Лодка Крым-3: описание модели, технические характеристики, отзывы

Выбираем лодку бренда “Крым”

Проект мотолодки «Крым-3» разработан ЦКБ «Нептун». Корпус с остроскулыми выпукло-килеватыми обводами с умеренной килеватостью днища изготовлен из алюминиево-магниевого сплава АМг5В клепано-сварной конструкции. Масса корпуса составляет 130 кг. В кокпите, имеющем размеры 3х1,58 м, размещены два продольных и один поперечный (в корме) рундуки. Бортовые сиденья-рундуки снабжены спинками, которые крепятся на шарнирах и при оборудовании спального места откидываются в сторону кормы — в проем между торцом бортового и кормовым рундуком. При этом образуются две койки длиной 1,75 м. В вертикальном положении спинки разделяют рундук на два сидячих места «спина к спине».

Теоретический корпус мотолодки «Крым-3».

Поперечный кормовой рундук между транцем с подмоторной нишей и переборкой на шп. 8 предназначен для хранения запаса топлива. Здесь можно разместить семь стан дартных 20-литровых канистр. Крышка рундука покрывается сверху поролоновым матрацем и может быть заперта на замок также, как и крышка люка в форпик. К ниж ней поверхности крышки крепится по-поход ному съемный столик, который может уста навливаться на правом борту в проеме ме жду бортовым и кормовым рундуками.

Посадка людей в лодку и высадка из нее предусмотрены через открывающуюся среднюю часть ветрового стекла — «форточку». Место водителя расположено на правом борту для компенсации крена лодки вследствие реактивного момента гребного винта на ходу с одним водителем. Форпик, использующийся в качестве багажника, отделен от кокпита переборкой; загрузка его осуществляется через люк в палубе.

Лодка выпускается в двух вариантах: со складным тентом из ткани и с разборной рубкой из сплава АМг5М. В тенте имеются кормовые и бортовые окна из прозрачной пленки, в передней его части сделан, клапан, пристегивающийся на «молнии». Откинув клапан, можно выходить из лодки через «форточку» в ветровом стекле при поставленном тенте. Подуключины установлены перед ветровым стеклом. Грести можно, сидя на крышке люка форпика спиной вперед и опустив ноги на ступеньку в кокпите.

Лодка оборудована ходовыми огнями, на пульте управления предусмотрено гнездо для установки дистанционного тахометра и спидометра (прибор ТС производства Лианозовского или Мир-Баширского заводов). Непотопляемость обеспечена блоками из пенопласта, заключенными в полиэтиленовые чехлы и уложенными в форпике и в кормовом рундуке.

Жесткая рубка (масса в сборе — 30 кг) поставляется заводом в разобранном виде и монтируется покупателем на лодке самостоятельно с использованием винтов.

Высота в рубке над пайолами — 1,2 м, над сиденьями — 0,95 м. При монтаже кормовая переборка рубки ставится на выгородку кормового рундука. В крыше на половине длины рубки сделан широкий люк, который закрывается откидывающейся в нос крышкой. К задней кромке этой крышки на петлях подвешена кормовая панель, закрывающая дверной проем в переборке рубки. Откинув панель наверх, а затем крышку люка вместе с панелью, можно открыть весь кокпит; под крышей остаются только два передних места. Рубку можно закрыть на висячий замок.

Данные по замерам скорости лодки с различными моторами со штатными гребными винтами приведены в таблице.

Скорости мотолодки «Крым-3» c различной нагрузкой под разными моторами
Моторы Полезная нагрузка, кг Скорость, км/ч
«Нептун-23» 180 30
350 26
2X «Нептун-23» 180 43
500 40
«Вихрь-М» 180 30
350 25
2X «Вихрь-М» 180 43
500 39
«Вихрь-30» с подобранным винтом 180 40
350 35
450 30

Мотолодка «Крым-3» благодаря удачной планировке кокпита, его значительной площади (4,74 м2), наличию трех закрытых багажников общим объемом 0,84 м- достаточно высоким мореходным качествам является хорошим вариантом лодки для дальних спортивных плаваний и туристских путешествий.

Опыт эксплуатации «Крыма-3» в морских условиях

Достоинства лодки

«Крым-3» — большая, вместительная и достаточно мореходная лодка. По кубическому модулю (произведению длины на ширину на высоту борта на миделе) «Крым-3» (LxBxH=6.768) даже превосходит «Казанку-2М» (LxBxH=6.4), к моменту начала выпуска «Крыма-3» уже снятую с производства. Благодаря острым выпукло-килеватым носовым обводам «Крым-3» достаточно мягко идёт против волны, если при этом не злоупотреблять скоростью. Высокий борт и полнота выпуклых обводов обеспечивает достаточную мореходность и на попутных курсах к волне. Материал корпуса стоек к коррозии даже в морской воде. Планировка же «Крыма-3» вообще вне конкуренции, даже при полной загрузке всё снаряжение удобно размещается в рундуках, ничто не загромождает кокпит и не валяется под ногами. При всех достоинствах, вес 245 кг не представлялся чрезмерным. Намучившись в борьбе с коррозией «Оки-4», мы с отцом совсем было собрались приобрести «Крым-3», но тут у лодок, эксплуатируемых соседями, проявились серьёзные.

Недостатки лодки

Прекрасная по первоначальному замыслу, лодка в процессе производства претерпела некоторые изменения. Накладные продольные реданы, с которыми была выпущена первая партия лодок, показались работникам Пермского судостроительного завода недостаточно технологичными и были заменены уголками, привариваемыми к обшивке точечной сваркой. Такая «рацуха» имела катастрофические последствия для прочности днища. Кроме того, Пермские судостроители наступили на те же грабли, что и большинство заводов: увеличили допустимую мощность моторов с 50 до 60 л.с. чтобы повысить шансы на победу в традиционных гонках на призы журнала «Катера и Яхты».

В результате «Крым-3» из-за возросшей скорости получал тяжёлые удары о волну кормовой, менее килеватой частью днища. Уголки-реданы испытывали огромные нагрузки и отрывались по сварным точкам. Сначала появлялись небольшие трещинки около сварных точек, которые затем сливались в сплошные продольные щели. После этого лодка становилась непригодной к дальнейшей эксплуатации. Все попытки заклеивать щели эпоксидной смолой со стеклотканью или другими клеями не приводили к успеху.

Читайте также:
"Ладога": описание лодки, технические характеристики, отзывы

Вполне приемлемую технологию ремонта разработал один из соседей по стоянке, врач-хирург по профессии. Он внимательно наблюдал за днищем и при появлении малейшей трещинки около сварной точки засверливал отверстие и ставил 6-миллиметровую заклёпку с подкладыванием изнутри широкой шайбы. Однако очень важно было постоянно следить за состоянием днища и производить ремонт, не допуская слияния трещин от соседних сварных точек. Трудоёмкость такого способа ремонта была велика и доктор каждый сезон проводил за ремонтом днища много времени. В дальнейшем, вконец измучившись, сосед-хирург продал свой «Крым-3» и приобрёл подержанный «Дракон».

Остальные соседи, гораздо менее трудолюбивые и педантичные, быстро приканчивали днище и их «Крымы-3» текли как решето.

Что удивительно, практически все владельцы «Крымов-3» устанавливали на них именно два «Вихря-30», что и играло роковую роль в разрушении днища. Отчасти их можно было понять: сразу купить два мотора мало кто мог, а одного «Нептуна-23» для гружёного «Крыма-3» явно мало. Покупался «Вихрь-30», а поскольку грузовых винтов к нему достать было невозможно, и «Вихрёвской» мощности оказывалось недостаточно. Поэтому вскоре покупался второй «Вихрь-30» исходя из соображения иметь однотипные моторы.

Для «Крыма-3» вполне достаточна мощность 40

46 л.с., позволяющая выходить на глиссирование с полной нагрузкой и в то же время не подвергать корпус чрезмерным ударам на волне. То есть хорошо подходят два «Нептуна-23», два «Привета-22» или «Вихрь-30» + «Ветерок-12», если отбросить ничем не обоснованное предубеждение против установки из двух моторов неравной мощности. Разумеется, подойдёт один мотор зарубежного производства мощностью 40

Читайте также: Лодка пвх с надувным дном высокого давления: 4 конструктивных отличия, преимущества и недостатки. 8 приёмов успешного выхода на глиссирование с маломощным мотором. Когда не нужны права на лодку и что

Были у «Крыма-3» и другие недостатки, которые, впрочем были легкоустранимы силами владельцев: протекающее вовремя дождя ветровое стекло, неудачное крепление заднего клапана тента, маловата высота транца (что вызывало сильное брызгообразование приходе под двумя моторами), коротковатые тросы ДУ газом и реверсом. Был слишком велик наклон носовой палубы вперёд, что не добавляло элегантности внешнему виду лодки и затрудняло выход на берег и швартовно-якорные операции. Дизайн каютного варианта «Крыма-3» был настолько плох, что модификация с рубкой так и не пошла в серию. Была великовата цена по сравнению с другими аналогичными лодками, что и послужило причиной резкого снижения спроса на лодку после известных событий 15 сентября 1981г.

Заключение

Если удастся найти «Крым-3» с хорошим состоянием корпуса, это будет неплохой вариант прогулочно-туристской лодки под мощность мотора 40

46 л.с., при этом следует оберегать корпус от сильных ударов на волне.

Скорости мотолодки «Крым-3» с различной нагрузкой под разными моторами

Моторы Полезная нагрузка, кг Скорость, км/ч
«Нептун-23» 180 30
350 26
2х«Нептун-23» 180 43
500 40
«Вихрь-М» 180 30
350 25
2х«Вихрь-М» 180 43
500 39
«Вихрь-30» с подобранным винтом 180 40
350 35
450 30

Помимо варианта с открытым кокпитом и мягким складным тентом разработана и модификация «Крыма-3» (в том же корпусе) с жесткой рубкой из сплава АМг-5М. При поставке лодки в торговую сеть с целью уменьшения габаритов тары предусмотрена укладка рубки в кокпит в разобранном виде; сборку рубки из готовых деталей (на винтах) будет производить сам владелец лодки.

МОТОРНАЯ ЛОДКА «КРЫМ 3»

Проект мотолодки Крым-3

разработан ЦКБ «Нептун». Корпус с остроскулыми выпукло-килеватыми обводами с умеренной килеватостью днища изготовлен из алюминиево-магниевого сплава АМг5В клепано-сварной конструкции. Масса корпуса составляет 130 кг . В кокпите, имеющем размеры 3х1,58 м, размещены два продольных и один поперечный (в корме) рундуки. Бортовые сиденья-рундуки снабжены спинками, которые крепятся на шарнирах и при оборудовании спального места откидываются в сторону кормы — в проем между торцом бортового и кормовым рундуком. При этом образуются две койки длиной 1,75 м .

Теоретический корпус мотолодки «Крым-3». В вертикальном положении спинки разделяют рундук на два сидячих места «спина к спине».

Поперечный кормовой рундук между транцем с подмоторной нишей и переборкой на шп. 8 предназначен для хранения запаса топлива. Здесь можно разместить семь стан дартных 20-литровых канистр. Крышка рундука покрывается сверху поролоновым матрацем и может быть заперта на замок также, как и крышка люка в форпик. К ниж ней поверхности крышки крепится по-поход ному съемный столик, который может уста навливаться на правом борту в проеме ме жду бортовым и кормовым рундуками.

Посадка людей в лодку и высадка из нее предусмотрены через открывающуюся среднюю часть ветрового стекла — «форточку». Место водителя расположено на правом борту для компенсации крена лодки вследствие реактивного момента гребного винта на ходу с одним водителем. Форпик, использующийся в качестве багажника, отделен от кокпита переборкой; загрузка его осуществляется через люк в палубе.

Читайте также:
Сравнение лодок Обь, Обь-М, Обь-3

Высота борта на миделе

Угол килеватости днища на миделе/транце

Масса с оборудованием и снаряжением

Допустимая мощность ПМ

Скорость с полной нагрузкой с двумя моторами «Вихрь-М»

Параметр Крым-3
15° / 7°
245 кг
500 кг
5 чел.
60 л.с.
39 км/ч

Лодка выпускается в двух вариантах: со складным тентом из ткани и с разборной рубкой из сплава АМг5М. В тенте имеются кормовые и бортовые окна из прозрачной пленки, в передней его части сделан, клапан, пристегивающийся на «молнии». Откинув клапан, можно выходить из лодки через «форточку» в ветровом стекле при поставленном тенте. Подуключины установлены перед ветровым стеклом. Грести можно, сидя на крышке люка форпика спиной вперед и опустив ноги на ступеньку в кокпите.

Лодка оборудована ходовыми огнями, на пульте управления предусмотрено гнездо для установки дистанционного тахометра и спидометра (прибор ТС производства Лианозовского или Мир-Баширского заводов). Непотопляемость обеспечена блоками из пенопласта, заключенными в полиэтиленовые чехлы и уложенными в форпике и в кормовом рундуке.

Жесткая рубка (масса в сборе — 30 кг) поставляется заводом в разобранном виде и монтируется покупателем на лодке самостоятельно с использованием винтов.

МОТОЛОДКА «КРЫМ-3» С РУБКОЙ

Высота в рубке над пайолами — 1,2 м , над сиденьями — 0,95 м . При монтаже кормовая переборка рубки ставится на выгородку кормового рундука. В крыше на половине длины рубки сделан широкий люк, который закрывается откидывающейся в нос крышкой. К задней кромке этой крышки на петлях подвешена кормовая панель, закрывающая дверной проем в переборке рубки. Откинув панель наверх, а затем крышку люка вместе с панелью, можно открыть весь кокпит; под крышей остаются только два передних места. Рубку можно закрыть на висячий замок.

Мотолодка «Крым-3» благодаря удачной планировке кокпита, его значительной площади (4,74 м2), наличию трех закрытых багажников общим объемом 0,84 м- достаточно высоким мореходным качествам является хорошим вариантом лодки для дальних спортивных плаваний и туристских путешествий.

Основные данные мотолодки Крым 3

Корпус мотолодки «Крым-3» клепано-сварной конструкции ( рис. 28 ) с остроскулыми вьшукло-килеватыми обводами с умеренной килеватостью днища изготовлен из алюминиево-магниевого сплава АМг5В. Масса корпуса составляет 130 кг.

Рис. 27. Мотолодка «Крым-3» (общее расположение) 1 — подмоторная ниша; 2 — тент; 3 — окно; 4 — полочка-ступенька; 5 — багажник; 6 — форлюк; 7 — «форточка» в ветровом стекле; 8 — рундук; 9 — кормовой диван; 10 — топливный отсек; 11 — съемный столик.

Моторная лодка Крым-3

Крым-3

Проект моторной лодки “Крым-3” разработан ЦКБ “Нептун”. Корпус лодки с остроскулыми выпукло-килеватыми обводами с умеренной килеватостью днища изготовлен из алюминиево-магниевого сплава АМг5В клепано-сварной конструкции. Масса корпуса составляет 130 кг. В кокпите, имеющем размеры 3х1,58 м, размещены два продольных и один поперечный (в корме) рундуки. Бортовые сиденья-рундуки снабжены спинками, которые крепятся на шарнирах и при оборудовании спального места откидываются в сторону кормы — в проем между торцом бортового и кормовым рундуком. При этом образуются две койки длиной 1,75 м. В вертикальном положении спинки разделяют рундук на два сидячих места “спина к спине”.

Общее расположение моторной лодки “Крым-3”

Общее расположение моторной лодки Крым-3

1 — весла; 2 — аптечка для ремонта; 3 — бортовой рундук-сиденье; 4 — кольцо со спасательным линем; 5 — открывающаяся створка ветрового стекла — “форточка”; 6 — уключина; 7 — утка-рым; 8 — люк носового багажника; 9 — рулевое дистанционное управление; 10 — съемный столик; 11 — кормовой диван; 12 — мягкий складной тент; 13 — окно из немнущейся пленки; 14 — откидывающаяся спинка бортового сиденья; 15 — черпак; 16 — кормовой багажник для хранения топлива и кормовые блоки плавучести (по бортам); 17 — полочка-ступенька для выхода на носовую палубу.

Теоретический корпус мотолодки “Крым-3”

Теоретический корпус мотолодки Крым-3

Поперечный кормовой рундук между транцем с подмоторной нишей и переборкой на шп. 8 предназначен для хранения запаса топлива. Здесь можно разместить семь стандартных 20-литровых канистр. Крышка рундука покрывается сверху поролоновым матрацем и может быть заперта на замок также, как и крышка люка в форпик. К нижней поверхности крышки крепится по-походному съемный столик, который может устанавливаться на правом борту в проеме между бортовым и кормовым рундуками.

Посадка людей в лодку “Крым-3” и высадка из нее предусмотрены через открывающуюся среднюю часть ветрового стекла — “форточку”. Место водителя расположено на правом борту для компенсации крена лодки вследствие реактивного момента гребного винта на ходу с одним водителем. Форпик, использующийся в качестве багажника, отделен от кокпита переборкой; загрузка его осуществляется через люк в палубе.

Лодка выпускается в двух вариантах: со складным тентом из ткани и с разборной рубкой из сплава АМг5М. В тенте имеются кормовые и бортовые окна из прозрачной пленки, в передней его части сделан, клапан, пристегивающийся на “молнии”. Откинув клапан, можно выходить из лодки через “форточку” в ветровом стекле при поставленном тенте. Подуключины установлены перед ветровым стеклом. Грести можно, сидя на крышке люка форпика спиной вперед и опустив ноги на ступеньку в кокпите.

Лодка оборудована ходовыми огнями, на пульте управления предусмотрено гнездо для установки дистанционного тахометра и спидометра (прибор ТС производства Лианозовского или Мир-Баширского заводов). Непотопляемость обеспечена блоками из пенопласта, заключенными в полиэтиленовые чехлы и уложенными в форпике и в кормовом рундуке.

Читайте также:
Лодка Вега: описание модели, технические характеристики, отзывы

Жесткая рубка (масса в сборе — 30 кг) для моторной лодки “Крым-3” поставляется заводом в разобранном виде и монтируется покупателем самостоятельно с использованием винтов.

Вариант “Крыма-З” с жесткой рубкой

Вариант Крыма-З с жесткой рубкой

На виде сбоку показано горизонтальное положение дверной панели в виде крыши над кормовым рундуком. На плане (правая половина) — люк в крыше открыт.

Высота в рубке над пайолами — 1,2 м, над сиденьями — 0,95 м. При монтаже кормовая переборка рубки ставится на выгородку кормового рундука. В крыше на половине длины рубки сделан широкий люк, который закрывается откидывающейся в нос крышкой. К задней кромке этой крышки на петлях подвешена кормовая панель, закрывающая дверной проем в переборке рубки. Откинув панель наверх, а затем крышку люка вместе с панелью, можно открыть весь кокпит; под крышей остаются только два передних места. Рубку можно закрыть на висячий замок.

Данные по замерам скорости лодки с различными моторами со штатными гребными винтами приведены в таблице.

Скорости мотолодки “Крым-3” c различной нагрузкой под разными моторами

Моторы Полезная
нагрузка,
кг
Скорость,
км/ч
“Нептун-23” 180 30
350 26
2X “Нептун-23” 180 43
500 40
“Вихрь-М” 180 30
350 25
2X “Вихрь-М” 180 43
500 39
“Вихрь-30”
с подобранным
винтом
180 40
350 35
450 30

Мотолодка “Крым-3” благодаря удачной планировке кокпита, его значительной площади (4,74 м 2 ), наличию трех закрытых багажников общим объемом 0,84 м 3 – достаточно высоким мореходным качествам является хорошим вариантом лодки для дальних спортивных плаваний и туристских путешествий.

Фотографии моторной лодки “Крым-3”

лодка Крым-3

лодка Крым-3

лодка Крым-3

лодка Крым-3

лодка Крым-3

лодка Крым-3

моторная лодка Крым-3

Крым-3

салон моторной лодки Крым 3

лодка Крым-3 у причала

Крым с мотором 100 лс

лодка Крым3 с мотором Yamaha100

Мотолодка Крым-3. Водительское место

лодка Крым-3 зимнее хранение в перевернутом положении

перевернутая лодка Крым-3 вид со стороны транца

лодка Крым-3 на берегу

лодка Крым-3 на берегу вид спереди

Лодка Крым-3 на лодочном трейлере

Лодка Крым-3 - вид с транца

Моторная лодка “Крым-3” на видео


“Крым-3” в шторм


Интересный вариант входа в лодку


Погрузка “Крыма-3” на прицеп

Мотолодка Крым-3 и все что с ней связано (Просматривает: 1)

В середине лета 2010 года наткнулся на корпус Крым-3, очень понравились размеры.
Основные данные:
Длина наибольшая, м 4.7
Ширина наибольшая, м 1.8
Высота борта на миделе, м 0.8
Угол килеватости днища на миделе/транце 15°/7°
Масса с оборудованием и снабжением, кг 245
Грузоподъемность, кг 500
Пассажировместимость, чел. 5
Допустимая мощность ПМ, л.с. 60

Не удержался, купил.
Приобрел мотор Suzuki DT 65.
Два месяца востанавливал, пилил, резал, переделывал, так что спустил на воду только к концу навигации.

Вложения
arhi72
крымовод

Привет всем крымоводам! Вот и я не удержался, влюбился в эти формы. До 3-го, юзал обычный Крым. Теперь репу чухаю, надо дно полностью переваривать! У кого есть опыт жду советов и рацух так сказать. Собираюсь эксплуатировать с Ямой 90 сил, приобрел в комплекте. Ох и получило 1.5мм днище от него. мама не горюй. Кому интересно пишите, выложу фоты.

Скайп

Отходил на Крыме-3 во времена СССР 14 сезонов, из них 6 лет под одной тридцаткой и остальное время под двумя Вихрями-30. Вначале о хорошем – лодка легкая, отлично ходила с одним мотором, прекрасно всходит на волну, можно догонять попутную волну под любым углом – не зарыскивает, в отличии от лодок с обводами типа К-5. Весьма остойчивая, в повороте идет с внутренним креном, но проскальзывает кормой. Удобная в эксплуатации компоновка. На встречной волне, благодаря полным носовым обводам, не зарывается и не забрызгивается, но проявляет склонность к дельфинированию – на большой волне возможны подлеты с последующим жестким приводнением. На высокой волне от этого не спасает даже снижение скорости. В целом мореходные качества довольно высокие, но из-за малой килеватости корпуса в корме ход на волне очень жесткий и некомфортный.
Теперь о плохом. Главный минус – очень слабый корпус. О таких говорят – барабан! Когда поставил на него две тридцатки, то корпус потек к концу первого сезона, дальше больше! На днище стали образовываться трещины по сварке и просто по листу обшивки, разваливались швы по скуле, пришлось их проклепывать. Набор отрывался от днища в местах контактной сварки с вырывом металла и появлением течи. Продольный набор на корпусе практически отсутствует, его заменяют продольные реданы и стенки рундуков. В итоге реданы отрываются по сварке, а рундуки и флоры сминаются. Все днище покрылось вмятинами от ударов о волну и от вытаскивания лодки на берег. А делать это приходилось часто и для ремонта и иногда просто , приехав на отдых , для того чтобы просто предотвратить поступление воды в лодку. В последние годы эксплуатации ходил с открытым кингстоном, чтоб на ходу сливать воду. Вмятины были и на бортах и на палубе, так как корпус сделан из АМГ-5, а набора мало. Когда корпус сдал в металлом на днище было 36 заплат, ко килю была сплошная трещина. Вот такие пироги!

Волжак

Юзаем Крым 3 с 92 года под двумя Н-23(плотно юзаем) проблемы появились три года назад, пошла трещина вдоль киля Проварили аргонной сваркой,три сезона отходили-полёт нормальный.В декабре купил Mercury 50EO,хотел 60 в ГИМСе сказали , что 50 предел.В разных справочниках по разному.Думаю и 50 хватит. И ещё,первые Крымы3 несколько конструктивно отличались от последующих . как говорят они были прочнее.У нас один из первых.

Читайте также:
Тюннинг салона Прогресса-4: описание модели, технические характеристики, отзывы
Скайп

У мну был 1982г выпуска, выпущен Пермским судозаводом. В процессе производства корпус незначительно дорабатывался, в частности ввели дополнительные кницы в местах пересечения киля с флорами.

Волжак

———- Сообщение добавлено в 20:42 ———- Предыдущее сообщение размещено в 20:38 ———-

Сорри Не туда выложил

рюрик

Подскажите на что стоит обратить внимание, при покупке подерженого “Крыма” ?
Чтобы не потом не мучатся сильно с разными доделками переделками.

Shark777
рюрик
glmehnb

С нами с 03.02.2011 Сообщения 892 Репутация 290 Возраст 51 Откуда Хабаровский край, Николаевск-на-Амуре

При жёсткой эксплуатации даже клёпанные корпуса бежать начинают, а уж сварные. чудес не бывает. Впрочем каждый пользует лодку по разному, поэтому при выборе и нужно обращать первое внимание на корпус. “Были бы кости, а мясо нарастёт”

Лодка Крым-3: описание модели, технические характеристики, отзывы

Мотолодку «Крым-3» я приобрел в марте 1981 г. и уже в течение трех сезонов интенсивно использовал с подвесным мотором «Вихрь-30» на Волге, в районе Куйбышева. Летом лодка постоянно стоит на воде, зимой — хранится вверх килем на козелках под открытым небом.

В целом лодка достаточно мореходка, просторна и комфортабельна, но «по мелочам» претензий к ее оборудованию набралось за. эти годы довольно много. Кое-что пришлось переделать и сделать. Кое-что хочется пожелать конструкторам и изготовителям на будущее. Думаю, что мои пожелания и краткий отчет о выполненных работах могут оказаться полезными.

Начнем с носовой части. Палуба здесь имеет такую сложную форму с большим наклоном вперед, что устоять на ней невозможно даже при покачивании лодки на самой мелкой волне. А ведь выскакивать на нос приходится довольно часто, например, при подходе к берегу. Когда лодка уже приткнулась и опирается килем на грунт, сходить на берег благодаря имеющимся ступеньке и форточке в ветровом стекле довольно удобно. Но при обратной операции, когда лодку приходится отталкивать от берега и заскакивать на носовую палубу уже на плаву, необходима поистине кошачья цепкость! Как минимум нужна хотя бы невысокая стойка-релинг, как на «Ладоге-2».

Место для подуключин выбрано неудачно. Грести, сидя на носовой палубе спиной вперед и упираясь при каждом гребке руками в стекла, неудобно. Я переставил подуключины на борта, между дугами тента. Кстати сказать, штатные весла заменил более легкими и прочными от «Прогресса-4».

По-походному весла крепятся теперь снаружи — за бортом, на привальном брусе. Выгода двойная. Весла не загромождают кокпит и всегда готовы к работе: можно вставить их в подуключины за 10—15 сек даже при стоящем тенте.
Для использования весел не нужно теперь вылезать с ними на нос и открывать крышку люка (все это на волне может оказаться небезопасным!). Грести удобнее всего оказалось стоя — можно вперед спиной, а можно и лицом по ходу движения. За счет работы корпусом усилие при гребке получается больше, лодка идет быстрее, чем при гребле в «штатном положении». Можно грести с поставленным тентом: открытая форточка, откинутый задний клапан, а при необходимости и боковые стенки обеспечивают нормальный обзор. Наконец, работать веслами могут два человека одновременно, что также очень удобно.

Ступенька для выхода на нос явно нуждается в подкреплении: она сразу же и согнулась и отогнулась, а вдобавок еще и оторвалась от профиля-окантовки.

Место для установки стойки клотикового огня выбрано неудачно: проходя через форточку, каждый раз эту стойку задеваешь, неудивительно, что в конце концов она обламывается. Петля кабеля, идущая от рамы стекла к клотику, мешает установке тента; в этом месте образуется большая щель. Более подходящее место — на правом стыке лобового и бокового стекол. У меня в этом месте стоит фара, к корпусу ее и прикреплена стойка.

Лобовые стекла имеют слишком большой наклон (45°). Это, может быть и красиво, но не выдерживает никакой критики. Прежде всего, при таком наклоне хуже видно. Если даже обычное оконное стекло поставить под углом 45°, то прозрачность его резко ухудшается. А что же тогда говорить об оргстекле, имеющем на поверхности гораздо больше царапин и микротрещин? Больше бликов, попадающих в глаза: так, отраженное изображение предмета, лежащего на полочке перед водителем, иногда полностью «забивает» картину, которую надо видеть сквозь стекло. В дождь все Стекло покрывается каплями, которые стекают очень плохо. При уменьшении угла наклона стекла до 20—30° к вертикали они стекают гораздо лучше; если при этом приблизить лицо вплотную к стеклу, капли вообще становятся незаметными. При существующем же угле наклона приблизить лицо к стеклу вплотную не представляется возможным. Наконец, сильно наклоненные передние стекла при движении под тентом быстро запотевают, тогда как вертикальные боковые стекла практически остаются чистыми. Во время дождя много воды попадает через два вертикальных паза, образованных откидывающейся форточкой.

Боковые стекла имеют, на мой взгляд, слишком большую протяженность вдоль борта. Благодаря значительной высоте борта (0,8 м) «Крым-3» практически не забрызгивается и без них, а существующие стекла мешают при рыбалке, работе в шлюзах и т. п.

Читайте также:
Тюнинг мотолодки "Москва-2": описание модели, технические характеристики, отзывы

Конечно, переделка остекления в любительских условиях — работа очень трудоемкая, но представляется это делом стоящим! Пишу я об этом так подробно потому, что сказанное относится не только к «Крыму-3», но и ко всем другим серийным и самодельным лодкам с «модным силуэтом».

Установка дистанционного управления не на левом, как обычно, а на правом борту, по-моему, малооправдана. Сделано это для того, чтобы компенсировать крен на левый борт, образующийся при малой нагрузке лодки из-за действия реактивного момента гребного винта правого вращения. Однако этот крен, действительно возникающий, когда в лодке находится один водитель, сидящий на левом борту, практически всегда можно компенсировать соответствующим распределением грузов в кокпите и т. п. А вот при установке поста управления справа появляется более серьезная сложность: затрудняется применение ДУ Калужского турбинного завода, имеющего фиксированную длину гибких тяг. На «Вихре» и «Нептуне» гибкие тяги крепятся с левой стороны, поэтому при установке ДУ на правом борту лучше всего было бы удлинить эти тяги (особенно тягу газа) примерно на 20 см. Поскольку такое удлинение невозможно, тяги Приходится ставить буквально внатяг, что приводит к резкому их перегибу около мотора, увеличению усилий, необходимых для работы ДУ, и к выламыванию наконечников тяг при повороте передней части мотора влево. При установке двух моторов эта сложность усугубляется, так как левый мотор оказывается сдвинутым еще на 21—25 см влево от ДП.

Крючки, удерживающие спинки кресел, неудачны. Если на спинку случайно нажмет сидящий сзади пассажир, крючки отстегиваются, если с силой откидывается сидящий впереди, — разгибаются, так как имеют малую жесткость. Я их сразу же заменил.

В продольных рундуках под креслами необходима установка сланей. Все хранимые здесь предметы лежат прямо на днище лодки, намокают, через широкие щели могут провалиться под центральную слань. Пришлось делать слани довольно хитрой конструкции. Гораздо проще еще на заводе приваривать внутри подобных рундуков уголки для их установки.

Опыт показал, что третье спальное место на бензоотсеке (кормовой диван) не очень-то удобно. Здесь пахнет бензином, дует из щелей между тентом и клапаном на нем; в дождь затекает вода с этого клапана, нижний конец которого заведен внутрь лодки. Я устраиваю спальное место, положив центральную слань между продольными рундуками и поставив в головах раскладной табурет с тканевым сиденьем. Чтобы слань не сдвинулась с крышек рундуков, по углам прикрепил к ней уголки-упоры. Получилось просторное спальное место на всю ширину лодки, на котором мы с удобством спим вчетвером (двое взрослых и двое детей).

Штатный походный столик неудобен: неустойчив, мал по площади, на ходу оказывается наклоненным в корму. Чтобы получить более удобный стол, достаточно откинуть спинки кресел-рундуков и постелить на один из рундуков клеенку.

Теперь о тенте. Дуги его в откинутом положении мешают открывать крышку бензоотсека. Положение можно улучшить только, если сдвинуть кронштейны крепления дуг тента к корме на 5 см.

Застегивать тент, находясь в лодке, очень неудобно. Рекомендую позаимствовать способ крепления тента, примененный на «Прогрессе». От люверса (или от крючка, смотря чем крепится тент) внутрь лодки должны идти какие-либо скобки, держась за которые, можно было бы застегивать тент изнутри лодки.

Чтобы стекающая с кормового клапана вода не попадала в лодку, штыри, за которые крепится полотнище, рекомендую переставить наружу кокпита. На длинные (70 см) щели между тентом и кормовым клапаном поставьте застежки-молнии.

Вывод шланга из бензоотсека удобнее сделать не через имеющиеся отверстия в бортах, где шланг перетирается об острые кромки, а прямо через стенку между бензоотсеком и нишей. Лучше всего поставить здесь штуцер, подобный имеющемуся в поддоне мотора.

До сих пор мы говорили об оборудовании «Крыма-3», т. е. о том, что опытный судоводитель-любитель может так или иначе переделать по вкусу своими силами. Но есть и претензии к конструкции корпуса.

Начнем с того, что если не на всех, то, во всяком случае, на значительной части «Крымов-3» роль стрингеров и фальшкилей играют наложенные снаружи на днище и приваренные точечной сваркой угольники. Это не реданы, так как они не создают подъемной силы; очевидно поэтому лодка на поворотах сильно кренится, что вызывает подсос воздуха к винту даже при плавании с одним мотором. Вертикальные полки угольников легко гнутся при ударе о любой твердый предмет, после чего становятся источником дополнительного сопротивления и причиной попадания воздуха к винту. Особенно это относится к двум ближним к ДП реданам; они выходят. К транцу прямо напротив гребных-винтов (при установке двух моторов); их просто необходимо срезать на длине не менее 0,5 м от транца. Частая правка помятых полок опасна — чревата отрывом точек сварки.

Имеющийся мощный форштевень было бы целесообразно протянуть почти на всю длину лодки в виде киля и закончить опять-таки за 0,5—1 м от транца. Такой мощный киль предохранял бы днище при наездах на плавающие бревна и т. п., позволял бы при необходимости перекатывать лодку по суше на бревнышках-катках. Сейчас это невозможно, так как ребра — полки угольников — тут же сминаются. Повреждаются они и при перевозке лодки в кузове автомашины, так что на сегодня единственный приемлемый способ транспортировки «Крыма-3» — это снять стекла и уложить его вверх днищем, не забыв поставить подкладки высотой не менее 5 см у рымов-уток.

Читайте также:
Ветровое стекло с дверцей на Прогресс-4

От ударов о воду обшивка днища вибрирует, вминается внутрь; около сварных точек на всех трех угольниках-реданах образуются трещинки, затем они соединяются — получаются трещины длиной до 10—12 см. В первые два сезона эксплуатации лодка воды набирала мало, а вот к концу третьего, когда начали интенсивно образовываться сплошные протяженные трещины (сейчас их 5—6 шт.), за час хода набиралось до 15 ведер.

Временные заплатки из ткани «1000» на клею не помогали — их разрывало по длине трещин. Заплатки из листового металла на заклепках, как рекомендуется в руководстве по эксплуатации, я пока ставить не стал: днище будет издырявлено, а листовые накладки разрушатся так же, как основная оболочка. Здесь необходимы какие-то более серьезные меры по подкреплению днища. Я бы очень хотел узнать мнение конструкторов и технологов по поводу ремонта днища «Крыма-3».

Покупая лодку, которая стоит более двух тысяч, я собирался плавать на ней никак не менее 10—15 лет. Однако при сегодняшнем состоянии корпуса лодку уже пора выбрасывать. Что же надо сделать, чтобы не испортить лодку окончательно, а действительно исправить недостатки, заложенные в конструкцию днища еще при создании проекта в ЦКБ «Нептун»?

Мотолодка «Крым-3». Основные технические характеристики моторной лодки «Крым-3»

Мотолодка «Крым-3» выпускается Пермским судостроительным заводом «Кама», по проекту, разработанному ЦКБ «Нептун».

Проектированию «Крыма-3» предшествовал анализ опыта эксплуатации серийных прогулочно-туристических глиссирующих мотолодок. В частности, рассматривались наиболее распространенные варианты их использования. Конструкторы пришли к выводу, что главным целевым назначением мотолодки остается проведение на ней выходных дней и отпуска семьей из трех-четырех человек. В связи с этим и была сформулирована основная идея проекта: обеспечить максимальную вместимость при достаточно высоком уравне комфорта, удобство и безопасность использования мотолодки в туристическом походе (при шлюзовании и в других ситуациях).

Мотолодка “Крым-3”

Проект мотолодки «Крым-3» разработан ЦКБ «Нептун». Корпус с остроскулыми выпукло-килеватыми обводами с умеренной килеватостью днища изготовлен из алюминиево-магниевого сплава АМг5В клепано-сварной конструкции. Масса корпуса составляет 130 кг. В кокпите, имеющем размеры 3х1,58 м, размещены два продольных и один поперечный (в корме) рундуки. Бортовые сиденья-рундуки снабжены спинками, которые крепятся на шарнирах и при оборудовании спального места откидываются в сторону кормы — в проем между торцом бортового и кормовым рундуком. При этом образуются две койки длиной 1,75 м. В вертикальном положении спинки разделяют рундук на два сидячих места «спина к спине».

Поперечный кормовой рундук между транцем с подмоторной нишей и переборкой на шп. 8 предназначен для хранения запаса топлива. Здесь можно разместить семь стан дартных 20-литровых канистр. Крышка рундука покрывается сверху поролоновым матрацем и может быть заперта на замок также, как и крышка люка в форпик. К ниж ней поверхности крышки крепится по-поход ному съемный столик, который может уста навливаться на правом борту в проеме ме жду бортовым и кормовым рундуками.

Посадка людей в лодку и высадка из нее предусмотрены через открывающуюся среднюю часть ветрового стекла — «форточку». Место водителя расположено на правом борту для компенсации крена лодки вследствие реактивного момента гребного винта на ходу с одним водителем. Форпик, использующийся в качестве багажника, отделен от кокпита переборкой; загрузка его осуществляется через люк в палубе.

Лодка выпускается в двух вариантах: со складным тентом из ткани и с разборной рубкой из сплава АМг5М. В тенте имеются кормовые и бортовые окна из прозрачной пленки, в передней его части сделан, клапан, пристегивающийся на «молнии». Откинув клапан, можно выходить из лодки через «форточку» в ветровом стекле при поставленном тенте. Подуключины установлены перед ветровым стеклом. Грести можно, сидя на крышке люка форпика спиной вперед и опустив ноги на ступеньку в кокпите.

Лодка оборудована ходовыми огнями, на пульте управления предусмотрено гнездо для установки дистанционного тахометра и спидометра (прибор ТС производства Лианозовского или Мир-Баширского заводов). Непотопляемость обеспечена блоками из пенопласта, заключенными в полиэтиленовые чехлы и уложенными в форпике и в кормовом рундуке.

Жесткая рубка (масса в сборе — 30 кг) поставляется заводом в разобранном виде и монтируется покупателем на лодке самостоятельно с использованием винтов.

Высота в рубке над пайолами — 1,2 м, над сиденьями — 0,95 м. При монтаже кормовая переборка рубки ставится на выгородку кормового рундука. В крыше на половине длины рубки сделан широкий люк, который закрывается откидывающейся в нос крышкой. К задней кромке этой крышки на петлях подвешена кормовая панель, закрывающая дверной проем в переборке рубки. Откинув панель наверх, а затем крышку люка вместе с панелью, можно открыть весь кокпит; под крышей остаются только два передних места. Рубку можно закрыть на висячий замок.

Читайте также:
Опыт установки на "Ладогу-2" стационарного двигателя

Данные по замерам скорости лодки с различными моторами со штатными гребными винтами приведены в таблице.

Мотолодка «Крым-3» благодаря удачной планировке кокпита, его значительной площади (4,74 м2), наличию трех закрытых багажников общим объемом 0,84 м- достаточно высоким мореходным качествам является хорошим вариантом лодки для дальних спортивных плаваний и туристских путешествий.

Опыт эксплуатации “Крыма-3” в морских условиях

“Крым-3” – большая, вместительная и достаточно мореходная лодка. По кубическому модулю (произведению длины на ширину на высоту борта на миделе) “Крым-3” (LxBxH=6.768) даже превосходит “Казанку-2М” (LxBxH=6.4), к моменту начала выпуска “Крыма-3” уже снятую с производства. Благодаря острым выпукло-килеватым носовым обводам “Крым-3” достаточно мягко идёт против волны, если при этом не злоупотреблять скоростью. Высокий борт и полнота выпуклых обводов обеспечивает достаточную мореходность и на попутных курсах к волне. Материал корпуса стоек к коррозии даже в морской воде. Планировка же “Крыма-3” вообще вне конкуренции, даже при полной загрузке всё снаряжение удобно размещается в рундуках, ничто не загромождает кокпит и не валяется под ногами. При всех достоинствах, вес 245 кг не представлялся чрезмерным. Намучившись в борьбе с коррозией “Оки-4”, мы с отцом совсем было собрались приобрести “Крым-3”, но тут у лодок, эксплуатируемых соседями, проявились серьёзные.

Прекрасная по первоначальному замыслу, лодка в процессе производства претерпела некоторые изменения. Накладные продольные реданы, с которыми была выпущена первая партия лодок, показались работникам Пермского судостроительного завода недостаточно технологичными и были заменены уголками, привариваемыми к обшивке точечной сваркой. Такая “рацуха” имела катастрофические последствия для прочности днища. Кроме того, Пермские судостроители наступили на те же грабли, что и большинство заводов: увеличили допустимую мощность моторов с 50 до 60 л.с. чтобы повысить шансы на победу в традиционных гонках на призы журнала “Катера и Яхты”.

В результате “Крым-3” из-за возросшей скорости получал тяжёлые удары о волну кормовой, менее килеватой частью днища. Уголки-реданы испытывали огромные нагрузки и отрывались по сварным точкам. Сначала появлялись небольшие трещинки около сварных точек, которые затем сливались в сплошные продольные щели. После этого лодка становилась непригодной к дальнейшей эксплуатации. Все попытки заклеивать щели эпоксидной смолой со стеклотканью или другими клеями не приводили к успеху.

Вполне приемлемую технологию ремонта разработал один из соседей по стоянке, врач-хирург по профессии. Он внимательно наблюдал за днищем и при появлении малейшей трещинки около сварной точки засверливал отверстие и ставил 6-миллиметровую заклёпку с подкладыванием изнутри широкой шайбы. Однако очень важно было постоянно следить за состоянием днища и производить ремонт, не допуская слияния трещин от соседних сварных точек. Трудоёмкость такого способа ремонта была велика и доктор каждый сезон проводил за ремонтом днища много времени. В дальнейшем, вконец измучившись, сосед-хирург продал свой “Крым-3” и приобрёл подержанный “Дракон”. Остальные соседи, гораздо менее трудолюбивые и педантичные, быстро приканчивали днище и их “Крымы-3” текли как решето.

Что удивительно, практически все владельцы “Крымов-3” устанавливали на них именно два “Вихря-30”, что и играло роковую роль в разрушении днища. Отчасти их можно было понять: сразу купить два мотора мало кто мог, а одного “Нептуна-23” для гружёного “Крыма-3” явно мало. Покупался “Вихрь-30”, а поскольку грузовых винтов к нему достать было невозможно, и “Вихрёвской” мощности оказывалось недостаточно. Поэтому вскоре покупался второй “Вихрь-30” исходя из соображения иметь однотипные моторы.

Для “Крыма-3” вполне достаточна мощность 40~46 л.с., позволяющая выходить на глиссирование с полной нагрузкой и в то же время не подвергать корпус чрезмерным ударам на волне. То есть хорошо подходят два “Нептуна-23”, два “Привета-22” или “Вихрь-30” + “Ветерок-12”, если отбросить ничем не обоснованное предубеждение против установки из двух моторов неравной мощности. Разумеется, подойдёт один мотор зарубежного производства мощностью 40~45 л.с.

Были у “Крыма-3” и другие недостатки, которые, впрочем были легкоустранимы силами владельцев: протекающее вовремя дождя ветровое стекло, неудачное крепление заднего клапана тента, маловата высота транца (что вызывало сильное брызгообразование приходе под двумя моторами), коротковатые тросы ДУ газом и реверсом. Был слишком велик наклон носовой палубы вперёд, что не добавляло элегантности внешнему виду лодки и затрудняло выход на берег и швартовно-якорные операции. Дизайн каютного варианта “Крыма-3” был настолько плох, что модификация с рубкой так и не пошла в серию. Была великовата цена по сравнению с другими аналогичными лодками, что и послужило причиной резкого снижения спроса на лодку после известных событий 15 сентября 1981г.

Если удастся найти “Крым-3” с хорошим состоянием корпуса, это будет неплохой вариант прогулочно-туристской лодки под мощность мотора 40~46 л.с., при этом следует оберегать корпус от сильных ударов на волне.

Скорость мотолодки “Крым-3” с различной нагрузкой под разными моторами

Крым 3

Подскажите, пожалуйста, кто разбирается, есть два вариант лодки Крым-3 для покупки, первый дороже, второй дешевле, но вижу, что даже и модификации стекол разные.

Какой из них лучше, и что эти “модификации” из себя представляют? Если конечно есть какая-то в них принципиальная разница?

Читайте также:
Пластмассовая мотолодка "Ладога": описание модели, технические характеристики, отзывы

На верхнем фото – состояние получше, на нижнем, лодка дешевле почти вдвое, и смотрится может поинтереснее где-то, если в порядок привести?!

f1d4ae96e66b.png

4bfdb6a8645f.png

#2 Nik(дядьКоля)

Дата регистрации: 22-Июнь 14

Стекло на нижней фотографии – скорее всего, самодельное.

У Крым 3 было две модификации. Первая – с раскладным мягким тентом. Вторая – с разборной жесткой рубкой.

С тентом (на чертеже – 12, 13)

крым 3 схема.PNG

Вторая модификация, с рубкой

крым 3 с рубкой.PNG

Кроме рубки – конструктивных отличий между этими вариантами – нет.

В принципе, неплохая лодка. У товарища был такой Крым 3- я катался.

Нижняя часть – не клёпанная, а сварная. Поэтому, несмотря на солидный возраст – течь не будет, если нет пробоин. Вполне неплохие ходовые качества под мотором в 50 л.с. Но, просится мотор помощнее (а нельзя – макс. разрешённая мощность 50)

Если продаётся значительно дешевле современных аналогов – возможно стОит купить.

Но, если есть возможность потратиться побольше и взять новый (или почти новый) катер – это будет правильно.

Всё таки, возраст обоих вариантов – наверное, лет по 30? И скорее всего – есть вмятины, заплаты или рукожопные переделки – насверленные отверстия, приделаны стальные (медные, бронзовые или нержавеющие) детали, которые заставляют корродировать корпус из АМГ.

Хотя, если корпус в полном порядке и цена в 2-3 раза дешевле новых аналогов – можно и взять (любой из этих двух вариантов). Только из соображений экономии.

Как прогулочный катер. Для рыбалки бы я такой брать не стал. Но это – субъективное мнение. Рыбалка у всех разная.

крым 3.jpg

кр.jpg

  • Паха, REDfive, Котик и еще 1 это нравится

#3 Nik(дядьКоля)

Дата регистрации: 22-Июнь 14

Сообщение, отсылающее пользователей на сторонний сайт – удалено.

Хочешь подсказать человеку – подсказывай тут.

#4 stalex

Дата регистрации: 16-Июль 14

  • Город: Барнаул
  • Могу быть полезен: компьютеры

Там много подсказывать. Просто куча болячек после использования мощных моторов.

Приведу одно из сообщений.

Цитата от пользователя Скайп:

. Отходил на Крыме-3 во времена СССР 14 сезонов, из них 6 лет под одной тридцаткой и остальное время под двумя Вихрями-30. Вначале о хорошем – лодка легкая, отлично ходила с одним мотором, прекрасно всходит на волну, можно догонять попутную волну под любым углом – не зарыскивает, в отличии от лодок с обводами типа К-5. Весьма остойчивая, в повороте идет с внутренним креном, но проскальзывает кормой. Удобная в эксплуатации компоновка. На встречной волне, благодаря полным носовым обводам, не зарывается и не забрызгивается, но проявляет склонность к дельфинированию – на большой волне возможны подлеты с последующим жестким приводнением. На высокой волне от этого не спасает даже снижение скорости. В целом мореходные качества довольно высокие, но из-за малой килеватости корпуса в корме ход на волне очень жесткий и некомфортный.
Теперь о плохом. Главный минус – очень слабый корпус. О таких говорят – барабан! Когда поставил на него две тридцатки, то корпус потек к концу первого сезона, дальше больше! На днище стали образовываться трещины по сварке и просто по листу обшивки, разваливались швы по скуле, пришлось их проклепывать. Набор отрывался от днища в местах контактной сварки с вырывом металла и появлением течи. Продольный набор на корпусе практически отсутствует, его заменяют продольные реданы и стенки рундуков. В итоге реданы отрываются по сварке, а рундуки и флоры сминаются. Все днище покрылось вмятинами от ударов о волну и от вытаскивания лодки на берег. А делать это приходилось часто и для ремонта и иногда просто , приехав на отдых , для того чтобы просто предотвратить поступление воды в лодку. В последние годы эксплуатации ходил с открытым кингстоном, чтоб на ходу сливать воду. Вмятины были и на бортах и на палубе, так как корпус сделан из АМГ-5, а набора мало. Когда корпус сдал в металлом на днище было 36 заплат, ко килю была сплошная трещина. Вот такие пироги.

  • Nik(дядьКоля) это нравится

Учусь всю жизнь. Надеюсь, что каникулы не скоро.

#5 Nik(дядьКоля)

Дата регистрации: 22-Июнь 14

. Отходил на Крыме-3 во времена СССР 14 сезонов, из них 6 лет под одной тридцаткой и остальное время под двумя Вихрями-30.

Корпус Крым 3 и правда, говорят, слабоват.

Но – автор этого поста, по обычной русской привычке – превысил допустимую максимальную мощность ПЛМ. И – разогнавшись, на превышающей мощности – подпрыгивает в воздух. И – с размаху, падает всем корпусом на волну.

А потом – жалуется, что корпус по сварке лопается. Он бы ещё – на машине – разогнался, долбанулся об стену – и жаловался, что машина попалась не крепкая.

Федеральное Бюджетное Учреждение Науки «Казанский научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии» Федеральной Службы по Надзору в Сфере Защиты Прав Потребителей и Благополучия Человек

Лишай: как выглядит и чем лечить

Лишай у человека имеет разную природу, это может быть как инфекционное, так и незаразное заболевание. Он проявляется пятнами разного цвета, отечность зудом, болезненными ощущениями. Требует немедленного лечения во избежание негативных последствий. При этом обращение к дерматологу обязательно, поскольку существует 7 видов лишая, и поставить диагноз без визита к специалисту практически невозможно.

Читайте также:
Восстановление лодки Ока-4: описание модели, технические характеристики, отзывы

Пути заражения и признаки лишая

Рассматриваемое инфекционное заболевание передается контактно-бытовым путем и именно поэтому при его диагностировании врачи определяют больного на строгую изоляцию, карантин. Как передается лишай:

  • через игрушки и письменные принадлежности;
  • при использовании одного полотенца и постельного белья с инфицированным человеком;
  • при контакте с поручнями в транспорте, прилавками в магазинах и лавочками в парке, если до этого они использовались больным.

Даже если ребенок, больной лишаем, обнимается с родителями или другими родственниками, присутствует высокий риск заражения. Но инфицирование происходит далеко не всегда. Врачи уверены, что заболевание развивается только в том случае, если у человека сниженный иммунитет, имеются хронические патологии в стадии обострения, либо он вынужден принимать длительный период любые лекарственные препараты. Именно в этих состояниях может проявиться и прогрессировать плоский лишай полости рта.

Как проявляются лишаи:

  • определенные, четко ограниченные участки кожных покровов заметно осветляются, выделяясь на общем фоне;
  • на поверхности слишком видимых участков кожи появляется шелушение;
  • неинтенсивный зуд, покраснение патологических очагов;
  • если лишай поражает волосистую часть тела и головы, то наверняка произойдет выпадение волос.

Признаки розового лишая у ребенка будут несколько иными – на туловище появляются розоватые, с размытыми границами пятна, поверхность которых слегка шелушится. Только через несколько дней границы патологических очагов становятся четкими.

Розовый лишай (болезнь Жибера)

Возбудитель: точно неизвестен.

Причины возникновения:

  • снижение иммунитета;
  • кожные повреждения.

Симптомы:

  • образование на коже крупного пятна светло-розового цвета, со временем это пятно начинает шелушиться, а вокруг появляются более мелкие пятна;
  • зуд в районе пятен.

Лечения розового лишая обычно проводят противоаллергическими препаратами. Также важно исключить всяческое раздражение кожи синтетической одеждой и повышать иммунитет.

Общие принципы лечения лишая

В зависимости от того, какой вид лишая прогрессирует у больного, будет подбираться и терапия. Виды лишая и эффективное лечение:

  1. Стригущий. Основными переносчиками инфекционного заболевания считаются животные – бездомные, неухоженные кошки и собаки. Так как с ними чаще всего играют дети, то неудивительно, что подобное заболевание присуще именно такому возрасту. Как лечить стригущий лишай на голове у детей? Во-первых, нужно полностью избавиться от волосяного покрова – это правило касается и девочек. Конечно, можно решить проблему и без этого этапа, но в таком случае лечение будет длительным и проблематичным. Во-вторых, понадобится применение противогрибковых мазей типа Ламизил или Микроспора. В-третьих, регулярно нужно обрабатывать пятна йодом, после чего смазывать лекарственными препаратами. Стригущий лишай является достаточно сложной инфекцией. В некоторых случаях при наличии воспалительного процесса перед накладыванием лечебных компрессов необходимо удалить корки и избавиться от гноя. Нужно знать, как выглядит лишай на начальной стадии – едва заметное пятно на голове с обломанными, тонкими и пушистыми волосками.
  2. Розовый лишай. Часто диагностируется в детском возрасте и носит хронический характер с периодическими обострениями. Как быстро вылечить детский лишай? Врачи назначают антигистаминные препараты, цинковую мазь, средства на основе гидрокортизона, таблетки Ацикловир. Только такой комплексный подход поможет быстро и без тяжелых последствий избавиться от проблемы. Но нужно еще и придерживаться диетического питания – продукты должны быть гипоаллергенными. Крайне желательно исключить из меню сладости и жирные блюда, специи.
  3. Красный плоский лишай. По статистике, чаще всего им инфицируются женщины в возрасте 50 лет и старше. Заболевание может локализоваться на кожных покровах тела и на слизистой ротовой полости. Иногда появляются характерные пятна и в самых видимых местах тела, поэтому нередко возникает вопрос о том, чем лечить лишай на коже лица. Врачи не рекомендуют в таком случае заниматься самолечением – неправильный подбор лекарственных препаратов, нарушение их дозировки и правил применения в большинстве случаев приводит к формированию рубцов и шрамов. Как правило, назначается комплексная терапия, которая подразумевает применение и антибактериальных средств, и антигистаминных, и витаминно-минеральных комплексов. Причины возникновения и инкубационный период лишая такого вида тесно связаны друг с другом – например, если появились характерные пятна в ротовой полости, то значит, не более 10 дней назад возникали проблемы в работе желудочно-кишечного тракта.
  4. Разноцветный, отрубевидный лишай. Он вызывается спорами грибка и достаточно легко поддается лечению. Выглядит такой вид заболевания характерно – белесо-розовые пятна на коже, не имеющие четких очертаний. Часто локализация болезни приходится на кисти рук. Что делать, если появились симптомы лишая у взрослого человека? Все просто – разноцветный отрубевидный вид патологии лечится обычными антимикотическими средствами. Применяя мазь с противогрибковым эффектом, можно уже за неделю решить проблему.

В официальной медицине рассматривается еще несколько видов лишая. Все они имеют собственные симптомы и отличительные характеристики. Но если любые пятна на теле, похожие на лишай, чешутся, то это безусловный повод обращения за квалифицированной медицинской помощью. Своевременная диагностика заболевания не только ускорит и облегчит его лечение, но и предупредит распространение инфекции среди членов семьи, соседей, коллег и друзей.

Более подробно о рассматриваемой проблеме, а также о том, как проводится профилактика материнского лишая при беременности, можно узнать на сайте .

Читайте также:
Лодка Обь-3: описание модели, технические характеристики, отзывы

Связанные услуги: Консультация дерматолога Дерматовенерология

Классификация

Симптомы опоясывающего лишая могут отличаться в зависимости от формы заболевания.

  • Ганглиокожная форма. Наиболее распространенная. Ее симптомы и этапы развития описаны выше.
  • Глазная. Вирус может поражать не только тройничный нерв, но и гассеров узел. Сыпь появляется на лице, концентрируясь в области глаз, переносицы, лба с одной стороны. Распространяется от глаза до темени, прерываясь в середине лба.
  • Ушная. Вирус локализуется в коленчатом узле, поражает ушную раковину, наружный слуховой проход. У пациента снижается чувствительность к вкусам. Возможен паралич мышц лица и лицевого нерва.
  • Абортивная. Одна из легких форм, при которой сыпь довольно быстро проходит, не образуя везикул, а сам пациент при этом чувствует себя удовлетворительно.
  • Гангренозная. Наибольший риск — у пациентов старшего возраста с сахарным диабетом, другими соматическими болезнями. Характеризуется поражением глубоких слоев кожи, формированием рубцов.
  • Буллезная. У пациентов образуются везикулы более крупного размера. Они объединяются в большие пузыри, содержащие серозную жидкость. Может произойти повреждение кровеносных сосудов. Нередко присоединяется вторичная инфекция, что приводит к образованию гноя.
  • Менингоэнцефалитическая. Очень опасная форма, возникающая при поражении головы. Для нее характерна высокая температура тела, сильная головная боль с тошнотой, рвотой. В тяжелых случаях пациент может терять сознание, возможно впадение в коматозное состояние.
  • Диссеминированная. Нередко сопровождает СПИД. Высыпания дополняются поражением легких, почек, печени, головного мозга. Очень тяжело переносится больными.
  • Ганглионевралгическая. Болезнь проявляет себя только болевыми ощущениями. Сыпь отсутствует или проявляется минимально, что затрудняет диагностирование.

Важно! Буллезная форма имеет схожие симптомы с рожистым воспалением. Однако для рожи характерно значительное отекание тканей, за счет чего кожа в пораженном участке натягивается. Основные участки тела, на которых развивается воспаление при роже, — голень и лицо. Опоясывающий герпес же локализуется чаще всего на груди.

Что такое лишай?

Лишай — это группа дерматологических полиэтиологических заболеваний, для которой характерно появление сыпи и зудящих сухих/мокнущих элементов. Выделяют несколько разновидностей лишая, которые отличаются друг от друга по:

  • типу имеющихся высыпаний;
  • возбудителю;
  • заразности;
  • локализации.

Среди самых распространенных видов лишая у человека:

  • разноцветный (отрубевидный);
  • опоясывающий;
  • красный плоский;
  • стригущий (трихофития);
  • розовый (питириаз).

Течение болезни длительное. Всегда есть опасность вторичного заражения.

Как выглядит лишай у человека — симптомы

Симптомы розового лишая

Розовый лишай начинается с появления на коже бляшки ярко-розового цвета, диаметр которой составляет до 5 см. Если посмотреть на фото болезни, станет понятно, что это пятно, шелушащееся в центре. В течение 1-2 недель лишай начинает сильнее шелушиться по периферии, его центр становится как папиросная бумага.

Через неделю с момента появления первого пятна на спине, животе, плечах появляются округлые розовые пятнышки, располагающиеся по линиям натяжения кожи. Они могут сливаться между собой. После выздоровления длительное время на теле могут оставаться участки темного цвета.

Симптомы опоясывающего лишая

К симптомам опоясывающего лишая относятся:

  • болезненность пораженного участка кожи и легкое жжение, которое возникает за несколько часов до появления первых высыпаний;
  • боль в мышцах, суставах;
  • онемение пораженных тканей;
  • появление пузырьков разной величины, образование отека в местах их локализации;
  • увеличение лимфоузлов.

На фото опоясывающий лишай обычно показан как односторонние высыпания, которые находятся на волосистой части головы, по ходу межреберных нервов, на животе или груди по направлению от позвоночника к грудине. Опоясывающий лишай как будто опоясывает туловище, поэтому его так называют.

Через несколько дней после появления пузырьков жидкость, содержащаяся в них, мутнеет. Они подсыхают, затягиваются корочкой. После отпадения последней на месте лишая остается пигментация. Затем может следовать вторая волна высыпаний. Инкубационный период опоясывающего лишая составляет около 2 недель.

Симптомы отрубевидного (разноцветного) лишая

Разноцветный лишай чаще поражает кожу спины, плеч, шеи, груди, редко — головы, бедер, паха, предплечий, кистей, голеней, заушных складок. Сначала больной замечает у себя розовые пятна небольшого размера, которые постепенно увеличиваются, сливаются, становятся коричневыми и после гибели грибка белеют. При этом возникают:

  • зуд;
  • жжение;
  • шелушение кожи в месте поражения.

Разноцветный лишай может длиться несколько лет.

Симптомы стригущего лишая

К симптомам стригущего лишая, который на фото обычно изображают как залысину на волосистой части головы, относятся:

  • зуд в очагах высыпаний;
  • овальные и круглые розовые пятна без четких границ, возвышающиеся по периферии валиком (могут быть покрыты корочками, пузырьками).

Высыпания при стригущем лишае часто сливаются, образуя большие очаги. Инкубационный период составляет 5-7 дней.

Симптомы красного плоского лишая

Красный плоский лишай у детей и взрослых проявляет себя:

  • зудом;
  • поражением кожи в области передней поверхности голени, половых органов; туловища, сгибательных поверхностей предплечий;
  • появлением пятен на ногтях, слизистой ротовой полости, ладонях, лице, подошвах.

На фото красный плоский лишай выглядит как бугорки темно-бурого цвета. Если грибок поражает ногтевые пластины, они темнеют и покрываются белыми полосками, по которым вскоре ноготь расщепляется.

Если Вы обнаружили у себя схожие симптомы, незамедлительно обратитесь к врачу

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: