Лодка Вега: описание модели, технические характеристики, отзывы

River Boat 45 Vega стеклопластиковая моторная лодка длиною 4,5 метра под мотор 9.9 — 18 л.с.

Лодка Вега идеально подойдет для охоты, рыбалки и длительных походов. Она вместительна, можно перевозить большой груз, благодаря большему диаметру баллонов, чем у обыкновенной лодки, устойчива на воде. Очень удобно такие лодки использовать для спуска по рекам с сильным течением и волной до 30 см. Для передвижения используют весла. Борта защищены от трения и повреждения привальным брусом. Резиновая лодка Вега очень легкая с ней справится даже один человек. Обладает повышенной проходимостью за счет весел, скользит легко по зарослям рек и водоемов благодаря плоскому дну и малой осадки. Легко и просто хранить такую лодку у себя дома в кладовой.

Недостатки

  • Пассажировместимость
  • Скорость

Фото лодки Вега:

Универсальная надувная байдарка «Вега-3»

Отличительные особенности надувной байдарки «Вега-3»:

  • Скорость: штевневая конструкция и обводы байдарки позволяют достичь наивысшей скорости среди надувных байдарок.
  • Лёгкость сборки: как любая лодка без сборных элементов каркаса, она собирается простым накачиванием баллонов и дна.
  • Управляемость: жёсткие штевни обеспечивают отличную курсовую устойчивость байдарки.
  • Вместительность: специальная технология уменьшения ширины баллона при сохранении его высоты позволила сделать более широкий кокпит относительно общей ширины байдарки.
  • Надёжность: 3 независимые надувные секции. Штевни выполнены из лёгкого и ударопрочного композитного материала. Автоматические клапаны, срабатывающие при превышении давления в баллонах.
  • Комфорт: сливной клапан, позволяющий быстро удалить воду из кокпита после эксплуатации лодки, 3 надувных сиденья со спинкой, бедренные упоры.
  • Внешний вид: стремительные формы и продуманный двухцветнй дизайн. Комбинации цветов можно выбрать при заказе.

Надувная трехместная байдаркая Вега-3 представляет собой комфортную трехместную байдарку для прогулок, сплавов и автономных походов.

Важные характеристики байдарки:

  1. Легкость и быстрота сборки. Надувная лодка Вега очень проста в сборке: ее необходимо только надуть, никаких дополнительных установок и креплений.
  2. Быстроходность. Надувная байдарка Вега-3 – одна из самых быстроходных надувных трехместных байдарок за счет острого штевня и формы дна. Общая ширина лодки гораздо уже, чем у других аналогичных моделей, поэтому, у Веги выше скорость.
  3. Вместительность. На лодке Вега большой объем кокпита, что позволяет разместить вещи и удобно расположиться гребцам.
  4. Надежность и прочность. Установленный штевень выполнен из надежного вспененного ПВХ, что придает лодке отменную курсовую устойчивость, гарантирует безопасность при наезде на препятствия и причаливании к берегу.
  5. Универсальность. Надувная лодка Вега заинтересует любого путешественника, рыбака и охотника.
  6. Возможность установки съёмного фартука. При установке фартука высота бортов позволяет удобно сидеть в байдарке – колени не упираются в фартук.
  7. Безопасность. Установлены стравливающие клапаны на бортах и дне лодки.
  8. Комфорт. Установлен сливной клапан в корме. Также для комфорта и удобства в стандартную комплектацию входят бедренные упоры.

На 3-х местной байдарке установлены:

  • леер по бортам,
  • ручки шитые (на носу и корме),
  • надувные сидения с удобными спинками,
  • бедренные упоры,
  • прочные полудеки с резинками и отбойниками.

Для изготовления используется высококачественная европейская ПВХ ткань.

Конструкция байдарки не допускает возможность использования её в самоотливном варианте. Поскольку кокпит имеет сравнительно большой объём свободного пространства расположенный при загрузке лодки ниже ватерлинии.

Возможна установка фартука – его можно использовать для защиты от попадания воды в кокпит байдарки.

Больше фото и видео о товарах смотри в нашей галерее!

Аксессуары и комплектацию товара смотри в разделе аксессуаров

История и цель создания

Концепцию будущей мотолодки заложил Г.С. Малиновский в 1965 году. Суть ее заключалась в 4 факторах:

  • хорошие ходовые качества
  • удобство транспортировки
  • небольшие габариты
  • простота самой конструкции

Автор разработал проект «Москвичка». Спустя три года данную модель построила группа досаафовцев, внеся существенное изменение — материалом послужил стеклоплатик. Матрицу в точности сформировали по образцу Малиновского. Обзор лодочного мотора «Москва» показал, что один водитель мог разогнаться до 36 км/час, с двумя пассажирами — до 25 км/час.

К концу 1970-х моторные плавсредства были преимущественно однотипны. Стеклопластик был еще мало изучен. В целях наладить более дешевое и усовершенствованное лодочное производство, некоторые предприятия стали использовать алюминий, взяв за основу фанерные конструкции.

Так прототипом мотолодки стала «Москвичка». Клепаный корпус был из дюралюминия, представляющего собой алюминиевый сплав высокой прочности с примесью марганца, меди и магния. Легкий, прочный, максимально простой в управлении и по своему строению, мотобот массово расходился с прилавков магазинов.

Однако, в то же время, появились изделия из алюминиево-магниевого сплава. Они уже не были клепаными, а изготавливались сварным способом. Прочность увеличивалась, а вес, несмотря на большую толщину металлического листа (2 мм), возрастал незначительно.

Прогресс поставил производителей перед выбором: либо убирать с конвейера эту серию, либо срочно подстраивать конструкцию под новые технологии. В 1970-х появилось «Янтарь«, в точности копирующее своего предка. Единственная разница — цельносварной корпус из АМГ сплава, усиленная жесткость транца и большее количество связей поперечного набора.

Читайте также:
Лодка Днепр на видео: описание модели, технические характеристики, отзывы

Внешний вид и особенности конструкции

Главное отличие «Веги» от «Янтаря» и «Янтаря-2» — корпус из дюралюминия, изготовленный клепаным способом. Протекание предотвращают тиоколовые прокладки. Толщина обшивки борта 1 мм, а днища — 1,5 мм.Корпус небольшой по размерам, но оснащен сложным набором:

  • семь шпангоутов
  • транец
  • шесть продольных ребер из угольников по днищу

Нос запалублен, на нем есть люк для осмотра отсека непотопляемости. Под панелью расположена ниша, которая запирается на замок. Ее, как правило, используют в качестве багажника.Дно выходит за транец. Вдоль обоих сторон борта имеются невысокие уступы. Угол обшивки при приближении к корме стремительный, что повышает гидродинамические свойства судна.

В 1971 году В.А. Мосолов создал индивидуальный проект микромотолодки «Вега». Тримаран был сконструирован из сосновых реек, внешняя оболочка обшита 4-миллиметровой фанерой. Показатель высокой остойчивости позволял использовать мотобот в качестве буксировщика водных спортсменов. Транспортировка легких моторно-спортивных средств была легкой — перевозка на крыше автомобиля. С движком в 20 л.с. агрегат совершал движение от 45 до 50 км/час.

Обитаемость

На мотосудне созданы условия средней комфортности для рыбалки на различных водоемах, транспортировки грузов и пассажиров, поездок для отдыха на природе.

Положительный нюанс — много места во внутреннем пространстве. Есть багажник для личных вещей и мелких инструментов. Его дверца запирается на ключ. Два сиденья в носовой и кормовой частях могут передвигаться. Они сделаны из дерева, без мягких накидок. Это становится недостатком, если появляется необходимость ехать длительное время или остаться где-либо с ночевкой.

Конструкция лодок

1. Вега-3 может быль гребная и моторно-гребная. 2. Легкий вес. С ней справится даже один человек. 3. Лодка Вега-3 трехместная. 4. Удобно помещается в специальную сумку, в которой ее и продают. Благодаря этому легко перевозить и хранить лодку. Она сделана из водонепроницаемой ткани, застегивается молнией. 5. Делают их из качественной резины, которая не тянется, прочная и не поддается гниению, не боится грибка, морозов и солнечных лучей. Швы на лодке такие же прочные и крепкие. 6. В комплекте идет ножной насос, который позволит быстро накачать лодку. 7. Больший диаметр баллонов, чем у отечественных лодок, повышает грузоподъемность и устойчивость. 8. 2-3 воздушных отсеков. Поможет лодке оставаться на плаву если один из них поврежден. 9. Вместительна за счет большого объема внутри лодки, пассажиры чувствуют себя комфортно даже с существенным грузом. 10. Вдоль борта, посередине лодки находится бортовой привал. Предохраняет борта от повреждений и изнашивания, а также защищает лодку при прохождении по камышам и другой растительности в водоемах. 11. Надувное дно дает хорошую теплоизоляцию, особенно в холодную погоду. 12. Сиденья жесткие и могут быть дополнительно надувные. 13. Навесной транец входит в комплект. На него цепляется мотор не большой мощность. 14. Имеет немного вытянутую форму носа, это очень удобно при прохождении лодки по заросшим участкам рек и водоемов. 15. Весла короткие и легкие: пластиковые или алюминиевые. 16. На носу прикрепляется защитный фартук, который сохранит багаж и площадь внутри лодки от попадания брызг воды во время движения лодки по волнам. 17. По бокам лодки на баллонах с обеих сторон крепится леерный трос. Используют для переноса лодки, как спасательное приспособление, человек хватается за него находясь в воде и забирается в лодку. 18. Приспособление для весел – поворотные уключины. Они бывают пластиковые, металлические и резиновые. Бывают вращающимися или нет, высокими или низкими.

Непотопляемость

В вопросе непотопляемости следует обратить внимание на два фактора.

  1. Слабое днище: как все клепаные дюралевые моторки, данная имеет один недостаток — заклепки. От ударов дна по воде при выходе в режим глиссирования они разбалтываются и могут спровоцировать течь. Единственно верное решение — доклепывать их по мере необходимости. Если пытаться приварить латки посредством термообработки, на нем появляются трещины и коррозия. Чтоб снизить ударное воздействие на низ, не стоит использовать двигатель больше 15 л.с.
  2. Гермоотсек расположен в носовой части, вверху находится люк для проверки отсека. Иногда крышка теряет герметичность. В таких случаях необходимо слить воду и уложить под крышку гидроизоляционную прокладку.

О лодках Вега

Существует большое количество моделей лодок, которые бываю гребные и моторно-гребные. 1. На гребной лодке передвигаются при помощи весел. Большую скорость на ней не разовьешь. Дно у таких лодок мягкое, подходят для рыбалки и отдыха, вмещают не более двух человек. Компактная и легкая, перевозить можно в специальном рюкзаке, в котором она и продается. 2. На моторно-гребных лодках можно установить мотор. Для этого пользуются навесным транцем, крепится он прямо на борту. При покупке мотора обращают внимание на грузоподъемность лодки. Для таких лодок используют маломощный мотор т.к. на них отсутствует жесткое дно и киль.

Читайте также:
Глиссер из лодки Южанки: описание модели, технические характеристики, отзывы

Моторная лодка Вега

Алексей Рудченко 4 min read 06.04.2020 Добавить комментарий

Множество легких плавательных средств было разработано конструкторами проектных организаций свыше 50 лет назад в бывшем Советском Союзе. Действовавшие в то время государственные стандарты регламентировали алгоритм постановки продукции на серийное производство, и предусматривали проведение государственных приемочных испытаний. Это, позволяло устранять недоработки и, естественно, положительно влияло на качество и долговечность выпускаемых шлюпок. Одно из таких изделий – лодка «Вега». Прочный металл и надежная сборка выдержали главную проверку – испытание временем.

Моторная лодка «Вега» – описание плавательного средства

Любители рыбалки, путешествий, охоты, а также водного туризма хорошо помнят эту популярную в свое время модель шлюпки, верой и правдой служившую им в течение десятилетий. Главная причина продолжительного ресурса эксплуатации заключается в применении качественного металла. Дело в том, что лодка «Вега» алюминиевая.

Это положительно повлияло не только на долговечность шлюпки, но также и повысило прочность:

  • дюралюминий, используемый для изготовления корпуса, обладает устойчивостью к отрицательному воздействию коррозионных процессов;
  • соединение лодочных частей по авиационной технологии с помощью заклепок создает необходимый для эксплуатации запас прочности.

Лодка «Вега», как и другие модели легких моторно-весельных катеров, позволяла использовать ее в различных вариантах комплектации:

  • с подвесным двигателем, установленным в транцевой части судна;
  • с веслами, для установки которых предусмотрены посадочные места.

Моторно-весельная шлюпка применялась для следующих целей:

На поверхности различных водоемов десятилетиями эксплуатировалась и в настоящее время еще встречается лодка «Вега». Характеристики, а также качественная сборка плавательного средства позволяет использовать его в различных условиях:

  • на быстрых реках и спокойных озерах;
  • в прибрежной зоне морей и больших водохранилищах.

Множество достоинств имеет, хорошо сохранившаяся, лодка из СССР. «Вега» отличается:

  • спортивным внешним видом;
  • стремительной конфигурацией обводов;
  • хорошими скоростными свойствами;
  • приемлемыми гидродинамическими параметрами;
  • устойчивостью при движении;
  • повышенной маневренностью;
  • надежностью сборки корпуса;
  • прочностью заклепочных соединений;
  • вместительностью;
  • остойчивостью.

Относительно небольшие размеры, вес и конструкция шлюпки позволяют выполнять буксировку специальным лафетом или стандартным автомобильным прицепом, с открытым передним и задним бортом.

Лодка «Вега» имеет характерные очертания. Для глиссирующего корпуса характерны следующие особенности:

  • небольшая килеватость днища;
  • наличие двух невысоких уступов вдоль борта;
  • стремительный угол обшивки при подходе к корме;
  • днищевой набор, выполненный с помощью шести флоров.

Кроме того, лодка «Вега» оснащена:

  • демонтируемым ветровым стеклом;
  • съемными деревянными настилами;
  • стационарными сиденьями;
  • веслами.

В базовой комплектации легкого моторного катера изготовитель предусмотрел минимальный набор опций, необходимых для водного плавания. Однако любителями комфортного отдыха на воде совместно с домашними умельцами была доработана лодка «Вега». Фото, которые представлены специализированными сайтами, это подтверждают. Можно увидеть мягкие сиденья с поворотными спинками, защитную рубку, усиление транцевой части, легкосъемный брезентовый тент, а также систему дистанционного управления со штурвалом.

Лодка «Вега» – технические характеристики

Любители легких моторных катеров интересуются, какие имеет алюминиевая лодка «Вега» характеристики. Основные параметры изделия следующие:

  • максимальная длина от кормы до носовой части составляет 3530 мм;
  • габарит по ширине в наиболее широком месте корпуса равен 1350 мм;
  • бортовая высота по миделю соответствует размеру 460 мм;
  • допустимое количество перевозимых пассажиров не превышает 4 человека;
  • предельная грузоподъемность не превышает 350 кг;
  • общий вес снаряженного плавательного средства составляет 110 кг;
  • расстояние от верха борта до уровня воды при полной нагрузке равно 270 мм;
  • максимальная мощность мотора для безопасной эксплуатации 15 л. с.

Форма корпуса и габариты судна позволяют:

  • маневрировать на повышенной скорости;
  • быстро выходить в глиссирующий режим;
  • хорошо отражать водяные брызги;
  • сохранять устойчивость при движении.

В результате анализа технических характеристик можно отнести рассматриваемый легкий моторный катер к категории небольших шлюпок моторно-весельного типа.

Лодка «Вега» – цена

В настоящее время уже не выпускается лодка «Вега». Цена на нее 50 лет назад была эквивалентна двум средним зарплатам – составляла примерно 250–270 руб. Такие расходы могло себе позволить в то время большинство любителей водных путешествий и рыбалки. Сегодня на специализированных сайтах по продаже водного транспорта еще можно найти эту модель шлюпки. Цена на различные экземпляры легкого моторного катера резко отличается в зависимости от его состояния, а также комплектации.

Также на нашем сайте можно прочитать и о надувных лодках “Вега”.

Лодки «Вега» – отзыв владельцев

Качественно изготовленные в советские времена лодки «Вега» сегодня можно встретить на поверхности различных водоемов. По отзывам любителей рыбной ловли и водных путешествий, шлюпка имеет хорошие эксплуатационные и ходовые качества:

Кроме того, владельцы лодок «Вега» отмечают их длительный ресурс эксплуатации. Некоторые экземпляры хорошо сохранились и по-прежнему эксплуатируются. Современные лакокрасочные покрытия, нанесенные на качественную грунтовку, позволили обеспечить привлекательный внешний вид шлюпок, отпраздновавших полувековой юбилей.

Читайте также:
Тюнинг мотолодки "Москва-2": описание модели, технические характеристики, отзывы

Лодка Вега: описание модели, технические характеристики, отзывы

Лодка серии «Вега» является промежуточным вариантом между самодельной «Москвичкой» и усовершенствованным «Янтарем«. Ее можно использовать для прогулок, рыбалки и туризма на ограниченном расстоянии. Отличается достаточно высокими мореходными качествами, устойчивостью при движении, а также достаточным уровнем комфортабельности.

Достоинства

  • Мореходность
  • Комфортабельность
  • Остойчивость
  • Транспортабельность
  • Стоимость обслуживания и эксплуатации

Недостатки

  • Пассажировместимость
  • Скорость

Фото лодки Вега:

Лодка Вега Лодка Вега Лодка Вега Лодка Вега Лодка Вега Лодка Вега Лодка Вега Лодка Вега Лодка Вега Лодка Вега Лодка Вега Лодка Вега Лодка ВегаЛодка Вега

История и цель создания

Концепцию будущей мотолодки заложил Г.С. Малиновский в 1965 году. Суть ее заключалась в 4 факторах:

  • хорошие ходовые качества
  • удобство транспортировки
  • небольшие габариты
  • простота самой конструкции

Автор разработал проект «Москвичка». Спустя три года данную модель построила группа досаафовцев, внеся существенное изменение — материалом послужил стеклоплатик. Матрицу в точности сформировали по образцу Малиновского. Обзор лодочного мотора «Москва» показал, что один водитель мог разогнаться до 36 км/час, с двумя пассажирами — до 25 км/час.

К концу 1970-х моторные плавсредства были преимущественно однотипны. Стеклопластик был еще мало изучен. В целях наладить более дешевое и усовершенствованное лодочное производство, некоторые предприятия стали использовать алюминий, взяв за основу фанерные конструкции.

Так прототипом мотолодки стала «Москвичка». Клепаный корпус был из дюралюминия, представляющего собой алюминиевый сплав высокой прочности с примесью марганца, меди и магния. Легкий, прочный, максимально простой в управлении и по своему строению, мотобот массово расходился с прилавков магазинов.

Однако, в то же время, появились изделия из алюминиево-магниевого сплава. Они уже не были клепаными, а изготавливались сварным способом. Прочность увеличивалась, а вес, несмотря на большую толщину металлического листа (2 мм), возрастал незначительно.

Прогресс поставил производителей перед выбором: либо убирать с конвейера эту серию, либо срочно подстраивать конструкцию под новые технологии. В 1970-х появилось «Янтарь«, в точности копирующее своего предка. Единственная разница — цельносварной корпус из АМГ сплава, усиленная жесткость транца и большее количество связей поперечного набора.

Таблица характеристик

Длина, м 3,5
Ширина, м 1,36
Высота борта, м 0,44
Вес, кг 90
Масса с оборудованием и снабжением, кг 110
Максимальная мощность ПМ, л.с. 15
Пассажировместимость, чел. 4
Грузоподъемность, кг 350

Внешний вид и особенности конструкции

Главное отличие «Веги» от «Янтаря» и «Янтаря-2» — корпус из дюралюминия, изготовленный клепаным способом. Протекание предотвращают тиоколовые прокладки. Толщина обшивки борта 1 мм, а днища — 1,5 мм.Корпус небольшой по размерам, но оснащен сложным набором:

  • семь шпангоутов
  • транец
  • шесть продольных ребер из угольников по днищу

Нос запалублен, на нем есть люк для осмотра отсека непотопляемости. Под панелью расположена ниша, которая запирается на замок. Ее, как правило, используют в качестве багажника.Дно выходит за транец. Вдоль обоих сторон борта имеются невысокие уступы. Угол обшивки при приближении к корме стремительный, что повышает гидродинамические свойства судна.

В 1971 году В.А. Мосолов создал индивидуальный проект микромотолодки «Вега». Тримаран был сконструирован из сосновых реек, внешняя оболочка обшита 4-миллиметровой фанерой. Показатель высокой остойчивости позволял использовать мотобот в качестве буксировщика водных спортсменов. Транспортировка легких моторно-спортивных средств была легкойперевозка на крыше автомобиля. С движком в 20 л.с. агрегат совершал движение от 45 до 50 км/час.

Схема

Схема лодки Вега

Оборудование и комплектация

Оснащение алюминиевого катера минимально:

  • распашные весла и уключины под них
  • съемное ветровое стекло
  • стационарные деревянные сиденья-скамьи
  • деревянные пайолы

Видео лодки Вега:

Обитаемость

На мотосудне созданы условия средней комфортности для рыбалки на различных водоемах, транспортировки грузов и пассажиров, поездок для отдыха на природе.

Положительный нюанс — много места во внутреннем пространстве. Есть багажник для личных вещей и мелких инструментов. Его дверца запирается на ключ. Два сиденья в носовой и кормовой частях могут передвигаться. Они сделаны из дерева, без мягких накидок. Это становится недостатком, если появляется необходимость ехать длительное время или остаться где-либо с ночевкой.

Перевозка лодки

Удобнее всего транспортировать моторные лодки, катера при помощи лодочного прицепа, прикрепленного к автомобилю. На крыше машины по ГОСТу разрешается возить лишь микромотолодки, массой до 60 кг и длинной до 2,5-3м. Если установить на заднем бампере авто поддерживающую стойку, то допустимо перевозить на ней катера до 3,4 м.

Непотопляемость

В вопросе непотопляемости следует обратить внимание на два фактора.

  1. Слабое днище: как все клепаные дюралевые моторки, данная имеет один недостаток — заклепки. От ударов дна по воде при выходе в режим глиссирования они разбалтываются и могут спровоцировать течь. Единственно верное решение — доклепывать их по мере необходимости. Если пытаться приварить латки посредством термообработки, на нем появляются трещины и коррозия. Чтоб снизить ударное воздействие на низ, не стоит использовать двигатель больше 15 л.с.
  2. Гермоотсек расположен в носовой части, вверху находится люк для проверки отсека. Иногда крышка теряет герметичность. В таких случаях необходимо слить воду и уложить под крышку гидроизоляционную прокладку.
Читайте также:
Лодка Янтарь и Янтарь-2: описание модели, технические характеристики, отзывы

Ходовые качества

За счет своей компактности мотобот легко управляем, отлично маневрирует. В спокойную погоду хорошо ведет себя в море на допустимом удалении от берега.

Небольшая килеватость днища дает превосходную остойчивость. Угол наклона бортов увеличивается по мере приближения их к кормовой части. Такие спортивные обводы выталкивают корпус при глиссировании, когда нос врезается в волну, а вода должна выйти из-под низа так, чтоб поднять перед и образовать воздушную подушку.

Таблица скоростей

Данная таблица составлена на основе исследований лодочного мотора «Москва», под который конструировалось судно.

Загрузка, чел. ПМ “Москва М”, л.с. Полученная скорость, км/час
1 10 30,1
4 10 20,4

Под мотором

Транец изначально конструировался под электромотор «Москву» и ее габариты. При подборе современного двигателя необходимо учитывать, что предел его веса составляет 55-60 кг. Более тяжелые просто оторвут транцевую доску. Для мощности 30-40 сил ее нужно основательно укреплять.

Под веслами

Деревянные весла прилагались к каждой мотолодке этой серии. Они необходимы даже при наличии двигателя, так как периодически возникает потребность тихо пристать к берегу во время водных путешествий, неслышно переместиться. Или, при рыбалке, расчистить место от тины.

На волне

Мореходные свойства схожи с вышеупомянутым мотолодкой «Янтарь«. Судно отлично справляется с волнами высотой до 0,7 м, если убавить при этом обороты. Остойчивость хорошая с одним водителем, уровень ее сохраняется при наличии пассажира. К достоинствам можно добавить легкость в управлении агрегатом.

Цена лодки “Вега” на Авито и подобных сайтах имеет небольшой разброс: от 70 до 80 тысяч рублей. Выбор, как правило, небольшой. Стоимость товара указана без ПМ, но с корпусом в приличном состоянии.

Отзывы

Отзывы владельцев о данной модели в основном положительные. Изначально она не предназначалась для высоких скоростей и чрезвычайных характеристик, поэтому своим целям соответствует на 100%. На отзовиках и форумах хозяева хвалят небольшой вес, отличные ходовые способности и легкость в управлении. Претензии предъявляются лишь к недолговечности клепки, обслуживание которой требует времени и постоянных осмотров.

Тюнинг

Доработка именно этой модели касается, в основном реставрации днища. Оно заново переклепывается, укрепляется в слабых местах. Бомболюк необходимо герметизировать. Под современные ПМ транец поднимается и усиливается. Помимо перечисленных мер, своими руками владельцы выполняют: установку мягких сидений, внешнюю и внутреннюю подсветку, грунтовку, покраску, лакировку корпуса, обшивку рифленкой палубы, монтаж помпы, розеток, подстаканника и др.

Заключение

Моторный катер зарекомендовал себя, как удобный мореходный и речной транспорт, который на 100% отрабатывает возможности, спроектированные конструкторами.

Резиновая лодка Вега

Лодка Вега идеально подойдет для охоты, рыбалки и длительных походов. Она вместительна, можно перевозить большой груз, благодаря большему диаметру баллонов, чем у обыкновенной лодки, устойчива на воде. Очень удобно такие лодки использовать для спуска по рекам с сильным течением и волной до 30 см. Для передвижения используют весла. Борта защищены от трения и повреждения привальным брусом.
Резиновая лодка Вега очень легкая с ней справится даже один человек. Обладает повышенной проходимостью за счет весел, скользит легко по зарослям рек и водоемов благодаря плоскому дну и малой осадки. Легко и просто хранить такую лодку у себя дома в кладовой.

Резиновая лодка Вега.jpg

О лодках Вега

Существует большое количество моделей лодок, которые бываю гребные и моторно-гребные.
1. На гребной лодке передвигаются при помощи весел. Большую скорость на ней не разовьешь. Дно у таких лодок мягкое, подходят для рыбалки и отдыха, вмещают не более двух человек. Компактная и легкая, перевозить можно в специальном рюкзаке, в котором она и продается.
2. На моторно-гребных лодках можно установить мотор. Для этого пользуются навесным транцем, крепится он прямо на борту. При покупке мотора обращают внимание на грузоподъемность лодки. Для таких лодок используют маломощный мотор т.к. на них отсутствует жесткое дно и киль.

О лодках Вега.jpg

Конструкция лодок

При выборе резиновой лодки обратите внимание на ее конструкцию, удобно ли вам будет ею пользоваться.

1. Лодки делают из разных материалов:

● при изготовлении лодок отечественного производства использовали прорезиненную ткань. Стоят они недорого, но требуют тщательного ухода. В использовании не долговечны;
● лодки из ПВХ, крепкие и легкие. Но такой материал боится больших температур и химикатов. У них небольшая стоимость;
● есть лодки ПВХ качественнее, но и дороже. У них армированная основа, что делает лодку долговечной и прочной;
● материал хипалон – эластичный, не боится высоких и низких температур, не выгорает и материал неопрен – очень прочный материал. При сочетании этих материалов, получаются лодки высокого качества. Однако стоимость у них очень высокая;

Читайте также:
Тюнинг лодки Казанка-5М3: описание модели, технические характеристики, отзывы

● надувное дно на сегодняшний день – это новейшая конструкция, которая не уступает жесткому дну лодки. Лодки с таким дном выбирают любители простой и компактной сборки;
● реечное дно обычно у лодок среднего и малого размера. За таким дном нужен основательный уход, что в ней привлекает так это ее небольшой вес. Чаще всего лодки с таким дном выбирают для небольших и спокойных водоемов;
● жесткое дно бывает нескольких видов и отличается жесткостью. Преимущественно такое дно делают на больших лодках(более 3 метров), это увеличивает вес лодки но и повышает ее надежность. Очень прочное, можно смело ходить и стоять на ходу лодки без страха упасть за борт, даже при наличии небольших волн. Такие лодки выбирают рыбаки и туристы;

Конструкция лодок.jpg

3. Бортовой привал. Изготовлен из эластичного ПВХ и располагается вокруг всей лодки вдоль борта. Уго функция:

● защищать баллоны при швартовке, транспортировке и когда лодка проходит сквозь камыши и различной растительности в реках и водоемах;
● есть лодки с красочным бортовым привалом, выглядит эстетично и хорошо видно на воде;

4. Весла. Входят в комплект как к гребным так и к моторным лодкам.Изготовлены из пластика и алюминия. Бывают разборными и нет.

5. На бортах есть держатели для удочек.

6. Размер баллонов и кокпита(внутренняя часть лодки) стандартные для каждой лодки. Чем больше диаметр баллонов, тем лучше проходимость у лодки, но уже кокпит.

7. Грузоподъемность тоже индивидуальна, в зависимости от размера лодки. Производитель указывает максимальную нагрузку, поэтому при покупке лодки учитывайте количество людей, вес багажа, а также вес, мотора если он необходим.

Конструкция лодок2.jpg

8. Клапан в полу лодки для слива воды.

9. Сидения. Могут быть жесткие – деревянная планка, или надувные – идут как добавочные. Крепятся к бортам лодки и бывают передвижные или нет. Обратите внимание при покупке.

10. Для безопасности у лодки имеются воздушные отсеки. У больших лодок их больше. Если один проколется, лодка не утонет. Также бывают внешние и внутренние камеры, это еще надежнее. Накачать их можно с одного клапана для накачивания, но есть лодки у которых несколько клапанов. Это удобно для ремонта и обслуживания. Уточняйте у продавца при покупке.

11. На бортах лодки по все длине крепится к баллонам Леерный трос, который служит в первую очередь как спасатель если человек оказался за бортом.

12. Навесной транец. Используют для крепления мотора. Моторы устанавливают на лодки разной мощности и веса, в зависимости от величины и типа лодки.

13. Защитный фартук расположен на носу лодки. Прикрепляется при помощи липучек к баллонам лодки. Сделан из армированной ПВХ. Защищает нос лодки и кокпит от брызг воды при быстром передвижении, особенно при наличии волн. В защитный фартук можно уложить багаж для сохранности от намокания.

Конструкция лодок.jpg

Технические характеристики

● полутораместная, двухместная и многоместная;
● вес лодки 15-30 кг без снаряжения, 25-35 кг со снаряжением;
● длина 2300-3000 мм в зависимости от типа лодки;
● ширина 1150-1350 мм, зависит от модели лодки;
● диаметр баллона 300-400 мм, зависит от модели лодки;
● количество пассажиров – не более трех;
● грузоподъемность 180-400 кг;
● оснащены двумя отсеками;
● два жестких сидения или одно жесткое и одно надувное;
● материал – ПВХ ткань;
● тип днища – слань решетчатая;
● в комплекте: разборные весла, насос;


Знакомимся, Rriverboat Vega XL

В продолжении темы Выбор
Наконец-то притащил из Астрахани пополнение в конюшню.

Ракурс на нижнем фото такой, что кажется что рубка непропорционально большая. На самом деле игра теней, борт в тени, не смотрится высоким.
ТТХ.
Длина 5.8 метра. Матрица позволяет сделать до 7.4 метра.
Ширина по верху, на транце — 1760 мм
Ширина по низу, на транце — 1395 мм
Высота борта, на транце — 600 мм
Такой широкий транец, выглядит немного странно, но лодка изначально под двух моторную схему. Один болотоход, второй, обычный ПЛМ. Под ногу “S”. Болотоход уже куплен, остался ПЛМ.
Дистанционное управление.
Рулевое — гидравлика. Помпа китайская, на 28 см3, исполнительный цилиндр вроде итальянский MAVI MARE. Простым делением объемов, выходит, что от упора до упора, у меня 4.6 оборота штурвала.
Шланги импорт, не помню чьи, фитинги обжатые под помпу, заводские, фитинги на цилиндр куплены за копейки в гидравлическом магазине, там же и обжаты. Носил туда для примерки цилиндр, работник сразу определил, какие ответные части нужны, по тем частям фитинга, что остались на цилиндре.
На рулевой консоли уже были поставлены выключатели, по минимуму, чтоб не путаться, надо/не надо. Помпа, ходовые огни, Аксессуары (резервный) и гнездо прикуривателя. Датчик топлива поставили сразу, по идее датчик должен переехать в другой прибор, на это место есть мысль поставить датчик трима, для болотохода актуально.
Лобовое остекление чуть тонированным стеклом, заранее поставлены кнопки под тент.
Прилегание стекол к рамке и к корпусу лодки, довольно плотное. По крайней мере сейчас дожди, лодка открытая, под стеклом сухо.
По корпусу:
— Рулевая консоль довольно широкая, места предостаточно под гидропомпу, большой прибор обороты, спидометр и еще место есть. Приборы в процессе установки.

Читайте также:
Трехлетний опыт использования мотолодки Крым-3

— Усиление рубки довольно могучее. Задолбался выпиливать, не то кольцевая фреза уже тупая, либо аккумы на шуруповерте уже слабые. Садится быстро.

— Слева огромный “перчаточный” ящик. Бывает с дверкой, но я забыл про нее, не заказал.

— В носу два рундука, оба сухие.

Самый передний маленький. Там же, под ним, организован блок плавучести.

Второй реально огромный.

Перед лобовым стеклом образовался бестолковый карман. Потому что лодка короче чем положено. Потом придумаю, как использовать. Сейчас там озеро образовалось, после дождя :)

— Встроенный бак, под лобовым. На 140л, так сказали, сам еще не проверял. Правильное использование бесполезного пространства.

Заливная горловина на передней части рубки. Очень на месте. Могучая, тяжелая, герметичная.

Ессно, вентиляция бака на месте.

— Рундуки под водителем/пассажиром и задний, могут сниматься.

Средний можно поставить как удобно. Можно вообще задвинуть под руль, чтоб не мешал. Будет стоять так, чтоб удобно было рулить как стоя, так и сидя.
Средний рундук герметичен по крышку, собсно прямоугольное ведро с крышкой. Дождь внутрь не попадает. Будет использован под хранение добычи.

Задний рундук точно такой же, конструктивно. Внутри место под аккум, в задней стенке отверстие под провода и выключатель массы, что стоит на корпусе.

— В нише за задним рундуком спряталась водоотливная помпа и вентиляционные крышки в нижние усилители корпуса, не знаю как правильно называется.

— Штатно, с лодкой, идут два сиденья, ковшами. Бомж вариант, но сидеть в нем удобно, как ни странно.

Но для себя любимого купил другие.

— Задний рецесс самоотливной. В транце два рыма, для крепления лодки на прицепе. Штатно, рецесс выглядит вполне прилично, это у меня он колхозный ибо под два мотора.

— Ну и болт/заглушка кингстона. Очень полезная вещь, как оказалось. Лодка открыта, дождь заливает, открутил пробку, вся вода вылетела.

Надувная лодка Solar Maxima-380K Вега

Практически каждая модель лодки Вега предназначена для небольшого количество людей — 2-3 человека. Все лодки являются весельными, но в некоторых случаях допускается установка маломощного мотора. У лодок максимально легкая конструкция, поэтому их можно с легкостью транспортировать с места на места. При этом, каркас лодки оснащен привальным брусом, который защищает края лодки от перетирания и механических повреждений.

Для максимальной защиты пассажиров на лодках крепят специальные фартуки, которые прикрывают кокпит от воды, порывов ветра и волн. Благодаря этому вещи внутри лодки практически не намокают, как и люди которые в ней находятся.

лодка вега

Главная особенность конструкции каркаса лодки заключаетя в том, что боковые баллоны у лодок Вега увеличены по сравнению с лодками других производителей. С одной стороны это немного утяжеляет лодку, но с другой — позволяет сделать лодку очень устойчивой даже при сильных волнах и неспокойном течение. Также это хорошо сказывается на грузоподъемности лодок — в среднем лодка выдерживает около 220 килограмм, но более прочные и вместительные модели могут выдерживать и больше.

Эта особенность делает лодку универсальной — ее могут использовать не только рыбаки, но и туристы-сплавщики, путешественники, охотники.

Байдарка Вега-2 — Кому она нужна?

Не так давно компания Тайм Триал запустила продажи своей новой байдарки — Вега-2. Давайте разберемся, кому она нужна и что в ней особенного.

Байдарка Вега 2

Сразу хотелось бы сказать, что байдарка Вега получилась действительно стоящей и обязательно найдет своего покупателя. На что стоит обратить внимание будущему владельцу.

Полностью надувная. Эта очень ценная особенность, так как в настоящее время, среди моделей байдарок российских производителей мало полностью надувных моделей, которые имели бы стремительные обводы и хорошие ходовые качества, не крутились бы от каждого гребка. Обеспечивается в байдарке Вега 2 за счет жестких штевней, которые вмонтированы в корпус байдарки.

Монобаллон. Действительно подобные обводы возможно получить только с помощью монобаллонного корпуса. Байдарка Вега-2 состоит из двух баллонов и надувного дна. Кроме этого сами бортовые баллоны разделены продольной перегородкой, что позитивно сказывается на двух важных показателях: увеличивается внутренний объем байдарки (больше кокпит), немного увеличивается скорость за счет уплощения круглого сечения баллона.

Читайте также:
Моторная лодка МК-29: описание модели, технические характеристики, отзывы

В бортовых баллонах установлены клапана избыточного давления, однако не стоит экспериментировать и перекачивать байдарку или оставлять накачанной на солнце.

Надувное дно. Как уже было сказано выше, в Веге есть надувное дно. В сочетании с штевенвыми окончаниями байдарка становится действительно универсальной, практически для любых рек. Надувное дно удобно в эксплуатации, служит амортизационной подушкой и является еще одним элементом безопасности.

Обвязка и дека. Стоит отметить и эти элементы. В носу и корме есть кусочки деки с обвязкой. На самой деке есть гребни из лик-троса, которые защищают байдарку от затекания воды по деке внутрь. Очень грамотное решение. И наличие обвязки на деке скорее уже обязательный элемент, чем маркетинговый ход — нужная штука для закрепления небольших гермомешков на деке байдарки. На байдарку также можно установить сьемный фартук для защиты кокпита от попадания воды.

Бедренные упоры. Вообще это привелегия байдарок для горных рек — иметь такие упоры, но в универсальной Веге они тоже есть, места не занимают, плюс к управлению дают. Защитываем!

Байдарка оснащена простыми сиденьями, однако со спинкой, наклон которой можно регулировать. Сиденье крепится на липучку и его можно смещать вдоль лодки в пределах 30 см — и переднее и заднее.

Читайте также: Метод сшей и склей силовой набор. Фанерный джонбот по технологии “Сшей и Склей” история строительства

У Веги есть одно место, это переход от штевня к надувному дну — это место не имеет плавный переход и плохо сказывается на динамике лодки в целом, однако этот минус незначителен, поскольку это место невозможно соединить плавно и изгиб незначительный и не портит впечатления о байдарке.

Кому же нужна байдарка Вега 2?

Эта лодка будет хорошей покупкой тем, кто только начинает путь водного туриста в качестве первой байдарки. Вега прощает ошибки, хорошо управляется, ремонтопригодна в походе и имеет небольшой вес, а также универсальна, ведь ходить на ней можно по простым рекам, по озерам, прибрежной части морей и рекам с порогами!

Обзор моделей лодок Вега

У Веги было несколько моделей лодок, в том числе те, которые встречаются редко. Самые удачные и популярные среди покупателей модели — Вега-2 и Вега-3, которые предназначены для двух или трех пассажиров соответственно. Эти лодки — самые лучшие в модельном ряде в плане цена-качество. Также они отличаются доступностью — они присутствуют в большинстве магазинов по примерно одинаковой цене.

Технические характеристики обоих лодок практически идентчны, единственное серьезное отличие — в типоразмерах конструкции. Также несколько отличается грузоподъемность лодок. Стоит учитывать, что у обоих моделей есть модификации, которые незначительно влияют на конструктив лодок и их стоимость. К примеру, у Вега 2 есть версия лодки с полностью воздушным безкаркасным дном. Благодаря этому вес лодки уменьшается на 13 килограмм, но и удобство использования несколько падает. У каждой лодки есть крепление для небольших моторов.

лодка вега

Вега 2 — это двухместная лодка, способная поднимать вес до 220 килограмм. Каркас выполнен из ПВХ. За счёт этого лодка остается прочной и легкой. Стандартная модель весит 25-30 килограмм в зависимости от используемого оборудования. Длина лодки — 2,5 метра. Кокпит оснащен двумя сидениями. Внутри есть два герметичных отсека.

Вега 3 — это трехместная версия лодки. По сравнению с предыдущей лодкой ее длина немного увеличена — 3 метра. Выдерживает до 400 килограмм полезной нагрузки.

Стоит отметить, что среди моделей лодок Вега есть не только те, которые сделаны из ПВХ, но и резиновые. Такие лодки встречаются реже из-за их меньшей практичности — большому весу, подверженности повреждениям и меньшей вместительности и грузоподъемности. Из-за этого такие лодки менее популярны.

Единственное их преимущество — легкость в транспортировке и компактность в сложенном виде.

Лодка «Вега» – технические характеристики

Любители легких моторных катеров интересуются, какие имеет алюминиевая лодка «Вега» характеристики. Основные параметры изделия следующие:

  • максимальная длина от кормы до носовой части составляет 3530 мм;
  • габарит по ширине в наиболее широком месте корпуса равен 1350 мм;
  • бортовая высота по миделю соответствует размеру 460 мм;
  • допустимое количество перевозимых пассажиров не превышает 4 человека;
  • предельная грузоподъемность не превышает 350 кг;
  • общий вес снаряженного плавательного средства составляет 110 кг;
  • расстояние от верха борта до уровня воды при полной нагрузке равно 270 мм;
  • максимальная мощность мотора для безопасной эксплуатации 15 л. с.

Форма корпуса и габариты судна позволяют:

  • маневрировать на повышенной скорости;
  • быстро выходить в глиссирующий режим;
  • хорошо отражать водяные брызги;
  • сохранять устойчивость при движении.

В результате анализа технических характеристик можно отнести рассматриваемый легкий моторный катер к категории небольших шлюпок моторно-весельного типа.

Достоинства и недостатки

ПВХ-лодки Вега — одни из лучших в России по соотношению цена-качество. Эти лодки находятся в бюджетном ценовом сегменте. Они отличаются своей надежностью, легкостью в эксплуатации. Конструкция лодок хорошо продумана — возможность установки небольшого мотора и большое количество модификаций позволяют использовать эту лодку для разных целей.

Читайте также:
Из опыта эксплуатации "Немана-2" в заливе Петра Великого

Несколько недостатков лодок Вега: повышенная парусность из-за увеличенных баллонов, неудобства при совместной рыбалке (несколько рыбаков на одной лодке) и сравнительно большой вес при использовании определенных модификаций.

Ходовые качества

Все модели лодок Вега весельные, соответственно в большинстве своем, скорость движения зависит от гребцов. Тем не менее, у Веги уникальные ходовые качества из-за конструкции бортов. Баллоны обладают увеличенным диаметром по сравнению с аналогами, из-за чего лодка обладает повышенной устойчивостью на воде и лучше защищена от волн и брызг. Это дает много преимуществ, но есть и один недостаток в виде повышенной парусности — при сильном ветре сопротивляться порывам воздуха становится труднее, чем на других лодках.

Типовые моторы для лодок Вега являются маломощными — всего несколько лошадиных сил. Тем не менее, такие моторы позволяют лодке двигаться со скоростью 5-10 километров час. Также мотор поможет плыть против течения и экономит силы гребца.

Что такое Вега 1?

Вегу можно отнести к байдаркам гибридного типа — это надувная байдарка с жёсткими элементами конструкции. Такими жёсткими элементами служат пластиковые вставки в носу и корме, которые образуют острые штевни.

Штевни разрезают воду и обеспечивают высокую скорость и курсовую устойчивость. По этим параметрам Вега может дать фору даже некоторым каркасным байдаркам.

В отличие от других гибридных байдарок, в которых форма дна задаётся сборной алюминиевой трубой, при сборке-разборке Веги не надо ничего вставлять или вынимать. Достаточно только накачать и она полностью готова к походу.

Байдарка состоит из двух независимых бортовых баллонов, которые для уменьшения ширины, с целью увеличения скорости и удобства гребли, имеют некруглую форму. Благодаря технологии объёмного шва, используемой при изготовлении надувного дна, каждый баллон имеет ширину примерно в 1,5 раза меньшую, чем высота.

Специальные предохранительные клапаны автоматически стравливают воздух и предохраняют баллоны от повреждения в случае повышения давления в результате перегрева на солнце.

Надувное дно обтекаемой сигарообразной формы обеспечивает высокую скорость и малую осадку, что позволяет проходить мелководные участки.

Съёмная дека устанавливается за минуту и защищает гребца и расположенные внутри байдарки вещи от воды во время дождя, волнения и прохождении порогов.

Что предлагают конкуренты

Вега — лучшая универсальная поливинилхролидовая лодка в своем сегменте. Лодки конкурентов того же класса и из той же ценовой категории обладают сравнительными характеристиками. Тем не менее, ни у одного производителя нет особенности в виде увеличенного диаметра баллонов-бортов. Также Вега отличается большим количеством модификаций основных моделей. Лодки от конкурентов могут быть интересны в том случае, если судно планируется использоваться для конкретной цели, например — туризма. Лодки Вега универсальные, но иногда характеристики не соответствуют конкретным задачам.

Байдарка Вега 2- Кому она нужна?

Концепцию будущей мотолодки заложил Г.С. Малиновский в 1965 году. Суть ее заключалась в 4 факторах:

  • хорошие ходовые качества
  • удобство транспортировки
  • небольшие габариты
  • простота самой конструкции

Автор разработал проект «Москвичка». Спустя три года данную модель построила группа досаафовцев, внеся существенное изменение — материалом послужил стеклоплатик. Матрицу в точности сформировали по образцу Малиновского. Обзор лодочного мотора «Москва» показал, что один водитель мог разогнаться до 36 км/час, с двумя пассажирами — до 25 км/час.

К концу 1970-х моторные плавсредства были преимущественно однотипны. Стеклопластик был еще мало изучен. В целях наладить более дешевое и усовершенствованное лодочное производство, некоторые предприятия стали использовать алюминий, взяв за основу фанерные конструкции.

Так прототипом мотолодки стала «Москвичка». Клепаный корпус был из дюралюминия, представляющего собой алюминиевый сплав высокой прочности с примесью марганца, меди и магния. Легкий, прочный, максимально простой в управлении и по своему строению, мотобот массово расходился с прилавков магазинов.

Однако, в то же время, появились изделия из алюминиево-магниевого сплава. Они уже не были клепаными, а изготавливались сварным способом. Прочность увеличивалась, а вес, несмотря на большую толщину металлического листа (2 мм), возрастал незначительно.

Прогресс поставил производителей перед выбором: либо убирать с конвейера эту серию, либо срочно подстраивать конструкцию под новые технологии. В 1970-х появилось «Янтарь«, в точности копирующее своего предка. Единственная разница — цельносварной корпус из АМГ сплава, усиленная жесткость транца и большее количество связей поперечного набора.

Байдарка Вега: Обзор неновинки

Полностью надувная. Эта очень ценная особенность, так как в настоящее время, среди моделей байдарок российских производителей мало полностью надувных моделей, которые имели бы стремительные обводы и хорошие ходовые качества, не крутились бы от каждого гребка. Обеспечивается в байдарке Вега 2 за счет жестких штевней, которые вмонтированы в корпус байдарки. Монобаллон. Действительно подобные обводы возможно получить только с помощью монобаллонного корпуса. Байдарка Вега-2 состоит из двух баллонов и надувного дна. Кроме этого сами бортовые баллоны разделены продольной перегородкой, что позитивно сказывается на двух важных показателях: увеличивается внутренний объем байдарки (больше кокпит), немного увеличивается скорость за счет уплощения круглого сечения баллона.

Читайте также:
Лодка Гамма: описание модели, технические характеристики, отзывы

Байдарка Вега: Обзор неновинки

В бортовых баллонах установлены клапана избыточного давления, однако не стоит экспериментировать и перекачивать байдарку или оставлять накачанной на солнце.

Байдарка Вега: Обзор неновинки

Надувное дно. Как уже было сказано выше, в Веге есть надувное дно. В сочетании с штевенвыми окончаниями байдарка становится действительно универсальной, практически для любых рек. Надувное дно удобно в эксплуатации, служит амортизационной подушкой и является еще одним элементом безопасности. Обвязка и дека. Стоит отметить и эти элементы. В носу и корме есть кусочки деки с обвязкой. На самой деке есть гребни из лик-троса, которые защищают байдарку от затекания воды по деке внутрь. Очень грамотное решение. И наличие обвязки на деке скорее уже обязательный элемент, чем маркетинговый ход — нужная штука для закрепления небольших гермомешков на деке байдарки. На байдарку также можно установить сьемный фартук для защиты кокпита от попадания воды.

Бедренные упоры. Вообще это привелегия байдарок для горных рек — иметь такие упоры, но в универсальной Веге они тоже есть, места не занимают, плюс к управлению дают. Засчитываем!

Байдарка оснащена простыми сиденьями, однако со спинкой, наклон которой можно регулировать. Сиденье крепится на липучку и его можно смещать вдоль лодки в пределах 30 см — и переднее и заднее.

Байдарка Вега: Обзор неновинки

У Веги есть одно место, это переход от штевня к надувному дну — это место не имеет плавный переход и плохо сказывается на динамике лодки в целом, однако этот минус незначителен, поскольку это место невозможно соединить плавно и изгиб незначительный и не портит впечатления о байдарке.

Кому же нужна байдарка Вега 2?

Эта лодка будет хорошей покупкой тем, кто только начинает путь водного туриста в качестве первой байдарки. Вега прощает ошибки, хорошо управляется, ремонтопригодна в походе и имеет небольшой вес, а также универсальна, ведь ходить на ней можно по простым рекам, по озерам, прибрежной части морей и рекам с порогами!

И еще несколько фотографий

Байдарка Вега: Обзор неновинки

*материал взят с сайта splavitsa.com

Внешний вид и особенности конструкции

Главное отличие «Веги» от «Янтаря» и «Янтаря-2» — корпус из дюралюминия, изготовленный клепаным способом. Протекание предотвращают тиоколовые прокладки. Толщина обшивки борта 1 мм, а днища — 1,5 мм.Корпус небольшой по размерам, но оснащен сложным набором:

  • семь шпангоутов
  • транец
  • шесть продольных ребер из угольников по днищу

Нос запалублен, на нем есть люк для осмотра отсека непотопляемости. Под панелью расположена ниша, которая запирается на замок. Ее, как правило, используют в качестве багажника.Дно выходит за транец. Вдоль обоих сторон борта имеются невысокие уступы. Угол обшивки при приближении к корме стремительный, что повышает гидродинамические свойства судна.

В 1971 году В.А. Мосолов создал индивидуальный проект микромотолодки «Вега». Тримаран был сконструирован из сосновых реек, внешняя оболочка обшита 4-миллиметровой фанерой. Показатель высокой остойчивости позволял использовать мотобот в качестве буксировщика водных спортсменов. Транспортировка легких моторно-спортивных средств была легкой — перевозка на крыше автомобиля. С движком в 20 л.с. агрегат совершал движение от 45 до 50 км/час.

Обитаемость

На мотосудне созданы условия средней комфортности для рыбалки на различных водоемах, транспортировки грузов и пассажиров, поездок для отдыха на природе.

Положительный нюанс — много места во внутреннем пространстве. Есть багажник для личных вещей и мелких инструментов. Его дверца запирается на ключ. Два сиденья в носовой и кормовой частях могут передвигаться. Они сделаны из дерева, без мягких накидок. Это становится недостатком, если появляется необходимость ехать длительное время или остаться где-либо с ночевкой.

Байдарка Time Trial Вега 2

ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Длина наибольшая: 460 см. Ширина наибольшая: 92 см. Ширина кокпита: 42 см. Диаметр баллона: 30 см. Толщина надувного дна: 12 см.

Размеры в упакованном виде: 110 х 50 х 20 см. Вес комплекта: 19 кг.

Цвет: зелёный, серый, красный, синий и их комбинации (нестандартный цвет: черный, белый, голубой, желтый, оранжевый — опция). Количество мест: 2. Количество надувных отсеков: 3 (2 баллона+дно).

Плотность ткани: 750 г/кв.м. (высококачественное европейское ПВХ).

Гарантия на сварные швы: 5 лет. Гарантия на фурнитуру и комплектное съёмное оборудование: 2 года.

Надувная двухместная байдарка Time Trial Вега-2 представляет собой комфортную двухместную лодку для прогулок, сплавов и автономных походов.

Отличительные особенности:

1. Легкость и быстрота сборки. Надувная лодка Вега очень проста в сборке: ее необходимо только надуть, никаких дополнительных установок и креплений.

Читайте также:
Опыт эксплуатации "Крыма" в морских условиях

2. Быстроходность. Надувная байдарка Вега-2 – одна из самых быстроходных надувных двухместных байдарок за счет острого штевня и формы дна. Общая ширина лодки гораздо уже, чем у других аналогичных моделей, поэтому, у Веги выше скорость.

3. Вместительность. На лодке Вега большой объем кокпита, что позволяет разместить вещи и удобно расположиться гребцу.

4. Надежность и прочность. Установленный штевень выполнен из надежного вспененного ПВХ, что придает лодке отменную курсовую устойчивость, гарантирует безопасность при наезде на препятствия и причаливании к берегу.

5. Универсальность. Надувная лодка Вега заинтересует любого путешественника, рыбака и охотника.

6. Возможность установки деки. При установки деки высота бортов позволяет удобно сидеть в байдарке – колени не упираются в деку.

7. Безопасность. Установлены стравливающие клапаны на бортах и дне лодки.

8. Комфорт. Установлен сливной клапан в корме. Также для комфорта и удобства в стандартную комплектацию входят бедренные упоры.

На надувной байдарке Вега-2 установлены:

  • леер по бортам,
  • ручки шитые (на носу и корме),
  • надувное сидение с удобной спинкой,
  • бедренные упоры,
  • прочные полудеки с резинками и отбойниками.

Конструкция байдарки не допускает возможность использования её в самоотливном варианте. Поскольку кокпит имеет сравнительно большой объём свободного пространства расположенный при загрузке лодки ниже ватерлинии.

Возможна установка фартука – его можно использовать для защиты от попадания воды в кокпит байдарки.

Повышенная прочность и термостойкость продукции достигается за счёт использования оборудования ПВХ-сварки горячим воздухом. Для изготовления используется высококачественная европейская ПВХ ткань.

Комплект поставки:

— Байдарка — 1 шт. — Ткань для ремонта — 0,1 м2 — Ремнабор — 1 компл. — Упаковка — 1 шт. — Сидение — 2 шт. — Бедренные упоры — 2 компл. — Паспорт изделия и инструкция по сборке — 1 шт.

О дополнительных опциях уточняйте у менеджеров интернет-магазина!

Непотопляемость

В вопросе непотопляемости следует обратить внимание на два фактора.

  1. Слабое днище: как все клепаные дюралевые моторки, данная имеет один недостаток — заклепки. От ударов дна по воде при выходе в режим глиссирования они разбалтываются и могут спровоцировать течь. Единственно верное решение — доклепывать их по мере необходимости. Если пытаться приварить латки посредством термообработки, на нем появляются трещины и коррозия. Чтоб снизить ударное воздействие на низ, не стоит использовать двигатель больше 15 л.с.
  2. Гермоотсек расположен в носовой части, вверху находится люк для проверки отсека. Иногда крышка теряет герметичность. В таких случаях необходимо слить воду и уложить под крышку гидроизоляционную прокладку.

Достоинства байдарок Вега

Модели Вега быстро и легко собирается. Их необходимо только накачать с помощью обычного насоса. Ничего больше крепить или устанавливать не требуется. Это быстроходные универсальные байдарки с килеватым днищем и большим кокпитом, которые подходят для использования на пресноводных водоемах и на морских просторах. Они дополняются двумя полудеками с отбойниками, прочными резинками и бедренными упорами.

Байдарки Вега обладают низкой парусностью, малой осадкой, хорошей курсовой устойчивостью. Вдоль корпуса моделей имеется штевень, повышающий их жесткость. Это очень прочные лодки с посадкой «сит ин», на которые можно устанавливать фиксаторы для удочек, оборудование для эхолота, поворотные панели, парусное вооружение. Они выдерживают удары, воздействие агрессивных сред, низкие и высокие температуры, их резкие перепады.

Одноместные модели имеют ширину 90 сантиметров, длину 360 сантиметров, вес 14, 5 килограмм. Они обладают кокпитом шириной 42 сантиметра, баллонами диаметром 30 сантиметров и способны перевозить 150 килограмм груза. Длина двухместных байдарок Вега-2 составляет 460 сантиметров, ширина 92 сантиметра, вес 19 килограмм, ширина кокпита 42 сантиметра. Грузоподъемность таких лодок 250 килограмм. Трехместные модели обладают длиной 560 сантиметров, ширина такая же, как у предыдущих байдарок, вес 28,5 килограмм, грузоподъемность 290 килограмм. Все байдарки Вега имеют диаметр 30 сантиметров.

Небольшой вес моделей позволяет довозить их до водоемов на велосипеде или даже доносить на руках, а быстрая сборка делает отдых на воде максимально приятным. Приподнятые кормовые и носовые части лодок обеспечивают быстроту их хода по волнам, а присутствие полудек позволяет гребцам при этом не намокать от брызг. На таких лодках можно отправляться в длительные путешествия, уложив в багажные отсеки много вещей, все необходимые продукты, питьевую воду. Если в походе планируются ночевки, они подойдут для использования в качестве спальных мест. Это непотопляемые байдарки, которые при повреждении одного баллона остаются на плаву благодаря наличию второй камеры. Если лодка переворачивается, ее можно легко вернуть в нужное положение в течение минуты.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: