Профилактический уход за подвесным мотором

Профилактический уход за подвесным мотором

Главное меню

Судовые двигатели

Главная Двигатели внутреннего сгорания Эксплуатация и ремонт двигателя Технический уход за двигателем

Правилами технической эксплуатации предусматривается система профилактического ухода за двигателем. Это мероприятие производится для предотвращения преждевременных и ненормальных износов механизмов и систем, для увеличения их срока службы без ремонта. Система технического ухода производится по графику. Сроки, указанные в нем, должны обязательно выполняться.

Объем и периодичность технического ухода предусматриваются инструкцией по эксплуатации. В этих инструкциях приводится периодичность технического ухода при нормальных условиях эксплу­атации. Изменение периодичности работ диктуется местными условиями и определяется опытным путем.

Мероприятия по обслуживанию проводятся во время рабочей смены и во время межсменных перерывов.

В качестве примера ниже приводится периодичность и перечень операций технического ухода за дизелем 6Ч 36/45.

Наружный осмотр дизеля, приборов и арматуры. Проверка наличия топлива в расходном баке и выпуск отстоя. Проверка уровня масла в фундаментной раме. Очистка наружных частей и арма­туры дизеля. Проверка давления воздуха в пусковом баллоне по мано­метру и проверка герметичности трубопроводов.

Через каждые 100 час. работы

Очистка секции фильтра тонкой очистки топлива. Очистка при­емного фильтра масла. Очистка секций фильтра предварительной очистки масла. Смена фильтрующих элементов тонкой очистки масла. Проверка зазоров в приводах впускных и выпускных клапа­нов. При длительной стоянке проворачивание коленчатого вала на 2— 3 оборота с одновременным прокачиванием масла от ручного под­качивающего насоса.

Через каждые 250 час. работы

Проверка качества распыла топлива форсунками. Очистка филь­тров, установленных перед форсунками. Проверка зазоров и топливных кулачков. Проверка качества масла в фундаментной раме в зави­симости от результатов анализа, слив масла и очистка рамы. Про­верка затяжки и шплинтовки домкратиков коренных подшипников. Проверка затяжки и шплинтовки шатунных болтов. Определение максимального давления по цилиндрам, определение равномерности распределения нагрузки по цилиндрам.

Через каждые 500 час. работы

Проверка затяжки гаек фундаментных болтов и плотности соеди­нения фундаментной рамы с фундаментом. Проверка затяжки и шплин­товки гаек анкерных связей. Осмотр и притирка декомпенсационных клапанов. Проверка передачи от регулятора к топливным насосам на отсутствие люфтов и заеданий. Проверка зацепления шестерен привода масляного насоса. Разборка и очистка форсунок. Проверка и регулировка давления открытия иглы форсунки.

Через каждые 1000 час. работы

Очистка и притирка выпускных клапанов. Очистка воздушного фильтра и коллектора. Перетяжка шатунных подшипников. Выемка вкладышей шатунных подшипников для осмотра баббитового слоя. Общий контрольный осмотр, проверка прилегания опорных поверх­ностей и остаточных удлинений шатунных болтов. Проверка состоя­ния топливных насосов: плотности нагнетательных клапанов, начала подачи топлива, нулевой подачи топлива, крепления толкателей.

Через каждые 1500 час. работы

Проверка линии коленчатого вала на расхождение щек. Пере­тяжка коренных подшипников. Осмотр гильз цилиндров. Очистка камер сгорания (днищ поршней, гильз цилиндров, крышек цилин­дров). Прочистка индикаторного отверстия, осмотр крышек цилиндров, удаление накипи. Притирка впускных клапанов. Притирка пусковых клапанов. Осмотр верхней головки шатуна и поршневого пальца. Осмотр и очистка поршней, поршневых колец и втулок порш­ней. Разборка подкачивающего топливного насоса для осмотра и очистки. Осмотр и очистка регулятора, проверка его действия. Проверка показаний термоэлектрического комплекта. Разборка воздухораспределителя, очистка и притирка. Разборка масляного насоса, осмотр и очистка. Измерение зазоров в замках колец и по высоте, проверка состояния маслосъемных колец. Прочистка масля­ных каналов в шатуне. Разборка масляного холодильника, очистка водяной и масляной полости. Замер удельного расхода топлива.

Через каждые 3000 час. работы

Замер износа гильз цилиндров. Обмер шатунных шеек колен­чатого вала. Замер износа втулок верхних головок шатунов. Замер износа поршня, поршневых колец и втулок пальца поршня. Про­верка фаз газораспределения, проверка износа кулачков и роликов. Проверка износа шестерен привода распределительного вала и регу­лировка зазоров. Проверка зазоров в подшипниках. Прочистка смазочных каналов в приводе клапанов и топливных насосов. Про­верка зазоров в подкачивающем топливном насосе. Проверка зазо­ров в масляном насосе и замер износа деталей. Очистка рубашек охла­ждения и труб водяной системы. Очистка выхлопного коллектора от сажи, кокса, накипи. Проверка величины утечки топлива через плунжер насоса и иглу форсунки. Проверка высоты пространства сжатия цилиндров.

Через каждые 5000 час. работы

Выемка вкладышей коренных подшипников для осмотра. Обмер коренных шеек коленчатого вала. Проверка положения фундамент­ной рамы. Очистка глушителя и выхлопного трубопровода от сажи и кокса. Проверка износа привода клапанов.

Обслуживание и уход за лодочным мотором

Обладателям подвесных лодочных моторов посвящается и всем тем, кто собирается купить лодочный мотор. Даже если вы отлично разбираетесь в устройстве двигателя автомобиля, не факт, что вы справитесь с обычной неисправностью подвесного лодочного мотора или сможете успешно диагностировать эту неисправность. Но не переживайте, мы вам поможем.

Большинство владельцев надувных лодок с моторами очень тщательно ухаживают за лодкой, а вот что касается мотора они думают, что лодочным мотор или работает или нет. Если не работает, то нужно сразу звонить знакомому механику.

Техническое обслуживание лодочного мотора

Конечно, все современные лодочный моторы известных брендов таких как Yamaha, Tohatsu, Mercury, Honda отличаются высокой степенью надежности и не требуют постоянного вмешательства. Но все же истина состоит в том, что мотор будет работать дольше и лучше если периодически проводить его техническое обслуживание. Если раз в год проводить регламентные работы по тех.обслуживанию мотора (свою машину же вы обслуживаете регулярно) такие как: очистка, проверка, смена масла, обработка деталей от коррозии, это значительно увеличит его срок службы и улучшит ходовые характеристики.

Читайте также:
Два такта - против четырех

Давайте немного подробнее коснемся этих самых работ, описание которых было составлено на основе программы по обслуживанию подвесных лодочных моторов компании Yamaha.

Очистка мотора

  • Снимите верхнюю крышку-капот и заткните все отверстия воздухозаборника ветошью или укройте полиэтиленом.
  • Нанесите на поверхность мотора обезжиривающий очиститель, например Super Clean от Castrol. Подождите пока средство растворит соль и гряз (грязь начнет отслаиваться). Щеткой очистите самые загрязненные участки.
  • Обильно промойте поверхность мотора чистой водой. Некоторые подвесные лодочные моторы старых моделей могут набирать воду. У таких моторов надо открыть специальные сливные отверстия-болты.
  • Отмойте и очистите дейдув. Запустите мотор и подведите шланги с водой, чтобы песок и грязь. После это дайте мотору поработать 10-15 минут на оборотах выше среднего. Струя выбрасываемой из системы воды должна быть ровной. Очищайте дейдув как можно чаще. Лучше после каждого выхода надувной лодки с мотором.
  • Дайте вашему подвесному лодочному мотору просохнуть. После этого опрыскайте его спреем на силиконовой основе, например Boeshield T-9. Этот спрей обладает защитными и смазывающими свойствами.
  • Осмотрите глушитель и очистите все цинковые пластины. Замените те пластины, которые повреждены коррозией или значительно уменьшились в размерах. На некоторых моделях лодочных моторов пластины ставятся в радиаторе водяного охлаждения. Также есть моторы, у которых для замены нижней пластины необходимо отсоединять дейдув. Как раз замена цинковых пластин – это одна из самых простых операций при обслуживании мотора. Перед тем как снимать анод с регулятора угла навески мотора, обязательно отметьте его положение. Устанавливать его (или новый) следует на тоже самое место.

Смазка, замена масла

Для смазки лодочного мотора рекомендуем использовать шприц пистолетного типа или маленькие тюбики. Смазку следует использовать типа “А”, которая противостоит воздействию морской воды.
Если вы эксплуатируете мотор в основном в соленой воде, то мы рекомендуем смазывать его один раз в месяц. Смазку наносите в месте согласно инструкции по эксплуатации вашего лодочного мотора.
Новую смазку нагнетайте до появления сначала строй смазки, а затем и новой. После этого нагнетание прекращайте. Шарнирные соединения вращать не нужно.
Особое внимание уделите смазке нижнего узла. Если смазка из него не выходит, следует под дейдув подложить упор и приложить больше сил для нагнетания смазки.
После процедуры смазки лодочного мотора, излишки смазки следует обязательно удалить.

Если вы владелец лодочного мотора компании Yamaha, то вам в принципе повезло. В комплекте к этим моторам идут два набора насадок, которые облегчают доступ к узлам смазки. Есть насадка для смазки механизма переключения передач, который расположен под моторной головкой. Чтобы получить доступ к узлу переключения передач вам необходимо скорее всего будет отсоединить тяги переключателя. Ежегодно рекомендуется извлекать штангу тяги гидроусилителя руля из ее трубы и смазать ее.
Снимите гайку винта, винт и торцевую втулку с вала винта. Тщательно осмотрите вал. На нем не должно быть задиров и следов износа. Изношенную торцевую втулку следует заменить. Осмотрите уплотнения вала винта. Очень часто туда набивается рыболовная леска. Затем смажьте вал винта, замените втулку и установите винт. Затягивать гайку винта следует на пол-оборота сильнее, чем можно затянуть ее просто руками.

Для слива масла из редуктора сначала необходимо вынуть верхнюю пробку, затем нижнюю. Осмотрите состояние кольцевых уплотнений на пробках. На магните на нижней пробке могут скапливаться металлически частицы. На новом моторе наличие небольшого количества металлических частиц является нормальным. Если же мотор не новый и вы обнаружили на нижней пробке большое количество металлических частиц. Замените масло. Дайте мотору поработать 10 часов и снова проверьте масло. Если ситуация не изменилась и стружка продолжает появляться, то тогда вам следует обратиться в сервис центр производителя моторов. При обнаружении в сливаемом масле мутных пятен, похожих на кофе с молоком, следует также слить масло, залить новое, дать мотору поработать и снова проверить масло. Такие пятна являются результатом протечки воды через уплотнители. Если от работающего мотора идет запах горелого, то это тоже не хорошо и вам следует обратиться в сервис-центр.

Заполните редуктор свежей смазки через нижнее отверстие. Как только увидите, что масло вытекает через верхнее отверстие, пальцем заткните нижнее отверстие и установите на место верхнюю пробку. А затем и нижнюю.

Если вы заметили, что мотор плохо поднимается или опускается или вообще самопроизвольно опускается, то вам следует проверить уровень жидкости в гидросистеме привода спуска/подъема мотора. Для этого мотор нужно поднять поднять и зафиксировать в таком положении. Затем уже проверять уровень. Он должен доходить до дна смотрового отверстия. Если уровень ниже – долейте. Подойдет жидкость типа Dextron ATF.
При обслуживании четырехтактных лодочных моторов, при смене масла также следует менять и масляные фильтр.

Читайте также:
Honda BF20A, BF25A service manual: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Проверка свечей зажигания

Перед тем как снимать клеммы с свечей зажигания ОБЯЗАТЕЛЬНО пометьте каждый из них. Какой к какому контакту идет. Все контакты обычно выглядят совершенно одинаково.
При покупке лодочного мотора в комплекте с ним идет таблица диагностики. Она поможет вам обнаружить и диагностировать возникшую проблему. (Свечи зажигания лодочного мотора).

Если при проверке замечены значительные расхождения с паспортными данными, вам следует проверить компрессию в цилиндрах вашего лодочного мотора. Если она различается больше чем на 10%, мотору требуется ремонт и настройка.

При замене свечей покупайте только свечи указанного типа. Всегда в запасе с собой возите запасной комплект свечей с торцевым ключом для их снятия.

Установив свечу, сначала затяните ее руками, а затем уже ключом доверните еще на 1/4 оборота. Кончик свечи рекомендуем смазывать для облегчения последующего снятия контакта.

Проверка топливной системы

При замене топливного фильтра его следует устанавливать, чтобы стрелка на нем указывала направо (к мотору). По форме топливный фильтр похож на небольшую банку и работает он зачастую еще и как водоотделитель. Если в топливной системе есть отдельный водоотделитель, то замените и его фильтр. И на корпусе этого фильтра поставьте текущую дату. Перед установкой топливного фильтра осторожно заполните его топливом. (Уход за мотором с системой впрыска топлива). Также следует заменить насос-грушу. Насосы-груши серого цвета более стойки к ультрафиолету и прослужат дольше. Если ваша надувная лодка и лодочный мотор соответственно долгое время храниться без работы, в топливо рекомендуется добавлять стабилизатор.

Проверка водометного насоса

Для обслуживания водометного насоса настоятельно рекомендуем обратиться в сервис-центр или к профессионалам, которые уже не раз занимались ремонтом лодочных моторов.

Если крепеж на дейдуве старые, то его будет очень не просто снять. Для начала снимите с дейдува болты, которые находятся чуть выше антикавитационной пластины. Рекомендуем производить эту работу вдвоем.

Иногда требуется извлекать шпильку под карбюратором, которая проходит через тягу переключения передач. Можем заверить вас, это будет сделать не так просто.

В ремкомплекты к водометам идут новые крыльчатки, но перед ее заменой тщательно изучите инструкцию и схему в руководстве пользователя. Все детали устанавливайте строго в том порядке, в каком вы их снимали.

Обязательно очистите все посадочные поверхности и замените все уплотнители.

Перед первым пуском мотора с новой крыльчаткой, изнутри на камеру крыльчатки нанесите водоотталкивающую смазку. Этим самым вы защитите крыльчатку от расплавления горячими газами в момент пуска мотора.

Общие советы по эксплуатации лодочного мотора

Обязательно перед каждым использование лодочного мотора и лодки убедитесь в надежности его крепления к транцу, проверьте крепления системы управления рулевых тяг, тяг управления газом и переключения передач.

Осмотрите топливную систему. Нет ли в ней утечек. Не идет ли дым от туда, от куда он не должен идти.

Повреждения и сколы корпуса мотора сразу обрабатывайте и восстанавливайте. Это защитит мотор от коррозии.

Ни в коем случае не окрашивайте цинковые аноды. Крышку-капот покрывайте полирующими средствами с воском.

Лодки, катера, яхты

Поломки в лодочном моторе, как правило, возникают неожиданно. Только что все шло хорошо, а буквально через несколько минут у вас возникают серьезные проблемы. Однако, в большинстве случаев, неисправности подвесных двигателей возникают по вине самих владельцев.

Самая надежная гарантия от неисправностей двигателя — четкое соблюдение графика профилактики двигателя. Большинство владельцев предпочитают «ежегодный» уход за двигателем. Раз в год они меняют масло в редукторе и свечи, и один раз в полтора-два года — менять крыльчатку у помпы охлаждения. Но они абсолютно не принимают во внимание интенсивность использования мотора. Выходит, что «год» может составлять 100-500 часов работы. Так что именно часы, а не так называемые “годы”, должны приниматься во внимание при составлении графика обслуживания лодочного мотора. Однако эти часы непросто регистрировать, если у вас не стоит специальный «счетчик часов».

Когда наберется 50 часов, а большинство владельцев почему-то считают, что это случается в середине лета, — наступило время ухаживать за вашим подвесным мотором. Для начала необходимо заменить свечи зажигания. По рекомендации компании Mercury, на двухтактном моторе свечи нужно менять каждые 50 часов работы,а на четырехтактном – рекомендуется осматривать свечи раз в 50 часов, а менять — через 100 часов работы двигателя. Прежде чем снимать клеммы с контактов свечей зажигания, необходимо отметить, к каким контактам они были прикреплены изначально. Новую свечу нужно установить в гнездо и закрутить вручную до упора, а затем ключом довернуть еще примерно на 1/2-3/4 оборота.

Перед тем, как устанавливать контакты необходимо свечи и контакты опрыскать специализированным силиконовым спреем. На некоторых типах свечей уже указан предустановленный зазор. Если такого числа нет, лучше всего покупать именно такие свечи, какие указаны (или рекомендованы) в “Руководстве пользователя” мотора. Если у вас возникает ощущение плохого контакта от старых электродов, необходимо проверить компрессию. Кроме этого, показатель сжатия в цилиндрах должен отличаться не более чем на 10%. В ином случае возможна неисправность цилиндра.

Читайте также:
А-8: описание мотора, технические характеристики, отзывы

При замене деталей двигателя, в частности и свечей зажигания, на резьбу необходимо нанести антикоррозионную смазку. Рекомендуется отличное средство Special Lubricant 101 от компании Mercury.

Топливные фильтры необходимо проверять каждые 50 часов работы, особенно на двигателях с электронным впрыском топлива. Лодочные моторы с системой электронного впрыска топлива имеют также и скрытые топливные фильтры, которые вы заменить не сможете.

Таким образом, становится еще более важна замена доступных фильтров. Некоторые линейные фильтры имеют поплавки, которые отмечают наличие воды в топливе. На корпусах некоторых линейных фильтров есть стрелочные указатели направления движения топлива. Также фильтры некоторых типов имеют в нижней части пузырек для сбора воды. Нужно периодически сливать из него воду и проводить проверку топлива на наличие примесей и воды. Оптимальным вариантом решения будет замена топливных фильтров через каждые 50 часов работы двигателя. На корпусе нового фильтра необходимо записать дату его установки.

Многие высокопроизводительные лодочные моторы используют высокооктановое топливо, хотя большая часть моторов оптимизирована для работы на 87-м бензине (лодочные бензиновые моторы, как правило, заправляют 92-м бензином — по российскому стандарту). Несгоревшая топливная смесь остается на стенках цилиндра. Во время процесса сгорания также образуется сажистый нагар. Для уменьшения сажистого нагара рекомендуется даже на четырехтактных моторах использовать топливную присадку Ring-Free(Yamaha).

При создании топливной смеси для двухтактных лодочных двигателей необходимо использовать только масло типа TCW III. Из множества масел типа TCW III, наилучшим вариантом будет использование масла от производителя мотора. В этом случае вы не ошибетесь, хотя бы потому, что производитель гарантирует бесплатный ремонт двигателя именно в этом случае.

Масло в редукторе нужно менять каждые 100 часов.Естественно, одновременно необходимо поменять и масляный фильтр (если он есть). При замене масляного фильтра обязательно нужно нанести смазку на кольцевое уплотнение. При замене горизонтально расположенного фильтра неизбежно некоторое количество масла прольется на дно кожуха головки мотора. В этом случае набрызгайте обезжиривателем в кожух, а затем промойте его водой.

Переходите на масло, которое рекомендует производитель вашего лодочного мотора. Как правило, автомобильное масло не подходит для лодочных моторов. Также не рекомендуется использовать синтетическое масло, так как его способность снижать трение может уменьшить давление, создаваемое масляным насосом. Во всяком случае, в “Руководстве по эксплуатации” вашего двигателя, есть соответствующая глава об использовании масла.

Масло в редукторе необходимо менять каждые 100 часов эксплуатации, но проверять нужно через каждые 50 часов работы двигателя. Для проверки нужно просто ослабить верхнюю заглушку и дать нескольким каплям масла вытечь из-под нижней заглушки. Если нет запаха гари и нет признаков белесых разводов, то все в порядке. При смене масла в редукторе, нужно обратить внимание на магнит на нижней заглушке на наличие на нем металлических частиц. Если у вас новый мотор, то в масле обязательно будет некоторое количество металлических частиц. Однако присутствие металлических частиц в масле обкатанного двигателя может быть признаком серьезных проблем.

Белесый цвет масло приобретает от протекающих уплотнений. При заливке масла в картер редуктора необходимо использовать насос. Можно приобрести переходник практически для любого типа заправочных отверстий. После заправки, в первую очередь, нужно установить верхнюю пробку.

Очень рекомендуется примерно раз в 50 часов снимать винт и проверять, не намоталась ли на него рыболовная леска. Эту леску можно легко срезать бокорезами. Специализированный ключ для винта намного лучше и эффективнее, чем торцевой, если вам нужно затянуть гайку винта. При этом не забывайте смазать вал и резьбу. Всегда нужно ставить новую страховочную шпильку на гайке винта.

Всегда проверяйте цинковые аноды — и под креплением и на подъемнике лодочного мотора. При коррозии более чем 30% их необходимо поменять. В этом случае смазку не следует наносить на резьбу крепежных винтов, так как это ухудшает токопроводимость.

Рекомендуется набить во все точки смазки морскую водостойкую смазку типа А. Не забывайте промазывать механизм переключения передач и шарнирные узлы рулевых тяг. Если ваш мотор эксплуатируется в морской соленой воде – необходимо обрабатывать все точки смазки ежемесячно.

Регулярно проводите промывку мотора и опрыскивайте его силиконовым спреем. Для удаления возникающей коррозии используйте кисточку вместе с опрыскиванием. Важное предупреждение: лодочные моторы «Ямаха» с электронным впрыском топлива оснащены кислородными датчиками. Их опрыскивать нельзя.

Периодичность профилактики вашего мотора может иногда оказаться и небольшой, но нет лучшего средства подстраховаться от износа на внутренних узлах мотора и образования нагара, и нет лучшего способа продлить срок службы мотора, чем по недоразумению лишний раз поменять масло в редукторе.

Как самостоятельно ухаживать за подвесным лодочным мотором

Как самостоятельно ухаживать за подвесным лодочным мотором

Нередко бывает так, что даже те, кто способен практически моментально обнаружить и сразу же устранить течь, подтянуть либо заменить деталь под капотом своего автомобиля, зачастую в недоумении останавливаются перед странной компоновкой подвесного мотора и не знают, как приступить к его обслуживанию. Им кажется, что подвесной мотор либо функционирует, либо нет, причем в последнем случае необходимо тут же звонить механику. Они способны заполировать всю лодку, не уделяя элементарного внимания ее подвесному мотору.

Читайте также:
Mercury: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Разумеется, в этом есть и заслуга надежности и производительности современных подвесных моторов, впрочем, истина состоит в том, что мотор гораздо лучше работает, в том случае, если его периодически обследовать, а в надлежащее время и грамотно обслуживать. Если раз или же два раза в год проводить положенную (регламентированную) очистку, проверку, смену масла, и обрабатывать детали конструкции от коррозии, срок службы любого подвесного лодочного мотора неоднократно увеличится. Улучшатся его эксплуатационные показатели, а так же будут предотвращены многие поломки.

Предлагаемая программа обслуживания составлена Робом Зенгером, который отвечает за проектирование производства в сервисном центре компании Ямаха и по праву носит прозвище «профессор Yamaha». Предлагаемые работы не так уж и сложны, не требуют по отношению к себе специальных технических навыков.

Очистка

– Снять капот и заткнуть ветошью либо укрыть полиэтиленом все входные отверстия воздухозаборника (в передней части мотора).

– Опрыскать всю поверхность мотора очистителем со свойствами обезжиривателя.

– Дать время средству подействовать, для того чтобы наносы соли либо грязи начали отслаиваться. Щеткой зачистить особенно загрязненные участки.

– Обильно омыть всю поверхность чистой водой. Так же следует омыть и как следует очистить дейдвуд.

– Запустить мотор и подвести воду через шланги, для того чтобы вымыть песок, грязь и другие отложения. Данную операцию вообще следует проводить как можно чаще – лучше всего после каждого выхода в море, особенно в том случае, если мотор функционирует в соленой либо мутной воде. После чего дать мотору поработать 10-15 минут на оборотах, немногим выше холостых. Струя, выбрасываемая из системы охлаждения, должна быть ровной.

– После того, как мотор просохнет, следует опрыскать мотор спреем на силиконовой основе с защитными и смазывающими свойствами. Средства, содержащие воск, наподобие Boeshield T-9, отлично подойдут для этой цели. Опрыскайте средством Lime-A-Way глушитель для предотвращения образования на нем отложений кальция.

– Следует очистить все цинковые пластины. Необходимо заменить пластины, которые существенно коррозировали либо значительно уменьшились в размерах. Раньше пластины изготавливали из чистого цинка. С годами, в пластины стали добавлять алюминиевые и магниевые присадки. Крепятся они полосками. На некоторых моторах цинковые пластины ставят в радиаторе водяного охлаждения моторной головки. У других же для замены нижней цинковой пластины требуется отсоединить дейдвуд. Замена цинковых пластин по-прежнему одна из самых простых операций по обслуживанию подвесных моторов. Перед снятием анода с регулятора угла навески мотора (этот анод выполнен из чистого цинка), следует отметить его положение, после чего установить его (или же вовсе новый сменный анод) на то же самое место.

Смазка

В этом деле применяйте пистолетный шприц автомобильного типа либо маленькие тюбики, а смазку используйте типа «А», стойкую к воздействию морской воды.

В том случае, если мотор эксплуатируется в соленой воде, то рекомендуется ежемесячная его смазка. Смазку наносить следует в точки, указанные в руководстве по эксплуатации мотора. Смазку нужно нагнетать до тех пор, пока покажется старая смазка, а за ней – свежая. Причем шарнирные соединения вращать не нужно. Нижний узел имеет важнейшее значение: если смазка не выходит из него, подложите упор под дейдвуд и, приложите больше силы для нагнетания смазки. Излишки смазки следует тщательно вытереть.

Подвесные моторы Yamaha имеют два комплекта насадок, облегчающих доступ к точкам смазки. Имеется насадка для доступа к механизму переключения передач, который помещен под моторной головкой. Надеемся, что Вам повезет, и Вы отыщите эту точку. Однако, еще большего везения Вам понадобится, для того чтобы смазать этот узел. В том случае, если бы все было так легко, механикам не на чем было бы заработать себе на хлеб. Для доступа к узлу переключения передач может понадобиться отсоединить тяги переключателя передач.

Один раз в год может быть, полезно извлечь штангу тяги гидроусилителя руля из ее трубы и смазать. Снять гайку винта, снять винт и торцевую втулку с вала винта. Осмотреть вал на предмет отсутствия задиров либо износа. На тот случай, если торцевая втулка изношена, ее следует заменить. Такое случается, если гайка винта не была, как следует затянута. Внимательно осмотрите уплотнения вала винта – не набилась ли туда рыболовная леска? При выявлении любого постороннего предмета тщательно осмотрите масло, сливаемое из редуктора.

Смазать вал винта, заменить втулку, установить винт (удостовериться, что он в отличном состоянии) и затянуть гайку винта на пол-оборота сильнее, чем можно затянуть ее просто руками.

Читайте также:
Тест-драйв лодочных моторов "SUZUKI"

Слить масло из редуктора, для чего сначала вынуть верхнюю пробку, после этого нижнюю пробку (проверить состояние кольцевых уплотнений на пробках). Осмотрите магнит на нижней пробке на предмет скопления металлических частиц. В том случае, если мотор новый, возможно присутствие небольшого количества металлических частиц. Если же мотор далеко не новый, а металлических частиц найдено много, залейте свежее масло в редуктор, дайте мотору поработать до 10 часов и опять проверьте масло. В том случае, если стружка продолжает появляться, то уже без промедления следует обратиться к продавцу Вашего мотора. Аналогичную операцию следует выполнить в случае выявления в масле из редуктора мутных пятнышек: если они похожи на какао-с-молоком, это может означать протечки воды через уплотнения.

Запах горелого, также является признаком довольно таки серьезных проблем. Через нижнее отверстие заполнить картер редуктора свежей смазкой. Когда масло начнет вытекать через верхнее отверстие, заткните пальцем нижнее отверстие и, прежде всего, установите на место верхнюю пробку. На четырехтактных моторах при смене моторного масла следует менять и масляный фильтр.

В том случае, если мотор наклоняется-поднимается медленно, либо если он беспричинно опускается, либо движется толчками, следует полностью поднять мотор, зафиксировать в таком положении и проверить уровень жидкости в гидросистеме привода спуска-подъема мотора. Уровень жидкости должен доходить до дна смотрового отверстия. При необходимости следует дополнить его особой жидкостью типа Dextron ATF для гидроусилителя подъемника.

Свечи зажигания

Перед проверкой свечей зажигания, прежде всего, обратите внимание, какие провода идут к каким клеммам. Все контакты традиционно выглядят абсолютно идентично (правда, нижние контакты в пакете обычно смотрятся темнее). Все моторы комплектуются таблицами диагностики, помогающими найти возникающие проблемы. В том случае, если отмечены существенные расхождения с паспортными характеристиками, то следует проверить компрессию в цилиндрах лодочного мотора. Если компрессия в цилиндрах различается больше, чем на 10%, мотор нуждается в ремонте и настройке.

Замените свечи. Непременно используйте свечи только указанного типа. Всегда имейте с собой на борту запасной комплект свечей (с торцевым ключом для их снятия-установки). Установленную свечу необходимо затянуть руками, а потом ключом довернуть еще на четверть оборота. Кончик свечи смазать для упрощения снятия контакта.

Топливная система

Заменить топливный фильтр (новые конструкции топливных фильтров похожи на небольшие банки и функционируют как водоотделители). Устанавливать фильтр следует так, чтобы стрелка на нем указывала вправо (т.е. к мотору). На тот случай, если в топливной системе стоит отдельно водоотделитель, смените также и этот фильтр и запишите дату на его корпусе.

Непременно сделайте это, так как это самая лучшая защита против проблем с топливом. Перед установкой очень осторожно заполните фильтр топливом. Замените насос-грушу, если он выглядит уже достаточно изношенным (насос – груши серого цвета более стойки к разрушающему действию ультрафиолета). Насос – грушу следует опрыскать силиконовым спреем для защиты от разрушающего действия солнечного ультрафиолета. Оставляя лодку на длительной стоянке, всегда добавляйте в горючее стабилизатор.

Водяной насос (помпа)

Возможно, именно здесь Вам самому не стоит лезть внутрь мотора, так как именно отсюда происходит огромная часть серьезных проблем. В том случае, если крепеж старый, то, например, дейдвуд будет невероятно сложно снять. Прежде всего, следует снять с дейдвуда болты, расположенные несколько выше антикавитационной пластины. Данную работу следует исполнять вдвоем. В некоторых случаях необходимо будет извлечь шпильку под карбюратором, которая проходит через тягу переключения передач, однако сделать это будет невероятно сложно.

Ремкомплект водяного насоса включает новые крыльчатки, впрочем, для уверенной замены крыльчатки следует заранее немного потренироваться. Внимательно изучите схемы в руководстве пользователя, и, все детали устанавливайте строго обратно порядку, в котором их снимали. Следует очистить все посадочные поверхности и заменить все уплотнения. Изнутри на камеру крыльчатки нанести водоотталкивающую смазку – это защитит крыльчатку от расплавления раскаленными газами в момент пуска мотора.

Дополнительные рекомендации

– Перед каждым пользованием лодкой обязательно проверяйте надежность крепления мотора, крепление системы управления и рулевых тяг, а также тяги управления газом и переключением передач.

– Осматривайте узлы топливной системы на предмет обнаружения утечек либо при появлении дымов.

– Все сколы и повреждения наружной окраски следует сразу же восстанавливать, для того чтобы защитить мотор от коррозии.

Профилактический уход за подвесным мотором

Неисправности в лодочном моторе возникают неожиданно. Вот сейчас все идет хорошо, а через минуту у нас возникают жуткие проблемы. Однако большая часть неисправностей подвесных двигателей возникает все-таки по вине их владельцев.

Самая надежная защита от неисправностей мотора – строгое соблюдение графика профилактического ухода. Многие владельцы исповедуют «ежегодный» уход за мотором. Раз в год они меняют свечи и масло в редукторе, и раз в два года – крыльчатку помпы охлаждения.

При этом они совершенно игнорируют интенсивность использования лодочного мотора. Получается так, что «год» может составлять где-то от 100 до 500 часов работы. Рыбак из Флориды, четыре дня подряд выходящий в море, проведет за год в 10 раз больше времени, чем любитель воскресного отдыха из Новой Англии.

Читайте также:
Интервью с президентом корпорации «Тохацу Америка» Хиро Вакабаяши

Так что часы, а не годы работы, должны приниматься во внимание для составления графика обслуживания подвесного мотора. Однако их, может быть, непросто регистрировать, если только у вас нет специального «счетчика часов».

Когда наберете 50 часов, а большинство лодочников почему-то думают, что это обязательно случается в середине лета, – пришло время ухаживать за подвесным мотором!

Прежде всего, нужно заменить свечи зажигания. «У каждого есть свое мнение о том, когда следует сменить свечи зажигания. Я рекомендую на двухтактном моторе менять свечи каждые 50 часов работы», – говорит Дуглас Париляк, управляющий станцией техобслуживания моторных лодок в Порт-Салерно, что в штате Флорида.

На четырехтактном моторе он рекомендует свечи осматривать раз в 50 часов, а менять – после 100 часов работы мотора. Снимая клеммы с контактов свечей зажигания, обязательно следует пометить, к каким контактам они были прикреплены. Новую свечу установите в гнездо и рукам закрутить до упора, после чего ключом доверните еще на ¼ оборота.

Перед установкой контактов следует свечи и сами контакты опрыскать силиконовым спреем.

На некоторых свечах (вроде NKG) указан предустановленный зазор. Если такое число не найдено, лучше всего купить свечи именно такие, как указано в руководстве пользователя Вашего мотора. Если возникает ощущение плохого контакта от старых электродов, следует проверить компрессию (показатели сжатия в цилиндрах должны различаться не более чем на 10%. В противном случае возможна неисправность цилиндра.)

Производя замену деталей мотора, в том числе свечей зажигания, на резьбу обязательно нанесите антикоррозионную смазку: мы рекомендуем великолепное средство Special Lubricant 101 производства компании Mercury.

Обязательно осмотрите топливные фильтры. Их обязательно следует проверять после каждых 50 часов работы, особенно на подвесных моторах с впрыском топлива. Кроме того, как замечает Париляк, «Подвесные моторы с системой впрыска топлива имеют еще и скрытые топливные фильтры, которые вы не сможете заменить».

Тем самым становится еще более важным замена доступных фильтров. Некоторые из линейных фильтров имеют поплавки, которые могут отмечать наличие воды в топливе. (Новые фильтры топливной системы Racor, созданные Ямахой, имеют датчики для отслеживания движение воды в магистрали).

Имейте в виду, что на некоторых корпусах линейных фильтров имеются стрелочные указатели направления движения топлива. Фильтры типа Racor имеют в нижней части пузырек для сбора воды. Следует из него периодически сливать воду и проверять топливо на наличие воды и примесей. Наилучшим решением будет замена топливных фильтров через каждые 50 часов работы мотора. На корпусе фильтра Racor следует записать дату его установки.

Некоторые высокопроизводительные подвесные моторы используют высокооктановое горючее, хотя основная часть моторов создана для работы на 87-бензине (лодочные бензиновые моторы обычно заправляют 89-м бензином – по американскому стандарту).

Несгорающая топливная смесь остается на стенках цилиндров. От процесса сгорания также остается сажистый нагар. Для уменьшения сажистого нагара Париляк рекомендует даже на четырехтактных моторах использовать созданную Ямахой присадку к топливу Ring-Free.

В топливной смеси двухтактных лодочных моторов следует использовать только масло типа TCW III. Существует множество масел типа TCW III, в том числе и от компании Star Brite. Париляк резонно замечает, что с маслом от производителя мотора вы никогда не промахнетесь, хотя бы потому, что производитель мотора дает гарантию на бесплатный ремонт мотора именно в этом случае. Имейте это в виду!

Масло в редукторе меняйте каждые 100 часов. Одновременно с этим меняйте масляный фильтр (если он есть). При замене фильтра обязательно нанесите смазку на кольцевое уплотнение, иначе потом фильтр будет не извлечь. При смене горизонтально расположенных фильтров некоторое количество масла неизбежно прольется на дно кожуха головки мотора. Напрыскайте обезжиривателем (производства компаний CRC или Castrol) в кожух и промойте его затем водой. Подвесной мотор при этом обязательно не должен находиться над водой, потому что эта операция исключительно вредна для окружающей среды.

Если вы в дальнем походе и не имеете возможности поднять судно на сушу, то используйте насадку с насосом для электродрели, чтобы собрать воду со старым маслом из кожуха головки мотора. Имейте при себе на этот случай специальную подстилку для предотвращения попадания капель масла в воду (такой коврик всегда не лишний на борту лодки).

Переходите на масло, рекомендованное производителем лодочного двигателя. Автомобильное масло обычно не годится для подвесных моторов. Может быть, лучше взять синтетическое масло? Байкеры молятся на него. А вот Париляк другого мнения: «Ямаха не рекомендует использовать синтетическое масло, потому что его способность снижать трение может уменьшить давление, создаваемое масляным насосом». В любом случае, в каждом руководстве по эксплуатации лодочного мотора, есть соответствующая глава о масле.

Масло в редукторе следует менять каждые 100 часов, но проверять через каждые 50 часов работы мотора. Достаточно ослабить верхнюю заглушку и дать нескольким каплям масла вытечь из-под нижней заглушки. Если не пахнет гарью, и если нет признаков белесого или других разводов, все в порядке.

Читайте также:
Москва-12,5: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Производя смену масла в редукторе, обратите внимание на магнит на нижней заглушке на предмет наличия металлических частиц. Если мотор новый, в масле обязательно будет присутствовать некоторое количество металлической стружки, однако наличие металлических частиц в масле обкатанного мотора может быть признаком наступления серьезных проблем.

Белесый цвет масла получается от протекающих уплотнений. Для заливки масла в картер редуктора используйте насос. Можно купить переходник для любого типа заправочных отверстий. Если же вам больше нравится масло из бутылок, пожалуйста. После заправки, прежде всего, следует установить верхнюю пробку.

Ослабление уплотнений в дейдвуде является основной причиной попадания воды в масло редуктора. Именно поэтому рекомендуется раз в 50 часов снять винт и тщательно проверить, не намоталась ли на уплотнения рыболовная леска. Бокорезами можно с легкостью срезать эту леску.

Специальный ключ для винта гораздо лучше, чем обычный торцевой, когда нужно затянуть гайку винта (не забывайте смазать резьбы и вал). Чтобы обеспечить совпадение гайки винта с отверстием под шпильку, вал можно зафиксировать с помощью деревянной плашки между лезвием винта и антикавитационной пластиной.

Следует всегда ставить новую страховочную шпильку на гайке винта. Проверяйте цинковые аноды – и на подъемнике лодочного мотора, и под его креплением. Если они корродировали более чем на треть, то пора их менять. В данном случае смазку не нужно наносить на резьбу винтов крепления, потому что это ухудшает проводимость (при каждом осмотре цинковых анодов полагается окрутить и вновь закрутить винты крепления).

Рекомендуется набить во все точки смазки хорошим смазочным пистолетом (компания Mercury производит пистолеты Pistol Grip и Cartridge) морскую водостойкую смазку типа А. Не забывайте промазать шарнирные узлы рулевых тяг и механизм переключения передач. Если подвесной мотор эксплуатируется в соленой воде, забудьте все, что сказано о сроках и обрабатывайте все точки смазки ежемесячно.

И, последнее: опрыскивайте долго и часто силиконовым спреем (в частности, Ямаха продает свой собственный). Если периодически проводите промывку мотора, опять же опрыскивайте его силиконовым спреем.

Не бойтесь с этим перестараться. Для удаления отложений коррозии вместе с опрыскиванием действуйте кисточкой (только будьте поосторожнее с регулировочными винтами).

Одно предупреждение: подвесные моторы «Ямаха» с впрыском топлива оснащены датчиками кислорода воздуха. Их нельзя опрыскивать. Да, и не забудьте каждые 100 часов заняться водяным насосом. Но это уже другая история.

Интервалы между уходом за мотором могут оказаться иногда и небольшими, однако лучшего средства подстраховаться от образования нагара и износа на внутренних узлах мотора, и нет лучшего способа продлить его срок службы, чем по недоразумению лишний раз поменять масло в редукторе.

Перевод статьи Джона Клеманса «Mid-Season Outboard Maintenance»
(журнал Motor Boating Magazine) выполнен Павлом Дмитриевым.

Правильный, 50-и часовой, уход за подвесным лодочным мотором.

Неисправности в лодочном моторе возникают неожиданно. Вот сейчас все идет хорошо, а через минуту у нас возникают жуткие проблемы. Однако большая часть неисправностей подвесных двигателей возникает все-таки по вине их владельцев.

Лучшая защита от неисправностей мотора – соблюдение графика профилактического ухода. Большинство владельцев ухаживают за мотором раз в год. Меняют свечи и масло в редукторе раз в год, и раз в два года – заменяют крыльчатку помпы охлаждения.

При этом они игнорируют интенсивность использования лодочного мотора. Но часы, а не годы работы, должны приниматься во внимание для составления графика обслуживания подвесного лодочного мотора. Однако, профилактические работы, может быть непросто запоминать, если только у вас нет специального счетчика часов, счетчика моторесурса.

После каждых 50 часов, пришло время ухаживать за подвесным мотором!

Прежде всего, на лодочном моторе нужно заменить свечи зажигания. У каждого есть свое мнение о том, когда следует сменить свечи зажигания. Мы рекомендуем на двухтактном моторе менять свечи каждые 50 часов работы.

На четырехтактном моторе мы рекомендуем свечи осматривать раз в 50 часов, а менять – после каждых 100 часов работы мотора. Снимая клеммы с контактов свечей зажигания, обязательно нужно запомнить, к каким контактам они были прикреплены. Новую свечу установите в гнездо и рукам закрутить до упора, после чего ключом доверните на 1/4 оборота. Перед установкой контактов не забудьте, свечи и сами контакты опрыскать специальным силиконовым спреем.

На некоторых свечах (например NKG) указан предустановленный зазор. Если такое число не найдено, лучше всего купить свечи именно такие, как указано в руководстве пользователя Вашего лодочного мотора. Если возникает ощущение плохого контакта от старых электродов, следует проверить компрессию, показатели сжатия в цилиндрах должны различаться не более чем на 10%.

Производя замену деталей мотора, в том числе свечей зажигания, нанесите специальную антикоррозионную смазку на резьбу.

Обязательно осматривайте топливные фильтры. Их следует проверять после каждых 50 часов работы, особенно на подвесных лодочных моторах с впрыском топлива. Кроме того, подвесные моторы с системой впрыска топлива имеют еще и скрытые топливные фильтры, которые Вы не сможете заменить самостоятельно. Тем самым очень важно заменять доступные фильтры. Некоторые из линейных фильтров имеют поплавки, которые могут отмечать наличие воды в топливе. Новые фильтры топливной системы созданные Ямахой, имеют датчики для отслеживания появления воды в магистрали.

Читайте также:
Мотор Стрела: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Имейте в виду, что на некоторых корпусах линейных фильтров имеются указатели направления движения топлива. Фильтры типа Racor от Yamaha имеют в нижней части пузырек для сбора воды, из него нужно периодически сливать воду и проверять топливо на наличие воды. Наилучшим решением будет замена топливных фильтров через каждые 50 часов работы лодочного мотора. На корпусе фильтра Racor лучше всего несмываемым маркером записать дату его установки.

Некоторые подвесные моторы повышенной мощности используют высокооктановое горючее, хотя основная часть моторов создана для работы на 87-бензине (89 бензин – это американский стандарт для лодочных моторов).

Не сгорающая топливная смесь остается на стенках цилиндров. От процесса сгорания также остается нагар. Для уменьшения сажистого нагара мы рекомендуем даже на четырехтактных лодочных моторах использовать Ямаховскую присадку к топливу Ring-Free.

В топливной смеси двухтактных лодочных моторов следует использовать масло типа TCW III. Существует множество масел типа TCW III, в том числе и от компании Star Brite. С маслом от производителя мотора вы никогда не промахнетесь, хотя бы потому, что производитель мотора дает гарантию на бесплатный ремонт мотора именно в этом случае.

Масло в редукторе меняйте каждые 100 часов. Одновременно меняйте масляный фильтр, если он есть. При замене фильтра нанесите смазку на кольцевое уплотнение, иначе потом фильтр будет не возможно снять. При смене горизонтально расположенных фильтров некоторое количество масла может пролиться на дно кожуха головки мотора. Распылите обезжиривать (производства CRC или Castrol) в кожух и промойте его водой.

Используйте масло, рекомендованное производителем лодочного двигателя. Автомобильное масло не годится для подвесных моторов. Также Ямаха не рекомендует использовать синтетическое масло, потому что его способность снижать трение может уменьшить давление, создаваемое масляным насосом. В любом случае, в вашем руководстве по эксплуатации лодочного мотора, есть соответствующий раздел о масле.

Масло в редукторе следует менять каждые 100 часов, но проверять через каждые 50 часов работы. Достаточно ослабить верхнюю заглушку и дать нескольким каплям масла вытечь из-под нижней заглушки. Если масло не пахнет гарью, и если в нем нет признаков белесого или других разводов, то все в порядке.

Производя смену масла в редукторе, осмотрите магнит на нижней заглушке на предмет наличия металлических частиц. Если мотор новый, в масле обязательно будет присутствовать некоторое количество металлической стружки, однако наличие металлических частиц в масле обкатанного мотора – признак серьезных проблем и нужно обращаться в сервис.

Белесый цвет масла и разводы получаются от протекающих прокладок. Для заливки масла в редуктор используйте насос. Можно купить переходник для любого типа заправочных отверстий. После заправки, следует установить верхнюю пробку. Ослабление уплотнений в дейдвуде является основной причиной попадания воды в масло редуктора. Осматривайте винт каждые 50 часов, не намоталась ли на него, например, леска.

Специальный ключ для винта гораздо удобней, чем обычный торцевой, когда нужно затянуть гайку винта, не забывайте смазать резьбы и вал.

Лучше всегда ставить новую страховочную шпильку на гайке винта. Проверяйте цинковые аноды – и на подъемнике лодочного мотора, и под креплением. Если они уменьшились более чем на треть, то пора их менять. В данном случае смазку не нужно наносить на резьбу винтов крепления, это ухудшает проводимость. При каждом осмотре цинковых анодов нужно открутить и вновь закрутить винты крепления.

Рекомендуется набить во все точки смазки хорошим смазочным пистолетом, морскую водостойкую смазку типа А. Не забывайте промазать шарнирные узлы рулевых тяг и механизм переключения передач. Если подвесной лодочный мотор эксплуатируется в соленой воде, забудьте все, что сказано о сроках и обрабатывайте все точки смазки ежемесячно.

обязательно опрыскивайте долго и часто силиконовым спреем, в частности, Ямаха продает подобный. Если периодически проводите промывку мотора, опять же опрыскивайте его силиконовым спреем. Не бойтесь с этим перестараться. Для удаления отложений коррозии вместе с опрыскиванием работайте кисточкой.

Однако, подвесные моторы Ямаха с впрыском топлива оснащены датчиками кислорода воздуха. Их нельзя опрыскивать. Да, и не забудьте каждые 100 часов заняться водяным насосом.

Интервалы между уходом за мотором могут оказаться иногда и небольшими, однако лучше подстраховаться от образования нагара и износа на внутренних узлах мотора, и продлить его срок службы, лишний раз проведя профилактику и поменять масло в редукторе.

Профилактический уход за подвесным мотором

Грибы, где собирать грибы, когда собирать грибы, календарь грибника

Выбрав подвесной лодочный мотор не стоит успокаиваться на том, что теперь-то у Вас на рыбалке и прогулке будет все отлично. Будет. Но только если Вы соблюдаете основные правила ухода за лодочными моторами, без которых они могут быстро прийти в негодность. Пока зима и Ваш лодочный мотор находится на зимнем хранении (консервации), – все отлично. Но, расконсервировав мотор, не забывайте его правильно обслуживать. Впрочем, многое зависит от того, с чем конкретно Вы собрались на рыбалку и отдых.
Читайте также:
Усовершенствование зажигания мотора "Ветерок"

Основные правила ухода за лодочными моторами


Выбрав подвесной мотор
для лодки соответствующей модели, следует периодически проводить профилактические меры, направленные на улучшение качества и продуктивности его работы.

Замена свечей зажигания у лодочного мотора

Для хорошего бесперебойного использования моторов необходимо строго следовать графику по его уходу. Многие технические инженеры советуют проводить чистку топливных фильтров и свечей каждые 50 часов работы.

Свечи зажигания являются одним из самых важных и значимых элементов в конструкции подвесного мотора. Прежде чем произвести их замену, следует внимательно рассмотреть, каким образом и к каким клеммам подсоединены провода. Чаще всего контакты выглядят абсолютно одинаково – в этом и заключается сложность замены свечей. Но, несмотря на это, провести такую процедуру можно самостоятельно.

Важно знать, что при выборе свечей зажигания нужно использовать только их определённый тип, который подходит для данного мотора. После установки свечей в гнёзда следует их подкрутить руками, а затем сделать четверть оборота ключом. Чтобы проще было снять контакт, кончик свечки можно смазать моторным маслом.

Смазка подвесного лодочного мотора

В случае если подвесной мотор используется в морской воде, то процедуры по смазке движка стоит проводить один раз в месяц. При эксплуатации на пресных водах – каждые 50 дней.

Для смазывания мотора следует приобрести подходящее масло серии «А». Оно является очень влагостойким и лучше всего подходит к лодочным двигателям. Также потребуется шприц в виде пистолета или небольшой тюбик. Смазочное масло наносят осторожно небольшими порциями на определённые точки, указанные в руководстве по эксплуатации мотора. Лишнюю смазку следует аккуратно убрать и вытереть испачканную поверхность.

Также следует провести профилактический осмотр вала винта на наличие инородных предметов (тина, леска, песок) и тщательно промазать его маслом.

Многие производители подвесных моторов выпускают насадки для быстрого доступа к смазочным точкам – это значительно экономит время и силы.

Мойка подвесного лодочного мотора

Чистка и мойка мотора происходит в несколько этапов.

1. Снятие капота и укрывание полиэтиленовым материалом все воздухозаборные отверстия.
2. Опрыскивание движка специальным обезжиривающим спреем, а затем очищение особо загрязнённых участков.
3. Промывание водой всех деталей, в том числе и дейвуда, от песка и грязи.
4. Чистка цинковых пластин. Если при осмотре пластины изменились в размере, то их следует заменить.
5. Взбрызгивание поверхности мотора силиконовым спреем, который обладает смазывающим и защитным действием. Средства на основе воска отлично подходят для такой процедуры.

Помимо постоянной чистки и контроля работы, мастера рекомендуют проводить капитальное техническое обслуживание двигателя лодочного мотора один раз в полгода.

Регулярный осмотр деталей на коррозию, чистка, смазка, замена свечей зажигания значительно продлят срок службы подвесного мотора, а также предупредят серьёзные поломки и повреждения.

Правильный, 50-и часовой, уход за подвесным лодочным мотором.

Неисправности в лодочном моторе возникают неожиданно. Вот сейчас все идет хорошо, а через минуту у нас возникают жуткие проблемы. Однако большая часть неисправностей подвесных двигателей возникает все-таки по вине их владельцев.

Лучшая защита от неисправностей мотора – соблюдение графика профилактического ухода. Большинство владельцев ухаживают за мотором раз в год. Меняют свечи и масло в редукторе раз в год, и раз в два года – заменяют крыльчатку помпы охлаждения.

При этом они игнорируют интенсивность использования лодочного мотора. Но часы, а не годы работы, должны приниматься во внимание для составления графика обслуживания подвесного лодочного мотора. Однако, профилактические работы, может быть непросто запоминать, если только у вас нет специального счетчика часов, счетчика моторесурса.

После каждых 50 часов, пришло время ухаживать за подвесным мотором!

Прежде всего, на лодочном моторе нужно заменить свечи зажигания. У каждого есть свое мнение о том, когда следует сменить свечи зажигания. Мы рекомендуем на двухтактном моторе менять свечи каждые 50 часов работы.

На четырехтактном моторе мы рекомендуем свечи осматривать раз в 50 часов, а менять – после каждых 100 часов работы мотора. Снимая клеммы с контактов свечей зажигания, обязательно нужно запомнить, к каким контактам они были прикреплены. Новую свечу установите в гнездо и рукам закрутить до упора, после чего ключом доверните на 1/4 оборота. Перед установкой контактов не забудьте, свечи и сами контакты опрыскать специальным силиконовым спреем.

На некоторых свечах (например NKG) указан предустановленный зазор. Если такое число не найдено, лучше всего купить свечи именно такие, как указано в руководстве пользователя Вашего лодочного мотора. Если возникает ощущение плохого контакта от старых электродов, следует проверить компрессию, показатели сжатия в цилиндрах должны различаться не более чем на 10%.

Производя замену деталей мотора, в том числе свечей зажигания, нанесите специальную антикоррозионную смазку на резьбу.

Читайте также:
Салют-2С: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Обязательно осматривайте топливные фильтры. Их следует проверять после каждых 50 часов работы, особенно на подвесных лодочных моторах с впрыском топлива. Кроме того, подвесные моторы с системой впрыска топлива имеют еще и скрытые топливные фильтры, которые Вы не сможете заменить самостоятельно. Тем самым очень важно заменять доступные фильтры. Некоторые из линейных фильтров имеют поплавки, которые могут отмечать наличие воды в топливе. Новые фильтры топливной системы созданные Ямахой, имеют датчики для отслеживания появления воды в магистрали.

Имейте в виду, что на некоторых корпусах линейных фильтров имеются указатели направления движения топлива. Фильтры типа Racor от Yamaha имеют в нижней части пузырек для сбора воды, из него нужно периодически сливать воду и проверять топливо на наличие воды. Наилучшим решением будет замена топливных фильтров через каждые 50 часов работы лодочного мотора. На корпусе фильтра Racor лучше всего несмываемым маркером записать дату его установки.

Некоторые подвесные моторы повышенной мощности используют высокооктановое горючее, хотя основная часть моторов создана для работы на 87-бензине (89 бензин – это американский стандарт для лодочных моторов).

Не сгорающая топливная смесь остается на стенках цилиндров. От процесса сгорания также остается нагар. Для уменьшения сажистого нагара мы рекомендуем даже на четырехтактных лодочных моторах использовать Ямаховскую присадку к топливу Ring-Free.

В топливной смеси двухтактных лодочных моторов следует использовать масло типа TCW III. Существует множество масел типа TCW III, в том числе и от компании Star Brite. С маслом от производителя мотора вы никогда не промахнетесь, хотя бы потому, что производитель мотора дает гарантию на бесплатный ремонт мотора именно в этом случае.

Масло в редукторе меняйте каждые 100 часов. Одновременно меняйте масляный фильтр, если он есть. При замене фильтра нанесите смазку на кольцевое уплотнение, иначе потом фильтр будет не возможно снять. При смене горизонтально расположенных фильтров некоторое количество масла может пролиться на дно кожуха головки мотора. Распылите обезжиривать (производства CRC или Castrol) в кожух и промойте его водой.

Используйте масло, рекомендованное производителем лодочного двигателя. Автомобильное масло не годится для подвесных моторов. Также Ямаха не рекомендует использовать синтетическое масло, потому что его способность снижать трение может уменьшить давление, создаваемое масляным насосом. В любом случае, в вашем руководстве по эксплуатации лодочного мотора, есть соответствующий раздел о масле.

Масло в редукторе следует менять каждые 100 часов, но проверять через каждые 50 часов работы. Достаточно ослабить верхнюю заглушку и дать нескольким каплям масла вытечь из-под нижней заглушки. Если масло не пахнет гарью, и если в нем нет признаков белесого или других разводов, то все в порядке.

Производя смену масла в редукторе, осмотрите магнит на нижней заглушке на предмет наличия металлических частиц. Если мотор новый, в масле обязательно будет присутствовать некоторое количество металлической стружки, однако наличие металлических частиц в масле обкатанного мотора – признак серьезных проблем и нужно обращаться в сервис.

Белесый цвет масла и разводы получаются от протекающих прокладок. Для заливки масла в редуктор используйте насос. Можно купить переходник для любого типа заправочных отверстий. После заправки, следует установить верхнюю пробку. Ослабление уплотнений в дейдвуде является основной причиной попадания воды в масло редуктора. Осматривайте винт каждые 50 часов, не намоталась ли на него, например, леска.

Специальный ключ для винта гораздо удобней, чем обычный торцевой, когда нужно затянуть гайку винта, не забывайте смазать резьбы и вал.

Лучше всегда ставить новую страховочную шпильку на гайке винта. Проверяйте цинковые аноды – и на подъемнике лодочного мотора, и под креплением. Если они уменьшились более чем на треть, то пора их менять. В данном случае смазку не нужно наносить на резьбу винтов крепления, это ухудшает проводимость. При каждом осмотре цинковых анодов нужно открутить и вновь закрутить винты крепления.

Рекомендуется набить во все точки смазки хорошим смазочным пистолетом, морскую водостойкую смазку типа А. Не забывайте промазать шарнирные узлы рулевых тяг и механизм переключения передач. Если подвесной лодочный мотор эксплуатируется в соленой воде, забудьте все, что сказано о сроках и обрабатывайте все точки смазки ежемесячно.

обязательно опрыскивайте долго и часто силиконовым спреем, в частности, Ямаха продает подобный. Если периодически проводите промывку мотора, опять же опрыскивайте его силиконовым спреем. Не бойтесь с этим перестараться. Для удаления отложений коррозии вместе с опрыскиванием работайте кисточкой.

Однако, подвесные моторы Ямаха с впрыском топлива оснащены датчиками кислорода воздуха. Их нельзя опрыскивать. Да, и не забудьте каждые 100 часов заняться водяным насосом.

Интервалы между уходом за мотором могут оказаться иногда и небольшими, однако лучше подстраховаться от образования нагара и износа на внутренних узлах мотора, и продлить его срок службы, лишний раз проведя профилактику и поменять масло в редукторе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: