Катер “Орлан” : технические характеристики, фото и отзывы

БПЛА «Орлан» — рабочая лошадка беспилотной авиации

Сегодня можно с уверенностью утверждать – что беспилотная авиация – важная составляющая вооруженных сил. Конструкторами России в течение последних пяти лет ведутся активные разработки в этом направлении. Результатом этих работ стал БПЛА «Орлан-10» – многофункциональный комплекс воздушного наблюдения, который может применяться как во вполне мирных целях, так и как военный разведчик.

В Советском Союзе проводились исследования по использованию непилотируемых летательных аппаратов, но с распадом СССР эти работы прекратились. Сегодня специалисты быстро наверстывают упущенное время и преодолевают отставание в этой отрасли.

История создания Орлан 10

Богата и разнообразна история развития беспилотной авиации. Родоначальником непилотируемых летательных аппаратов считается небезызвестный Никола Тесла, создавший свой первый аппарат еще в начале прошлого столетия. Потом его идеи развивали американские, английские и немецкие ученые, но их разработки не были воплощены в жизнь и не имели реального применения.

Российские БПЛА Орлан-10

В Советском Союзе разработкой беспилотных аппаратов занимался авиаконструктор В.В. Никитин, а в конце 50-х годов прошлого века в КБ А.Н. Туполева создали первый беспилотник Ту-121, который изначально использовался в качестве мишени для учений подразделений ПВО. Впоследствии были созданы усовершенствованные аппараты для разведки – Ястреб, Стриж и Рейс.

Кроме советских конструкторов над созданием беспилотников работали и наши американские «партнеры» — разработки в этой сфере успешно опробовали в ходе вьетнамской войны, где БПЛА выполняли функции военных фотографов, связистов.

С помощью этих летательных аппаратов осуществлялась радиоэлектронная борьба и имитация воздушных целей. Израильские военные активно использовали собственные разработки в ходе арабо-израильских конфликтов.

Однако наибольшее развитие и популярность получили беспилотники в последние 20…30 лет. Дроны помогают контролировать экологическую обстановку, корректировать морскую навигацию, вести спасательно-поисковые работы.

К 2010 году специалистами «Специального технологического центра» г. Санкт-Петербург был создан многопрофильный БПЛА «Орлан-10», ставший неутомимой безотказной лошадкой отечественной непилотируемой авиации.

Особенности применения

Беспилотник «Орлан-10» используют в военных целях как фотограф, разведчик, корректировщик огня, поможет в контролировании объектов, находящихся в труднодоступных местах.

Он незаменим при ведении поисково-спасательных работ, причем сложные погодные условия не смогут помешать его полету.

Основные особенности российского беспилотника

  1. Старт с небольших площадей и при неблагоприятных погодных условиях.
  2. Размещение аппаратуры в консолях крыльев.
  3. Проведение фото- и видеосъемки с фиксациейвсех данных.
  4. Простота замены приборов на борту.
  5. Один БПЛА может передавать радиосигналы другим аппаратам.
  6. Наличие генератора для использования электрооборудования в течение полета.

Наземная составляющая комплекса может обслуживать одновременно четыре БПЛА «Орлан-10». Входит в единую систему управления тактическим звеном, связывается с САУ, танками, средствами ПВО и передает им данные целей для поражения.

Орлан-10 в кейсе

Комплекс системы управления БПЛА «Орлан-10» состоит из:

  • места работы оператора;
  • спецуправленческого оборудования;
  • приборов техобслуживания и старта летательного аппарата;
  • радиоканалов, передающих координаты целей;
  • бензинового генератора мощностью 1 кВт.

Также «Орлан» применяется гражданскими организациями для геодезической съемки в труднодоступной местности, что помогает ведению ремонтных работ.

Технические характеристики «Орлан 10»

Конструкция БПЛА смешанная, детали изготавливаются из пластика и металла. Двигатель и тянущий винт расположены на передней части корпуса аппарата.

Рассмотрим основные летно-технические характеристики и сравним их с отечественными и зарубежными аналогами.

Наименование показателя Значение
Модель Орлан-10 Орлан-30 I-View MK150
Производитель Россия Россия Израиль
Тип самолетный самолетный самолетный
Размах крыла, м 3.10 3 5,7
Масса взлетная, кг 18 30 160
Масса полезной нагрузки, кг 5 8 20
Мощность, л.с. 1 1 нд
Максимальная скорость, км/ч 100-150 150-170 нд
Дальность полета, км 600 300 нд
Время полета, час 10 18 7
Радиус действия, км 50-120 200 100
Дальность связи, км 100 120 80
Продолжительность полета, ч 10-18 10 7
Потолок над уровнем моря, м 6000 5000 5200
Температура у земли, при которой возможна работа – 30 + 40С0 – 30 + 40С0 нд
Читайте также:
Caravelle 217 LS Cuddy Cabin: описание катера, технические характеристики, отзывы

Запуск беспилотного устройства производится с разборной катапульты. После завершении разгона полет происходит при помощи бензинового двигателя. Способ посадки парашютный. Беспилотник отправляется оператором в точно указанный район, в определенном месте открывается парашютный купол.

Перспективы: БПЛА«Орлан 30»

Специалисты из ООО «Специальный технологический центр» продолжают работы по усовершенствованию отечественной БП авиации. Так, уже создан БПЛА «Орлан-30» –аппарат, предназначенный для решения задач профессиональной видео- и аэрофотосъемки, а также схожих задач. Поэтому он оснащен современными фото- и видеокамерами, а также мощными тепловизорами.

Орлан

По сравнению с «Орланом-10» эта модель более герметична за счет использования композитных материалов и имеет гораздо больший срок эксплуатации.

В заключение можно сказать, что отечественная беспилотная авиация не стоит на месте.

В самое ближайшее время беспилотная авиация будет выполнять такие задачи как доставка почты, патрулирование городских улиц, метеонаблюдения и многое другое.

Обладая подобной техникой, российские военные и гражданские специалисты могут с уверенностью смотреть в завтрашний день.

Катер “Орлан” (проект 1370А)

Катер Орлан

“Орлан” имеет точно такой-же корпус как у катера “Тритон”, отличаются они компоновкой моторного отсека, формой надстройки, оба катера выпускал Ейский СРЗ.

Информация из паспорта катера “Орлан”

Класс и район плавания “Р” внутренние воды

Автор № проекта ЦКБ “Нептун” п/я Р-6618

Название головного судна – стр. № 188

Высота борта – 0.935 м

Осадка порожнем – 0.22 м

Осадка в грузу – 0.352 м

Надводный борт – 0.583 м

Материал корпуса – стеклопластик

Система набора – смешанная

Число поперечных переборок – три

Число палуб – одна

Валовая вместимость 8.11м. кубических

Двигатель – М100ВС (ГАЗ53 в судовом исполнении (90л.с., 2800об.мин.)

Управление – дистанционное тросиковое

Тип рулевой машины – рулевой штурвал

Площадь и конструкция пера – S=0.37м 2

Диаметр баллера 24мм

Основные технические данные рабочего колеса

шаговое отношение – 0.889

дисковое отношение – 0.8

число лопастей 4

направление вращения – левое

масса колеса (без обтекателя) – 4.5 кг

диаметр посадочного отверстия – 35мм

конусность посадочного отверстия – 10градусов

Основные данные спрямляющего аппарата

Наружный диаметр спрямляющего аппарата – 280мм

Диаметр посадочного отверстия ступицы – 247мм

Число лопастей – 5

Масса спрямляющего аппарат – 6.4 кг.

Основные технические данные гребного вала

Длина вала – 957мм

масса вала – 7.1кг

диаметр посадочного места под рабочее колесо – 35мм

диаметр посадочного места под спрямляющий аппарат – 30.2

диаметр посадочного места под полумуфту – 35мм “

Чертежи катера “Орлан”

Чертежи катера Орлан

Чертежи катера Орлан

Чертежи катера Орлан

Фотографии катера “Орлан”

катер Орлан

Моторный отсек катера Орлан

Моторный отсек катера Орлан

Моторный отсек катера Орлан

Моторный отсек катера Орлан

катер Орлан

катер Орлан

катер Орлан

катер Орлан

катер Орлан

Катер Орлан с выносным транцем под подвесной лодочный мотор

Катер Орлан с выносным транцем под подвесной лодочный мотор

Катер Орлан с выносным транцем под подвесной лодочный мотор

Катер Орлан с выносным транцем под подвесной лодочный мотор

Катер Орлан с подвесным лодочный мотором

Катер Орлан с подвесным лодочный мотором

Информация о катере “Орлан” из литературы

характеристики катера Орлан

Фотографии силовой установки катеров “Орлан” и “Триумф”

мотор катер Орлан проекта 1370А, катер Тритон

мотор катер Орлан проекта 1370А, катер Тритон

Катер Орлан проекта 1370А, катер Тритон

Катер Орлан проекта 1370А, катер Тритон

Катер Орлан

Катер Орлан

Катер Орлан

Катер Орлан

Катер “Орлан” на видео

Лодка РИБ АЭРО Орлан 370

Моторно-гребная модель с жестким корпусом и надувными баллонами (РиБ).
Купить надувную лодку АЭРО Орлан 370 стоит тем, кому нужна легкая и надежная лодка.

Читайте также:
Катер С-54: описание модели, технические характеристики, отзывы

Массово-габаритные характеристики

АЭРО Орлан 370 имеет длину 3.70 м при ширине 1.78 м.
Длина кокпита 2.84 м, ширина составляет 0.84 м.
Масса лодки в комплекте 85 кг.

Максимальная грузоподъемность – 500 кг, вместимость 4 человек.

При использовании с мотором, его мощность не должна превышать 25 л.с.

Баллоны

Баллоны АЭРО Орлан 370 изготовлены из армированного ПВХ материала, плотностью 850 гр/м2.

Диаметр баллонов надувной лодки 46 см, 3 герметичных отсека.
Швы сварные.
Защиту при швартовке обеспечивает привальный брус.

Пол

Лодка имеет стеклопластиковый пол.

Транец

На надувной лодке установлен стационарный (жестко вклеенный) транец.
В месте крепления двигателя предусмотрены накладки для уменьшения износа.

Наличные

Наличные ( для Москвы и М.О. )

Вы можете оплатить заказ наличными при доставке курьеру

Вы можете оплатить заказ наличными при самовывозе

Оплата принимается только в рублях

Банковский перевод

Безналичная оплата ( для юр. лиц )

Для оплаты товара по безналичному расчету из нашего интернет магазина мы высылаем Вам счет согласованным с Вами способом оплаты.
Счет и резерв товара действительны в течение трех банковских дней. Если в течение этого времени Вы не перечислите средства в оплату счета, он становится недействительным и Вам необходимо будет получить новый счет на оплату.
Если Вам необходимо продлить резерв, то необходимо связаться с нами любым удобным способом.
После оплаты счета просим Вас выслать платежное поручение по электронной почте info@vodomotorika.ru, чтобы мы не снимали бронь на складе.
Товар отпускается после зачисления средств на наш расчетный счет.
Для получения товара необходимо предоставить оригинал доверенности от организации-плательщика с указанием получаемых материальных ценностей или заверить наш экземпляр товарно-транспортной накладной печатью организации-плательщика. Пожалуйста, подтвердите оплату вашего заказа, выслав копию платежного поручения.

Кредит

Вкредитрф

ООО “Репутация” (Торговая марка “Вкредитрф”) является аккредитованным партнером крупнейших банков России в области POS-кредитования. Большой пул кредитных учреждений гарантирует ододбрение вашей заявки с вероятностью, минимум, 80%. Услуга доступна на всей территории Российской Федерации.

За подбор кредитного учреждения, кредитного продукта, информирования и организации подписания комплекта кредитных документов Вкредитрф взымает комиссию в размере 5,95% от стоимости выбранного вами товара (-ов)

Банковские карты

Оплата банковскими картами ( для Москвы и М.О.) (+3%)

Вы можете оплатить заказ при доставке курьером или на пункте самовывоза банковской картой. Сумма заказа увеличивается на 3%
Эта услуга возможна только при доставке курьером по Москве и Московской области или при самовывозе.
Если Вы находитесь в другом городе, то, чтобы оплатить банковской картой, вам надо выбрать “электронные способы оплаты”

Cамовывоз

Самовывоз в Москве

Оформив заказ через сайт или по телефону, менеджеры магазина обеспечат доставку вашего заказа до места выдачи.
Самостоятельно забрать товар вы можете по адресу: г. Москва, МКАД, 78 километр, 14,корп. 1 ( ТЦ ДЕКСТЕР ) (второй этаж, левое крыло)

Режим работы: пн.-сб: 9:00 – 18:00, вс-выходной

Самовывоз надувных лодок

Есть два варианта:

1) Обычный – проверяется внешний вид и комплектация лодки (надуваете лодку вы уже дома, на возврат-обмен у вас есть 14 дней) – бесплатно

2) Самовывоз с проверкой – наши сотрудники полностью накачивают и собирают лодку при вас.

Стоимость данной услуги: 500 руб. (лодки с надувным полом), 800 руб. (лодки с жестким полом)

Доставка курьером

Доставка по Москве курьером

Москва:
– доставка осуществляется на следующий день после заказа товара, но могут быть и исключения
– время доставки: пн.-сб. с 11:00 до 22:00
– доставка товара оплачивается непосредственно курьеру и только в рублях

Читайте также:
Fibrafort Style 215: описание катера, технические характеристики, отзывы

Стоимость доставки по Москве:
– доставка по Москве заказа стоимостью менее 15.000 руб. — 300 рублей
– доставка по Москве заказа стоимостью более 15.000 руб. — бесплатная
– доставка после 19:00 платная — 400 рублей

Подъем товара:
– доставка тяжелого и крупногабаритного товара производится до подъезда
– доставка товара не габаритного и весом до 20 кг. производится до квартиры
– возможен подъем товара при условии, что это реально сделать одному человеку:
при подъеме товара без лифта — 100 руб. за один этаж, но не менее 300 руб.
при подъеме на лифте — 300 руб.

Лодки РИБ фирмы АЭРО

Лодка РИБ АЭРО Победа 350

Лодка РИБ АЭРО Орлан 370

Лодка РИБ АЭРО Комета 420

Лодка РИБ АЭРО Орлан 400

Похожие Лодки РИБ

Лодка WINboat 420R

Лодка WINboat 375RF Sprint

Лодка WINboat 360RF Sprint

Лодка WINboat 375R

Наличные ( для Москвы и М.О. )

Вы можете оплатить заказ наличными при доставке курьеру

Вы можете оплатить заказ наличными при самовывозе

Оплата принимается только в рублях

Безналичная оплата ( для юр. лиц )

Для оплаты товара по безналичному расчету из нашего интернет магазина мы высылаем Вам счет согласованным с Вами способом оплаты.
Счет и резерв товара действительны в течение трех банковских дней. Если в течение этого времени Вы не перечислите средства в оплату счета, он становится недействительным и Вам необходимо будет получить новый счет на оплату.
Если Вам необходимо продлить резерв, то необходимо связаться с нами любым удобным способом.
После оплаты счета просим Вас выслать платежное поручение по электронной почте info@vodomotorika.ru, чтобы мы не снимали бронь на складе.
Товар отпускается после зачисления средств на наш расчетный счет.
Для получения товара необходимо предоставить оригинал доверенности от организации-плательщика с указанием получаемых материальных ценностей или заверить наш экземпляр товарно-транспортной накладной печатью организации-плательщика. Пожалуйста, подтвердите оплату вашего заказа, выслав копию платежного поручения.

Вкредитрф

ООО “Репутация” (Торговая марка “Вкредитрф”) является аккредитованным партнером крупнейших банков России в области POS-кредитования. Большой пул кредитных учреждений гарантирует ододбрение вашей заявки с вероятностью, минимум, 80%. Услуга доступна на всей территории Российской Федерации.

За подбор кредитного учреждения, кредитного продукта, информирования и организации подписания комплекта кредитных документов Вкредитрф взымает комиссию в размере 5,95% от стоимости выбранного вами товара (-ов)

Оплата банковскими картами ( для Москвы и М.О.) (+3%)

Вы можете оплатить заказ при доставке курьером или на пункте самовывоза банковской картой. Сумма заказа увеличивается на 3%
Эта услуга возможна только при доставке курьером по Москве и Московской области или при самовывозе.
Если Вы находитесь в другом городе, то, чтобы оплатить банковской картой, вам надо выбрать “электронные способы оплаты”

Самовывоз в Москве

Оформив заказ через сайт или по телефону, менеджеры магазина обеспечат доставку вашего заказа до места выдачи.
Самостоятельно забрать товар вы можете по адресу: г. Москва, МКАД, 78 километр, 14,корп. 1 ( ТЦ ДЕКСТЕР ) (второй этаж, левое крыло)

Режим работы: пн.-сб: 9:00 – 18:00, вс-выходной

Самовывоз надувных лодок

Есть два варианта:

1) Обычный – проверяется внешний вид и комплектация лодки (надуваете лодку вы уже дома, на возврат-обмен у вас есть 14 дней) – бесплатно

2) Самовывоз с проверкой – наши сотрудники полностью накачивают и собирают лодку при вас.

Стоимость данной услуги: 500 руб. (лодки с надувным полом), 800 руб. (лодки с жестким полом)

Доставка по Москве курьером

Москва:
– доставка осуществляется на следующий день после заказа товара, но могут быть и исключения
– время доставки: пн.-сб. с 11:00 до 22:00
– доставка товара оплачивается непосредственно курьеру и только в рублях

Читайте также:
Общая классификация катеров: описание катера, технические характеристики, отзывы

Стоимость доставки по Москве:
– доставка по Москве заказа стоимостью менее 15.000 руб. — 300 рублей
– доставка по Москве заказа стоимостью более 15.000 руб. — бесплатная
– доставка после 19:00 платная — 400 рублей

Подъем товара:
– доставка тяжелого и крупногабаритного товара производится до подъезда
– доставка товара не габаритного и весом до 20 кг. производится до квартиры
– возможен подъем товара при условии, что это реально сделать одному человеку:
при подъеме товара без лифта — 100 руб. за один этаж, но не менее 300 руб.
при подъеме на лифте — 300 руб.

Орлан

Орлан_wows_main.jpg

Орлан — советский крейсер I уровня. Сторожевой корабль с очень мощным артиллерийским вооружением. Предназначался для действий в акваториях островов. Благодаря малым размерам и неплохой скорости хода, обладал очень высокой манёвренностью.

Модули

Доступное снаряжение

Возможные модернизации

Слот 1

Боевая эффективность

  • высокая скорость хода;
  • хорошее время перекладки рулей;
  • неплохой радиус циркуляции;
  • неплохое время перезарядки орудий ГК.
  • слабое бронирование.

Выбор оптимальной конфигурации

Блок советов по выбору навыков командира корабля находится в разработке.

Модернизации приведены для версии 0.9.12 и могли потерять актуальность с выходом обновления 0.10.0.

Модернизации

Снаряжение

Флажные сигналы:

Доступные камуфляжи

Для увеличения опыта за бой, свободного опыта за бой и т.д. можно использовать соответствующие типы стандартного (Тип 6 или Тип 59) или акционного камуфляжа.

Стандартный камуфляж — Тип 1

Тип 1

Бонусы: пятнистая окраска, которая снижает заметность корабля на 3%.
Стоимость: 7500 .

Примечание: камуфляж приобретается на один бой.

Стандартный камуфляж — Тип 2

Тип 2

Бонусы: полосатая волнистая окраска, которая увеличивает рассеивание снарядов противника на 4%.
Стоимость: 7500 .

Примечание: камуфляж приобретается на один бой.

Стандартный камуфляж — Тип 5

Тип 5

  • -3% к заметности с кораблей;
  • +4% к максимальному рассеиванию снарядов противника, ведущего огонь по вашему кораблю.

Стоимость: 22500 .

Примечание: Этот камуфляж приобретается на один бой.

Справочные материалы

История изменений

  • Доступен супертестерам в игре начиная с версии 0.5.0.1.
  • Введён в игру в качестве исследуемого корабля в обновлении 0.5.0.3.
  • В обновлении 0.5.1 живучесть орудий главного калибра увеличено до уровня, аналогичного Hashidate.
  • В обновлении 0.5.2 коэффициенты заработка кредитов и опыта изменены:
    • коэффициент заработка опыта — +11%;
    • коэффициент заработка кредитов — +4%.
    • дальность стрельбы установок ПВО 37-мм 70-К (корпус А) увеличена на 1,2 км (с 2 до 3,2);
    • прочность щитового варианта установки 70-К повышена на 20%.
    • удалены бронебойные и осколочно-фугасные снаряды — введен учебный (по свойствам идентичен вторым);
    • исследуемые модули ГК заменены модулями СУО.
    • количество очков боеспособности и урон от снаряда снижены на 50% (в целях масштабирования ТТХ).
    • дальность огня увеличена с 7990 до 8790 метров.
    • коэффициенты заработка кредитов и опыта изменены:
      • опыт –5%;
      • кредиты –5%.
      • перезарядка ГК ускорена с 5,0 до 4,5 с.
      • доработан внешний вид с применением специальной технологии для улучшенной отрисовки тонких элементов (такелаж).
      • параметр «Заметность при выстреле ГК в дыму» изменен до 3,03 км.
      • Время тушения очагов пожара теперь составляет 30 с вместо 60 с;
      • Незначительно перераспределены очки прочности в оконечностях и надстройках, время перезарядки орудий снижено с 4,5 до 4,3 с.
      • убраны прокачиваемые модули, а бонусы от них включены в параметры кораблей. За каждый исследованный модуль начислено 600 ед. опыта на соответствующие корабли, а за каждый приобретённый — 6000 кредитов.
      • цитадель заменена на жизненно важную часть корабля, как у эсминцев.
      • доходность в кредитах увеличена на +10%.
      • доходность в опыте увеличена на +5%.

      Историческая справка о Орлан

      Миноносцы массовой постройки проекта 37 — попытка разработать для военно-морского флота СССР в годы Второй мировой войны недорогой универсальный боевой корабль ограниченного водоизмещения, который можно было бы строить на Волге без отвлечения мощностей основных судостроительных заводов. Проектирование с различной интенсивностью продолжалось до 1945 года, после чего дальнейшие работы по созданию корабля были признаны бесперспективными.

      Лодка РИБ Аэро (Aero) Орлан 400

      Фото Лодка РИБ Аэро (Aero) Орлан 400

      Новая модель в серии РИБов Орлан! В основе Орлана 400 лежит корпус обновленной Кометы 420, зарекомендовавший себя своими прекрасными ходовыми характеристиками. Орлан 400 – вместительный, широкий, остойчивый и надежный РИБ. В базовой комплектации идут стеклопластиковые законцовки-ступеньки, заметно облегчающие выход из воды и встроенные спиннингодержатели в кницах, около транца. Данная модель рассчитана на установку четырехтактных моторов мощностью 30 л.с. включительно.

      По фотографиям: Рым баджер и ролик на носу не входят в базовую комплектацию, и являются дополнительной опцией!!

      ПРИ ЗАКАЗЕ РИБов:
      Доставка: платная, за счет клиента
      Упаковка: бесплатная, за наш счет! В зависимости от транспортной компании: обрешетка/изолон, полиэтилен, пупырчатая пленка, картон.

      Отзывы о Лодка РИБ Аэро (Aero) Орлан 400

      Отзывов пока нет

      Видео-обзор Лодка РИБ Аэро (Aero) Орлан 400

      Характеристики Лодка РИБ Аэро (Aero) Орлан 400

      Основные
      Вид Риб
      Гарантия 2 года
      Производитель Аэро (Aero)
      Модель Аэро (Aero)
      Серия Орлан
      Общие
      Длина (мм) ? 4000
      Ширина (мм) ? 1920
      Диаметр борта (мм) ? 460
      Длина внутренняя (мм) 3030
      Ширина внутренняя (мм) 940
      Грузоподъемность (кг) ? 650
      Тип крепления сидений Передвижные (ликтрос-ликпаз)
      Максимальная мощность мотора (л.с.) 30
      Нужна ли регистрация в ГИМС нет, если мотор до 10 л.с.
      Страна производства Россия
      Высота транца (мм) 420
      Высота внутренняя (мм) 500
      Габариты и вес
      Масса лодки (кг) ? 115
      Габариты (мм) 3650x1500x620
      Тип дна ? Пластиковое дно
      Киль ? есть
      Материал
      Материал ПВХ, стеклопластик

      Комплектация Лодка РИБ Аэро (Aero) Орлан 400

      Лодка 1 шт
      Паспорт 1 шт
      Весла или гребки Весла
      Весла (гребки) 2 шт
      Насос 1 шт
      Рем.комплект ? 1 шт
      Банки (сиденья) 2 шт
      Сумка для лодки 1 шт

      Описание Лодка РИБ Аэро (Aero) Орлан 400

      В комплект входят:

      – Усиление киля ПВХ профилем по всей длине
      – Стеклопластиковые законцовки-ступеньки
      – Насос ножной 5 л
      – Банки (ламинированная фанера) – 2 шт
      – Весла разборные – 2 шт
      – Ремнабор – 1 шт
      – Паспорт – 1 шт.
      – По две ручки сбоку, на баллонах, водительская ручка, две носовых ручки для переноски.

      Большая экономия веса, в сравнении с аналогичными по размеру РИБами, позволит Вам установить мотор меньшей мощности для получения хороших ходовых качеств и отличной грузоподъемности.

      Обладая всеми достоинствами жесткого корпуса, РИБы имеют ряд неоспоримых преимуществ перед традиционными пайольными и жесткокорпусными лодками: от последних РИБы унаследовали высокоэффективные и сложные обводы корпуса, которые невозможно получить при использовании ПВХ ткани, а от пайольных надувных лодок получили надувной баллон, делящийся на несколько независимых отсеков, приклеивающийся по периметру стеклопластикового корпуса. Именно совокупность этих положительных качеств гарантирует повышенную непотопляемость, мореходность, остойчивость и комфорт.

      Беспилотник Орлан 10 — российский аппарат из деталей с Алиэкспресс?

      “Орлан 10”, пожалуй, самый известный на сегодняшний день российский беспилотник. Изначально дрон предназначен для разведывательных целей. Но в результате одной из последних модификаций он даже научился поражать живую силу и технику противника. Боекомплект включает в себя четыре осколочно-фугасные снаряда. Кроме того, “Орлан 10” может транслировать цели для поражения другим оружием, к примеру, САУ или танками. Особенно плотная интеграция у данного беспилотника с САУ Мста-СМ. Надо сказать, что “Орлан 10”, в отличие от того же “Форпоста”, является полностью российской разработкой. Более того, по словам его создателей, аппарат содержит гражданские комплектующие, что позволило значительно удешевить аппарат. Однако злые языки поговаривают, что внутренности у него полностью импортные. Далее подробнее ознакомимся с этим БПЛА и попробуем разобраться какие все же детали в нем используются.

      Российский многофункциональный беспилотник «Орлан 10»

      БПЛА “Орлан 10” — характеристики

      Российский беспилотник “Орлан 10” представляет собой гораздо более раннюю разработку, чем БПЛА «Альтиус», о котором мы рассказывали ранее. Он поступил в эксплуатацию в 2010 году. Среди особенностей дрона высокая продолжительность и дальность полета. Он способен беспрерывно находиться в воздухе до 16 часов и летать на расстояния до 600 км. Его максимальная скоростью достигает 150 км/ч, а высота полета — 5 км. Крейсерская же скорость составляет 110 км/ч.

      Благодаря этому БПЛА может патрулировать определенные районы, а также вести разведку на большой дальности. А вот полезная нагрузка у него небольшая — всего 5 кг, что обусловлено весьма компактными размерами самого дрона. Поэтому существует множество различных комплектаций для решения тех или иных задач.

      «Орлан» может нести на борту не более 5 кг полезного груза

      “Орлан” беспилотник и его возможности

      “Орлан 10” может вести наблюдение в инфракрасном и оптическом диапазоне. Интересная особенность — возможность определять положение GSM-телефонов, РЛС, которые работают в x-диапазоне, а также станций УКВ-связи, после чего по ним может быть нанесен удар другим оружием. Беспилотники со средствами РЭБ на борту также способны глушить GSM-связь и GPS-приемники.

      Одна из последних модификаций позволяет использовать “Орлан 10” в качестве ударного дрона. Однако в силу небольшой грузоподъемности от него не стоит ожидать чрезмерной огневой мощи. К дрону крепятся четыре миниатюрных снаряда, которые могут поражать небронированные автомобили противника, минометы и, разумеется, живую силу. Напомним, что осколочно-фугасные снаряды поражают ударной волной и разлетающимися осколками.

      После обнаружения цели, оператор может сбросить снаряды с высоты 2 км. Как утверждают военные, ударный БПЛА “Орлан 10” обладает достаточно высокой точностью. Отклонение снарядов от цели составляет не более двух метров.

      «Орлан 10» может нести на борту 4 небольших осколочно-фугасных снаряда

      Надо сказать, что несмотря на возраст беспилотника, он обладает рядом интересных современных опций. К примеру, может работать полностью в автономный режиме без оператора в режиме. Маршрут может включать в себя до 100 точек. В условиях отсутствия спутниковой связи, БПЛА для ориентации в пространстве распознает местность по фотоснимкам.

      ПО дрона позволяет накладывать снимки на карты OpenStreetMap , GoogleMap, а также сравнивает съемку с дрона со спутниковыми снимками Google Satellite.

      Какие комплектующие содержит беспиотник “Орлан”

      Беспилотники “Орлан” активно применяются в ходе военных действий. В частности, они использовались в Сирии и Украине. Разумеется, при таком массовом использовании их неоднократно сбивали, в результате чего в сети можно найти множество фотографий обломков. На них легко рассмотреть микросхемы и прочие детали китайского, французского, американского и японского производства.

      «Орлан 10» содержит гражданскую иностранную электронику от разных производителей

      На самом деле никакой сенсации в этом нет. При создании Орлан-10 ставка была сделана на гражданские комплектующие, которые в последнее время стоят дешево. Поэтому двигатель и электроника действительно являются импортными. Причем отсутствует привязка к какому-либо одному поставщику. Любая деталь может быть заменена аналогом. Поэтому при исследовании сбитых “Орлан 10” каждый раз демонстрируются новые детали.

      Что же отечественного у “Орлан-10”? В первую очередь сложное программное обеспечение. Кроме того, в России изготавливается корпус из композитных материалов, который обеспечивает дрону радиопрозрачность. Причем технология борьбы с обледенением крыльев является российской разработкой. Поверхность покрываются специальной полимерной пленкой, и когда на ней скапливается лед, пленка попросту отделяется.

      Корпус для БПЛА «Орлан» изготавливается в России из композитных материалов

      Надежность “беспилотника с Aliexpress”

      Наверняка у многих сложилось впечатление, что “Орлан” — это некий конструктор, который собирается из деталей, закупленных на каком-нибудь Алиэкспресс. С одной стороны — это плюс, так как БПЛА обладает низкой стоимостью, а это значит, что армия может использовать такие беспилотники в больших количествах. Правда, стоимость низкая лишь в сравнении с другими военными дронами. Цена “Орлан 10” превышает 100 тыс. долларов США.

      Но по мнению западных критиков, по этой причине надежность беспилотника не выдерживает критики. Об этом якобы свидетельствует тот факт, что многие БПЛА “Орлан 10”, найденные в Сирии, не имели следов повреждения и какого-либо воздействия ПВО. Поэтому, скорее всего, они упали в результате поломки, выхода из строя электроники или сбоя ПО.

      ВНИМАНИЕ! Информация, которую вам нужно знать, находится здесь. На нашем Яндекс.Дзен канале вы найдете контент, который мы не публикуем на сайте.

      Насколько это правда, сложно сказать. Те БПЛА, которые были сбиты, зачастую имеют сильный износ деталей, что говорит о большом количестве полетов. Более того, встречаются экземпляры с изношенными и отремонтированными деталями. То есть некоторые беспилотники продолжали использоваться после полной выработки своего ресурса. Поэтому говорить о низкой надежности беспилотника рано, так как факты говорят об обратном.

      Российский беспилотный летательный аппарат «Орлан-10»

      БПЛА «Орлан-10»

      Беспилотные летальные аппараты постепенно занимают свою крепкую позицию в небе. Сокращенно БПЛА или БЛА, в разговорной речи чаще «беспилотник» или «дрон», что в переводе с английского drone означает «трутень». Последние годы наглядно показали, что беспилотники являются одними из главных героев многих военных компаний.

      Осознание явных преимуществ данного аппарата перед пилотируемой авиацией привело в настоящее время к мощному толчку в развитии беспилотников в разных странах, в том числе и в России. К сожалению, за период последних десятилетий многие разработки оказались заброшены, а впоследствии утеряны и их документы.

      В настоящее время Россия в значительной степени отстает от своих соседей в разработках по данному вопросу, и сегодня наша страна находится лишь в начале своего пути развития беспилотной авиации. Однако результаты, демонстрируемые Россией на сегодняшний день, достаточно стремительные.

      Пример тому разработка инженеров – конструкторов города Санкт- Петербург на предприятии «Специальный технологический центр». Это многофункциональный беспилотный комплекс воздушной разведки малой дальности «Орлан–10».

      Состав комплекса БПЛА «Орлан-10»

      Конфликт между Россией и Грузией в 2008 году наглядно продемонстрировал необходимость развития отрасли беспилотных летательных аппаратов в нашей стране. Так в 2010 году в ходе ряда крупных учений «Орлан–10» получил высокую оценку специалистов и уже в конце 2012 года это комплекс был принят на вооружение российской армии. На сегодняшний день выпущено уже более тысячи единиц таких систем.

      БПЛА «Орлан-10» участвовал в поисково-спасательных работах после крушения самолета Ту-154 в Сочи в декабре 2016 года, активно применяется в ходе военной операции России в Сирии с 2015 года и по настоящий момент.

      Состав комплекса

      Состав комплекса БПЛА «Орлан-10» представлен:

      • Рабочими местами для операторов.
      • Оборудованием для управления и передачи данных.
      • Оборудованием для технического обслуживания и обеспечения старта.
      • Бензогенератором 1кВт для осуществления автономной работы беспилотника.

      Назначение

      Главная задача «Орлана» – ведение наблюдений за объектами на труднодоступной территории. Кроме этого, данный беспилотник помогает в проведении разведывательно-поисковых и ремонтных работ.

      Поскольку «Орлан-10» входит в состав ЕСУ ТЗ (единую систему управления тактического звена), предназначенную для комплексного управления войсками с применением навигационных систем, он поддерживает связь с боевыми машинами, входящими в состав ЕСУ (танками, боевыми машинами пехоты, самоходными артиллерийскими установками, со средствами противовоздушной обороны) для передачи им координат цели для уничтожения.

      Конструктивные особенности «Орлан-10»

      В основу разработки БПЛА «Орлан-10» легла схема высокоплана, где двигатель и тянущий винт имеют переднее расположение. Для снижения воздействия бокового ветра на беспилотник киль сделали более развитым, чем стабилизатор. Узкий стабилизатор при этом не мешает нормальной аэродинамике. Определенным образом разработанная схема беспилотника с разборным корпусом дает возможность для хранения и транспортировки оборудования. Увеличивает полезную нагрузку так же дополнительный объем внутри крыла, что немаловажно для размещения, например, фото и видеоаппаратуры. Материал конструкции летательного аппарата – металл и пластик.

      В разработке «Орлана» применена модульная система, что позволяет оперативно поменять состав необходимой на борту техники, а так же быстро разобрать комплекс и перевезти его по частям. Благодаря модульной конструкции на беспилотнике может быть установлена фотокамера плановой съемки, видеокамера с возможностями плановых, курсовых, поворотных, гидростабилизированных съемок, радиоэлектронная аппаратура, тепловизоры. Транспортируется беспилотник на автомобилях УАЗ – 469. БПЛА «Орлан-10» очень неприхотлив и надежен.

      Летно-технические характеристики «Орлан–10»

      Запуск летательного аппарата изначально осуществляется со специально разработанной разборной простой катапульты, далее полет продолжается за счет двигателя, работающего на топливе АИ – 95. В момент старта допускается скорость ветра до 10 м/с. В воздухе «Орлан-10» может находиться до 16-18 часов, в зависимости от нагрузки и выполняемой задачи. Удаление от пульта управления не должно превышать 200 км, в противном случае будет нарушен прием сигнала от видеоаппаратуры.

      При массе пустого аппарата 12.5 кг, длине беспилотника 1.8 м, размахе крыльев 3.1м, «Орлан» может работать на высоте до 5 км и развивает скорость от 70-90 км/ч до 150-170 км/ч. Комплекс используется в диапазоне температур от -30°С до +40°С. Максимальная взлетная масса — 18 кг, таким образом масса полезной нагрузки составляет до 5 кг.

      Посадка летательного аппарата осуществляется с помощью парашюта, оператор для этого задает координаты, в которые беспилотник направляется после выполнения задания, происходит снижение скорости и после получения команды с пульта управления открывается парашют.

      Кроме этого у БПЛА «Орлан-10» есть дополнительные системы на случай жесткой посадки. Это пневматический баллон — амортизатор, который наполняется газом в момент касания с землей, и на случай, когда оператор отмечает, что произошла значительная перегрузка аппарата, подключается вторая система — возможность отдельных конструкций отсоединиться друг от друга, чтобы уменьшить повреждения при посадке.

      Летно-технические характеристики

      С земли одновременно можно управлять четырьмя летательными аппаратами. Каждый из них, являясь ретранслятором, имеет возможность передать сигнал в наземный пункт управления от других машин, находящихся в это время на достаточно большом удалении. Военные специалисты говорят о возможности соединения нескольких наземных пунктов управления с целью создания единой сети из 30 летательных аппаратов «Орлан-10».

      • Высокая прочность конструкции и хорошая управляемость аппаратом дают возможность эксплуатировать БПЛА «Орлан» в неблагоприятных погодных условиях и с ограниченной территории.
      • Один аппарат служит ретранслятором для остальных.
      • Наличие бортового генератора дает возможность применить активную нагрузку в течение всего рабочего времени.
      • Не нуждается во взлетно–посадочной полосе, как некоторые аналоги, взлет осуществляется с простой разборной катапульты.
      • Возможность размещения контрольно – измерительной аппаратуры внутри крыла.
      • Возможность оперативной замены бортового оборудования благодаря модульной конструкции беспилотника.
      • Проведение съемки в режиме реального времени с регистрацией и передачей всех параметров (координаты, высота, угол съемки, номер кадра и т. д.)
      • Передача данных фото и видеофиксации осуществляется по специально разработанному защищенному каналу.
      • Для надежной передачи информации применяют двухступенчатое помехоустойчивое кодирование. Что это означает. В процессе передачи информации от источника, есть вероятность возникновения ошибки, например, в случае поломки оборудования или возникновения помех. Для нахождения и исправления таких ошибок применяют помехоустойчивое кодирование, то есть принимающая сторона имеет возможность увидеть, произошла ошибка или нет и, в случае необходимости, ее своевременно исправит.
      • Специально для «Орлана» были разработаны видеокодеки. Проще говоря, это особая программа, которая преобразует (кодирует) записываемые данные для более удобной передачи и хранения, а потом раскодирует их.
      • Продолжительность полета. Она равна 16 часам, что дает возможность производить наблюдение весь световой день и своевременно передать всю съемку в пункт наблюдения. Обеспечивает это двигатель внутреннего сгорания. В помощь двигателю установлен электрогенератор, от которого заряжаются батарей беспилотника в периоды увеличенных нагрузок.
      • Дальность полета. Испытания показали, что «Орлан» способен пролететь до 1000 км в автономном режиме, что в данной весовой категории является отличным результатом. В дополнении к этому факту ЭПР (эффективная площадь рассеяния) у «Орлана» очень мизерная и обнаружить его посредством РЛС (радиолокационных систем) представляет большую сложность, это в свою очередь дает возможность, например, провести разведку в тылу врага и остаться при этом практически незамеченным.
      • Ранее «Орланы» могли вести только функцию наблюдения и передачи данных. В настоящее время эти аппараты являются одними из средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ) будучи включенными в комплекс Леер-3. Проще говоря, функция «Орлана» — устанавливать передатчики для создания помех, создавать глушение сотовой связи. Беспилотник способен работать с 3G и 4G сетями, умеет распознавать средства передачи противника от своих.
      • После некоторых доработок питерских инженеров «Орлан-10» имеет возможность работать не только с наземными объектами, но и с военными кораблями. Решена проблема посадки аппарата на палубу корабля. На специальных опорах на палубе растягивают сеть, аппарат влетает в нее и отключается. Технология проста, но сложность состояла в том, что корабль в это время движется, ветер дует, воздушные массы циркулируют вокруг судна, а сам «Орлан» должен иметь при посадке минимальную скорость.

      Немного из истории беспилотников

      Первые прототипы беспилотников были документально зафиксированы еще в далеком 1849 году, когда австрийская армия бомбила Венецию. Научно технический прогресс с открытием электричества и радио способствовал быстрому развитию в области создания радиоуправляемых машин.

      Первые прототипы беспилотников

      Принято считать, что первый беспилотник создал в 1899 году инженер-изобретатель Никола Тесла. Это было радиоуправляемое судно очень маленького размера. Сам конструктор вложил в свое изобретение широкий спектр применений в основном для оказания помощи человеку, получился такой своеобразный прототип современного робота, в то время как общественность заинтересовалась возможностью использовать изобретение в военных целях.

      Первые разработки в области беспилотных летательных аппаратов проводились в США, Великобритании, Германии. С 50х годов прошлого столетия СССР даже стал лидером в этой гонке. Большой вклад в разработки того времени были внесены авиаконструктором В. В. Никитиным (беспилотная летающая ракета и планер-торпедоносец). В послевоенные годы в КБ А. Н. Туполева разработали сверхзвуковую крылатую ракету Ту-121, на базе которой впоследствии сконструировали целую линейку разведывательных аппаратов «Ястреб», «Стриж», «Рейс». За период с 1960 до 1990 годов советские конструкторы разработали более десятка моделей беспилотных летательных аппаратов.

      Сферы применения беспилотников

      Со временем приходит понимание того, что БПЛА можно успешно использовать не только в военном деле, но и в мирной жизни.

      Современные разработки сделали дроны более дешевыми, легкими, компактными, заметно увеличив их технические характеристики.

      За последние несколько десятилетий беспилотные аппараты активно применяют при проведении поисково-спасательных и ремонтных работ, участвуют в охранно-мониторинговой деятельности, например, проводят экологический мониторинг, мониторинг паводковой ситуации и лесных пожаров, контролируют различные системы жизнеобеспечения населенных пунктов. Активно используются в нефтяной отрасли, в охотничьем хозяйстве, картографировании, контролируют морское судоходство, патрулируют линии электропередач, мониторят состояние памятников архитектуры, природных заповедников. С помощью дронов воздействуют на облака, проводят рекламную аэросъемку, исследуют строительные территории.

      Сферы применения беспилотников

      Не за горами то время, когда беспилотники будут привлечены к патрулированию улиц, доставке почты и осуществлению многих других работ, облегчающих труд человека.

      Уникальные функциональные возможности «Орлана» и небольшой вес делают этот аппарат практически уникальным изобретением.

      Перспективы развития БПЛА

      В настоящее время беспилотники сильно модернизировались и усовершенствовались. Ведутся разработки от миниатюрных моделей до сложных мощных аппаратов. В мире производство беспилотников переживает настоящий подъем, что стало результатом осознание важнейших преимуществ БПЛА перед пилотируемой авиацией. В первую очередь это их относительно небольшая стоимость, незначительные расходы на техническое обслуживание, а так же способность выполнять задания с перегрузками, которые не под силу физиолочическим возможностям пилота.

      Военное руководство нашей страны поставило перед российскими конструкторами задачу наверстать упущенное, чтобы к 2022 году доля российских беспилотников на мировом рынке составила не менее 5%. Сегодня мировым лидером по производству беспилотных летательных аппаратов считается Израиль. Большинство западных экспертов придерживаются мнения о том, что в будущих конфликтах 21 века основная ставка будет делаться на использование именно БПЛА.

      Военные специалисты Пентагона признали БПЛА «Орлан-10» важнейшим элементом ударного комплекса. К такому выводу они пришли из-за способности аппарата делать корректировку ударов из артиллерийских орудий. Поэтому кроме всех прочих достоинств «Орлан-10» несомненно, можно считать и эффективной системой управления огнем.

      Военные специалисты

      Инженеры-конструкторы питерского ООО «Специальный технологический центр» не прекращают свои работы по усовершенствованию системы «Орлан». Уже созданы модели «Орлан-30», «Орлан-Универсал». Эти аппараты имеют увеличенный срок эксплуатации, выдерживают более тяжелые нагрузки, работают без замены оборудования в ночное и дневное время с применением более мощной профессиональной фото и видеоаппаратуры.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: