Selva 50 EMA: описание модели, технические характеристики, отзывы

Особенности мини-тракторов solis: разбираемся вместе

Специалисты департамента ИНСИМА проанализировали спектр тракторов, которые предлагают индийские производители и обнаружили, что лидер по экспорту тракторов компания International Tractors Ltd.

Компания основана 1969 г. с целью производства прицепного и навесного оборудования для тракторов. Развивая бизнес, компания с годами переориентировалась на производство тракторов. Пока большинство индийских компаний работают для потребностей внутреннего рынка, который измеряется сотнями тысяч единиц в год, компания International Tractors Ltd ориентирована, в первую очередь, на внешние рынки. 227 инженеров — разработчиков, которые создают все необходимое для европейских потребителей. Мощность тракторного завода достигает 90 тыс. тракторов в год и ежегодно растет.

Строятся новые сборочные линии, обновляется оборудование, идет полная модернизация производства.

Сегодня тракторы SOLIS экспортируются в 75 стран мира. Завод на 80% ориентирован на экспорт и внешние рынки, поэтому контроль и поддержание качества для учредителей компании — главная задача.
Технологии, применяемые в тракторах SOLIS, пришли через сотрудничество с компаниями, как Renault Agriculture, Claas, Yanmar, Landini и др.

Как утверждают инженеры компании, сущность трактора отражает лозунг: SIMPLE SOLID SOLIS «ПРОСТОЙ КРЕПКИЙ СОЛИС». Лозунг компании раскрывает формулу успеха тракторов SOLIS — простота в использовании, надежность, подтвержденная использованием опыта мировых лидеров сельскохозяйственного машиностроения плюс доброе имя индийских инженеров и владельцев компании. Мощность — главный показатель для тракторов.

Тракторы SOLIS, которые планируется поставлять в Украину, мощность которых от 20 до 90 л.с.

Тракторное машиностроение Индии

Опыт инноваций компании АМАКО стимулирует постоянно двигаться дальше и развиваться, становясь ближе к каждому нашему клиенту. Департамент ИНСИМА, известный качественной и доступной техникой, продолжает нелегкий поиск новых технологий по приемленым ценам.

На этот раз поиски привели к Индии. Страна поразила неповторимым колоритом и необычайно широким применением тракторов во всех отраслях промышленности. Индия — страна тракторов и там, на тракторах, ездят везде. Транспортировка грузов, и много других хозяйственных вопросов решаются с помощью тракторов.

В Индии представлены все мировые бренды, которые лидируют на рынке и хорошо известны. Но рядом с ними, впитывая опыт иностранных машиностроителей и создавая с ними совместные предприятия, было развито собственное тракторное машиностроение, выпускающее продукцию, способную конкурировать на мировом рынке. П Партнеры в США, Великобритании, Сербии, Германии, Турции и других странах рассказывали о том, как у них популярные индийские трактора. В первую очередь из-за надежности, экономичности и приемлемой цены.

Назначение

Данный минитрактор предназначен для выполнения большого спектра различных работ. Благодаря небольшим габаритным размерам техника особо востребована на огородах, дачных участках, садах, на фермерском угодье, а также в коммунальных хозяйствах.

Модель позволяет произвести вспахивание участка, культивирование, боронирование, окучивание грядок, посадку картофеля, обработку почвы, сбор выращенного урожая, транспортировку для дальнейшей переработки или же в место хранения, а также очистку участка от сухой растительности и кошение травы.

В коммунальных хозяйствах минитрактор комплектуется специальным оборудованием, позволяющим выполнить кошение газона, очистку какой-либо площадки, а также уборку снега.

На этом его применение не заканчивается, поскольку обширный набор дополнительного навесного оборудования позволяет осуществить еще массу различных задач.

Критерии выбора мини-трактора

У мини-тракторов широкий спектр функций и возможностей. Для начала хотелось бы отметить, что они подходят исключительно для маленьких и средних площадей, на обработку больших территорий его мощность не рассчитана

Перед покупкой мототрактора стоит обратить внимание на такие ключевые показатели и конструктивные особенности:

  • Мощность двигателя. Оптимальным вариантом для работы на 1-2 Га поля считается мощность до 16 лошадиных сил. Ее хватает на качественную уборку снега на участке, стрижку газона, вспахивание поля и т.д. По мере увеличения площади обработки придется увеличивать и мощность агрегата.
  • Наличие вала мощности – «выхода» с двигателя под установку разнообразных навесных приспособлений.
  • Общий вес мототрактора. Влияет на ее маневренность и скорость передвижения. Для серьезных земляных работ используются более тяжелые трактора.
  • Функциональность мини-трактора. Зависит от первых двух пунктов, а также от возможности монтажа сменного навесного или прицепного рабочего оборудования. Как правило, навесное оборудование крепится спереди, сзади или сбоку.
  • Колесная формула. Полноприводная модель управления (4х4) или модель с одним ведущим мостом – влияет на маневренность и проходимость мини-трактора.

Также важно понимать для каких задач будет применяться трактор, например, для работы в холодное время года может потребоваться кабина с возможностью отопления, а для более плавного вспахивания – гидравлика под установку ковша.
При осмотре двигателя особое внимание стоит уделить наличию жидкостного охлаждения и возможности работы на дизельном топливе

Технические характеристики

Габаритные размеры

  • Конструкционная длина мини-трактора – 2990 миллиметров.
  • Полная ширина – 1290 миллиметров.
  • Полная высота – 1410 миллиметров.
  • Наименьший дорожный просвет – 295 миллиметров.
  • Колесная (продольная) база – 1645 миллиметров.
  • Наименьшая ширина передней колеи – 1050 миллиметров.
  • Наименьшая ширина задней колеи – 1080 миллиметров.
  • Наибольшая ширина передней колеи – 1250 миллиметров.
  • Наибольшая ширина задней колеи – 1380 миллиметров.
  • Наименьший радиус разворота – 2800 миллиметров.

Характеристики двигателя

  • Тип устанавливаемого двигателя – дизельный, рядный.
  • Марка устанавливаемого двигателя – KM385BTYD385.
  • Количество цилиндров – 3 цилиндра.
  • Максимальная мощность – 24 лошадиные силы17.6 киловатт.
  • Наибольшая частота вращения коленчатого вала – 2400 оборотов в минуту.
  • Суммарный объем цилиндров – 1530 кубов.
  • Диаметр цилиндров – 85 миллиметров.
  • Ход поршней – 90 миллиметров.
  • Тип системы охлаждения – жидкостная.
  • Тип системы впрыска – непосредственный впрыск топлива.
  • Тип системы смазки – масляный насос.
  • Конструкционная длина агрегата – 569 миллиметров.
  • Конструкционная ширина агрегата – 525 миллиметров.
  • Конструкционная высота агрегата – 585 миллиметров.
  • Сухая масса двигателя – 250 килограмм.

Характеристики трансмиссии

  • Тип устанавливаемой коробки переключения передач – механическая.
  • Тип привода – подключаемый полный.
  • Блокировка дифференциала – механическая.
  • Количество передних передач – 6.
  • Количество задних передач – 2.
  • Тип сцепления – сухое, однодисковое в постоянно замкнутом положении.
Читайте также:
YAMAHA F200, F225: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Характеристик вала отбора мощности

  • Тип устанавливаемого ВОМ – независимый.
  • Количество скоростей вала отбора мощности – 2.
  • Контроль – механический.
  • Наименьшая частота вращения ВОМ – 540 оборотов в минуту.
  • Наибольшая частота вращения ВОМ – 1000 оборотов в минуту.

Характеристики гидравлической системы

  • Мощность гидронасоса – 12.5 литров в минуту.
  • Наибольшая грузоподъемность заднего устройства – 500 килограмм.
  • Тяговое усилие на крюке – 5.98 килоньютонов609.79 килограмм.

Эксплуатационные характеристики

  • Эксплуатационная масса – 1140 килограмм.
  • Вместимость топливного бака – 18 литров.
  • Наименьшая скорость передвижения вперед – 0.32 километра в час.
  • Наибольшая скорость передвижения вперед – 26.35 километров в час.
  • Наименьший расход топлива за один рабочий час – 3.2 литра.
  • Наибольший расход топлива за один рабочий час – 4.8 литра.
  • Тип навесного устройства – трехточечное.
  • Тяговый класс – 0.6.
  • Тип рулевого управления – гидравлическое.
  • Размер передних колес – 9.5-24.
  • Размер задних колес – 6.00-16.

Солис (Solis) 26 — трактор европейского качества

В разработке и сборке трактора Solis 26 принимали участие ведущие специалисты. Техника обладает малозатратной эксплуатацией с нормальными тяговыми показателями. Совместима с навесным оснащением.

Характеристики салона

  • Сиденье регулируется;
  • Тормозные педали расположены отдельно;
  • Рычаги управления удобные;
  • Комфортное положение ручки КПП и плавный ее ход;
  • Педаль газа ручная и ножная.

Характеристики кузова

  • Галогеновые фары с мощным потоком света;
  • Номерные знаки с подсветками;
  • Светящиеся указатели поворотов;
  • Рамная конструкция;
  • Зеркало заднего вида.

Можно дополнительно установить

  • Передние противовесы;
  • Погрузчик;
  • Шины с газонной или сельскохозяйственной резиной;
  • Дугу безопасности.

Техника выполнена в привлекательном дизайне. При производстве учтены все европейские стандарты, использованы новые технологии, привлечены лучшие специалисты. Ее эргономичные формы позволяют передвигаться в условиях ограниченного пространства.

Минитрактор Solis (Солис) 26

Универсальный минитрактор Солис (Solis) 26, выпускаемый компанией Sonalika по своим характеристикам не уступает ни корейским, ни японским моделям. Комплектуемый экономичным двигателем и механической коробкой передач, он практичен и удобен в управлении.

Он станет незаменим на частной территории, строительном объекте, даче или в саду. Уберет снег, выроет траншею, вспашет почву, транспортирует груз весом в более чем 1 тонна и сделает много иных работ.

Технические особенности

  • Компактные размеры;
  • Полный привод (4х4);
  • 3 цилиндра;
  • Жидкостное охлаждение безнаддувного двигателя;
  • Гидроусилитель;
  • Счетчик моточасов.

Преимущества тракторов SOLIS

Качество европейского образца. В панорамной кабине хорошая обзорность, которая оснащена системой кондиционирования и фильтрации воздуха, а уровень шумоизоляции соответствует европейским требованиям.

Современный дизайн трактора привлекает удачными формами и практическими решениями. Кроме красивого внешнего вида, стоит отметить качество деталей, из которых собран трактор. 80% деталей производятся заводом-изготовителем под одной крышей. «Качество превыше всего» — это лозунг инженеров компании.

Какую цену ожидать с таким качеством? Здесь кроется сюрприз для аграриев — цена на уровне отечественной техники!

Серия SOLIS

Индийский производитель Solanika разработал для международного рынка специальную серию мини-тракторов — SOLIS.
В серии две линейки, включающие в себя 12 моделей тракторов: пять моделей — Solis 20, 50, 60, 75, 0 и семь моделей — Solis 35 RX, 45 RX, 50 RX, 60 RX, 60 RX Turbo, 75 RX и 90 RX.

Индексы в названиях моделей означают мощность силового агрегата трактора.

Трактор Solis 20

Младшая модель трактора Solis 20 оснащается 3-х цилиндровым двигателем Mitsubishi MVL-3E объемом 0,95 литра, максимальный крутящий момент которого составляет 52,3 Нм при 2000 об/мин. Коробка передач трактора механическая 6-ступенчатая с двумя передачами заднего хода. Трактор Solis 20 оснащен полным приводом. Максимальная транспортная скорость составляет 15,6 км/ч, а минимальная — 1,25 км/ч. Для привода в действие дополнительного оборудования, на трактор установлен 3-х скоростной вал отбора мощности (628, 931 и 1588 об/мин.). Грузоподъемность гидравлики составляет 500 килограмм.

Трактор Solis 50 оснащается 2,9-литровым дизельным двигателем 3102 EL Inline FIP. Флагманская модель — Solis 90 использует двигатель 4105 ELT с турбонаддувом и объем 4,1 литра. Максимальный крутящий момент двигателя достигает 360 Нм при 1300 об/мин. В механической кпп трактора 12 передач передних и такое же количество задних.

В работе используется как полный привод, так и привод только на задние колеса. Минимальная скорость трактора Solis 90 — 1,47 км/ч, максимальная транспортная — 33,7 км/ч. Грузоподъемность гидравлики составляет 2500 кг. Вал отбора мощности работает в режиме 540&540 E.

Трактор Solis RX 90

Особенности выбора

Сначала нужно определиться, для каких целей нужен агрегат. В зависимости от этого, а также от условий его эксплуатации следует выбирать модель.

При поиске нужной конструкции важно учитывать ее технические параметры, внешние габариты. Например, наличие полного привода повышает проходимость техники, облегчает процесс управления

Кроме того, немаловажно наличие комфортных условий для работы. Хорошая видимость, удобное положение, вентиляция облегчают условия труда, делают его безопасным и результативным

Обзор одной из моделей в следующем видео.

Новая Selva 50 – отличная альтернатива б/у Японцу!

Лодочный мотор Selva 50 EMA стал нашим третьим подвесным двигателем. Первым был б/у «Ветерок-8М», вторым был б/у «Нептун-23Э». Перед сезоном 2005 года было принято решение приобрести наконец-то новый двигатель. Выбор сначала пал на Нептун-25Э, но, почитав первые отзывы его владельцев, мы сразу изменили свое решение.

При «маркетинговом исследовании рынка» поняли, что за имеющиеся деньги придётся нам брать б/у японский мотор из Финляндии года эдак 1997 (8 лет. ) сил эдак 40… долларов эдак за 2200…

Таких предложений в тот момент на рынке было два. Причём, при звонках в эти «фирмы» мы почувствовали такое обращение к клиентам, что будто мы должны сделать чего-то ещё дополнительное, чтобы купить предлагаемый ими лодочный мотор.

Читайте также:
Обкатка подвесного лодочного мотора

К слову сказать, такие моторы довольно часто имеют сомнительное прошлое, а некоторые «образцы» поставляются новому владельцу прямо с куском транца от лодки предыдущего хозяина.

В итоге, посоветовавшись с различными людьми — владельцами импортных лодочных моторов (один из них уже 3 года владелец Selva — сначала 4-х, а потом 9.9 л.с.), и, с трудом, победив свою «жабу», мы добавили недостающую разницу в цене.

В результате, мы просто выстрадали решение о покупке в «Баджере» по акции НОВОГО МИКСОВОГО ИМПОРТНОГО МОТОРА Selva 50 EMA за 3000 долларов. Сделав предоплату на требуемую сумму, начались томительные недели ожидания.

Конечно, очень грела покупка именно НОВОЙ вещи, в полном комплекте, с гарантией, с сервисом и теоретической возможностью заказа запчастей. Не последнюю роль в нашем выборе также сыграло и наличие автоматического смешения масла. По удобству использования (пресловутый термин UTILITY), выбранный нами лодочный мотор вплотную приближался к четырёхтактному.

Мотор пришёл, как и было обещано, в начале мая. С трудом «впихнув» его в салон — багажник НИВЫ, мы двинулись к месту установки. В переноске двигатель очень неудачен — ручек нет, руками, кроме струбцины и винта зацепится особо не за что, и, несмотря на сравнительно небольшую массу мотора (72кг) втроём переносить его очень неудобно.

Двигатель установили на мотолодку Прогресс-4 с усиленным транцем. Установка и подключение дистанционного управления прошла довольно гладко, помогла также инструкция, присланная из сервис центра. Налито масло в бачок автомикса, первые 10 литров бензина с обкаточной смесью 1:50 в бак. И вот, наконец, первый запуск!

Предохранительный шнур в машинку, ручку передач на «нейтраль», регулятор оборотов холостого хода наверх, пощёлкали забавным рычажком «CHOKE», ключ на старт….. и — ничего… Т.е. стартер-то исправно крутит, но нет даже намёка на вспышки!

Ночь. Холодно. Дождь. Новый импортный мотор, неизвестно как все устроено. Снимаем колпак и тупо туда смотрим. Всё вроде на месте, но… Небольшая паника!

Пробуем ещё и ещё. Результат тот же. Ровно ноль. Курю. Читаю инструкцию — всё правильно делаем. Ещё попытки — ноль! В голове мысли: снимать… везти обратно… сервис… почему не проверили при покупке?… Почти на автомате пытаюсь его завести и непонятно почему делаю это с поднятым наверх «CHOKE»… и тут — ЕСТЬ.

СРАЗУ ЖЕ СХВАТИЛ И ЗАРАБОТАЛ. Вот она, та тонкость, про которую нигде ничего не было написано!!

Потарахтев часа полтора на холостых, и «сожрав» при этом три литра бензина, этот подвесной двигатель стал стабильно работать. Вибрации у него немного уменьшились, звук стал более размеренным.

Решили мы прокатится с ветерком! Сначала ещё где-то час катались на «минималке», потом подняли обороты до 3000, Прогресс-4 уже почти глиссировал, потом 3500 (в режиме глиссирования — 26км/час) потом 4000 (в режиме глиссирования — 34км/час).

На обкатке больше положенного не крутили. Далее залили ещё 60 л бензина с маслом 1:100, после выработки которых мы решили, что обкатка закончилась, и теперь наш лодочный мотор можно нагружать по полной программе.

На полном газу с винтом, шедшим в комплекте (Solas MYST 11.6×13), пустой «Прогресс» идёт 49-51 км/ч при 5400 об./мин. Гружёный (5 человек с вещами и 100 л. бензина) идет скоростью 46км/ч при 5100об./мин. «Холостой» ход при 950 об./мин. 4.6-5.2 км/ч, что для троллинга конечно многовато, но зато в таком режиме ездили на «малом газу» и 3, и 4 часа и никаких проблем — ни разу наш двигатель не заглох. Свечки после этого — практически чистые, хотя подёргивает лодочный мотор довольно ощутимо — но тут уж ничего не поделаешь: два цилиндра — есть два цилиндра.

Самый экономичный режим 4000 об./мин. при скорости 34-35 км/ч. При таком режиме расход составляет примерно 0,298 литров на км или соответственно 10,4 литров в час. В режиме катания на вейкборде (старт на полном газу 15 сек, переход на 3200- 4000 об./мин. в зависимости от режима катания, в среднем 3 мин, сброс газа и разворот после падения) расход около 12-13 литров в час. Кстати, на вейке длиной 143 см мой лодочный мотор совершенно спокойно вытягивает 110 килограммового человека.

Бензин, по инструкции, лили только 95-й с колонки ПТК. После сжигания, в общем, примерно 250 литров бензина при плановой чистке свечей электроды рыжего налёта ржавчины не имели. Так, закоптились немного, ацетон всё быстро убрал.

Вообще, по ощущениям (после «Ветерка» и «Нептуна») свечки на этом лодочном моторе можно менять раз в пару сезонов, а не один раз на две — три канистры бензина, как на советском.

Единственная проблема, которая была с этим мотором — для меня непонятна! Поворачиваю ключ — тишина, стартер не крутит. Проверил, что ручка передач стоит в положении «нейтрали». Тахометр светится, следовательно, электричество на двигатель идёт. Щёлкнул один раз «CHOKE». После этого мотор совершенно спокойно завёлся при повороте ключа. Больше такого не повторялось… Спишем это на инопланетян!

Ощущения от использования двигателя — двойственные. С одной стороны, меня поражает вся «скукота» его использования (завёл — работает, заглушил — не работает, надо поехать — поехал). И всё это — не открывая колпак, только бензин доливай). А с другой стороны, мне очень приятно обладать красивой и впечатляющей вещью, которая (к этому надо привыкать) тебя не подведёт и, отдых с которой будет настоящим отдыхом, а не кружком «умелые руки по уши в масле».

В заключение хочется отметить некоторый недостаток документации по использованию лодочных моторов Selva, ответы на многие очевидные вопросы в инструкции подробно не расписаны и, на сайте если и появляются, то с опозданием (например, подключение тросов дистанционного управления, правильный запуск холодного/горячего двигателя).

Читайте также:
Mercury: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Хорошо бы, чтобы фирма «Баджер» совместно с «Selva» грамотно переработали и переписали инструкции для своих лодочных моторов с учётом специфики использования их в России, где не всегда есть возможность получить необходимую помощь и ответы на вопросы в сервисе.

А в остальном, если кто-то и называет моторы Selva — «итальянский вихрь» то, скорее всего, это человек, который данные лодочные моторы никогда не эксплуатировал. Быть может, по каким-то параметрам (например, шумность, требовательность к качеству топлива, комплектация) эти подвесные моторы и уступают лучшим зарубежным образцам, но их цена даёт стимул прощать им многое!

Клубника «Сельва»: описание сорта, фото и отзывы

Над созданием нейтральнодневных ремонтантных сортов садовой земляники работают селекционеры многих стран. Подобные разновидности очень востребованы в коммерческом производстве, так как обеспечивают высокие урожаи свежих ягод на протяжении всего сезона. Популярны они и у владельцев небольших дачных участков, хотя и требуют интенсивной агротехники. Среди зарубежных сортов, которые хорошо зарекомендовали себя при возделывании в России, Украине и Беларуси, стоит выделить клубнику «Сельва» или как ее еще называют «Селва».

Клубника Сельва (на фото) отличается ранними сроками созревания, практически непрерывным плодоношением и крупными размерами ягод

Клубника Сельва (на фото) отличается ранними сроками созревания, практически непрерывным плодоношением и крупными размерами ягод

В отзывах о клубнике «Сельва» садоводы хвалят ее за многочисленные достоинства, но и отмечают ряд недостатков. Особенности сорта мы подробно рассмотрим в статье и начнем с наиболее важных характеристик:

Параметр Характеристика
Культура Земляника (Fragaria ananassa)
Сроки созревания Ранние
Плодоношение Ремонтантное, практически непрерывное
Фотопериодический тип Нейтрального светового дня
Урожайность Высокая: до 350 ц/га, более 1 кг с куста
Масса ягод В среднем 25-30 г, максимальная – до 70-75 г
Форма плодов Правильная коническая, с короткой шейкой или без нее
Цвет ягод Ярко-красный, с глянцевым блеском
Мякоть Красная (с более светлой сердцевиной), сочная, очень плотная
Дегустационные оценки вкуса 2-4,2 балла (из 5)
Назначение Универсальное
Цветы Крупные, белые, обоеполые, богатые пыльцой
Усообразовательная способность Высокая (усы длинные)
Устойчивость Сорт относительно зимостойкий; устойчив к комплексу грибных заболеваний (мучнистой росе, белой и бурой пятнистостям листьев, серой гнили плодов)
Продуктивный жизненный цикл 1-2 года
Регистрация в ФГБУ «Госсорткомиссия» Не включен
Оригинатор Университет Калифорнии (США)

Для знакомства с сортом предлагаем небольшую видеопрезентацию от НПО «Сады России»:

Происхождение сорта

Ремонтантная клубника «Сельва» (Selva) выведена американскими селекционерами Калифорнийского университета еще в 70-х годах прошлого века в результате скрещивания сорта «Брайтон» (Brighton) по материнской линии и гибрида «Тафтс» (Tufts) х Cal 63.7.101 по отцовской. Сорт проходил испытания и показал хорошие результаты в открытом грунте и в укрывной культуре (пленочных тоннелях, теплицах) не только южной Калифорнии, но и северной Европы, где он долгое время оставался одним из лидеров ягодного рынка. Права на распространение сорта защищены патентом США (USPP5266P) с 1984 года.

Посадочный материал сорта реализуют многие зарубежные и отечественные производители, например, агрофирма «Поиск»

Посадочный материал сорта реализуют многие зарубежные и отечественные производители, например, агрофирма «Поиск»

Оригинаторы указывают, что при благоприятных условиях «Сельва» способна к плодоношению уже через 3 месяца после посадки саженцев фриго или рассады с закрытой корневой системой и подходит как для летних, так и для зимних насаждений.

Плодоношение

«Сельва» сочетает в себе ремонтантность и ранние сроки созревания первых ягод: с конца мая – начала июня, опережая даже некоторые традиционные раннеспелые сорта. Процессы закладки плодовых почек, отрастания листьев и усов, цветения и плодоношения не привязаны к продолжительности светового дня, поэтому происходят на протяжении всего периода вегетации растений. В контролируемых условиях защищенного грунта сорт способен плодоносить практически непрерывно. В открытом грунте плодоношение происходит волнами (3-5 в течение сезона), основная отдача урожая приходится на середину лета и продолжается до сентября – октября (вплоть до осенних заморозков). Летние ягоды считаются наиболее вкусными и созревают они не только на маточных кустах, но и на дочерних розетках первого порядка.

Обильное плодоношение наблюдается у растений на 1-2-м годах вегетации, при промышленном производстве сорт возделывают преимущественно в однолетней культуре

Обильное плодоношение наблюдается у растений на 1-2-м годах вегетации, при промышленном производстве сорт возделывают преимущественно в однолетней культуре

Ягоды, созревающие в начале лета, часто не набирают достаточной сладости и уступают по вкусовым качествам другим сортам, поэтому многие садоводы рекомендуют удалять первые цветоносы. Кроме того, это позволяет повысить урожайность следующих волн плодоношения.

Кусты сорта высокорослые (до 50 см), полураскидистые, с крупными зелеными листьями на длинных опушенных черенках. Цветоносы мощные, довольно крепкие, хорошо удерживающие многочисленные завязи и полегающие под весом наливающихся плодов. Цветы крупные, белые, обоеполые, с хорошо развитыми тычинками богатыми пыльцой, что обеспечивает незначительный процент деформированных плодов. Молодые растения отличаются активным побегообразованием.

Благодаря декоративности и непрерывному цветению кустов, интенсивно отрастающим усам с плодоносящими (даже без укоренения) розетками, сорт рекомендуют также для выращивания на шпалерах, в вазонах или в подвесных кашпо как ампельную культуру.

Растения сорта прекрасно смотрятся и отлично плодоносят в подвесных кашпо, вазонах, балконных ящиках

Растения сорта прекрасно смотрятся и отлично плодоносят в подвесных кашпо, вазонах, балконных ящиках

Товарные и потребительские качества ягод

Сорт относится к крупноплодным: на протяжении всего сезона средняя масса ягод составляет 25-30 г, а максимальная может достигать 70-75 г. Ягоды имеют очень привлекательный товарный вид – правильную коническую форму с короткой шейкой или плоским основанием, ярко-красную равномерную окраску с глянцевым блеском. Семена золотисто-желтого или красноватого цвета, расположены почти на уровне поверхности. Мякоть красная, с более светлой сердцевиной, очень плотная, особенно ближе к осени. Плотность ягод с одной стороны обеспечивает высокие показатели транспортабельности и лежкости, но с другой – вызывает наибольшее количество нареканий у потребителей, часто называющих клубнику «Сельва» чересчур твердой, недостаточно сочной, малоароматной.

Ягоды «Сельвы» обладают превосходными товарными качествами, отлично переносят длительную транспортировку и хранение

Ягоды «Сельвы» обладают превосходными товарными качествами, отлично переносят длительную транспортировку и хранение

Читайте также:
Стабилизатор напряжения для ПЛМ

Вкус в основном описывают как десертный, достаточно сладкий, но не слишком интересный. Конечно, он во многом зависит от погодно-климатических условий и агротехники выращивания, но чтобы вкусовые качества проявились максимально, специалисты советуют не снимать покрасневшие на этапе технической спелости ягоды, а выдерживать их на кусте еще 2-3 дня до полного созревания. Профессиональные дегустационные оценки свежих плодов тоже неоднозначны: от 2 (компания Vissers, Нидерланды) до 4,2 баллов из 5. По данным оригинатора содержание витамина С в ягодах – 23 мг%.

Ягоды идеально подходят для декорирования всевозможных десертов, пригодны для всех видов переработки и зимних заготовок

Ягоды идеально подходят для декорирования всевозможных десертов, пригодны для всех видов переработки и зимних заготовок

Потенциал продуктивности сорта очень высокий: за сезон возможно получение до 350 ц/га или более 1 кг ягод с куста.

Устойчивость

Наиболее важным достоинством сорта считают его устойчивость к болезням и вредителям. Специалисты ВСТИСП, проводившие в 2002–2006 гг. полевые испытания отечественных и зарубежных разновидностей садовой земляники на коллекционном участке Кокинского опорного пункта, выделили сорт «Сельва» как один из самых устойчивых к комплексу грибных заболеваний:

  • мучнистой росе;
  • белой и бурой пятнистостям листьев;
  • серой плодовой гнили.

По степени подмерзания в условиях бесснежных зим, характерных для Брянской области, сорт был включен в группу малозимостойких. Во многих регионах России, например в средней полосе, а также в Беларуси и на Украине растения способны зимовать без укрытия (при наличии снежного покрова) и благополучно выдерживать морозы до −16 ℃.

В северных регионах клубничные грядки нужно укрывать на зиму слоем органической мульчи (сена, соломы, хвои, лапника и т. п.) и/или агроткани

В северных регионах клубничные грядки нужно укрывать на зиму слоем органической мульчи (сена, соломы, хвои, лапника и т. п.) и/или агроткани

Необходимая агротехника

«Сельву» называют достаточно неприхотливой в уходе, но важно понимать, что высокие показатели продуктивности, крупные размеры и вкусовые качества плодов напрямую зависят от уровня интенсивности применяемой агротехники. Наиболее важным требованием считается обильный полив, особенно на начальных этапах роста, цветения и формирования завязей, а также в жаркие и засушливые периоды. Для сохранения необходимой влажности почву рекомендуют мульчировать или укрывать темным нетканым материалом. В засуху кусты тормозят рост и активность плодоношения, ягоды подпекаются. По мнению опытных садоводов, в южных регионах «Сельва» лучше чувствует себя в полутени, чем на открытом солнце.

От количества влаги, полученной растениями во время первой закладки бутонов и начала цветения, зависит их продуктивность на протяжении всего сезона

От количества влаги, полученной растениями во время первой закладки бутонов и начала цветения, зависит их продуктивность на протяжении всего сезона

Как и любая земляника, «Сельва» предпочитает плодородную, достаточно рыхлую почву (суглинистую или супесчаную), нейтральную или слабокислую. Но даже на плодородных грунтах непрерывно плодоносящие растения требуют регулярных (не менее 3 раз за сезон) подкормок органическими и комплексными минеральными удобрениями. Также важно не допускать загущения плантации, чтобы растения получали достаточное питание, освещенность и проветривание. При посадке между кустами советуют оставлять расстояния не менее 40-50 см, чтобы оставалось место для дочерних розеток, которые дают дополнительный урожай.

Отзывы

Евгений, 52 года, Краснодарский край

Американский сорт с большим потенциалом урожайности. Нейтрального дня – у нас плодоносит с мая по октябрь на маточных и на дочерних растениях. Ягоды очень крупные, темно-красные, округло-конусовидные, блестящие. Мякоть плотная и сочная, но почти без аромата и вкус средний, пустоватый. Плоды крепкие и упругие, с транспортировкой и хранением проблем нет. Поражения серой плесенью совсем незначительные. Растения также устойчивы к болезням листьев и корневой системы. В суровые зимы могут вымерзать, поэтому нужно укрывать. Сорт больше подходит для коммерческого выращивания, требует серьезного подхода к агротехнике. Для домашнего садоводства я бы его не рекомендовал.

Светлана, 46 лет, г. Новосибирск

Со своего участка все кусты Сельвы я убрала. Ягоды у нее красивые, хоть на выставку или шикарный торт оформить, но вкус у них трава-травой, совершенно безликий. Для меня главным плюсом сорта было очень малое количество усов. За первый год отросло всего 3-4, а дочерних розеток вообще 1-2.

Ирина, 41 год, г. Харьков

Сельва у нас растет уже больше 5 лет. Покупала ее под видом «вьющейся» – клюнула на рекламу. Конечно, растения совершенно обычные: кусты крупные, с огромными листьями, но сорт неплохой: ремонтантный, зимостойкий (выдерживает 30-градусные морозы без укрытия), гораздо хуже переносит жару (перестает вегетировать, требует регулярных поливов и мульчирования). Ягоды крупные и сладкие, при осеннем плодоношении становятся очень плотными. По моим наблюдениям в первый год плодоносит отлично, на второй – скудно и мелкими ягодами, на третий не плодоносит вообще. Ежегодно обновляю плантацию в середине сентября укорененными розетками. Держу немного, просто для коллекции.

Видео

Успехами выращивания сорта в Пензенской и Рязанской областях делятся опытные садоводы в следующих видеосюжетах:


Ольга Поляковская

Несколько лет работала в качестве редактора телевизионной программы с ведущими производителями декоративных растений в Украине. На даче из всех видов аграрных работ предпочитает сбор урожая, но ради этого готова регулярно полоть, тяпать, пасынковать, поливать, подвязывать, прореживать и т. д. Убеждена, что самые вкусные овощи и фрукты – выращенные своими руками!

Нашли ошибку? Выделите текст мышкой и нажмите:

В помощь садоводам и огородникам разработаны удобные приложения для Android. В первую очередь это посевные (лунные, цветочные и т. д.) календари, тематические журналы, подборки полезных советов. С их помощью можно выбрать день, благоприятный для посадки каждого вида растений, определить сроки их созревания и вовремя собрать урожай.

Компост – перепревшие органические остатки самого разного происхождения. Как сделать? В кучу, яму или большой ящик складывают все подряд: кухонные остатки, ботву огородных культур, скошенные до цветения сорняки, тонкие веточки. Все это переслаивают фосфоритной мукой, иногда соломой, землей или торфом. (Некоторые дачники добавляют специальные ускорители компостирования.) Накрывают пленкой. В процессе перепревания кучу периодически ворошат или протыкают для притока свежего воздуха. Обычно компост «зреет» 2 года, но с современными добавками может быть готов и за один летний сезон.

Читайте также:
Водометы Mercury: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Новинка американских разработчиков – робот Tertill, выполняющий прополку сорняков в огороде. Прибор придуман под руководством Джона Доунза (создателя робота-пылесоса) и работает при любых погодных условиях автономно, передвигаясь по неровной поверхности на колесах. При этом он срезает все растения ниже 3 см встроенным триммером.

Собирать лекарственные цветы и соцветия нужно в самом начале периода цветения, когда содержание полезных веществ в них максимально высокое. Цветки положено рвать руками, обрывая грубые цветоножки. Сушат собранные цветы и травы, рассыпав тонким слоем, в прохладном помещении при естественной температуре без доступа прямого солнечного света.

Фермер из Оклахомы Карл Бернс вывел необычный сорт разноцветной кукурузы, получивший название Rainbow Corn («радужная»). Зерна на каждом початке – разных цветов и оттенков: коричневые, розовые, фиолетовые, голубые, зеленые и др. Такого результата удалось добиться путем многолетнего отбора наиболее окрашенных обычных сортов и их скрещивания.

Никакой природной защиты у томатов от фитофтороза нет. Если фитофтора нападает, гибнут любые помидоры (и картошка тоже), что бы ни было сказано в описании сортов («сорта, устойчивые к фитофторозу» – лишь маркетинговый ход).

Родина перца – Америка, но основные селекционные работы по выведению сладких сортов проводились, в частности, Ференцем Хорватом (Венгрия) в 20-х гг. XX века в Европе, преимущественно на Балканах. В Россию перец попал уже из Болгарии, потому и получил свое привычное название – «болгарский».

Один из самых удобных методов заготовить выращенный урожай овощей, фруктов и ягод – заморозка. Некоторые полагают, что замораживание приводит к потере питательных и полезных свойств растительных продуктов. В результате проведенных исследований ученые выяснили, что снижение пищевой ценности при заморозке практически отсутствует.

Считается, что некоторые овощи и фрукты (огурцы, стеблевой сельдерей, все разновидности капусты, перец, яблоки) обладают «отрицательной калорийностью», то есть при переваривании затрачивается больше калорий, чем в них содержится. На самом деле в пищеварительном процессе расходуется только 10-20% калорий, полученных с едой.

Посадила описанный сорт в начале лета 2018 – много сил ушло на “приживание” (минус – лето было засушливым). Начал плодоносить к осени. Большие красивые ягоды. Последнии сорвали уже из-под первого снега. Вкус. Безвкусные: чуть-чуть с кислинкой и тооооонким ароматом, а так трава травой. И очень твёрдые, да. Как перезимовала – пока не знаю. Зима была морозная (больше недели за -52), но снега было около 2-ух метров. Весной, когда с грядки снег стаял – закидывала снегом специально, пока ещё существенный минус на улице. За последнии несколько дней снег растаял весь (+25 два дня уже), а ночи с минусом и снег еще до конца мая обещают – будем укрывать укрывным материалом, пленкой, ведрами. Надеюсь, увидеть выжившее растение (Другие сорта уже первые листочки пустили за эти два дня тепла). Пусть растёт для красоты))))

Клубника Сельва

Любителей поесть вкусную клубнику все лето предостаточно. На это рассчитаны ремонтантные сорта. Один из таких создан американскими селекционерами. Получен из трех других: Тафтс, Байрон, Паджеро.

Клубника Сельва

Название «Сельва» часто видоизменяется в народе на «Сильвия». Характеризуется, как растение нейтрального светового дня. Это означает, что клубничная поляна требует обновления каждый год для хорошего урожая.

Но, несмотря на это, она очень популярна другими своими качествами. Хоть многие ремонтантные растения считаются ранними, Сельва созревает еще раньше. Во второй половине мая уже можно наслаждаться вкусом спелых плодов.

Плоды имеют нежный вкус с элементом кислинки. Еще очень любят ее за постоянное плодоношение. Все лето есть спелые свежие плоды.

Описание сорта Сельва

Конечно в отличие от земляники длинного светового дня, которые активно дают урожай 3 года на одном месте, Сельва требует ежегодной пересадки, обновления. Все же этот факт не мешает ее любить садоводам, так как есть масса преимуществ.

Все лето в период развития постоянно образуются новые цветы, плоды. Кроме этого в течении всего теплого периода образуются новые листочки, усы.

Клубника Сельва

Примерно можно выделит 3-4 активных периода плодоношения, хотя наличие красных плодов постоянно.Спелые плоды есть еще в сентябре, а если погода хорошая, то в октябре можно полакомиться угрожает. Плоды на кустах созревают практически в одно время, только по весне плоды краснеют не все сразу.

Стоит учитывать, что осенью вкус ягод могут подпортить заморозки. Самое уникальное, что за один сезон плоды появляются не только на основных кустах. Но появившиеся с усов розетки также плодоносят.

Клубника Сельва

Если было решение купить именно этот сорт, то нужно быть готовыми, что грядка запомниться раскидистыми кустами с широкими листьями. Помимо этого, сорт Сельва имеет высокие цветоносы, благодаря чему ягоды возвышаются над кустом.

Поэтому ягода, получая солнечный свет, быстрее созревает, а при сборе урожая не нужно ягоды искать среди роскошных листьев.

Клубника Сельва

Урожай не только удобно собирать, но также собирать его можно раз 5 с одного куста. Сорт ранний поэтому первые спелые ягоды уже съедобны к концу весны. После снятия первого урожая, полянка снова покрывается цветами, процесс повторяется до 4 раз за сезон.

Помимо этого образуется много усов и новых кустиков. Это решает проблему с обновлением грядок каждый год. При таком наличии новых розеток не сложно создать новую грядку.

Описание и свойства ягод

Ягода сельва относится к десертным сортам. Она очень продуктивна, в первый урожай дает крупные ягоды, в последующие ягоды поменьше, но их количество значительно увеличивается за счет образования новых кустов — розеток. Ведь новообразовавшиеся кустики также плодоносят, увеличивая урожай в разы.

Клубника Сельва

Цвет у ягоды от розового до красного, семена мелкие. На вкус ягода кисло — сладкая, не всем может понравиться, но любители кисленького точно оценят.

Читайте также:
Варианты комплексной модернизации "Салюта"

Еще одно хорошее свойство сорта в способности к транспортировке. Для коммерческих целей этот сорт более чем подходит. Дает обильные урожаи, не портиться при перевозке и хорошо хранится.

Клубника Сельва

При правильном уходе этот сорт может перенести даже суровые зимы. В регионах, где зимы теплые, достаточно укрыть грядку с клубникой соломой или другим подходящим материалом.

Если зима суровая перед утеплением необходимо провести процедуру закаливания, дать клубнике перенести небольшие заморозки, чтобы она адаптировалась к морозам. После мульчируют грядки, и посыпают кусты торфом.

Нельзя срезать листву, так как она тоже согревает корни. По отзывам клубники Сельва можно судить, что при хорошем укрытии клубника отлично переносила достаточно суровые морозы.

Клубника Сельва

Единственная опасность зимой, как ни странно бы казалось, это оттепель. При длительной оттепель на грядке может появиться большое количество талой воды, что может привести к гниению.

Весь сезон сорт дает спелые ягоды, на одном цветоносе растет несколько плодов весом около 55 г. Сама ягода глянцевая розового или красного оттенка. Хороший урожай можно собирать весь сезон, в течении двух лет с одного куста. Дальше культуру нужно обновлять.

Посадка

Если место под посадку не равнинное, то грядку лучше планировать с южной или западной стороны. Очевидно, что такое расположение снижает попадание на клубнику холодных ветров, и урожай будет лучше.

Клубника Сельва

Почва по кислотности лучше чтобы была нейтральной или слабокислой. Как и для любой земляники больше всего подходят супесчаные и суглинистые почвы.

Подготовка земли сопровождается рыхлением и удобрение органическими смесями. По составу веществ на квадратный метр необходимо 30 г сульфата калия и 50 г суперфосфата.

Клубника Сельва

Рассаду нельзя высаживать пока земля не нагреется до 18 градусов. Сажать рассаду на расстоянии не менее 25 см, а между рядами не менее 60 см. Как и с другими сортами хорошо использовать мульчирование. Так ягоды не будут касаться земли, что исключает гниение. Также мульча не дает росту сорнякам.

Клубника Сельва

Рассаду сразу после посадки нужно поливать и так каждый день в течение недели, а возможно и больше до полного приживания кустов. Поливать лучше капельным способом или внимательно следить, чтобы вода не попадала на листву.

Если системы капельного полива нет, можно использовать подручные средства. Берется бутылка из пластика горлышко вставляется в землю возле куста, дно смещается, и бутылка наполняется водой. Так клубника сама по необходимости втягивает нужное количество влаги.

Устойчивость к заболеваниям и вредителям

Из описания клубники сельва известно, что листва у кустов роскошная и зеленая весь сезон. Это связано с тем, что сорт устойчив к пятнистости, серой гнили и не только. Эта клубника в общем не расположена к заболеваниям и устойчива к вредителям.

Клубника Сельва

Если вдруг на грядке с клубникой обнаружен один из вредителей: земляничный клещ, долгоносик малинно-земляничный и крапивно-листовой или нематода, необходимо сразу применять меры по уничтожению их.

Учитывая, что данный сорт постоянно цветет и плодоносит, использование химических препаратов не разумно. Подойдет посадка цветов среди рядов клубники таких, как бархатцы и календула отпугнет ароматом вредных насекомых.

Особенности агротехники

Клубника Сельва

Ягода созревает постоянно, сельва клубника ремонтантная, поэтому она нуждается в большом количестве света. Затененные места для посадки не подходят.

Также сорт боится ветреных мест. Планировать клубничную полянка лучше на возвышенности или там, где почва не склонна к болотистости. Иначе корни могут начать гнить, и клубника погибнет.

Преимущества и недостатки

  1. все лето и даже часть осени можно наслаждаться вкусными ягодами, обильный урожай на весь сезон;
  2. внешне ягоды, красивые и аппетитные, что видно на фото клубники сельва, сохраняют свою цельность длительное время;
  3. за период вегетации 3 волны урожая и более;
  4. отлично переносит транспортировку, относительно долго хранится, сохраняя свой первоначальный внешний вид;
  5. этому сорту не страшны вредители и болезни, обычных мер ухода достаточно, чтобы избежать болезней;
  6. хорошо переносит даже суровые зимы;
  7. ягоды относятся к категории крупных, весом в среднем около 50 г.

Для многих садоводов может быть серьезным минусом, что на одном месте клубника дает урожай максимум 2 года, очень быстро выражается и требует обновления.

Но этот минус компенсируется моментально тем, что клубника отлично размножается и дает достаточное количество крепких розеток для обновления грядки. Розетки появляются сразу же у молодых укоренившихся кустов, и в этот же год дают плоды.

При выборе сорта, стоит изучить его особенности и использовать их для получения качественного урожая с минимальными затратами усилий.

Чем хороши телевизоры Xiaomi 2020 года: важные детали про Mi TV 4S 50 дюймов

У нас уже выходили и обзор телевизора от Xiaomi, и опыт эксплуатации. Мне довелось познакомиться с 50-дюймовой моделью, чем и хочу с вами поделиться.

Содержание

Технические характеристики

  • Тип: умный телевизор
  • Экран: 50 дюймов, IPS, Direct LED, 3840 ? 2160 точек, 60 Гц, HDR10, 8 бит + FRC, яркость 330 нит заявлено, минимальная измеренная яркость 25 нит, угол обзора 178 градусов, матовый, input lag 9 мс, 60 Гц.
  • Мощность звука/динамиков: 2 ? 10 Вт
  • Процессор: Amlogic Cortex A53 quad-core, 1.4 ГГц, графика Mali 450 MP3
  • Память: 2 ГБ / 8 ГБ, нет слота для карт памяти
  • Операционная система: Android 9 (Pie) TV + фирменный лончер PatchWall
  • Порты и связь:
    • USB: 2.0 – 3 шт.
    • AV – 1 шт.
    • Ethernet – 1 шт.
    • HDMI – 3 шт.
    • 1 разъём для наушников
    • слот для модуля CI + – 1 шт.
    • Оптоволоконный порт – 1 шт.

    Комплектация

    В коробке лежат:

    Впечатления от телевизора

    Вследствие наличия полноценных обзора и опыта эксплуатации и так как 50-дюймовая модель в основных вещах (комплекте, программной оболочке, дизайне пульта и т.д.) не отличается от других телевизоров линейки, я решил расписать впечатления пунктами.

    Заключение

    Начинка и производительность 50-дюймового Mi TV не изменились по сравнению с 55-дюймовой моделью. Читайте основной обзор.

    Но главное изменение – другой экран. Яркость 330 нит, время отклика 9 мс. Новый экран очень идёт телевизору. К слову, на сайте Xiaomi продвигает модель, говоря, что это «наш самый красочный телевизор».

    Чем хороши телевизоры Xiaomi 2020 года: важные детали про Mi TV 4S 50 дюймов

    Про красочность упоминается и в описании модели размером 65 дюймов. Это также новинка, представленная на презентации в мае этого года. Соотвественно, при выборе телевизора от Xiaomi рекомендую обратить внимание на свежие модели и отдать предпочтение им, так как при прочих равных экран у них ярче и сочнее.

    Сейчас телевизор продаётся по цене 27 990 рублей с учетом скидки в 1 000 рублей. Стоит ли его покупать? Ответ на этот вопрос следует искать на Яндекс.Маркете. Если помните, ещё год назад Xiaomi была без конкурентов. Давайте посмотрим, что сегодня.

    И сразу же за 30 тысяч «белый» или чуть дешевле «серый» телевизор седьмой серии от Samsung с экраном 50 дюймов, 4К, частота обновления экрана 100 Гц. Samsung лидер на рынке телевизоров, поэтому стоит обратить внимание на модель. Но помните, что это не Android TV, а собственная разработка Samsung.

    Чем хороши телевизоры Xiaomi 2020 года: важные детали про Mi TV 4S 50 дюймов

    Неплохо! Смотрим дальше. Следом идёт другой лидер рынка телевизоров LG с моделью 2019 года – LG 50UM7300 50″ (2019). Это тоже не Android TV, а Smart TV на webOS.

    Чем хороши телевизоры Xiaomi 2020 года: важные детали про Mi TV 4S 50 дюймов

    Ну и напоследок – самый дешевый 50-дюймовый 4К телевизор стоит 20 000 рублей. Это некая модель Polarline. Что это за телевизор, я даже не представляю, но он есть и собрал даже 7 положительных отзывов.

    Чем хороши телевизоры Xiaomi 2020 года: важные детали про Mi TV 4S 50 дюймов

    Какой телевизор выбрать, конечно, каждый решает сам. Но ещё год назад Xiaomi была ультимативна в плане хорошего, дешевого телевизора. Сегодня у покупателя есть выбор, включающий в себя и ноунейм-производителей, и таких лидеров рынка, как LG и Samsung. Разумеется, за это надо благодарить Xiaomi, которая своими действиями заставляет всех шевелиться. Mi TV 4S 50 дюймов – отличный «умный» телевизор за свои деньги. Его смело можно рекомендовать к покупке!

    Надежный скутер Kymco Agility 50: технические характеристики модели

    На улицах населенных пунктах сегодня разъезжают скутеры различных марок, имеющие 50-кубовый двигатель. Среди китайской и японской мототехники можно встретить и довольно редкую на сегодняшний день модель тайваньского производства – Kymco Agility 50. У него небольшие габариты, 12-дюймовые колеса, автоматическая трансмиссия, один цилиндр, телескопическая передняя подвеска и воздушное охлаждение мотора. Тормозной механизм передний – однодисковый, а задний – барабанный. В общем, типичная для многих скутеров конструкция. Чем же интересна эта модель и где она выпускается?

    Небольшая справка о фирме-производителе Kymco Agility 50

    Фирма Kymco, производственные мощности которой расположены в Тайване, занимается разработкой и выпуском мототехники более полувека. Год основания компании – 1963-й. За весь период выпущено множество различной техники – скутеров, квадроциклов, мотоциклов, электроскутеров и вездеходов. Производится также техника для передвижения инвалидов, требующая повышенной надежности и безотказности. Все разработки осуществляется силами собственного конструкторского бюро, а выпуск продукции производится на нескольких заводах.

    Надежный скутер Kymco Agility 50: технические характеристики модели

    Производитель скутеров Kymco Agility 50 расположен в Тайване

    В цехах предприятия также изготавливаются запчасти для таких известных брендов, как Honda и Kawasaki. Не является исключением известная на мировом рынке фирма BMW. В частности, одноцилиндровый мотор, которым укомплектован мотоцикл класса «Enduro» BMW G 450 X, также собран тайваньскими специалистами. Кроме того, конструкция подвески и мотора одного из скутеров Kawasaki была разработана конструкторами компания Kymco.

    Продукция, выпускаемая компанией Kymco, эксплуатируется на отечественном рынке, а также поставляется в различные страны мира, где пользуется популярностью. Например, в Италии, несмотря на наличие собственных мотоциклетных заводов, скутера бренда Kymco входят в десятку наиболее продаваемых.

    Не зря слоган компании «Better than Best», который в переводе на русский язык означает «Лучше, чем Лучшие», остается неизменным с момента ее основания.

    Технические характеристики Кимко Агилити

    Планируя стать владельцем тайваньского двухколесника Kymco Agility 50, стоит изучить его технические характеристики и разобраться с конструктивными особенностями. Остановимся детально на рабочих параметрах, моторе, трансмиссии и ходовой части.

    Надежный скутер Kymco Agility 50: технические характеристики модели

    Несмотря на небольшую кубатуру двигателя, скутер способен развивать хорошую скорость

    Двигатель

    Изучение технических характеристик начнем с сердца скутера – силового агрегата. Это обычный четырехтактный мотор GY6 двухклапанного типа, которым на протяжении десятков лет комплектуют различные виды скутеров. Отработанная до мелочей конструкция двигателя, обеспечивает его продолжительный ресурс при условии соблюдения условий эксплуатации и правильном обслуживании.

    Несмотря на небольшую кубатуру силового агрегата, составляющую 49,5 см3, он способен развивать мощность до 3,7 л.с. при частоте вращения коленчатого вала 7,5 тысяч оборотов в минуту. На 7 тысячах оборотов крутящий момент достигает 3,5 Нм, что позволяет достаточно быстро разгонять скутер.

    Динамические характеристики скутера с 50-кубовым четырехтактником вполне приемлемые. Для разгона до 50 км/ч потребуется не более 6 секунд.

    Охлаждает двигатель во время движения встречный воздушный поток. Питается мотор со степенью сжатия 11 от карбюраторной системы. Внутри рабочего цилиндра диаметром 39 мм установлен поршень, имеющий величину хода 41,4 мм. Желая повысить мощность силовой установки, некоторые любители мототехники проводят тюнинг, пытаясь растачивать цилиндр и устанавливать в него другой поршень. Насколько это необходимо – вопрос. Ведь двигатель и так достаточно приемистый и обладает необходимой мощностью.

    Тормоза

    За безопасность водителя, управляющего скутером Агилити, отвечает тормозная система. Конструкция тормозов тайваньской мототехники характерна для скутеров данного типа. Блокировку переднего колеса обеспечивает однодисковый тормоз с двухпоршневым суппортом. Диаметр переднего тормозного диска составляет 18 см. На заднем колесе установлен тормозной барабан диаметром 11 см.

    Надежный скутер Kymco Agility 50: технические характеристики модели

    Тормозная система отвечает за безопасность водителя

    Тормозные механизмы хорошо справляются с возложенной на них функцией. При необходимости быстро остановиться, изготовитель рекомендует пользоваться одновременно двумя тормозными механизмами. Говоря об информативности тормозов, можно сказать, что она весьма относительная – смотря на что ориентироваться и какой стиль вождения. Экстренная остановка на светофоре не проблематична.

    Однако любители насладиться свистом резины во время заноса сочтут тормоза достаточно вялыми.

    Ходовая часть и управляемость

    Данная модель выпускается в различных исполнениях, имеющих идентичную конструкцию ходовой части. Так, скутер Kymco Agility 50 Fat, так же как и скутер Kymco Agility City 50, оснащены телескопической вилкой, обеспечивающей мягкость передней подвески. Заднее колесо закреплено на маятниковой подвеске, связанной с несущей рамой с помощью двух амортизаторов. Передняя вилка имеет ход 80 мм, а задние амортизаторы способны сжиматься на 50 мм. Говоря о конструкции подвесок, необходимо отметить, что они стандартные и никаких технических новшеств изготовитель в их устройство не внес.

    После тестовой поездки на скутере по неровной поверхности можно быстро убедиться, что подвеска достаточно жесткая. Огорчает отсутствие возможности изменять ее жесткость путем одного-двух ловких движений рукой. При наезде на неровности сразу же ощущается легкий дискомфорт. Однако регулярная отдача в руки и «пятую точку» постепенно начинает сильно напрягать водителя. Не ясно, почему тайваньский изготовитель не реализовал в своем скутере готовое техническое решение, которое давно проверено на японской мототехнике.

    Надежный скутер Kymco Agility 50: технические характеристики модели

    Скутер имеет достаточно жесткую подвеску

    Наряду с указанным недостатком, имеются приятные плюсы. Во время преодоления неровностей не лязгает центральная подставка, а также не слышно дребезжащих звуков от вибрации пластика. Если говорить об управляемости, то отсутствуют отрицательные моменты. Мягкие 12-дюймовые колеса, установленные на легкосплавных дисках, в комплексе с подвеской обеспечивают простое и комфортное управление двухколесником. Небольшие размеры скутера позволяют легко осуществлять маневры, приближаясь к светофору между узкими просветами среди машин во время пробок.

    Освещение

    Фара скутера не может порадовать любителей ночных прогулок и дальних путешествий. Установленные внутри фары 35-ваттные лампочки не обеспечивают требуемый уровень освещенности дороги в условиях недостаточной видимости. Пытаясь заменить штатные лампы более мощными, следует соблюдать осторожность. Велика вероятность, что пластик потеряет прозрачность или даже расплавится. С другой стороны, скоростной порог 50-кубового мотороллера, который может разгоняться до 45-50 км, не требует установки на нем мощного прожектора.

    Ограничители

    На большинстве скутеров и мопедов изготовители в заводских условиях устанавливают специальные ограничители, не позволяющие превышать максимальную скорость. Это обеспечивает дополнительную безопасность и в ряде государств разрешает управлять 50-кубовым транспортным средством без водительских прав и регистрации. Не является исключением и Kymco Agility 50, на котором также установлены ограничители скоростного порога.

    Надежный скутер Kymco Agility 50: технические характеристики модели

    Специальные ограничители скорости в заводских условиях устанавливают на большинстве скутеров

    С помощью каких же устройств ограничивается максимальная скорость скутера, которая в соответствии с паспортом составляет 50 км/ч?

    Итак, для ограничения скоростного порога используется:

    • специальный модуль CDI, управляющий системой зажигания и ограничивающий частоту вращения коленвала до 7 тысяч оборотов;
    • автоматический вариатор и ремни, конструктивные особенности которых не позволяют двигаться со скоростью выше дозволенной;
    • карбюраторный жиклер, через калиброванный канал которого топливо поступает в рабочую камеру цилиндра.

    Комплексное ограничение скоростного порога с помощью указанных средств не позволяет разгонять скутер более 50 км/ч. Имеется техническая возможность избавиться от ограничителей, что позволит повысить максимальную скорость до 70 км/ч и улучшить динамические характеристики скутера. Любители поэкспериментировать могут попробовать выполнить замену модуля зажигания, заменить катушку, убрать вариаторный ограничитель, а также установить жиклер с увеличенным отверстием.

    Это позволит повысить скоростной порог с соответствующим увеличением частоты вращения коленчатого вала до 9 тысяч оборотов в минуту. Однако любителем тюнинга придется столкнуться с незначительным увеличением расхода бензина.

    Надежный скутер Kymco Agility 50: технические характеристики модели

    Для тайваньского скутера необходимые запчасти несложно приобрести через сеть сервисных центров

    Kymco Agility 50 – запчасти

    Через сеть сервисных центров несложно приобрести необходимые запасные части для тайваньского скутера. Их стоимость будет заметно отличаться от китайских аналогов, но при этом они значительно дешевле, чем аналогичные запчасти на японскую Ямаху или Хонду.

    При установке запчастей на скутер отсутствует необходимость в доводке посадочных размеров. Это еще раз свидетельствует о высоком качестве узлов и деталей тайваньского производителя.

    Kymco Agility City 50 – отзывы

    Собираясь порадовать себя новым скутером, цена которого незначительно превышает 1,56 тысячи долларов, стоит ознакомиться с отзывами. Как же отзываются о легком и надежном мотороллере его владельцы?

    Они отмечают следующие достоинства модели:

    • небольшой вес. Сухая масса составляет 95 кг;
    • компактные размеры. Длина не превышает 1,8 м;
    • экономичность. Потребление топлива не более 2,5 л на сотню;
    • надежность. Скутер собран довольно качественно;
    • вместительный багажный отсек. В нем легко помещается шлем;
    • комплектацию. Мотороллер поставляется вместе с кофром;
    • информативную приборную панель. Она оснащена спидометром, одометром, указателем уровня топлива и часами.

    Среди остальных плюсов необходимо отметить оригинальную конструкцию сиденья, состоящего из двух шарнирно соединенных частей. Имеется возможность фиксации задней половины вертикально, что обеспечивает удобный упор для спины водителя во время движения. Еще одно серьезное преимущество скутера – двухгодичная гарантия, которую предоставляет изготовитель при условии приобретения Агилити у официальных дилеров.

    К слабым сторонам Kymco Agility 50 можно отнести жесткую подвеску, слабую оптику, низкий порог скорости, а также небольшую кубатуру, не позволяющую ему проявлять достаточную резвость при старте и движении.

    Вместе с тем, это довольно неплохой тайваньский скутер, качество которого не уступает остальным 50-кубовым моделям. В городских условиях, где высокая скорость не принципиальна, он порадует своего владельца надежностью, экономичностью и комфортом.

    Honda Lead 50

    Пятидесятикубовые Honda Lead выпускались с 1982 по 2003 годы. Скутеры в этой кубатуре исключительно двухтактные и после 2003 года такие аппараты больше не производились. Причина прекращения их производства проста – модель Lead значительно крупнее других скутеров от Honda (таких, как Dio и Tact), а запрет мощных двухтактных двигателей в Японии привёл к тому, что пришлось использовать четырёхтактные пятидесятикубовые моторы – которые значительно уступают в мощности двухтактным и оказались слишком слабы для тяжёлого Lead’а.

    Первое поколение (AF01)

    Первые 50-кубовые скутеры Honda Lead AF01 выпускались с 1982 по 1988 годы. За это время модель приобрела огромную популярность не только в Японии, но и за её пределами.

    Honda Lead 50 AF01

    Основные достоинства Honda Lead AF01:

    • простота конструкции;
    • полноценное двухместное сиденье;
    • рычажная вилка и ходы подвески позволяют эксплуатировать скутер в сельской местности.

    В начале 1990-х годов Lead 50 первого поколения был популярен в России и СНГ, но сейчас эту модель найти в продаже практически невозможно (в 2022 году изредка встречаются единичные экземпляры по цене 20-50 тыс. рублей).

    Внешне Honda Lead AF01 отличается «ретро-квадратным» дизайном. Оригинальные запчасти для этой модели найти сложно, но вездесущий Китай выручает.

    Всего было выпущено 5 вариантов модели первого поколения с двигателем 50 см³:

    • Lead 50 – мощность двигателя 5 л.с;
    • Lead 50S – мощность двигателя 5,5 л.с;
    • Lead-SS – мощность 6,2 л.с;
    • Lead Super Delux – мощность 6,2 л.с;
    • Lead 50SS/R – мощность 6,4 л.с.

    Второе поколение (AF20)

    Во втором поколении все Honda Lead 50 только так и назывались (несмотря на многочисленные модернизации). Модель второго поколения производилась с 1988 по 1998 годы.

    Honda Lead 50 AF20

    Основные отличия скутеров второго поколения:

    • более «обтекаемый» дизайн;
    • самый мощный двигатель для всех модификаций.

    По факту скутер остался таким же надёжным и беспроблемным, во втором поколении получив самый мощный (6,4-сильный) вариант 50-кубового двигателя и обновленный дизайн. Эти скутеры до сих пор пользуются высоким спросом на вторичном рынке, но найти в продаже достойные экземпляры уже сложно.

    Скутер прекрасно показал себя в сельской местности (его максимальной предельной скорости в 60 км/ч достаточно для села, но маловато для города). Ломается он редко, а если нужно, то чинится без проблем – всё доступно.

    Третье поколение (AF48)

    Самые часто встречающиеся в продаже 50-кубовые Lead, они же последние в своём роде – третье поколение… после них компания Honda больше не выпускала «полтинников Лид».

    Так как на вторичном рынке из всех Honda Lead 50 около 75% это модели третьего поколения – стоит остановиться на этой модели остановиться подробнее.

    Honda Lead 50 AF48

    Модель Lead AF48 дебютировала в 1998 году и производилась до 2003 года. В сравнении со вторым поколением, скутер был полностью переработан и заметно отличается от предшественника:

    • полностью новый двигатель;
    • существенно обновленный (но узнаваемый) дизайн;
    • замена рычажной вилки на телескопическую.

    Двигатель пришлось дорабатывать в угоду новым экологическим нормам, на AF48 он работает в тандеме с катализатором, из-за чего мощность снизилась до 5,9 л.с.

    Избавившись от рычажной вилки, Lead 50 в третьем поколении приобрёл надёжную телескопическую. В отличие от простого «телескопа» на Dio, вилка Lead’а легко и недорого обслуживается. Главное менять сальники и масло раз в 10 000 км пробега.

    Технические характеристики BB-AF48

    • Двигатель – AF48E (двухтактный одноцилиндровый с воздушным охлаждением):
      • рабочий объём – 49 см³
      • внутренний ∅ × ход поршня – 40.0 × 39.3 мм
      • степень сжатия – 7.1
      • максимальная мощность – 5.9 л.с. при 6750 об/мин
      • максимальный крутящий момент 6.5 Н•м при 6000 об/мин
      • передаточное число – от 2.750 до 0.850
      • перед – 3.50-10 41J
      • зад – 3.50-10 41J
      • перед – дисковые
      • зад – барабанные
      • перед – телескопическая
      • зад – маятниковая
      • длина – 1795 мм
      • ширина – 680 мм
      • высота – 1060 мм
      • высота по седлу – 660 мм
      • колесная база – 1255 мм
      • дорожный просвет – 115 мм
      • сухая – 84 кг
      • снаряженная – 91 кг

      Максимальная скорость скутера – 60 км/ч (стоит электронный ограничитель). Если поставить коммутатор без ограничителя, то можно увеличить максимальную скорость на 10%, но это негативно скажется на ресурсе двигателя.

      Реальный расход топлива в городском режиме ≈5±1 литр на 100 км пути, а для загородных поездок этот скутер и не годится. При этом самый экономичный режим движения (спокойная ровная езда на скорости 30 км/ч) подразумевает расход бензина порядка 2.2 литра на 100 км

      Каталоги и руководства

      Плюсы и минусы

      • классический дизайн;
      • полноценные два места;
      • мощная фара;
      • телескопическая вилка;
      • удобная посадка даже для высоких людей.
      • высокая надёжность и ремонтопригодность

      Серьёзный недостаток только один – слабый и маломощный двигатель, поэтому для людей с весом свыше 80 кг лучше присмотреться к моделям Lead 100 этого же поколения, особенно если предполагается возить пассажира.

      Итоговые оценки и отзывы

      Скутеры Honda Lead 50 AF48 не отличаются высокой динамикой, но они надёжные и беспроблемные в эксплуатации, отлично подходят для экономного и неспешного перемещения по дорогам в сельской местности. Самыми популярными являются модели третьего поколения, они же самые дорогие.

      При покупке Lead 50, в первую очередь, рекомендуется смотреть на внешнее состояние скутера – как правило, если он в отличном состоянии внешне, то и технически будет в полном порядке. На осмотр внешне «добитых» вариантов даже не стоит тратить время – за ними банально не ухаживали, вряд ли они будут в хорошем техническом состоянии.

      дизайн и эргономика
      ходовые качества
      обслуживание и ремонт
      качество и надёжность

      Японское качество, один из самых крупных 50-кубовых скутеров, относительно экономичен. при этом абсолютно не динамичен и достаточно дорог.

      Star’ый Motoрист

      В тему

      Yamaha XMax (заглавная)

      City-максимализм: Yamaha XMax

      Yamaha BWs (превью)

      Вседорожники Yamaha BWs

      Honda PCX 125

      Максискутер Honda PCX 125

      Yamaha XMax 300

      Yamaha XMax 300

      11 Комментариев

      Хонда Лид – это лучший скутер в линейке старых хондовских малокубатурников. Он куда надёжнее и крепче Дио и Такта, проверено на личном опыте!

      Владел и AF20, и сейчас AF48E — так вот AF20 создает ощущение абсолютной неубиваемости (рычажная вилка, толстенная рама, надежный двигатель, дублированный свет)… но скипит-гремит (при том, что состояние в целом очень хорошее было и пробег всего 4 000 км, а я владел им с 3000 км до 8000 км пробега)… Недостатков и поломок не было.

      Lead AF48E — тоже ультимативно надежен (на моем сейчас 23 000 км пробег) — один ремень, одна поршневая, один вариатор, два набора роликов, трос газа и грипсы — это то, что я заменил за 23 000 км, причем не аварийно, а планово (то есть можно было и не менять в принципе еще тысяч до 30 ). Скажу, что 48-ой Лид при сравнимой неубиваемости имеет лучший свет, значительно лучшую подвеску — передняя вилка вообще шикарна — при огромном ресурсе (на 23 000 км еще нет выработки и люфтов, сальники-пыльники в идеале) она имеет несравненно лучшую стабильность и остроту управления.

      Если Лид AF20 сравним на дороге с советским мотороллером, то Лид AF48 сравним с Бинелли и прочими итальянцами — на хорошей резине он закладывается, перекладывается и тормозит качественно, прогнозируемо и динамично но, конечно, в отличие от европейских скутеров он не едет. Я вообще не ожидал от Лида такого. Но на бездорожье и плохих покрытиях 20-й Лид мне понравился больше — противоклевковая вилка уменьшает просадку при торможении и, в принципе, по-мягче работает на бездорожье.

      И тот и другой скутер эксплуатируются на Урале с весны до зимы в любую погоду. Претензий нет — шикарные сверхнадежные скутеры, их стихия — сложные дорожные и погодные условия, мопед-туризм, поездки в магазин и на работу — в этом они лучшие… Хотя я подумываю о переходе на 4Т… Наверное запихну в свой 48-ой 4Т мотор.

      Отличные скутеры, но мне больше нравится АF-48. Восемь лет назад купил без предпродажной подготовки за 30 тысяч рублей однозамковый с пробегом по Японии 43 000 км. Поршневую мне пришлось заменить… и резину, да и в остальном по мелочи решил подогнать под себя.

      Сейчас пробег 58 честных тысяч км. Езжу по городу практически круглый год, если погода позволяет. Рост мой 175 см — и посадка на Лиде для меня очень удобная, площадка для ног широкая.

      Как-то мне нужно было мешок цемента купить для дома, а на машине в пробках тошниться не хотелось… В общем поехал на мопеде в строительный магазин, положил мешок 50 кг на площадку и погнал — мопед, конечно, просел, но на колени не упал и даже амортизировал немного. Могу на основании этого резюмировать, что запас прочности ходовой тут очень большой.

      Пару раз хотел продать свой Лидик, но что купить взамен так и не нашел.

      Рычажка — это плюс, а телескоп — это зло (тем более для тех, кто ездит на Лиде по бездорожью).

      Я 8 лет назад поменял все втулки на вилке и езжу без скрипов и тарахтений! (учитывая наши то дороги)

      В 2011 году купил Лид АФ-20 1998 года — откатал 2 сезона.

      Очень надежный скутер, карбюратор только один раз дал сбой. 60 км/ч бежит и по прямой и даже в гору. Бензина кушает поболее только (в сравнении с 48-м).

      Был у меня 48-й Лид и как-то он мне не зашёл (немного туповатый и шумный был). Передняя вилка и комбибрэйк — все его фишки! Ах, да и противоугонка — она же блокировка подножки

      Сейчас владею 20-й Лидой (уже больше 5-ти лет). Мне он больше нравится — тихий и надёжный…

      Я считаю, что 20-ка более живучая, и унификация с АФ-18 (семейством моторов), так же есть качественные запчасти Тайвань. Вилка чинится без проблем. При торможении морда поднимается — тоже плюс, никаких стоппи.

      Из косяков — маслонасос слабый. Ещё пластик головы очень сыпется, я с целой головой 20-ку уже давно не видел. Взять убитый АФ-20 и привести его в порядок проще чем АФ-48… Но если сравнивать старших братьев — 100-ку и 90-тый, то соточка веселее.

      Считаю что дизайн удачнее у 20-ки. Особенно круто смотрится передний пластик крыла в скопе с рычажкой. Хотя может мне просто больше по душе ретро-угловатые формы.

      А мне Лид никогда не нравился внешне – пенсионерский у него дизайн какой-то, хотя сейчас, с высоты прожитых лет, понимаю, что для коротких поездок он годится лучше, а для дальняка вообще нужен полноценный мотоцикл.

      У меня 20-ка, возраста преклонного. Всё родное — старое.

      Стартер только недавно отказал, поэтому завожу с ноги… ну и пластик поломан местами.

      С новым ремнем разгонялся до 65 км/час… но через неделю новый китайский ремень порвался, вернул старый японский — он свои 55 км/час выдает под моим центнером всегда!

      Всю зиму простоял на морозе, но весной завелся и поехал как ни в чем не бывало. Надежный, тфу-тфу-тфу.

      Я бы взял такой, да внешний вид мне не нравится совершенно, если уж брать что-то в таком дизайне, то Giorno или Crea от Хонды, или Вино от Ямахи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: