Tohatsu: описание мотора, технические характеристики, отзывы

️Лучшие лодочные моторы Tohatsu (Тохатсу) на 2022 год

Лодочные моторы, с технической точки зрения, являются сложными устройствами, которые дают возможность быстро передвигаться на плавательных средствах (лодках) по водоему. Сегодня отечественный рынок представлен большим количеством разных моделей ПЛМ (подвесных лодочных моторов), которые выпускаются различными производителями.

Большой популярностью среди потребителей пользуются ПЛМ японского производства Tohatsu (Тохатсу). Они отличаются высоким уровнем надежности, легкостью использования и простотой конструкции, что существенно упрощает их дальнейшее обслуживание, а также ремонт.

Стоит отметить, что лодочные моторы, выпускаемые под этим брендом, производятся исключительно на территории Японии, в городе под названием Комаган. Кроме того, каждый ПЛМ перед продажей проходит тестирование. Редакция сайта «ЯНашла» подготовила для Вашего внимания, предварительно изучив все комментарии, а также ознакомившись с отзывами, советами и рекомендациями пользователей, рейтинг самых лучших лодочных моторов Tohatsu (Тохатсу) по состоянию на 2022 год.

Преимущества ПЛМ Tohatsu (Тохатсу)

Много любителей охоты и рыбалки оснащают свои плавательные средства японскими моторами Tohatsu. Это обусловлено тем, что лодочные моторы, которые выпускаются под этим брендом, обладают:

  1. Высоким уровнем прочности. Комплектующие, все узлы мотора, а также сам корпус изготавливаются из стали, а также металла. Кроме того, на них наносится специальное антикоррозийное покрытие, обеспечивающее продолжительный период эксплуатации ПЛМ.
  2. Приемлемое соотношение таких параметров, как вес и мощность. Среди других популярных моделей моторов японского производства Тохатсу немного легче.
  3. Наличие запчастей на отечественном рынке. Запасные детали к моторам можно найти в любой сервисном центре либо сети интернет – магазинов в стране.
  4. Стоимость (приемлемое соотношение таких критериев как цена/качество).

Однако стоит отметить, что ПЛМ Tohatsu, по сравнению с моделями моторов выпускаемых другими производителями обладают немного большим весом. Это обусловлено тем, что при изготовлении этих агрегатов (корпус, рабочие узлы) используется только сталь и металл.

Лодочные моторы Тохатсу прекрасно подойдут для любых ПВХ лодок. Однако нужно отметить, что при выборе такого устройства, в первую очередь, следует обращать внимание на тип, а также учитывать размеры плавсредства.

ВНИМАНИЕ! Страна – производитель лодочных моторов Tohatsu – Япония.

В последнее время на отечественном рынке начали появляться подделки ПЛМ Тохатсу китайского производства. Отличить настоящий ПЛМ Tohatsu от подделки довольно просто. Его двигатель обладает темно — баклажановым, а не черным оттенком. Непосредственно на топливном баке агрегата должна быть надпись самого бренда. При этом нужно отметить, что бензобак производится в Канаде компанией под названием Scepter!

Описание двухтактных ПЛМ Tohatsu

Двухтактные подвесные лодочные моторы Тохатсу пользуются популярностью среди потребителей во всем мире благодаря их надежности, неприхотливости, а также оптимальному соотношению таких параметров как масса/мощность. Во время их производства применяются современные технологические решения, а также самые передовые разработки. Они сделаны из качественных, прочных, износостойких материалов комплектующих. Модельный ряд 3-х и 4-х цилиндровых моторов обладает превосходными техническими характеристиками, они отличаются высоким уровнем качества.

Преимущества двухтактных аппаратов:

  • Страна – производитель Япония;
  • Простая конструкция;
  • Надежность;
  • Высокий уровень защиты от попадания, воздействия воды;
  • Наличие цифровой системы зажигания, которая существенно упрощает и облегчает запуск агрегата;
  • Возможность дистанционного управления (только для устройств с ДУ);
  • Бесшумная работа мотора, которая обеспечивается выпуском отработанной массы газа непосредственно через ступицу;
  • Оснащаются термостатом;
  • При изготовлении водяного насоса используется нержавеющая сталь;
  • Превосходная защита от коррозии (обеспечивается благодаря применению специального морского алюминиевого сплава);
  • Винт сделан из алюминия;
  • Внутренняя часть системы охлаждения покрыта цинком, который защищает ее от коррозии;
  • Наличие шнура безопасности.

Описание четырехтактных моторов лодочных Tohatsu

Четырехтактные модели Тохатсу отличаются высоким уровнем надежности, они обладают небольшим весом и просты в транспортировках. Кроме того, главным достоинством этих моторов является их экономичность, а также экологичность. Однако, несмотря на сравнительно небольшой расход топлива, они отличаются неплохими показателями мощности. У пользователей 4 – х тактные моторы Tohatsu пользуются популярностью из-за их неприхотливости, простоты эксплуатации и бесшумности.

Преимущества 4-х тактных аппаратов Тохатсу:

  • Компактность;
  • Небольшой вес;
  • Большой модельный ряд;
  • Надежность;
  • Отсутствуют сильные вибрации во время работы;
  • Оснащаются надежной системой подавления шума;
  • Оснащены термостатом;
  • Экологичность;
  • При изготовлении используется алюминиевый морской сплав;
  • Наличие ограничителя оборотов;
  • Винт сделан из алюминия;
  • При изготовлении водяной помпы используется нержавеющая сталь.

Таблица обозначений ПЛМ Tohatsu (Тохатсу)

Читайте также:
Johnson Service Manuals: описание мотора, технические характеристики, отзывы
Название Описание
Стартер М или обозначение отсутствует – свидетельствует о том, что модель оснащена ручным запуском.
Е – модель оснащена электрической системой запуска.
Управление Р – наличие дистанционного управления.
F – наличие электрозапуска и румпельного управления.
Подъем и наклон Обозначение отсутствует – подъем ручной.
Т – наличие гидравлического привода наклона, а также подъема.
G – подъем и наклон осуществляется благодаря вспомогательному газовому амортизатору.
Топливная система EFI – инжекторный впрыск используемого агрегатом топлива
Масляная система О – агрегат оснащен автоматической системой смешивания топлива и масла
Длина, высота транца S – 381 мм.
L – 508 мм.
LL – 571,5 мм.
UL – 635 мм.

Лучшие лодочные моторы Tohatsu (Тохатсу) на 2022 год

Лодочные моторы, выпускаемые под брендом Tohatsu, окрашены 5-ю слоями краски. Благодаря нанесению специального лака на акриловой основе, они обладают превосходным внешним видом. Также это покрытие обеспечивает надежный уровень защиты агрегата от разнообразных повреждений и воздействия коррозии.

Кроме того, благодаря наличию цинкового покрытия, они надежно защищены от коррозии, даже в том случае, если эксплуатируются в морской, соленой воде. При приобретении ПЛМ Тохатсу следует учитывать следующие советы и рекомендации:

  • Не рекомендуется покупать б/у агрегаты, даже, несмотря на их невысокую стоимость;
  • Лучше всего приобретать подобную продукцию у официальных дилеров;
  • При покупке нужно учитывать габариты приобретаемого устройства и лодки;
  • При выборе агрегата нужно учитывать его мощность и массу лодки, на которой он будет установлен (от этого зависит скорость передвижения по воде).

Где купить? На отечественном рынке присутствует большое количество разнообразных магазинов, а также сайтов, которые занимаются реализацией аппаратов популярного производителя Tohatsu. Однако далеко не все из них являются официальными дистрибьюторами марки Тохатсу. Поэтому перед приобретением этого агрегата рекомендуется сравнить их стоимость у разных продавцов.

Рейтинг лучших двухтактных моделей Tohatsu

Является надежным, качественным 2-х цилиндровым аппаратом, мощность которого составляет 18 лошадиных сил. Стоит отметить, что эта популярная модель является одной из лучших в своей линейке. Она пользуется большим спросом среди рыболовов, охотников, а также людей, которые предпочитают активный отдых на воде. Оснащается качественной жидкостной системой охлаждения, которая предотвращает перегрев двигателя. Кроме того, благодаря наличию этой системы охлаждения существенно снижается износ поршневой группы.

Эта модель оснащена надежным ручным, румпельным управлением. Все основные узлы и агрегаты, которые контактируют с водой, сделаны из алюминия и нержавеющей стали. Канал охлаждения оснащен оцинкованным покрытием, благодаря чему существенно увеличен период его эксплуатации.

Кроме того, благодаря наличию специальной системы газораспределения, достигается существенная экономия используемого топлива. Показатели рабочего объема этого агрегата составляют 294 кубических сантиметра. Система запуска состоит из ручного и электрического стартера. Показатель передаточного числа – 1.85:1. Оснащается внешним топливным баком на 25 л. Масса агрегата равна 41 кг.

Согласно данным, которые были получены в ходе испытаний двигателя, установленного на лодку колибри (км — 400 дсл), скорость плавсредства составляла:

  • До 35 км/ч – при условии, что в лодке находится один пассажир;
  • До 32 км/ч – с 2 пассажирами;
  • До 29 км/ч – когда в лодке находилось 3 человека.

Все испытания проводились в безветренную, спокойную погоду, на водоеме с незначительным течением.

Лодочные моторы Tohatsu: практически вечное качество

Алексей Рудченко 4 min read 26.04.2020 Добавить комментарий

Несколько слов о производителе

Компания Тохатсу начала свою деятельность еще в 1922 г., но лодочными моторами начала заниматься с 1935 г., когда разработала подвесной двигатель для военных. Однако серийно выпускать подвесники начинает только в 1956. С 1988 года совместно с компанией владельцем фирмы Mercury Marine организована корпорация Tohatsu Marine. Немного позднее заключается договор с Nissan на выпуск их подвесных моторов. Также фирма выпускала модели марки Mariner. В 1998 году начинается выпуск четырехтактных, а с 2000 г. инжекторные двухтактные.

Tohatsu MFS 18: технические характеристики

Данная модель четырехтактная, благодаря чему малошумная и более экономичная, чем двухтактные аналоги. Недостатком является больший вес. Модель для низкого транца имеет сухой вес 51,5 кг, что очень неудобно для тех, кому приходится часто ставить-снимать двигатель с лодки.

Мотор двухцилиндровый с рабочим объемом 328 см3, максимальные обороты 6000 об/мин. Объем масла в картере 1 литр, используется 10W30 или 10W40. Передаточное число реверс редуктора 2,15:1.

В данный момент 18-ти сильные моторы производятся только двухтактные.

Читайте также:
Информация о моторах Scott Atwater

Лодочные моторы Tohatsu: практически вечное качество

Расход топлива

Тохатсу 18 mfs довольно экономичный для своей мощности, расход топлива около 5 литров в час. Все сильно зависит от лодки и характера езды, так, если лодка тяжело нагружена и движется в водоизмещающем режиме, расход будет повышенным.

Габариты

Размеры и вес мотора подходят даже для большинства надувных лодок с жестким дном, так называемых RIB длиной от 3,2-3,5 м. Высота мотора 108,5 см. в модели с короткой “ногой” для транца 385 мм. и 123,5 см. для 508 мм. Длина с румпелем в рабочем положении 98 см., ширина 36,5 см.

Лодочный мотор tohatsu mfs 18 легко перевозится даже в багажнике седана. При перевозке необходимо соблюдать правильное положение мотора, на боку румпелем вниз, чтобы исключить возможность вытекания масла из картера.

Спецификация мотора Tohatsu MFS 20

Эта модель, как и предыдущая, четырехтактная, но на 2 л.с. мощнее. Немного увеличен объем цилиндров, до 351 см3, и, соответственно, расход топлива вырос до 6 л/ч. Габариты остались неизменными, за исключением румпеля, его сделали длиннее на несколько сантиметров.

Лодочные моторы Tohatsu: практически вечное качество

Ходовые качества

Небольшой прирост мощности сказался на ходовых качествах на удивление хорошо. Разгон до режима глиссирования уменьшился на пару секунд. Средней тяжести лодка с четырьмя пассажирами на борту способна развить скорость до 35-40 км/ч., но многое зависит и от лодки.

Модификации

В зависимости от модификации модель может оснащаться электростартером, дистанционным управлением, гидравлической системой подъема и наклона двигателя. Также есть различия по длине “ноги”. Например, tohatsu mfs 20 eps оборудована стартером, дистанционным управлением и предназначена для лодок с высотой транца 413 мм. А tohatsu mfs 20 ds самый обычный мотор с ручным стартером и румпельным управлением.

Цифробуквенные обозначения модификаций дают исчерпывающую информацию об изменениях.

Мотор Tohatsu M50D2 Eptos: соотношение мощи и массы

Двигатели мощностью 50 л.с. широко распространены как среди профессиональных рыбаков, так и среди любителей активного отдыха на воде. На фоне великого разнообразия “полтинников” уверенно занимает свое место tohatsu m50d2 eptos, характеристики говорят сами за себя. Нет смысла описывать все подряд, ниже самые яркие отличия.

Лодочные моторы Tohatsu: практически вечное качество

Масса 83,5 кг. в модификации эптос, с дистанционным управлением, электростартером и гидроподъемником. Удельный вес получается 1,67 кг/л.с., это один из лучших показателей среди одноклассников. Голый мотор MF без гидравлики, с румпелем и ручным стартом весит вобще 72 кг. Также у tohatsu m50d2 eptol расход топлива не самый большой среди 50-сильных моторов, 17-18 л/ч. при нагрузке близкой к максимальной. Также как у большинства мировых брендов имеется система автоматического подмешивания масла в топливо.

Отзывы владельцев

О четырехтактных моторах tohatsu mfs 18 и tohatsu mfs 20 eps отзывы подтверждают, что моторы экономичные, надежные и безотказные. Заводятся очень легко, работают тихо без перебоев и вибраций.

Отзывы о tohatsu m50d2 характеризуют эту модель очень положительно. Единственное, что при продолжительной работе на низких оборотах сильно загрязняются свечи зажигания, но это проблема всех двухтактников.

Существует небольшой процент абсолютно негативных отзывов, из которых ясно, что люди, которые их пишут, не понимают какой и для каких целей им нужен подвесник.

Лодочный мотор Tohatsu MFS 5 B DS 4-х тактный

Tohatsu MFS 5 B DS – высококачественный двигатель, произведенный известной японской фирмой для среднеразмерных лодок с низким транцем. Мотор станет идеальным выбором для нетребовательных рыбаков и любителей непродолжительных поездок на коротких и средних дистанциях. Данный агрегат создан для удовольствия, ведь для этого он обладает подходящими возможностями. К тому же, сюда стоит добавить приличную функциональность. В этом плане MFS 5 B DS явно не хуже конкурентов, обладающих схожей производительностью. Высокое качество изготовления – одно из главных преимуществ мотора. Рассмотрим их подробнее в этой статье, а также ознакомимся с характеристиками и отзывами владельцев о моторе Tohatsu MFS 5 B DS.

Общие сведения и конструкция

Tohatsu MFS 5 B DS – классический четырехтактный мотор бюджетного класса. Но не смотря на низкое позиционирование, в этом сегменте данную модель можно явно считать одной из лучших. Чего стоит экономичность и экологичность мотора, подтвержденная многочисленными испытаниями, по результатам которых двигатель удостоился соответствия различным международным нормам и стандартам. Tohatsu MFS 5 B DS будет одним из лучших дополнений к небольшому катеру или надувной лодке. К тому же, стоит отметить компактные габариты мотора, а также его небольшую массу. Эта особенность позволяет устанавливать двигатель без каких-либо усилий. К тому же, Тохатсу MFS 5 B DS без проблем поместится в багажник легкового автомобиля.

Читайте также:
«Mercury» на родине Конфуция

Все достоинства мотора, можно сказать, отражены в особенностях стандартной 4-такткной компоновки. Ее главное преимущество – надежная конструкция, проверенная годами. Высокой прочности деталей удалось достичь не только благодаря качественным компонентам, но и за счет отказа от сложной электроники, которая присутствует в более дорогих моделях Tohatsu. Конечно, отсутствие передовых систем, требующих постоянного ухода, вовсе не является недостатком. Эргономика и удобство управления в этом моторе итак выполнены на высшем уровне, что подтверждают испытания и отзывы клиентов. Это неудивительно, ведь при разработке мотора компания Tohatsu учитывала мнения своих потенциальных покупателей.
Плавная и стабильная работа мотора гарантирована за счет слаженной работы всех рабочих органов. Например, за бесперебойную работу системы охлаждения отвечает термостат. Кроме того, в двигателе есть специальный прибор для контроля масляного давления. Благодаря этим датчикам водитель будет заранее знать о любом отклонении температуры или давления от нормы.

Надо признать, что Tohatsu MF5 B DS развивает невысокую мощность, которой, впрочем, вполне достаточно для непродолжительных и неспешных поездок, в том числе водных прогулок с небольшой компанией.
Из проверенных технических решений, доступных уже в базовом оснащении Тохатсу MF5 B DS, стоит отметить упрощенную коробку передач, а также удобную рукоятку длиной 110 мм и емкий 12-литровый топливный бак. Все это повышает удобство управления и увеличивает запас хода на одной заправке.

Видео

Характеристики

  • Поддерживаемая высота транца, мм – 380
  • Масса, кг – 25
  • Диапазон максимальных оборотов в минуту – 5300
  • Тактность – 4
  • Число цилиндров – 1
  • Тип мотора – бензиновый
  • Рабочий объем – 125 кубов
  • Управление – румпельное
  • Старт – ручной
  • Число позиций передач – 3 (передняя, задняя, нейтральная)
  • Вместимость бака, л – 12

Расход топлива

Лодочный мотор Tohatsu MFS 5 B DS потребляет в среднем полтора литра в час. Заявлена поддержка АИ-92.

Обкатка

Компания Тохатсу рекомендует регулярно проводить обслуживания мотора, чтобы поддержать его надежность и долговечность. Кроме того, не менее важно выполнять обкатку двигателя, которая проводится один раз, сразу после покупки изделия. Надо отметить колоссальную пользу от этой процедуры, благодаря которой мотор будет не только выносливым, но и более устойчивым к повреждениям. Само собой, эта особенность благоприятно скажется на стоимости обслуживания, ведь нужды в частых ремонтах уже не будет. К тому же, еще надо соблюдать особенности обкатки, которая состоит из нескольких этапов. Все шаги обкатки не требуют профессиональных навыков. Основная сложность заключается в том, что полноценная обкатка длится не менее 10 часов. В связи с этим потребуется достаточно топлива. Его изготавливают заранее, путем смешивания бензина и масла в пропорции 50:1.

Помимо топливной смеси, в процессе подготовки к обкатке надо учитывать еще несколько моментов. Например, что касается установки двигателя – он должен иметь строго вертикальное положение. Именно в таком положении в мотор заливают масло. Делается это с помощью заправочного шприца – подойдет и аптечный на 120 мл. Еще надо обратить внимание на параметры масла, указанные в инструкции. Естественно, должно быть и соответствие стандарту TCW-3.

Обкатку необходимо выполнять в условиях, максимально приближенных к реальным. Для этих целей подойдет любой водоем – река, озеро, ставок, ручей, океан или море. Что касается обкатки в бочке, такой способ является малоэффективным, и подходит разве что для проверки работоспособности мотора. А в нашем случае важна именно полноценная обкатка продолжительностью 10 часов.

Перед столь длительной процедурой не помешает убедиться в исправности важных систем. Одна из них – система охлаждения, играющая особую роль в жизнеспособности мотора. Чтобы не опасаться за проблемы с охлаждением, надо удостовериться в наличии тонкой струи воды, которая должна вытекать (фонтанировать) из специального отверстия в системе. Убедившись в этом, можно приступать к обкатке.

Этапы обкатки

  1. Двигатель должен достичь рабочей температуры, прежде чем начинать движение. Для этого оставляем его в течение часа, поддерживая холостые обороты
  2. На следующий час работы можно начинать движение, плавно подымая обороты
  3. Увеличиваем тягу на протяжении 7-8 часов таким образом, чтобы за это время мощность мотора достигла 80-90 процентов. Также допускается и кратковременное повышение до 100% мощности, но нагружать мотор в таком режиме разрешается не более 20 минут, иначе возможен перегрев
  4. Двигатель должен подвергаться переменной нагрузке, что является одним из ключевых условий адаптации деталей к местным условиям. Для этого необходимо снижать обороты на некоторое время, давая мотору остыть, и заодно приспособиться к различным нагрузкам
  5. В таком режиме надо двигаться в течение всей обкатки. Переменная нагрузка на мотор продолжается вплоть до окончания процедуры, по завершению которой двигатель можно выключить, предварительно отсудив его на холостом ходу
  6. Выключив зажигание, можно слить отработанный материал, затем залить новые масло и топливо. Обкатка завершена.
Читайте также:
Мои подвесные водометы: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Цены в России

Средняя стоимость 4-тактного лодочного двигателя Тохатсу MFS 5 B DS на российском рынке составляет 65 тысяч рублей.

Tohatsu: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Лодочный мотор Tohatsu M18E2 японской фирмы Тохатсу, а также его точная копия, Ниссан Марин NS18E2, находятся в Топ рейтинга самых востребованных в России и странах ближнего зарубежья подвесных моторов среди любителей отдыха на воде и рыбалки. Ниссан Марин NS18E2, модели которого соответствуют по конструкции моделям Тохатсу M18E2 и отличаются друг от друга наклейками марки производителя. Производятся моторы на территории завода Tohatsu, а Nissan Marine является его дочерним предприятием. Все характеристики, слабые места и недостатки Tohatsu M18E2 одинаковы для Ниссан Марин NS18E2.

Движок способен придать лодке отличные ходовые качества и покорять большие расстояния на воде. Умеренная мощность 18 л.с. позволяет решать повседневные задачи с наименьшим риском. ДВС подходит для лодок всех типов имеющих жесткий транец и соответствующими характеристиками (грузоподъемность, масса, габариты).

Модель Тохатсу M18 E2 имеет высокий класс защиты от коррозии, как внутри (система охлаждения) так и снаружи, что достигнуто применением металлических сплавов в конструкции и соответствующих ЛКМ и гальванических покрытий.

Умеренная масса позволяет одному человеку транспортировать мотор на коротких расстояниях, снимать его с транца и устанавливать. Компактен для перевозки в багажнике автомобиля. Высокая надёжность и ресурс в течении многих лет (при условии своевременного обслуживания). Конструкция не одноразовая, двигатель живучий, вместе с тем у движка хорошая ремонтопригодность и потенциал количества ремонтов. При ремонте ЦПГ возможна расточка гильз и их замена. Производительность и крутящий момент заставляет людей радоваться.

Основные технические характеристики Tohatsu M18E2 (Ниссан Марин NS18E2)

Наименование характеристики Параметры (описание)
Моторное топливо: Смесь бензина АИ-92 с маслом для двухтактных лодочных моторов стандарта TCW-3
Пропорция в топливной смеси бензина и масла согласно руководства по эксплуатации: 50:1 (желательно добавлять 1.2-1.3), при обкатке 25:1
Цилиндров: два
Тактов: два
Объем, л: 0.3
Max обороты, об/мин: 5200-5800
Мощность, л.с: 18
Впрыск топливной смеси: с карбюратора (один на два цилиндра)
Рекомендуемые производителем свечи зажигания: NGK В7НS-10/ВR7НS-10 или Чемпион L82С/RL82С
Масло для смазки двигателя (смеш. с бензином): Допускаются масла различных производителей (Мотул, Чемпион, Тотал и др.) соответствующие стандарту TCW-3
Зазор в свечах зажигания, мм: 0.9-1.0
Объем системы смазки трансмиссии, мл: 370
Трансмиссия (КПП): механическая
Количество передач: три (переднего и заднего хода, нейтральная)
Масло для трансмиссии: Genuine Gear Oil (или аналогичное) с параметрами API GL5, SAE 80-90
Наличие электрического стартера запуска: в модели S не предусмотрен
Наличие стартера запуска: не предусмотрен, запуск производится ручным приводом
Количество клапанов ГРМ, шт: четыре
Диаметр чугунных гильз цилиндров, мм: 60
Поршневой ход, мм 52
Генератор выдает: ток 7А, напряжением 12В, мощностью 80Вт
Размер транца: высота, мм: 381
Тип системы охлаждения: Принудительная потоком забортной воды
Выпускной тракт выхлопных газов через ступицу гребного винта
Емкость топливного бака, л: 25
Количество лопастей винта: три
Шаг гребного винта, дюйм: 6-11,5
Управление: румпельное
Габариты, мм: 869 x 345 x 1067
Вес в комплекте поставки, кг: 41
Средний расход топлива в течение 1 моточаса, литров: 6,3
Средняя скорость, км/ч: 45-40

Слабые места Тохатсу M18E2 (Ниссан Марин NS18E2)

Перечень слабых мест

Гребной винт. Поломка винта происходит при его ударе по твердому предмету (камни и др.). Особенно часто это происходит на водоёмах с наличием крупных камней в береговой зоне или на мелководных участках. По этой причине необходимо иметь в лодке 1-2 запасных гребных винта.

Читайте также:
Дистанционное управление газом мотора "Вихрь"

Недостатки мотора Тохатсу M18E2 (Ниссан Марин NS18E2)

Перечень недостатков M18E2 S, EPS, EPL :

Обзор Е218 на слабом моторе

  • При увеличении скорости повышаются обороты мотора, а вместе с тем повышается его естественный износ.
  • Необходимость в оригинальных расходных материалах.
  • В конструкции двухтактного двигателя внутреннего сгорания не заложен масляный насос. Для обеспечения работы двигателя смазка добавляется в бензин, соответственно на приготовление смеси приходится тратить время.
  • При движении по травянистых водоёмах забивается травой канал водяного охлаждения, если вовремя не заметить отсутствие выходящей струи из контрольного отверстия и не принять мер, то происходит перегрев мотора.
  • Расход топлива и масла намного больше в сравнение с четырехтактным мотором.
  • Шумит и вибрирует.
  • Мощности недостаточно для катания на водных лыжах. Мотор не предназначен эксплуатации в условиях горных рек с сильным течением и каменистым мелководьем.
  • Людям со слабой физической подготовкой, или в зрелом возрасте не под силу одному поднимать и переносить Тоху М18. Приходится пользоваться тележками при транспортировке, установке и съеме на берегу водоёма. В данном случае на лодку монтируют откидные транцевые колёса, позволяющие одному человеку транспортировать лодку с установленным мотором от автомобиля к берегу и обратно, что совсем не затруднительно.
  • Необходимость регистрации лодки с данным мотором в ГИМС и наличия удостоверения на право управления лодкой.

Ежедневное техническое обслуживание Tohatsu M18E2 (Ниссан Марин NS18E2)

Производитель рекомендует применять только оригинальные детали, масла и смазки. При несоблюдении данной рекомендации в случае возникновения отказов гарантийные обязательства не выполняет. Применяйте качественный неэтилированный бензин и масло для приготовления топлива, при этом, смешивать масла разных марок (даже одного стандарта) не допускается.

Системы и составные части ДВС которые необходимо проверить Методы устранения выявленных проблем
в топливной системе
Количество топлива в баке.
Состояние топливных фильтров (чистота).
Герметичность топливных шлангов
Дозаправить.
Очистить.
Заменить.
в электрооборудовании
Правильность работы выключателя зажигания. Срабатывание стопора выключателя.Надежность контактов в соединениях проводки и повреждений изоляции.Состояние свечи зажигания на наличие грязи, нагара, износа. Устранить дефект.
Заменить.
Исправить.
Заменить.
Очистить, заменить.
Карбюратор
Работу соленоида карбюратора и клапана карбюратора.
Работоспособность карбюратора и магнето вращением рукоятки газа. Надежность соединений (течи).
Заменить.
Исправить.
Трансмиссия и винт
Правильность включения передач при повороте ручки реверса. Винт на наличие повреждений. Затяжку гайки винта, а также наличие шплинта. Отрегулируйте.
Заменить.
Элементы для установки мотора
Прочность затяжки всех болтов, закрепляющих мотор. Установку распорного стержня. Затянуть.
в системе охлаждения
Наличие струи воды из контрольного отверстия во время работы ДВС. При отсутствии заглушите мотор. Устраните неисправность.
в системе управления
Работу ручки «газ-реверс»
Другие детали
Надежность крепления анода.
Наличие коррозии или деформации анода.
Отремонтировать, если нужно. Заменить.

Объём технического обслуживания Тохатсу M 18E2 S, EPS, EPL (Ниссан Марин NS18E2)

Очень важно выполнять контрольный осмотр и техническое обслуживание лодочного ДВС. Сроки проведения ТО и объем приведены. Критериями частоты обслуживания является количество отработанных моточасов и срок эксплуатации движка в месяцах, актуально то, что наступило раньше,

Наименование проверяемых систем элементов Сроки ТО Работы
10 ч или 1 мес. 50 ч или 3 мес. каждые 100 ч или 6 мес.
В топливной системе
Карбюратор + + Снять, очистить. Отрегули ровать холостые обороты.
Фильтр + + + Проверить, прочистить.
Шланги + + + Проверить и заменить.
Бак + + + Очистить.
В зажигании
Свечи зажигания.
Распределение момента зажигания.
+ + +
+
Проверить зазоры.
Снять нагар.
Заменить.
Отрегули ровать зажигание
В трансмиссии:
Гребной винт + + + Проверить внешний вид.
Масло в редукторе + + + Заменить или долить, проверить на содержание воды (белая эмульсия).
Водяной насос* + + + Проверить на износ и внешние признаки.
Болты и гайки + + + Затянуть
Подвижные детали + + Нанести или закачать смазку
Навесное оборудование + + + Проверить на наличие коррозии
Анод + + + Проверить коррозию и деформацию. При неисправимой деформации

* — Подлежит замене через каждые 12 месяцев эксплуатации.
Примечание: Через 300 моточасов рекомендуется провести тщательный осмотр и техобслуживание мотора в специализированном техническом центре.

Комплектность моделей лодочного мотора Тохатсу M18E2

В зависимости от модели комплектация при поставке на рынок России следующая:

Отличие моделей лодочного мотора 2Е18 Наименование модели
S EPS EPL
Электростартер → нет имеется
Ручной стартера → установлен
Страховочный шнур с чекой →
Генератор →
Выпрямитель тока → опция установлен
Система автосмешивания моторного масла → не предусмотрена
Высота транца, мм→ 381 508
Вес, кг→ 41 44 45
Винт → стандартный
Тахометр → опция
Пульт дистанционного управления → нет имеется
Топливный бак (полимерный) → 25л
Защита от запуска при включенной трансмиссии → имеется
Комплект ЗИП → укладывается
Запасная свеча зажигания в составе ЗИП →
Руководство по эксплуатации→
Читайте также:
Обкатка подвесного лодочного мотора

Размеры всех модификаций Тохатсу 2E18

Габаритные размеры модификаций S, EPS, EPL лодочного мотора Тохатсу 2Е18 (в опущенном и поднятом состоянии на транце).

Обзор лодочных моторов Тохатсу, их преимущества и отзывы рыбаков

Компания Tohatsu уже давно доказала своим клиентам, что их продукция — надёжная. Лодочные моторы Тохатсу пользуются спросом среди рыбаков. Какими же характеристиками они обладают?

Компания Tohatsu — крупнейший производитель лодочных моторов на мировом рынке. Бешеная популярность, как утверждает руководитель корпорации, достигается за счёт творческого подхода ответственного и высококвалифицированного персонала, и инноваций.

Благодаря этому бренд и продолжает соответствовать пожеланиям любителей ловли рыбы и активного отдыха, а в некоторых моментах — и превосходить их.

Примечание! Конечно, у данной продукции есть свои особенности. Перед покупкой мотора Tohatsu рыбаку следует оценить характеристики выбранного агрегата, сравнить с аналогами других фирм, изучить отзывы и убедиться, что приобретается качественный мотор.

Особенности лодочных моторов Тохатсу

Подвесные лодочные агрегаты Tohatsu, благодаря своей надёжности, могут использоваться не только для любительского активного отдыха, но и в коммерческих целях. Даже первые агрегаты были компактными, но отлично эксплуатируемыми в плохую погоду и при больших нагрузках.

О бренде

Takata Motor Research Institute — компания, основанная в Японии в 1922 году. В ее основные задачи входила разработка двигателей для передвижных и радиоуправляемых генераторов. Разработки производились опытно-конструкторскими работами.

Спустя 10 лет активной работы, фирма была переименована в Takata Motor Manufacturing Corp. С 1950 года она стала выпускать мотоциклы, и лишь в 1956 году началось производство подвесных лодочных силовых агрегатов. Мощность первого такого двигателя составляла всего 1,5 л. с. Рыбаки тогда уже оценили его, используя при серьёзных нагрузках.

Сегодняшнее наименование предприятие получило в 1972 году. Tohatsu Corp. сегодня выпускает двух- и четырёхтактные подвесные агрегаты и является одним из ведущих производителей таковых.

Компания заключает контракты и имеет постоянные заказы от Nissan Motors и Brunswick Corp. и других. С начала 2000-х компания стала выпускать более 1.500.000 экземпляров в год.

Преимущества

К преимуществам лодочных моторов Тохатсу относятся:

  • продолжение разработки предприятием новых моделей;
  • постоянный контроль качества при производстве;
  • внедряемые инженерные решения не влияют на надёжность и эксплуатационные свойства, это фирма считает главной задачей;
  • экономичность агрегатов.

Подвесные моторы Tohatsu

Подвесные моторы Тохатсу бывают двухтактными и четырёхтактными. Каждая модель имеет свои особенности.

Двухтактные

Tohatsu Corp. предлагает своим клиентам широкий спектр моделей двухтактных подвесных силовых агрегатов.

К положительным свойствам можно отнести:

  • ровный, тихий ход;
  • малый вес (речь идёт о моторах с мощностью до 40 л. с.). Если на транец допускается нагрузка в 60 кг., то четырёхтактный весом в 80 кг. нельзя устанавливать – это как минимум негативно скажется на управляемости;
  • большой крутящий момент;
  • надёжность;
  • габариты этих агрегатов меньше 4-тактных, потому отлично применимы на лодках с рецессом, не заденут края;
  • по сравнению с четырёхтактными, обладают большим расходом топлива (эта разница достигает 15%), но меньшим разгоном;
  • безукоризненная работа при любых нагрузках и погодных условиях.

Бытует мнение, что двухтактные лодочные моторы чрезмерно шумны. Это справедливо только в случае эксплуатации на средних и низких оборотах. На максимальных они незначительно громче четырёхтактных. Последние модели Tohatsu имеют «шумовое давление».

Следующий недостаток – двухтактным требуется больше масла. Если планируется его эксплуатировать в местах, удалённых от цивилизации, рекомендуется сделать выбор в пользу четырёхтактного. Эти агрегаты обладают меньшим расходом топливом, и при их функционировании не будет специфического запаха «горелого масла».

Четырехтактные

Четырёхтактные моторы тоже лёгкие, мощные и надёжные, да и к тому же имеют стильный дизайн и множество дополнительных функций. Эти моторы соответствуют стандартам C.A.R.B. и EPA.

Моторы TLDI

Особую популярность получили двигатели, сделанные по технологии TLDI, благодаря которой осуществляется при низком давлении прямой впрыск, снижается выхлоп, и меньше потребляется масла и топлива по сравнению со стандартными двухтактными изделиями.

Читайте также:
Москва-30: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Эти двигатели – более экологически чистые, динамичные и тихие по сравнению с четырёхтактными, а также аккумулируют в себе достоинства обоих типов моторов, и считаются бестселлером на рынке западной Европы и Северной Америки.

Цены и где купить?

Приобрести двух- или четырёхтактный лодочный двигатель можно:

  • в интернет-магазине силовой техники;
  • на официальном сайте производителя;
  • в интернет-магазине лодок и комплектующих к ним;
  • в розничном магазине по продаже лодочной техники.

Стоимость силовых агрегатов варьируется от 28000 до 60000 рублей. На неё влияет количество тактов, лошадиных сил, высота транца и прочие характеристики.

Сравнение с аналогичными моделями других фирм

Чтобы определиться, насколько целесообразной будет покупка лодочного мотора Tohasu, рекомендуется все характеристики выбранной модели сравнить с аналогами других производителей.

Характеристики лодочных моторов
Производитель Tohatsu Honda Parsun Yamaha Sail Mercury
Модель MFS 9.9A3 BF 10 SHU F 9.8 BMS F 9.9FMH F 9.9 F 9.9 M
Винт Алюминиевый
Размер винта 3х8 9/10″х81/2″ 4х9 1/4″х9″ 3х8 9/10″х8 3/10″ 3х8 1/2″х8 1/2″ 3х9 1/4″х16″ 3х10 3/8″х8 1/2
Размер поршня, мм 55х44 58х42 55х44 56х43 59х59 55х44
Высота транца 381 433 381
Передаточное число 2,08:1 2,33:1 2,08:1
Рабочий объём, см3 209 222 209 212 323 209
Генератор 12 В / 6 А 12 В / 6 А 12 В / 6 А 12 В / 6,5 А
Соотношение веса по каталогу с массой уже подготовленного мотора с винтом и маслом 37/39 42/45,5 38/39 39,9/42 45/53 38/41
Гарантия производителя 3 года 2 года 5 лет
Количество цилиндров 2
Максимальное количество оборотов 5000-6000
Топливо бензин
Топливный бак 12 л
Топливная система карбюратор
Охлаждение Водяное
Запуск Электрический
Переключение передач Вперёд, назад и на нейтральную

К Sail, Mercury и Tohasu прилагаются дополнительные комплекты запасных свечей, а вот качество сборки лучшим считается у Tohasu и Honda, у винтов Sali и Mercury есть люфт.

Зато Yamaha предоставляет иллюстрированную, переведённую на русский язык инструкцию. У всех представленных моторов имеется система контроля масляного давления. Менять масло нужно раз в год перед зимней консервацией.

Отзывы владельцев

Лодочные моторы Тохатсу: обзор моделей и отзывы

По поводу использования моторов Tohasu есть отзывы реальных владельцев:

«Я владею Tohasu 40 (покупал в 1999 году) и Tohasu 30 с водомётной насадкой (2010-го года выпуска). Сороковую модель почти не использовал, она стоит на катере с выносным транцем, а вторую – постоянно. Конечно, чрезмерные нагрузки она не очень «любит», зато в неё можно без опаски заливать 80-й бензин. Рыбачить отправляюсь очень часто, и на дальние расстояния по всей Якутии, и ни первый, ни второй мотор ещё ни разу не подвели. Обеим моделям ставлю по 5 звезд, другим покупателям – рекомендую».

«В 2006 году прочёл множество отзывов, решил купить модель 18S. Но три года назад допустил 3 грубых ошибки: не надел на свечи колпачки, не вставил страховочную чеку и не вытащил из воздухозаборника заглушку. Каюсь, виноват. После мотор стал потреблять больше топлива и заводиться через несколько минут. После устранения проблемы в техническое обслуживание теперь входит только замена масла. Кстати, недоливы и переливы на моторе не отражаются, он работает исправно, и я полагаю, что прослужит не один десяток лет. Моя оценка – 5 звёзд».

«Раньше был Меркурии 15, но после покупки Тохатсу М9 8БС понял, что мне и раньше нужно было сделать выбор в его пользу. Он лёгкий и мощный, кажется, производитель довёл это соотношение до совершенства. Весит где-то 26 кг, а количество лошадиных сил превышает 9,5. Я заядлый любитель рыбалки, и я понимаю, что этот подвесной мотор меня никогда не подведёт. Оцениваю в 5 звёзд, другим точно рекомендую».

«А мне, по ходу дела, не повезло со сборкой. Купленный MD 40 EPTOL не прослужил и сезона – сломался коренной подшипник, а после замены в области маховика возник какой-то треск, запуск стал проблематичным. Да, он мощный, но плыть на лодке с ним стало неприятно, хоть она и является моим основным средством передвижения (проживаю в Нефтеюганске, это Ханты-мансийский автономный округ). Не рекомендую».

«Считаю, что купленный мной Tohasu 9.8 – удачный выбор. К преимуществам отнесу удобство, лёгкость и надёжность, к недостаткам – чуть более шумный по сравнению с конкурентами. Он быстро развивает скорость, при этом, на 100 км вполне хватает его 12-литрового бака. Я за два сезона эксплуатировал его более 160 часов, никаких нареканий не произошло. От базы удаляюсь на лодке на десятки километров, осознавая, что проблем с мотором не случится. Быстро запускается, запчасти есть, их найти несложно. Сложилось впечатление, что качественней этого японского агрегата нет, поэтому ставлю 5 звёзд, и рекомендую другим к покупке».

Читайте также:
Yamaha F8C User Manual: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Casa 1986, Новосибирск

Полезно знать! Про моторы Тохасу говорят «подвесил и поехал», поскольку весь модельный ряд этой компании имеет отличные стартовые и ходовые характеристики. В любую погоду они заводятся без дросселя, и с начальных оборотов непрерывно набирают газ.

По сравнению с конкурирующими производителями, Тохатсу выпускает моторы с наименьшим расходом топлива. На румпель вибрации не передаются.

Подводя итоги, следует отметить, что моторы Tohasu славятся надёжностью, т.к. в отличие от Parsun и других китайских производителей, рыбаки подолгу после покупки не сталкиваются с необходимостью в обслуживании. У Тохатсу нет явных недостатков, он аккумулирует в себе качество по умеренной цене.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

Рейтинг лучших лодочных моторов Tohatsu на 2022 год

Рейтинг лучших лодочных моторов Tohatsu на 2022 год

Любители рыбной ловли и активного отдыха на воде прекрасно знают, что выбрать подходящий лодочный мотор — весьма непростое занятие. В зависимости от планируемого использования надо определиться с типом и мощностью двигателя, способом управления и другими параметрами. При этом для того, чтобы в будущем избежать серьёзных проблем, особое внимание следует уделить высокой надёжности силового агрегата. Среди большого разнообразия представленных на рынке моделей таким качеством обладает продукция японского бренда Tohatsu, пользующаяся среди рыбаков повышенным спросом.

    • 5.1.1 Tohatsu M50D2
    • 5.1.2 Tohatsu M18E2
    • 5.1.3 Tohatsu M9.8B
    • 5.1.4 Tohatsu M3.5B2
    • 5.2.1 Tohatsu MFS60АW
    • 5.2.2 Tohatsu MFS30C
    • 5.2.3 Tohatsu MFS 9.9E
    • 5.3.1 Tohatsu MD 50
    • 5.3.2 Tohatsu MD 90
    • 5.3.3 Tohatsu MD 115

    История

    Tohatsu – торговая марка японской корпорации Tohatsu Corporation, разрабатывающей и выпускающей бензиновые и дизельные двигатели внутреннего сгорания, укомплектованные пожарные машины, пожарные насосы и гидранты, плавсредства и силовые агрегаты для них, а также другую продукцию.

    В 1922 году в Токио (Япония) была основана компания Takata Motor Research Institute, занимавшаяся опытно-конструкторскими разработками компактных бензиновых моторов. Через три года фирма была переименована в Takata Motor Enterprise. После пяти лет напряжённой работы в 1930 году производственные мощности были перенесены в Осаку, а на предприятии уже трудились 25 наёмных рабочих.

    В соответствии с амбициозными планами в 1932 году произошло преобразование компании в корпорацию – Takata Motor Manufacturing Corporation, и начался промышленный выпуск силовых агрегатов и двигателей. К 1935 году был готов образец подвесного движка 2F-50.

    Из-за угрозы воздушных бомбардировок крупных городов в период Второй мировой войны в поселке Окая (префектура Нагано) компания, переименованная в Tokyo Hatsudoki Corporation, построила новый завод.

    С 1948 года начался выпуск двигателя для нужд сельского хозяйства и разработан новый ирригационный насос VB. В 1949 году завершились разработки первой компактной переносной пожарной мотопомпы VC-50, имевшую большую популярность на японском рынке. Успехи в производстве позволили Tokyo Hatsudoki в 1950 году выйти на Токийскую фондовую биржу.

    С 1953 года был налажен выпуск мотоциклов с объёмом 48 куб. см. и к 1955 году капитал корпорации увеличился до 300 млн. йен.

    В 1956 году компания приступила к изготовлению подвесных лодочных моторов OB-2B. С мощностью в 2,5 л.с. этот агрегат стал первым японским серийным подвесником, позволившим сформировать основные мировые тенденции производства подобной продукции.

    С началом 60-х гг. XX столетия корпорация оказалась в сложном предбанкротном положении. Это не помешало представить продвинутую модель мотоцикла Runpet CA2, которая выиграла гонки. В 1961 году на помощь Tokyo Hatsudoki с консолидацией бюджета пришла Fuji Electric Manufacturing Corp. Это позволило компании остаться на плаву, в 1962 году занять первое место на Boat Show в Токио и к 1963 году увеличить капитал до 500 млн. йен. Однако в соответствии с требованиями правительства в 1965 году производство мотоциклов было прекращено.

    В 1966 году центральный офис корпорации переместился в специальный район Токио – Итабаси, а завод приступил к выпуску противопожарных насосов V50A.

    В 1969 году возможности компании позволили преодолеть границы страны и приступить к изготовлению в США двигателей для снегоходов Rupp Corp.

    В 1972 году состоялось очередное переименование компании, и с тех пор в течение почти полувека она носит нынешнее название, ставшее олицетворением высокого японского качества и надёжности.

    Ребрендинг позволил активизировать научно-производственную деятельность. На рынке регулярно стали появляться новинки:

    • двигатель CJ1000 Cold Jet для двухтонных грузовых автомобилей (1974 г.);
    • подвесные моторы М35А (1974 г.) и М55А (1980 г.);
    • двухтактные трёхцилиндровые агрегаты 90 л.с. (1986 г.).

    С целью повышения эффективности в области морских разработок в 1988 году была создана компания Tohatsu Marine Corporation. Это позволило приступить к разработкам и поставкам на рынки новых моделей двух-, четырёхтактных и TLDI подвесных устройств для плавсредств с широкой линейкой мощностей.

    Каждый изготовленный агрегат тестируется на воде в специальном резервуаре!

    В 2005 году в Комагане (префектура Нагано) состоялось открытие нового завода, оснащённого новейшими разработками ноу-хау. В две смены 350 специалистов высшего класса на современном оборудовании способны ежегодно выпускать до 200 тысяч единиц продукции.

    С 2018 года работает научно-исследовательский центр, созданный с учётом специализации главных направлений деятельности. Новые возможности позволяют внедрять разработки новейших технологий для предложения рынку конечного продукта, соответствующего и опережающего потребности внутреннего и мировых рынков.

    Общие достоинства

    Основными преимуществами бренда считаются:

    • постоянный поиск технологических решений и разработка новых изделий;
    • жёсткий контроль качества на всех этапах производства;
    • отсутствие негативного влияния внедряемых инженерных решения на функционал и надёжность агрегатов;
    • сохранение экономичности изделий.

    Продукция

    Корпорация предлагает клиентам большой ассортимент агрегатов различной мощности, схемы работы и управления, а также своими особенностями.

    Двухтактные

    Рабочий процесс в двигателе выполняется двумя ходами поршня в течение одного оборота коленвала.

    • тихий ровный ход;
    • небольшая масса для агрегатов, имеющих мощность до 40 л.с.;
    • большое значение крутящего момента;
    • высокая надёжность;
    • уменьшенные габариты, подходящие для лодок с рецессом;
    • небольшой разгон;
    • безупречная работа в любых погодных условиях и при усиленных нагрузках.

    К недостаткам относят:

    • повышенный уровень шума на низких и средних оборотах;
    • увеличенный расход топлива и масла.

    Четырёхтактные

    Рабочий процесс в силовом агрегате совершается четырьмя ходами поршня в течение двух оборотов коленвала. Изделия Tohatsu демонстрируют лучшие качества даже среди клиентов с самыми высокими запросами и требованиями.

    • лёгкость;
    • повышенная мощность;
    • высокая надёжность;
    • расширенный функционал;
    • разнообразие дополнительных опций;
    • соответствие стандартам CARB и EPA;
    • стильный дизайн.

    С технологией TLDI

    Используется технология с мощным прямым впрыском для уменьшения выхлопа и существенного сокращения расхода масла и топлива. Позволяет достичь достоинств четырёхтактного двигателя с сохранением мощности двухтактного.

    TLDI — Two stroke Low pressure Direct Injection.

    • простой запуск при любой погоде без закрытия воздушной заслонки;
    • электронная регулировка скорости на холостых оборотах;
    • небольшая вибрация;
    • комфортная эксплуатация при почти бездымной и тихой работе;
    • отсутствует необходимость смешивания бензина с маслом;
    • равномерный набор скорости.

    Где купить

    Популярные модели можно заказать онлайн в Интернет-магазинах, предлагающих силовую технику, плавсредства и комплектующие к ним, а также у официального представителя компании в России фирмы «Сумеко». На всех карточках товара имеется фото, технические характеристики и описание предлагаемых устройств. При необходимости по каналам обратной связи уточняются вопросы – какие бывают, где изготавливаются, как выбрать и какой лучше купить, сколько стоит.

    Лучшие лодочные моторы Tohatsu

    Рейтинг качественных изделий составлен по мнению пользователей, которые оставили отзывы в Интернете. Популярность моделей обусловлена техническими характеристиками, функционалом, надёжностью и стоимостью.

    В обзоре представлены лучшие двухтактные и четырёхтактные двигатели, а также моторы серии TLDI.

    ТОП-4 лучших двухтактных моторов

    Мощная двухтактная модель с тремя цилиндрами для применения на лодках ПВХ длиной до пяти метров со стандартной высотой (S) транца 38,1 см. Агрегат позволяет быстро набирать скорость с выводом загруженной 11-местной лодки в режим глиссады. Имеет румпельное управление, передачи: вперед – нейтралка – назад. Переноску и установку рекомендуется выполнять двум человекам или с использованием специальной тележки. Долгая работа без дозаправки обеспечивается объёмным внешним 25-ти литровым бензобаком. Срок гарантии – 5 лет.

    Лодочные моторы Tohatsu

    Лодочные моторы Tohatsu — мощные, легкие и экологические чистые моторы с малым выбросом вредных веществ в атмосферу.

    Содержание

    История развития

    Япония является одним из самых первых и опытных разработчиков бензиновых моторов. Первые модели были созданы корпорацией Tohatsu в 1922 году. Постоянные разработки и совершенствования компании в 1956 г. представили новое достижение – подвесной лодочный мотор Tohatsu ОВ-2. Первое масштабное изобретение, которое стало определяющим в дальнейшем развитии компании, обладало мощностью в 1,5 лошадиные силы. А оснащение мотора воздушным охлаждением значительно расширило границы дальнейших продаж.

    Развитие технологических процессов, внедрение самых востребованных и актуальных разработок на протяжении долгого времени позволяет компании занимать лидирующие позиции. Автоматизированная система производства нацелена создавать подвесные лодочные моторы Tohatsu повышенной надежности и гарантированного качества.

    В настоящий момент Tohatsu и Tohatsu Marine Corporation (многие модели под маркой Mercury и Mariner) производит лодочные моторы на заводе в Нагано.

    О компании

    Компания Tohatsu применяет в своих моторах алюминиевый сплав высокого качества и цинковое покрытие внутренних поверхностей. Внедрение нового процесса окраски моторов в 2006 году не только изменило дизайн моторов, но и значительно улучшило их антикоррозионную защиту. Корпус двигателей Tohatsu защищен несколькими слоями специальных покрытий, после которых наносится четыре слоя краски и слой специального лака.

    Tohatsu Corporation предлагает подвесные двигатели мощностью от 2,5 до 140 лошадиных сил. Для нашей страны немаловажным является тот факт, что моторы Tohatsu нетребовательны к качеству горючего и масел. На лодках с моторами этой японской компании было установлено немало рекордов. Один из них никто в мире не может побить вот уже 10 лет – в 1994 году на лодке с мотором Tohatsu мощностью всего 2,5 л.с. был пересечен Атлантический океан.

    В отличие от производителей других марок, компания Tohatsu не отказывается от производства двухтактных моторов, а наоборот, усовершенствует и расширяет свой модельный ряд. Двухтактные подвесные лодочные моторы Tohatsu имеют репутацию мощных и надежных подвесных лодочных моторов при умеренном весе и компактности. Хит продаж 2008 года – обновленная модель Tohatsu 5BDS у которой два топливных бака – встроенный, на 2,5 литра и внешний на 12 литров.

    За технологию TLDI (двухтактные двигатели с прямым впрыском низкого давления) Tohatsu Corporation была награждена престижной наградой «Выбор редакции» журнала «Motorboating Magazine». Отличительной особенностью системы TLDI является двойной датчик положения дроссельной заслонки (TPS), который обеспечивает точное соотношение воздуха и топлива. Подвесные лодочные моторы с непосредственным впрыском топлива серии TLDI обладают расходом топлива 4-х тактных моделей и производительностью 2-тактных. Система TLDI делает возможным ровный и устойчивый ход на малых оборотах с существенно меньшей вибрацией, обеспечивает подвесному мотору хорошую приемистость. Изменив способ подачи воздуха и топлива, удалось значительно сократить количество вредных выбросов, их уровень отвечает требованиям Агентства по защите окружающей среды (ЕРА) и Калифорнийского совета по воздушным ресурсам (CARB).

    Типы моторов Tohatsu

    2-х тактные подвесные лодочные моторы Tohatsu

    Компания Тохатсу зарекомендовала себя как производитель высоконадежных 2-тактных моторов малой и средней мощности. От конкурентов их отличает простота конструкции, применение надежных и отработанных технологий, отличное соотношение вес-мощность. 2-тактные двигатели Tohatsu имеют репутацию надежных и мощных моторов при умеренном весе и компактности.

    4-х тактные лодочные моторы Tohatsu

    Вы также найдете в компании Tohatsu четырехтактные моторы мощностью от 2.5 до 30 л.с. Следует упомянуть, что впервые в индустрии подвесных лодочных моторов, на моторах Tohatsu 25 и 30 л.с. применена система электронного впрыска топлива, которая не требует аккумулятора. К тому же 4-тактный двигатель Тохатсу 30 л.с. имеет опции характерные для более дорогих моделей – систему подъема и регулировку угла наклона двигателя, соответствующие требованиям EPA, CARB.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: