Ремонт пузырения гелькоута: описание, фото, отзывы

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

Причины и решения основных проблем, возникающих на композитных производствах в процессе применения полиэфирных гелькоутов.

Данный эффект может наступить в процессе сморщивания гелькоута при контакте с матрицей.

Решения - сморщенный гелькоут - Дугалак Беларусь

Возможные причины Меры по устранению
Недостаточная толщина пленки Наносить рекомендуемую толщину (400-600мм)
Высокая влажность Установить влагопоглотители или работать в условиях более низкой влажности
Низкая температура Повысить температуру в помещении
Слишком мало катализатора Увеличить дозировку катализатора
Слишком длительное время гелеобразования Проверить дозировку катализатора
Недостаточное время отверждения перед нанесением опорного слоя Проверить катализатор/тип/дозировку/температуру

Как отмыть гелькоут.

Спасибо за приглашение, но до Рассвета мне не доехать. Можно ли поподробней о технологии, о номерах кургов и марках пасты?

Константин

Ёбнуленный
  • 08.06.2009
  • #4

Lakirovka

Старожил форума
  • 09.06.2009
  • #5

Специально встал пораньше.
Рассказываю.
На все уйдет половина дня.
Лодку делим на "ниже привальника" и выше.
На мокрую автомобильную губку выливаем немного International Super Cleaner.
Намыливаем весь корпус. Зоны нескользяшки проходим жесткой щеткой, вычищая оттуда грязь.
Смываем все водой (моем губкой, опуская ее в ведро с чистой водой)
Если есть желтый пластик (зоны нескользяшки, пятна ржавчины или еще что), то наносим на поверхность гель International Stain Remover (пахнет кислотой), распределяем кистьюгубкой и оставляем на 15 минут и смываем. Все станет белым и матовым.

Выше привальника:
Наносим на салфетку (может быть кусок вафельного полотенца или полировальная салфетка 3М 2011 Perfect IT III) International Liquid Rubbing.
Круговые движения удалят пятна, грязь и подшлифуют гелькоут.
В Рассвете три беды
1. Самолеты. Этакая маслянистая сажа ровным слоем, отчего светлые купальники барышень становятся черными на задницах и районе выступающих сосков.
2. Летучие твари. Они гадят и оставляют точки с половину милиметра по всему корпусу
3. Стальная пыль от болгарок таджиков, которые вечно перестраивают элинги у соседей. Эта пыль ржавеет и оставляет рыжие точки.
Все это сошлифовывает Жидкая шлифовка. Риска пропилить гелькоут нет. Зато грязь вся снимется, а острые края глубоких царапин располируются, грязь в них задерживаться не будет и они станут невидимыми. Конечно, если приложить усилия и терпение.
Опять берем ведерко и губкой все смываем.
Берем International Premium Polish c тефлоном. Размазываем по лодке тонким слоем чистой бумажной салфеткой. Ждем, когда высохнет. Располировываем вафельным полотенцем (полировальной салфеткой)
Теперь надо все опять помыть International Boat Shampoo.

Читайте также:
Гибка древесины при помощи пара

Бинго!
400 рублей за суперклинер
400 рублей за полировальную пасту
400 рублей за полироль
400рублей за шампунь
Бумажные салфетки
Вафельное полотенце (20 рэ за погонный метр)
Ведро пластамссовое
Губка автомобильная

Я так делаю перед сезоном и после.
Перед сезоном – позволяет, перед спуском, просто сполоснуть с Boat Shampoo и лодка блестит и чистая. Если есть время (например стоишь на рейде, ожидая приезда красоток или собутыльников) иногда споласкиваю International Шампунь и Полироль. В этом случае вода не задерживается, а собирается в большие капли. Незабыв, вынуть якорь, резко ручку от себя и 150 сил сбрасывают всю воду с лодки
После сезона повторяю процедуру. НО, тщательнейшим образом натираю полиролью. У меня старый корпус и весь покрыт мелкими трещинами на гелькоуте. Полироль закрывает эти трещины. Нет влаги, нет замерзшей воды, нет поднятых краев трещин в гелькоуте.
У нас в клубе пришла южная американская лодка. За первую зиму вся покрылась страшными трещинами по гелькоуту. Это от мороза.
Теперь "ниже привальника"
Учитывая, что поверхность относительно ровная и большая, то использую профессиональную полировку 3М.
1. Все моем и обезжириваем Суперклинером.
2. ОБЯЗАТЕЛЬНО скотчем заклеиваю границу необрастайки (она у меня красная). Иначе, необрастайка подрастворится, попадет на полировальный круг и распределится по царапинам, придва им еще большую видимость.
3. Я брал напрокат полировальную машину Festool с подложкой на липучке.
Прилепил туду мягкий оранжевый полировальный круг 3М 09550.
На этот круг, в середину, выдавил полировальной пасты 3М 09375 и на оборотах 2000 в минуту прошелся по борту, стоя по грудь в воде с подтяными руками.
Затем, сменил полировальный круг на более мягкий и заново пробежался по бортам, уже без пасты, просто располировывая. Понятное дело, что царапины от жесткой швартовки остались, но как все блестит.
Все. Моем Boat Shampoo и радуемся внешнему виду бортов.
Цен на полироли и круги – не знаю. Брал напрокат. Круги обязательно моем в воде с суперклинером, иначе полироль засохнет.
Если использовать круг выше привальника (на палубе, кокпите), то поролоновый круг быстро разлетится "в хлам" от нескользяшки, торчащих болтов и тд.
Удовлетворенность полная.
Весь этот опус можно считать рекламой International, 3M & Festool
Удачи
Встретимся на воде.

Читайте также:
Рекомендации фирмы HEMPEL по окраске классических деревянных яхт

Зачем нужен ремонт лодок и катеров из стеклопластика

Эксплуатационные характеристики корпуса лодок и катеров из стеклоплатика будут напрямую завесить от качества материалов, применяемых для их производства. Вообще стеклопластик такой материал, который меньше подвержен коррозии и гниению (нежели алюминий), но на корпусе судна всё равно возможно появление трещин и пузырей, вызванных биологическим процессом под названием «осмос».

Осмос на стеклопластиковой лодке

Осмос на стеклопластиковой лодке

Осмос вызывает вздутие и пузыри на покрытии гелькоута, которые в дальнейшем подвергают основные слои стеклоплатика разрушению его конструкционной прочности. После начала эксплуатации плавательного средства из стеклопластика верхнее и промежуточное покрытие из гелькоута начинает пропускать воду, которая в дальнейшем доходит до ламинита корпуса лодки, постепенно его разрушая.

В данном случае, покрытия из гелькоута выполняют сильную защитную функцию корпуса лодки из стеклоплатика от больших и сложных молекул, но при этом они не могут защитить его от проникновения малейших молекул воды.

Здесь важным моментом будет являться должный уход и раннее выявление очагов осмоса на корпусе стеклопластиковой лодки или катера. Восстановление верхних и промежуточных покрытий на корпусе стеклопластикового катера или лодки, устранение осмоса и постоянное измерение влажности корпуса – основные моменты при уходе за водными транспортными средствами из стеклоплатика, которые могут увеличить срок службы плавсредства в 2-3 раза.

Помимо этого, как и любой другой материал для производства, стеклопластик подвержен механическим повреждениям, т.е. появлению трещин, пробоин, сколов, потертостей и вмятин в ходе эксплуатации. В данном случае, корпус лодки из стеклопластика будет выигрывать у алюминия, так как его ремонтопригодность выше, намного проще и потребует наименьшее количество материалов.

Влияние осмоса на корпус стеклопластиковой лодки

При появлении явных очагов осмоса на поверхности стеклопластиковой лодки, на верхнем слое из гелькоута образуются явные трещины, напоминающие кресты и пузыри, вызванные вспучиванием гелькоута. Такие негативные механические повреждения дают воде свободно проникать в основные слои стеклопластика, что постепенно разрушает прочность корпуса, вызывая его полную деструкцию. Так же такие трещины и пузыри способствуют расслаиванию верхнего декоративного покрытия, что в последствии, сказывается на внешнем виде стеклопластиковой лодки или катера.

Читайте также:
Постройка корпуса с радиусной скулой из фанеры

Выявить наличие таких пузырей и вздутия (признаки осмоса) проще всего, когда корпус стеклопластиковой лодки или катера немного влажный после подъема судна на сушу (при сниженном давлении на поверхность лодки). При поднятии судна на сушу всегда необходимо тщательно осматривать корпус и по возможности измерять влажность специальными приборами.

Процесс появления осмоса на стеклопластиковой лодке

Разрушение основных слоев стеклоплатика невозможно предвидеть. Такой процесс может начаться через несколько лет эксплуатации, а может и сразу после спуска стеклопластиковой лодки или катера на воду. Данный процесс будет зависеть от качества исходных материалов, условий производства лодки или катера и внешних характеристик, таких как температура и концентрация соли в воде и время использования лодки в каждый сезон.

Полный цикл ремонта гелькоутом стеклопластиковых лодок и катеров

На сегодняшний день на рынке присутствуют множество материалов для качественного ухода за стеклопластиковой лодкой или катером, которые позволяют производить ремонт стеклопластиковых поверхностей и поверхностей гелькоут в очень короткие сроки.

Для качественного ремонта лодки или катера из стеклопластика изначально необходимо определить ее исходное состояние и проверить не только наличие очагов осмоса на корпусе, но и установить наличие вмятин и трещин, вызванных механическими повреждениями.

Первым этапом ремонта катера и лодки из стеклоплатика необходимо произвести механическую подготовку поверхности, снять верхние слои гелькоута и ламината (в случае его повреждения).

Затем корпус лодки и голый ламинат необходимо тщательно промыть проточной водой под давлением для удаления химических элементов распада стеклоплатика. Важным и основополагающим моментом при ремонте лодок и катеров гелькоутом будет полная и качественная сушка поверхности корпуса.

После полной сушки корпуса лодки или катера из стеклоплатика необходимо проверить наличие трещин и вмятин на корпусе.

Для устранения мелких трещин можно использовать шпатлевку итальянского производства LAVESAN LAVESTUCR.482 – склеивающий полиэфирный состав общего назначения с повышенной эластичностью. При обнаружении больших сколов и глубоких повреждений необходим более прочный состав желательно с добавлением стекловолокна и низким уровнем усадки, например идеальный вариант для устранения больших дефектов – полиэфирная смола со стекловолокном LAVESTUC R.484.

Читайте также:
Использование для постройки яхты дерева

Ремонт лодок и катеров из стеклопластика

После устранения всех дефектов корпуса можно приступать к нанесению новых верхних декоративных слоев гелькоута в любом необходимом цвете. Высококачественный гелькоут для ремонта лодок и катеров из стеклоплатика LAVECOAT NI специально разработан для финишных слоев стеклопластиковых лодок и катеров для достижения максимального уровня устойчивости к УФ-излучению и воде. Основным преимуществом использования данного гелькоута для ремонта лодок и катеров является его сильная устойчивость к появлению осмоса на корпусе и возможность представления в различных оттенках, в том числе и металлик. Декоративную функцию покрытия гелькоут также никто не отменял!

Ремонт лодок и катеров из стеклоплатика гелькоутом является очень важным моментом для поддержания должного состояния водного судна. При выборе материалов для ремонта лодок и катеров из стеклоплатика всегда надо обращать внимание на технические характеристики выбранных материалов и их качество для увеличения срока службы не столь дешевого транспорта.

При выборе гелькоута для ремонта лодок и катеров из стеклопластика всегда нужно обращать внимание на его технические характеристики, связанные с устойчивостью к УФ-излучению и его исключительной стойкостью к морской и водной среде, ведь не все покрытия гелькоут обладают такими свойствами. Тщательный выбор и изучение характеристик приобретаемых материалов даст возможность избежать постоянного ремонта корпуса лодки и катера из стеклопластика.

3й кит качества — Особенности конструкции оборудования

Первое, о чём хочется сказать, — это о размере сопла.

Сопло гелькоутного пистолета-распылителя

Сопло гелькоутного пистолета-распылителя

В самом деле, на профессиональных гелькоутерах размер сопла в районе всего лишь 0,5 мм. В сочетании с большим давлением такое сопло позволяет разбить гелькоут на очень маленькие капельки. Это даёт Вам равномерное распределение материала по поверхности, повышает укрывистость, а также позволяет создавать тонкий гелькоутный слой, если это необходимо.

При этом сопло устроено так, что факел распыления образует собой своего рода веер:

Веерообразный факел распыления

В итоге очень легко становится контролировать поток при распылении.

Когда мы говорили о точности дозировки, я упоминал ультрапропорциональную систему для дозировки отвердителя, а также градуированную шкалу этой системы.

Читайте также:
Постройка яхт из стали с радиусной скулой

Частью системы дозировки является ещё и пистолет. Особенность в том, что гелькоут и отвердитель движутся по отдельным шлангам вплоть до пистолета. А само смешивание осуществляется при помощи пистолета. Вот смотрите на следующей картинке – гелькоут и отвердитель по отдельным шлангам поступают в смесительную камеру:

Отдельные шланги для гелькоута и отвердителя, идущие вплоть до пистолета

Отдельные шланги для гелькоута и отвердителя, идущие вплоть до пистолета

Такая конструкция обеспечивает превосходное распределение отвердителя в гелькоуте. А это означает, что и гелькоут будет равномерно отверждаться на поверхности.

Кроме того, у вас никогда не будет неизрасходованных остатков гелькоута с введенным отвердителем. Ведь сколько смешалось, столько и была распылено!

И чтобы Вам не казалось, что вся эта точность обеспечивает маленькую производительность, посмотрите это видео:

Спасибо за уделённое внимание! Подписывайтесь на нашу рассылку, если Вы этого ещё не сделали!

Полировка яхт, катеров

Sergio Safoni

Просмотр профиля

Группа: Детейлеры
Сообщений: 86
Регистрация: 15.5.2009
Вставить ник
Цитата
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 243
А/м: Форд Фиеста Мк 6

bak80

Просмотр профиля

Группа: Детейлеры
Сообщений: 2936
Регистрация: 5.10.2009
Вставить ник
Цитата
Из: Омск
Пользователь №: 431
Реальное имя: Сергей
А/м: Nissan Cefiro A33

Dim

Просмотр профиля

Группа: Детейлеры
Сообщений: 796
Регистрация: 8.4.2009
Вставить ник
Цитата
Из: Moscow – Surgut
Пользователь №: 26
Реальное имя: Димулька
А/м: Volkswagen Passat 3BG 1.8T


Однажды при ремонте моста через Волгу пустили объезд по другой дороге! Всё таки очень красиво в ваших краях!
PS. так как автор из Н-Нов., он наверное меня понимает
1XXX

Просмотр профиля

Группа: Дeтeйлeры
Сообщений: 6573
Регистрация: 21.4.2009
Вставить ник
Цитата
Из: Москва-Химки
Пользователь №: 83

Sergio Safoni

Просмотр профиля

Группа: Детейлеры
Сообщений: 86
Регистрация: 15.5.2009
Вставить ник
Цитата
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 243
А/м: Форд Фиеста Мк 6

старт с магваерсом (расходники) 10 000 ИМХО на 2 6-7 яхты
ценообразование хз..сам голову ломаю


Однажды при ремонте моста через Волгу пустили объезд по другой дороге! Всё таки очень красиво в ваших краях!
PS. так как автор из Н-Нов., он наверное меня понимает
Redeye

Читайте также:
Как продлить жизнь деревянного судна?

Просмотр профиля

Группа: Детейлеры
Сообщений: 2511
Регистрация: 23.7.2009
Вставить ник
Цитата
Из: Тула
Пользователь №: 355
Город: Тула
Реальное имя: Антон
А/м: А8

1XXX

Просмотр профиля

Группа: Дeтeйлeры
Сообщений: 6573
Регистрация: 21.4.2009
Вставить ник
Цитата
Из: Москва-Химки
Пользователь №: 83

Persona

Просмотр профиля

Группа: Детейлеры
Сообщений: 1056
Регистрация: 27.4.2009
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 143
Город: Москва
Реальное имя: Александр Autopersona

до 19 футов (до 6 м) 5000 руб.

20 – 29 футов (6- 9 м) 6700 руб.

30 – 39 футов (9 – 12 м) 7700

Нанесение защиты и т.п. отдельная плата.

Redeye

Просмотр профиля

Группа: Детейлеры
Сообщений: 2511
Регистрация: 23.7.2009
Вставить ник
Цитата
Из: Тула
Пользователь №: 355
Город: Тула
Реальное имя: Антон
А/м: А8

Ahtoh

Просмотр профиля

Группа: Детейлеры
Сообщений: 5576
Регистрация: 7.4.2009
Вставить ник
Цитата
Из: Москва ЮАО
Пользователь №: 5
Город: Москва
Реальное имя: Антон
А/м: BMW F20M

до 19 футов (до 6 м) 5000 руб.

20 – 29 футов (6- 9 м) 6700 руб.

30 – 39 футов (9 – 12 м) 7700

Нанесение защиты и т.п. отдельная плата.

Корпус белый? Выводить блики не надо?
Хахахахах.

А что дает полировка корпуса? Может очистка глиной и защита лучше волну разрезает?

Redeye

Просмотр профиля

Группа: Детейлеры
Сообщений: 2511
Регистрация: 23.7.2009
Вставить ник
Цитата
Из: Тула
Пользователь №: 355
Город: Тула
Реальное имя: Антон
А/м: А8

Кстати зря смеёшься, говорят полировка водоплавающих уменьшает трение об воду (и я верю), а так же очистка и защита.
Вопрос что чем и как.

Сообщение отредактировал Redeye – 17.12.2009, 0:14

Ahtoh

FakeHeader

Comments 94

Подскажите пожалуйста, может кто знает, гелькоут на детали глянцевый и очень твердый как керамика, но хрупкий…

Плохое качество геля. Твоё спасение хороший плотный обдув вентилятором чтоб гель не томился а быстро застывал.

так и делал) больше отвердоса обдув теплым воздухом) слава богу тот гель кончился) перекрестился и больше его не беру)

Читайте также:
Окраска маломерных судов: описание, фото, отзывы

тёплым не желательно так как может в том месте быстро стартонуть и потянет за собой вяленый слой. Если конечно не всю матрицу обдуваешь. Удачи

соорудил коробку и внутрь феном дул горячий воздух))

Странная фигня, но с матричным гелем такого у меня вообще не бывает, а вот с обычным частенько(((

Тоже самое, с матричным все отлично, гели одной фирмы, для изделий рвёт:(( купил новый гель полистав, сегодня будет видно как оно…

Срок геля примерно 6-8 месяцев, даже если он в закрытой таре. Ребята не эксперементируйте. Сразу в мусор, чтобы глаза не мазолил. Дешевле будет.

Это срок годности геля истекает.

я все коменты не читал если повторюсь не ругайтесь ))) у меня такое было когда я гель под спрей кистью наносил

Просто косячный гель. У самого было такое, целое ведро 30кг пришлось выбросить. Купил там же, такой же гель только из другой партии и все ок. К сожалению бывает даже у серьезных производителей…

Да ну куда вы все выбрасываете? Присылайте мне я все переработаю. Мне всегда не помешает халявное сырье.
материал не может быть косячным? Он может быть только с истекшим сроком годности и его можно вернуть, сделав тестовый образец. Смолы могут или сшиться, и тогда в ведре будет кол. Или не сшиться.
Если гель отвердел, а это даже слепой поймет, значит его можно переработать. А если он не отвердел, его тоже можно переработать, но тут есть тонкости. А в это посте все по другому.

блин ну риф же рядом. они там добрые люди и расскажут и покажут:) а вообще бери Гелькоут Polystar UG 273 СЕРЫЙ ПОД ПОКР, со всеми остальными бывало такое, с этим ниразу

Возможно хороший стойкий гель к стиролу. А если у человека нет возможности взять другой а работать нужно? Как правило менеджерам лишь бы втюхать, а как только ты вышел за порог, ни кого не колышет, что у тебя там будет дальше происходить.
Мне так смолы втюхать пытаются уже не раз, а суть вопроса людей вообще не волнует, сколько я им не толдонил. Скоро топором отмахиваться буду.

Читайте также:
Пороки древесины: описание, фото, отзывы

человек просто полюбому брал там, они всегда подскажут как правильно пользоваться. перепробовал с той конторы кучу гелей. хоть раз но каждый так вот подрывал. это конечно классно когда ты соблюдаешь все супер технологии чтоб все работало как надо. но эти танцы с бубном немного напрягают. единственный который не подвел ни разу это гель о котором писал выше.

если нет средств и есть желание разбираться в примудростях нанесения, тогда да пускай тренируется с этим гелем.
если нет средств и желания разбираться то лучше тогда вообще без геля.
если есть средства то лучше купить другой гель и забыть о проблемах. :)

Ну ты шутишь что ли или серьено?
Покупать разный гель и подбирать? Ну ерунда несусветная. А если ведро 20 кг взято, а если склад пуст? Знаешь сколько оно стоит? Предлагаешь выкинуть его? (и скажите куда, я заберу приду))))).)
Тут дело не в супер технологиях. Контактное формование в композитной практике — это как таблица умножения, палка-копалка и дубина. Если еще упрощать, то можно спуститься на уровень обезьян прыгающих по деревьям.
А технология нанесения, приготовления материала, раскроя и т.д. это инструкция пользования материалами, которая находится в свободном доступе у продавца, и ее НЕОБХОДИМО пользовать. И во многих случаях люди пренебрегают или вообще не читают, не, них.я не знают о существовании таковой, и делают наугад.
Когда покупаешь телевизор, ты же вилку питания вставляешь в розетку, а не в задницу. У телека есть инструкция в которой тоже написано, куда втыкать вилку питания.
Почему же здесь должно быть иначе?

там контора на развес продает, без инструкций. поэтому первым предложением было обратиться к продавцу у которого эта инструкция имеется! для себя я брал попробовать все и остановился на том что мне удобнее, поэтому и написал что из гелей лучше взять в той конторе. в любом другом случае (нет больше средств на другой гель, купил бочку и т.д.) конечно бы разбирался как и что не правильно сделал. но опять же делаешь 2 детали, одину не подрывает другую подорвало. косяк во мне если так. если подрывает все, то может же и в геле быть проблема, не?

Читайте также:
Эпоксидные, винилэфирные и полиэфирные смолы.

Ну ты шутишь что ли или серьено?
Покупать разный гель и подбирать? Ну ерунда несусветная. А если ведро 20 кг взято, а если склад пуст? Знаешь сколько оно стоит? Предлагаешь выкинуть его? (и скажите куда, я заберу приду))))).)
Тут дело не в супер технологиях. Контактное формование в композитной практике — это как таблица умножения, палка-копалка и дубина. Если еще упрощать, то можно спуститься на уровень обезьян прыгающих по деревьям.
А технология нанесения, приготовления материала, раскроя и т.д. это инструкция пользования материалами, которая находится в свободном доступе у продавца, и ее НЕОБХОДИМО пользовать. И во многих случаях люди пренебрегают или вообще не читают, не, них.я не знают о существовании таковой, и делают наугад.
Когда покупаешь телевизор, ты же вилку питания вставляешь в розетку, а не в задницу. У телека есть инструкция в которой тоже написано, куда втыкать вилку питания.
Почему же здесь должно быть иначе?

и кстати вот:
-Покупать разный гель и подбирать? Ну ерунда несусветная. А если ведро 20 кг взято, а если склад пуст? Знаешь сколько оно стоит? Предлагаешь выкинуть его? (и скажите куда, я заберу приду))))).)

и чуть ранее:
— Даю дельный бесплатный совет.

Убрать это можно 2 способами.
1.Купить финский гель. Что во Владике не представляется возможным. Финский гель очень стоек к воздействию стирола. А у тебя на изделии — крокодиловая кожа, причем облезлая уже. Что говорит о высоком содержании стирола в смоле и геле.
2.Заменить смолу тоже не удастся наверное. (у наших смол есть такая фигня, но это не критично если технологию подправить).Смола нужна с низким содерж стирола. Но если возможности нет, можно забить на содержание стирола — ху.ли делать, если работать нужно, а вариантов нет.

т.е. когда ты советуешь купить финский гель и заменить смолу это норм, а когда я посоветовал обратиться сначала в риф, пробовать работать по их инструкции ну и когда все это достанет купить норм гель — это шутки и ерунда несусветная…

Читайте также:
Выбор материала для постройки яхты

самый путевый совет был (потому что не знаешь когда подорвать может) "Я перед выклейкой просто смолой проходился поверх гелькоута. Как проявка. Если есть где участки проблемные, то вспучатся. Ножом или шпателем срезаешь и подмазываешь гелем или смолой. Приловчившись можно практически незаметными эти места сделать"

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: