Общая классификация катеров: описание катера, технические характеристики, отзывы

Boatplans.ru — сделайте лодку, яхту или катер своими руками

Катер — это небольшое судно повышенной мореходности, длиной более 6 метров, имеющее рубку, увеличенный запас топлива и воды, набор элементов жизнедеятельности (спальные места, камбуз, гальюн, умывальник, навигационные приборы и т.д.), позволяющих совершать дальние поездки и находиться на воде в автономном режиме, как минимум сутки.

Водоизмещающие катера предназначены для экономичного и очень спокойного передвижения по воде, позволяющего получать большое удовольствие от размеренных и многодневных путешествий в кругу семьи и близких друзей.

Катера производятся из композитных материалов на основе дерева и характеризуются уменьшенным весом, отличной прочностью, привлекательным внешним видом и легкостью хода. Их корпуса тщательно проектируются под конкретный режим плавания и адаптируются к российским условиям, что позволяет добиваться высокой экономичности плавания под моторами рекомендованной мощности. Они предназначены для широкого круга применения: путешествий и прогулок, охоты и рыбалки, спорта и активного отдыха, перевозки грузов и людей, решения служебных и специальных задач.

Катера не требуют специального ухода. В зимний период они могут храниться в проветриваемом помещении или на улице под тентом. Поддержание хорошего внешнего вида также не требуют особых усилий — восстанавливать поверхности можно обычными лакокрасочными материалами.

Как правило, каждая модель катера, в зависимости от условий эксплуатации, может иметь несколько различных модификаций. В частности, возможны различные варианты внешнего вида судна, его планировки и застройки. Заказчику предоставляется право выбрать тип, марку и мощность подвесного бензинового или стационарного дизельного двигателя.

Также для каждой модели имеется свой список дополнительных опций, включающих тенты и релинги, варианты отделки и мебели, навигацию и спутниковую связь, музыку и ТВ, кухонное оборудование и сантехнику, а также другие различные приборы и устройства.

Все серийные катера сертифицированы, имеют гарантию один год и сопровождаются полным пакетом документов, необходимых для их регистрации.

Распространенные модели водоизмещающих катеров

Водоизмещающий катер проекта «Аскольд-26»

Водоизмещающий катер проекта «Аскольд-26» предназначен для использования в качестве прогулочного, разъездного, рабочего (грузо-пассажирского) и промыслового на внутренних водоемах и в прибрежной зоне морей.

Носовая часть корпуса запалубливается, в кормовой части оборудуется ниша для подвесного мотора. Для увеличения мореходности по внутренней кромке борта устанавливается деревянный комингс. Надводный борт защищается привальным брусом.

Катера КС – это воплощение комфорта, надежности и безопасности.

Абсолютно каждый катер из широчайшего модельного ряда гармонично объединяет в себе самые необходимые для судовладельцев характеристики: высокотехнологичность и современность, легкость в управлении, высокий уровень комфорта и практичность в эксплуатации, индивидуализм и неизменное соответствие фирменному стилю КС.

Широкий модельный ряд сможет удовлетворить самого требовательного судовладельца. Элегантные катера серии КС-110, безопасные и вместительные пассажирские катера КС-110-32 а и КС-162, динамичные и маневренные КС-600 и КС-700, мощные буксиры КС-110-48 и КС-131М, бонопостановщики КС-110-37 и КС-110-07, специальные – пожарно-спасательные КС-110-39 и КС-169, удобные, скоростные патрульные катера КС-701 и КС-820, инновационные тримараны КС-Трим, доступные лодки КС-Фьорд — широкий модельный ряд общегражданских и специальных катеров с ценами, поражающими своей доступностью, позволяет выбрать модель, удовлетворяющую любым требованиям, как частного покупателя, так и государственным организациям и специальным службам.

Уникальное сочетание отличных технических характеристик и богатой комплектации делают катера КС необычайно комфортными, современными и надежными.

С КС Вы узнаете, что от каждой минуты длительного путешествия по воде можно получать настоящее удовольствие!

Российский судостроительный , занимается серийным производством катеров с 1929 года.

В годы первой пятилетки на базе механической мастерской был создана «Промысловая артель механического и судостроительного завода 14-ый Октябрь», которая в 1934 году была преобразована в «Костромской судомеханический завод».

— широкий модельный ряд серии водомётных катеров КС – более 100 модификаций многоцелевых и специальных катеров;

— четкое реагирование на требование государственных заказчиков – курс на импортозамещение – катера серий КС-110, КС-162, КС-950/951;

Читайте также: Спиннинг для морской рыбалки с берега: как выбирать лучший || Удилища Для Морской Рыбалки С Лодки

— полный цикл производства на одном заводе;

— новейшими системами связи, навигации;

— производство водометных установок, не имеющих аналогов в России;

— изготовление эксклюзивных катеров;

Недавнее технологическое переоснащение завода: установка новейшего итальянского оборудования, строительство нового цеха с автоматическими обрабатывающими центрами – дали возможность наладить серийное производство самых современных и широко востребованных моделей водного транспорта. Собственные разработки конструкторского бюро позволили нам создать новую линейку скоростных алюминиевых катеров КС на базе КС-950. Серия сделана исключительно из отечественных комплектующих, согласно программе импортозамещения, и технически ориентирована на работу спецслужб: это военные катера, патрульные катера, спасательные катера, полицейские катера, пожарно-спасательные катера и катера оперативного реагирования на розлив нефтепродуктов.

В 2014 году нами был сконструирован и выпущен в производство уникальный пассажирский катер КС-162, вмещающий в себя современные технологии навигации и связи, возможность посадки пассажиров с необорудованного берега, способность проходимости пассажирского катера в ограниченных для судоходства условиях. КС-162 был разработан конструкторским бюро КСМЗ как многоцелевой катер специально для пассажирских перевозок, поэтому мы позаботились не только о безопасности, но и о комфорте пассажиров. Сегодня на базе КС-162 создана серия многофункциональных катеров, среди которых:

— грузовой катер КС-164, предназначенный как для размещения и перевозки грузов, спасательного снаряжения, так и для поиска, эвакуации и транспортировки людей в самых сложных условиях.

— представительский катер КС-165, разработанный как высокооснащённая командо-штабная база при ликвидации последствий аварий техногенного и природного характеров.

— пожарно-спасательный катер КС-169, предназначенный для доставки оборудования и боевого расчёта в эпицентр опасности и подачи воды из водоёма или штатного пенобака в очаг пожара.

В соответствии с программой импортозамещения вся линейка многофункциональных катеров на базе КС-162 на 95% состоят из качественных отечественных комплектующих, отвечающих российским и международным стандартам, с высоким уровнем износостойкости.

В 2020 году АО КСМЗ выпустил первый полностью алюминиевый сварной катер с тримаранными обводами КС-ТРИМ 650, сделанный по собственным разработкам конструкторского бюро. Эта разработка – результат идеи конструкторов завода создать экстремальный и максимально управляемый катер. Скорость 7,5 метрового катера достигает 65 км/ч при уникальной маневренности и остойчивости. Крен отсутствует даже при резком повороте на полном ходу. Технические характеристики, скорость и вместимость катера позволяют использовать его в качестве патрульного, спасательного катера, а также катера службы немедленного реагирования.

Читайте также:
Blash 190 CC: описание катера, технические характеристики, отзывы

Наше сегодняшнее направление, помимо разработки и производства многофункциональных катеров для спецслужб – эксклюзивные катера для отдыха и представительские катера-«корабли», сконструированные по индивидуальным заказам.

от проект также создан нами в рамках программы импортозамещения, что делает судно премиум-класса доступным независимо от курса валюты. Сегодня купить катер отечественного производства с фирменными запчастями можно ничуть не уступив в качестве. Пассажирские катера и катера vip совмещают в себе безопасность и комфорт, необходимые для пассажирских перевозок и частного отдыха. Помимо технических характеристик мы уделяем большое внимание дизайну и внутренней отделке катеров и яхт, поскольку просто не можем представить катера для семейного отдыха , охоты и рыбалки без удобной судовой мебели и уютной просторной каюты. АО КСМЗ изготавливает эксклюзивные катера особой компоновки, созданные по специальному проекту под заказчика. Вы сможете стать не только капитаном, но и разработчиком своего уникального судна – от внешней до внутренней отделки.

Многочисленные испытания на воде, в том числе, в тяжелейших условиях штормовой Балтики позволяют нам с уверенностью сказать, что моторные катера и лодки российского производства самые надёжные в своём ряду. Убедиться в этом Вы сможете лично, записавшись на индивидуальный тест-драйв. Этим летом АО КСМЗ проводит серию тестов на воде, которые дадут каждому участнику почувствовать мощность и управляемость катеров в различных условиях и ситуациях.

Серийные модели АО КСМЗ регулярно модернизируются, исходя из опыта их применения в разных регионах и странах мира.

к как всё производство – от проектирования до изготовления комплектующих и запчастей катеров – локализовано на одном заводе, наши специалисты могут отследить ход процесса и внести изменения в каждую деталь. Разработки нашего конструкторского бюро и современное высокотехнологичное итальянское оборудование позволяют нам производить водометные установки, не имеющие российских аналогов, а также комплектующие высочайшего качества. Мы уверены, что система импортозамещения и планомерные модификации пассажирских катеров и катеров для спецслужб позволят сформировать в России высококонкурентоспособную судостроительную отрасль мирового уровня.

При использовании информации с настоящего сайта активная ссылка на него обязательна!

Какой тип судна лучше?

Помимо желания продемонстрировать свои статус и уровень дохода, перед приобретением водоизмещающей яхты следует решить, где она будет использоваться. Если будущий владелец любит скорость и непродолжительные морские путешествия, а держать яхту собирается, например, в хорошо оборудованных зарубежных портах, то ему лучше подойдут глиссирующие катера. Они развивают высокую скорость, дают возможность быстро попасть в нужное место, у них более низкая цена по сравнению с водоизмещающими судами. Такие корабли хороши для использования, например, в Адриатике или Средиземном море. К их недостаткам стоит отнести высокий расход топлива, невозможность выйти в открытое море в непогоду, а также необходимость ночевок в защищенных бухтах. То есть такая яхта хороша для однодневных переходов на большие расстояния при спокойной погоде.

Катера: тонкости выбора

Сейчас активный отдых пользуется большой популярностью во всем мире. Несомненно, вы заметили, насколько сильно возрос интерес людей к водному транспорту. Особенно это заметно становится с приближением летней поры. Прогулки по воде позволяют не только приносят огромное удовольствие всей семье, но и позволяют расслабиться и обрести гармонию. Для этого замечательно подойдет катер. Ходить на нем можно не только во время длительного отпуска, но и на уикэндах. Катера подходят для семейной туристической поездки, рыбалки и других приятных занятий.

Классификация катеров

Изначально катер оснащался исключительно стационарным мотором. Подвесные двигатели, как правило, использовались только для лодок. Все поменялось с появлением подвесников, мощность которых иногда бывает выше, чем у двигателей автомобилей. Катера делятся на такие типы:

  • Со стационарным (встроенным) двигателем.
  • Со съемным (подвесным) мотором.

Большинство любителей маломерных суден в последнее время отдают предпочтение именно подвесным двигателям, потому что они освобождают много полезного места внутри корпуса. Но, с другой стороны, они занимают корму катера. Однако, большим плюсом съемных моторов является индивидуальных подбор мощности к определенному типу катера.

Стационарные каретные моторы тоже имеют свои преимущества, особенно их дизельные варианты. Стоит заметить, что встроенные двигатели лучше использовать в суднах, которые имеют длину не менее 6 метров. Классификация современных моторных катеров должна соответствовать требованиям мировой судостроительной сертификации, согласно их назначению и использованию. Виды катеров бывают следующие:

  • Прогулочные варианты.
  • Малые рыболовные.
  • Спортивные высокоскоростные катера.
  • Пассажирские.
  • Катера для несения пограничной службы.
  • Спортивно-прогулочные.

Спортивно-прогулочные катера являются самыми востребованными для широкого круга потребителей. Они предназначены для непродолжительных прогулок в пределах акватории и подходят для семейных пикников или катания на водных лыжах. Эти моторные суда изготавливаются из алюминия или пластика. Двигатели к ним используются бензиновые или дизельные.

Тремя основными видами плавания катеров являются водоизмещающий режим, режим гидродинамического поддержания и переходный режим из первого во второй. Водоизмещающий режим относится к тихоходным катерам, не развивающим скорость больше 18 километров в час. Для таких суден характерны плавные обводы нижней части, находящейся под водой. Эти катера имеют сужение к корме не оснащены брызгоотбойниками. На них по обыкновению устанавливают стационарные двигатели с малой мощностью.

Режим гидродинамического поддержания сильно отличается от водоизмещающего. Такие катера обладают транцем – обрубленной кормой, к которой присоединяется подвесной мощный двигатель или водометная турбина. На такие судна обычно устанавливаются мощные моторы, потому что их ходовые качества позволяют преодолевать высокие волны.

Катера, спроектированные в переходном режиме, намного экономичней гидродинамических в плане расхода топлива и быстрее водоизмещающих. Они являются «золотой серединой».

Тонкости приобретения катеров

Человек, желающий купить катер должен отчетливо понимать, что это небыстрое действие. Рынок судостроения каждый день предлагает что-то новое потребителям. Многообразие вариантов неопытного покупателя может сбить с толку. Чтобы приобрести плавсредство данного типа, нужно проштудировать материалы, полностью описывающие все технические характеристики моделей, которые подходят по роду эксплуатации конкретному человеку (то есть, для каких целей он будет его использовать). Лучше всего будет выбрать несколько возможных моделей для покупки и проанализировать их по интересующим вас параметрам.

Читайте также:
Постройка каютного водоизмещающего деревянного катера "Помор": пошаговая инструкция

Не забудьте заранее определиться с бюджетом, который вы готовы выделить для покупки плавсредства. Сейчас многие прибегают к приобретению катеров не только с конвейера, но и бывших в употреблении. Эти суда стоят гораздо дешевле, но их внешние данные и технические характеристики ничем не уступают новым.

Еще стоит обратить внимание на район, в котором вы планируете эксплуатировать купленное судно. Это важный фактор, потому что от него зависит стоимость доставки и возможной растаможки (при необходимости).

Каталог катеров для продажи, предоставленный нашей организацией, предлагает большой выбор плавсредств. Каждый может подобрать себе именно тот вариант, о котором он давно мечтал. Катера различаются габаритами, скоростями, материалом изготовления, предназначением и стоимостью. Единственное, что их объединяет – это безупречное качество изготовления, хорошие ходовые возможности и высокие эксплуатационные характеристики, которые будут оценены по достоинству всеми любителями свободного времяпрепровождения на воде.

Кроме продажи обслуживания водных моторных средств, наша компания занимается реализацией комплектующих и аксессуаров для них.

Катер — это небольшое судно повышенной мореходности, длиной более 6 метров, имеющее рубку, увеличенный запас топлива и воды, набор элементов жизнедеятельности (спальные места, камбуз, гальюн, умывальник, навигационные приборы и т.д.), позволяющих совершать дальние поездки и находиться на воде в автономном режиме, как минимум сутки.

Водоизмещающие катера предназначены для экономичного и очень спокойного передвижения по воде, позволяющего получать большое удовольствие от размеренных и многодневных путешествий в кругу семьи и близких друзей.

Катера СКИФ производятся из композитных материалов на основе дерева и характеризуются уменьшенным весом, отличной прочностью, привлекательным внешним видом и легкостью хода. Их корпуса тщательно проектируются под конкретный режим плавания и адаптируются к российским условиям, что позволяет добиваться высокой экономичности плавания под моторами рекомендованной мощности. Они предназначены для широкого круга применения: путешествий и прогулок, охоты и рыбалки, спорта и активного отдыха, перевозки грузов и людей, решения служебных и специальных задач.

Катера СКИФ не требуют специального ухода. В зимний период они могут храниться в проветриваемом помещении или на улице под тентом. Поддержание хорошего внешнего вида также не требуют особых усилий — восстанавливать поверхности можно обычными лакокрасочными материалами. Мелкие повреждения быстро устраняются с помощью эпоксидной смолы; главное при этом, чтобы не оставалось незащищенных участков поверхности дерева. Даже крупные поломки легко устранить при помощи дерева или фанеры, стеклоткани и эпоксидной смолы. Как показывает практика, такие катера при надлежащем уходе служат своим владельцам десятки лет.

Как правило, каждая модель катера, в зависимости от условий эксплуатации, может иметь несколько различных модификаций. В частности, возможны различные варианты внешнего вида судна, его планировки и застройки. Заказчику предоставляется право выбрать тип, марку и мощность подвесного бензинового или стационарного дизельного двигателя. Также для каждой модели имеется свой список дополнительных опций, включающих тенты и релинги, варианты отделки и мебели, навигацию и спутниковую связь, музыку и ТВ, кухонное оборудование и сантехнику, а также другие различные приборы и устройства.

По спецзаказу мы строим катера «Премиум» класса с элементами индивидуальной отделки из массива дерева, а также катера класса «Люкс» с использованием ценных пород красного дерева, дизайнерской мебели и разнообразного дополнительного оборудования.

Все серийные катера сертифицированы, имеют гарантию один год и сопровождаются полным пакетом документов, необходимых для их регистрации.

Типы катеров

Многим это может показаться странным, но на самом деле в мире боутинга и яхтинга нет единой классификации гражданских плавсредств. Конечно, существует государственное ранжирование водного транспорта с точки зрения законодателя, но на практике все обстоит немного иначе.

Как и в области автомобилестроения, новые классы возникают ежедневно, и придумывают их, само собой, маркетологи, ориентирующиеся на растущий спрос требовательных покупателей. Поэтому данная статья не может восприниматься как полный альманах продвигаемых сегодня проектов в области лодок, но зато продемонстрировать многообразие наиболее актуальных предложений на рынке вполне способна.

По типу привода силовой установки

Здесь все предельно ясно. Самое простое и понятное решение – подвесной двигатель, который априори не способен развивать слишком впечатляющей мощности, но при этом пригоден к использованию сразу в паре и даже тройке таких же моторов. В результате встречается на большом количестве плавсредств компактных размеров. Остальную часть рынка занимают судна со стационарным двигателем (на угловую колонку либо гребной вал), а также водометами. Ряд производителей предлагает универсальные решения, при которых можно устанавливать как подвесные, так и стационарные агрегаты различной мощности.

Motor boat и power boat

У нас традиционно считается, что термин «лодка» подразумевает наличие подвесного, а «катер» – уже более мощного стационарного двигателя. При этом катер обычно представляется крупнее лодки, но это не всегда так. Тем не менее, motor boat – малое судно с подвесным мотором (дословно – «моторная лодка»), а power boat («мощная лодка») является тем самым катером со стационарным движителем. Как правило, это простые и утилитарные плавсредства, не отличающиеся повышенными комфортом и функциональной нагрузкой. При этом данный класс дает начало многочисленным ответвлениям, преследующим более изощренные цели.

(Классическая моторная лодка аскетична по своей сути, но отличается скромным весом)

Day cruiser, overnighter и weekender

Дейкруизер (от «day» – день и «cruis» – круиз, путешествие) являет собой образ «дневного путешественника». То есть это может быть легкая «надувнушка» или компактное судно с твердым корпусом, не рассчитанное на долгоиграющие приключения на водных просторах. Обычно это прогулочные, семейные варианты для недолгих (всего на пару часов) вылазок для пикника, купания, катания на лыжах и солнечных ванн. Могут иметь небольшое убежище на случай непогоды. В то же время overnighter подразумевает уже возможность выбраться из порта с ночевкой, радует как минимум камбузом и биотуалетом. Примерно та же история с классом weekender, который способен обеспечить пару беззаботных деньков где-то в тихих местах хорошего клева.

(В обойме овернайтера уже есть биотуалет и просторное спальное место)

Читайте также:
Grizzly 580R: описание катера, технические характеристики, отзывы
Runabout (спортивно-прогулочные катера)

Семейство лодок runabout довольно большое, имеет множество подвидов и стабильный спрос среди различных аудиторий покупателей. Как и day cruiser, они рассчитаны на непродолжительные прогулки выходного дня с катанием на лыжах, купанием и т.д. Впрочем, производители предлагают различные компоновки, и каждый сможет легко подобрать для себя оптимальный вариант, удовлетворяющий именно его запросы.

Bowrider, closed bow и deck boat

Все особенности таких катеров сосредоточены в носовой части, что следует из их названий («bow» – нос лодки). Боурайдер отличается тем, что имеет кокпит, расположенный в носовой части. Подобное решение очень популярно в США, где подавляющее большинство СП-катеров идут с компоновкой bowrider, и больше подходит для акваторий с теплым климатом.

(Капитан боурайдера имеет возможность постоянно созерцать отдыхающих)

Некой разновидностью боурайдера можно считать deck boat, бравирующий расширенным носовым кокпитом для повышенного комфорта пассажиров. Противоположностью «носовому наезднику» представляется closed bow (закрытый нос). В его случае носовая часть запалублена и является вместительным рундуком, у нас обрел большую популярность в советскую эпоху.

(Closed bow считается советской классикой)

Hard top, cuddy cabin и midcab

Данная группа спортивно-прогулочных катеров имеет кабину и отличается друг от друга ее расположением. Начать стоит с hard top. Это, по сути, европейский продукт, предлагающий открытую со стороны кормы рубку. Плавсредство может оборудоваться камбузом, туалетом, а также спальным местом, что придает хардтопу немалую степень автономности.

(Хардтопы в основном пользуются популярностью в теплых широтах)

Cuddy cabin и midcab уже имеют полностью закрытую каюту-рубку. Но если «кадди» – это крытый боурайдер, сделанный по американскому шаблону, то midcab уже представляет скандинавский подход, с расположенной в миделе кабиной, а также двумя (носовым и кормовым) кокпитами.

(Катер с кабиной максимально практичен и наиболее уместен в холодных водах)

Tow boats (спортивные буксировщики)

Это плавсредства узкой специализации. Подобное предложение появилось на рынке после того, как водные лыжи и вейкбординг официально стали видами спорта, а значит, спортсменам понадобилось серьезно тренироваться. Для этого идеально подходят спортивные буксировщики, обладающие уникальной формой корпуса, благодаря чему по траектории движения лыжника или вейкбордиста образуются определенные волны. Как правило, в движение данный тип катеров приводится стационарным двигателем и гребным валом. Также существуют буксировщики для парашютистов.

(Tow boats сразу заточены под спорт)

High performance boats (скоростные представительские катера)

Здесь все ясно уже из названия, так как от своих обычных прогулочных сородичей HPB отличаются увеличенными размерами, неистовой мощью и высочайшим уровнем исполнения. В качестве основы обычно берутся реальные гоночные модели оффшорных катеров, которые дополняются изысканными материалами отделки. При этом объем интерьеров невелик ввиду ограничений по ширине плавсредства. В этом классе нередко встречаются катамараны.

(Скоростные представительские катера – для избранных)

Fishing boats (рыболовные катера)

Поистине огромный выбор для рыбаков сосредоточен в данной категории лодок. Здесь найдутся как маленькие, спартанские катера, так и роскошные океанские судна класса люкс. И все они объединены одной целью – обеспечить хозяину максимальное количество спортивного азарта от рыбной ловли. Одной из самых востребованных представительниц рыбацкой когорты является лодка типа centre consol, то есть «центральная консоль». Она предоставляет много свободного места для работы с удилищем и рулевую консоль посередине. Каюта при этом отсутствует. Также бывают аналогичные модели с компоновкой dual consol (две консоли вдоль бортов).

(Centre consol гарантирует комфортное управление и много полезного пространства)

Неким компромиссом между максимальной эргономичностью и комфортабельностью явился продукт под названием walkaround. Такой катер имеет полноценную каюту, расположенную между миделем и форштевнем, при этом в распоряжении рыбака остается широкий проход по всему периметру катера. Это гарантирует свободный доступ ко всем бортам во время рыбалки. Трудно также не упомянуть и о феномене под названием bass boat – скоростной лодке, созданной специально для ловли американского окуня.

(Bass boat способен максимально быстро доставить к месту клева)

Cruisers (круизеры)

Семейство круизеров призвано удовлетворять потребности дружественных компаний или отдыхающих в кругу семьи. По сути своей это уикендер длиной 7-10 метров, снабженный камбузом, туалетом и каютой (каютами). Данный сегмент насчитывает несколько типов, отличающихся архитектурой и планировкой пространства. Основным и традиционным круизером считается sedan – с полностью застекленной рубкой. Также различают подвиды седанов: coupe (в крыше рубки имеются сдвижные люки) и flybridge (на крыше имеется ходовой мостик, с которого открывается отличный обзор).

(На флайбридже можно почувствовать себя капитаном мегаяхты)

С целью побороздить просторы океана в компании подруги можно взять себе sport cruiser, который отличается большей прытью, но уже не так практичен, как классический sedan. В данном случае нет надстройки, но присутствует салон, камбуз и туалет. В миделе располагается полукаюта с двухместной койкой. Неким переходом между седаном и спортом является express cruiser, который имеет небольшую надстройку, не утопленную в палубу. Touring boat – популярный в Европе туристический круизер, рассчитанный на длительные вояжи большой компанией.

(Стихия touring boat – неспешные туристические путешествия)

Motor yachts (моторные яхты)

Многие согласятся с тем, что моторная яхта – королева в мире приватных плавсредств. К тому же данная категория водного транспорта порождает целую субкультуру под названием яхтинг. Бывают яхты различных калибров и возможностей. Но в целом они принимают эстафету напрямую у своих менее маститых братьев – круизеров. Считается, что яхта – это катер, чья длина превышает 10 м, хотя разграничение это весьма условное. Строго говоря, это судно для серьезного отдыха частных лиц, и по архитектуре оно во многом схоже с лодками.

(Часто грань между дорогой лодкой и яхтой уловить трудно)

Самой распространенной версией выпускаемых сегодня моторных яхт является pilot house, которая имеет развитые надстройки, подобно круизерам типа седан. Как правило, капитан может рассчитывать на полноценный флайбридж или даже отдельную ходовую рубку. Для любителей погонять по волнам пару часов с немыслимой скоростью и повышенным комфортом маркетологи развивают сегмент sport yacht, идеологически связанный со sport cruiser и cкоростными представительскими катерами. Правда, запасы горючего у такого монстра иссякают быстро, а потому значительной автономности от него не требуется.

Читайте также:
Катер "Невка": описание модели, технические характеристики, отзывы

(Спортивные яхты плавают точно так же, как и выглядят)

Венцом в иерархии яхтинга, бесспорно, являются полноразмерные траулеры и мегаяхты (суперяхты). Оба представителя отличаются значительными размерами, повышенной мореходностью и впечатляющей автономностью. В принципе, это апартаменты на воде. Но если суперяхты предполагают организацию на борту крупных вечеринок, презентаций с обилием танцполов, джакузи и плавательных бассейнов, то траулер (trawler) – более специфичный товар. Такие яхты может не столь фешенебельны, рассчитаны на меньшее число людей, но зато готовы долгие месяцы рассекать штормящее море на пути к заданной цели.

Катера

Катера

Сейчас активный отдых пользуется большой популярностью во всем мире. Несомненно, вы заметили, насколько сильно возрос интерес людей к водному транспорту. Особенно это заметно становится с приближением летней поры. Прогулки по воде позволяют не только приносят огромное удовольствие всей семье, но и позволяют расслабиться и обрести гармонию. Для этого замечательно подойдет катер. Ходить на нем можно не только во время длительного отпуска, но и на уикэндах. Катера подходят для семейной туристической поездки, рыбалки и других приятных занятий.

Классификация катеров

Изначально катер оснащался исключительно стационарным мотором. Подвесные двигатели, как правило, использовались только для лодок. Все поменялось с появлением подвесников, мощность которых иногда бывает выше, чем у двигателей автомобилей. Катера делятся на такие типы:

  • Со стационарным (встроенным) двигателем.
  • Со съемным (подвесным) мотором.

Большинство любителей маломерных суден в последнее время отдают предпочтение именно подвесным двигателям, потому что они освобождают много полезного места внутри корпуса. Но, с другой стороны, они занимают корму катера. Однако, большим плюсом съемных моторов является индивидуальных подбор мощности к определенному типу катера.

Стационарные каретные моторы тоже имеют свои преимущества, особенно их дизельные варианты. Стоит заметить, что встроенные двигатели лучше использовать в суднах, которые имеют длину не менее 6 метров. Классификация современных моторных катеров должна соответствовать требованиям мировой судостроительной сертификации, согласно их назначению и использованию.
Виды катеров бывают следующие:

  • Прогулочные варианты.
  • Малые рыболовные.
  • Спортивные высокоскоростные катера.
  • Пассажирские.
  • Катера для несения пограничной службы.
  • Спортивно-прогулочные.

Спортивно-прогулочные катера являются самыми востребованными для широкого круга потребителей. Они предназначены для непродолжительных прогулок в пределах акватории и подходят для семейных пикников или катания на водных лыжах. Эти моторные суда изготавливаются из алюминия или пластика. Двигатели к ним используются бензиновые или дизельные.

Тремя основными видами плавания катеров являются водоизмещающий режим, режим гидродинамического поддержания и переходный режим из первого во второй.
Водоизмещающий режим относится к тихоходным катерам, не развивающим скорость больше 18 километров в час. Для таких суден характерны плавные обводы нижней части, находящейся под водой. Эти катера имеют сужение к корме не оснащены брызгоотбойниками. На них по обыкновению устанавливают стационарные двигатели с малой мощностью.

Режим гидродинамического поддержания сильно отличается от водоизмещающего. Такие катера обладают транцем – обрубленной кормой, к которой присоединяется подвесной мощный двигатель или водометная турбина. На такие судна обычно устанавливаются мощные моторы, потому что их ходовые качества позволяют преодолевать высокие волны.

Катера, спроектированные в переходном режиме, намного экономичней гидродинамических в плане расхода топлива и быстрее водоизмещающих. Они являются «золотой серединой».

Тонкости приобретения катеров

Человек, желающий купить катер должен отчетливо понимать, что это небыстрое действие. Рынок судостроения каждый день предлагает что-то новое потребителям. Многообразие вариантов неопытного покупателя может сбить с толку. Чтобы приобрести плавсредство данного типа, нужно проштудировать материалы, полностью описывающие все технические характеристики моделей, которые подходят по роду эксплуатации конкретному человеку (то есть, для каких целей он будет его использовать). Лучше всего будет выбрать несколько возможных моделей для покупки и проанализировать их по интересующим вас параметрам.

Не забудьте заранее определиться с бюджетом, который вы готовы выделить для покупки плавсредства. Сейчас многие прибегают к приобретению катеров не только с конвейера, но и бывших в употреблении. Эти суда стоят гораздо дешевле, но их внешние данные и технические характеристики ничем не уступают новым.

Еще стоит обратить внимание на район, в котором вы планируете эксплуатировать купленное судно. Это важный фактор, потому что от него зависит стоимость доставки и возможной растаможки (при необходимости).

Каталог катеров для продажи, предоставленный нашей организацией, предлагает большой выбор плавсредств. Каждый может подобрать себе именно тот вариант, о котором он давно мечтал. Катера различаются габаритами, скоростями, материалом изготовления, предназначением и стоимостью. Единственное, что их объединяет – это безупречное качество изготовления, хорошие ходовые возможности и высокие эксплуатационные характеристики, которые будут оценены по достоинству всеми любителями свободного времяпрепровождения на воде.

Кроме продажи обслуживания водных моторных средств, наша компания занимается реализацией комплектующих и аксессуаров для них.

Общая классификация катеров: описание катера, технические характеристики, отзывы

Суда и корабли всегда классифицировали по разным признакам.

При этом можно отметить пересечение двух подходов — функционального (по назначению) и структурного (по архитектуре, конструкции, размерам). Например, галеры античного периода различались количеством рядов гребцов, причем увеличение числа последних с целью повышения мощности и скорости (функция) неизбежно вело к росту размерений (структура). В век парусников определяющим признаком принадлежности к классу стал тип парусного вооружения. Помимо этого, применялось деление по характеристикам другого рода: грузовые суда различались грузоподъемностью (позднее – водоизмещением), военные — по числу пушек или функционально (линейные корабли, фрегаты, корветы и т.д.). Здесь классификация добилась больших успехов; важность решаемых задач и регламентированный подход позволили выстроить строгий ранжир типов боевых кораблей. Но специалисты знают о случающихся противоречиях и нестыковках классов даже в рамках ВМС одной страны, не говоря уж о разных.

Сложнее обстоят дела с классификацией малых судов. Здесь надо говорить о классах водоизмещающих, переходных и глиссирующих судов. Вместе с тем целесообразно делить суда по назначению и архитектурному типу. Бытуют формулировки, наподобие «класс 25-футовых спортивных катеров», и в обозначении большинства моделей употребляется цифровой индекс, указывающий на длину в футах или метрах. Конечно, длина не может быть главным критерием принадлежности к классу (сравните лодку для академической гребли и катамаран), и в одном диапазоне длин существуют разные типы лодок. Встречаются и так называемые «местечковые» классификации, введенные фирмами, использующие для обозначения типа название модели в сочетании с именем-брендом.

Читайте также:
Катер "Амур-М": описание модели, технические характеристики, отзывы

Стройную классификацию лодок, подобную существующим в зоологии (класс — отряд — семейство — род — вид) или химии (таблица Менделеева), создать сложно; она представляется в виде 3–5-мерной матрицы. Новые лодки появляются с завидной скоростью, и такая классификация должна быть весьма гибкой. В этой статье мы лишь попытаемся глубже понять существующее многообразие катеров, логику развития боутинга в его предметном проявлении, растолковать наиболее часто встречающиеся термины, соотнося их с теми или иными представителями обширного катерного семейства. Термины, относящиеся к аквабайкам, формульным и оффшорным болидам, а также к парусным и парусно-моторным судам не рассматриваются.
Терминология

Производители катеров и их дилеры для решения маркетинговых задач используют специальные термины, имеющие общий характер, т.е. не относящиеся к тому или иному типу катеров, и трактуют их довольно широко.

Motor boat, power boat

Под «motor boat» преимущественно понимают лодки с подвесными моторами, под «power boat» — малые суда с более мощными стационарными двигателями. У нас сложилась традиция разделять мотолодки и катера в зависимости от типа силовой установки. Если на судне подвесной двигатель — это моторная лодка, если двигатель стационарный — катер (подразумевается, что катер всегда крупнее моторной лодки). Такое разделение не всегда оправдано — по нашим рекам бегает немало лодок с маломощными стационарными моторами и катеров с парой подвесных двигателей на транце мощностью 250-300 л.с.

Day cruiser

Он «дневной», поскольку рассчитан в основном на однодневные выходы. Крейсер (от голландского «kruiser») — слово, которое в русском языке закрепилось за боевыми кораблями. От него пошли английские, давно прижившиеся в русском языке слова «круиз» — морское путешествие и «круизер» — судно, совершающее круизы. Следовательно, дейкруизер — катер для непродолжительных морских прогулок, моциона, купания, катания на лыжах, пикника и пр.

Overnighter и weekender

Термины, имеющие столь же широкое значение и описывающие скорее функциональные, нежели служащие для определения типа качества лодки. Если дейкруизером может быть названа и легкая открытая лодка, и спортивно-прогулочный катер с рубкой-убежищем, то термины «overnighter» или «weekender» применимы к каютному катеру с камбузом и гальюном.
Спортивно-прогулочные катера (runabout)

В переводе с английского «runabout» означает «прогулочный». Самый популярный и многочисленный класс для наиболее распространенного вида боутинга — непродолжительных (в несколько часов) выходов на акваторию для купания, катания на всевозможных придуманных для этого средствах, поездок на пикник в живописные места и пр. В России лодки этого класса принято называть спортивно-прогулочными или просто прогулочными. По компоновке ранэбауты можно разделить на типы.

Нам этот тип прогулочных лодок, один из вариантов компоновки малых катеров, восходящий к 50-м гг. прошлого века, хорошо знаком: достаточно вспомнить любую из советских «дюралек». Созданная в тот период «Казанка», определила архетип советской рекреационной лодки. Как ясно из названия, это тип катера с запалубленной носовой частью, где обычно устраивается рундук-багажник.

Буквальный перевод дает немного: «bow» – нос лодки, «rider» — скакун. Боурайдер – это лодка с кокпитом в носовой части. Такая архитектура предпочтительна для акваторий с теплым климатом; до 80% американских спортивно-прогулочных лодок — именно боурайдеры.

Cuddy cabin

Лодка с небольшой каютой или, если угодно, рубкой-убежищем. «Cuddy» и означает «маленькая каюта». Другое значение этого слова — «чуланчик» (интересно, что в яхтенном арго ему близко по значению мрачноватое «гробик»). В России соотношение проданных ранэбаутов и лодок кадди кэбин обратно американскому. Логика такого предпочтения проста: климатические условия предопределяют наличие обогревателя, а не кондиционера.

Традиции северной Европы породили свой тип прогулочных лодок, имеющих небольшую, открытую с кормы рубку («hard top» означает «твердая крыша»). В носовой части располагается V-образная койка. Наличие камбуза (плита и мойка), которым часто оборудуются хардтопы, значительно увеличивает их автономность. Над кокпитом при необходимости воздвигается легкий тент.

Midcab (middle cabin)

Распространенный в Скандинавии тип лодки с небольшой рубкой-кабиной посередине и, соответственно, носовым и кормовым кокпитами.

Тип палубной лодки, идущий от открытых прогулочных лодок. По сути, это боурайдеры с расширенным носовым кокпитом; они вмещают больше пассажиров, к услугам которых пара столов, мойки, ящики со льдом и прочие необходимые для коктейля или даже барбекю приспособления.
Спортивные буксировщики (tow boats)

Активные виды развлечений часто становятся видами спорта. В боутинге так произошло с водными лыжами, а позднее — с вейкбордом. Став со временем профессиональным спортом, водные лыжи и вейкбординг потребовали от лодок специализации, и появились катера-буксировщики. Главное их отличие от обычных прогулочных лодок — способность определенного волнообразования, обусловленная формой корпуса и центровкой. Катера, буксирующие лыжника, должны создавать низкие и плоские волны; для вейка нужны большие и крутые. Как правило, эти лодки имеют стационарные двигатели с прямым валом. Сюда же можно отнести еще один тип — буксировщики парашюта.
Скоростные представительские катера (high performance boats)

Обзор моделей лодок, катеров, яхт, описания, технические характеристики катеров со стационарными двигателями

В классификации маломерных судов по специфике конструкции и назначению различают десятки категорий плавсредств. Но часто потребитель старается объединить в одной покупке сразу несколько факторов, например, купить прогулочный катер, но такой, чтобы на нем еще и рыбачить можно было, и в спортивных состязаниях участие принять. Да еще неплохо было бы и по цене уложиться в скромные рамки. Возможен ли такой вариант? А почему бы и нет, ведь прогулочные катера универсальные плавсредства. Об особенностях этого класса суден, моделях и их стоимости сегодня и поговорим.

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 566
Источник: https://motorlodok.ru/progulochnyj-kater-harakteristiki-tipy-modelej/

Что относится к типу плавсредства «прогулочный катер»

Вообще понятие «судно для водных прогулок» довольно растяжимое. По сути ведь любое плавсредство подойдет для перемещения. Но, во-первых, есть зависимость от характера акваторий. Не каждый прогулочный речной катер способен отправиться бороздить морские просторы, равно как и наоборот, для мореходного судна по глубине доступна не каждая река. И, во-вторых, определенным параметрам должно соответствовать само плавсредство. Рассмотрим их.

Читайте также:
Отзывы о катере "Борей": описание катера, технические характеристики, отзывы

Характеристики прогулочных катеров

По назначению прогулочные катера используются для выхода на воду, продолжительностью от нескольких часов до пары суток. При этом судно помимо водителя должно комфортно размещать еще 2-6 пассажиров. Эти особенности предназначения сильно влияют на конструкцию судна.

Габариты прогулочных катеров компактны, и ненамного превышают размеры моторных лодок. К слову, за эту особенность и ультрасовременный дизайн лодок, многие тоже включают их в понятие «прогулочный катер». Однако, это в корне не верно. Катер характеризуется мощным стационарным мотором, а прогулочные лодки снабжены подвесными двигателями. Также катера отличаются в лучшую сторону показателями качества материалов и сборки корпуса, скоростью, системой управления и др.

Конструкционно важнейший параметр прогулочных катеров – просторный кокпит с удобными местами (лавками, креслами, скамейками, палубным пространством) для размещения пассажиров. Для рулевого экипажа тоже предусмотрено комфортное размещение: либо закрытая рубка с креслами, либо места на палубе, накрываемые при непогоде навесом или жестким тентом. Как правило, на перевозку крупных грузов такое судно не рассчитано, поэтому под палубой какие-либо внутренние помещения отсутствуют.

В плане технических характеристик все зависит от конкретной модели прогулочного катера. Простые плавсредства оснащаются маломощным мотором, и мало чем отличаются от класса прогулочных лодок. Судна среднего класса уже показывают высокие ходовые характеристики, а катера премиум-класса вполне способны обгонять быстроходные яхты и спортивные суда. При этом помимо мощности двигателя, на ход плавсредства влияют материалы, технология сборки, размеры корпуса и вес судна.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 2209
Источник: https://motorlodok.ru/progulochnyj-kater-harakteristiki-tipy-modelej/

Катер

Катер — это моторная лодка со стационарным или подвесным лодочным мотором, длина которой не превышает 7.6 метров (до 25 футов).

Однако не любая мотолодка может называться катером. Например, разборные надувные лодки с подвесниками по-прежнему остаются лодками, даже если их длина будет 10 метров. Ярко выраженные гребные лодки с ПЛМ — это тоже просто лодки с мотором. В то же время RIB, даже самый маленький, можно назвать катером.

Такое разделение — это просто сложившиеся культурные традиции речи, которые в англоязычной версии, например, будут более упрощены до motorboat или powerboat, поскольку голландское слово kater по понятным причинам закрепилось только в России.

Рабочие катера могут быть и более крупными, а также иметь рубку-убежище, простенький камбуз и гальюн. Классификация маломерного флота по размерам весьма относительна, здесь скорее надо смотреть на назначение судна, уровень его оборудования и степень обитаемости.

Какие бывают виды прогулочных катеров

Так как основное предназначение таких суден – прогулки по акваториям, то большое внимание уделяется удобному размещению на палубе водительского экипажа и пассажиров. При этом понятие комфорта для каждого человека индивидуально, поэтому судостроители производят прогулочные катера разных категорий. Так, по конструкционным особенностям выделяют следующие типы плавсредств.

Closed Bow

Прогулочные катера, отмеченные самыми миниатюрными габаритами. Из названия понятно, что данный тип суден оснащен закрытым отсеком, расположенным в носовой части. Это пространство используется как багажник, хотя места там хватит только на пару сумок. В России Closed bow широко известны благодаря модели «Казанка-5», выпущенной в СССР еще в 1950-ых годах.

Прогулочный катер «Казанка 5М4»

Bowrider

Эти небольшие по размерам суда отличаются открытым кокпитом, расположенным в носовой части корпуса и часто отделенным от рубки управления перегородкой. Ввиду открытой конструкции использование таких прогулочных катеров характерно только для стран с теплым климатом. Собственно, открытая палуба и создана для загара или ныряния с борта катера.

Cuddy Cabin

Словечко «Cuddy» с английского переводится как «маленькая каютка», из чего и следует, что за этим названием скрывается прогулочный катер с каютой. Это наиболее распространённый тип прогулочных суден в России, т.к. особенности климата вынуждают иметь «теплый угол» и «крышу над головой». Отметим, что в Cuddy Cabin крытое помещение всегда располагается в носовой части судна.

Midcab (Middle Cabin)

Судна средних габаритов с кабиной, размещенной на середине палубы (что, собственно, и отмечено в самом названии). При этом получается, что катер обладает двумя кокпитами: в носовой части и на корме. Данная разновидность плавсредств большую популярность приобрела в Скандинавии, в России же подобное транспортное средство встречается довольно редко.

«Hard Top»

Прогулочный катер с просторной рулевой рубкой, покрытой жесткой крышей, что опять же отражает название класса («hard top» — твердая крыша). Зачастую такие судна оснащены камбузом и койкой, что позволяет совершать длительные морские путешествия. Кокпит представляет собой открытое пространство, но при необходимости над ним натягивают тент.

Deck Boat

Прогулочные катера, рассчитанные на поездки по водным акваториям в компании друзей. Они отличаются высокой степенью комфорта и вмещают до 6-8 пассажиров. Помимо комфортных сидений и платформы для купания или загара, зачастую на борту предусмотрены даже такие приспособления, как барбекю, минибар, закусочный столик и т.п. Конструкция таких суден схожа с классом Bowrider, только у Deck boat более просторный носовой кокпит.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 2712
Источник: https://motorlodok.ru/progulochnyj-kater-harakteristiki-tipy-modelej/

Круизные катера

Моторные круизеры — это катера, которые предназначены для отдыха и путешествий как по внутренним водоемам, так и по морским путям, если категория позволяет. Обязательное требование к круизным катерам — это наличие минимального комплекса удобств: каюта со спальными местами, гальюн, камбуз, душ.

Длина круизеров в основном находится в диапазоне от 7.6 до 13.7 метров (25-45 футов).

Известные марки прогулочных катеров

Как отрасль судостроительства производство и сборка катеров для прогулок довольно популярна, поэтому модели данного класса производят как зарубежные компании, так и российские. Среди заграничных фирм отдельно стоит отметить американские судоверфи, продукция которых заслужила доверие пользователей по всему миру. В частности, это такие производители, как:

  • Sea Ray;
  • Cobalt;
  • Regal;
  • Four Winns;
  • Crownline.

Достойную конкуренцию американским судам составляют плавсредства из Северной и Центральной Европы. Среди европейских компаний наиболее известны:

  • Bella boats (Финляндия);
  • Alunaut (Эстония);
  • Forbina (Норвегия);
  • Hellwig Boats (Германия);
  • Rhea Marine (Франция);
  • Quicksilver (Польша);
  • Cranchi (Италия);
  • Van Wijk Maritiem (Голландия).
Читайте также:
Катер "Амур-Д": описание модели, технические характеристики, отзывы

Также немало качественных моделей прогулочных катеров сходит с отечественных судоверфей. Из наших производителей стоит отметить следующие заводы:

  • Enigma (Московская обл.);
  • «Варяг» (Петрозаводск);
  • ООО «Саитов» (Кировский р-он);
  • SAVA (Тверская обл.).

Конечно, все верфи перечислить просто невозможно, поэтому в материале представлены только популярные производители.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 1134
Источник: https://motorlodok.ru/progulochnyj-kater-harakteristiki-tipy-modelej/

Моторные яхты

За круизными катерами следуют моторные яхты. Это более крупные суда для путешествий и отдыха со стационарными двигателями, позволяющие жить на борту столько, сколько вы захотите, вместе с вашими гостями, полностью закрывая ваши потребности в комфорте и жилом пространстве.

По общепринятой классификации, моторные яхты обычно имеют длину от 13.7 метров до 24 метров (45-79 футов).

Прогулочный катер – сколько стоит судно

Как мы отметили в самом начале, главные свойства катера для прогулки – удобство и комфорт. И тут трудно обобщать выбор пользователей: кому-то достаточно поддержанного двухместного судна с маломощным мотором, а кому-то требуется новый просторный катер с закрытой рубкой, мощнейшим мотором и кокпитом вместимостью на 5-6 человек.

Соответственно запросам меняется и стоимость. Бюджетные варианты катеров для прогулок продают в пределах 150 000 – 300 000 рублей. «Середнячки» обойдутся в 300 000 – 500 000 рублей, а прогулочные катера класса премиум достигают стоимости до 1, 5 – 2 млн рублей.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 629
Источник: https://motorlodok.ru/progulochnyj-kater-harakteristiki-tipy-modelej/

Суперяхты

Яхты, имеющие длину 24 метра и более в ряде стран обязаны иметь на борту обслуживающий персонал, то есть профессиональный экипаж, и законно управлять ими в одиночку уже не получится. Да и проблематично это физически. Поэтому такой класс судов автоматически относится к категории суперяхт.

Сегодня частная крупная моторная яхта с экипажем — это нормальное явление, поэтому термин «суперяхта» имеет тенденцию смещаться все дальше по шкале длин.

Мегаяхта

Мегаяхта — это неформальное название крупнейших в мире моторных и парусных яхт. Иногда этот термин употребляют как синоним суперяхты, но в основном он используется для обозначения плавучих дворцов длиной свыше 70 метров (200 футов).

Если пойти еще дальше, то можно найти даже выражение «гигаяхты», однако в яхтенной индустрии оно практически не используется, а его определение довольно размыто.

Author: Mikhail Safronov

Кол-во блоков: 12 | Общее кол-во символов: 14292
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

Виды яхт: 6 основных классификаций яхт и катеров

Маломерные суда очень разнообразны и могут иметь существенные отличия по целому ряду признаков. Например, спортивный парусник лишь отдаленно схож с моторной многопалубной мегаяхтой. Тем более, прогресс не стоит на месте: образцы водного транспорта постоянно изменяются и совершенствуются. Поэтому систематизировать суда и привести их к единой классификации едва ли возможно. Таким образом, деление на виды яхт производится по базовым критериям, таким, как размер, назначение, форма и т.д.

скоростной катер

Семь основных классификаций яхт выглядят так:

  • По типу привода (выделяются 3 принципиально разных вида яхт: парусные, парусно-моторные, моторные)
  • По «среде обитания» (океанские, морские, речные и универсальные суда «река-море» имеют значительные отличия)
  • Целевое назначение судна (по этому принципу маломерные суда делятся на прогулочные, спортивные, рыболовные, туристические, круизные и т.д.)
  • По форме и конструкции корпуса (за основу здесь берется количество корпусов и многочисленные конструкторские особенности плавсредства).
  • По размерам (тут все прозрачно и понятно)
  • Классификация ГИМС (учитывают сразу несколько критериев).

Кроме того, суда подразделяются по типу двигателя (навесной, стационарный, водомет), материалу корпуса (пластик, стеклопластик, алюминий), водоизмещению судна, пассажировместимости и т.д. Но это не главные, а дополнительные признаки. Например, грузоподъемность и количество мест для гостей тесно связано с размерами и конструкцией яхты, а материал корпуса – с водной средой, в которой она должна эксплуатироваться. Впрочем, в классификациях, которые мы разбираем, так или иначе присутствует пересечение двух подходов – функционального (для чего и где будет применяться судно) и технического (размеры, конструкция, ходовые качества). Ниже рассмотрим каждую из 6 классификаций катеров и яхт подробнее.

Ветер в парусах или топливо в двигателе

По типу привода выделяют 3 вида яхт: парусные, моторные и парусно-моторные. В парусных судах для передвижения используется сила ветра, в моторных – двигателя, а в парусно-моторных – и то и другое. В настоящее время парусные суда без мотора используются в основном для спортивных целей, но не только. Такие яхты делятся на крейсерские (для продолжительного морского плавания) и гоночные – для коротких скоростных заплывов. Разница – в размере, конструкции корпуса и парусов, а также материалах, из которых они изготовлены. Кроме того, в парусных и парусно-моторных яхтах важен такой критерий, как остойчивость, т.е. способность противостоять сильному крену и перевороту корпуса. Она достигается при помощи 3 основных форм днища: килевые (имеют киль), швертботы (с подводным крылом вместо киля) и компромиссы (гибрид двух первых форм). Также на остойчивость влияет тип корпуса (их мы разберем чуть позже).

Наличие помимо паруса еще и подвесного мотора делает судно пригодным для туризма, придавая больше маневренности и автономности (когда есть ветер экономится топливо, а в штиль – маломер продолжает движение за счет работы мотора). Парусно-моторные яхты условно делятся на категории в зависимости от того, насколько важна роль мотора. Во-первых, это может быть вспомогательная функция (медленное движение при отсутствии ветра, заходе в порт и т.д.). Далее – двигатель может работать наравне с парусом. Третий вариант – мотор берет на себя основную нагрузку. Это самые резвые, но и самые прожорливые из парусно-моторных яхт.

Заключительный тип – моторные яхты. Здесь приведение в движение осуществляется с помощью стационарного или подвесного мотора, а паруса отсутствуют. Такие суда в свою очередь делятся еще на множество разновидностей. Кроме того, разработаны «мировые стандарты классификации яхт», в соответствии с которыми производится сертификация фирмы-производителя и ее продукции.

Виды яхт по среде обитания

В соответствии с европейскими стандартами (CE), моторные суда делятся на 4 класса: А, B, C и D.

Читайте также:
Катер "Чирок": описание модели, технические характеристики, отзывы

Международный класс А, или океанские яхты – самые большие и выносливые. Они устоят при сильных порывах ветра (свыше 8 баллов из 12 по шкале Бофорта) и волнах высотой около 4 м. Лучший вариант для кругосветки.

Класс В – для морских круизов. Они не боятся умеренного шторма и могут осилить многодневное путешествие в открытом море.

Яхты класса С предназначены для курсирования в прибрежной морской зоне, широких реках и каналах. Осилят гребни волн до 2 м и 6-балльный ветер.

И, наконец, класс D – это вид катеров и небольших яхт для плавания в закрытых водоемах. Они имеют облегченный корпус (менее толстый, чем морские собратья). В модификациях река-море могут использоваться для краткосрочных заплывов возле морского берега (если погода хорошая и волны не выше полуметра).

Целевое назначение судна

Тут деление чисто практическое. Классификация включает в себя: круизные (для длительного плавания), прогулочные, или дейкруизеры (хороши для пикников и отдыха на воде), спортивно-прогулочные (для водных активностей), чисто спортивные (гонки и адреналин), рыболовные (помощники в улове), буксировщики (везут на тросе любителей кататься на водных лыжах, досках, бананах и т.д.), туристические яхты (укомплектованы большим количеством пассажирских сидений). Кроме того, яхта может служить залом переговоров и званых ужинов (представительская функция), местом уединения (небольшой катер с каютой) или полноценной квартирой на воде, где владелец ежедневно ночует.

По форме и конструкции корпуса

Это самый объемный критерий. Во-первых, суда можно делить по количеству корпусов и палуб. Так, существуют моно-корпусные (1), катамараны (2) и тримараны (3 корпуса). Наличие дополнительных корпусов придает устойчивость. Количество палуб – от 1 до 9 (столько их у Eclipse, одной из крупнейших яхт мира).

Кроме того, существует большое количество конструктивных решений, которые тесно связаны с предыдущей классификацией – по целям использования. Так, дейкруизеры имеют открытую палубу, рыболовный катер оснащен рубкой, а круизеры – большим кокпитом и полноценными каютами.

А большое семейство спортивно-прогулочных яхт и катеров – ранэбауты (runabout) по типу конструкции делятся на:

  • Closed bow (закрытая моторка). Такие катера имеют запалубленный нос с местами для хранения.
  • Bowrider (боурайдер) – тип катеров, в носовой части которых оборудован кокпит.
  • Cuddy cabin (маленькая каюта) и middle cabin (мидкаб) – отличаются компактной закрытой кабиной-рубкой, расположенной соответственно в носовой и средней части катера.
  • Hard top (хардтоп) – над кокпитом располагается раздвижная крыша.
  • Свои разновидности имеют и круизеры. Например, coupe, где в крыше надстройки вмонтированы сдвижные световые люки или flybridge (флайбридж) – с открытым капитанским мостиком на крыше рубки.

Размер имеет значение

По такой характеристике, как размер выделяют 5 типов яхт и моторок. Большинство маломерных судов вписываются в длину от 3 до 7,5 м (до 25 футов). Их принято называть катерами или мини-яхтами. Далее идут круизеры, или круизные катера. Их длина варьируется от 7,6 до 13,7 метров (25-45 футов). Следующий размер – до 24 метров (79 футов) – позволяет назвать плавсредство яхтой. Если длина превышает 24 м – смело можно добавлять приставка «супер», а после отметки в 70 м уместно название «мегаяхта».

Классификация ГИМС

В ведомстве Государственной инспекции маломерных судов МЧС находятся катера и другие водные ТС до 20 метров, вмещающие не более 12 пассажиров. Разделение на виды яхт, катеров и лодок в ГИМС проводится по нескольким параметрам:

  • назначение судна (коммерческое, спортивное, прогулочное, спасательное и т.д.),
  • тип двигателя (стационарный и навесной) и тип движителя (гидравлический, воздушный, газоводометный);
  • мощность двигателя (Показатель напрямую влияет на транспортный налог. Например, за стационарный мотор до 8 кВт/12 л.с. платить не придется),
  • режим движения (водоизмещение, глиссирование, перемещение на подводных крыльях, или подушке);
  • район плавания (морские, прибрежные, речные, озерные) и др.

Таким образом, чтобы провести систематизацию по видам яхт, нужно учитывать комплекс характеристик, базовые из которых мы описали выше.

Уважаемые покупатели! В связи с колебаниями курса валют, идет обновление цен на выпускаемую продукцию и весь ассортимент товаров. Указанные на сайте цены могут отличаться от действительных. Просьба уточнять стоимость у менеджеров отдела продаж компании Velvette Marine.

Чем отличается катер от моторной лодки?

Считается, что прообразом судна когда-то давно стал ствол дерева, плывущий по реке. С тех пор люди усердно трудились, чтобы сделать передвижение по водоёмам более удобным и эффективным. Так стали появляться самые разные виды плавсредств, а самые популярные из них — лодка и катер. С разницей между ними разобраться совсем не трудно, особенно с помощью нашей статьи о том, чем отличается катер от моторной лодки.

Стоит отметить, что оба судна относятся к категории маломерных (согласно законодательству, маломерки — это суда с максимальной длиной 20 метров и числом пассажиров не больше 12). Сначала разберёмся с определениями катера и моторной лодки.

Катер

Катер — быстроходное судно со стационарным мотором. Катера бывают разных типов: небольшие рыбацкие, скоростные гоночные и серьёзные круизные. А иногда катером называют малый боевой корабль, который выполняет специальную или вспомогательную функции.

Первыми катерами называли лёгкие суда, у которых была одна мачта. Они двигались за счет теплового двигателя. А моторное изделие выпустили в 1886 году, на нём умещалось 11 человек. Чуть позже разработали первый быстроходный мотор. Так катера начали развиваться ещё активнее.

Привычная длина катера – 5-10 метров.

Актуальное состояние

Для окончательной формализации рассматриваемого вопроса нам потребуется ещё несколько важных «морских» определений:

Каюта — стационарное замкнутое пространство (помещение) на судне либо корабле, обустроенное для проживания в нём людей либо каких-то специальных служебных целей

Транец (транцевая корма судна) — такой тип обустройства кормы (задней части корпуса) судна, при котором она представляет собой плоский срез в подводной части и прямые очертания в виде сверху и в вертикальной плоскости

Подвесной двигатель (не путать с движителем!) — мотор любого типа (внутреннего сгорания, электрический и т.д.), как правило обратимо прикрепляемый к жёсткому (усиленному) транцу судна — то есть такой двигатель можно легко установить/снять, не нарушая при этом целостности судна

Читайте также:
Cobra Performance 2650 Ltd: описание катера, технические характеристики, отзывы

Теперь можно приступить к выдаче интересующих определений:

Моторная лодка — открытое маломерное судно не-каютного типа с подвесным мотором.

Моторная лодка

Моторная лодка

Катер — любое маломерное судно, имеющее в своём составе стационарный мотор, либо каютное судно с подвесным мотором.

Катер

Катер

Очевидно, что данная классификация не затрагивает любые тентовые конструкции, ныне часто применяемые на лодках (в том числе — на надувных), поскольку тент не является стационарным элементом всей конструкции.

Катер для рыбалки

Катер для рыбалки

Также легко видеть, что данная классификация совершенно не берёт в рассмотрение ни количество моторов, ни их мощность (попутно отметим, что полная мощность даже одного современного подвесного мотора может быть очень велика — по факту, некоторые производители уже сейчас предлагают изделия мощностью в триста-триста пятьдесят лошадиных сил).

Ещё в данном контексте интересно упомянуть следующий нюанс: классификация импортных подвесных моторов основана на их фактической мощности на гребном валу или винте, в то время как производители отечественных подвесных моторов заявляют мощность у самого двигателя (то есть без учёта неизбежных потерь в редукторах и аналогичных механических передаточных устройствах) — и это обстоятельство нужно учитывать при сравнении «аналогичных» импортных и отечественных моделей.

Рыбак в моторной лодке

Моторные лодки

Моторная лодка — открытое судно с подвесным двигателем. Это отличный вариант для тех, кто не желает переплачивать за удобства, каюты и т.п или не планирует использовать судно в специфических целях. К примеру, на тихой заводи будет весьма странно смотреться катер, да и найти на нем рыбные места будет ох как нелегко.

Именно моторные лодки ПВХ — наиболее частый выбор рыбаков. У них приемлемая цена и отличные характеристики. Конечно, их длина меньше, чем у катеров.

Мотор крепится на транец, который может быть навесным и стационарным. Очень важно правильно крепить движок на транец, от этого зависит безопасность и долговечность.

Интересно, что лодка, как и катер, может быть парусной, хотя парусник — это яхта в классическом понимании, но это уже совсем другая история.

Полезное видео о моторных лодках:

Отличия моторной лодки от катера

Еще несколько десятков лет назад считалось, что судно, оснащенное парусом – это яхта, с двигателем стационарного типа – катер, а подвесным мотором – моторная лодка. Сегодня же такие четкие определения применять уже неуместно. Благодаря стремительно развивающемуся техническому прогрессу современные инженеры обустраивают яхты двигателями, создают моторные лодки со штурвалами и многопалубные катера.

Современная классификация водного транспорта

В 2021 году в правила регистрации маломерных судов было внесено ряд изменений. Согласно им применяются и новые определения водомоторного транспорта. Среди них:

  • маломерные судна – транспорт, вместимостью до 12 человек, длиной не больше 20 метров;
  • моторные яхты – плавательное средство с интерьерами высокой декоративной ценности, обустроенное каютами, длиной не менее 10 метров;
  • катера – открытые модели, с мотором стационарного типа или с подвесным движком, обустроенные каютами;
  • лодки моторные – маломерное судно из алюминия или других материалов с подвесным мотором, румпельным управлением и открытой палубой.

Особенности маломерных суден

лодка из алюминия

Современные водные средства передвижения могут изготавливаться из самых разнообразных материалов. Но наибольшей популярностью и востребованностью среди населения пользуются именно алюминиевые лодки. Такие плавсредства не подвержены коррозии, поэтому могут использоваться в водоемах как с пресной, так и соленой водой.

Алюминиевые моторки также отличаются прекрасными эксплуатационными характеристиками, отличной устойчивостью к различным механическим воздействиям. Так, например, не стоит переживать о повреждениях корпуса при передвижении по различным акваториям: мелководью, в водоемах с пирсами, причалами и порогами.

Поэтому это идеальный вариант для рыбалки или других водных мероприятий.

Наши достоинства

Еще не знаете, где приобрести высококачественное средство передвижения по водной глади, то смело обращайтесь к нам. Мы уже долгие годы занимаемся изготовлением такого транспорта, поэтому заслуженно являемся лучшим производителем водного транспорта на Дальнем Востоке. Качество всей нашей продукции строго контролируется на каждом этапе производства.

Наши вежливые консультанты обязательно учитывают пожелания клиентов, практикуют индивидуальный подход к каждому отдельному заказчику.

А еще мы порадуем Вас адекватными ценами и высококлассным уровнем обслуживания. Даже не сомневайтесь – с нами Вам всегда будет выгодно и приятно сотрудничать!

Таблица отличий

В таблице мы сравним катер и моторную лодку по ключевым параметрам.

Моторная лодка Катер
Мотор Подвесной Стационарный. “Продвинутые” модели катеров мощнее моторных лодок.
Материал корпуса Очень практичный и популярный материал — ПВХ, есть модели из резины, дерева, полимеров. Самые распространённые материалы — это стеклопластик, лёгкие сплавы.
Габариты Длина лодки редко превышает 5 метров, а ширина редко достигает 2 метра. Стандартные судна рассчитаны на 2-4 человека, в нашем ассортименте есть шестиместные модели. Длина катера может достигать 9-10 метров. Вместимость тоже намного больше, в некоторых моделях может разместиться и 12 человек.
Дополнительные помещения Нет Может быть каюта, рулевая рубка и т.п.

Теперь вы можете отличать эти типы судов.

Сравнение

Начнем, пожалуй, с конструктивных отличий. Под лодкой может подразумеваться как гребное средство передвижения, так и изделие, оборудованное подвесным мотором. Причем последний способен выступать не только основным, но и вспомогательным источником энергии. Тогда как катерами называются небольшие суда, оснащенные мотором стационарного типа. Что же касается материала изготовления, то для производства лодок используются древесина, легкие сплавы, полимеры или композиционные материалы. К слову сказать, судна данного типа вполне могут быть надувными, что очень удобно при транспортировке. Говоря о катерах, стоит отметить, что наиболее распространенным материалом для их производства является стеклопластик. Во многом это объясняется его легкостью, прочностью и износостойкостью. Также в наших широтах можно встретить катера, выполненные из алюминиево-магниевого сплава. Они существенно уступают стеклопластиковым моделям и с эстетической, и с практической точки зрения.

Еще одно отличие лодки от катера заключается в габаритах. Длина лодки редко превышает пять метров, а ширина в лучшем случае доходит до двух. Стандартные судна рассчитаны на 2-4 человек. Эти простейшие средства передвижения не оборудованы дополнительными помещениями. Длина катера на порядок больше, она может достигать девяти метров. Соответственно, и вместительность судна выше. В нем с комфортом способны разместиться порядка 15-20 человек. Зачастую средство передвижения оборудовано каютой со спальными местами, рулевой рубкой и гальюном.

Читайте также:
Катер "Невка": описание модели, технические характеристики, отзывы

Выводы

Замечено, что многие суда, называемые в некоторых магазинах катерами, имеют подвесные моторы, но это совершенно неправильно. Поэтому советуем обращать внимание на характеристики, а не только на название.

А здесь вы найдёте именно моторные лодки, которые не только правильно называются, но и обладают отличными характеристиками.

Бывает, сложно определиться, что выбирать: катер или моторную лодку. Покупайте моторку, если:

  1. Планируете использовать судно только для рыбалки или охоты за водоплавающими.
  2. Не столь часто ездите на природу.
  3. Если хотите иногда выезжать с семьёй на озеро или речку.

В случае, если вам нужно будет укрыться от дождя и других природных невзгод, можно приобрести специальный тент. Хорошая ПВХ-лодка способна выдержать непогоду и может быть полезна на мелководье.

Катера больше подходят для любителей активных водных прогулок, насыщенной и интересной жизни, для тех, кто любит рассекать по большим рекам, морям и другим крупным водоёмам. Хороший катер нужен для водных видов спорта. А ещё катер полезен, если в вашей местности погода в большинстве случае неспокойная, с буйным нравом. Конечно, катер стоит намного дороже моторки.

Теперь вы знаете, чем отличается катер от моторной лодки. Если ваш выбор пал на второй вариант, добро пожаловать в наш магазин. Здесь вы точно найдёте подходящий вариант!

Поделиться ссылкой:

Таблица

Лодка Катер
Приводится в движение при помощи весел или оснащается подвесным мотором Оборудован встроенным мотором
Изготавливается из древесины, легких сплавов, полимеров или композиционных материалов Для производства используются стеклопластик и легкие сплавы
Длина не более пяти метров Длина может достигать девятиметровой отметки
Обычно рассчитана на 2-4 пассажиров Некоторые модели обладают вместительностью до 20 человек
Отсутствуют дополнительные помещения Может быть оснащен каютой, рулевой рубкой и гальюном

Основное отличие яхты от катера

Если рассматривать эти два вида суден, то различие между ними очевидно. Катер – небольшое судно. Разброс длины составляет 1,5-40 метров. Движущей силой которого является двигатель средней мощности. Пользуется популярностью у рыбаков, охотников и любителей отдыха на воде.

Яхта – судно длиной 7-12 метров. Предназначение – перевозка пассажиров, грузов, путешествия, круизы. Это судно считается показателем благосостояния, поэтому купить ее себе может не каждый.

Делятся на три основных группы:

  • моторные;
  • парусные;
  • моторно-парусные.

Последнее плавсредство – это наполовину катер, наполовину яхта. Моторные – это предмет долго векового спора о том, как правильно ее называть – катер или все-таки яхта. Парусник – это яхта в классическом понимании.

Классификация катеров – это разделение всех существующих видов на общие спецтермины, придуманные производителями:

  1. Спортивно-прогулочное плавсредство, рассчитанное на короткие прогулки. Их приобретают рыбаки, охотники и любители водных лыж.
  2. Day cruiser. Судно, предназначенного для одного выходного дня. Их используют для пикников, купаний, или катания на лыжах (водных).
  3. Motor boat. Самый простой катер с двигателем стационарного типа.
  4. Overnighter и weekender. На таких судах можно отдыхать более одного дня, на них можно отправляться даже в небольшие путешествия. В них имеется специальное оборудование: камбуз и гальюн, благодаря которым плаванье будет более комфортным и приятным.

По разновидностям катера делятся на:

  • круизеры;
  • гоночные;
  • рыбацкие.

Чем все же яхта отличается от катера? Яхта от катера отличается не только модификацией и оборудованием, но и комфортабельностью, наличием кают. На яхте длиной около 20 метров можно определенное время комфортно проживать. Плавсредство рассчитано на длительное нахождение на воде, может плавать на дальние дистанции. Яхта в отличие от катера оснащена парусником, который позволит ей дальше передвигаться по воде, если запас горючего закончится.

Моторная лодка или катер — что выбрать?

Для начала рассмотрим основные отличия этих плавательных средств. В общих чертах, моторная лодка — это маломерное судно, передвигающееся при помощи легкосъемного подвесного двигателя (двигателей) мощностью до 70 л.с. Размер моторки практически не ограничен – длина корпуса может достигать 7 метров. Для улучшения скоростных характеристик и повышения безопасности плавания на них устанавливаются два мотора, при этом динамические показатели мотолодок становятся не хуже, чем у катеров.

В настоящее время определенно сказать, какое плавсредство является моторной лодкой, а какое катером — нельзя. Еще около пяти лет назад специалисты считали, что если судно оснащено стационарным мотором, то это – катер, а если подвесным, легкосъемным – то моторная лодка. Но в настоящее время многие известные производители стали устанавливать на свои модели подвесные двигатели. Так же были попытки классифицировать суда по типу системы управления: дистанционная – катер, расположена на корме – моторка.

Немного разобравшись с терминологией, и понимая, что представляет собой каждый вид, нужно решить с какой целью приобретается водное судно.

Во-первых – скорость и комфорт передвижения. Считается, что для поездки к месту охоты или рыбалки вполне достаточно моторной лодки, но если хочется отдохнуть в комфортабельных условиях или совершить продолжительное путешествие, то наиболее оптимальным вариантом будет решение купить катер.

Во-вторых, нужно понимать, где будет эксплуатироваться предполагаемая покупка. Передвижение по закрытым водоемам (озерам и водохранилищам), малым и крупным рекам имеет свои особенности. На больших просторах для быстрого и удобного перемещения предпочтительнее будет использовать маломерный катер.

В-третьих, предполагаемое количество людей, одновременно находящихся на плавсредстве. Моторные лодки, в основном, предназначены для доставки от 2 до 4 человек к месту охоты или рыбалки, тогда как вместимость катеров выше – до 8 пассажиров.

Определившись с целью покупки, местом эксплуатации и грузоподьемностью стоит внимательно изучить в интернете предлагаемые модели. Если решение приобрести маломерное судно окончательное сформировалось, лучшим вариантом будет покупка катера серии «Сильвер». Модели этой линейки предназначены для всесезонной эксплуатации, они надежны, а простота управления обеспечит безопасность передвижения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: