Моторная лодка «Крым»: технические характеристики (фото)
В 1970 году отечественный судостроительный концерн «Нептун» представил на суд общественности новую моторную лодку, которая практически моментально приобрела широчайшую популярность. Речь идет, конечно же, о модели «Крым». Образец, который впервые засветился на рынке, обладал ярким красно-желтым оформлением. В конструкции изготовитель предусмотрел оригинальное ветровое стекло с треугольными боковинами. Технические характеристики лодки «Крым» были разработаны таким образом, чтобы судно оказалось подходящим для скоростного передвижения как в прибрежных морских зонах, так и по рекам, а также водохранилищам.
Естественно, первую модель нельзя было назвать эталоном совершенства. Конструкция постепенно стала подвергаться изменениям. Вскоре была выпущена доработанная модель «Крым-М», которая отличалась повышенным удобством и безопасностью. Такая лодка позволяла заплывать на расстояние до трех километров от морского побережья. На ней можно было без опасений преодолевать крупные волны высотой до 75 сантиметров. Лодка «Крым», технические характеристики которой значительно усовершенствовали, изготавливалась из металла, что отличался повышенной устойчивостью к воздействию коррозии. Это способствовало возможности длительного контакта материала с достаточно агрессивной по своей структуре морской водой.
В последующем производитель снабдил судно дополнительными шпангоутами с П-образным профилем, что позволило в значительной степени укрепить днище. Таким образом, на свет появилась модель «Крым-3». Последняя, по заверениям концерна «Нептун», подходила для участия в соревнованиях. Однако, как выяснилось позже, разработка была подвержена повреждению корпуса при ударах об воду на высоких скоростях.
Корпус
При производстве корпуса моторной лодки «Крым» используется сплав магния и алюминия. Такой материал отличается повышенной устойчивостью к развитию коррозийных процессов.
Днище имеет выпуклую форму с выраженным килем. Корпус снабжен отбойниками, которые защищают от брызг. Вдоль кормы расположены пенопластовые блоки, что поддерживают повышенную плавучесть судна. Благодаря наличию таких элементов лодка практически непотопляема. Обшивка корпуса обладает толщиной в 2 мм, а палуба и борт – 1,5 мм.
Удобный и безопасный водный транспорт
Лодки «Крым» отличаются большим удобством. Для них характерны независимые спинки и мягкие сидения. Откидные независимые спинки предоставляют возможность при потребности легко переключиться на весла, избежав неудобства использования последних. Кормовой багажник размещается за откидной спинкой кормового сидения.
Моторные лодки рассматриваемой серии очень удобны и при организации ночлега. Стоит лишь положить на пайолы мягкие съёмные сидения, и вы получите отличное ложе, на котором можно комфортно отдохнуть и поспать. Транец снабжается специальной переборкой, которая отделяет и моторный отсек судна.
Моторный отсек хорош для хранения бака с топливом, однако сам мотор нужно укладывать поперек. Для безопасного хранения можно использовать замок, предусматриваемый конструкцией отсека. Для размещения различного багажа (к примеру, походных вещей) в форпике сделан багажник с небольшим рундуком внутри.
Статья по теме: выбор мотора для лодки
Лодки «Крым» снабжаются тентом, который застегивается на молнии. В его конструкции предусмотрено несколько смотровых окон. Изготавливается такое накрытие из палаточного материала. Существует несколько вариантов его использования. В целях защиты от солнца на лодку натягивается лишь верхняя часть. При сильном ветре и в дождь пристегиваются боковины, что способствует созданию более комфортных условий для пассажиров. В сочетании с боковыми щитками стекол создается максимальная защита от брызг при передвижении.
Комплектация
Независимо от того, какой приобретается вариант лодки «Крым» – базовый либо спортивный, — комплектация здесь будет одна и та же. Речь идет о следующем оборудовании:
- Пара разборных весел с уключинами.
- Дополнительный блок плавучести, что монтируется на днище судна и уберегает от утопления плавательного средства при перегрузке.
- Черпак для забора воды, которая попала в лодку.
- Блок дистанционного управления, который дает возможность руководить функциями мотора на расстоянии.
- Съемный тент, что изготавливается из палаточного материала.
Мотолодка «Крым»
Основные данные: | |
Длина наибольшая, м | 4.20 |
Ширина наибольшая, м | 1.55 |
Высота борта на миделе, м | 0.65 |
Угол килеватости днища на транце | 4.5° |
Масса с оборудованием и снабжением, кг | 170 |
Грузоподъемность, кг | 400 |
Пассажировместимость, чел. | 4 |
Допустимая мощность ПМ, л.с. | 30 |
Скорость под мотором: | 20 л.с. |
с полной нагрузкой, км/ч | 30 |
с одним водителем, км/ч | 36 |
Мотолодка «Крым», выпускаемая с 1970 г., предназначена для туризма и прогулок по рекам, прибрежным зонам водохранилищ и морей при высоте волны до 0,75 м и удалении от берега до 3000 м. В настоящее время выпускается модернизированная модель «Крым-М», отличающаяся от первоначального проекта повышенной прочностью корпуса и дополнительными удобствами для экипажа. Корпус изготовлен из алюминиево-магниевого сплава АМг5, соединение деталей выполняется посредством контактной и аргоно-дуговой сварки. Материал корпуса обладает повышенной коррозионной стойкостью, благодаря чему лодка может эксплуатироваться в морской воде. Толщина обшивки днища — 2 мм, бортов и палубы — 1.5 мм. В конструкции широко применена штамповка листовых деталей. Набор корпуса в ранее выпущенной серии был выполнен по смешанной системе: с продольными стрингерами и шпангоутами; в модели «Крым-М» днище подкреплено исключительно штампованными шпангоутами П-образного профиля.
В кокпите с размерами 2,05х1,3 м расположены мягкие сиденья. Носовые имеют две независимые спинки со съемными подушками; эти спинки могут быть откинуты вниз, например, для работы веслами. Спинка кормового дивана сплошная; откидываясь, она открывает доступ в кормовой багажник. Все сиденья — легко снимаются. Уложив их на пайолы, можно быстро устроить мягкую постель на троих. У транца установлена водонепроницаемая переборка, ограждающая моторный отсек, который сверху закрывается крышкой. Переборка препятствует попаданию воды, загрязненной горючим, в кокпит лодки. Транец и переборка снабжены быстрооткрывающимнся сливными устройствами, причем пружинную пробку в транце можно открыть на ходу мотолодки. В моторном отсеке можно хранить уложенный поперек лодки мотор и бак к нему, причем крышку можно запереть на замок. На ходу крышка укладывается под носовое сиденье.
В форпике оборудован багажник для походного снаряжения, а над ним небольшой рундук с крышкой. Непотопляемость лодки обеспечивается блоками пенопласта, закрепленными под кормовым сиденьем и в носу около форштевня. Полностью залитая водой лодка остается на плаву в положении на ровный киль. В комплект снабжения входит дистанционное управление поворотом, реверсом и газом подвесного мотора. Слева от рулевой колонки закреплена кнопка «стоп». Съемный тент из палаточной ткани используется в двух вариантах: в полуоткрытом варианте устанавливается только верхняя часть его для защиты от солнца. В непогоду к верхней части пристегиваются глухие боковины, снабженные окнами из прозрачной пленки. Плоское ветровое стекло имеет бортовые щитки, защищающие кокпит от забрызгивания. Лодка комплектуется парой разборных весел с уключинами, черпаком, запасным днищевым блоком плавучести. Опыт эксплуатации «Крыма» в морских условияхДостоинства лодкиБлагодаря некорродирующему материалу корпуса «Крым» — «вечная» лодка. На попутных и косых курсах к волне «Крым», благодаря полным носовым обводам, не зарывается в волну и почти не зарыскивает. Благодаря широким брызгоотбойникам кокпит лодки слабо подвержен забрызгиванию. Благодаря малой килеватости корпуса «Крым» хорошо выходит на глиссирование с большой загрузкой и при невысокой мощности мотора. Существенным достоинством лодки является приспособленность транца для установки двух моторов, что позволяет повысить безопасность плавания. Недостатки лодкиИз-за малой килеватости днища «Крым» сильно бьёт на встречном волнении. При резких поворотах лодку сносит вбок, что может вызвать удар бортом о волну и переворачивание. Из-за повышенных ударных нагрузок днище, выполненное из мягкого сплава АМг5, постепенно проминается между шпангоутами и стрингерами и становится волнистым, что приводит к ухудшению скоростных качеств. «Крым» долгое время выпускался с кормовым отсеком неудачной конструкции с точки зрения безопасности: подмоторная ниша — рецесс отсутствовала, попутная волна нередко заливала лодку. И только в середине 90-х годов после очередной модернизации «Крым» начал снабжаться самоотливным рецессом. ЗаключениеНесмотря на коррозионно-стойкий материал корпуса, из-за недостаточных мореходных качеств нежелательно применение «Крыма» для протяжённых плаваний в открытых водоёмах. ПреимуществаОчевидным плюсом моторной лодки «Крым» выступает антикоррозийная устойчивость корпуса. Отметить стоит и отличную управляемость плавательного средства, что обусловлено применением в конструкции продуманных обводов носовой части. Последние не дают лодке задевать крупные волны. Низкий киль позволяет свободно глиссировать при повышенной загруженности судна. Также среди достоинств лодки нужно выделить возможность установки нескольких моторов. Таким образом, можно значительно увеличить скорость передвижения судна и ходовые качества. Под моторомВ заводском паспорте указана возможность установки мотора в количестве одного–двух, общей мощностью до 30 л. с. Однако, сегодня достаточно 1 шт. ПМ с теми же свойствами, но создатели не советуют устанавливать меньше 20–сильного агрегата. Длина ноги лодочного двигателя идентична высоте транца под вихревые ПМ — не более 405 мм. Катер разгоняется с полной нагрузкой 30 км/ч и выше. Конструкция моторного отдела дает возможность поместить в него ПМ, но и топливные баки, надежно заперев их под крышкой с замковым устройством. Транцевая доска подмоторного отсека мотолодки Крым довольно прочная и широкая, выдерживает даже 2 двигателя. Помимо названного, обладатели первой и второй версий устанавливают следующие ПМ: Honda, Johnson, Mercury, Suzuki, Tohatsu (Nissan), Yamaha и Нептун. ТюнингПри желании вполне реально выполнить тюнинг лодки «Крым». Большинство возможных изменений касаются внешнего оформления плавательного средства. Технические характеристики здесь усовершенствовать достаточно сложно. Что же можно сделать в целях тюнинга судна? Здесь стоит отметить следующее:
Хитрости производстваДля упрощения технологии производства, конструкторы отказались применять привычную на тот момент клепку. Таким образом, была активно использована контактная и аргонно-дуговая сварка. Материалом послужил алюминиево-магниевый сплав АМг-5. Стоит отметить, что используемый материал имел большую стоимость, нежели дюралюминий. Но, в результате лодка получилась очень прочная, что является очевидным плюсом. Клепка использовалась, но в очень малом объеме, который составляет 8% от общих швов соединения. Полезные рекомендацииОпытные владельцы лодки «Крым» советуют обратить внимание на несколько моментов при эксплуатации такого плавательного средства. В целях увеличения скорости рекомендуется установка нескольких моторов. Такое решение также способствует повышению маневренность судна и снижению вероятности возникновения аварийных ситуаций. В тех случаях, когда один мотор глохнет, можно добраться до пункта назначения на другом. Если управление лодкой «Крым» затруднено ввиду сильной загруженности, лучше передвигаться на небольшой скорости в режиме глиссирования. При передвижении по курсу, противоположному волнам, стоит вести судно максимально аккуратно. Лишь в таком случае можно избежать деформации металла в области кормы. Моторная лодка Крым, Крым-МКрым Крым-М Характеристики моторных лодок “Крым” и “Крым-М”
Мотолодки “Крым” и “Крым-М”Моторная лодка “Крым”, выпускаемая с 1970 г., предназначена для туризма и прогулок по рекам, прибрежным зонам водохранилищ и морей при высоте волны до 0,75 м и удалении от берега до 3000 м. Лодка “Крым” производилась на “Пермском судостроительном заводе “Кама”, а несколько лет позднее ее производство было налажено и на “Хабаровском судостроительном заводе”. В 1980 году появилась модернизированная версия – “Крым-М”, отличающаяся от первоначального проекта повышенной прочностью корпуса и некоторыми дополнительные удобства для экипажа, на “Пермском судостроительном заводе “Кама” новая лодка заменила первый “Крым”. Однако, выпуск “Крыма” продолжался до середины 1990-х годов на “Хабаровском судостроительном заводе”. Корпус “Крыма” и “Крыма-М” изготовлен из алюминиево-магниевого сплава АМг5, соединение деталей выполняется посредством контактной и аргоно-дуговой сварки. Материал корпуса обладает повышенной коррозионной стойкостью, благодаря чему лодка может эксплуатироваться в морской воде. Толщина обшивки днища — 2 мм, бортов и палубы — 1.5 мм. В конструкции широко применена штамповка листовых деталей. Набор корпуса “Крыма” был выполнен по смешанной системе: с продольными стрингерами и шпангоутами; в модели “Крым-М” днище подкреплено исключительно штампованными шпангоутами П-образного профиля. Выпукло-килеватые обводы днища Крыма с умеренной килеватостью и скуловым брызгоотбойником обеспечивают высокое гидродинамическое качество. “Крым-М”Теоретический корпусВ кокпите с размерами 2,05х1,3 м расположены мягкие сиденья. Носовые сидения имеют две независимые спинки со съемными подушками; эти спинки могут быть откинуты вниз, например, для работы веслами. Спинка кормового дивана сплошная; откидываясь, она открывает доступ в кормовой багажник. Все сиденья – легко снимаются. Уложив их на пайолы, можно быстро устроить мягкую постель на троих. У транца установлена водонепроницаемая переборка, ограждающая моторный отсек, который сверху закрывается крышкой. Переборка препятствует попаданию воды, загрязненной горючим, в кокпит лодки. Транец и переборка снабжены быстрооткрывающимися сливными устройствами, причем пружинную пробку в транце можно открыть на ходу мотолодки. В моторном отсеке Крыма можно хранить уложенный поперек лодки мотор и бак к нему, причем крышку можно запереть на замок. На ходу крышка укладывается под переднее сиденье. В форпике оборудован багажник для походного снаряжения, а над ним небольшой рундук с крышкой. Непотопляемость мотолодки обеспечивается блоками плавучести из пенопласта, закрепленными под кормовым сиденьем и в носу около форштевня. Даже полностью залитый водой Крым остается на плаву в положении на ровный киль. В комплект снабжения лодки входило дистанционное управление поворотом, реверсом и газом подвесного мотора. Слева от рулевой колонки закреплена кнопка “стоп”. Съемный тент изготовлен из палаточной ткани используется в двух вариантах: в полуоткрытом варианте устанавливается только верхняя его часть для защиты от солнца. В непогоду к верхней части пристегиваются глухие боковины, снабженные окнами из прозрачной пленки. Плоское ветровое стекло имеет бортовые щитки, защищающие кокпит от забрызгивания. Лодки “Крым” комплектовалась парой разборных весел с уключинами, черпаком и запасным днищевым блоком плавучести. Отличия моторных лодок “Крым” и “Крым-М”Производство мотолодки “Крым” параллельно с “Крымом-М” продолжалось до середины 90-х годов. “Крым” выпускался на “Хабаровском судостроительном заводе”, а “Крым-М” на “Пермском судостроительном заводе “Кама” (после модернизации лодки). Лодки имеют полностью идентичные обводы, однако, есть у них и отличия: Палуба лодки “Крым” Палуба лодки “Крым-М” Набор днища мотолодки “Крым” (стрингеры и шпангоуты). Набор днища “Крым-М” (мощные и широкие П-образные шпангоуты). Конструкция транца и моторного отсека мотолодки “Крым” Конструкция транца и моторного отсека мотолодки “Крым-М” В начале 90-х годов после очередной модернизации у “Крыма” появился самоотливной рецесс. На фото “Крым” (не “Крым-М”) выпущенный “Хабаровским судостроительным заводом” в 1992 г. Фотографии мотолодки “Крым”
Стандартные сиденья
Транец “Крыма”
Подкрепленный транец “Крым” в стандартной комплектации имеет крышку для закрывания моторного отсека
Самоотливной рецесс на лодке “Крым” с начала 90-х годов. Владелец лодки поднял транец для установки мотора с “длинной ногой”
Днище моторной лодки “Крым”
Заводская табличка. “Хабаровский судостроительный завод”
Фотографии моторной лодки “Крым-М”
Стандартные сиденья лодки “Крым-М”. Рулевое управление перенесено на правую сторону Ранний вариант транца “Крыма-М”. Более поздний оснащен самоотливным рецессом Ранний вариант транца “Крыма-М”. Более поздний оснащен самоотливным рецессом Более широкая чем у первого “Крыма” приборная панель, имеется бардачок
Табличка (шильдик) с мотолодки “Крым-М”. “Пермский судостроительный завод “Кама”
Страница паспорта мотолодки “Крым-М” указывающая на возможность установки мотора мощностью 40 л.с. Тюнинг лодки “Крым-М”. Самоотливной рецесс Тюнинг лодки “Крым-М”. Самоотливной рецесс. По бокам от мотора имеются рундуки Тюнинг лодки “Крым-М” Тюнинг лодки “Крым-М”. Сидения с рундуками Тюнинг лодки “Крым-М”. Бортик для прохода в кокпит Лодки “Крым” и “Крым-М” на видео Информация о лодках “Крым” и “Крым-М”Конструкция лодки “Крым” Опыт эксплуатации “Крыма” в морских условиях Крым в испытательном пробеге Астрахань — Москва Усиление транца и изготовление самоотливного рецесса на мотолодку “Крым” Импортный подвесник на старой дюральке Конструкция лодки “Крым”: описание модели, технические характеристики, отзывыЛодка «Крым» предназначена для хождения с мотором. Выпускалась в нескольких модификациях – «Крым», «Крым-М» и «Крым-3». Сегодня эти лодки являются популярными в рыболовной отрасли, они пользуются спросом уже более 40 лет. Конструкция лодки не накладывает ограничений на применение только для рыболовной отрасли, соответственно, она активно используется в сфере активного отдыха и туризма в больших водохранилищах или на морях. Общее описание лодки «Крым»Начало выпуска моторной лодки «Крым» приходится на 1970 год. С течением времени конструкция подверглась модернизации и появилась модель «Крым-М». После усовершенствования лодка имеет несколько особенностей, которых в первоначальном «Крыме» не было:
Начало выпуска моторной лодки «Крым» приходится на 1970 год
Обе модели состоят из алюминия с добавками магния. Использование алюминиево-магниевого сплава (АМг5) обеспечивает высокую прочность корпуса. Для соединения конструктивных элементов между собой используется аргонодуговая сварка. Благодаря использованию справа обеспечивается высокая устойчивость конструкции к коррозии, соответственно, лодка может задействоваться для морских путешествий. В области днища лодка имеет толщину обшивки 2 мм. По краям, на палубе и бортах толщина составляет 1,5 мм. Большинство сборных деталей выполнены посредством штамповки из листов. Корпус стандартного «Крыма» изготавливается по смешанной методике – шпангоуты и стрингеры имеют продольные направления. Лодка «Крым-М» использует более прочное днище со шпангоутами из профиля в форме буквы П. Лодка Крым вид с транца Лодка «Крым» в области днища имеет выпукло-килеватые обводы для придания оптимальных гидродинамических свойств. Скуловой брызгоотбойник обеспечивает оптимальную скорость движения и минимальные колебания, тряску, брызги. Плоскость брызгоотбойника составляет 90° по отношению к борту. Лодка «Крым» имеет многочисленные видео по использованию, которые помогут определить потенциальному покупателю качество хода. Характеристики лодки «Крым» обеспечивают возможность путешествовать на расстояния до 3 км от береговой линии. Конструкция рассчитана на использование в море, соответственно, лодка выдерживает волны высотой до 75 см. Алюминиевые лодки «Крым» предназначены для выхода в плавание при волнении до 3 баллов. При использовании в качестве прогулочного катера рекомендуется устанавливать двигатель до 40 л. с., этого достаточно для продолжительных путешествий. Лодка «Крым» позволяет осуществлять путешествия в 4 человека, что видно на фото. В весовом эквиваленте катер выдерживает 400 кг полезной массы. В области кокпита находятся сидения для пассажиров габаритами 2,05х1,3 м. На носу имеются 2 спинки с независимой регулировкой, они обладают съёмным механизмом. При необходимости перейти на вёсла, спинки откидываются назад. Спинка на корме рассчитана на 2–3 места, выполнена цельно. При откидывании можно получить доступ к багажнику. Все сидения снимающиеся, из них можно формировать мягкую и просторную постель для 3 человек. Спереди устроен дополнительный багажник, закрывающийся специальной дверцей с откидным механизмом. Конструкция позволяет свободно находиться водителю и пассажиру, сидящему спереди. Защитное стекло изготавливается из плоских панелей. Характеристики лодки «Крым» обеспечивают возможность путешествовать на расстояния до 3 км от береговой линии Моторная лодка «Крым» отличается характеристиками в отношении водонепроницаемого моторного отсека, в ней устанавливается специальная крышка. Она поглощает звук для комфорта пассажиров и предотвращает попадание воды. В области переборки и транца предусмотрены устройства для слива. В конструкции транца имеется пробка на пружинном устройстве, которая может открываться даже во время поездки. Дополнительно в отсеке для мотора содержится бак. Размеры транца позволяют устанавливать 2 мотора. Для управления задействуется рулевое устройство:
В основе конструкции лежит 4 ключевых секции. Размеры лодки «Крым» можно уменьшить, разобрав её, но для соединения используется аргоновая сварка, которой обрабатываются листы по всему периметру скуловых угольников. Для усиления бортов встроены карманы с повышенной жесткости, они же выполняют задачу фиксации сидений. Дополнительно в карманы можно складывать небольшие предметы из снаряжения. Длина лодки «Крым» может быть уменьшена в 4 раза с помощью разборки. Все секции листового металла используют соединение внакрой. Характеристики моторных лодок — обзор возможностей моторкиВ 1970 году отечественный судостроительный концерн «Нептун» представил на суд общественности новую моторную лодку, которая практически моментально приобрела широчайшую популярность. Речь идет, конечно же, о модели «Крым». Образец, который впервые засветился на рынке, обладал ярким красно-желтым оформлением. В конструкции изготовитель предусмотрел оригинальное ветровое стекло с треугольными боковинами. Технические характеристики лодки «Крым» были разработаны таким образом, чтобы судно оказалось подходящим для скоростного передвижения как в прибрежных морских зонах, так и по рекам, а также водохранилищам. Естественно, первую модель нельзя было назвать эталоном совершенства. Конструкция постепенно стала подвергаться изменениям. Вскоре была выпущена доработанная модель «Крым-М», которая отличалась повышенным удобством и безопасностью. Такая лодка позволяла заплывать на расстояние до трех километров от морского побережья. На ней можно было без опасений преодолевать крупные волны высотой до 75 сантиметров. Лодка «Крым», технические характеристики которой значительно усовершенствовали, изготавливалась из металла, что отличался повышенной устойчивостью к воздействию коррозии. Это способствовало возможности длительного контакта материала с достаточно агрессивной по своей структуре морской водой. В последующем производитель снабдил судно дополнительными шпангоутами с П-образным профилем, что позволило в значительной степени укрепить днище. Таким образом, на свет появилась модель «Крым-3». Последняя, по заверениям концерна «Нептун», подходила для участия в соревнованиях. Однако, как выяснилось позже, разработка была подвержена повреждению корпуса при ударах об воду на высоких скоростях.
История и цели созданияВпервые проект данного мотосудна был представлен общественности в 1969 г. В. Нелипой, проживающем в городе Феодосия, во время конкурса на лучший проект малого судна для промышленного производства. В результате, эскиз получил вторую премию, а также привлек внимание судостроительных предприятий. В 1970 г. Пермский судостроительный запустил производство проекта. Несколько лет модель производилась там, позже эстафету принял «Хабаровский судостроительный завод». С 1980 г. в Перми стала выпускаться версия М, заменив предыдущую модификацию. Но, в Хабаровске она продолжала изготавливаться до первой половины 1990–х годов. В первый год была изготовлена всего пара сотен катеров, быстро распространившихся по магазинам. Перед запуском конвейера судно прошло серию испытаний командой профессионалов, совершив 4,5 тысячный переход от Астрахани до Москвы. В течение этого периода конструкторы наблюдали ходовые качества моторки в самых различных условиях: трехбальный шторм, 13 шлюзов, сильный ветер и долгие пробеги. Устранение обнаруженных недоработок стало основой для последующей версии. КорпусПри производстве корпуса моторной лодки «Крым» используется сплав магния и алюминия. Такой материал отличается повышенной устойчивостью к развитию коррозийных процессов. Днище имеет выпуклую форму с выраженным килем. Корпус снабжен отбойниками, которые защищают от брызг. Вдоль кормы расположены пенопластовые блоки, что поддерживают повышенную плавучесть судна. Благодаря наличию таких элементов лодка практически непотопляема. Обшивка корпуса обладает толщиной в 2 мм, а палуба и борт – 1,5 мм. Достоинства и недостатки лодок «Крым»Огромным достоинством (преимуществом) лодок «Крым» является:
В комплектацию маломерного судна «Крым» всех модификаций входит:
При всех положительных характеристиках маломерного судна «Крым» есть несущественные недостатки:
Из-за своей универсальности, надёжности, безопасности и относительно невысокой стоимости, лодки «Крым» всех модификаций пользуются повышенным покупательским спросом среди туристов, рыбаков, используются в спасательных операциях, в надзорных рыбоохранных органах. Лодки «Крым» снабжаются тентом, который застегивается на молнии. В его конструкции предусмотрено несколько смотровых окон. Изготавливается такое накрытие из палаточного материала. Существует несколько вариантов его использования. В целях защиты от солнца на лодку натягивается лишь верхняя часть. При сильном ветре и в дождь пристегиваются боковины, что способствует созданию более комфортных условий для пассажиров. В сочетании с боковыми щитками стекол создается максимальная защита от брызг при передвижении. Особенности мотолодки «Крым»Слабая килеватость катера позволяла довольно быстро выходить на режим глиссирования. Однако это преимущество оборачивалось недостатком при преодолении встречной волны. Попытка преодоления волны в лоб на большой скорости приводила к сильным ударам по корпусу, что вызывало не только дискомфорт у пассажиров, но и деформацию днища. Проявлялось это в виде волнообразных вмятин в металле между шпангоутами и стрингерами лодки. Неспособность лодки бороться со встречной волной — главный недостаток, из-за которого существует лагерь непримиримых противников этого катера. К 1976 году конструкторы попытались исправить ситуацию, создав модифицированную версию мотолодки «Крым-М». Набор днища лодки был усилен за счет мощных и широких П-образных шпангоутов. Но эти меры не помогли подружить катер со встречной волной. Еще одним недостатком лодки является неудачная кормовая часть судна. На лодках первых годов выпуска подмоторная ниша одновременно являлась багажником для хранения подвесного мотора. Отсек закрывался сверху крышкой с замком, при этом не существовало никакого механизма слива воды из подмоторной ниши. При сильной волне в направлении кормы в отсек попадала и накапливалась вода, вызывая ощутимый кормовой дифферент. Для предотвращения таких явлений на корме лодок обычно оборудуется самоотливный рецесс. Но на мотолодке «Крым» эта конструкция была внедрена только в 1992 году. Несмотря на то что «Крым» уже давно не выпускается, популярность этого катера у водномоторников не ослабевает. Доброе имя эта лодка заслужила еще во время дальних рекордных походов по рекам и озерам в бытность СССР. А долговечный материал корпуса делает это судно выгодным приобретением и сейчас. КомплектацияНезависимо от того, какой приобретается вариант лодки «Крым» – базовый либо спортивный, — комплектация здесь будет одна и та же. Речь идет о следующем оборудовании: Читайте также: Лодки (EN: Boats) обои, картинки, скачать 863 обои на рабочий стол. Красивые бесплатные фото для рабочего стола
Технические характеристики
Схема моторной лодкиПреимуществаОчевидным плюсом моторной лодки «Крым» выступает антикоррозийная устойчивость корпуса. Отметить стоит и отличную управляемость плавательного средства, что обусловлено применением в конструкции продуманных обводов носовой части. Последние не дают лодке задевать крупные волны. Низкий киль позволяет свободно глиссировать при повышенной загруженности судна. Также среди достоинств лодки нужно выделить возможность установки нескольких моторов. Таким образом, можно значительно увеличить скорость передвижения судна и ходовые качества. Ходовые качестваХодовые качества данного мотобота хороши для не слишком полноводных водоемов. При удачном стечении маленькой волны и безветренной погоды он легко выходит в глисс, даже при полной загрузке. В пользу мореходности говорят устойчивость металла к воздействию соленой воды и антикоррозийное покрытие. Однако, специалисты не рекомендуют использовать мотосудно, как мореходное средство из–за превалирующего количества минусов: плохая сопротивляемость встречной волне и заливание транца брызгами, что приводит к переворачиванию. Также наблюдается жесткий дельфин, следствием которого является деформация дна и нарушение скорости. Не помогает в этой ситуации усиление его дополнительными шпангоутами. В малых реках или озерах эти модели плавают без проблем: отлично глиссируют при малых затратах мощности, проходят почти везде и неплохо оборудованы для приятного времяпровождения в виде рыбалки или охоты при волнах до 75 см и удалении от суши 3 км. ТюнингПри желании вполне реально выполнить тюнинг лодки «Крым». Большинство возможных изменений касаются внешнего оформления плавательного средства. Технические характеристики здесь усовершенствовать достаточно сложно. Что же можно сделать в целях тюнинга судна? Здесь стоит отметить следующее:
Обитаемость лодкиОбщее число мест в кокпите – семь, размер кокпита — 205*130 мм. Паспортная пассажировместимость, составляющая пять человек, устанавливается согласно грузоподъемности. В мотолодке «Крым» вы ощутите наибольшее удобство путешествия при 4 пассажирах на борту, при 3 во время длительных поездок. Съемный столик вы легко сможете установить между кормовым и бортовым рундуком. Свернув в походное положение, его можно разместить снизу крышки кормового рундука, попросту пристегнув. А коробчатые конструкции бортов имеют места для хранения маленьких предметов и мягких вещей. Эти вещи можно укладывать и в полости спинок бортовых рундуков. Впереди установлены кресла, оборудованные съемными подушками. Эти спинки могут быть убраны в сторону при необходимости грести веслами. Спинки, обитые поролоном, не составляет труда снять и превратить в одну большую мягкую постель на троих. У транца три человека удобно располагаются на кормовом диване, сплошная верхняя половина которого не только откидывается, но и предоставляет доступ к отсеку для хранения топлива. В лодку можно производить посадку и высадку через носовую палубу. Средняя секция открывается, откидываясь в левую сторону носа, а на носу кокпита имеется ступенчатая полочка, расположенная под форточкой. Если вы собрались в дальнее путешествие, на это место можно установить компактную газовую плиту. Места для инструментов, мелочей, личных вещей размещены в форпике, в кормовом багажнике, по бокам бортов и на торпеде. У первоначальной версии фланцы форпика вместе с фланцами торпеды образовали комингс, на который было установлено ветровое стекло, собранное из 3 плоских граней. Ходовой тент состоит из двух вариаций. В первой к дугам со стойками и окантовке лобового стекла крепится лишь основной верхний элемент. Во второй — к нему пристегиваются боковые стенки, такое решение необходимо в дождливую или холодную погоду. Полезные рекомендацииОпытные владельцы лодки «Крым» советуют обратить внимание на несколько моментов при эксплуатации такого плавательного средства. В целях увеличения скорости рекомендуется установка нескольких моторов. Такое решение также способствует повышению маневренность судна и снижению вероятности возникновения аварийных ситуаций. В тех случаях, когда один мотор глохнет, можно добраться до пункта назначения на другом. Если управление лодкой «Крым» затруднено ввиду сильной загруженности, лучше передвигаться на небольшой скорости в режиме глиссирования. При передвижении по курсу, противоположному волнам, стоит вести судно максимально аккуратно. Лишь в таком случае можно избежать деформации металла в области кормы. Отзывы владельцевЛодка «Крым» имеет многочисленные отзывы владельцев, мы собрали несколько из них. Моторная лодка «Крым М» Лодка «Крым», отзывы от Александра и Никиты: «Купили лодку для проведения времени с семьями, так как прогулки осуществляются нечасто, нам достаточно одной на двоих. За более чем 30 лет использования никакой ржавчины, случаев потопления или потери управления не наблюдалось. Даже сегодня у неё сохранился изначальный внешний вид». «Крым-М», лодка изобилует отзывами Кирилл: «Скоростное плавание – моя страсть, могу отметить, что лодка “Крым-М” отлично держится как при косых, так и попутных волнах из-за полных обводов носа. В волны не зарывается. Забрызгивание предотвращено благодаря качественным и большим брызгоотбойникам». Евгений: «Часто использую лодку для перевозки грузов между берегами, могу отметить хорошее глиссирование даже при максимальной нагрузке и слабеньком моторе в 20 л. с. Со временем планирую установить ещё один мотор, в транце место позволяет». Технические характеристики лодок серии «Крым», особенности конструкции катера, достоинства и недостатки
Уникальная разработка известного конструкторского бюро «Нептун», мгновенно получившая популярность у туристов и рыбаков, – снабженная мотором лодка Крым – появилась на свет в Перми. Судостроительный представил первый вариант продукции почти полсотни лет назад. В 1970 году на реках и водохранилищах появился новый катер, моментально ставший популярным История бренда “Крым”В 1970 году на реках и водохранилищах появился новый катер, моментально ставший популярным. Его узнавали не только по яркой расцветке – желто-красной окраске. Конструкторы разработали для него оригинальное стекло. Оно было прямым, а по бокам выделялись треугольные боковины. Хотя на счету бюро «Нептун» тысячи воплощенных проектов, в каталоге его продукции моторка Крым и сегодня находится на почетном месте. Водное транспортное средство создавалось специально для туристов таким образом, чтобы на ней можно было путешествовать не только по рекам и водохранилищам. Его параметры, вес и конфигурация разработаны таким образом, что при небольшом волнении судно можно использовать и в прибрежной зоне моря. В дальнейшем производители модернизировали судно. Его снабдили усиленным днищем, снабженным дополнительными шпангоутами, для которых был использован П-образный профиль. Такими же изменениями отличалась модель Крым 3, предназначенная для соревнований спортсменов. Несмотря на произведенные изменения в конструкции днища судна, мотолодка Крым 3 по-прежнему на высоких скоростях страдала от ударов о воду корпусом. Также рекомендуем прочитать: Выбираем и собираем якорь для ПВХ-лодки своими руками Секретное орудие рыболовов — тирольская палочка Что такое съедобная резина Лодка Барк: устройство и подготовка к использованию Варианты тюнингаДоработка данной моторки, как правило, состоит из установки гидроподъемника для ПЛМ, выносного транца, встроенного топливного бака до 55 л, ходовых огней, эхолота, музыкальной системы и другого оборудования для комфорта. Новые мягкие поворотные сиденья, новое лобовое стекло повышают функциональность и удобство. Частенько можно встретить экземпляры с переделанным рецессом на самоотливной. Дополнительная безопасность и непотопляемость обеспечивается уложенным в область днища, бортов и носа блоками пенополистирола. Рыбаки часто устанавливаются спинингодержатели, розетки под электроприборы и другую электрику. Охотники монтирую в бортах держатели для оружия и сухие емкости под патроны и другое снаряжение. Галерея: лодки Крым (25 фото)
Отзывы владельцевЛодка «Крым» имеет многочисленные отзывы владельцев, мы собрали несколько из них. Моторная лодка «Крым М» Лодка «Крым», отзывы от Александра и Никиты: «Купили лодку для проведения времени с семьями, так как прогулки осуществляются нечасто, нам достаточно одной на двоих. За более чем 30 лет использования никакой ржавчины, случаев потопления или потери управления не наблюдалось. Даже сегодня у неё сохранился изначальный внешний вид». «Крым-М», лодка изобилует отзывами Кирилл: «Скоростное плавание – моя страсть, могу отметить, что лодка “Крым-М” отлично держится как при косых, так и попутных волнах из-за полных обводов носа. В волны не зарывается. Забрызгивание предотвращено благодаря качественным и большим брызгоотбойникам». Евгений: «Часто использую лодку для перевозки грузов между берегами, могу отметить хорошее глиссирование даже при максимальной нагрузке и слабеньком моторе в 20 л. с. Со временем планирую установить ещё один мотор, в транце место позволяет». Улучшить конструкцию возможноЧаще всего свои плавсредства модернизируют рыбаки, стараясь обеспечить себе комфорт во время рыбалки. Обычно все улучшения касаются внешнего вида судна. Технические характеристики обычно не изменяют. Стоит выделить следующие модернизации:
Стандартное оборудование и комплектация
Плавсредств без недостатков не существуетОсновные недостатки любого плавсредства обнаруживаются только во время его эксплуатации. У первых моделей лодок Крым отмечалось накопление воды в нише под мотором. Такая проблема появлялась, когда попутная волна становилась выше границы борта. В следующих моделях эту проблему решили установкой водоотливного клапана. Спустя некоторое время эксплуатации ходовые качества судна значительно ухудшаются. Причина этого кроется в металле, из которого выполнен корпус лодки. Изготовленное из антикоррозионного сплава днище довольно мягкое, особенно если его сравнивать с дюралюминием. Основные недостатки любого плавсредства обнаруживаются только во время его эксплуатации Постоянные удары днищем о волны во время передвижения быстро делают его волнистым. Исправить это можно лишь его ежегодным ремонтом. Убрать появившиеся неровности можно только при помощи резинового молотка и домкрата. В числе маломерных судов у лодки Крым, первые модели которых покорили поклонников водных путешествий, за прошедшие годы практически не появилось конкурентов.
Поэтому и сегодня любая из моделей катеров, изготовленных под брендом «Крым», пользуется таким же спросом, как и в год появления их на рынке. Приобретение подобной модели для отдыха, рыбалки или же просто путешествий по водному пространству значительно улучшит качество досуга. Технические характеристики
Схема моторной лодкиЛодка “Крым” Лодка “Крым-М” Под моторомУ версии «Крым 3», сконструированной под спарку ПМ, дает хорошую скорость «Нептун» — 30 км/ч и до 40. Соотношение полезной нагрузки и скорости при спарке «Вихрей–М» — 180х43, 500х40 килограмм на км/ч. Мощность ПМ 60 л. с. не приветствуется в целях сохранности корпуса. Отличие «4» — интересное сочетание движка от «Волги» типа такси и водомета собственной разработки команды конструкторов. Частота вращения в рабочем режиме 2900 об/мин эквивалентна 70 силам. Моторесурс в таком режиме составляет до 800 часов, а расход горючего при этом — 19 литров в час. Четырехлопастное колесо имеет шаг 250—260 мм. Тяга на швартовах — 385 кгс. Крутящий момент на вал колеса передается при помощи зубчатой цилиндрической передачи в пределах 1:1. Вал расположен настолько горизонтально, насколько это возможно. Поэтому водовод не длинный, пологий, имеет слабое гидравлическое сопротивление. Водный поток идет вдоль вала и не создает ненужных завихрений. Водовод выполнен из стекловолокна. Рабочее колесо крутится в кольце из стали, вклеенном в водовод. Ступица увеличенного диаметра создает равномерное ускорение потока. ПреимуществаОчевидным плюсом моторной лодки «Крым» выступает антикоррозийная устойчивость корпуса. Отметить стоит и отличную управляемость плавательного средства, что обусловлено применением в конструкции продуманных обводов носовой части. Последние не дают лодке задевать крупные волны. Низкий киль позволяет свободно глиссировать при повышенной загруженности судна. Также среди достоинств лодки нужно выделить возможность установки нескольких моторов. Таким образом, можно значительно увеличить скорость передвижения судна и ходовые качества. Таблица скоростей
Достоинства
Моторный отсек
Мотор в лодке «Крым» огражден от внешних воздействий водонепроницаемой перегородкой. Наличие последней дает возможно избежать попадания воды в кокпит. Здесь же располагаются сливные устройства. Их открытие при необходимости можно производить даже на ходу. В моторном отсеке помещается двигатель и топливный бак. Крышка плотно закрывается. Имеется возможность ее снятия для укладки под переднее сидение. Описание лодки «Крым-3»Моторные лодки “Крым” и “Крым-М” выпускаются , расположенным в Перми. Анализ предыдущего опыта создания серийных туристических моторных лодок позволил создать максимально комфортную и надежную лодку. Вместимость, удобство, безопасность – вот три направления, на которые ориентировались конструкторы. Корпус клепано-сварной, из сплава магния и алюминия Амг-5В. Основной метод соединения листов это сварка, клепками соединено не более 10% швов корпуса. Это позволяет эксплуатировать лодку Крым в морской воде. Уменьшен вес конструкции, количество деталей и размер протяженности соединительных элементов. Толщина обшивки в области днища составляет 2мм. Палуба и борта – 1,5 мм. Большинство сборных деталей выполнены посредством штамповки из листов. Корпус стандартного «Крыма» изготавливается по смешанной методике – шпангоуты и стрингеры имеют продольные направления. Лодка «Крым-М» использует более прочное днище со шпангоутами из профиля в форме буквы П. Высокая скорость граничит с великолепной грузоподъемностью и мощностью моторов. Носовой багажник отделен от кокпита. Крышка люка в палубе на носу брызгонепроницаема. Основа оборудования кокпита лодки Крым – три рундука. Бортовые сиденья имеют спинки, установленные на шарнирах и в случае необходимости спального места могут откидываться. Получившаяся койка имеет размер в 1,75 метра. В вертикальном положении рундук разделяется спинкой стула на два сидячих места в расположении «спина к спине». К крышкам рундуков пристегиваются матрацы из поролона. Сами же рундуки могут использоваться на манер багажника, и весьма вместительного. При необходимости можно запереть багажники на висячие замки. Кокпит лодки “Крым” Каждый борт имеет карман–жесткость, приспособленный для сидений, в таких нишах есть возможность хранить мелкое снаряжение. Все элементы палубы вырезаны из 1,5 мм листов АМг-5В. Кормовой поперечный рундук, расположенный между переборкой и нишей, предназначен для хранения топлива. В наборе семь стандартных канистр объемом на 20 литров. То есть максимальный запас горючего 140 литров. На кормовом рундуке имеется штампованная крышка. Открывается она из кокпита. На ней так же имеется матрац, позволяющий использовать рундук так же на манер койки и дополнительных трех пассажирских мест. Управляется моторная лодка Крым с правого борта. Это компенсирует крен, вызываемый реактивным моментом от работы гребных винтов. Под правой рукой водителя размещено дистанционное управление реверсом мотора и газом – невероятно удобно. Днище лодки “Крым” Лодка «Крым» в области днища имеет выпукло-килеватые обводы для придания оптимальных гидродинамических свойств. Скуловой брызгоотбойник обеспечивает оптимальную скорость движения и минимальные колебания, тряску, брызги. Плоскость брызгоотбойника составляет 90° по отношению к борту. Мягкий тент защитит пассажиров от непогоды, в нем так же имеются бортовые окна из прозрачной пленки. Спереди тента имеется клапан, застегивающийся на молниях и дающий доступ на носовую палубу. В свернутом положении его можно сложить у подмоторной ниши незаметным образом. Блоки пенопласта, уложенные на носу в полиэтиленовых чехлах и кормовом сундуке, обеспечивают непотопляемость лодки. Перед ветровым стеклом расположены подуключины. Можно грести, открывая среднюю створку ветрового стекла, а так же сидя спиной вперед на крышке люка форпика, опустив на ступеньку ноги.
Чем отличается “Крым-М” от “Крым”
Технические характеристики
Схема моторной лодкиЛодка “Крым” Лодка “Крым-М”
Мотолодка «Крым-3»
Проект мотолодки «Крым-3» разработан ЦКБ «Нептун». Корпус с остроскулыми выпукло-килеватыми обводами с умеренной килеватостью днища изготовлен из алюминиево-магниевого сплава АМг5В клепано-сварной конструкции. Масса корпуса составляет 130 кг. В кокпите, имеющем размеры 3х1,58 м, размещены два продольных и один поперечный (в корме) рундуки. Бортовые сиденья-рундуки снабжены спинками, которые крепятся на шарнирах и при оборудовании спального места откидываются в сторону кормы — в проем между торцом бортового и кормовым рундуком. При этом образуются две койки длиной 1,75 м. В вертикальном положении спинки разделяют рундук на два сидячих места «спина к спине».
Поперечный кормовой рундук между транцем с подмоторной нишей и переборкой на шп. 8 предназначен для хранения запаса топлива. Здесь можно разместить семь стан дартных 20-литровых канистр. Крышка рундука покрывается сверху поролоновым матрацем и может быть заперта на замок также, как и крышка люка в форпик. К ниж ней поверхности крышки крепится по-поход ному съемный столик, который может уста навливаться на правом борту в проеме ме жду бортовым и кормовым рундуками. Посадка людей в лодку и высадка из нее предусмотрены через открывающуюся среднюю часть ветрового стекла — «форточку». Место водителя расположено на правом борту для компенсации крена лодки вследствие реактивного момента гребного винта на ходу с одним водителем. Форпик, использующийся в качестве багажника, отделен от кокпита переборкой; загрузка его осуществляется через люк в палубе.
Лодка выпускается в двух вариантах: со складным тентом из ткани и с разборной рубкой из сплава АМг5М. В тенте имеются кормовые и бортовые окна из прозрачной пленки, в передней его части сделан, клапан, пристегивающийся на «молнии». Откинув клапан, можно выходить из лодки через «форточку» в ветровом стекле при поставленном тенте. Подуключины установлены перед ветровым стеклом. Грести можно, сидя на крышке люка форпика спиной вперед и опустив ноги на ступеньку в кокпите. Лодка оборудована ходовыми огнями, на пульте управления предусмотрено гнездо для установки дистанционного тахометра и спидометра (прибор ТС производства Лианозовского или Мир-Баширского заводов). Непотопляемость обеспечена блоками из пенопласта, заключенными в полиэтиленовые чехлы и уложенными в форпике и в кормовом рундуке. Жесткая рубка (масса в сборе — 30 кг) поставляется заводом в разобранном виде и монтируется покупателем на лодке самостоятельно с использованием винтов.
Высота в рубке над пайолами — 1,2 м, над сиденьями — 0,95 м. При монтаже кормовая переборка рубки ставится на выгородку кормового рундука. В крыше на половине длины рубки сделан широкий люк, который закрывается откидывающейся в нос крышкой. К задней кромке этой крышки на петлях подвешена кормовая панель, закрывающая дверной проем в переборке рубки. Откинув панель наверх, а затем крышку люка вместе с панелью, можно открыть весь кокпит; под крышей остаются только два передних места. Рубку можно закрыть на висячий замок. Данные по замерам скорости лодки с различными моторами со штатными гребными винтами приведены в таблице.
Мотолодка «Крым-3» благодаря удачной планировке кокпита, его значительной площади (4,74 м2), наличию трех закрытых багажников общим объемом 0,84 м- достаточно высоким мореходным качествам является хорошим вариантом лодки для дальних спортивных плаваний и туристских путешествий. Опыт эксплуатации «Крыма-3» в морских условияхДостоинства лодки«Крым-3» — большая, вместительная и достаточно мореходная лодка. По кубическому модулю (произведению длины на ширину на высоту борта на миделе) «Крым-3» (LxBxH=6.768) даже превосходит «Казанку-2М» (LxBxH=6.4), к моменту начала выпуска «Крыма-3» уже снятую с производства. Благодаря острым выпукло-килеватым носовым обводам «Крым-3» достаточно мягко идёт против волны, если при этом не злоупотреблять скоростью. Высокий борт и полнота выпуклых обводов обеспечивает достаточную мореходность и на попутных курсах к волне. Материал корпуса стоек к коррозии даже в морской воде. Планировка же «Крыма-3» вообще вне конкуренции, даже при полной загрузке всё снаряжение удобно размещается в рундуках, ничто не загромождает кокпит и не валяется под ногами. При всех достоинствах, вес 245 кг не представлялся чрезмерным. Намучившись в борьбе с коррозией «Оки-4», мы с отцом совсем было собрались приобрести «Крым-3», но тут у лодок, эксплуатируемых соседями, проявились серьёзные… Недостатки лодкиПрекрасная по первоначальному замыслу, лодка в процессе производства претерпела некоторые изменения. Накладные продольные реданы, с которыми была выпущена первая партия лодок, показались работникам Пермского судостроительного завода недостаточно технологичными и были заменены уголками, привариваемыми к обшивке точечной сваркой. Такая «рацуха» имела катастрофические последствия для прочности днища. Кроме того, Пермские судостроители наступили на те же грабли, что и большинство заводов: увеличили допустимую мощность моторов с 50 до 60 л.с. чтобы повысить шансы на победу в традиционных гонках на призы журнала «Катера и Яхты». В результате «Крым-3» из-за возросшей скорости получал тяжёлые удары о волну кормовой, менее килеватой частью днища. Уголки-реданы испытывали огромные нагрузки и отрывались по сварным точкам. Сначала появлялись небольшие трещинки около сварных точек, которые затем сливались в сплошные продольные щели. После этого лодка становилась непригодной к дальнейшей эксплуатации. Все попытки заклеивать щели эпоксидной смолой со стеклотканью или другими клеями не приводили к успеху. Вполне приемлемую технологию ремонта разработал один из соседей по стоянке, врач-хирург по профессии. Он внимательно наблюдал за днищем и при появлении малейшей трещинки около сварной точки засверливал отверстие и ставил 6-миллиметровую заклёпку с подкладыванием изнутри широкой шайбы. Однако очень важно было постоянно следить за состоянием днища и производить ремонт, не допуская слияния трещин от соседних сварных точек. Трудоёмкость такого способа ремонта была велика и доктор каждый сезон проводил за ремонтом днища много времени. В дальнейшем, вконец измучившись, сосед-хирург продал свой «Крым-3» и приобрёл подержанный «Дракон». Остальные соседи, гораздо менее трудолюбивые и педантичные, быстро приканчивали днище и их «Крымы-3» текли как решето. Что удивительно, практически все владельцы «Крымов-3» устанавливали на них именно два «Вихря-30», что и играло роковую роль в разрушении днища. Отчасти их можно было понять: сразу купить два мотора мало кто мог, а одного «Нептуна-23» для гружёного «Крыма-3» явно мало. Покупался «Вихрь-30», а поскольку грузовых винтов к нему достать было невозможно, и «Вихрёвской» мощности оказывалось недостаточно. Поэтому вскоре покупался второй «Вихрь-30» исходя из соображения иметь однотипные моторы… Для «Крыма-3» вполне достаточна мощность 40~46 л.с., позволяющая выходить на глиссирование с полной нагрузкой и в то же время не подвергать корпус чрезмерным ударам на волне. То есть хорошо подходят два «Нептуна-23», два «Привета-22» или «Вихрь-30» + «Ветерок-12», если отбросить ничем не обоснованное предубеждение против установки из двух моторов неравной мощности. Разумеется, подойдёт один мотор зарубежного производства мощностью 40~45 л.с. Были у «Крыма-3» и другие недостатки, которые, впрочем были легкоустранимы силами владельцев: протекающее вовремя дождя ветровое стекло, неудачное крепление заднего клапана тента, маловата высота транца (что вызывало сильное брызгообразование приходе под двумя моторами), коротковатые тросы ДУ газом и реверсом. Был слишком велик наклон носовой палубы вперёд, что не добавляло элегантности внешнему виду лодки и затрудняло выход на берег и швартовно-якорные операции. Дизайн каютного варианта «Крыма-3» был настолько плох, что модификация с рубкой так и не пошла в серию. Была великовата цена по сравнению с другими аналогичными лодками, что и послужило причиной резкого снижения спроса на лодку после известных событий 15 сентября 1981г. ЗаключениеЕсли удастся найти «Крым-3» с хорошим состоянием корпуса, это будет неплохой вариант прогулочно-туристской лодки под мощность мотора 40~46 л.с., при этом следует оберегать корпус от сильных ударов на волне. Моторная лодка Крым характеристики и особенностиВо времена СССР было сконструировано и выпущено в серийное производство немало хороших моторок. Среди них лодки «Крым» и «Крым-М» были достаточно популярными, популярностью они пользуются и в наше время. Эти модели универсальны – отлично подходят для рыболовства и водных прогулок по разным водоемам, включая море. Кроме того, эти моторки комфортны, вместительны, имеют хорошие ходовые характеристики – популярность моделей вполне объяснима. История моторок «Крым» и «Крым-М»Эта легкая моторка вместительностью 5 человек разработана еще в 1969 году, в ЦКБ «Нептун». Конструкция продумывалась с целью создания маломерного судна с подвесным мотором мощностью 30 л.с., которое было предназначено для туризма и прогулок. То есть, с достаточно высокими ходовыми характеристиками, устойчивую, просторную и комфортную внутри. Выпускать моторку начали с 1970 года, сразу на заводе «Кама» (Пермский судостроительный», позже выпуск наладили на «Хабаровском судостроительном заводе». А через 10 лет начали выпускать усовершенствованную модель, «Крым-М». Ее производил вместо «Крыма» завод «Кама». В целом, модель не претерпела существенных изменений, большая часть их касалась повышения комфортности лодки. Характеристики и форма судна, материал изготовления остались прежними. А «Хабаровский судостроительный» продолжал выпуск «Крыма». И обе модификации можно было купить до 90-го года. Сегодня существующие модели модернизируются – в основном, это касается комфорта (переделка сидений, тентов), но конструкция моторки не претерпевает изменений. Общие характеристики лодок «Крым» и «Крым-М» Длина габаритная, мм 4300 Ширина наибольшая, мм 1600 Высота борта на миделе, мм 650 Угол килеватости днища на транце 4.5° Масса с оборудованием и снабжением, кг 190/195 Грузоподъемность, кг 400 Пассажировместимость, чел 5 Допустимая мощность ПМ, л.с. 30 Скорость максимальная, км/ч 36 Оба варианта можно использовать для водных прогулок по пресным водоемам или морю, при условии заплыва не дальше 3 км от берега. Допускается спуск на воду при волне не выше 0,75 м. Корпус изготовлен из алюминиево-магниевого сплава марки АМг5, за счет чего моторки имеют высокую коррозионную стойкость. Для обшивки днища использовались листы металла 2 мм толщины, бора и палуба обшивались листами толщиной 1,5 мм. Листовые элементы производились методом штамповки. Элементы лодок соединялись, преимущественно, методом аргонодуговой и контактной сварки, но около 8% соединений – клепаные. Гидродинамические характеристики моделей обеспечиваются обводами днища, имеющими выпукло-килеватую конфигурацию, наличием скулового брызгоотбойника. За счет небольшой килеватости лодка модель глиссирует, в том числе, при солидной загрузке, но это же снижает ее маневренные характеристики. Также лодка хуже входит во встречную волну. Непотопляемость обуславливается пластинами пенопласта, которые закреплены возле форштевня и под сиденьем на кокпите – за счет такого наполнения остается на плаву с ровным килем, будучи наполненная водой практически полностью. Транец обеих модели достаточно широкий, поэтому позволяет установить два мотора, каждый мощностью в 30 л.с. И «Крым», и «Крым-М» производились с похожими характеристиками, без расхождений в конструкции, но у них несколько отличаются обводы. Также отличия имеются в наборе корпуса. Так, в «Крыме» корпус набран из продольных шпангоутов и стрингеров, а «Крым-М» только из штампованных П-образных шпангоутов. Есть различия и в массе моделей – 190 кг «Крым» и 195 кг «Крым-М». Особенности конструкцииВ лодке установлено плоское ветровое стекло с бортовыми щитками для защиты кокпита и пассажиров от брызг. В обеих моделях на носу и кокпите имеются мягкие сиденья. Сиденье на кокпите оснащено сплошной откидной спинкой – при ее открывании получают доступ к кормовому багажнику. Сиденье на носу сплошное, но оснащено двумя отдельными откидными спинками – их можно опустить вниз, если нужно перейти на весла. Со всех сидений снимаются подушки – если их расположить на пайолах, обустраивается комфортное спальное место на трех человек. Для ограждения моторного отсека предусмотрена переборка рядом с транцем. И в переборке, и в транце есть сливные устройства. Моторный отсек достаточно просторен, чтобы хранить в нем мотор с топливным баком. Крышку отсека можно уложить под переднее сиденье, а при хранении мотора ее закрывают на замок. Над форпиком расположен рундук с крышкой, в самом форпике предусмотрен багажник. В снаряжение лодки включены:
В наше время моторки «Крым» и «Крым-М» все так же популярны, как и раньше. Есть немало тех, кто хочет обновить свою моторку, придав ей более современный вид и большую комфортность. Сделать это можно перекрасив корпус, установив современное ветровое стекло, сделав перетяжку сидений или установив современный тент . В нашей компании вы сможете заказать аксессуары для своей лодки, которые сделают ее более комфортабельной. У нас можно приобрести новое стекло, и не только «родное», но и модифицированное, с калиткой. Стекла предлагаются с тонировкой или без нее. Для максимального комфорта можно заказать мягкие сиденья и кресло капитана – красивые, удобные, с высокой износоустойчивостью. А для защиты от солнца и дождя стоит приобрести тент из непромокаемой ткани с окошками из прочной пленки. Такой тент можно использовать для полного укрытия лодки, или же, как навес. |