Салют-3: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Мотоблоки Салют – технические характеристики, инструкции по эксплуатации

Мотоблоки Салют – технические характеристики, инструкции по эксплуатации

Мотоблоки Салют, согласно статистики запросов Яндекса, занимают второе место по популярности среди российских пользователей, уступая в лидерстве, только “Неве”. Существует две основных разновидности мотоблока Салют:

– Салют-5 разработан и выпускался с начала 90-х годов ММПП “Салют” предшественником нынешнего Московскогом предприятия АО НПЗ газотурбостроения “Салют”, и уже более чем за 20-ти летнюю историю стал широко известен всей стране. Мотоблок полностью производится в России, за исключением двигателей иностранного производства, которые в последнее время устанавливаются на Салют-5. С 2002 по 2012 годы “Салют ” размещал заказ на сборку модели на заводе “Агат”, после разногласий руководства, заказ был снят и на “Агате” стали выпускать собственный мотоблок под маркой “Агат”, при этом по утверждению представителей завода Салют знаменитый омский редуктор на Агат не поставляется.

– Салют-100 разработан Московским предприятием АО НПЦ газотурбостроения “Салют”, его выпуск был приурочен к 100-летнему юбилею завода, и является логическим продолжение мотоблока Салют-5, или его глубокой модернизации. Впервые был представлен покупателям на выставке в 2013 году. Представители предприятия не стесняются и не скрывают тот факт, что Салют-100 полностью производится и собирается в Китае, под контролем АО НПЦ газотурбостроения “Салют”, которое несет все гарантийные и постгарантийные обязательства по этому изделию, как производитель.

На мотоблоках Салют-5 и Салют-100 применяются двигатели лучших отечественных и иностранных фирм имеющие высокие технико-экономические показатели. Тип двигателя указан в паспорте для каждого конкретного мотоблока.

Официальный сайт производителя мотоблоков Салют – www.salut.ru

Мотоблок “Салют-5” – особенности конструкции.

Продуманные конструкторские решения от отечественных инженеров авиационной промышленности, позволили мотоблоку занять свое место на рынке, завоевав доверие потребителей. Они востребованы как на приусадебном участке, так и и в небольшом фермерском хозяйстве, предназначены для обработки небольших и средних по размеру площадей.

Основным достоинством является применение шестеренчатого редуктора. Обычно такие применяются на более тяжелых машинах, а в мотоблоках такого класса в основном обходятся цепными передачами. Такому редуктору не страшны большие нагрузки, в том числе и ударные от камней. попадающихся в почве. Сцепление обеспечивается натяжением ремней. Мотоблок “Салют-5” имеет две передние передачи и одну заднюю, переставив ремень можно получить еще дополнительно две передних и одну заднюю.

Отбор мощности от мотоблока для привода навесных орудий.

Отбор мощности для привода навесных орудий мотоблока осуществля­ется, как правило, со среднего ручья ведомого шкива. Для привода стационарных навесных орудий (деревообрабатывающие станки, кормоиз­мельчители и т.д.) можно использовать вал, расположенный справа на редукторе мотоблока. На вал крепится шкив (продается отдельно) с за­щитным кожухом, а клиновой ремень для привода навесных орудий прилагается в их комплектах сменных частей.

Мотоблок Салют устойчив к опрокидыванию, благодаря смещенному вперед и низко расположенному центру тяжести. Рулевая колонка регулируется по высоте и поворачивается на 180 градусов, что очень удобно для оператора. У мотоблока очень легко снимаются руль и колеса, это помогает быстро перевести его в состояние для транспортировки.

К достоинствам мотоблока “Салют-5” следует отнести широкий спектр навесного оборудования и прицепных агрегатов. Кроме официального производителя мотоблока АО НПЦ газотурбостроения “Салют” дополнительное оборудование для этой техники выпускают и другие производители в России. Работы по обработке почвы, кошению трав, поливке и опрыскиванию насаждений, уборке улиц и тротуаров от мусора и снега, перевозка грузов и прочие работы осуществляются с помощью различных прицепных орудий: роторов с ножами специальной формы (фрезы), плуга, окучника, косилки, насоса, снегоуборщика, щетки, опрыскивателя, тележки и т.д., устанавливаемых на мотоблок Салют.

Технические характеристики Мотоблок Салют 5Х с двигателем Honda GX-200 (6,5 л.с.)

Двигатель (название) : 4-х тактный Honda GX200 OHV
Максимальная мощность (л.с.): 6,5
Особенность двигателя : OHV – с верхними клапанами
Вид запуска : Ручной
Вид топлива : бензин
Ориентация коленвала : Горизонтальный коленвал
Объем топливного бака (л): 3,6
Страна производитель : Россия
Габаритные размеры (см.): 86х53х82
Вес (кг.): 78,0
Гарантия (мес.): 12
Относится к виду : Мотоблоки
Количество скоростей вперед : 2
Количество скоростей назад (реверс) : 1
Ширина обработки (см): 60
Глубина обработки (см): до 30
Сцепление : Ременное
Регулируемая рулевая колонка : в 2 положениях
Редуктор : Шестеренчатый
Масло в редуктор ТМ-5-18 (ТАД-17И)
Объем масла в редукторе 1,1 л
Максимальное тяговое усилие с балластным грузом общей массой 35 кг на ходовых колесах, и грузом 15 кг на подвеске передней, кГс 63-82*
Диаметр фрез, мм 310
Читайте также:
Какой лодочный мотор лучше: двух- или четырехтактный?

*в зависимости от установленного двигателя

Мотоблок Салют-100 – особенности конструкции

мотоблок салют 100

Все лучшие наработки воплощены в этом изделии. По некоторым показателям Салют-100 превосходит своего предшественника, легендарный Салют-5. Самое главное отличие в том, что переключение скоростей перенесено на руль, не нужно наклоняться что бы включить необходимую передачу.

Рукоятка сцепления – современного типа, с переменным усилием: при нажатии сопротивление чувствуется, а в прижатом к ручке состоянии усилие удержания минимально. Руль надежен и регулируется во всех направлениях, что расширяет функциональные возможности мотоблока, при использовании передней и задней сцепки. Обе сцепки очень прочны и надежны. Рама имеет также прочную конструкцию.

Редуктор шестеренчатый, а значит надежный, долговечный, не требует практически обслуживания и позволяет применять различные по мощности двигатели. Моторесурс редуктора более 3000 часов. Использование такого редуктора – одно из самых главных достоинств Салютов.

навесное оборудования для мотоблока салют

Комплектация мотоблока Салют-100 так же относится к его достоинствам. Особая гордость трехрядные фрезы с кованными ножами серповидной формы из пружинной стали 65г высочайшего качества, с дисками для защиты растений. Есть так же дополнительный кронштейн для крепления навесного оборудования, расширительные втулки для колес, щуп для проверки уровня масла в редукторе. набор ключей

Лодочный мотор Салют 3

Агрегаты помещаются в багажник легкового автомобиля и быстро монтируются на лодку одним человеком.

О модели

Конструкции Салют 3 создавались с учетом недостатков, выявленных у их предшественников. Проектировщики постарались максимально снизить уровень шума и вибрации, разработали механизм блокировки откидывания двигателя при запуске, повысили степень сжатия, увеличили объем цилиндра и топливного бака. Модели стали более удобными в обслуживании, но остались такими же недорогими и легкими.

Применение

Двигатели Салют 3 предназначены для установки на рыболовные, туристические, прогулочные лодки и маломерные катера длиной до четырех метров, обладающие грузоподъемностью до 340 килограмм. Они используются на участках водоемов глубиной более 50 сантиметров, подходят для эксплуатации на море и монтируются на транцы высотой 38 сантиметров.

Конструкция и габариты

Моторы Салют 3 оснащаются прочным стальным корпусом и укомплектовываются:

• Топливным баком, встроенным в капот.

• Системой зажигания с магнето и жиклером.

• Механизмом нижнего запуска.

• Устройством фиксации наклона двигателя.

• Румпелем, поворачивающимся на 180º.

• Карбюратором с дроссельной заслонкой и тягой ее регулировки.

• Струбциной с коленвалом.

• Поддоном с розеткой для подключения сигнальных огней.

• Забортной системой охлаждения.

• Цилиндром из алюминия.

• Свечой, установленной под цилиндром.

• Гребным винтом с двумя стреловидными лопастями.

• Тросом для запуска.

Длина агрегатов составляет 54 сантиметра, ширина 32 сантиметра, высота 87 сантиметров.

Технические характеристики

Лодочные моторы Салют 3 обладают такими техническими характеристиками:

• Вес – 12 килограмм.

• Мощность – 3 лошадиных силы.

• Максимальное количество оборотов – 5000 в минуту.

• Объем цилиндра – 45 кубических сантиметров.

• Диаметр поршня – 40 миллиметров.

• Ход поршня – 44 миллиметра.

• Объем бака для топлива – 3 литра.

• Расход горючего – 1,7 литра в час.

Покупка и обслуживание мотора

Двигатели Салют 3 не были запущены в серийное производство, поэтому сейчас их нет в специализированных магазинах. Купить модель можно только с рук или на интернет-порталах, торгующих таким оборудованием. Важно знать, что перед эксплуатацией мотор необходимо обкатать. Это касается и подержанных агрегатов. Обкатка даст возможность определить их ресурс и повысить надежность конструкций. Она проводится в течение 10 часов с периодическим переключением оборотов с высоких на низкие частоты.

Читайте также:
Масло для подвесного мотора. Зачем нужен TC-W3?

Менять детали, производить ремонт оборудования можно только в отключенном состоянии. Запускается он после того, как топливо наполнит камеру. Горючее заливается в нее, когда мотор уже установлен на лодку. Если он не запускается, надо проверить свечи и снять с них нагар.

Чтобы агрегат долго работал, следует регулярно делать его техосмотр и менять масло после каждых 60 часов эксплуатации. После удаления старой смазки все трущиеся детали промываются бензином, потом обрабатываются новым маслом. Если в редуктор попала вода, надо сначала устранить причину проблемы и только потом запускать двигатель! Иначе в системе произойдет замыкание.

Мотор хранят в сухом помещении. В случаях, когда он остается на лодке, нужно закрыть оборудование водонепроницаемым чехлом. Если двигатель отправляется на длительное хранение с него необходимо слить бензин, воду и масло.

Преимущества и недостатки

К основным достоинствам моторов Салют 3 относятся:

• Способность долго выдерживать большие нагрузки.

• Длительный срок службы (десятки лет при соответствующем уходе).

• Быстрый запуск при любой погоде.

• Возможность использования низкооктанового топлива.

Это экологичные агрегаты, способные развивать скорость до 12 километров в час. Изношенные детали можно заменять запчастями от мопедов, бензопилы Дружба. Для ремонта моторов не нужны какие-то особые навыки и знания. Достаточно один раз разобраться в их конструкции.

Минусом моделей является довольно большой шум, который разработчикам не удалось полностью ликвидировать. Владельцы моторов жалуются на слишком большие отверстия в поддоне, пропускающие воду к карбюратору. Других распространенных замечаний по отношению к этим двигателям нет.

Салют-2С: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Алексей Рудченко 7 min read 10.04.2020 Добавить комментарий

Лодочный мотор «Салют» был результатом возросшей необходимости в лёгких подвесных двигателях, которые были бы более практичны, чем мотор «Стрела». Для байдарок и небольших разборных судов было нелегко устанавливать на борт «Стрелу» весом в 24 кг, а добавить сюда ещё горючее, то ноша будет весьма тяжёлой. Московский завод увидел необходимость в комплектации байдарок разборного типа собственного производства лёгким мотором и принялся за изготовление «Салюта».

Общие сведения

Салют 2Э разработан в начале 1980-ых годов, а потом вышли его более мощные версии. Данный агрегат является самым доступным с точки зрения стоимости владения. Он имеет стандартную двухтактную компоновку, электронное зажигание МС-1, а также вместительный топливный бак, позволяющий преодолевать длинные расстояния. Двигатель постоянно модернизировался, и в результате достиг признания со стороны массовой аудитории. Салют 2Э востребован среди частных владельцев, в том числе рыбаков и охотников, любителей неспешных водных прогулок и поездок на короткие и средние расстояния. Для этих задач мотор развивает достаточную мощность.

Конструкцию двигателя со временем удалось переоборудовать таким образом, чтобы мотор был адаптирован под более современные требования. Обновленная карбюраторная система, новый топливный впрыск и улучшенное румпельное управление, высокая топливная экономичность и экологичность сделали Салют 2Э выигрышным мотором среди конкурентов по большинству параметров.

Также обратим особое внимание на иную конструкцию гребного винта, который стал более прочным и защищенным от подводных препятствий. Сюда еще добавим высокую степень защиты подводной части двигателя, что вдвойне повысило проходимость мотора, и дало возможность передвигаться не только по мелководью, но и соленым морским водоемам. Сам гребной винт имеет несколько модификаций, пригодных как для грузовых, так и скоростных и тягово-грузовых задач. Исходя из этого, можно убедиться, что возможности Солюта 2Э ничем неограниченны, не смотря на невысокую мощность и малый крутящий момент. Скорее наоборот, благодаря малому рабочему объему и небольшой производительности двигатель получил низкую топливную экономичность, а уровень вредных выбросов в атмосферу находится на рекордно низком уровне даже по нынешним меркам.

Читайте также:
Обзор мотора Tohatsu 50HP

Помимо частного пользования, лодочный мотор Салют 2Э подойдет для туристических целей, ведь он имеет высокий потенциал выносливости. Более того, данная модель демонстрирует свою прочную конструкцию не только при неспешных поездках и водных неторопливых водных прогулках, но и превосходно адаптирована к запредельным нагрузкам. В качестве подтверждения этому можно привести успешное проведение испытаний, а также положительные отзывы большинства владельцев.

Салют 2Э вполне подойдет для маломерных и среднеразмерных катеров и лодок с мягким и жестким дном, длиной до 3-4 метров, а также стандартной высотой транца. Сюда стоит добавить еще компактные габариты и малую массу. Благодаря этому не возникнет проблем ни при транспортировке, ни в процессе установки на транец лодки. Эту особенность по достоинству оценит каждый владелец Салюта 2Э.

Эффективная система охлаждения – один из жизненно важных компонентов Салюта 2Э, как и других лодочных моторов, включая даже модели премиум-сегмента. В качестве охлаждения Салюта выступает проточная вода, которая предотвращает двигатель от перегрева при любой температуре, и вне зависимости от погодных условий.

Технические характеристики мотора «Салют-2»

Среди основных параметров:

  • мощность – 2 л. с.,
  • количество тактов – 2,
  • объём камеры – 45 см3,
  • цилиндры – 1 шт.,
  • вращение – 5000 об./мин.,
  • диаметр поршня – 38 мм,
  • величина хода – 40 мм,
  • ёмкость бака с топливом – 2 л, он строен,
  • метод направления – румпель,
  • способ запуска – вручную,
  • потребление горючего – 1 л/час,
  • используемое топливо – АИ-76,
  • масса – 11,5 кг

Особенности техники

Лодочные моторы Салют относятся к классификации двухтактных 1-цилиндровых и 2-цилиндровых силовых агрегатов. Поскольку техника обладает повышенным уровнем производительности и в ней не применялись инновационные технологии, она при работе издает достаточно много шума. Конструкцией серии предусмотрено наличие жидкостной системы охлаждения, при этом забор воды будет происходить через специальный вход, который располагается на передней области дейдвуда.

Получается, что охладительное устройство исключает вероятность перегрева двигателя посредством его охлаждения заборной водой. Данному процессу подлежат все узлы, которые располагаются в части повышенной температуры. Рыболовы категорически не рекомендуют производить попытки включения силового агрегата без поступления охлаждающей жидкости, это приведет к глобальным поломкам, что потребует дорогостоящего ремонта.

Лодочный мотор “САЛЮТ Э”, отзывы

Спасибо за ответы, не сочтите за умничество или ещё чего-нибудь, просто хочу найти золотую середину, стоит ли применять М-8?!

Масла для двухтактных двигателей на потребительском рынке России
В СССР специальные масла для двухтактных двигателей не производились совсем, несмотря на широкое распространение таких транспортных средств, как лёгкие мотоциклы, мопеды, мотовелосипеды и моторные лодки. По-видимому, это было связано с тем, что для военных целей в стране применялись практически только автомобили и бронетехника с четырёхтактными двигателями, а все “гражданские” производства развивались по остаточному принципу. Правда, производились те самые упомянутые выше масла без присадок, которые лучше подходят для смазки “двухтактников”, но во времена тотального дефицита рядовому потребителю были доступны только знаменитые “автолы” АС-10 и АС-8 (М8-В по новому ГОСТ’у).

В результате мотолюбители и водномоторники были вынуждены “пилить” свои двигатели золой, сокращая сроки их службы не менее, чем в два раза (по данным различных исследователей масел – от 2-х до 4-х раз). Именно применением неподходящих масел объясняется и якобы меньший моторесурс отечественных двигателей по сравнению с моторами зарубежного производства. В странах-производителях двухтактной мототехники производство специальных малозольных масел для двухтактных двигателей было освоено много десятилетий тому назад и данные по ресурсу двигателей приводятся для случая применения именно этих высококачественных масел.

Первое отечественное специальное масло для двухтактных двигателей М-12-ТП было разработано в конце 70-х годов прошлого столетия в связи с возрастанием объёмов экспортных лесозаготовок. Применявшиеся на лесоповале бензопилы “Дружба” просто “горели” в суровых условиях эксплуатации. Желанием снизить резко возросшие издержки и объясняются разработка начало производства долгожданного масла. Однако в широкую продажу это масло в те годы так и не поступило.

Читайте также:
Устройство системы впуска 2т лодочных моторов

Высококачественное масло для двухтактных двигателей
МГД-14М.

В настоящее время положение изменилось к лучшему. В начале 90-х годов в продаже начали появляться импортные масла для двухтактных двигателей, а вслед за этим выпуск отечественных “двухтактных” масел М-12-ТП и МГД-14М возрос настолько, что даже в отдалённых регионах России отпала проблема в их приобретении. Автор сайта перешёл на использование специальных “двухтактных” масел вскоре после начала эксплуатации в 1994г. нового “Ветерка-8М”. Дело в том, что в конце 80-х годов произошли какие-то изменения в технологии изготовления и составе привычного автола М8-В, в результате это масло после суточного отстоя стало выпадать в осадок из топливной смеси. В результате при попытке запуска двигателя в его карбюраторе оказывалось преимущественно масло, и даже “Ветерок-8М” с его мощнейшей системой зажигания запускался с трудом. Такие новообретённые “свойства” автола окончательно утвердили меня в решении использовать специальные масла. Поначалу это были мотоциклетные масла южнокорейского производства, обходившиеся в 2.5$ за литр, да и то при закупке ящиками. Впоследствии во Владивостоке появилось в свободной продаже высококачественное отечественное масло МГД-14М, которое в 2001г. стоит 48 руб за 2-х литровую флягу. Высокие качества этого масла подтверждены сравнительными испытаниями различных масел, организованными журналом “Мото”.

При эксплуатации на этих маслах подвесных моторов “Ветерок-8М”, “Москва-М”, “Нептун-23” и “Привет-22” значительно облегчился запуск, исчезли проблемы с выпадением масла в осадок, кардинально снизилась дымность выхлопа, многократно снизилось нагарообразование, свечи достаточно чистить только раз в сезон. Какой-либо существенной разницы в основных эксплуатационных качеств между импортными маслами и маслом МГД-14М выявлено не было. Плюсом импортных масел был их зеленоватый цвет, позволявший отличать “двухтактные” масла от других масел и уверенно отличать топливную смесь от чистого бензина. Кроме того, известное удобство давала упаковка одного из корейских масел: на полупрозрачном флаконе были нанесены мерные деления, что до предела упрощало процесс приготовления смеси.
Вот и возник вопрос про пропорции современных масел,указаний рекомендованных пропорций на этикетке масла и указания в инструкции мотра Салют пропорций для масла М-8.

Обзор модельного ряда мотоблоков Салют. Характеристики, сравнения, отзывы

Рекомендуют: 100%

Содержание

Мотоблок Салют

Мотоблок Салют– многофункциональная интегральная агротехника. Бывают мотоблоки, бывают очень хорошие мотоблоки, а бывает легендарный «Салют». Если вы читаете эту статью, значит, перед вами стоит вопрос выбора самоходной сельскохозяйственной техники, универсального помощника. И действительно, отдать предпочтение конкретному образцу из множества разных брендов непросто.

Схема мотоблока Салют

История бренда

Четверть века мотоблоки «Салют» радуют своих владельцев. Их выпуск был организован на ММПП «Салют», история которого начиналась в 1912 году сборкой авиационных двигателей на заводе, основанном французской компанией «Гном-Рон».

Сегодня, небольшой когда-то заводик, превратился в акционерное предприятие «НПЦ газотурбостроения «Салют», основной профиль которого — производство турбореактивных авиационных двигателей и газотурбинных установок. Сборка мотоблоков является вспомогательным производством.

Мотоблоки «Салют» по праву считаются специализированной техникой, предназначенной для выполнения хозяйственных работ высокой сложности.

За весь период конструкция мотоблоков неоднократно подвергалась усовершенствованию, в результате которого машины по эффективности и качеству работы поднялись со ступеньки бытовой техники на безупречный профессиональный уровень.

Мотоблок Салют 5 Мотоблок Салют 100

На протяжении десяти лет (2002-2012 гг.) сборка моделей Салют 5 осуществлялась на заводе «Агат», который входил в ФНПЦ «Салют». После внутренних противоречий и структурного разъединения предприятий выпуск мотоблоков на «Агате» прекратился, поставки узлов и агрегатов для его сборки завершились, в том числе специфического омского редуктора. А на «Агате» начался выпуск мотоблоков под собственным брендом.

В настоящее время мотоблоки «Салют» собираются на заводах КНР под техническим контролем экспертов АО «НПЦГ».

Поэтому, чтобы не приобрести, вместо сертифицированного мотоблока от завода-изготовителя, клон «Салют Агат», следует при покупке внимательно ознакомиться с паспортом продукции. Естественно, гарантийных обязательств в отношении подобных подделок АО «НПЦГ» не несет.

Читайте также:
Принцип работы тахометра: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Линейка моделей

Основным заданием при разработке «Салюта» было создание надежной долговечной машины, способной выполнять множество задач аграрного, хозяйственного, строительного профиля в фермерских и личных хозяйствах.

Мотоблок Салют 5 Л 6.5

Мотоблок Салют 5 отличается продуманным конструкторским решением. Различные модификации разнятся видом двигателя и его мощностью.

Преимущества «пятой» модели:
  • Использование двигателей известных мировых производителей.
  • Прочный шестеренчатый редуктор.
  • Клиноременная передача с двумя ремнями — комфортная работа благодаря меньшему проскальзыванию ремней.
  • 2 скорости вперед и 1 реверсивная.
  • Возможность удобного переключения на пониженный диапазон скоростей.
  • Наличие вала отбора мощности для подключения прицепных агрегатов активного типа.
  • Отличная устойчивость вследствие смещенного вперед и вниз центра тяжести.
  • Регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка.
  • Отличная агрегация с унифицированными навесными орудиями разных производителей.

В 2013 году увидела свет модернизированная модификация Салют 100, названная в честь столетнего юбилея предприятия. «Сотая» модель является логическим усовершенствованием своего предшественника. Конструкторы поработали над улучшенным дизайном и эргономичностью мотоблока, что в наше время является немаловажным фактором продвижения продукции на рынке.

Мотоблок Салют 100 Р-М1

Особенности «100» модели мотоблока Салют:
  • Переключатель скоростей перенесен на руль, рукоятка сцепления оснащена специальным фиксатором, руль удобно регулируется по всем направлениям.
  • Установлен мощный редуктор с ресурсом 3000 моточасов.
  • Передняя и задняя сцепки значительно расширили возможности мотоблока при работе с навесными агрегатами.
  • В комплектацию мотоблока входят пневмоколеса с выразительным протектором, расширительные втулки, специфический щуп для проверки масла в редукторе, дополнительный кронштейн для крепления навески.
  • Особое достоинство – трехрядные почвенные фрезы с ножами из высококачественной пружинной стали.

Обратите внимание, как, благодаря специфической серповидной форме ножей, качественно выполняется культивация любого грунта.

Видео обзор работы мотоблока Салют 100 с двигателем Lifan 6.5

Топовые модели

Выбирать мотоблок следует рационально, исходя из требуемой производительности. Из-за недостатка мощности, мотоблок может выйти из строя раньше. С другой стороны, следует учитывать, что техника с излишним запасом мощности имеет большую стоимость.

Поэтому, для участков до 50 соток идеальным вариантом являются мотоблоки мощностью 5,0-5,5 л.с.:

  • Салют 5Р Robin Subaru EY-20,
  • Салют 5Х Honda GC 160 OHV.

Мотоблок Салют 5Х Мотоблок Салют 5Р

Для площадей от 40 соток и выше выбирают солидные модели 6,0-6,5 л.с.:

  • Салют 5БС-1,
  • Салют 100 Р-М1.

Мотоблок Салют 5 БС-1 Мотоблок Салют 100 Р-М1

Невозможно длительное время устойчиво работать с низкопробным мотором. Поэтому на мотоблоки Салют устанавливают наилучшие бензиновые двигатели, предназначенные для работы на средних и малых участках.

Несмотря на то, что у дизеля КПД больше, бензиновые двигатели лучше заводятся в холодное время и стабильно работают на повышенных оборотах.

Мотоблок Салют Honda GX-200

Признанными лидерами считаются мотоблоки с японскими моторами Honda. Салют Honda GX-200 мощностью 6,5 л.с. – надежная сельскохозяйственная техника высокого класса. Поскольку корпорация Fuji Heavy Industries Ltd. (Япония) прекратила выпуск двигателей, минитехнику с мотором Subaru в настоящее время приобрести почти невозможно.

Мотоблок Салют-Honda GX 200

Мотоблок Салют 100 БС-В

Отлично зарекомендовали мотоблоки с американскими двигателями бренда Briggs&Stratton, Vanguard (Япония) — действительно многозадачные машины, способные успешно заменить другую спецтехнику.

Мотоблок Салют 100 БС В

Мотоблок Салют 100 Л 6,5

Благодаря непрерывному совершенствованию технологий, улучшению качества, китайские двигатели Lifan набирают все большую популярность. Главное их преимущество – приемлемая цена при достойном качестве. Салют 100 Л-6,5 — отличное сочетание разумной цены и высоких технических характеристик.

Мотоблок Салют 100 Л 6,5

Преимущества

Когда спрашивают, какой мотоблок лучше выбрать, самым правильным будет совет: выбирать из таких проверенных брендов, как Салют.

Сегодняшнее качество мотоблока Салют полностью соответствует высоким международным стандартам.

Эта торговая марка популярна не один десяток лет. Разработано множество интересных рекомендаций по переоборудованию мотоблоков Салют, в продаже готовые наборы для переоснастки его в минитрактор. Нет проблем с навесными приспособлениями, запасными частями и сервисом.

Читайте также:
8 пунктов в пользу Parsun: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Рама мотоблока Салют Honda GX 200

За всю историю конструкция мототехники усовершенствовалась 5 раз. В значительной мере улучшилась эргономичность. Базу мотоблока сменили на раму. Прошли проверку временем 8 модификаций с разными двигателями — от бытового до профессионального.

Приобретая мотоблоки малоизвестных компаний, их владельцы через некоторое время неизбежно сталкиваются с проблемами обслуживания, поиском запчастей, специальной навески.

АО «НПЦГ «Салют» отличается:
  • мощным потенциалом по многим видам собственных производств и уникальных технологий,
  • высокоточным оборудованием,
  • высокопроизводительными инструментальными станками лучших мировых производителей.

Инновационный подход позволяет производить все более совершенные модели. Технологические возможности производства активно совершенствуются, идет освоение новых систем, получение лицензий.

Сравнение с другими брендами

Здесь собраны краткие характеристики данных серий мотоблоков. В интернете можно ознакомиться с разнообразными мнениями и реальными отзывами владельцев-коллег.

Салют и Нева

Если сравнивать с другими моделями, несомненно, мотоблок Салют популярен наравне с широко известной Невой. При разработке московские конструкторы отказались от слепого копирования петербургской Невы и создали более продвинутую конструкцию.

Мотоблок Салют 5Х 5.5 Мотоблок Нева

Особенности брендов:
  • Салют гораздо устойчивее. Рукоятки управления у него сужены и поворачиваются на 180°. Вес значительно снижен, и при выполнении тяжелых работ массу Салюта, наоборот, увеличивают утяжелителями.
  • Салют имеет два приводных ремня, три шкива отбора мощности (у Невы — один). Цепная передача редуктора заменена на более надежную зубчатую. Изменение диапазонов скоростей производится не только сменой ручья, как на Неве, а также снятием вала отбора мощности и его переустановкой по инструкции. Выбор однозначный – в пользу Салюта.

Салют и МТЗ

По сравнению с «Салютами», белорусские мотоблоки МТЗ являются тяжелыми машинами. Владельцы единодушно отмечают их надежность, хорошее качество сборки, долговечность.

Мотоблок Салют100 К-М1 Мотоблок МТЗ-09Н 02

Особенности брендов:
  • Мощный мотоблок МТЗ 9Н обеспечивает ширину обработки всего 330-610 мм при глубине 200 мм. У мотоблоков Салют ширина обработки регулируемая 350 мм, 600 мм, 800 мм, но при этом вес МТЗ почти в 2 раза превышает массу «Салютов».
  • На МТЗ-0,5 установлен двигатель аналогичный модели МЕМЗ-966, как в автомобиле «Запорожец», отличающийся тяжелым запуском. Регулятор газа расположен неудобно для оператора, мотоблок не имеет баланса, хотя с прицепной тележкой становится более устойчивым.
  • У Салюта 100 на руль перенесен переключатель скоростей, рукоятка сцепления обладает специальным фиксатором, очень удобно регулируется руль по всем направлениям.
  • Хозяева МТЗ отмечают возникающие сложности при настройке навесного оборудования. Высокая стоимость и низкий уровень сервиса старых моделей МТЗ – еще один существенный недостаток.

Для работы на средних и малых участках целесообразнее использовать именно «Салюты», а МТЗ — на больших площадях размером более 1га.

Основные недостатки

Конструкция мотоблока элементарно проста, поэтому работать несложно.

  • Если есть сомнения по поводу двигателя, то, конечно, по надежности и совершенству Lifan уступает Honda, Briggs&Stratton, Subaru, Vanguard. Что касается редуктора, то по заявленному моторесурсу он сможет проработать не с одним двигателем.
  • Конструкция ременной передачи вполне надежна, однако, по многим отзывам, именно из-за качества ремней их приходится менять довольно часто. Следовательно, единственным существенным изъяном может считаться качество приводных ремней.

Правила эксплуатации

Мотоблоки не требуют от владельцев каких-либо профессиональных знаний и сложного специфического ухода. Все рекомендации, начиная от особенностей обкатки, четко расписаны производителем.

Главным условием надежной работы является:
  • соблюдение допустимых нагрузок на двигатель,
  • эксплуатация в рекомендуемом диапазоне операционной скорости,
  • профилактическое обслуживание,
  • регламентные работы в соответствии с инструкцией пользователя.

Широкое использование различных навесных приспособлений превращает мотоблок в многофункциональную машину. На родном предприятии производится множество вспомогательных приспособлений, которые различаются способом подключения.

Вварианты подключения навесного оборудования:
  • крепление на ось редуктора;
  • монтаж на сцепку или скобу;
  • подсоединение с использованием ШОМ.
Читайте также:
Салют-2С: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Кроме стандартных, существует множество специализированных навесных устройств, с которыми мотоблок «Салют» доступно агрегатируется: сеялки, электрогенераторы, ворошители сена, мотопомпы, комбинированное оборудование для одновременного выполнения нескольких операций.

Видео обзор

Обзор посадки картофеля мотоблоком Салют

Обзор окучивания картофеля мотоблоком Салют

Отзывы владельцев

В интернете представлено очень много положительных отзывов о данных мотоблоках.

Павловский Олег, Кривой Рог

«Если кто еще сомневается в Салютах с китайским двигателем Лифан, могу с уверенностью сказать, что напрасно. Китайцы так же как и наши, всякое делать умеют – и качественный товар, и одноразовое барахло. У меня уже мой помощник четвертый год. Единственная проблема ремень. Сосед посоветовал сразу поменять, но не на родной, а подобрать аналогичный, иначе начинает со временем просто соскальзывать.»

Строев Алекс, Воронеж

«Работаю мотоблоком Салют 5 с 2006 года, агатовский еще. Привыкли друг к другу, сработались. Не советую слишком долго раздумывать над выбором мотоблока. Со временем будут появляться новые модели, возможно и в них будут какие-то недостатки. Просто выбирайте такую модель, чьи недостатки не будут слишком тревожить и работайте на здоровье.»

Мотор Салют Э. Доработка съёмного транца лодки

Приветствую любителей водной техники😎
У тестя есть надувная лодка Kamish mini, производство Вельбот г. Уфа, у этой модели в комплекте идёт маленький транец. И я все время хотел что нибудь на этот транец повесить. Сам являюсь владельцем лодки Караидель 5ИПп и мотор Ямаха 9,9 раздушенный до 15 (о них я на драйве уже писал) А тут решил баловства ради испробовать Салют😁

Мотор 2006 года выпуска, был куплен на авито за 6500. Со слов прошлого хозяина, на моторе переделано зажигание, он почти не эксплуатировался. Завёлся мотор у продавца с трудом, но меня это не смущало. Из советских моторов у меня был когда-то Ветерок-8М, поэтому не побоялся изучить Салют 😎

Первые мини испытания проводились в мае на реке Белая, тогда мы кое-как к берегу реки подошли, утопая в глине почти по колено под кучу комаров😐 В первую очередь хотелось посмотреть как ведёт себя лодка под ним. Тогда выводов делать не стал.
Спустя 3 недели провели ещё одно испытание в июне, когда было тепло и без комарья. Тут уже получил кое какие результаты.

Такая модель лодки:

На лодке стоит маленький навесной транец:

Этот подвесной транец оказался слабый, если давать полный газ, то нога мотора пытается под лодку залезть 🤔. Также обратил внимание, что мотор мылит воду, тяга неэффективная. Причина скорее всего в том, что мотор сидит недостаточно глубоко:

Кроме того, в комплекте к лодке не было сланей на дно, оно представляет собой просто клеёнку. Но для такого маленького мотора это наверное не будет проблемой.

В поисках причины плохой работы мотора, разобрал карбюратор:

Внутри оказался килограмм какого-то говнеца, то-ли ржавчина из бензобака, то-ли остатки плохого масла:

Карбюратор очистил и отрегулировал. Осмотрел свечу:

По инструкции должна быть свеча А10н, тут стоит А11 от Волги, на Ветерке такие же стояли:

Свеча черновата, возможно в будущем нагара будет меньше.
Бензин заливаю 92 и масло лукойл мото 2т, в соотношении 1:20
На данный момент двигатель заводится неплохо, ручку газа только нужно плавно крутить.
Транец переделали и усилили, чтобы мотор сидел глубже:

Испытания будут скорее всего в выходные. О результате отпишусь

Метки: салют э

Комментарии 24

8 секунд это много. Тебе решать.

Буду иметь ввиду и наблюдать за помпой

Прикольный моторчик. У меня после рыбалки рука ещё час трясётся. На моём салюте крыльчатка помпы стояла пластиковая, с небольшими переделками поставил с ветерка и забыл о помпе и перегревах.

На нашем экземпляре после запуска, секунд через 8 вода начинала капать из отверстия в моторе, поэтому, раз пока работает, трогать пока не буду

Читайте также:
Улучшение гидродинамики мотора "Вихрь"

Чтобы мотор не подгибало нужно усиливать транец. У самого прогулочная лодка с навесным транцем и покупалась такая специально www.drive2.ru/c/529103688057226557/
Мотор Меркурий 3.3 и тоже подгибает транец. Нашел в инете интересный вариант по усилению. Есть похожие материалы и попробую также сделать.

Это какая то скрученная фанера?

Нет, это пвх труба диаметром 400 мм. Как раз по баллону. www.rusfishing.ru/forum/t…29325/page-3#post-5398677

Это какая то скрученная фанера?

Не нужно усиливать транец. Нужно покупать лодку с транцем. Маленькие стоят недорого.

Переписал свою статью. В итоге почистили карбюратор, усилили транец профилем и углубили его. В выходные наверное буду пробовать на воде

Похвастаюсь )) Я вот такой комплект в калине седан вожу: www.drive2.ru/l/526425002854055953/

Помимо лодки и мотора в салоне и багажнике умещается весь фидерный скраб на два человека, ну и товарищ на пассажирском сиденье ))

Я аналогично возил свою лодку в шеви ниве, у неё багажник ещё меньше. Лодка и бак занимали всё заднее сиденье)

… у меня был Салют который заводился на воде, у начальника моего только на берегу :)
Один раз на Ерше, втроем, решил заскочить на льдину возле берега, все прошло нормально, но, так как выпимши были изрядно, то два передних пассажира с какого то бодуна решили выйти через один борт, дно килеватое, короче лодка съехала назад и перевернулась. Один пассажир остался на льдине, а мы вдвоем, ушли с головой. Температура была плюс 2-3 градуса. Бензина на обратный путь было в обрез, короче пока мы вдвоем голые и смешные, пили в палатке водку в попытке компенсировать низкую температуру снаружи, 40 градусной внутри, укрывшись всем что было, дабы не простудиться, выживший вылил смесь воды и бензина в пластиковую бутылку, подождал пока отстоится и, и мы на этой смеси спустились по реке 4 км. до машины :)
Если эксплуатировать нормально, то кожух нафиг нужно снять, ибо моторчик требует постоянно что то подтянуть или подрегулировать :)
Эксплуатировал лет 10-12, только положительные впечатления — ни одной пластмассовой детали, все железное !
Успехов в эксплуатации :)

ТОП-5 лучших мотоблоков Агат: рейтинг 2021 года и краткое описание устройств + отзывы владельцев

Модели ряда Агат используются для транспортировки, прополки, вспашки и других с/х работ. Модельный ряд был создан на основе Салюта и имеет ряд отличительных черт. Сейчас мотоблоки такого типа востребованы на рынке из-за хорошего качества в совокупности с небольшой ценой обслуживания. Среди моделей есть различные варианты, наиболее популярными из которых являются мотоблок Агат 6,5 лошадей, а также 6 л.с. и 7 л.с. Также встречаются менее мощные варианты, например, мотоблок Агат ХМД 5,5. Все модели схожи по конструкционным особенностям, но имеются свои нюансы относительно каждого типа мотоблока.
Это интересно: самодельные ежи на мотоблок для обработки картофеля.

Агат6

Каждая модель имеет свои нюансы, которые описаны ниже

Описание устройства

Завод по производству техники Агат является филиалом Московского маш и работает с 1968 года.

Благодаря использованию профессиональных двигателей от известных брендов производителю удалось создать целую серию современных мотоблоков. Это классические устройства с оптимальными техническими характеристиками и простой эксплуатацией.

Техника применяется для выполнения полного цикла работ по благоустройству садовых и огородных участков. За счет навесного оборудования мотокультиваторы способны заменить несколько устройств.

Они подходят для вспашки почвы, выкапывания корнеплодов, культивирования, уборки мусора и других задач.



Мотоблок Салют

Мотоблок Салют– многофункциональная интегральная агротехника. Бывают мотоблоки, бывают очень хорошие мотоблоки, а бывает легендарный «Салют». Если вы читаете эту статью, значит, перед вами стоит вопрос выбора самоходной сельскохозяйственной техники, универсального помощника. И действительно, отдать предпочтение конкретному образцу из множества разных брендов непросто.

История бренда

Четверть века мотоблоки «Салют» радуют своих владельцев. Их выпуск был организован на ММПП «Салют», история которого начиналась в 1912 году сборкой авиационных двигателей на заводе, основанном французской .

Читайте также:
Вихрь-М: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Сегодня, небольшой когда-то заводик, превратился в акционерное предприятие «НПЦ газотурбостроения «Салют», основной профиль которого — производство турбореактивных авиационных двигателей и газотурбинных установок. Сборка мотоблоков является вспомогательным производством.

Мотоблоки «Салют» по праву считаются специализированной техникой, предназначенной для выполнения хозяйственных работ высокой сложности.

За весь период конструкция мотоблоков неоднократно подвергалась усовершенствованию, в результате которого машины по эффективности и качеству работы поднялись со ступеньки бытовой техники на безупречный профессиональный уровень.



Серии и краткое описание

Основное отличие разных модификаций мотокультиваторов Агат заключается в использовании разных двигателей.

От этого зависит производительность. Конструкция, компоновка и запчасти идентичны.

Техника включает несколько серий:

  • БС-1 — устройство с двигателем B&S Vanguard американского производства, развивающие скоростью до 7,8 км/ч и подходящие для обработки участков средней площади;
  • БС-6,5 — мотоблоки с двигателем Briggs&Stratton RS производства США на 6,5 лошадиных сил с двумя передними и одной задней передачами;
  • БС-5,5 — техника оснащена моторами Briggs&Stratton RS на 5,5 л.с., способна обработать участки шириной 60 см и глубиной 25 см;
  • Х-5,5 — модели с двигателем HONDA GP 200 от известного японского бренда для обработки почвы шириной 30 см;
  • Л-6,5 — мотокультиваторы с китайским мотором lifan на 6,5 лошадиных сил для обработки участков шириной 60 см и глубиной 30 см;
  • Р-6 — серия техники с японскими двигателями Subaru на 7,5 л.с., обрабатывающая за один за уход участок шириной 90 см.

Недостатки и преимущества

Как и любая машина, Агаты имеют свои недостатки и преимущества. К преимуществам относятся:

  • надежность, быстродействие;
  • отечественное производство;
  • возможности приобрести «родные» запчасти для мотоблока;
  • высокая ремонтоспособность, простота конструкции и ремонта;
  • автономность (в отличие от электрооборудования);
  • компактность, легкая сборка-разборка.
  • шумность;
  • выбросы отработанных газов;
  • использование дорогостоящего бензина АИ-92.

Средняя цена в стране составляет 25000 — 32000 рублей. Запчасти для мотоблока можно приобрести у официальных дилеров и через интернет-магазины.



Лучшие модели мотоблоков Агат

Мотокультиваторы от отечественного бренда Агат сочетают в себе функциональность и доступность. Вся техника отличается высоким качествам, но рассчитана на обработку участков разной площади. Чтобы выбрать оптимальный вариант, стоит рассмотреть рейтинг популярных моделей на 2021 год.

АГАТ Л-6.6

Универсальный мотокультиватор, который подходит для коммунальных служб и фермерских хозяйств. Оснащен бензиновым двигателем Lifan, благодаря которому устройство подходит для работ в зимний период.

Благодаря удобному рычагу удобно переключать скорости.

Маневренность обеспечивается наличием задней передачи.

Модель подходит для очистки снега, окучивания культур и других целей.

Характеристики:

  • площадь обработки — 5000 м2;
  • ширина обработки — 60 см;
  • глубина вспахивания — 30 см;
  • объем двигателя — 196 куб. см;
  • мощность двигателя — 6.50 л.с.;
  • расход топлива — 395 г/кВт*ч;
  • скорость — 8 км/ч;
  • объем бака — 3.6 л;
  • размеры — 82х53х86 см;
  • вес — 84,7 кг.

Достоинства:

  • доступная цена;
  • функциональность;
  • компактный размер;
  • широкая полоса вспахивания.

Недостатки:

  • не подходит для больших участков;
  • отсутствие стандартных мест для крепления утяжелителей.

АГАТ БС-6.5

Модель подходит для использования в комплексе с навесным оборудованием. Оснащена двигателем американского производства.

Предусмотрено 2 передних и 2 задняя скорости, а также возможно перестановки ремня на шкиве для увеличения количества передач.

Техника устойчивая за счет наличия опоры в передней части конструкции.

Благодаря баку на 3,6 литров обеспечена длительная работа без дозаправки.

Характеристики:

  • площадь обработки — 5000 м2;
  • ширина обработки — 60 см;
  • глубина вспахивания — 30 см;
  • объем двигателя — 206 куб. см;
  • мощность двигателя — 6.5 л.с.;
  • расход топлива — 310 г/кВт*ч;
  • скорость — 7 км/ч;
  • объем бака — 3,75 л;
  • вес — 87,5 кг.

Достоинства:

  • продолжительная работа;
  • устойчивость;
  • большой выбор скоростей;
  • доступная цена.
Читайте также:
Улучшение гидродинамики мотора "Вихрь"

Недостатки:

  • сложное обслуживание;
  • ненадежные комплектующие.

АГАТ Х5

Мотокультиватор станет отличным выбором для обработки участков средних размеров. Благодаря мощному двигателю на 6,5 лошадиных сил, совершающему 2500 оборотов в минуту, обеспечивается качественная обработка почвы.

Наличие нескольких скоростей обеспечивает многофункциональность прибора.

Бак рассчитан на 2,8 литров топлива.

Характеристики:

  • ширина обработки — 90 см;
  • глубина вспахивания — 25 см;
  • объем двигателя — 196 куб. см;
  • мощность двигателя — 6.5 л.с.;
  • расход топлива — 310 г/кВт*ч;
  • скорость — 7 км/ч;
  • объем бака — 2,8 л;
  • размеры — 135х60х110 см;
  • вес — 78 кг.

Достоинства:

  • стальной корпус;
  • универсальность;
  • быстрый запуск;
  • мощный мотор.

Недостатки:

  • маленький бак;
  • низкое качество сборки.

АГАТ ХМ-6.5

Надежное устройство для агротехнических работ. Прекрасно справляется со вспахиванием даже плотного грунта. Можно использовать для перевоза груза.

Различное навесное оборудование сделает технику более функциональной.

Предусмотрен выбор скорости для разных работ.

Характеристики:

  • объем двигателя — 196 куб. см;
  • мощность двигателя — 6.5 л.с.;
  • расход топлива — 395 г/кВт*ч;
  • скорость — 8 км/ч;
  • объем бака — 3,6 л;
  • размеры — 150х85х135 см;
  • вес — 83,7 кг;
  • шум — 86 дБ.

Достоинства:

  • универсальность;
  • регулирование скоростей;
  • оптимальный размер;
  • отличная скорость;
  • быстрый запуск.

Недостатки:

  • небольшой бак;
  • ненадежные комплектующие.

АГАТ ХМД-6.5

Устройство высокого качества для вспахивания почвы любой плотности. Модель универсальная, поскольку ее можно использовать для перевозки грузов.

Различное навесное оборудование повышает функциональность агрегата.

Для разных работ предусмотрено несколько скоростей.

Модель захватывает полосу шириной 60 см за один проход, а глубина вспахивания составляет 25 см.

Характеристики:

  • ширина обработки — 90 см;
  • глубина вспахивания — 25 см;
  • объем двигателя — 296 куб. см;
  • мощность двигателя — 6.5 л.с.;
  • объем бака — 3,5 л;
  • вес — 85 кг.

Достоинства:

  • отличная тяга;
  • стальной корпус;
  • обработка больших участков;
  • экономный расход бензина.

Недостатки:

  • небольшие обороты после нескольких дней эксплуатации;
  • заводской брак топливного бака.


Мотоблоки Салют-5, Салют-100 и Агат. Разбираемся, в чем разница

Хочу рассказать о мотоблочной легенде №2 на всём постсоветском пространстве и о том, что с ней стало в наше время.
Мотоблоки Салют-5, которые со времён СССР производили на одноименном заводе в Москве на проспекте Буденного (там всё еще находится магазин с новыми Салют-100). Мотоблок пришёлся по нраву всем за:

1. Полностью шестеренчатый редуктор из авиационной стали. Он был заметно надежнее, чем у ближнего конкурента Невы.

2. Низкий центр тяжести, вынесенный вперед. Это давало высокую устойчивость мотоблоку при работе с тележкой и навеской для земли (кроме фрез, работа с ними это слабая сторона мотоблока).

3. Универсальность. Производитель не забывал о своём чаде и каждый год радовал обладателей новыми навесными оборудованиями или доработками.

Шли годы, союз распался. Завод Салют сохранился и по старым эскизам продолжал создавать мотоблоки с новыми американскими движками B&S, тем самым вызвав новую волну интереса к себе.

После кризиса 2008г. у руководства предприятия в отношениях между собой «завяли помидоры» и завод разделился на два.

Старое предприятие с новым названием ГМЗ Агат переехало в Гаврилов Ям (Ярославская область), где по сию пору создает по старым чертежам мотоблоки Агат (немного ухудшилось качество редукторов, но в целом это те же Салюты).

Новое предприятие со старым названием Салют перевезло производство в Китай и наладило создание мотоблоков Салют-100 с отличными доработками по управлению и удобству, но из посредственного Китайского металла.

5 лет продаж обоих мотоблоков говорит о сильном спаде интереса людей к данной марке. А жаль, хорошие агрегаты.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: