть – передняя область, способствующая перемещению воды к винтовой части;
  • спрямляющий аппаратный элемент, который трансформирует вращательные движения водных потоков в прямолинейные;
  • сопловой элемент;
  • кончик трубочки, сквозь который водные массы находят выход;
  • устройство реверсивно-рулевого типа, позволяющее производить смену направлений движения лодки (предусмотрен как передний, так и задний ход).

Импеллеры (винтовые элементы) могут быть разных видов:

Лодочный мотор

  • Осевой тип – максимально простой в изготовлении, однако КПД находится на низком уровне. Кроме того, наличие эффекта кавитации даёт возможность функционирования лишь на низких оборотах.
  • Осе-диагональный тип – рассчитан на моторы со средним количеством оборотов. Уровень КПД немного выше, чем у осевых импеллеров.
  • Диагональный и шнековый – современные разновидности винтов, которые изготовлены с учётом современных технологий. Главное преимущество обоих видов – высокий уровень КПД и возможность работы с моторами с наличием высоких оборотов.

Лодка приходит в движение после реактивной тяги, которая создаётся благодаря выбрасыванию водного потока с большой скоростью. Более детальный принцип работы выглядит следующим образом:

  • Водные потоки проникают в водозаборник, который располагается в передней части плавательного средства. Водозаборник включает в состав сетку, способную провести фильтрацию от водорослей и плавающего мусора. При конструировании водозаборника специалисты стараются обеспечить водному потоку ламинарное течение, что значительно улучшит общие характеристики мотора.
  • Импеллер производит отбрасывание воды назад, после чего она попадает в суженную часть, что ещё больше увеличивает скорость прохождения.
  • Лопатки спрямляющего аппарата оснащены своеобразной формой, способствующей оказывать незначительное сопротивление жидкости, которая движется навстречу. Спрямляющие аппараты могут быть разнообразной конструкции. Наиболее популярной из них является лопаточное поджатие. Именно эта разновидность конструкции позволяет спрямляющему аппарату одновременно выполнять функции соплового устройства.
  • Водные потоки попадают в сопловую часть (если спрямляющее устройство не выполняет эту функцию). Наличие небольшого проходного сечения позволяет преобразовать давление потока в скорость.

Популярные модели водометов

Водомётные моторы изготавливает небольшое количество предприятий. Наиболее популярными брендами водомётов стали:

YAMAHA (модельный ряд JET) – поистине выпускают оборудование высокого класса. Мощность можно выбрать на собственное усмотрение начиная от 40 л.с. и заканчивая 50 л.с. Агрегаты оснащены современными опциями, дистанционным управлением, электростартером. Стоимость на моторы, обладающие высоким уровнем надёжности находится в пределах 250 тысяч – 300 тысяч рублей.

YAMAHA (модельный ряд JET)

Кальмар – обладает мощностью 2,5 л.с. Может развивать скорость до 15 км/ч (зависит от типа плавательного средства). Прибор, обладая высокой степенью надёжности, отлично подойдёт для рыбаков, которые используют лодки для ловли на небольших водоёмах. Стоимость Кальмара не превышает 60 тысяч рублей.

Кальмар

Tohatsu – обладает двухтактным двигателем и мощностью 2,5 л.с. Разнообразный модельный ряд включает также более мощные моторы, стоимость которых превышает 50 тысяч рублей. Довольно быстро развивает скорость, что несомненно является весомым преимуществом.

Tohatsu

Сталкер – считается представителем невероятно лёгких моторов. Их вес обыкновенно не превышает 5 кг (сухая кондиция). Может развивать скорость около 8,5 км/час. Бензобак вмещает 900 мл топлива. Стоимость водомёта находится в диапазоне 22-30 тысяч рублей.

Сталкер

Отзывы об использовании

Приобрёл несколько месяцев назад двигатель Кальмар! Впечатления просто неописуемые. После того как поставил мотор на лодку, стал переплывать Волгу (а это почти 6,5 км) без всяких усилий и промедлений. Не мотор, а зверь!

Сын подарил водомёт Ямаха. Моему счастью нет предела! Любой водоём теперь мне по плечу – переплыву с лёгкостью. Лодка движется почти бесшумно, а при совершении вынужденного торможения тормозной путь весьма короткий, что не может не радовать. Теперь я могу наслаждаться рыбной ловлей сполна.

Заказав мотор Сталкер по интернету, я долго ждал заказ. Как только получил его сразу отправился на рыбалку для тестирования. Результатом доволен. Развивает весьма приличную скорость за короткий промежуток времени и весит совсем немного.

Кальмаром пользуюсь почти пять лет. За это время ни одной поломки. Работает как часы. С лёгкостью и быстротой пересекает любые расстояния! Считаю что это лучший из водомётов!

Читайте также:
ЛМР-6: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Водомётом пользуюсь достаточно давно. Бывал как на больших водоёмах, так и на мелководьях, болотистых участках. Работает довольно тихо, что совершенно не приводит рыбу в испуг. Расход топлива не превышает допустимую норму, разгон до 11 км/ч. Очень доволен мотором и советую всем знакомым рыбакам. Небольшая масса оборудования тоже немаловажное преимущество. По поводу эксплуатации никаких нареканий не было и надеюсь не будет.

Отец приобрёл несколько лет назад Кальмар. Видимо, ему попалась непригодная подделка, так как часто винт наматывал водоросли и мотор попросту переставал работать. Рыбалка не приносила абсолютно никакого удовольствия. Грешу на подделку, так как у знакомых Кальмары действительно не доставляют владельцам неудобств. Слаженная работа радует, а поломки практически не беспокоят.

Установка

Водомёты подлежат установке на суда быстрого хода (лёгкие), которые называются «глиссирующими». Подобные плавательные средства рассчитаны на развитие скорости не превышающей 60 км/ч. Изредка водомёты всё же могут устанавливаться на средние моторные суда, угол наклона донной части которых не превышает 20 градусов.

Занимаясь установкой стоит принимать во внимание массу двигателя, так как нахождение водных потоков внутри оборудования также способствует увеличению веса судна. Соблюдение столь важных расчётов позволит продлить срок эксплуатации двигателя.

Однако, несмотря на наличие добавочной массы, стоит принимать и положительную сторону водомёта. В данном случае огромным преимуществом выступает отсутствие увесистой коробки передач. Её функцию выполняет реверсно-рулевой механизм.

При установке специалисты рекомендуют оснащать специальной (соединительной) муфтой участок между водомётом и двигателем. Это позволит обеспечить изоляцию функционирующего мотора, не принимая во внимание режим работы водомётного двигателя.

Лодочный мотор

Насадки на моторы

Насадки для водомётов – это приспособления, позволяющие за несколько часов переделать обыкновенный мотор (подвесной) в водомёт. Насадки напоминают центробежные насосы, которые применяя импеллеры (рабочих колёс) сквозь водозаборник втягивают в двигательную часть водные потоки и выталкивают их с напором в противоположную от лодки сторону.

Главными преимуществами насадок для водомётов стали:

  • Наличие возможности подключения реверса на полном ходу, что даёт довольно мощный эффект тормоза.
  • Прибор не оснащён переключениями в редукторной части, что не приводит к быстрому изнашиванию мотора.
  • Простое техобслуживание.

Очень важно каждые 9-10 часов производить шпринцовку специализированной смазкой (водостойкой).

К недостаткам насадок на моторы можно отнести:

  • Снижение показателей мощности почти на треть.
  • Дороговизна деталей, что особенно важно в периоды проведения ремонтных работ.

Инструкция и руководство для
Mercury 25 ML Jet на русском

Сравнение MERCURY 25 JET vs MERCURY ME 30 ? Тяга на швартовых.

Водомет Mercury 25 ML Jet Испытание Тайгой и мелкой рекой

Солар 420 Jet tunnel “стрела” + Mercury Jet 25. Первый пуск мотора. Обкатка. Рыбалка.

//ОБКАТКА Mercury JetDrive 25MLH//SOLAR-420 Стрела tunnel JET//

Как настроить подвесной лодочный водомет на примере Mercury 25 JET

Solar 380 jet mercury 25 ml jet

Комплект для водного похода. Mercury 25 Ml Jet и лодка Флагман 420

г., Mercury Marine Приложение: .

Приложение: 25 jet 2-тактный

© 2008 г., Mercury Marine

Приложение: 25 Jet 2-тактный

 г., Mercury Marine Приложение: .

Приложение: 25 jet 2-тактный

Приложение: 25 jet 2-тактный

Оглавление

Оглавление

Гарантия

Ограниченная гарантия на подвесные двигатели: США, Канада,

За пределами Соединенных Штатов Америки, Канады и Европы – сверьтесь с Вашим местным

дистрибьютором.
ЧТО ПОКРЫВАЕТ ГАРАНТИЯ: Компания «Mercury Marine» гарантирует в течение описанного ниже

периода, что ее новые подвесные двигатели и двигатели с водометным приводом не имеют дефектов

материалов и качества изготовления.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ГАРАНТИЙНОГО ПОКРЫТИЯ: Настоящая ограниченная гарантия

предоставлена на два (2) года с более раннего из следующих двух дней: даты первой продажи изделия

розничному покупателю, приобретшему его для активного отдыха, и даты ввода изделия в эксплуатацию.

Коммерческие потребители этих изделий получают гарантийное покрытие на один (1) год от более

ранней из следующих двух дат: даты первой продажи изделия розничному покупателю и даты ввода

изделия в эксплуатацию. Использование в коммерческих целях определяется как любое использование

изделия, связанное с работой, или любое другое использование изделия, создающее доход, в течение

любой части гарантийного срока, даже если изделие используется в этих целях только эпизодически.

Ремонт или замена деталей или проведение технического обслуживания по настоящей гарантии не

продлевает гарантийного периода сверх первоначально установленной даты. Гарантийное покрытие,

срок которого еще не истек, может быть передано от одного покупателя, использующего подвесной

двигатель для отдыха, следующему покупателю, использующему подвесной двигатель для отдыха,

после надлежащей перерегистрации данного изделия. Гарантийное покрытие, срок которого еще не

истек, не может передаваться между покупателями, если хотя бы один из них использует изделие в

коммерческих целях.
УСЛОВИЯ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО УДОВЛЕТВОРИТЬ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ГАРАНТИЙНОГО

ПОКРЫТИЯ: Гарантийное покрытие предоставляется только розничным покупателям, которые покупают

изделие у Дилера, уполномоченного компанией «Mercury Marine» продавать это изделие в стране, в

которой имела место продажа, и только после того, как выполнен и документирован предписанный

компанией «Mercury Marine» процесс предпродажной проверки. Гарантийное покрытие становится

доступным для пользователя после надлежащей регистрации изделия уполномоченным дилером. Для

сохранения гарантийного покрытия необходимо своевременно проводить техническое обслуживание в

соответствии с настоящим руководством. «Mercury Marine» сохраняет за собой право ставить условием

гарантийного покрытия представление доказательства проведения надлежащего технического

обслуживания.
ЧТО СДЕЛАЕТ КОМПАНИЯ «MERCURY»: Единственная и исключительная обязанность компании

«Mercury» по настоящей гарантии ограничивается, по нашему выбору, ремонтом дефектной детали,

заменой такой детали или деталей новыми деталями или сертифицированными компанией «Mercury

Marine» заново отремонтированными деталями или возмещением покупной цены изделия «Mercury».

«Mercury Marine» сохраняет за собой право время от времени улучшать или модифицировать изделия

без принятия на себя обязательств модифицировать ранее изготовленные изделия.
КАК ПОЛУЧИТЬ ГАРАНТИЙНОЕ ПОКРЫТИЕ: Покупатель должен дать компании «Mercury Marine»

резонную возможность отремонтировать изделие и приемлемый доступ к изделию для выполнения

гарантийного обслуживания. Гарантийные претензии следует предъявлять путем доставки изделия для

проверки дилеру «Mercury Marine», уполномоченному обслуживать это изделие. Если покупатель не

Читайте также:
Ветерок-9,9: описание мотора, технические характеристики, отзывы

может доставить изделие такому дилеру, он должен уведомить об этом в письменной форме компанию

«Mercury Marinе». После этого наша компания организует осмотр и гарантийный ремонт изделия. В этом

случае покупатель несет все транспортные расходы и/или расходы, связанные с потерей времени на

поездку. Если предоставленная услуга не покрывается настоящей гарантией, покупатель оплачивает

работу, связанную с ее предоставлением и израсходованные при этом материалы, а также несет любые

расходы, связанные с предоставлением этой услуги. Покупатель не должен отправлять изделие или его

детали непосредственно компании «Mercury Marine», за исключением случаев, когда компания «Mercury

Marine» попросит об этом. Для того, чтобы получить гарантийное покрытие, необходимо в момент

обращения за гарантийным обслуживанием предоставить дилеру доказательство зарегистрированного

Гарантия

Гарантия

ЧТО НЕ ПОКРЫВАЕТ ГАРАНТИЯ: Настоящая ограниченная гарантия не покрывает детали, подлежащие

замене при текущем техническом обслуживании; наладки; регулировки; нормальный износ и

срабатывание; повреждения в результате неправильного обращения, неправильной эксплуатации;

использование гребного винта или передаточного отношения, которые не позволяют двигателю

работать с рекомендуемой скоростью вращения при полностью открытой дроссельной заслонке (см.

«Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию»); эксплуатацию изделия не в

соответствии с разделом «Рекомендуемый рабочий цикл» «Руководства по эксплуатации и техническому

обслуживанию»; небрежность; аварии; затопление; неправильную установку (технические требования и

методы правильной установки изложены в инструкции по установке двигателя); неправильный сервис;

использование принадлежности или детали, изготовленной или проданной не нами; крыльчатку и втулки

струйного насоса; эксплуатацию с использованием топлив, масел или смазок, которые непригодны для

использования с данным изделием (см. «Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию»);

изменение или снятие деталей; попадание в двигатель воды через топливозаборник, воздухозаборник

или выхлопную систему; или повреждение изделия из-за недостаточного количества охлаждающей воды

вследствие закупорки системы охлаждения посторонними предметами; работу двигателя вне воды;

слишком высокую установку двигателя на транце; или плавание на катере со слишком большим

дифферентом двигателя «из воды». Использование данного изделия в любое время, даже предыдущим

владельцем изделия, для гонок или другой соревновательной деятельности или эксплуатация с коробкой

передач гоночного типа делает настоящую гарантию недействительной.
Настоящая гарантия не покрывает расходы, связанные с вытаскиванием из воды, спуском на воду,

буксированием, хранением, телефонные расходы, арендную плату, неудобство, платы за пользование

слипом, стоимость страхового покрытия, платы по займам, потерю времени, потерю дохода или любые

другие виды предвидимых или косвенных убытков. Кроме того, настоящая гарантия не распространяется

на расходы, связанные со снятием и/или заменой лодочных переборок или материалов с целью

получения доступа, затрудненного конструкцией лодки, к изделию.
Компания «Mercury Marine» не дала никакому лицу или организации, включая уполномоченных дилеров

«Mercury Marine», права делать какие-либо заявления, репрезентации или давать гарантии относительно

данного изделия, за исключением тех, которые содержатся в настоящей ограниченной гарантии, а если

такие заявления, репрезентации или гарантии даны, они не будут иметь исковую силу против компании

«Mercury Marine».
Для дополнительной информации относительно событий и обстоятельств, покрываемых и не

покрываемых настоящей гарантией, см. раздел «Гарантийное покрытие» «Руководства по эксплуатации

и техническому обслуживанию», включенный в настоящую гарантию путем отсылки.

ОТКАЗЫ И ОГРАНИЧЕНИЯ:
НАСТОЯЩИМ ПРЯМО ОТРИЦАЮТСЯ ПОДРАЗУМЕВАЕМЫЕ ГАРАНТИИ ПРИГОДНОСТИ ДЛЯ

ПРОДАЖИ И СООТВЕТСТВИЯ КАКОЙ-ЛИБО КОНКРЕТНОЙ ЦЕЛИ. ЧТО КАСАЕТСЯ ТАКИХ

ПОДРАЗУМЕВАЕМЫХ ГАРАНТИЙ, ОТРИЦАТЬ СУЩЕСТВОВАНИЕ КОТОРЫХ НЕВОЗМОЖНО, ИХ

ДЕЙСТВИЕ ОГРАНИЧИВАЕТСЯ СРОКОМ ДЕЙСТВИЯ НАШЕЙ ВПРЯМУЮ СФОРМУЛИРОВАННОЙ

ГАРАНТИИ. ДАННАЯ ГАРАНТИЯ НЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ПОКРЫТИЯ КАКИХ-ЛИБО

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ И КОСВЕННЫХ УБЫТКОВ. ЗАКОНЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ В НЕКОТОРЫХ

СТРАНАХ, ШТАТАХ И ПРОВИНЦИЯХ, НЕ ДОПУСКАЮТ СФОРМУЛИРОВАННЫХ ВЫШЕ ОТКАЗОВ,

ОГРАНИЧЕНИЙ И ИСКЛЮЧЕНИЙ. КАК СЛЕДСТВИЕ, ЭТИ ОТКАЗЫ, ОГРАНИЧЕНИЯ И ИСКЛЮЧЕНИЯ

МОГУТ НА ВАС НЕ РАСПРОСТРАНЯТЬСЯ. НАСТОЯЩАЯ ГАРАНТИЯ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ВАМ

ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ ПРАВА, И ВЫ МОЖЕТЕ ОБЛАДАТЬ ДРУГИМИ ЮРИДИЧЕСКИМИ

ПРАВАМИ, КОТОРЫЕ РАЗЛИЧНЫ В РАЗЛИЧНЫХ СТРАНАХ, ШТАТАХ И ПРОВИНЦИЯХ.

Гарантия

Общая информация, Перед эксплуатацией подвесного двигателя, Опасно

Перед эксплуатацией подвесного двигателя

Внимательно ознакомьтесь с данным руководством. Выясните, чем отличаются характеристики

управляемости катера с водометным приводом и катера с гребным винтом. В случае возникновения

вопросов обращайтесь к своему дилеру.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ НА МАЛЫХ СКОРОСТЯХ

В отличие от катеров с гребными винтами, на катерах с водометным приводом имеется тенденция потери

рулевого управления, когда втягивается и вытесняется меньшее количество воды. Слегка увеличьте

скорость, чтобы восстановить рулевое управление.

Водометный привод обеспечивает гораздо более высокую маневренность при более высоких скоростях,

чем у катеров с гребными винтами. Соблюдайте осторожность при повороте, чтобы предотвратить

Крыльчатка булет продолжать вращаться, когда двигатель стоит на нейтрали. Хотя постепенное

балансирование с помощью передней и задней тяги может свести к минимуму движение катера, может

иметься тенденция к медленному движению катера вперед или назад. Это обычное состояние для катера

с прямым водометным приводом. Оператор должен осознавать это и соблюдать осторожность, когда

двигатель работает.
Соблюдение правил безопасности и эксплуатации в сочетании со здравым смыслом помогут вам

избежать получения травм и повреждения лодки.
В данном руководстве и на подвесном двигателе используются следующие предупреждающие знаки и

надписи, обращающие ваше внимание на специальные инструкциям по безопасности.

ОПАСНО – указывает на возникновение опасной ситуации, которая – если не удастся ее избежать –

приведет к гибели или серьезной травме.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ – указывает на потенциально опасную ситуацию, которая – если не удастся ее

избежать – может привести к гибели или серьезной травме.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ – указывает на потенциально опасную ситуацию, которая – если не удастся ее

избежать – может привести к легкой травме или травме средней тяжести или к повреждению

имущества. Также это можно использовать для предупреждения в случае опасных действий.

Общая информация, Перед эксплуатацией подвесного двигателя, Опасно

Защита людей, находящихся в воде, Советы по безопасному хождению на лодках, Предупреждение

Общая информация, Во время совершения прогулки по воде на лодке, При стационарном положении лодки

Защита людей, находящихся в воде

ВО ВРЕМЯ СОВЕРШЕНИЯ ПРОГУЛКИ ПО ВОДЕ НА ЛОДКЕ

Читайте также:
Manual Tohatsu M50D2 EPTOS, Tohatsu M50D2 EPTOL

Человеку, находящемуся в воде, крайне трудно быстро уклониться от лодки, движущейся в его

направлении даже с малой скоростью.

В обязательном порядке замедляйте ход и будьте исключительно осторожны при движении лодки в тех

местах, где в воде могут находиться люди.
Избегайте мелководья и таких мест, где различные инородные материалы (такие как песок, раковины,

водоросли, трава, ветки деревьев и т.п.) могут втягиваться в насос и выбрасываться из него с огромной

ПРИ СТАЦИОНАРНОМ ПОЛОЖЕНИИ ЛОДКИ

Избегайте травм, которые могут быть получены в результате контакта с вращающейся крыльчаткой

или затягивания волос, одежды или предметов в заборник воды и накручивания их на вал крыльчатки.

Оставайтесь в удалении от заборника воды и никогда не вставляйте никакие предметы ни в него, ни

в выпускной патрубок, когда двигатель работает.

Немедленно остановите двигатель, если в воде рядом с катером находится человек. Водометный привод

всегда втягивает воду через заборник воды, когда двигатель работает. Оставайтесь в удалении от

заборника воды, расположенного под водометным приводом, и никогда не вставляйте никакие предметы

ни в него, ни в выпускной патрубок, когда двигатель работает.

Советы по безопасному хождению на лодках

Для того чтобы насладиться безопасной прогулкой по воде, водителю необходимо ознакомиться с

правилами и ограничениями хождения на лодках, существующими в определённой местности и/или в

определённой стране, а также помнить следующее.
Пользуйтесь спасательными плавсредствами. Необходимо иметь разрешенные к использованию

плавсредства для каждого находящегося на борту человека (это требование закона), спасательные

плавсредства должны находиться в легкодоступном месте.
Не перегружайте лодку. Большинство лодок классифицировано и сертифицировано на максимальную

допустимую нагрузку (вес) (см. табличку допустимой предельной мощности и нагрузки вашей лодки). В

случае каких-либо сомнений обратитесь к своему дилеру или изготовителю лодки.
Проводите проверки безопасности и требуемое техническое обслуживание. Соблюдайте график

регулярного техобслуживания и обеспечьте надлежащее выполнение всех ремонтных работ.
Убедитесь в том, что все люди, находящиеся в лодке, правильно рассажены. Не позволяйте никому

сидеть или находиться в какой-либо части лодки, не предназначенной для такого использования. Это

спинки сидений, планширы, транец, нос, палубы, приподнятое или любое поворачивающееся сиденье

для рыбалки — любое место, которое при неожиданном ускорении, внезапной остановке, неожиданной

потере управления лодкой или внезапном движении лодки может привести к падению человека за борт

Защита людей, находящихся в воде, Советы по безопасному хождению на лодках, Предупреждение

Общая информация

Никогда не катайтесь на лодке, находясь в состоянии алкогольного опьянения или будучи под действием

наркотиков (это требование закона). Воздействие алкоголя или наркотиков снижает сообразительность

и значительно ухудшает скорость реакции.
Подготовьте других водителей лодки. Проинструктируйте хотя бы одного пассажира на катере о том, как

запускать и эксплуатировать водометный двигатель и как обращаться с катером в ситуации, если с

водителем что-то случится или он упадет за борт.
Посадка пассажиров в лодку. Когда пассажиры садятся в лодку, высаживаются из нее или находятся в

задней части (на корме) катера, всегда останавливайте двигатель. Недостаточно просто переключить

подвесной двигатель на нейтральную передачу.
Будьте внимательны. Согласно закону, управляющий судном человек должен вести постоянное

зрительное и слуховое наблюдение. Рулевой должен иметь свободный обзор, особенно в направлении

вперед. Ни пассажиры, ни груз, ни сиденья для рыбалки не должны создавать помехи обзору рулевого

при управлении лодкой, если двигатель лодки не находится на холостом ходу.
Избегайте плавания на мелководье. Никогда не используйте водометный привод в очень мелкой воде

или там, где имеется значительное количество плавающего мусора или водорослей. Всегда следует

находиться на глубине, по крайней мере, 61–91 см (2–3 фута) в воде. Любые инородные материалы

(такие как песок, раковины, водоросли, трава, ветки деревьев и т. п.) могут втягиваться в насос. Это

может не только заблокировать поток воды и вызвать потерю рулевого управления, но также может

привести к тому, что эти предметы будут выбрасываться с задней стороны насоса с огромной скоростью.
Следите за движением катера на нейтрали. Когда водометный привод включен на нейтральную

передачу, крыльчатка привода продолжает вращаться. Хотя постепенное балансирование с помощью

передней и задней тяги может свести к минимуму движение катера, может иметься тенденция к

медленному движению катера вперед или назад. Это обычное состояние для лодки с прямым

водометным приводом. Оператор должен осознавать это и соблюдать осторожность, когда двигатель

работает.
Ни в коем случае не ведите катер непосредственно позади человека на водных лыжах (существует

вероятность его падения). Например, катер, движущийся со скоростью 40 км/ч (25 миль в час), догонит

упавшего лыжника, находящегося на расстоянии 61 м (200 футов) перед катером, через 5 секунд.
Держите в поле зрения людей, которые катаются на водных лыжах. При использовании лодки для

катания на водных лыжах или подобной деятельности и при возвращении для помощи упавшему

лыжнику всегда держите его по тому борту лодки, где находится рулевой. Рулевой должен всегда видеть

упавшего лыжника и ни в коем случае не подъезжать задним ходом к лыжнику или к любому человеку,

находящемуся в воде.
Заявляйте о несчастных случаях. Согласно закону, водители лодок обязаны подавать Boating Accident

Report (Заявление о несчастном случае при хождении на лодке) своему штатному агентству по

наблюдению за соблюдением законов, если их лодка была вовлечена в несчастные случаи

определённого типа. О несчастном случае при хождении на лодке надо заявлять, если, во-первых, имеет

место или вероятен смертельный исход, во-вторых, получена травма, требующая большего

медицинского вмешательства, чем оказание первой помощи, в-третьих, произошло повреждение лодок

или другой собственности и при этом величина ущерба превышает 500 долларов США, или, в-четвёртых,

лодка полностью утрачена. За дальнейшей помощью обращайтесь в местное агентство по наблюдению

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: