Москва-25, 25А, 25ЭМ: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Двигатель M52B25

Двигатель M52B25 – это бензиновый мотор линейки M52, который выделяется рабочим объемом в 2.5 литра. Силовой агрегат способен развивать максимальную мощность в 170 лошадиных сил, чего вполне достаточно для нормальной динамики автомобилей, на которые он устанавливался, а этом были BMW третьей и пятой серии.

Характеристики двигателя M52B25
Мощность, л.с. 170
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 2494
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 245 (25) / 3950
Расход топлива, л/100 км 9.8 – 11
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 230 – 252
Диаметр цилиндра, мм 84
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 170 (125) / 5500
Степень сжатия 10.5
Ход поршня, мм 75
Преимущества

Моторы M52B25, устанавливаемые на БМВ E39, входят в семейство новых силовых агрегатов М52 (в него также включены и двигатели M52B20, M52B24, M52B28, S52B32 ). Эти ДВС впервые были представлены в 1995 году, и были призваны прийти на замену 2.5 литровым представителям семейства M50.Геометрическая составляющая нижней части осталась без изменений по сравнению с предыдущей линейкой. Чугунный блок цилиндров был заменен на алюминиевый вариант, отличающийся меньшей массой, который предусматривал покрытие цилиндров никасилом. Изменения коснулись также и поршней с шатунами. Шатуны получили длину в 140 миллиметров, при этом поршень отличался компрессионной высотой в 32.5 миллиметра.

Система впуска также пережила определенные изменения. ГБЦ на M52B25 устанавливалась такая же, как и на моторе M50с Ваносом. С этого момента система изменения фаз газораспределения начала использоваться на всех вариантах силовых агрегатов. Форсунки устанавливались с производительностью в 190cc.

С 2000 года технические характеристики силовых агрегатов перестали соответствовать потребностям покупателей, и моторы стали постепенно отходить на второй план, а перед ними появились шестицилиндровые моторы M54B25, которые повлекли полное завершение процесса производства двигателей в 2001 году.

В 1998 году версия мотора M52B25 alpina была признана наилучшим силовым агрегатом в США на протяжении периода с 1997 по 200 год. Линейка двигателей включалась в рейтинг десяти лучших силовых агрегатов от специализированного издания Ward’s.

В свое время, отличия M52B25 и их надежность, вызывали поражение у специалистов. Но со временем эти двигатели устарели, так как последняя версия мотора сошла с конвейера еще в начале двухтысячных годов.

На сегодняшний день необходимо выбирать моторы с особой осторожность, предварительно проверив все показатели. Лучше всего, купить мотор с небольшим пробегом в контрактном исполнении, так как отзывы об этом решении наиболее приемлемы. Это старый мотор, который при определенных условиях не будет подводить своих владельцев.

Ремонтопригодность этого мотора вызывает появление двоякой ситуации. В некоторых случаях можно осуществить ремонт M52B25 своими руками, но капитальный ремонт блока цилиндров вовсе будет проблемно произвести на территории нашей страны. Все дело в том, что выставить валы и восстановить никасиловое покрытие на стенках цилиндров практически невозможно с учетом современных отечественных технологических решений.

Недостатки

Типичной неисправностью таких моторов является перегрев. Подобно силовым агрегатам линейки M50, моторы M52B25 часто перегреваются, что может привести к выходу из строя головки блока цилиндров. В случае, если вы обнаружили повышенную рабочую температуру двигателя, то необходимо прочистить радиатор, попробовать устранить воздушные пробки в штатной системе охлаждения, а также обратить внимание на работоспособность помпы, термостата и радиаторную крышку.

Моторы могут приносить проблемы в виде повышенного потребления смазывающей жидкости. Поршневые кольца этих силовых агрегатов очень сильно подвержены износу, потому можно будет их заменить, если стенки цилиндров остались в заводском состоянии. Если и стенки цилиндров тоже отработали свое, то можно поробовать отправить двигатель на гильзовку. Нужно также обратить внимание и на состояние клапана вентиляции картерных газов.

Мотор может начать троить и перестать подрывать после 3000, причина этому – пропуски в системе зажигания. Проблема может крыться в загрязненных гидравлических компенсаторах, что приводит к падению производительности одного из цилиндров и блок управления двигателем отключает его. Помочь в этом случае сможет только замена гидрокомпенсаторов, после которой все будет работать в прежнем режиме.

Может загореться масленка во время движения. Стоит сразу проверит где щуп, если он не находится в штатном месте, то стоит вернуть его обратно и все станет на свои места. Также может выйти из строя и масляный стакан. Не стоит забывать и о том, что нужно проверить масляный насос.

Из строя может выйти и система Ванос, что приводит к падению мощности, нестабильной работе с постоянным плаванием оборотов, а в редких случаях двигатель может начать глохнуть. Для устранения подобных трудностей можно купить ремонтный комплект и заменить его.

Помимо всего прочего, различные датчики также могут подвести в самый неподходящий момент, чаще всего мотор может не заводится из-за сломанного датчика положения коленчатого вала, или распределительного вала. Резьба для болтов крепления головки блока цилиндров тоже оставляет желать лучшего. Термостат отличается небольшим ресурсом. Но самое печально – требовательность к применяемому топливу. Рабочий ресурс ниже, чем у предыдущей версии двигателей M50.Кроме того, стоит учитывать большой возраст моторов, а также характер всех баварских ДВС, поэтому покупать его не самый лучший выбор.

Читайте также:
Стабилизатор напряжения для ПЛМ

В случае необходимости капитального ремонта лучше сделать свап на M52B30, или на силовой агрегат M50B25, отличающийся отсутствием системы Ванос. Но если знать, какое масло лить сколько, то особых проблем возникнуть не должно.

Технические характеристики

Силовой агрегат BMW M52B25 отличается рядным расположением шести цилиндров, которые имеют 84 миллиметра диаметра. Точный рабочий объем составляет 2494 кубических сантиметра, что позволило снизить налоги. Поршень ходит на 75 миллиметров. Это дает возможность обеспечить компрессию в 10.5 к одному.

Для корректной работы мотора M52B25 необходимо использовать только высококачественный высокооктановый бензин. Потребление топлива по трассе составляет до 9.8 литров на каждую сотню, а при размеренном движении в городе придется рассчитывать на 11 литров 95-го бензина на сто километров. Выбросы вредных веществ в окружающую среду составляют от 230 до 252 грамм на каждый километр пройденного пути.

Характеристики M52B25 позволяют обеспечить максимальную мощность в 170 лошадиных сил, которую мотор развивает при 5.5. тысячах оборотов в минуту. Пиковый крутящий момент составляет 245 Нм и достигается при 3950 оборотах мотора.

Тюнинг

Банальным способом сделать тюнинг M52B25 является установка холодного впускного коллектора от модификации M50B25, и распределительных валов с меньшей фазой, например 250/250, и подъемом в 10 миллиметров, при этом придется сделать замену программного обеспечения. В результате получится снять с мотора до 220 лошадей.

Можно попробовать сделать строкер, нарастив рабочий объем до отметки в 2.8 литра. Для этого придется установить специальный кит. Коленчатый вал вместе с шатунами придется устанавливать от M52B28, поршни остаются стоковыми, программное обеспечение также придется заменить на версию для мотора в 2.8 литра. Для обеспечения еще большей тяги необходимо установить впуск от версии M50B25, в комбинации с выхлопом от моторов S52.

Можно попробовать построить M52B25 турбо. Это делается в том случае, если мощности атмосферного мотора недостаточно. В случае, если необходимо сделать ограниченный в бюджете вариант модернизации, то подойдет установка китайского турбо кита на базе турбины Garrett GT35, или другого варианта, главное чтобы в комплект входил ЭБУ. В таком случае отдача будет намного больше, чем от установки компрессора.

Если найти кит на базе оригинальной Garrett GT35, то можно будет получить еще больше мощности. Тогда придется устанавливать поршня CP Pistons, выдерживающие степень сжатия в 8.5 к 1. Стоковые шатуны придется заменить на Eagle и установить болты ARP, а также поставить форсунки, рассчитанные на производительность в 550cc. Подобный набор даст возможность развить порядка 500 лошадиных сил мощности.

Москва-25, 25А, 25ЭМ (лодочный мотор)

Москва-25А

Основой для “Москвы-25” и ее модификаций, включая мотор “Москва-30” послужил американский Scott Sport 1959 года. Однако, копия получилась неудачной, две основные причины этого: попытки снижения себестоимости и низкая культура производства. Большое количество рекламаций со стороны потребителей привела к закрытию производства в 1976 году.

Подвесной лодочный мотор “Москва-25”

С начала 1968 года Ржевский машиностроительный завод выпускает подвесной лодочный мотор “Москва-25”. Конструкторским отделом завода разработаны основная, базовая модель и две ее модификации. Базовая модель, выпускаемая в настоящее время, имеет ручной запуск и предназначена для установки на лодки с высотой транца до 405 мм и весом не менее 135 кг.

Мощность мотора позволяет устанавливать его на судах большой грузоподъемности, на катерах, буксирующих воднолыжников. Легкая лодка под “Москвой-25” развивает скорость до 48 км/час. Универсальность применения мотора потребовала разработки ряда оригинальных узлов и блокировок. Подводная часть мотора выполнена из коррозионностойких материалов.

Охлаждающая и откачивающая помпы помещены в нижней части мотора, что значительно повышает надежность системы охлаждения. Колодцы помп армированы стаканами из нержавеющей стали, повышающими износостойкость крыльчаток. Откачиваемая вода не попадает в систему охлаждения. Рычаг управления реверсом сблокирован с ручкой румпеля, регулирующей открытие дросселя карбюратора. Это исключает включение реверса на больших оборотах. Силовой агрегат подвешен на резиновых амортизаторах, что значительно уменьшает вибрации, передаваемые на корпус судна.

Мотор отклонен на небольшой угол от вертикальной оси в плоскости, перпендикулярной к направлению движения, что компенсирует момент, создаваемый гребным винтом.

Для получения максимальной мощности двигателя и передачи ее на вал гребного винта при достаточно высоком числе оборотов все вращающиеся детали установлены на подшипники качения. Излишнее количество масла в топливной смеси, которое осаждается на стенках картера и часто приводит к образованию нагара и коксованию поршневых колец, удаляется через специальные каналы и клапаны в дейдвудную трубу.

Двигатель работает уравновешенно на всех режимах. Это достигнуто за счет уменьшения веса деталей шатунно-кривошипной группы и увеличения массы маховика, а также совершенствования системы холостого хода. Топливом служит неэтилированный бензин марки А-72. Соотношение масло: бензин в топливной смеси после приработки 1:20—1:25.

Читайте также:
Тест-драйв Parsun Т15BMS и Parsun F25BMS

При использовании мотора на спортивных судах может быть применен бензин с октановым числом свыше 90 и масло Мс-20 и Мк-22 в той же пропорции.

Мотор состоит из следующих основных узлов: двигателя, дейдвудной трубы, привода винта, топливной системы, стартера, системы зажигания, системы подвески и системы охлаждения.

Двигатель — двухцилиндровый, двухтактный, карбюраторный, с кривошипно-камерной дефлекторной продувкой и впуском смеси в картер через автоматические пластинчатые клапаны. Блок цилиндров 11 сделан из алюминиевого сплава, гильзы цилиндров — из специального чугуна. В блоке выполнены каналы для охлаждающей воды, подвода свежей топливной смеси из полости картера к перепускным окнам и выхлопные каналы для отвода отработанных газов в дейдвудную трубу. Со стороны выхлопных окон блок имеет крышку со сплошной металлической прокладкой; между крышкой и прокладкой проходит охлаждающая вода.

Резрез мотора “Москва-25”

разрез мотора Москва-25

Картер 6 соединяется с блоком девятью винтами и одним болтом. С противоположной стороны к картеру крепится распределитель 5, на котором смонтированы корпуса клапанов с ограничителями и карбюратор 4. Верхняя шейка коленчатого вала 9 опирается на два роликовых подшипника № 292204, которые впрессованы в стальной стакан 10, закрытый сверху сальником для герметизации картера верхнего цилиндра.

Средняя опора выполнена на нестандартном роликовом подшипнике из 18 роликов диаметром 4 мм, наружной обоймы и сепаратора. Наружная обойма и сепаратор разъемные. Герметизация кривошипных камер картера по средней опоре осуществляется за счет плотного прилегания торца щек коленчатого вала к бронзовым вкладышам, залитым в блок и картер.

Нижняя опора состоит из подшипников № 292204, запрессованных в стальной стакан 18. В нижней части стакана установлено торцевое уплотнение. Штампованный коленчатый вал сделан из высококачественной легированной стали. В верхней части вала имеется конус со шпоночным пазом для фиксирования маховика магнето, внизу — внутренние шлицы для соединения с вертикальным валом (рессорой), передающим вращение на гребной винт. Шатунный подшипник состоит из 18 роликов (3X18), заключенных в сепаратор. Шатун поперечного сечения — с разъемной нижней головкой, соединяющейся двумя винтами М6.

Поршень 12 отлит из алюминиевого сплава с последующей термической обработкой. В бобышках поршней впрессованы два игольчатых подшипника 14 (№ 942/25). Поршень имеет три канавки для компрессионных колец 13. Стальной пустотелый поршневой палец 16 впрессован в верхнюю головку шатуна.

Дейдвудная труба является силовым элементом мотора и служит опорой привода винта и двигателя. С помощью семи амортизаторов и двух кронштейнов дейдвудная труба крепится к румпелю; в ней смонтированы трубопроводы подачи воды 20 и откачки 19. Кроме того, дейдвудная труба выполняет роль глушителя. К верхнему фланцу дейдвудной трубы крепится поддон 17 и двигатель, к нижнему фланцу с помощью четырех винтов — привод винта. К верхней части дейдвудной трубы смонтирован механизм переключения реверса и штуцер откачивающего устройства.

Передача на винт осуществляется через конический реверсивный редуктор перемещением храповика по шлицам вертикального вала до зацепления с шестернями переднего или заднего хода. Надставка, корпус реверса и корпус горизонтального привода выполнены из алюминиевого сплава.

На горизонтальный вал 27 редуктора посредством резиновой амортизаторной втулки 28 и штифта крепится алюминиевый гребной винт.

Топливная система мотора включает бак емкостью 20 л, соединительный шланг, топливный насос и карбюратор. Соединительный шланг имеет подкачивающую помпу для ручной подачи топлива перед запуском.

Топливный насос диафрагменного типа приводится в действие при изменении давления в полости картера верхнего цилиндра во время работы двигателя. В насосе смонтированы отстойник и фильтр для очистки топлива.

Карбюратор поплавкового типа с горизонтальным расположением диффузора обеспечивает распыление топлива и работу двигателя на всех режимах.

Система зажигания. Зажигание обеспечивается маховичным магнето в широком диапазоне оборотов (от 500 до 6000 об/мин). Для каждой свечи в магнето имеется отдельный трансформатор и прерыватель, благодаря чему системы зажигания верхнего и нижнего цилиндров не зависят друг от друга.

Подвесная система 2 предназначена для восприятия упора гребного винта и передачи его на лодку. На подвесной системе монтируются все агрегаты мотора и устройство, которое предотвращает опрокидывание мотора на заднем ходу и позволяет мотору откидываться при наезде на подводное препятствие.

Система охлаждения обеспечивает отвод тепла от цилиндров, головки блока и крышки выхлопа, тем самым поддерживая тепловой режим. Она состоит из заборника 24, помпы 22 и системы трубопроводов. Для контроля за работой системы охлаждения в верхней части дейдвудной трубы имеется отверстие, через которое при работе мотора должна вытекать вода. Откачивающая помпа имеет гибкий наружный трубопровод, что позволяет производить откачку воды из любого места судна. Откачку можно производить как на холостом ходу, так и при движении. Производительность откачивающей помпы около 1,4 м 3 /час.

В 1969 г. завод начнет выпуск модификации мотора с электрооборудованием, включая электростартер, с удлиненной дейдвудной трубой (для установки мотора на суда с высотой транца свыше 510 мм). К электросистеме могут быть подключены бортовые сигнальные огни.

Читайте также:
Двигатели Evinrude с технологией E-TEC

Соответственно цена базовой модели — 400 рублей, второй — 500 рублей и третьей (без электрозапуска) — 420 руб. С 1969 г. завод планирует выпуск дистанционного управления газом и реверсом, которое можно будет устанавливать на любую лодку и практически на любой подвесной мотор.

Сейчас перед конструкторами и технологами завода поставлена новая задача — увеличить мощность двигателя до 27÷28 л. с. и моторесурс с 600 час до 1000 час. Арифметически это выглядит так: при скорости судна 40 км/час оно пройдет 40000 км без ремонта мотора.

Авторы: В.А.Виноградов, Б.П.Плюта.

Подвесной лодочный мотор “Москва-25А”

Многие читатели интересуются: чем отличается мотор “Москва-25А” от “Москвы-25”?

Новая модель имеет капот из стеклопластика и цельный поддон с усиленным креплением, что улучшило внешний вид мотора и уменьшило его вес.

Крепление стартера “Москвы-25” было решено неудачно — задняя шпилька часто вырывалась из бонки блока. На “Москве-25А” изменена конструкция корпуса стартера и плиты управления, шпилька М8 заменена на М10. Уменьшение зазоров в стартере привело к снижению уровня шумов.

мотор Москва-25

В магнето “Москвы-25” быстро изнашивался пластмассовый рычаг прерывателя; при этом менялся зазор прерывателя, что снижало надежность магнето. Не выдерживало критики и качество конденсаторов КБГ-М1. В магнето “Москвы-25А” применен прерывательный механизм и конденсатор магнето МГ-101, что не только улучшило надежность системы зажигания, но и позволило использовать ряд деталей от других лодочных моторов. В систему зажигания введена кнопка “стоп”.

Новая крышка блока позволила улучшить процесс сгорания топлива и продувку двигателя.

На “Москву-25А” выпуска этого года установлен карбюратор К-36Н, что благоприятно повлияло на пусковые качества мотора и снизило расход горючего до 380 г/л. с. час. Пересмотрена схема распределения нагрузки на амортизаторы и усовершенствован технологический процесс изготовления амортизаторов (следует заметить, что долговечность амортизаторов, как и других деталей из резины, зависит от условий хранения мотора зимой).

Регулировка зазоров в храповой муфте производится более просто и надежно за счет замены алюминиевой муфты тяги на винтовое соединение.

Применены более прочные косозубые шестерни. Подшипники шестерен переднего и заднего хода унифицированы. Вертикальный вал-рессора уплотнен двумя сальниками. Все сальники делаются из резины с дисульфитом молибдена, что повысило надежность уплотнений. Сегментная шпонка на валу гребного винта заменена призматической. Болты, стягивающие надставку и корпус реверса, заменены шпильками. Нижний конец тяги в месте выхода из направляющей втулки дополнительно уплотнен гофрированной трубкой, что защищает соединение тяги и направляющей втулки от попадания песка из откачиваемой воды, Ликвидирована канавка на тяге, уплотняющее кольцо перенесено во втулку. Все это позволило устранить постоянную угрозу обрыва тяги.

Отдельно от мотора в продажу поступает скоростной винт с шагом 300 мм и диаметром 228 мм. Все гребные винты “Москвы-25А” подходят и к “Нептуну”. В настоящее время выпускается и модель с электрозапуском (“Москва-25АЭ”), Мотор имеет генератор, выпрямительное устройство, аккумулятор и электростартер.

Электрифицировать мотор “Москва-25А” можно и самостоятельно. Для этого нужно установить вместо магнето магдино, заменить панель управления и установить электрооборудование. Ржевский моторный завод, к сожалению, пока не имеет возможности поставлять полный комплект электрооборудования в торговую сеть — мало еще выпускается электростартеров на заводе-контрагенте. На “Москве-25АЭ” устанавливается электростартер специального типа (с инерционным “бендиксом”), массовое изготовление которого еще не налажено.

Сейчас ведутся работы по “привязке” к мотору серийного стартера. В дальнейшем будет решен вопрос и о комплектной поставке в торговую сеть всех узлов электрооборудования.

Мотор можно частично электрифицировать, если заменить штатный маховик на маховик М67Э.40.12.010 (с четырьмя намагниченными башмаками), поставить вместо магнето магдино М67Э.40.13.000-1 и подключить в цепь аккумулятор напряжением 12в емкостью не менее 20 а-ч (для стабилизации напряжения в цепи). Мощности генераторных катушек магдино (42 вт) вполне достаточно, чтобы питать ходовые огни, приемник и т. п. Желающие приобрести эти узлы могут обращаться на завод.

Автор: В. К. Синицын

Фотографии лодочного мотора “Москва-25А”

мотор Москва-25А

мотор Москва-25А

мотор Москва-25А

мотор Москва-25А

мотор Москва-30 и Москва-25АЕ

Мотора “Москва-30” и “Москва-25АЕ”

Москва-25АЕ

табличка от мотора Москва-25АЕ

Табличка от мотора “Москва-25АЕ”

Фотографии дистанционного управления

дистанционное управление мотором Москва-25 дистанционное управление мотором Москва-25

дистанционное управление мотором Москва-25

дистанционное управление мотором Москва-25

дистанционное управление мотором Москва-25

трос для дистанционного управления мотором Москва-25

Лодочный мотор “Москва-25” на видео

Документация

Информация о моторе

Усовершенствование и ремонт моторов “Нептун”, “Москва”
Хорхордин Е.Г. Подвесные лодочные моторы. Усовершенствование и ремонт моторов “Нептун”, “Москва”. Справочник. — М.: “Издательский Дом Рученькиных”, 2004. — 128 с.

Форум посвященный моторам семейства “Москва”
Более 5000 сообщений в более чем 60 темах

Двигатель Toyota A25A-FKS

В 2017 году корпорация Тойота внедрила новую линейку двигателей под общим названием «Dynamic Force Engines». По сути это продукт модернизации двигателей 3 и 4 серии. Устанавливаются на Toyota Camry V70, Toyota RAV 4, Toyota Avalon, среднеразмерные модели Lexus.

A25A-FKS — один из двигателей новой линейки. При проектировании ставилась цель улучшить мощностные характеристики без ущерба экономичности, что в итоге удалось. Мотор работает по циклу Миллера, имеет 4 цилиндра в ряд, устанавливается поперечно.

Двигатель A25A-FKS

Соотношение длины и диаметра цилиндра таково, что поршень разгоняется до рекордной для моторов Toyota скорости. Это повышает отдачу, но ценой усиленного износа поршневых колец и стенок гильз. Напыление на кромки поршневых колец износостойких материалов позволило компенсировать этот эффект.

Читайте также:
Лодочный мотор из газонокосилки

Степень сжатия данного мотора достаточно высока — 1:13. Несмотря на это, ДВС рассчитаны на бензин с октановым числом 92-95, чему способствует продвинутая система управления двигателем. При такой степени сжатия, в наших условиях, возможно целесообразнее использовать топливо А-98.

Технические характеристики A25A-FKS

Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Рабочий объем , куб.см 2487
Максимальная мощность, л.с. 199 – 203
Максимальный крутящий момент, Н*м при об./мин. 243 / 5000

Головка блока цилиндров

В ГБЦ установлены два распределительных вала, каждый находится в отдельном корпусе. Седла клапанов изготовлены с применением технологии лазерного напыления. Это позволяет уменьшить их размер, улучшить охлаждение. Привод осуществляется однорядной цепью с короткими звеньями. Ресурс — 150 тыс. км. В головке установлены гидравлические компенсаторы зазоров в клапанах, регулировка не требуется. Цепь натягивается автоматически, с помощью гидравлического натяжителя.

Изменяемые фазы применяются и на впускном, и на выпускном распределительных валах (DVVT-IE — Dual Variable Valve Timing). На впускном вале фазы изменяются электроприводом до 70º, на выпускном вале — с помощью гидропривода (40º).

Выпускной вал передним торцом приводит топливный насос высокого давления, задним — вакуумный насос. Применение последнего обусловлено применением непосредственного впрыска топлива, из-за чего во впускном коллекторе не создается разрежение, достаточное для работы вакуумного усилителя тормозов. В предыдущей серии моторов ZR работа насоса вызывала нарекания. Из-за некорректной работы данного узла возрастало усилие на педали тормоза. Конструкция нового насоса идентична, но жалоб на его работу значительно меньше.

Система смазки

Конструктивно система не отличается от таковой на предшественниках. Главное новшество — второе поколение масляного насоса с изменяемой производительностью. Агрегат переводится дополнительной цепью. Система управления при помощи клапана управления давлением масла регулирует производительность системы в зависимости от температуры мотора, оборотов двигателя, других параметров.

Второе нововведение — применяются неразборные масляные фильтры взамен «экономичных», где можно было заменить непосредственно фильтрующий элемент. Такое решение представляется разумным, подделать фильтрующий элемент не представляет сложности. Производитель рекомендует применять масло следующей вязкости, в зависимости от температуры окружающей среды:

Для улучшения смазки и охлаждения поршней применяются специальные масляные форсунки.

A25A-FKS

Система охлаждения

Данная система претерпела существенную модернизацию. В ней применяется электрический насос, обеспечивающий циркуляцию охлаждающей жидкости с изменяемой производительностью, предусмотрен электроподогрев термостата. Если к этому прибавить сближенные масляные и водяные каналы в блоке, становится понятным, почему эти моторы быстро прогреваются в холодную погоду.

Кроме того, ускоренный прогрев обеспечивают запорные клапаны, которые по команде контроллера отключают отопитель салона и маслоохладитель. Термостат переключается на большой круг при температуре 80 – 84 ºC. В этом преимущество японских моторов перед термически нагруженными европейскими изделиями.

Вентилятор системы охлаждения одинарный, увеличенного диаметра. Скорость вращения регулируется в зависимости от температуры охлаждающей жидкость, других параметров. Комплекс принятых мер обеспечивает быстрый прогрев ДВС до рабочей температуры и эффективно препятствует перегреву.

Топливная система

На двигателе применен традиционный для моторов Тойота комбинированный впрыск топлива:

  • малые нагрузки — распределенный впрыск во впускной коллектор;
  • средние обороты — работают совместно распределенный и непосредственный впрыск в цилиндры;
  • высокие нагрузки — непосредственный впрыск.

Для реализации такой схемы требуется по две форсунки на каждый цилиндр. Одна устанавливается на впускном коллекторе, другая непосредственно на ГБЦ. Впрыск осуществляется послойно, несколько раз за такт. Давление на форсунках различается, поэтому используются 2 бензонасоса. Первый установлен в бензобаке и подает топливо на форсунки распределенного впрыска, а также на ТНВД, который питает форсунки непосредственного впрыска и установлен на ГБЦ.

Система поддерживает заданное давление в обоих контурах, низкого и высокого давления, используя сигналы датчиков.

Система впуска

Впускной коллектор не отличается от более ранних версий. В нем не используется изменение длины впускного тракта. Применяется полностью электронная дроссельная заслонка и встроенный коллектор EGR, функция которого — распределение газов по цилиндрам

Система зажигания

Двигатель оснащен индивидуальными катушками зажигания со встроенным коммутатором на каждый цилиндр. Если соблюдать технику безопасности при мойке двигателя — служат долго и надежно.

В качестве свечей используются Denso FC16HR-Q8. У них диаметр меньше чем у стандартных, они считаются «тонкими». Для демонтажа требуется ключ под 14.

Достоинства и недостатки двигателя

A25A-FKS является экономичным двигателем с достаточно высокой форсировкой. Получить 80 лошадиных сил с одного литра рабочего объема без турбины — достойный результат для мотора с заявленным ресурсом 300 тыс. км. Агрегат начал выпускаться относительно недавно, поэтому достоверная статистика о его долговечности отсутствует.

A25A-FKS под капотом Toyota Rav4

Мотор чувствителен к качеству ГСМ, требует строгого соблюдения межсервисных интервалов. Недостатки характерны для всех двигателей Тойота:

  • стук муфт системы DVVT-iЕ на непрогретом двигателе;
  • невысокий ресурс цепи ГРМ;
  • подтеки помпы;
  • недолговечный термостат.

В целом это надежный мотор, но считается одноразовым из-за тонких стенок цилиндров. Более рациональным выходом, нежели капремонт с неизвестным исходом, будет приобретение контрактного двигателя. Из-за относительной новизны, контрактный мотор A25A-FKS придется поискать. Предложения приемлемого ДВС начинаются от 140 тыс. руб.

Лодочный мотор Вихрь 25

Вихрь — марка лодочных моторов, выпускаемых предприятием «Моторостроитель» (бывшее Куйбышевское объединение), расположенным в Самаре. Данные агрегаты являются подвесными и предназначены для эксплуатации вместе с судами хозяйственного и туристского назначения массой не более 130 кг.

Вихрь 25 был одной из наиболее востребованных модификаций моторов, выпускаемых на «Моторостроителе». Однако в настоящее время данные агрегаты сняты с производства.

Мотор построен по классической для этого сегмента схеме. Узлы в нем располагаются вертикально. Продувка у двигателя дефлекторная. В версиях с индексом «М» она двухканальная и петлевая. Впуск свежей смеси осуществляется через специальное золотниковое устройство, снабженное дисковыми текстолитовыми золотниками. Все агрегаты бренда «Вихрь» созданы по аналогичной конструктивной схеме. Главным отличием 25-сильной модели является уменьшенный диаметр цилиндров, что сказывается на конструкции поршней, глушителя, блоков цилиндра и точек крепления. Зажигание смеси выполняется от маховичного магнето.

Дейдвудная труба (промежуточный корпус) связывает редуктор и двигатель. На транце судна лодочный мотор закрепляется посредством струбцины и подвески, снабженной упругими элементами. Редуктор агрегата Вихрь 25 одноступенчатый и конический. Задний и передний ход обеспечивается за счет реверсивного привода гребного винта. Также мотор может работать вхолостую.

Вихрь 25 оснащается трехлопастным гребным винтом. Передача вращения к винту от выходного вала осуществляется через срезную шпонку и демпфер. Данные элементы считаются наиболее слабым звеном в цепи. В случае удара винта о препятствие или посторонний предмет шпонка срезается, что защищает от поломки главные элементы мотора. Однако для дальнейшего движения шпонку придется заменить.

Управление двигателем происходит дистанционно или посредством румпеля. Мотор снабжен местом подключения дистанционного управления. Сам двигатель закрывается кожухом, предохраняющем его элементы от грязи и посторонних предметов.

Также в состав агрегата входит генератор переменного тока на 12 В, посредством которого осуществляется заряд аккумуляторов и питание ходовых огней.

Модель можно эксплуатировать в водоемах с глубиной не менее 0,8 м. Большая мощность позволяет двигателю буксировать водного лыжника или двигаться на значительной скорости. Подводная часть агрегата Вихрь 25 сделана из коррозийностойких материалов, потому использовать его можно и в соленой воде.

Задний и передний ход лодки обеспечивается за счет реверсивного привода винта. Использовать мотор без погружения в воду запрещается.

Комплектация двигателя Вихрь 25:

  • канистра или бак для топлива со шлангом;
  • аккумулятор 6СТ-45;
  • руководство по эксплуатации;
  • пульт ДУ.

Характеристики

Удельный расход топлива у мотора достаточно большой. За час езды он потребляет примерно 9-10 л горючего. При этом модель не требовательна к качеству топлива. Емкость топливного бака составляет 22 л. Сам он переносной и может располагаться в любом удобном месте на судне. Крышка бака имеет винт. При работе его следует немного вывернуть для свободного попадания воздуха в бак.

Двигатель

2-тактный 2-цилиндровый мотор Вихрь 25 имеет принудительное охлаждение забортной водой. За это отвечает специальная помпа, которая выбрасывает часть охлаждающей воды из отверстия дейдвуда. Для минимизации шума агрегат снабжен глушителем, представляющим собой алюминиевую коробку с водяной рубашкой для охлаждения.

Система питания в двигателе относится к карбюраторному типу и имеет два регулировочных элемента. Владелец мотора также может устанавливать количество оборотов холостого хода.

Характеристики двигателя Вихрь 25:

  • рабочий объем – 422 куб.см;
  • номинальная мощность – 25 л.с.;
  • степень сжатия – 7;
  • максимальная частота вращения – 5000 об/мин;
  • диаметр цилиндра – 67 мм;
  • сухая масса – 48 кг.

Обкатка лодочного мотора несколько отличается от обкатки иностранных двигателей. Масло и бензин смешиваются в пропорции 1 к 20 (обычно 1 к 25). Сам процесс проходит дольше обычного. При этом не рекомендуется обкатывать двигатель в бочке.

Вначале необходимо провернуть коленчатый вал стартером 3-4 раза, затем выключить подсос. Первоначальный пуск необходимо выполнять при малом открытии дроссельной заслонки (около 15 минут). Затем обороты следует постепенно повышать (40 минут – на средних оборотах, 1-1,5 часа – на 75% от максимума, 8 часов – на максимуме). После этого можно начинать полноценно эксплуатировать лодочный мотор с использованием топливной смеси 1 к 25 (масло и бензин).

Отзывы

Лодочный мотор Вихрь 25, несмотря на то, что выпуск его завершился, и сейчас продолжают эксплуатировать многие любители рыбалки из России.

Евгений из Саранска приобрел подержанный двигатель. Вещь оказалась очень хорошей, но не без изъянов. Вода в редукторе, ненадежная помпа и слабые свечи не добавили оптимизма. За время эксплуатации (3 года) мотор подвел всего один раз. Двигатель словил пакет и крутил его до кипения. Обратный путь пришлось проделывать на веслах. Явным плюсом двигателя является то, что он работает на любом топливе. Причем «проглатывает» Вихрь 25 даже солярку. Работоспособность мотора тоже зашкаливает, а разобрать его и заменить отдельные элементы может даже человек, слабо разбирающийся в технике. Недочетов по мотору также немало. С первых моделей бренда в данном агрегате в лучшую сторону мало что изменилось.

Кирилл, проживающий в Магадане , назвал Вихрь 25 «живым динозавром». Даже в сравнении с 30-сильной моделью он кажется пережитком прошлого. Единственным достоинством агрегата является его надежность. Модель уверенно работает на высоких и средних оборотах. А вот малые обороты с работой «в натяг» агрегату не слишком нравятся. Также приходится постоянно контролировать работу охладительной системы. При проходе по песчаному или илистому мелководью регулярно забиваются заборные отверстия. Бывали случаи, что при повороте винта вручную в обратном направлении проворачивались лепестки крыльчатки помпы. В остальном Вихрь 25 вполне нормальная машина. При наличии набора прокладок, гаек, комплекта гаечных ключей, шплинтов и проволоки можно починить практически любую неисправность в любой точке. Более того, на ходу двигатель отказывает крайне редко. Несмотря на его прожорливость, «кушает» мотор практически любой бензин, а мощность от этого не страдает. Практически всегда агрегат легко заводится, хотя проблемных узлов у модели хоть отбавляй. К существенным минусам также следует отнести и отсутствие запчастей. Моторы Вихрь 25 давно не производят, потому приобрести запчасти для него сейчас довольно тяжело.

Видео

Цена нового и б/у

Купить новый лодочный мотор Вихрь 25 сейчас не представляется возможным, поскольку его производство давно завершилось.

Б/у версии агрегата еще есть на рынке. Их стоимость колеблется от 10000 до 25000 рублей.

Аналоги

Аналогами двигателя Вихрь 25 можно считать лодочные моторы Sea-Pro T 25, Привет 25, Москва 25А и Нептун 25.

Двигатель УД 25: Особенности и технические характеристики

Двигатель УД 25

Среди установок, работающих за счёт внутреннего сгорания топлива, пользуются спросом маленькие стационарные агрегаты, двигатель УД 25, образец подобного рода техники. Несмотря на возраст, мотор начал выпускаться в 1967 году, продукция востребована и сегодня. Секрет кроется в надёжности, доступности запасных частей, наладки в полевых условиях и, конечно, в цене. Продукт применяют для решения таких задач, как: привод электростанций и иного оборудования, установка на мотоблок, небольшие лодки, самодельные маленькие трактора и др.

Выпуском силовой установки занимался Ульяновский завод, отсюда и расшифровка «УД», как «Ульяновский Двигатель». За основу конструкторы взяли мотор «966», устанавливаемый на машину «Запорожец». Агрегат стационарный, малого литража, оснащен двумя цилиндрами, вырабатывает 12 лошадиных сил. Для решения небольших поставленных задач, характеристик хватало, этим объясняется популярность и спрос на изделие.

УД-25

Устройство двигателя УД-25

В качестве базы, при конструировании мотора взяли «966» двигатель «Запорожец». Решение основано на характеристиках агрегата, который славится простотой и надёжностью. Двигатель с двумя камерами, вырабатывающими мощность 12 лошадиных сил. Питание агрегата происходит за счёт карбюратора, что делает конструкцию проще и легче. Энергии, которую создаёт мотор, хватает для решения насущных задач, к тому же экономичность изделия делает эксплуатацию рентабельной.

Продукт выполняет четыре такта за один цикл, преимущество изделия в качестве выполнения задач при продолжительной работе. Кроме того, условия окружающей среды не создают проблем при отклонении от нормальных показателей. Ресурс мотора рассчитан на 3000 часов эксплуатации до проведения починки. Обслуживать прибор легко, процедуру выполняют, не прибегая к услугам специальных станций.

К особенностям мотора относится воздушное охлаждение. Характеристика наделяет установку одновременно и положительными и отрицательными качествами. Так, охлаждение делает агрегат лёгким и исключает недостатки, связанные с использованием жидкости: утечки, необходимость замены расходного материала и др. Обратная сторона медали, склонность к перегреву, необходимость в постоянной циркуляции окружающего воздуха. Последняя особенность усложняет работу мотора в закрытых помещениях.

Маркировка выпускаемых агрегатов иногда, после обозначения «УД-25» содержит букву. Символ отвечает за предназначение продукции и говорит о комплектации мотора.

Серийный мотоблок с двигателем УД 25:

мотоблок с двигателем УД 25

  • «Г»: мотор используется для активации устройства, вырабатывающего электрическую энергию. В комплект изделия входят: электрический стартер, переходник, магнето.
  • «С»: мотор приводит в действие малые сельскохозяйственные машины. В комплект входит редуктор понижения, магнето.
  • «В»: мотор приводит в действие суда малых размеров. В комплект входит муфта разъединения, редуктор обратного хода, винт и вал, магнето.
  • «Т»: мотор применялся для привода маленьких тракторов, или катков для асфальта. В комплект входит переходник для коробки, электрический стартер, воздушный фильтрующий элемент, магнето.
  • «М»: мотор, прошедший доработку в девяностых годах. После модернизации, двигатель стал легче и меньших габаритов.

Стоит отметить, что продукция «УД-25» выпускалась не только на моторном заводе в Ульяновске. Изделие без изменений выходило и в других городах страны, отличительная черта — маркировка агрегатов. Так, завод двигателей малого литража в Петропавловске (Казахстан) выпускал моторы под маркой «ПД», «СК», «УД». Завод «Серп и Молот» в Харькове (Украина) делал аналогичную продукцию под обозначением «СМ».

Карбюратор К-16М

Двигатель УД 25 технические характеристики

За время эксплуатации мотор постоянно дорабатывался и изменялся, однако база агрегата не менялась. Так, на изделие устанавливали навесное оборудование, характеристики которого разнились. Например, применялись всевозможные модели бензиновых насосов, свечей, карбюраторов и др.

Двигатель УД 25 характеристики:

Свеча

На заводе моторов в Ульяновске одновременно с 25-м мотором выпускают младшего собрата, который в сравнении с последним комплектуется одной камерой. Примечательно, что модели УД-25.УД-15 унифицированы на 100%, одинаково эксплуатируются и ремонтируются.

Обслуживание двигателя

Двигатель УД-25 надёжный, безотказный агрегат, с повышенным сроком работы без вмешательства со стороны. Для поддержания рабочего состояния, проводятся манипуляции по очистке топливного контура, воздушного фильтрующего элемента и смазки. Примечательно, что работы владелец способен провести самостоятельно. Подобные характеристики изделия сокращают время и бюджет при эксплуатации мотора.

Магнето М-151

Рекомендуется выполнять следующие советы:

  • Раз в месяц контролируйте уровень смазки в силовой установке, проверяйте состояние фильтрующих элементов.
  • После каждых ста часов эксплуатации проверяйте зазоры в клапанах, чистите механизм толкателей, кулачков, свечной нагар.
  • После каждых двухсот часов работы разберите моторный отсек, проверьте клапана на герметичность, осмотрите вытеснители, кольца, цилиндры на предмет механических повреждений.
  • После каждых 500 часов работы разберите мотор, почистите магнето, смените смазку в подшипниках, почистите нагар в электрических составляющих.

Соблюдение выше перечисленных сроков контроля и починки мотора позволят сохранить работоспособность агрегата.

Основные проблемы

После испытаний и эксплуатации выявлен перечень неисправностей, которые характерны для изделия по истечению гарантийного срока службы.

К неполадкам относятся:

  • Работа мотора сопровождается металлическим звуком.

Проблема кроется в неисправности клапанного механизма мотора. Для устранения характерных симптомов, двигатель УД-25 разбирают и регулируют клапана.

Мотокультиватор

  • Работа мотора сопровождается сбоями, изделие дымит.

Симптомы наблюдаются на двигателях, требующих капитальной починки. Решение проблемы заключается во вскрытии агрегата и замене колец.

  • При работе мотор не развивает требуемой мощности (снижается полезное действие).

Поведение характерно для изделий, в которых карбюратор не создаёт необходимой топливной смеси. Проблема решается заменой топливного фильтрующего элемента, параллельно проводится диагностика топливного контура, разбирается и чистится карбюратор.

  • Работа мотора сопровождается утечкой масла в верхней части.

Решение проблемы кроется в замене уплотнителя крышки клапанов. Технически, работа сопровождается демонтажем головки остова и последующей установкой на место с новым уплотнителем. Поломку устраняют как можно быстрей, иначе потеря масла приведёт к работе мотора на «сухую», а значит, повышенного износа не избежать.

Москва-25, 25А, 25ЭМ: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Электродвигатель ЭМ-25М

Также этот сельсин может называться: ЭМ 25М, ЭМ25М, ЕМ25М, ЕМ 25М, ЄМ25М, ЄМ 25М, em-25m, em 25m, em25m.

ЭМ-25М электродвигатель предназначен для преобразования электрической энергии в механическую.

Также на сайте zapadpribor.com представлены похожие электродвигатели .

Технические характеристики ЭМ-25М:

Номинальная мощность – 25 Вт.

Номинальный момент – 45 Н∙мм.

Номинальная частота вращения – 5000 мин -1 .

Пусковой момент – 90 Н∙мм.

Момент инерции ротора сельсин электродвигатели ЭМ-25 – 170 000 г∙мм 2 .

– электродвигателя – 130×141 мм;

Описание на электродвигатель ЭМ-25М создано ООО «ЗАПАДПРИБОР» и добавлено на сайт zapadpribor.com. Использовать данный материал можно только с письменного разрешения правообладателя; указание ссылки на данную страницу zapadpribor.com/em-25m-elektrodvigatel/ обязательно.

Наши работы(35)

Мон­таж ло­же­мен­та и ус­та­нов­ка стен­да СТМ-15000У.01

Под­клю­че­ние тор­моз­но­го стен­да СТМ-15000У

Под­клю­че­ние низ­ко­про­филь­но­го стен­да СТМ-3500МН

Ус­та­нов­ка двух­ско­рост­но­го стен­да СТМ-15000У.01

Ра­бо­та по мон­та­жу ли­нии ТО гру­зо­вых ав­то­мо­би­лей

Оперативная доставка

Быстрая доставка в любые страны мира

Тех. документация(7823)

ТО, руководства, паспорта, схемы. Делаем переводы

Рейтинг

Опрос

Откуда вы узнали о сайте zapadpribor.com?

Вся текстовая и графическая информация на сайте несет информативный характер. Цвет, оттенок, материал, геометрические размеры, вес, содержание, комплект поставки и другие параметры товара представленого на сайте могут изменяться в зависимости от партии производства и года изготовления. Более подробную информацию уточняйте в отделе продаж.

ООО «Западприбор» – это огромный выбор измерительного оборудования по лучшему соотношению цена и качество. Чтобы Вы могли купить приборы недорого, мы проводим мониторинг цен конкурентов и всегда готовы предложить более низкую цену. Мы продаем только качественные товары по самым лучшим ценам. На нашем сайте Вы можете дешево купить как последние новинки, так и проверенные временем приборы от лучших производителей.

На сайте постоянно действует акция «Куплю по лучшей цене» – если на другом интернет-ресурсе (доска объявлений, форум, или объявление другого онлайн-сервиса) у товара, представленного на нашем сайте, меньшая цена, то мы продадим Вам его еще дешевле! Покупателям также предоставляется дополнительная скидка за оставленный отзыв или фотографии применения наших товаров.

В прайс-листе указана не вся номенклатура предлагаемой продукции. Цены на товары, не вошедшие в прайс-лист можете узнать, связавшись с менеджерами. Также у наших менеджеров Вы можете получить подробную информацию о том, как дешево и выгодно купить измерительные приборы оптом и в розницу. Телефон и электронная почта для консультаций по вопросам приобретения, доставки или получения скидки приведены возле описания товара. У нас самые квалифицированные сотрудники, качественное оборудование и выгодная цена.

ООО «Западприбор» – официальный дилер заводов изготовителей измерительного оборудования. Наша цель – продажа товаров высокого качества с лучшими ценовыми предложениями и сервисом для наших клиентов. Наша компания может не только продать необходимый Вам прибор, но и предложить дополнительные услуги по его поверке, ремонту и монтажу. Чтобы у Вас остались приятные впечатления после покупки на нашем сайте, мы предусмотрели специальные гарантированные подарки к самым популярным товарам.

Вы можете оставить отзывы на приобретенный у нас прибор, измеритель, устройство, индикатор или изделие. Ваш отзыв при Вашем согласии будет опубликован на сайте без указания контактной информации.

Предприятие принимаем активное участие в таких процедурах как электронные торги, тендер, аукцион.

При отсутствии на сайте в техническом описании необходимой Вам информации о приборе Вы всегда можете обратиться к нам за помощью. Наши квалифицированные менеджеры уточнят для Вас технические характеристики на прибор из его технической документации: инструкция по эксплуатации, паспорт, формуляр, руководство по эксплуатации, схемы. При необходимости мы сделаем фотографии интересующего вас прибора, стенда или устройства.

Описание на приборы взято с технической документации или с технической литературы. Большинство фото изделий сделаны непосредственно нашими специалистами перед отгрузкой товара. В описании устройства предоставлены основные технические характеристики приборов: номинал, диапазон измерения, класс точности, шкала, напряжение питания, габариты (размер), вес. Если на сайте Вы увидели несоответствие названия прибора (модель) техническим характеристикам, фото или прикрепленным документам – сообщите об этом нам – Вы получите полезный подарок вместе с покупаемым прибором.

При необходимости, уточнить общий вес и габариты или размер отдельной части измерителя Вы можете в нашем сервисном центре. Наши инженеры помогут подобрать полный аналог или наиболее подходящую замену на интересующий вас прибор. Все аналоги и замена будут протестированы в одной с наших лабораторий на полное соответствие Вашим требованиям.

В технической документации на каждый прибор или изделие указывается информация по перечню и количеству содержания драгметаллов. В документации приводится точная масса в граммах содержания драгоценных металлов: золото Au, палладий Pd, платина Pt, серебро Ag, тантал Ta и другие металлы платиновой группы (МПГ) на единицу изделия. Данные драгметаллы находятся в природе в очень ограниченном количестве и поэтому имеют столь высокую цену. У нас на сайте Вы можете ознакомиться с техническими характеристиками приборов и получить сведения о содержании драгметаллов в приборах и радиодеталях производства СССР. Обращаем ваше внимание, что часто реальное содержание драгметаллов на 10-25% отличается от справочного в меньшую сторону! Цена драгметаллов будет зависить от их ценности и массы в граммах.

Основная особенность нашей фирмы – проведение объективных консультаций при выборе необходимого оборудования. В компании работает около 20 высококвалифицированных специалистов, которые готовы ответить на все ваши вопросы.

Иногда клиенты могут вводить название нашей компании неправильно – например, западпрыбор, западпрылад, западпрібор, западприлад, західприбор, західпрібор, захидприбор, захидприлад, захидпрібор, захидпрыбор, захидпрылад. Правильно – западприбор.

Наше предприятие осуществляет ремонт и сервисное обслуживание измерительной техники более чем 75 разных заводов производителей бывшего СССР и СНГ. Также мы осуществляем такие метрологические процедуры: калибровка, тарирование, градуирование, испытание средств измерительной техники.

Если Вы можете сделать ремонт устройства самостоятельно, то наши инженеры могут предоставить Вам полный комплект необходимой технической документации: электрическая схема, ТО, РЭ, ФО, ПС. Также мы располагаем обширной базой технических и метрологических документов: технические условия (ТУ), техническое задание (ТЗ), ГОСТ, отраслевой стандарт (ОСТ), методика поверки, методика аттестации, поверочная схема для более чем 3500 типов измерительной техники от производителя данного оборудования. Из сайта Вы можете скачать весь необходимый софт (программа, драйвер) необходимый для работы приобретенного устройства.

Также у нас есть библиотека нормативно-правовых документов, которые связаны с нашей сферой деятельности: закон, кодекс, постановление, указ, временное положение.

Двигатель Suzuki H25A (2.5 л. DOHC)

SUZUKI H25A — это 2,5 л (2495 куб.см.) V6, 4- х тактный бензиновый двигатель от Suzuki H-семейства. Двигатель H25A выпускался Suzuki Motor Corporation с 1996 года.

Двигатель Suzuki H25A оснащен алюминиевым блоком цилиндров и алюминиевой головкой цилиндров с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 24). Диаметр цилиндра составляет 84,0 мм, ход поршня — 75,0 мм. Степень сжатия составляет 9,5: 1.

Двигатель H25A оснащен системой последовательного многопортового впрыска топлива и электронной системой зажигания с индивидуальной катушкой зажигания для каждой свечи зажигания.

Этот двигатель производит 144 л.с. (106 кВт; 142 л.с.) при 6500 об/мин максимальной мощности и 203 Н · м (20,7 кг · м) при 3500 об/мин максимального крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

Создание и концепт моторов

Период между 80-ыми годами прошлого столетия 00-ыми нынешнего стал по-настоящему переломным во всей сфере автомобилестроения. С технологическим прогрессом подход к проектировке и созданию машинной продукции скоротечно менялся, на что просто не могли не отреагировать крупные автоконцерны.

Необходимость глобальных перемен не обошла стороной и Suzuki. Именно инновационный прогресс в автомобилестроительной сфере подтолкнул производителя к созданию рассматриваемых сегодня ДВС. Но обо всем по порядку…

В конце 80-х годов появились первые реально популярные кроссоверы. Преимущественно, производили их американцы, но и японские концерны в стороне не стояли. Suzuki был одним из первых, кто среагировал на тенденцию создания и высокую популярность компактных внедорожников. В итоге, в 1988-ом году на конвейеры производителя вышел известный многим кроссовер «Vitara» (название в Европе и США – Escudo). Популярность модели стала настолько огромной, что уже в первые годы ее выпуска Suzuki начал модернизацию таковой. Естественно, изменения коснулись и технической части кроссоверы.

Моторы серии «H» появились в 1994-м году в качестве подмены основным ДВС, используемым на тот момент в конструкции Vitara. Концепт данных агрегатов получился настолько удачным, что использовались они в создании кроссовера до 2015 года.

Основными двигателями для Vitara представители серии «H» стать не сумели, но встретить их можно во многих машинах модельного ряда. Рассматриваемые сегодня H25A и H25Y появились в 1996-ом году, дополнив моторный ряд из своих 2- и 2,7-литровых собратьев. Несмотря на инновационность и новизну этих агрегатов, получились они очень надежные и функциональные. Недаром база отзывов о H25-х носит положительный характер.

H25A и H25Y представляют собой типичные V-образные моторы с 6-ю цилиндрами. Отличительными особенностями их концепта являются:

  • Система газораспределения «DOHC», основанная на использовании двух распредвалов и 4-х клапанов на каждый из цилиндров.
  • Алюминиевая технология производства, которая практически исключает чугунные и стальные сплавы в конструкции моторов.
  • Жидкостное, довольно-таки качественное охлаждение.

В остальных же аспектах построения H25A и H25Y – это типичные V6-е атмосферники. Работают они на обыкновенном инжекторе с многоточечным впрыском топлива в цилиндры. Выпускались H25-е исключительно в атмосферной вариации. Найти их турбированные или просто более мощные образцы не удастся. Оснащались ими только кроссоверы модельного ряда «Vitara».

Ни внутри автомобильных линеек Suzuki, ни у других производителей рассматриваемые агрегаты больше не использовались. Производство H25A и H25Y датировано 1996-2005 годами. Сейчас найти их несложно как в виде контрактника, так и уже установленными в автомобиле.

Важно! Отличий между H25A и H25Y нет. Моторы с буквой «Y» производились в США, с буквой «A» имеют японскую сборку. Конструкционно и технически агрегаты идентичны.

Магазин запчастей «Все для моторов» предлагает к приобретению большое количество запчастей моторной группы для Suzuki Grand Vitara 2.5.

Приобрести запчасти можно в любое время со склада в Москве или оформить доставку в регионы России и страны СНГ транспортной компанией. Так как все позиции есть в наличии, отправка осуществляется в первый же рабочий день после оплаты. Мы отправляем в следующие населенные пункты: Хасавюрт, Тагил, Владимир, Хабаровск, Нижневартовск, Пушкино, Мытищи, Северодвинск, Красногорск, Новошахтинск, Нижний Раменское, Курск, Уссурийск, Саратов, Димитровград, Набережные Чебоксары, Елец, Челябинск, Тюмень, Тольятти, Киров, Пермь, Караганда, Псков, Северск, Магнитогорск. Копейск, Волгодонск, Черкесск. Коломна, Артём, Белгород, Уфа, Барнаул, Улан-Удэ, Курган, Ноябрьск, Салават, Орехово-Зуево, Таганрог, Самара, Ангарск, Смоленск, Томск, Саранск, Ижевск, Грозный, Уренгой, Симферополь, Петрозаводск, Находка, Севастополь, Братск, Сергиев, Рыбинск, Люберцы, Уральск, Красноярск, Череповец, Дзержинск, Калуга, Чита, Ессентуки, Павлодар, Невинномысск, Усть-Каменогорск, Нальчик, Альметьевск, Новосибирск, Кострома, Армавир, Сызрань, Омск, Стерлитамак, Липецк, Ковров, Владикавказ, Оскол, Рязань, Петропавловск-Камчатский, Волгоград, Новгород, Миасс, Элиста, Евпатория, Новокузнецк, Сочи, Майкоп, Златоуст, Керчь, Пятигорск, Великий Обнинск, Кызылорда, Батайск Оренбург, Кемерово, Щёлково, Бердск. Березники, Волжский, Комсомольск-на-Амуре, Новочебоксарск, Актобе, Железнодорожный, Камышин, Санкт-Петербург, Абакан, Первоуральск, Краснодар, Балаково, Ногинск, Вологда, Тула. Благовещенск, Челны, Екатеринбург, Октябрьский, Серпухов, Якутск, Ростов-на-Дону, Каспийск, Шахты, Ачинск, Тамбов, Семей, Сургут, Тараз, Арзамас, Мурманск, Муром, Назрань, Посад, Нижнекамск, Каменск-Уральский, Старый Сыктывкар, Астрахань, Архангельск, Балашиха Бийск, Энгельс, Калининград, Норильск, Электросталь, Йошкар-Ола, Ульяновск, Дербент, Королёв, Нефтекамск, Нефтеюганск, Ярославль, Рубцовск, Новороссийск, Одинцово, Ставрополь, Химки, Домодедово, Орёл, Иркутск, Новочеркасск, Брянск, Иваново, Южно-Сахалинск, Владивосток, Подольск, Жуковский, Казань, Тверь, Пенза, Новомосковск, Махачкала, Кызыл, Воронеж, Новокуйбышевск, Орск, Кисловодск, Прокопьевск.

Для восстановления любого блока понадобятся поршни в комплекте с кольцами и пальцем и гильзы. Последние устанавливаются в случае серьезных повреждений стенок цилиндров, которые невозможно устранить при помощи расточки. Поэтому перед началом всех ремонтных операций выполняется промер, замеры эллипсности и глубина царапин и задиров. Расточка мотора H25A занимает у нас не более суток в зависимости от загруженности станка. Если нутромером будет выявлено отклонение более чем в 0.03 мм, то мы проведем гильзовку.

Также мы проводим восстановление коленвала, он является одной из самых ответственных деталей любого автомобильного агрегата, и от его нормальной работы зависит ресурс сопряженных с ним деталей. Мы проводим ремонт постели распредвала, а также все необходимые операции для восстановления самого вала, такие как шлифовка, правка (если есть эллипсность) и наплавка. Все необходимые запчасти можно будет приобрести у нас, дополнительно никуда ехать не нужно.

Если из-за гидроудара или иного механического повреждения на вашем агрегате повредились шатуны, то мы также производим их ремонт и замену. Если коленвал имеет трещины, то пытаться его восстановить не имеет смысла, лучше сразу заменить на новый. В качестве альтернативы всем вышеперечисленным операциям можно установить шорт-блок.

Как правило, ее ремонт ГБЦ не требуется ранее 250 тыс. км пробега. Однако часто бывает так, что прокладка износилась или прогорела. В таком случае на месте стыка головки и блока вы обнаружите масло, и прокладку нужно будет заменить. При разборке снимаются все прокладки, которые являются одноразовыми и подлежат обязательной замене при каждом демонтаже. То же самое относится к болтам.

Приобрести все необходимые запчасти и произвести их установку можно в нашем цеху. Экономить на этом не стоит, так как в дальнейшем этого убережет вас от существенных затрат. Если на вашем ДВС повреждена рубашки охлаждения или если есть другие серьезные повреждения, то более целесообразно будет купить новую ГБЦ на Chevrolet Tracker.

Если есть повреждения направляющих или седел, вышли из строя маслосъемные колпачки и сами клапана, то их всегда можно приобрести и заменить у нас. Мы также может отшлифовать привалочную плоскость.

Покупая запчасти Сузуки у нас, вы получите наилучшее соотношение цены и качества на рынке. Звоните и убедитесь в этом сами!

Технические характеристики H25A и H25Y

Производитель Suzuki
Марка мотора H25A и H25Y
Годы производства 1996-2005
ГБЦ алюминий
Питание распределенный, многоточечный впрыск (инжектор)
Схема построения V-образный
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) 6 (4)
Ход поршня, мм 75
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия, бар 10
Объем двигателя, куб. см 2493
Мощность, л.с 144-165
Крутящий момент, Нм 204-219
Топливо бензин (АИ-92 или АИ-95)
Экологические нормы ЕВРО-3
Расход топлива на 100 км пути
— в городе 13.8
— по трассе 9.7
— в смешанном режиме езды 12.1
Расход масла, грамм на 1000 км до 800
Вид используемой смазки 5W-40 или 10W-40
Периодичность замены масла, км 9 000-14 000
Ресурс двигателя, км 500 000
Возможности модернизации имеются, потенциал — 230 л.с.
Расположение заводского номера задняя часть блока двигателя слева, недалеко от его соединения с КПП
Оснащаемые модели Suzuki Vitara (альтернативное название – Suzuki Escudo)
Suzuki Grand Vitara

Примечание! Моторы «H25A» и «H25Y» производились только в атмосферной версии с представленными выше параметрами, что было отмечено ранее. Искать иные вариации агрегатов бессмысленно.

Блок цилиндров H25A

Suzuki J20 имеет алюминиевый блок цилиндров с четырьмя опорными подшипниками. Он имеет диаметр цилиндра 84,0 и ход поршня 75,0 мм). Двигатель имеет два компрессионных и одно масляное контрольные кольца. Степень сжатия составляет 9,5: 1.

Блок цилиндров
Сплав алюминий
Коэффициент сжатия 9.5: 1
Диаметр цилиндра 84,0
Ход поршня 75,0
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
Коренные подшипники 4
Внутренний диаметр цилиндра 84.000-84.050
Диаметр юбки поршня 83.970-83.990
Боковой зазор поршневого кольца верхний 0,030-0,070
второй 0,020-0,060
Кольцевой зазор поршневого кольца верхний 0,200-0,350
второй 0,350-0,500
масло 0,200-0,700
Диаметр шейки коленвала 65 000
Диаметр шатуна 50 000

Ремонт и обслуживание

Что японские H25A, что американские H25Y – достаточно надежные и функциональные моторы. За время своего существования они сумели сформировать вокруг себя немалую армию фанатов, подкрепленную отличной отзывной базой. К слову, большинство из откликов о моторах написаны в положительном ключе. Среди типичных проблем с H25-ми можно лишь выделить:

  • сторонние звуки от газораспределительного механизма;
  • протечку масла.

Появляются такие «неисправности» при большом пробеге в 150-200 тысяч километров. Решаются проблемы с двигателем его капитальным ремонтом, которым занимаются любые качественные СТО. Сложностей в конструкции H25A и H25Y нет, поэтому бояться проблем с его обслуживанием не стоит. Стоимость всех работ будет также невелика.

Неприятной особенностью для владельцев H25-ых является маленький ресурс их цепей ГРМ. На большинстве японцев она «ходит» до 200 000 километров, у рассматриваемых сегодня – всего 80-100 тысяч. Виной всему специфичность масляной системы агрегатов, имеющей каналы малого сечения. Исправить небольшой ресурс цепи на H25A и H25Y не получится. С этой особенностью моторов следует просто смириться. В остальном же, они в высшей степени надежны и проблем при активной эксплуатации не доставляют.

Тюнинг

Модернизацией H25A и H25Y занимаются немногие фанаты Сузуки. Обусловлено это не пригодностью данных агрегатов для тюнинга, а их неплохим ресурсом. Терять последний ради нескольких десятков лошадиных сил сверху стока желают немногие автолюбители.

Если же параметром надежности пренебречь, то по отношению к H25-ым можно:

  • провести монтаж соответствующей турбины;
  • модернизировать систему питания, сделав ее более «быстрой»;
  • усилить ЦПГ и ГРМ мотора.

Дополнительно к конструкционным изменениям следует провести чип-тюнинг. Комплексный подход к улучшению H25A и H25Y позволит «выжать» из стока 225-230 лошадиных сил, что очень даже неплохо.

Многих владельцев рассматриваемых агрегатов интересует вопрос относительно потери мощности при их тюнинге. Как показывает практика, она составляет 10-30 процентов. Стоит ли снижать уровень надежности ДВС за счет их большей раскрутки – решайте сами. Пища для размышлений есть.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: