Лодка Романтика-2: описание модели, технические характеристики, отзывы

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

Разборная мотолодка Романтика-2 (видео)

Ретро модель планировалась для комфортного сплава к рыбным местам, охоты, выездов на природу и отдыха на воде. Свое название алюминиевая лодка Романтика 2 полностью оправдала. Практичное, легкое, компактное советское плавсредство по сей день пользуется популярностью среди рыболовов и любителей природы.

Общая информация о лодках «Романтика»

Характеристика лодки «Романтика» обеспечивает высокую конструктивную прочность благодаря использованию алюминиево-магниевого сплава. Для скрепления секций корпуса используется метод штамповки и сваривания. Металл сплава АМг-6Б имеет толщину в 1,2 мм.

Лодка "Романтика"

Алюминиевая лодка «Романтика» изготавливается из 3 секций, которые дополнительно могут разбираться ещё на части. Нос состоит из 2 компонентов, а остальные секции – из 3 частей. Днище имеет неразборной тип и заканчивается переборкой с одной и другой стороны. Высота переборки доходит до бортовой высоты фланца. Для укрепления транца и переборок используются гофры, которые выштамповываются на корпусе.

Судно имеет разборной тип конструкции, это удобно для транспортировки в багажнике обычного автомобиля. Все секции скрепляются болтами. Носовая палуба устанавливается на фланец горизонтального расположения, на который дополнительно крепятся выступающие вверх элементы корпуса, доска от подмоторной ниши и решетчатые слани. В конце сборки устанавливается сидение. При неторопливости и спокойном темпе работы сборка занимает 30–40 минут.

Для лёгкой транспортабельности судна используется разборка конструкции на секции, они вставляются друг в друга и укладываются в чехол. Все составные части после полной сборки будут занимать объем 1165х920х370 мм, габариты позволяют уложить лодку в багажник обычного автомобиля. При отсутствии машины, конструкция позволяет транспортировать лодку в общественном транспорте.

Конструкция предусматривает установку маломощного мотора в 2–5 лошадиных сил. Для крепления двигателя используется транцевая доска толщиной 32 мм. Лодка предусматривает возможность перевозить в ней груз общим весом 215 кг, только следует исключить массу используемого мотора.

Лодка «Романтика»

При тщательном рассмотрении становится заметным, что обводы были разработаны индивидуально. Для конструирования обводов были использованы рекомендации ЦАГИ, а также регулярно проводились испытания в бассейне реки ЦАГИ. Испытания для определения буксировочных свойств первого варианта лодки привели к разгону до скорости в 29 км/ч. При достижении скорости в 22 км/час судно уверенно переходит в состояние глиссирования, но изначально недочётом конструкции стали закруглённые борта, которые пропускали много брызг.

Читайте также:
Автобот. На мерной миле «КиЯ»

Корпус имеет необычную форму, так как вдоль большей части длины располагаются обводы. Днище имеет плоское строение, в него встроены волнообразные гофры для обеспечения повышенной жёсткости конструкции. Форма скулы имеет закруглённый, неагрессивный вид. Дизайн бортов подобен полуокружности.

Для придания лучших мореходных качеств нос корпуса имеет сложное строение:

  • килеватое днище;
  • заканчивается гофрировка;
  • от шп. 4 линия кили возвышается прямой линией, а затем практические перетекает в форштевень;
  • носовая часть имеет запалубленный тип;
  • в конструкции имеются фланцы для скрепления обеих частей носа части, которые имеют ширину 25 мм. Во время передвижения выполняют дополнительную защиту от брызг.

Гидродинамические качества конструкции весьма высокие, чему способствуют обводы – К=6,5–7. Лодка уверенно держится на курсе даже при развитии большой скорости движения. Испытания помогли выявить способ упростить выход на глиссирование при выполнении носовой центровки.

Лодка «Романтика» весьма распространена, соответственно, в сети много видео испытаний ходовых качеств лодки. Судно отлично переносит волнение до 1 балла при высоте волн до 0,25 м независимо от направленности. При наборе скорости в волнение лодку не заливает и не забрызгивает. Специально с целью определения истинных характеристик судна были выполнены практичные тесты, во время которых лодка пересекала волны от катеров, доходящие до уровня киля.

Тесты помогли установить, что в любых условиях лодка неуязвима к опрокидыванию или затоплению. Высокие показатели остойчивости при поперечных влияниях от волн и при перемещении двух пассажиров на её борт доказаны на практике. Это позволяет стоя ловить рыбу спиннингом или нырять прямо с борта. При влезании на лодку она не перевернётся.

Для создания непотопляемости судна были использованы пенопластовые блоки, которые устанавливаются в нос и корму.

Дополнительно лодка проходила проверки на лёгкость управления при разной воде. Курсовая устойчивость на волне и при штиле оптимальная. При размещении 2 человек и установке двигателя «Прибой» был установлен диаметр циркуляции при максимальной скорости в размере 4–5 м. При подобных тестах с 1 человеком «Романтика» делает вращение диаметром 7 м.

Палуба выполнена из жёстких материалов и имеет притуплённый тип, это обеспечивает возможность выходить на ней прямо на берег. В носовой части встроен герметичный багажник, он имеет небольшие габариты, но позволяет уложить самое ценное. В конструкции кокпита предусмотрено сидение с поролоновой обшивкой. Для пассажира место находится на продольной банке, которая имеет передвижной тип. На лавочке может разместиться 2 человека. Банка довольно удобна для гребли.

Читайте также:
Фото лодки Обь: описание модели, технические характеристики, отзывы

Алюминиевая лодка «Романтика»

Лодка отличается экономичностью и может использоваться для дальних прогулок. При использовании мотора «Прибой» и топливного бака вместимостью 20 л вдвоём можно преодолеть расстояние в 70 км, а в одиночку – 160 км.

в Металлические 0 6,470 Просмотров

Алюминиевая моторная лодка Романтика — это разборная, гребная лодка, предназначенная для использования рыбаками, охотниками, туристами или просто любителя активного отдыха на воде. Лодку в разборном виде легко перевозиться в багажнике автомобиля.

Рекомендуемые места использования лодки Романтика это небольшие реки и прибрежные зоны больших акваторий. Удаленность от берега не должна превышать 500 м., высота волны должна быть ниже 25 см. Температурный режим эксплуатации лодки составляет от +35 С до -5 С . Лодка приспособлена для установки подвесного лодочного мотора мощности до 5 л.с. Для этих целей отлично подойдет лодочный мотор Ямаха 5.

По конструкции моторная лодка Романтика является однокорпусной, разборной, секционной, штампованной лодкой из алюминиевого сплава. Безнаборная с открытым кокпитом. На днище имеются продольные гофры. Имеет транцевую корму и запалубленный нос. Поперечную жесткость лодке обеспечивают полупереборки нижних секций и шпангоуты верхних секций. Т.к. лодка разборная то она делиться на три секции, переднюю, среднюю и заднюю. Секции между собой соединяются болтами. Передний и задний отсеки состоят из двух частей, а средний из трех. Все секции соединяются между собой болтами. Герметичность соединений обеспечивают прокладки.

Дополнительная безопасность лодки обеспечивается еще и двумя пенопластовыми блоками, которые расположены в носовой части и в кормовой. В случае полного заполнения лодки водой эти блоки способны поддерживать на плаву как сам корпус лодки так и двух плавающих рядом людей.

Технические данные

Лодка «Романтика», технические характеристики которой представлены в таблице, пользуется заслуженной популярностью.

Длина/ширина/высота (мм) 2640/1 100/450
Транец (высота в ДП) , мм 400
Масса без мотора (т) 0,45
Водоизмещение полное (кг) 260
Скрость при использовании мотора «Прибой» на 5 л.с (км/ч) С одним человеком – 23, с двумя – 8,5-9
Показатель скорости с двигателем на 2 лошадиные силы 8,57,5
Максимально допустима мощность силовой установки Пять конских сил
Поперечная устойчивость при водоизмещении в 260 кг 1 100 мм
Читайте также:
Лодка Мечта: описание модели, технические характеристики, отзывы

Стоит отметить, что лодка «Романтика», технические характеристики которой указаны выше, проходила разнообразные испытания. Они показали, что плавсредство отлично глиссирует при скорости 22-29 км/ч, в результате чего были приняты конструктивные доработки носовой части и днища. Проводились эксперименты с моторами большей мощности, которые разгоняли лодку до 35 км/ч. В реальности такие движки не подходят, так как слишком большая разница в показателях мощности, водоизмещения и массы приводит к неуправляемости судна.

Резиновая лодка для рыбалки: отзывы, какая лучше Моторная лодка Романтика 1 Моторная лодка Романтика 1

Романтика

Здаров всем. Хоть и не сезон,хотелось бы узнать об этой лодке побольше.Привлекает своей легкостью и не нужно бояться,что судак проколит своим плавником..Вообщем давайте поговорим об этой лодке.Как она?Как ведет себя на Водохранилище?Какой предел волны переносит?Сома с нее никто не квокал?

2 Ответ от Рыбак34 27-11-2014 21:17

  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 56

Re: Романтика

вот такую(не мое) http://sa.uploads.ru/t/91f0Z.jpg

3 Ответ от dagaev71 27-11-2014 23:03

  • Откуда: Нижний Новгород
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 228

Re: Романтика

Была такая.Что сказать. Волну не любит совсем,когда рябь сильно трясет.От любой волны все брызги летят в лодку(летом прикольно,осенью-жесть),в большую просто втыкается носом.На глиссер в двоих выходит не охотно,сильно кобрит.Нужно усиливать крепление отсеков и транец.Пользовал с ветерком-8.Спрашивай,что интересно.

4 Ответ от Палкан 27-11-2014 23:48

  • Откуда: Питер
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 1,117

Re: Романтика

Лет 5 пользывали её для переправы канала и только зимой, потому что нет шанса пропороть борт о проплывающие мимо льдины , что бывало с пвх. Пожалуй и все плюсы этого алюминевого корыта. В прошлом году господа металлисты избавили нас от этого как мы его прозвали " водомета " и жалко и нет .

5 Ответ от бомбила 28-11-2014 15:15

  • Откуда: мальдивы,,это в ХМАО
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 1,945

Re: Романтика

Смотря для каких целей,в батон влазит,снасти поставить- снять,без вопросов,не качать-два ведра для помывки,под 9,9 ямой двоих с мешком рыбы суперр . но если резко скинуть газ- то сразу под воду и очень повезет если глубина до метра ,а если глубже то жопа. для корявой речки то что нужно-для большего нет,

Читайте также:
Прогресс-4 - новая модель Прогресса

6 Ответ от Maxim_56 28-11-2014 15:37

  • Откуда: Кузбасс,Западная Сибирь
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 4,407

Re: Романтика

вот такую(не мое) http://sa.uploads.ru/t/91f0Z.jpg

А я такую видел в пластиковом исполнении и была разборная,не помню точно,но кажется из двух половинок.

7 Ответ от водолей 28-11-2014 23:43

  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 85

Re: Романтика

Была Роматика 2. Длиннее на одну секцию. В волну от катеров втыкалась и тормозила.
По ряби и спокойной воде , под 8 Ветерком отлично. Неудобный кокпид и сиденья. Поспать ребра секций мешают.
На ходу -на банке сидеть не удобно. Когда на донки через борт, то сидеть нормально.
Пристроил "диск здоровья и сиденье от стула. Стало супер. Через борт из воды залазил, липучая к воде.
Весла загребущие , нравились. Идет легко. Слани края подрезал, герметик швов стирали.
Отредактировано водолей (28 ноября, 2014г. 23:46)

8 Ответ от Аццкий топор 30-11-2014 11:58

  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 37

Re: Романтика

У меня от дедушки такая лодка, была маленькая, а затем и большая. У нас озера не очень большие, пользуем без мотора, 4 человека везет вполне уверенно, в отличии от Ерша, можно встать во весь рост и поссать с борта, она даже не шелохнется. Скамейки переделаны на поперечные, борт сверху усилен рейкой. Весла слабоваты, в местах соединения разбивает.

Какой двигатель посоветуете для лодки Романтика?

Какой двигатель посоветуете для лодки Романтика?
http://www.vodnyimir.ru/Razbornaya_lodka_Romantika.html
Производитель, мощность и т.д.
К чему стремится?

Офф. Бортмен, мне жутко не нравится ваш аватар. Неужели все так печально?

Laborant

Офф. Бортмен, мне жутко не нравится ваш аватар. Неужели все так печально?

И, если автор позволит, обращусь к дантисту88: есть у меня “Романтика”, год выпуска не помню, но реально раза три в астрахань брал, а так лежит без надобности. Правда дружок утопил одно весло. Если интересно, можем пообщаться. За копейки не продам(люминь нынче дорог ), а разумное предложение может быть воспринято.

вот такой самое то

и будет те романтика

никогда нигде даже не слышал. пятнашки делали, но давно и в гомеопатических дозах

Читайте также:
Афалина. Мнения, проблемы, перспективы: описание модели, технические характеристики, отзывы

Наиболее оптимальный мотор Ветерок 8 и не более, на Романтике2 В12 для полной загрузке и глиссере. Пробовал В12 со скоростным винтом на короткой Романтике-очень страшно (перевернутся очень просто на такой маленькой юркой лодке). Расход бензина с 12л.с. в 1.5 раза больше при незначительно большей скорости. С В8 скорость 32-34 км при весе водителя 80 кг.Романтика2 на В12 двоём (вес 180) скорость 25 км. Так, что 8 сил оптимум.

Петуха вдвоём явно не наблюдается.

Ретро мотор стрела- проще только оконный шпингалет, однако глиссер обеспечен.

КиЯ N49, стр. 8-10.

Скачал, отпечатал, попробую пойти с этим в ГИМС. Большое спасибо!

Удачи и в самой безнадеге!

сосед поговаривает, что продавать будет .
чтобы не обидеть хорошего человека низкой ценой . и переплачивать не охота . а торговаться так и не научился .

Я ходил на ней вдвоём на В8Э и ещё таскали за собой джек шпрот с двумя парнями.

На короткой -это полный экстрим -как скутер.В одиночку 6 сил за глаза, а двоих и тоха не вытянет на глиссер на короткой. Для длинной и Ветерка 8 хватает.
Ямаха 9.9


Побольше уважения. Лучшей лодки в СССР и РФ пока в этом классе не сделали. Применение её ограничено величиной волны и акватории, но на малых реках ЛИДЕР -вес, скорость, размер кокпита, долговечность и масса возможностей приспособить под себя -куча ссылок в сети -выбирай любую по вкусу. Мотор более 8 сил не советую – попробовал, не утонул (а случаи были). Мера повышающая плавучесть – внешний бандаж их рукава заполненного пластиковыми бутылками по периметру – бюджетно и просто.

Вот как 8 сил Ветрок выводит на глиссер -видно на видео. Сам сижу на стыке кормовой и средней.


Так её не на себе таскать – каптоп , чтож поделать Салют 2 силы 10.5 кг – унылое гавно , хотя отпахал 10 сезонов – хороший мотор, электрика гавно – чуть не потоп из за него – заглох в перекате. Опыт сын ошибок трудных. 45 лет водномоторного стажа. У меня 3 Верерка 8 , 8М , 12 , но для троллинга не годятся – больно шибко тянут и шум. Здесь же совсем друге дело – как будто винт крутят рукой – не удержался. заказал. Буду юзать мерс среди подвесных – наслаждатся относительной тишиной и любоватся природой – поросячий визг утомил и не приносит кайфа. Притом ГИМС добирается и до окраин – давайте ваши денюжки – очень они нужны БЮДЖЕТУ РФ. Что Ветерок 27 кг , что эта Хонда 27кг . Я ставил Москву 12.5 сил 32 кг – с умом всё не плохо , но таскать не комфортно.

Читайте также:
Лодка Воронеж на видео: описание модели, технические характеристики, отзывы


владельцы ГАВНО

http://goodboating.ru/ustroyst. ere-honda-bf-5/ Стоит заметить, что этот движок от Хонды, имеет термостат! И это при одном цилиндре и пяти лошадях.

Единственный из 4Т в 5 лошадях – звучит просто музыка

и долговечность из за этого – мотор рабоает в оптимуме температуры вне зависимости от времени года – высокие технологии

Кстати – если решить вопрос с блокировкой превышения оборотов на заднем ходу , то можно использовать винты левого врашения от Ветерка 8 с переделкой под заднюю шпонку. Диаметр и шаг аналогичны 205х 190 штатный винт Ветерка8. Тот , что на видео самый дешёвый 4000р – Ветерковский в половину и менее. Полировка алюминия даст ещё 10 % мощности.. Профильная насадка с формой крыла в сечении ещё 10 % – и потянет уже не 40 кг на лошадь , а 50. Технология http://www.motolodka.ru/motors/domestic/veterok/v_vints.htm

68град.С.Какой там,добавки присутствуют вероятнее всего,точно не скажу,да и никто,кроме производителя. ),освобождается пружина.
Кстати,я бы не стал”химичить”с ветерковскими ГВ для Хонды,дорогое может получиться удовольствие.

Подшипники и шестерни , чо вперёд , что назад одинаковые. Блокировка оборотов сделана , чтобы мотор не выпригивал из воды на высоких оборотах на заднем ходу. Всё остальное механика. Мужик расхвалмвает 4 такта


дороговато. , но лучшее Рол Ройс среди подвесников

Хм. Я как-то затевал тему про полировку винта именно применительно к Яме-2.
https://guns.allzip.org/topic/207/1208417.html
Че-то меня там отговорили от этой затеи, а тут такие результаты феерические.


я на Салюте делал – помогает


Да я помню ту тему, весьма ей интересовался.
Но именно потому и делать не стал, что там в итоге вроде как сошлись на мнении, что польза на практике неощутима. Или я что-то не понял?

вы правы – крыло в этом случае не поможет , а Профильная насадка увеличит кпд движка – при малой мощности каждая копейка в счёт
http://okafish.ru/300/236_247_2.htm

абсолютно согласен.
Но если вашей мотолодке для выхода в режим глиссирования не хватает совсем чуть-чуть,то эти мелкие доработки возможно вам помогут его достигнуть .Это простой , малозатратный вариант и в случае неудачи всё легко возвращается к исходному виду
quote:
vasj

Вот в плане защиты винта,да.

Да,но при наматывании на винт всякой гадости все эти защиты сильно усложнят его очистку.Даже крохотное крылышко,установленное у меня на ямахе-2 на АКП, сильно затрудняет доступ к винту-что уж говорить о кольцевой защите.

Под малозатратными я подразумевал доводку винта и уменьшение заглубления с установкой крыла на АКП для устранения прохватов.Из всех затрат только деревянный брусочек и обрезок металла(снеговая лопата например).Из инструментов дрель,напильник,наждачка и болгарка(или зубило).
Тут больше играет роль целесообразность этого апгрейда.Добился ,предположим,колхозного глисса на малосилке в одних трусах-надел портки и рубаху,а глиссер уже недостижим-запаса по мощности нет совсем.

Читайте также:
Лодка Южанка-2: описание модели, технические характеристики, отзывы

Не далее как полгода назад ловил судака возле дома,тут звонок;
-приезжай,мы в деревне такой-то,всё офигенно,только тебя не хватает.
Ну,думаю,2-сильная ямашка тащит меня 14км/ч,эти 20км я за полтора часа осилю,вроде успеваю.Кидаю в лодку ящик пива,презики,водки бутылку,2.5литровую сиську топливной смеси в довесок к 5литровой канистре,спальник,тент от осадков и росы(барахла менее20кг)и в путь.А вот хрен-водоизмещенка 9-10км/ч и всё.Я уж и груз двигал,сам по лодке перемещался и подпрыгивал(знаю я эту методу и последствия с побочными эффектами тоже-) ).Приплыл в итоге я туда лишь через 3 часа.Бля.
(то-есть мадемуазелей) уже всех поделили и перепортили,все вкусняшки выпили и сожрали-остался я с носом.А если-бы не лень-потратил лишних 10 минут,накинул другой мотор и через 40 минут был-бы на месте.

МОРАЛЬ-не стоит надеятся на глиссер(даже колхозный)при недостатке лошадок в моторе

СКАЗ О ВРЕДЕ НЕДОСТАТКА МОЩНОСТИ
или как я по бабам ездил.
Не далее как полгода назад ловил судака возле дома,тут звонок;
-приезжай,мы в деревне такой-то,всё офигенно,только тебя не хватает.
Ну,думаю,2-сильная ямашка тащит меня 14км/ч,эти 20км я за полтора часа осилю,вроде успеваю.Кидаю в лодку ящик пива,презики,водки бутылку,2.5литровую сиську топливной смеси в довесок к 5литровой канистре,спальник,тент от осадков и росы(барахла менее20кг)и в путь.А вот хрен-водоизмещенка 9-10км/ч и всё.Я уж и груз двигал,сам по лодке перемещался и подпрыгивал(знаю я эту методу и последствия с побочными эффектами тоже-) ).Приплыл в итоге я туда лишь через 3 часа.Бля.
(то-есть мадемуазелей) уже всех поделили и перепортили,все вкусняшки выпили и сожрали-остался я с носом.А если-бы не лень-потратил лишних 10 минут,накинул другой мотор и через 40 минут был-бы на месте.

МОРАЛЬ-не стоит надеятся на глиссер(даже колхозный)при недостатке лошадок в моторе

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: