Тахометр катера “Амур-М”: технические характеристики, отзывы

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

От Москвы до Рыбинки. Судовой журнал катера «Поморъ»

Катер Амур – малогабаритное судно с металлическим корпусом и стационарным бензиновым двигателем «Москвич-412». Был разработан советскими конструкторами, в производство запущен в 1968 году на авиационном заводе им. Ю. А. Гагарина в городе Комсомольск-на-Амуре. Начальная партия в 400 штук поступила в продажу в 1970 году. Мотор мощностью 60 л.с. развивал скорость до 40 км/час.

Первые модели – Амур, Амур-М и Амур-Д были заявлены, как легкие, маневренные катера, предназначенные для прогулок или рыбалки в пресных водоемах. Правила безопасности разрешали эксплуатацию при волнении до 4 баллов и высоте волн до 0,8 м. Последующие модели Амур-2 и Амур-3 были усовершенствованы и получили категорию «река-море».

Технические характеристики катера «Амур»

Вследствие существенных недостатков, выявленных во время эксплуатации судна, была установлена необходимость разрабатывать модифицированную версию.

Технические характеристики катера «Амур»:

  • длина по габаритам – 5,5 м;
  • ширина в наибольшем участке – 1,82 м;
  • ширина в области скулы (максимальная) – 1,6 м;
  • высотность борта в области миделя – 0,88 м;
  • осадка конструкции по габаритам – 0,5 м;
  • масса катера без пассажиров с полной экипировкой – 0,54 т;
  • масса корпуса – 0,23 т;
  • наибольшее водоизмещение – 1,1 т;
  • количество пассажиров – 5-6 человек;
  • тип двигателя – бензиновый, модели «Москвич-412»;
  • максимальная мощность мотора – 60 л. с.;
  • скорость на полном ходу – 50 км/час;
  • вместимость топливного бака – 70 л;
  • тип материала – Д16АТ;
  • метод соединение – на заклёпках.

Видео катера амур 2Технические характеристики катера «Амур»

Модельный ряд

В то же время за почти 30-летнюю историю выпуска лодка «Амур» пережила несколько модификаций. Самые первые версии делали из дюралюминия, из-за чего они могли курсировать только в речной воде. К ним относились:

  • «Амур» и «Амур- М». Это были базовые модели с угловым редуктором. Сборка только из дюраля.
  • «Амур-Д» также делали только из дюралюминия. В то же время лодка стала первой версией, использующей поворотно-откидную колонку.

Для нижней части следующих версий стали применять алюминиево-магниевые сплавы, что позволило этим судам выходить в открытое море.

  • Катер «Амур-2» стал первой версией, которая имела каютную крытую рубку на два места. Задняя часть, как и в более поздних моделях, закрывалась тентом.
  • «Амур-3» мог выходить и в море, но имел открытую компоновку.
Читайте также:
Velvette 29 Envy: описание катера, технические характеристики, отзывы

амур лодка характеристики

  • «Восток» — имея другое название, он собирался по схеме «Амуров», но относился к водометному типу.
  • «Восток -2» (иногда обозначался, как «Восток-2Т»). Такая же крытая каюта, как на «Амуре-2», но относится к водометному типу.

Нижняя часть обоих «Востоков» также делалась из сплавов, благодаря чему эти катера могли использоваться не только на реках.

Лодки и ПЛМ

Катер “Амур” предназначен для эксплуатации на реках и водохранилищах с пресной водой при высоте волны не более 1,2 м. Катер выпускался небольшой серией в г. Комсосльск-на-Амуре (в 1970 г. выпуск составил около 400 штук). Клепаный дюралюминиевый корпус (вес 230 кг) имеет водонепроницаемые переборки на шп. 3 и 7. Герметичный отсек форпика снабжен палубным люком с плотной крышкой. В открытом кокпите между шп. 3 и 7 установлены жесткие сиденья для пассажиров. Предусмотрен тент, который натягивается на каркас из труб, вставляемых в специальные гнезда на палубе. У места водителя, помимо штурвала и механизма дистанционного управления, размещен щиток с контрольно-измерительными приборами. Пространство за щитком закрыто снизу поддоном, образующим полку для мелких предметов. Двигатель установлен в корме, угловой редуктор расположен под задним сиденьем. Кроме двигателя и валопровода, в моторном отсеке размещены аккумуляторная батарея, водо-масляный холодильник, водяной бачок, трубопроводы системы охлаждения. Отсек закрывается сверху двумя крышками, откидывающимися к бортам. Гребной винт из алюминиевого сплава имеет диаметр 275 мм и шаг 312 мм. По бортам кокпита предусмотрены крепления для укладки весел. Трехлетняя эксплуатация катера, получившего наибольшее распространение на реках Сибири и Дальнего Востока, особенно на Амуре, позволила выявить у него ряд недостатков. При глиссировании корпус испытывает сильные удары даже на небольшой волне, что создает значительные неудобства для пассажиров и иногда является причиной появления течи в клепаных соединениях. В связи с этим было бы целесообразно изменить обводы и увеличить килеватость днища, особенно в носовой части. Конверсия двигателя не соответствует требованиям отраслевой нормали ОН9-518-65 “Конверсия автомобильных и тракторных двигателей в судовые главные. Технические требования”, распространяющейся на серийные двигатели для катеров. Одноконтурная проточная система охлаждения не обеспечивает нормальный температурный режим работы и приводит к коррозии двигателя при эксплуатации в морской воде. “Амур” не имеет заднего хода. Для разобщения двигателя с валопроводом применяется автомобильная муфта сцепления, не рассчитанная на длительное выключение, не говоря уже о том, что в судовом реверс-редукторе все переключения должны производиться одним рычагом, без лишней педали сцепления. В настоящее время завод проводит работы по усовершенствованию “Амура”. Надо полагать, что корпус с улучшенными обводами “Амур-М”, модель которого испытывалась в опытовом бассейне, будет более мореходным. Разрабатывается вариант двигателя с двухконтурным охлаждением и компактным угловым реверс-редуктором. К сожалению, двигатель “Москвич-412” работает на бензине А-93, А-95 или “экстра”, а в некоторых районах эти сорта достать почти невозможно. Для катеров нужна дефорсированная модель, работающая на бензине А-76. Некоторое снижение мощности, которое явится следствием уменьшения степени сжатия, для катерного двигателя было бы только полезно, так как позволило бы увеличить срок его службы.

Читайте также:
Катер "Чирок": описание модели, технические характеристики, отзывы

Технические характеристики катера “Амур”:
Длина наибольшая. 5,5 м
Ширина наибольшая. 1,82 м
Ширина по скуле наибольшая. 1,6 м
Высота борта на миделе. 0,88 м
Осадка габаритная. 0,5 м
Вес катера порожнем. 540 кг
Водоизмещение полное. 1100 кг
Число пассажиров. 6
Двигатель. “Москвич-412”
Скорость максимальная. 45-50 км/ч
Запас топлива. 70 л
Стоимость катера в то время составляла 2400 руб.

“Амур-М”

Катер “Амур-М” предназначен для туризма и прогулок по рекам, озерам и водохранилищам с пресной водой при удалении от берега до 5 км и высоте волны до 0,75 м. Обводы корпуса остроскулые с умеренной килеватостью днища у транца и подъемом скулы у форштевня. Корпус катера изготовлен из дюралюминия Д16АТ клепано-сварной конструкции. Крепление днищевых и палубных стрингеров выполнено точечной электросваркой. Толщина обшивки днища 2—2,5 мм; толщина настила палубы и обшивки бортов — 1,5 мм. Поперечный набор составляют 10 шпангоутов. Переборками корпус катера разделен на три отсека: форпик, кокпит и моторное отделение. Доступ в форпик, служащий багажником, осуществляется через люк с герметичной крышкой на палубе. В кокпите установлены два мягких кресла для водителя и пассажира и кормовой диван. Сиденья и диван раскладываются в два спальных места. По бортам кокпита расположены небольшие багажники и два бензобака обшей емкостью 100 л. Кокпит закрывается складным съемным тентом, который в положении по-походному укладывается сзади кокпита. В моторном отделении катера “Амур-М” установлены двигатель, соединенный с угловым реверс-редуктором карданным валом, и аккумуляторная батарея 6СТ-51 емкостью 54 Ач. По бортам отсека расположены герметичные емкости, обеспечивающие непотопляемость катера. Откидные крышки люка моторного отделения могут быть закрыты на два замка.

Двигатель модели “Москвич 412” — четырехтактный четырехцилиндровый карбюраторный с эксплуатационной мощностью 44 кВт (60 л. с.) при 4500 об/мин. Удельный расход горючего (бензин А-93, AИ-93, “экстра”) — 225 г/л. с. ч. Для работы на катере на двигателе установлены водоводяной и водомасляный холодильники, штатный выпускной коллектор заменен охлаждаемым, изменена система смазки. Забортная вода подается в наружный контур системы охлаждения с помощью насоса самовсасывающего типа. На выходе из насоса вода разделяется на два потока: одни из них идет на охлаждение реверс-редуктора и далее впрыскивается в выхлопную трубу; другой подается в зарубашечное пространство выпускного коллектора, затем поступает в водомасляный радиатор для охлаждения масла в системе смазки. Далее забортная вода поступает в водоводяной холодильник, в котором происходит теплообмен с водой внутреннего контура системы охлаждения двигателя, после чего через перекрывной кран, с помощью которого можно регулировать тепловой режим двигателя, выпускается за борт. Водоводяной холодильник выполнен как одно целое с расширительным бачком внутреннего контура системы охлаждения. Угловой реверс-редуктор имеет передаточное отношение на переднем ходу 1,58, на заднем — 1,93. Передачи переднего и заднего хода снабжены синхронизаторами. Конструкция редуктора обеспечивает длительное разобщение гребного вала и двигателя при работе последнего на холостом ходу. Для охлаждения масла в картере реверс-редуктора вмонтирован змеевик забортной воды. Трехлопастной гребной винт, отлитый из легкого сплава, имеет диаметр 285 мм и шаг 330 мм. Усилие упора от гребного винта воспринимается подшипником реверс-редуктора. Система электрооборудования катера — однопроводная. В качестве источника тока используется генератор переменного тока Г250-Ж1 со встроенным кремниевым выпрямителем. Номинальное напряжение генератора 12 В, максимальный ток — 40 А. В качестве параллельного источника тока используется аккумуляторная батарея. Пуск двигателя осуществляется электростартером МТ113В. Кроме него, основными потребителями электроэнергии являются сигнально-отличительные огни, фара-прожектор, огни-отмашки, звуковой сигнал, лампы подсветки приборов. В кокпите имеется розетка для подключения переносной лампы. Основным эксплуатационным недостатком катера “Амур-М” является большая габаритная осадка на малом ходу (около 0,7 м), что требует оборудования специальных причалов. При туристских плаваниях нередки случаи поломок гребных винтов и изгиба наружной части гребного вала. Эти недостатки устранены в новых моделях катеров “Амур-2” и “Амур-3” и водометном варианте катера “Восток”.

Читайте также:
Катер "ЛМ4-87МК": описание модели, технические характеристики, отзывы

Технические характеристики катера “Амур-М”:
Длина наибольшая. 5,5 м
Ширина наибольшая. 1,81 м
Высота борта на миделе. . 0,82 м
Водоизмещение порожнем . 630 кг
Осадка габаритная. 0,27 м
Грузоподъемность полезная . 500 кг
Мощность номинальная/макс., кВт (л. с.) . 36,8(51)/44,1(60)
Число пассажиров. 5
Двигатель. “Москвич-412”
Скорость хода при полном водоизмещении, км/ч . 40
Дальность плавания, км . 200

“Амур-Д”

Прогулочно-туристский катер “Амур-Д” Предназначен для туризма и прогулок по рекам, озерам и водохранилищам с пресной водой при удалении от берега до 5 км и высоте волны до 1 м. Обводы корпуса остроскулые с умеренной килеватостью днища у транца и подъемом скулы у форштевня. От катера “Амур-М” он прежде всего отличается наличием движетельно-рулевого агрегата, которым является Z-привод, или поворотно-откидная колонка (ПОК). Корпус катера изготовлен из дюралюминия Д16АТ клепано-сварной конструкции. Крепление днищевых и палубных стрингеров выполнено точечной электросваркой. Толщина обшивки днища 2—2,5 мм; толщина настила палубы и обшивки бортов — 1,5 мм. Поперечный набор катера составляют 10 шпангоутов. Переборками корпус катера “Амур-Д” разделен на три отсека: форпик, кокпит и моторное отделение. Доступ в форпик, служащий багажником, осуществляется через люк с герметичной крышкой на палубе. В кокпите установлены два мягких кресла для водителя и пассажира и кормовой диван. Сиденья и диван раскладываются в два спальных места. По бортам кокпита расположены небольшие багажники и два бензобака обшей емкостью 100 л. Кокпит катера закрывается складным съемным тентом, который в положении по-походному укладывается сзади кокпита. Размерения и обводы корпуса “Амура-Д” остались без изменений, за исключением того, что высота палубного комингса увеличилась на 60 мм, а общая высота борта на миделе стала больше на 110 мм. Это, как и ряд других мер позволило разрешить катерам новых моделей выход в море при высоте волны не до 0,75 м, как у “Амура-М”, а до 1 м. Наклон транца увеличен до 10°. В моторном отсеке катера “Амур-Д” расположен двигатель модели “412ДЭ” и аккумуляторная батарея. Для обеспечения непотопляемости катера вдоль бортов моторного отсека установлены пенопластовые блоки. ПОК крепится к транцу катера. Моторный отсек закрывается двумя люками. Для удобства обслуживания стенка шпангоута выполнена быстросъемной. Для вентиляции моторного отсека при закрытых люках по бортам имеются жалюзи. Система электрооборудования катера “Амур-Д” — однопроводная. В качестве источника тока используется генератор переменного тока Г250-Ж1 со встроенным кремниевым выпрямителем. Номинальное напряжение генератора 12 В, максимальный ток — 40 А. В качестве параллельного источника тока используется аккумуляторная батарея. Пуск двигателя осуществляется электростартером МТ113В. Кроме него, основными потребителями электроэнергии являются сигнально-отличительные огни, фара-прожектор, огни-отмашки, звуковой сигнал, лампы подсветки приборов. В кокпите имеется розетка для подключения переносной лампы. Инженерам завода с производством катера “Амур-Д” с легкостью удалось избавится от одного из основных недостатков катера “Амур-М” (большая габаритная осадка на малом ходу (около 0,7 м) и также легко приобрели новый недостаток – ПОК. Поворотно-откидная колонка применяемая на Амуре очень не надёжная, а двигатель, позаимствованный у автомобиля “Москвич-412”, так и остался недостатком. В последствии москвичевский двигатель будет установлен также на катерах “Амур-2″ ,”Амур-3” и “Восток” (водометном варианте катера).

Читайте также:
Катер Чибис: описание модели, технические характеристики, отзывы

Технические характеристики катера “Амур-Д”:
Длина наибольшая. 5,5 м
Ширина наибольшая. 1,83 м
Высота борта на миделе. . 0,93 м
Водоизмещение полное . 1200 кг
Осадка габаритная. 0,27 м
Грузоподъемность полезная . 500 кг
Мощность номинальная/макс., кВт (л. с.) . 36,8(51)/44,1(60)
Число пассажиров. 5
Двигатель. “Москвич-412”
Скорость хода при полном водоизмещении, км/ч . 40
Дальность плавания, км . 200

“Амур-2” и “Амур-3”

” Амур-2″ и “Амур-3” являются усовершенствованными моделями катеров типа “Амур”, выпускаемых с 1968 г. На обоих катерах привод гребного винта осуществляется через угловую поворотно-откидную колонку, а катер “Амур-2” оборудуется еще и закрытой каютой. Благодаря применению колонки сократилась длина моторного отсека, кокпит стал просторнее, уменьшился шум и вибрация корпуса. К положительным качествам катеров с колонками относится также лучшая защита гребного винта при плавании по мелководью и подходе к необорудованному берегу. Конструктивно катер “Амур-2” разделен на три отсека. В форпике оборудован багажник, попасть в который можно из каюты через лючок в переборке. Каюта и кокпит занимают большую часть длины катера. В каюте катера оборудованы два мягких сиденья, которые легко раскладываются в спальное место для 3 чел. За спинками боковых сидений и под сиденьями имеются рундуки; есть раскладной столик и крючки для верхней одежды. Каюта закрывается двустворчатой дверью. Длина каюты — 1,8 м; высота от пайола до подволока — 1,15 м. Пульт управления катером “Амур-2” оборудован в кокпите на переборке каюты. Он защищен ветровым стеклом и комингсом рубки. На крыше рубки имеется люк для вентиляции; здесь же установлены поручни, фара, звуковой сигнал, стойка с топовым огнем. В непогоду кокпит катера может быть закрыт легкосъемным тентом, который в убранном положении откидывается назад. Под сиденьем кормового дивана оборудован вместительный рундук для хранения походного снаряжения и тента. Фанерный пайол в кокпите сделан легкосъемным. По бортам кокпита установлены два бензобака общей емкостью 100 л. В случае аварии катер “Амур-2″(“Амур-3”) поддерживается на плаву пенопластовыми блоками, закрепленными в корпусе. Корпус катера изготовлен из коррозионностойкого сваривающегося алюминиево-магниевого сплава АМгМ, палуба и рубка — из дюралюминия Д16АТ. Свойства основного металла катеров “Амур-2” и “Амур-3” допускают эксплуатацию в морской воде. Толщина наружной обшивки днища — 2—2,5 мм; бортов и палубы— 1,5 мм. На катерах “Амур-2” и “Амур-3” установлен автомобильный конвертированный двигатель “412”, имеющий максимальную мощность 44 кВт (60 л. с.) при 4500 об/мин. При конвертировании двигатель оборудуется двухконтурной системой водяного охлаждения, охлаждаемым выхлопным коллектором, Двигатель работает на бензине АИ-93; удельный расход топлива — 225 г/л. с. ч. Механизм управления дроссельной заслонкой карбюратора позволяет регулировать частоту вращения двигателя и переключать реверс посредством одной рукоятки, установленной у пульта управления. Для повышения мореходных качеств новых катеров их обводы модифицировали. Отличительной их особенностью является заостренная носовая часть с большой килеватостью шпангоутов и высоко поднятой скулой у форштевня. Благодаря этому удалось снизить силу ударов при ходе против волны и уменьшить забрызгивание. В корме килеватость днища существенно меньше, что позволяет повысить гидродинамическое качество, в частности, облегчить выход катера на режим глиссирования с полной нагрузкой. Угол килеватости днища на миделе — 18°; на транце — 7°. “Амур-2” снабжается трехлопастным гребным винтом из высокопрочного алюминиевого сплава. Шаг винта — 315 мм, диаметр — 300 мм. Катера комплектуются складными веслами, огнетушителем, якорем с канатом, спасательным линем, буксирным концом, ручным осушительным насосом (предусмотрено удаление воды из корпуса и механическим путем — при работе двигателя). Эксплуатация катеров “Амур-2” и “Амур-3” допускается при высоте волны до 1,2 м и удалении от берега до 3000 м, включая и прибрежные зоны морей.

Читайте также:
Общая классификация катеров: описание катера, технические характеристики, отзывы

Технические характеристики катерорв “Амур-2” и “Амур-3”:
Длина наибольшая. 5,62 м
Ширина наибольшая. 1,83 м
Высота борта на миделе. 0,93 м
Осадка корпуса при полной нагрузке. 0,32 м
Водоизмещение порожнем. 720 кг
Водоизмещение полное. 1270 кг
Грузоподъемность. 500 кг
Пассажировместимость. 5 чел.
Двигатель. “Москвич-412”
Мощность. 44,1 (60) кВт/л, с.
Скорость хода:
максимальная. 47 км/ч:
с полной нагрузкой. 40 км/ч:
Дальность плавания. 200 км
Изготовитель-Авиационный завод им. Ю. А. Гагарина (Комсомольск-на-Амуре)

Тахометр катера “Амур-М”: технические характеристики, отзывы

Основные данные катера «Амур» Длина наибольшая, 5,5 м
Ширина наибольшая, 1,82 м
Ширина по скуле наибольшая, 1,6 м
Высота борта на миделе, 0,88 м
Осадка габаритная, 0,5 м
Вес катера порожнем, 540 кг
Водоизмещение полное, 1100 кг
Число пассажиров 6
Двигатель
Скорость максимальная, 45–50 км/ч
Запас топлива, 70 л
Цена, 2400 руб (1971 год)

Катер выпускается небольшой серией в г. (в 1970 г. выпуск составил около 400 штук).

Катер «Амур» предназначен для эксплуатации на реках и водохранилищах с пресной водой при высоте волны не более 1,2 м. Клепаный дюралюминиевый корпус (вес 230 кг) имеет водонепроницаемые переборки на шп. 3 и 7. Герметичный отсек форпика снабжен палубным люком с плотной крышкой. В открытом кокпите между шп. 3 и 7 установлены жесткие сиденья для пассажиров. Предусмотрен тент, который натягивается на каркас из труб, вставляемых в специальные гнезда на палубе.

Катер Амур

Общее расположение катера Амур
1 — крышка люка форпика; 2 — рулевое устройство: 3 — ; 4 — ветровое стекло; 5 — топовый огонь: 6 — переднее сиденье; 7 -т ент; 8 — угловой редуктор; 9 — заднее сиденье; 10 — двигатель; 11 — крышка моторного отсека; 12 — весло; 13 -пайол; 14 — панель приборов; 15 — ; 16 — бортовой отличительный огонь; 17 — швартовная утка; 18 — рым.

У места водителя, помимо штурвала и механизма дистанционного управления, размещен щиток с приборами. Пространство за щитком закрыто снизу поддоном, образующим полку для мелких предметов.

Двигатель установлен в корме, угловой редуктор расположен под задним сиденьем. Кроме двигателя и валопровода, в моторном отсеке размещены аккумуляторная батарея, холодильник, водяной бачок, трубопроводы системы охлаждения. Отсек закрывается сверху двумя крышками, откидывающимися к бортам.

Читайте также:
Катер "С-55" : описание катера, технические характеристики, отзывы

Гребной винт из алюминиевого сплава имеет диаметр 275 мм и шаг 312 мм. По бортам кокпита предусмотрены крепления для укладки весел.

Трехлетняя эксплуатация катера, получившего наибольшее распространение на реках Сибири и Дальнего Востока, особенно на Амуре, позволила выявить у него ряд недостатков. При глиссировании корпус испытывает сильные удары даже на небольшой волне, что создает значительные неудобства для пассажиров и иногда является причиной появления течи в клепаных соединениях. В связи с этим было бы целесообразно изменить обводы и увеличить килеватость днища, особенно в носовой части.

Конверсия двигателя не соответствует требованиям отраслевой нормали «Конверсия автомобильных и тракторных двигателей в судовые главные. Технические требования», распространяющейся на серийные двигатели для катеров. Одноконтурная проточная система охлаждения не обеспечивает нормальный температурный режим работы и приводит к коррозии двигателя при эксплуатации в морской воде. «Амур» не имеет заднего хода. Для разобщения двигателя с валопроводом применяется автомобильная муфта сцепления, не рассчитанная на длительное выключение, не говоря уже о том, что в судовом все переключения должны производиться одним рычагом, без лишней педали сцепления.

В настоящее время завод проводит работы по усовершенствованию «Амура». Надо полагать, что корпус с улучшенными обводами (), модель которого испытывалась в опытовом бассейне, будет более мореходным. Разрабатывается вариант двигателя с двухконтурным охлаждением и компактным угловым .

К сожалению, двигатель работает на бензине , или «экстра», а в некоторых районах эти сорта достать почти невозможно. Для катеров нужна дефорсированная модель, работающая на бензине . Некоторое снижение мощности, которое явится следствием уменьшения степени сжатия, для катерного двигателя было бы только полезно, так как позволило бы увеличить срок его службы.

Впечатления от двухмесячной эксплуатации катера «Амур»

Сначала о достоинствах катера «Амур». У «Амура» неплохие обводы и архитектура, просторный кокпит, большие багажный и моторный отсеки. Хорошо выполнены все приводы дистанционного управления. Обводы корпуса позволяют идти с максимальной скоростью на волне до 40 см под любым углом, причем кокпит не забрызгивается. О прочности корпуса после двух месяцев эксплуатации судить рано, но пока во всех отсеках сухо. Отлично сделан защитный тент.

Читайте также:
Катер Ритм: описание модели, технические характеристики, отзывы

Теперь о недостатках катера, которых, к сожалению, немало.

Очень удивило и огорчило отсутствие нейтрали и заднего хода. При этой конструкции редуктора невозможно резко погасить скорость или дать задний ход, чтобы удержать катер на месте. Далее, если нужно отрегулировать двигатель, прогреть его без нагрузки , приходится выжимать сцепление. А это приводит к быстрому износу графитного упорного подшипника в механизме сцепления, о чем говорится и в инструкции по эксплуатации и в описании двигателя.

Температура воды в системе охлаждения, согласно показаниям приборов, не поднимается выше 40° С, что приводит к переохлаждению двигателя.

Очень ответственный узел — привод к гребному винту — выполнен небрежно, не продуманно. Кронштейн гребного вала и ступица винта не спрофилированы должным образом, кронштейн слишком развит, что создает далеко не лучшие условия для работы винта. Может быть поэтому так и не удалось получить при полной нагрузке скорости 45 км/час, указанной в инструкции.

Некрасивая, цвета окраска портит внешний вид катера. Отсутствие мягких сидений, пайолов в багажном отсеке, жесткого обрамления ветрового стекла (хотя в инструкции оно и нарисовано), звукового сигнала, клотикового огня, спасательных средств, багра, якоря, зеркала кормового обзора создает неудобства при эксплуатации катера.

Отдельно хочется «ругнуть» инструкцию по эксплуатации. Товарищи, занимавшиеся ее составлением, наверное, плохо знакомы с этим делом. Ведь это не инструкция, а просто перечень органов управления и отдельных (даже не всех) частей катера. При сборке комплекса пришлось руководствоваться только интуицией и опытом. А что делать ? У меня до сих пор остались два , которые то ли должны быть установлены, то ли входят в комплект ЗИПа.

Инструкция должна отвечать уровню технической подготовки среднего покупателя. Я, например, имею некоторый опыт эксплуатации мотолодок (три года на «Казанке» с «Москвой» и два года на «Прогрессе» с «Вихрем») и обращения с автомобильными двигателями, и то не мог представить себе, зачем заводу понадобилось снимать ротор распределителя зажигания и класть его в запчасти? Если по необходимости, то скажите это в инструкции. А то пытаешься запустить новый двигатель, а он не заводится по «неизвестным причинам».

Читайте также:
Катер "Невка": описание модели, технические характеристики, отзывы

Что говорят владельцы?

Отзывы о катере «Амур» противоречивы. Особенно это касается первых версий. К недостаткам потребители относят плохую сопротивляемость волне, отсутствие реверсивного хода, ненадежную работу муфты сцепления и охлаждающей системы. Пользователи отмечают, что последующие модификации лишены этих недостатков, имеют оптимальное сочетание стоимости и качества. Большинство владельцев указывают на неплохую вместительность судна, комфортные сиденья, продуманную конструкцию кокпита с возможностью его ограждения при помощи тента, а также красивое внешнее оформление лодки.

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: