“Нептун” против “Вихря”: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Замена Нептуну-23

Регистрация 8 Сен 2008 Сообщения 281 Реакции 27 Возраст 52 Местонахождение ХМАО Кондинский р-он Имя Алексей Техника Обь 1, Мерк25efi.

Вечер добрый!
Имею обь 1 и нептун у которого похоже закончился ресурс.Затрахал он меня ,хотя 8 лет работал без проблем.Сменил место жительства изменились условия рыбалки,надо больше передвигаться, а нептун на заводку не очень. Передвигаюсь чаще в двоем на растояние 20-30 км.Какой моторчег выбрать, что скажете о Mercury 25 M Sea Pro, может кто имеет опыт.

Мухтар
Активный участник
Ветеран

Регистрация 25 Июл 2007 Сообщения 2.120 Реакции 3 Возраст 50 Местонахождение Тольятти.Самарская обл. Имя Евгений. Техника Всякая разная .

Прошный мотор японский а простой мерк счяс или китай или в лучшем случяе бельгия. так что выбор хорош.

mazay70
Активный участник

Регистрация 8 Сен 2008 Сообщения 281 Реакции 27 Возраст 52 Местонахождение ХМАО Кондинский р-он Имя Алексей Техника Обь 1, Мерк25efi.

Какие-то противоречивые мнения.Одни хвалят другие ругают.
30-25-ки тяжеловатые,таскать мотор приходиться одному и берег крутой,в 15-ке сил маловато на 3-х хомяков (иногда в 3-ем приходиться).Вот ломаю мозг.

Ветеран

Регистрация 25 Июл 2007 Сообщения 2.120 Реакции 3 Возраст 50 Местонахождение Тольятти.Самарская обл. Имя Евгений. Техника Всякая разная .

клерк
Старожил

Регистрация 17 Апр 2008 Сообщения 1.307 Реакции 10 Местонахождение Вологда Имя Алексей Техника мвп-500, Обь-3, Казанка-М, Форь.

У меня хонда-15, по расходу бензина чудо, лодка Обь-3, пробеги за рыбалку до 150км за два дня, обслуга минимальна своими руками. Берега крутые, по весу такае же как Нептун-23, всё в одну харю. Загрузка в лодке, вместе с экипажем, 300-350кг., скорость 29-31км.ч, по джипиэсу.
С Нептуном-23 ни когда проблем не имел, до сих пор живой, мотору 27 сезонов, менялись рессоры, крыльчатки, корпусы помпы, шестерни, подшипники ну вобщем то, что изнашивалось. Вечного ни чего нет. Заводится всегда с пол пинка, на холостых работает изумительно. Дорожу на Казанке с булями без проблем.
Казанка для мелких речек, Обушка для озёр.
Вывод из даных эксплуатаций такой, Тоха-18 самое то.

mazay70
Активный участник

Регистрация 8 Сен 2008 Сообщения 281 Реакции 27 Возраст 52 Местонахождение ХМАО Кондинский р-он Имя Алексей Техника Обь 1, Мерк25efi.

mazay70
Активный участник

Регистрация 8 Сен 2008 Сообщения 281 Реакции 27 Возраст 52 Местонахождение ХМАО Кондинский р-он Имя Алексей Техника Обь 1, Мерк25efi.

Посмотрел вот здесь http://www.alba-tros.ru/useful_info/article/?id=41
Думаю тохи-18 должно хватить и вес по-меньше.
Может кто даст ссылку надежного интернет-магазина у нас один только магазин продающий моторы и то только мерки возят ,из-за чего собственно и возникла проблема выбора.
Нептун хороший мотор,но качество запчастей -дерьмо-
25-30л.с. это уже другая песня. Я не гонщик .а 12кг заметная разница в весе (нептун таскаю на плече),потом любимый радикулит не дает о себе забыть.

Активный участник

Регистрация 7 Ноя 2006 Сообщения 300 Реакции 0 Возраст 59 Местонахождение Красноярск Имя Сергей Техника есть, люблю

Мазай!Я в мотолодке писал тебе, что имел Мерк 3 или 4 сезона. После взял Яму-небо и земля.
Мерк трёсся, как паралитик, грохотал типа Вихря. Узнал устройство ручного стартера-шмыргалки-который разваливается у всех. После консервации на новых свечах с новым бензом-ХТЗ, аж плечо вырывал. Бери Яму 25 или 30, что максимально возможно на эту лодку. Ты же не кроссы бегать с этим мотором собрался. В конце концов можно и волоком, тележку какую сколхозить. Запас мощности на воде никогда не помешает! Ща сэкономиш 3 копейки, потом будешь колдовать с выходами на глисс, центровками и тд. И никуда ты не денешься-новый мотор скидывать-угары в деньгах те ещё, будешь себе вдоль бережка по пенсионерски на Тохе крастись, провожая завистливым взглядом владельцев более мощных моторов.
ЗЫ. Ты же не холостяк, а жена попросит покатух с лыжами-плюшками. Вот тут Тоха точно соснёт.

“Нептун” против “Вихря”

1. В 1974г. М.Б.Масеевым и Э.Л.Чумаковым в опытовом бассейне ЦАГИ (Центральный Институт Аэро – Гидродинамики) были проведены испытания подвесных лодочных моторов “Нептун-23” (23л.с.) и “Вихрь-М” (25 л.с.). Результаты испытаний были опубликованы в журнале “Катера и Яхты”. Приводимые ниже графики и пояснительный текст к ним взяты из №1 за 1975г. (№53 по сквозной нумерации).

Графики эффективного упора, пропульсивного КПД и оборотов моторов “Нептун-23” (кривые 1) и “Вихрь-М”(кривые 2) со штатными винтами 240х300.

. Представляет интерес сопоставление пропульсивных качеств подвесных моторов “Нептун-23” и “Вихрь-М”, штатные скоростные винты которых имеют одинаковые диаметр и шаг, а мощность почти одинакова.

При движении с большими скоростями комплекс мотор-корпус дейдвуда-винт “Нептуна-23” и по эффективному упору и по КПД имеет заметное преимущество перед “Вихрем-М” несмотря на то, что максимальная мощность последнего на 2 л.с. больше.

Дополнительными исследованиями было установлено, что одна из причин этого – худшее взаимодействие винта и корпуса дейдвуда мотора “Вихрь-М” из-за малого расстояния между ними.

2. Ниже приведены данные заводских испытаний мотолодки “Крым-3”, которые были опубликованы в журнале “Катера и Яхты” №6 за 1976г. (№76 по сквозной нумерации), достаточно убедительно свидетельствующие о преимуществе “Нептуна-23” перед “Вихрем-М”.

Скорости мотолодки “Крым-3” c различной нагрузкой под разными моторами

Моторы Полезная
нагрузка,
кг
Скорость,
км/ч
“Нептун-23” 180 30
350 26
2X “Нептун-23” 180 43
500 40
“Вихрь-М” 180 30
350 25
2X “Вихрь-М” 180 43
500 39
“Вихрь-30”
с подобранным
винтом
180 40
350 35
450 30

3. Подобных свидетельств в своё время немало приводилось на страницах “КиЯ”. Казалось бы, разница в тяге и скоростях невелика. Но на деле, при той же, или несколько меньшей скорости более мощный “Вихрь-М” расходует в час более литра “лишнего” горючего по сравнению с “Нептуном-23”. За установленный срок моторесурса в 500 часов “Вихрь-М” напрасно сожрёт почти три бочки горючего! Разумеется, эта цифра возрастёт в случае применения более мощного лодочного мотора “Вихрь-30”. Годами “Вихрь” будет понапрасну тянуть деньги из кармана владельца, годами понапрасну “коптить небо и воду”! Многие водномоторники, узнав о причине столь низкого КПД системы винт-редуктор “Вихря”, принялись модернизировать мотор и добились неплохих результатов.

Читайте также:
Модельный ряд Mercury: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Что же можно сделать для исправления столь серьёзного недостатка конструкции “Вихря”?

# Сделать новый, более длинный гребной вал. Достаточно удлинить вал на 25мм.
# Изготовить новый или переделать винт от другого мотора, имеющий больший угол откидки лопастей назад.
# Осторожно снять немного металла с торца стойки редуктора, обращённой к винту.
# В дополнение к перечисленным мерам, заполнить отверстия крепёжных винтов нижней половины редуктора герметиком и отполировать поверхность редуктора.

На “Вихрях”, доработанных спортсменами, выигрывались чемпионаты, ставились мировые рекорды. Но далеко не каждый из водномоторников-любителей обладал достаточными знаниями, возможностями и желанием заниматься серьёзными доработками моторов.

Поражает другое. Каким равнодушием к потребителю и защите окружающей среды отличался завод- изготовитель “Вихрей”, наверняка прекрасно осведомленный об этой проблеме! Только в конце 90-х годов самарские конструкторы разработали новый мотор “Вихрь-30МА”, редуктор которого имеет форму, благоприятную с точки зрения гидродинамики. Остается лишь надеяться, что будет наконец налажен их серийный выпуск.

какой плм лучше вихрь 30 или нептун 23

liubov ruki prikosnovenie 184902 1280x720

Статьи

«Нептун» против «Вихря»

Или почему «Вихрь» «тянет» хуже других моторов.

. Представляет интерес сопоставление пропульсивных качеств подвесных моторов «Нептун-23» и «Вихрь-М», штатные скоростные винты которых имеют одинаковые диаметр и шаг, а мощность почти одинакова.

При движении с большими скоростями комплекс мотор-корпус дейдвуда-винт «Нептуна-23» и по эффективному упору и по КПД имеет заметное преимущество перед «Вихрем-М» несмотря на то, что максимальная мощность последнего на 2 л.с. больше.

2. Ниже приведены данные заводских испытаний мотолодки «Крым-3», которые были опубликованы в журнале «Катера и Яхты» №6 за 1976г. (№76 по сквозной нумерации), достаточно убедительно свидетельствующие о преимуществе «Нептуна-23» перед «Вихрем-М».

Скорости мотолодки «Крым-3» c различной нагрузкой под разными моторами

Моторы Полезная
нагрузка,
кг
Скорость,
км/ч
«Нептун-23» 180 30
350 26
2X «Нептун-23» 180 43
500 40
«Вихрь-М» 180 30
350 25
2X «Вихрь-М» 180 43
500 39
«Вихрь-30»
с подобранным
винтом
180 40
350 35
450 30

3. Подобных свидетельств в своё время немало приводилось на страницах «КиЯ». Казалось бы, разница в тяге и скоростях невелика. Но на деле, при той же, или несколько меньшей скорости более мощный «Вихрь-М» расходует в час более литра «лишнего» горючего по сравнению с «Нептуном-23». За установленный срок моторесурса в 500 часов «Вихрь-М» напрасно сожрёт почти три бочки горючего! Разумеется, эта цифра возрастёт в случае применения более мощного лодочного мотора «Вихрь-30». Годами «Вихрь» будет понапрасну тянуть деньги из кармана владельца, годами понапрасну «коптить небо и воду»! Многие водномоторники, узнав о причине столь низкого КПД системы винт-редуктор «Вихря», принялись модернизировать мотор и добились неплохих результатов.

Что же можно сделать для исправления столь серьёзного недостатка конструкции «Вихря»?

# Сделать новый, более длинный гребной вал. Достаточно удлинить вал на 25мм.
# Изготовить новый или переделать винт от другого мотора, имеющий больший угол откидки лопастей назад.
# Осторожно снять немного металла с торца стойки редуктора, обращённой к винту.
# В дополнение к перечисленным мерам, заполнить отверстия крепёжных винтов нижней половины редуктора герметиком и отполировать поверхность редуктора.

На «Вихрях», доработанных спортсменами, выигрывались чемпионаты, ставились мировые рекорды. Но далеко не каждый из водномоторников-любителей обладал достаточными знаниями, возможностями и желанием заниматься серьёзными доработками моторов.

Поражает другое. Каким равнодушием к потребителю и защите окружающей среды отличался завод- изготовитель «Вихрей», наверняка прекрасно осведомленный об этой проблеме! Только в конце 90-х годов самарские конструкторы разработали новый мотор «Вихрь-30МА», редуктор которого имеет форму, благоприятную с точки зрения гидродинамики. Остается лишь надеяться, что будет наконец налажен их серийный выпуск.

post 11073 1287730809,1645 thumb

Вопрос вот в чем. Имею лодку с Нептуном 23.Длинна 3,5 метра 100 кг весу. По паспорту максимум 30 л.с. В принципе все устраивает, но проблема с выходом на глисс при загрузке близкой к максимальной ( 4 чела). По ощущениям мощи нехватает совсем чуть чуть. Так вот решил прикупить моторчик посильнее. Из предложений есть два мотора по одинаковой цене и в приблизительно в одинаковом состоянии. Но что выбрать? Максималка не имеет значения. Вот думаю, у Нептуна 25 обьем мотора выше чем у 30ки Вихря,значиццо в выходе на глисс разницы особой быть не должно.ЧТо посоветуете, профессионалы?
ХМ,прошу не устраивать вечную дискуссию какой мотор лучше,интересует конкретный случай.
З.Ы. Об иномарке речи нету,т.к. водоем мелкий каменный и коряжестый. Я бы может быть и напрягся, купил бы,но за сезон три винта в хлам,уж больно будет по расходникам кучеряво. И еще,условия эксплуатации довольно простые, 10 выездов за сезон на покатушки-рыбалку, 10 км туда 10км обратно.
Лодка вот такая.

Сижу спокойно на берегу реки. Жду.

post 11073 1287730809,1645 thumb

Вопрос вот в чем. Имею лодку с Нептуном 23.Длинна 3,5 метра 100 кг весу. По паспорту максимум 30 л.с. В принципе все устраивает, но проблема с выходом на глисс при загрузке близкой к максимальной ( 4 чела). По ощущениям мощи нехватает совсем чуть чуть. Так вот решил прикупить моторчик посильнее. Из предложений есть два мотора по одинаковой цене и в приблизительно в одинаковом состоянии. Но что выбрать? Максималка не имеет значения. Вот думаю, у Нептуна 25 обьем мотора выше чем у 30ки Вихря,значиццо в выходе на глисс разницы особой быть не должно.ЧТо посоветуете, профессионалы?
ХМ,прошу не устраивать вечную дискуссию какой мотор лучше,интересует конкретный случай.
З.Ы. Об иномарке речи нету,т.к. водоем мелкий каменный и коряжестый. Я бы может быть и напрягся, купил бы,но за сезон три винта в хлам,уж больно будет по расходникам кучеряво. И еще,условия эксплуатации довольно простые, 10 выездов за сезон на покатушки-рыбалку, 10 км туда 10км обратно.
Лодка вот такая.

Сижу спокойно на берегу реки. Жду.

Естественно, перепутал. Хотел сказать: меньше двадцати килограмм на одну лошадиную силу.

Рулевой 3-го класса

Читайте также:
Турист будет!: описание мотора, технические характеристики, отзывы

post 11073 1287730809,1645 thumb

Вопрос вот в чем. Имею лодку с Нептуном 23.Длинна 3,5 метра 100 кг весу. По паспорту максимум 30 л.с. В принципе все устраивает, но проблема с выходом на глисс при загрузке близкой к максимальной ( 4 чела). По ощущениям мощи нехватает совсем чуть чуть. Так вот решил прикупить моторчик посильнее. Из предложений есть два мотора по одинаковой цене и в приблизительно в одинаковом состоянии. Но что выбрать? Максималка не имеет значения. Вот думаю, у Нептуна 25 обьем мотора выше чем у 30ки Вихря,значиццо в выходе на глисс разницы особой быть не должно.ЧТо посоветуете, профессионалы?
ХМ,прошу не устраивать вечную дискуссию какой мотор лучше,интересует конкретный случай.
З.Ы. Об иномарке речи нету,т.к. водоем мелкий каменный и коряжестый. Я бы может быть и напрягся, купил бы,но за сезон три винта в хлам,уж больно будет по расходникам кучеряво. И еще,условия эксплуатации довольно простые, 10 выездов за сезон на покатушки-рыбалку, 10 км туда 10км обратно.
Лодка вот такая.

Нормальный В30 будет немного получше чем Н25, это однозначно. И неужели у нептуна объём мотора 488 кубиков(как на В30), на сколько я помню у нептуна объём 350 кубиков

У Нептуна 25 обьем больше чем у Вихря 30.

Давно надо было признать что вихрь30 лучше.

Рулевой 3-го класса

Рулевой 3-го класса

В среднем за сезон сжигаю около 900-1т топлива за последнии 3 года кроме замны крыльчатки, зеркала помпы, свечей и регулировок не чего не делал работает как часы при этом на метле(«южанка»)по GPS розогнал до 52кмч. О, сбрехал поменял ещё винт поставил 300 саблевидный

Казанку5 с В30 и Прогрес4 сВ30 обхожу.

неудивительно! казанка быстрее прогресса!

неудивительно! казанка быстрее прогресса!

Какой плм лучше вихрь 30 или нептун 23

Репутация: 1
Зарегистрирован: 19.03.2008
Сообщения: 19
Откуда: Днепропетровск

Репутация: 1
Зарегистрирован: 19.01.2007
Сообщения: 1187
Откуда: Киев

Репутация: 1
Зарегистрирован: 19.03.2008
Сообщения: 19
Откуда: Днепропетровск

Репутация: 1
Зарегистрирован: 19.03.2008
Сообщения: 19
Откуда: Днепропетровск

Репутация: 5
Зарегистрирован: 20.12.2006
Сообщения: 459
Откуда: 4й РОП Киев

В25
+ больший обьем, лучший выход на глисс с большой загрузкой т.е. можно сказать что выход на глисс с бОльшей загрузкой. большая макс скорость
— «дырявый» редуктор т.е. контроль масла перед каждым хорошим выездом и долив раз в 3 выезда, высокие устойчивые обороты хх (ОТ 1.5К), ненадежная система охлаждения (капризная помпа, перестающая качать чуть только подпалишь крыльчатку), вечно переливающий из за 3.14здоватой иглы карб (при хорошем зажигании проявляется только завышенными оборотами ХХ)

Репутация: 1
Зарегистрирован: 19.03.2008
Сообщения: 19
Откуда: Днепропетровск

Репутация: 0
Зарегистрирован: 13.02.2006
Сообщения: 367
Откуда: Украина.кременчуг

Репутация: 24
Зарегистрирован: 25.08.2007
Сообщения: 2440
Откуда: Киевская область пгт Гостомель

Репутация: 24
Зарегистрирован: 25.08.2007
Сообщения: 2440
Откуда: Киевская область пгт Гостомель

Репутация: 1
Зарегистрирован: 19.03.2008
Сообщения: 19
Откуда: Днепропетровск

Репутация: 2
Зарегистрирован: 11.07.2006
Сообщения: 324
Откуда: Кременчуг

Репутация: 1
Зарегистрирован: 19.01.2007
Сообщения: 1187
Откуда: Киев

Репутация: 5
Зарегистрирован: 20.12.2006
Сообщения: 459
Откуда: 4й РОП Киев

При тестдрайве ОБЯЗАТЕЛЬНО выкрути свечи после заводки (до того как прогреется) а потом уже после того как прогреется на предмет воды в циллиндрах (это частый косяк Нептунов нуегонах с ним бороться)

Так же смотреть на предмет оторванных резиновых аммортизаторов (менять особенно верхний передний геморно)

Репутация: 1
Зарегистрирован: 19.03.2008
Сообщения: 19
Откуда: Днепропетровск

Репутация: 24
Зарегистрирован: 25.08.2007
Сообщения: 2440
Откуда: Киевская область пгт Гостомель

Вихрь + Нептун

Рулевой 3-го класса

Не стоит делать на вазовском коммутаторе- слишком много жрёт энергии.

А как вы сделали соединение головы Вихря с редуктором Нептуна?
У Вихря рессора квадрат а у Нептуна шлицы

Прикрепленные изображения

Рулевой 2-го класса

Мужики! А в чем выйгрыш такого гибрида?
Типа получается нептун 30, что ли?

Просто у меня тоже в гараже пылится вихрь 30, но сам я езжу на нептуне. Он меня вполне устраивает, да и с вихрями если честно я не знаком, просто он мне достался по случаю.

Мужики! А в чем выйгрыш такого гибрида?
Типа получается нептун 30, что ли?

Просто у меня тоже в гараже пылится вихрь 30, но сам я езжу на нептуне. Он меня вполне устраивает, да и с вихрями если честно я не знаком, просто он мне достался по случаю.

голова и руки всю зиму были заняты чем то полезным.

Так вот же не дает голова рукам покоя. А процесс установки вихревской головы на сапог нептуна нельзя осветить подробнее, или киньте пожалуйста ссылку.

Прикрепленные изображения
Прикрепленные изображения

Рулевой 3-го класса

После работы над ошибками. Уходящая вода направлена трубкой. Лечение Нептуновской болезни( эмульсия в нижнем циллиндре ).

сколько лет хожу на гибриде,нижний цилиндр всегда сухой

Прикрепленные изображения

Рулевой 2-го класса

Рулевой 3-го класса

Столкнулся с проблемой отсутствия запчастей на нептун25. Мне предлагают поставить либо голову н23 или вихря30.
Отсюда два вопроса:
1. Каковы надежность и ресурс головы Вихря30 по сравнению с Нептуном23? Интересуют именно колен-вал, поршневая, и т.д.
2. Выпускаются ли сейчас запчасти к Вихрь30?

Рулевой 3-го класса

Мне интересна статистика отказов головы нептуна и вихря. Какая голова надежнее?

Каков же расход на В30 на полных оборотах?

Сижу спокойно на берегу реки. Жду.

Рулевой 1-го класса

Читайте также:
Салют: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Сижу спокойно на берегу реки. Жду.

Сижу спокойно на берегу реки. Жду.

Прикрепленные изображения

Рулевой 1-го класса

Рулевой 1-го класса

вообче то мидель Вихря 88мм.
а о чем собсно спор?
удельное сопротивление подводной части Вихря больше чем у Нептуна, и это не подлежит сомнению

4
R/q * 10
(при безкавитационном обтекании и заглублении антикавитационной плиты на 20 мм.)

Рулевой 1-го класса

вообче то мидель Вихря 88мм.
а о чем собсно спор?
удельное сопротивление подводной части Вихря больше чем у Нептуна, и это не подлежит сомнению

Сижу спокойно на берегу реки. Жду.

Читалконечно,Юрий а в чем суть вопроса?

Рулевой 1-го класса

Сижу спокойно на берегу реки. Жду.

вообче то мидель Вихря 88мм.
а о чем собсно спор?
удельное сопротивление подводной части Вихря больше чем у Нептуна, и это не подлежит сомнению

4
R/q * 10
(при безкавитационном обтекании и заглублении антикавитационной плиты на 20 мм.)

Сижу спокойно на берегу реки. Жду.

а кто говорил о КГ?
там удельное сопротивление,которое зависит от скоростного напора- q
по графикам на(рис.77) можно пересчитать сопротивление в кг.в зависимости от скорости и погружения
P.S
такие книги не листают,их читают,вдумчиво.
P.P.S
я ее 25 лет читаю, и всякий раз что то новое для себя узнаю.
без науки в нашем деле никуда.

Как считали? По площадям, ограниченным осями координат и линией на графике?

Лодочные моторы вихорь нептун

1. В 1974г. М.Б.Масеевым и Э.Л.Чумаковым в опытовом бассейне ЦАГИ (Центральный Институт Аэро — Гидродинамики) были проведены испытания подвесных лодочных моторов «Нептун-23» (23л.с.) и «Вихрь-М» (25 л.с.). Результаты испытаний были опубликованы в журнале «Катера и Яхты». Приводимые ниже графики и пояснительный текст к ним взяты из №1 за 1975г. (№53 по сквозной нумерации).

. Представляет интерес сопоставление пропульсивных качеств подвесных моторов «Нептун-23» и «Вихрь-М», штатные скоростные винты которых имеют одинаковые диаметр и шаг, а мощность почти одинакова.

При движении с большими скоростями комплекс мотор-корпус дейдвуда-винт «Нептуна-23» и по эффективному упору и по КПД имеет заметное преимущество перед «Вихрем-М» несмотря на то, что максимальная мощность последнего на 2 л.с. больше.

Дополнительными исследованиями было установлено, что одна из причин этого — худшее взаимодействие винта и корпуса дейдвуда мотора «Вихрь-М» из-за малого расстояния между ними.

2. Ниже приведены данные заводских испытаний мотолодки «Крым-3», которые были опубликованы в журнале «Катера и Яхты» №6 за 1976г. (№76 по сквозной нумерации), достаточно убедительно свидетельствующие о преимуществе «Нептуна-23» перед «Вихрем-М».

Скорости мотолодки «Крым-3» c различной нагрузкой под разными моторами

Моторы Полезная
нагрузка,
кг
Скорость,
км/ч
«Нептун-23» 180 30
350 26
2X «Нептун-23» 180 43
500 40
«Вихрь-М» 180 30
350 25
2X «Вихрь-М» 180 43
500 39
«Вихрь-30»
с подобранным
винтом
180 40
350 35
450 30

3. Подобных свидетельств в своё время немало приводилось на страницах «КиЯ». Казалось бы, разница в тяге и скоростях невелика. Но на деле, при той же, или несколько меньшей скорости более мощный «Вихрь-М» расходует в час более литра «лишнего» горючего по сравнению с «Нептуном-23». За установленный срок моторесурса в 500 часов «Вихрь-М» напрасно сожрёт почти три бочки горючего! Разумеется, эта цифра возрастёт в случае применения более мощного лодочного мотора «Вихрь-30». Годами «Вихрь» будет понапрасну тянуть деньги из кармана владельца, годами понапрасну «коптить небо и воду»! Многие водномоторники, узнав о причине столь низкого КПД системы винт-редуктор «Вихря», принялись модернизировать мотор и добились неплохих результатов.

Что же можно сделать для исправления столь серьёзного недостатка конструкции «Вихря»?

# Сделать новый, более длинный гребной вал. Достаточно удлинить вал на 25мм.
# Изготовить новый или переделать винт от другого мотора, имеющий больший угол откидки лопастей назад.
# Осторожно снять немного металла с торца стойки редуктора, обращённой к винту.
# В дополнение к перечисленным мерам, заполнить отверстия крепёжных винтов нижней половины редуктора герметиком и отполировать поверхность редуктора.

На «Вихрях», доработанных спортсменами, выигрывались чемпионаты, ставились мировые рекорды. Но далеко не каждый из водномоторников-любителей обладал достаточными знаниями, возможностями и желанием заниматься серьёзными доработками моторов.

Поражает другое. Каким равнодушием к потребителю и защите окружающей среды отличался завод- изготовитель «Вихрей», наверняка прекрасно осведомленный об этой проблеме! Только в конце 90-х годов самарские конструкторы разработали новый мотор «Вихрь-30МА», редуктор которого имеет форму, благоприятную с точки зрения гидродинамики. Остается лишь надеяться, что будет наконец налажен их серийный выпуск.

Лодочные моторы вихорь нептун

В книге приведены сведения об устройстве подвесных лодочных моторов «Вихрь-30» и «Нептун-23», даны рекомендации по их эксплуатации и ремонту.

Рассмотрены наиболее характерные неисправности моторов, методы их диагностики и устранения. Широко использован долголетний опыт многих любителей по разборке, сборке и усовершенствованию моторов. Приводятся чертежи и схемы приспособлений и устройств, применяемых при ремонте и эксплуатации моторов, а также справочные сведения, необходимые для мастеров-ремонтников.

Предисловие. Подвесные лодочные моторы отечественного производства «Вихрь-30» и «Нептун-23»

1.1. Основные правила по эксплуатации и уходу за лодочными моторами

Правильное регулирование и своевременное обслуживание всех систем и узлов мотора — это залог его долголетней и бесперебойной работы. Вовремя незамеченная неисправность, например, водяного насоса системы охлаждения, приводит вначале к перегреву двигателя, а затем и к заклиниванию поршней и обрыву шатунов. Последствия такой аварии устранить трудно, особенно, если она случится в пути.

Обязательным условием успешной эксплуатации мотора является выполнение рекомендаций и регламентных работ, указанных в инструкции, прилагаемой к мотору. Эти рекомендации выработаны на основании длительного опыта эксплуатации и испытаний моторов.

Обзор лодочных моторов Нептун

В 1967 году стартовало создание моторов «Нептун» на заводе «Красный Октябрь». Производители не стали полностью копировать зарубежные модели, но находились под их влиянием. За время существования серии выпускали несколько модификаций: «Нептун 18», «Нептун-М», «Нептун 23», «Нептун 25».

Читайте также:
Хранение и консервация лодочного мотора Нептун 23

«Нептун» – двигатель с двухцилиндровым двухтактным карбюратором и водяным охлаждением.

Все модели имеют сходные размеры и однообразные детали.

Достоинства этой серии:

  • надежность (осуществляется путем использования шариковых и игольчатых подшипников качения);
  • удобство в обслуживании;
  • тихая работа;

«Нептун» – двигатель с двухцилиндровым двухтактным карбюратором и водяным охлаждением

  • топливный насос сходен с другими сериями моторов;
  • высокая производительность водяного охлаждения (за счет наличия крыльчатки);
  • надежная фиксация мотора;
  • простота в управлении (отсутствие бокового усилия на румпеле);
  • возможность установки дистанционного управления без осуществления доработок;
  • надежная система зажигания обеспечивает питание бортовой сети.

Как и у любого другого изделия, у мотора «Нептун» есть и недостатки:

  • слабое крепление гайки маховика;
  • слабый узел передачи ручки «газ»;
  • тяжелый винт с шагом 300 мм.

Технические характеристики «Нептун 18»

В 1967 году была выпущена первая двухцилиндровая модель «Нептун 18». Рабочий объем каждого из цилиндров составляет 346 см 3 . Мощность мотора 18 л. с., расход топлива 440 г/л. с. ч. Вес мотора «Нептун 18» колеблется в пределах 43–44 кг.

Сразу после выпуска модели, началась работа по ее совершенствованию.

Технические характеристики «Нептун 18»

Технические характеристики «Нептун-М»

Модифицированная модель «Нептун-М» была выпущена в начале 1972 года.

Были внесены изменения, но внешние параметры остались практически неизменными.

Мощность этой модели увеличена на 2 л. с., и составляет 20 л. с. за счет расширения в дейдвудной трубе сечения выхлопа. Несмотря на увеличение мощности, расход топлива остался неизменным. Был изменен профиль поршня, это привело к более равномерному распределению операций в двигателе и мощности по цилиндрам.

В процессе разработки повысили эксплуатационные характеристики мотора путем увеличения на 20 мм гребного винта.

Усиление коленчатого вала и реверс редуктора поспособствовало долговечности (до 500 часов) и надежности мотора.

Конструкция оснащена узлами для установки дистанционного управления поворотом мотора, дроссельной заслони карбюратора, управления реверсом. Для подключения бортовой электросети установлен штепсельный разъем.

Транспортировку и установку упрощает ручка, расположенная на заднем поддоне.

Лодочный мотор «Нептун 23»: характеристики

Производство «Нептун 23» было начато в 1972 году. Вес модели не изменился и составляет 44 кг, в моторе «Нептун 23» установлен гребневой винт 280/300 мм. Он обеспечивает согласование мотора с выпускаемыми лодками. Рабочий цилиндр остался прежним (346 см 3 ), но при этом мощность была увеличена на 3 единицы (23 л. с.). По сравнению с ранними моделями, потребление топлива снизилось на 60 единиц (до 380 г/л. с. ч.).

Лодочный мотор «Нептун 23»

В этой модели присутствует зажигание контактного типа с выносным трансформатором. Продувка цилиндра осуществляется за счет трехканальной возвратно-петлевой схемы. За счет крепления двигателя с помощью резиновых амортизаторов мотору обеспечивается тихая работа.

Даже такая модель имела некоторые недостатки. При волне, через кольцевой зазор, вода попадает на свечи, а зажатие крыльчатки приводит к перебоям в работе системы охлаждения.

Со временем эта модель совершенствовалась. А в 2004 году свет увидел «Нептун 25».

Технические характеристики «Нептун 25»

Были применены поршни с диаметром 67 мм, и за счет этого увеличен объем до 410 см 3 . Это положительно повлияло на разгонную динамику. Показатели расхода топлива, были выше, по сравнению с предыдущими моделями. Мощность увеличена до 25,5 л. с.

Как и некоторые более ранние модели, «Нептун 25» может использовать грузовой или скоростной гребневой винт.

Разработчики постарались снизить риск биение вала путем внедрения дополнительного подшипника. Система охлаждения осуществляется с помощью проточной воды, это повысило стойкость к перегреву даже при высокой загруженности.

Для поддержания спроса, мотор регулярно подвергался модернизации.

Отзывы владельцев

Александр:

Приобрел «Нептун 23» более трех лет назад. Эксплуатирую нечасто – несколько раз за лето. Практически сразу после покупки столкнулся с неисправностями:

  • не всегда заводится с первого раза, иногда для этого требуется полчаса. Для устранения неудобства пришлось переделать систему зажигания;
  • глохнет на малой скорости. Приобрел новый топливный насос;
  • со временем столкнулся с остановкой на высоких скоростях, причина крылась в зависании клапана бензонасоса.

Павел:

Пользуюсь мотором «Нептун-М» более 30 лет. За все время использования не было обнаружено ни одной серьезной неисправности. Мотор использую практически в первоначальной сборке, только блок цилиндра не родной. Я считаю, что эта модель отличная альтернатива импортным.

Сергей:

В 2011 году приобрел мотор «Нептун 25» 2008 года выпуска. Покупал подержаным, однако в хорошем состоянии. Отъездил на нем 4 сезона. Особых недостатков не нашел. Единственное, что не понравилось, так это попадание воды в редуктор. А так мотором доволен, могу смело рекомендовать.

Надежный лодочный мотор made in USSR

«В Советском Союзе не делали хороших подвесных моторов. Один металлолом, который мы с радостью поменяли на японские и американские моторы». Так ли? Я бы не стал так категорично судить. И если моторы «Вихрь», «Ветерок», «Стрела» и проч. вспоминают по разному (кто то хвалит, большинство — ругают). То «Нептун 23», большинство старых водномоторников, вспоминают исключительно добрыми словами.

Недавно, на канале «Лодочник», мы обсуждали советский ПЛМ — которому поставили памятник. Как выяснилось (в комментариях) — что даже не один памятник и в разных местах России. Ссылка на публикацию о памятнике будет в конце текста.
Там же, в обсуждении памятника, читатели высказали, что «Нептун 23» — это самый надежный советский подвесник. Так ли это?
Далее будут аргументы, которые приводились читателями.

Справка: Его производили с конца 60-ых, по 2008 год.
4 модификации: «Нептун», «Нептун М», «Нептун 23» (у всех трех рабочий объём 346,6 см³). И «Нептун 25» (410 см³). Как видно из недавних обсуждений (и горячих споров) — «Нептун 23» был и остаётся самым любимым и уважаемым мотором советского прошлого. Почему?
Посмотрим комментарии от разных людей и обсудим их.

boris borisov : Из наших только Нептун-23 заслуживает одобрения Но слабовата шпонка винта частенько срезает.

Читайте также:
Ветерок-12: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Анатолий Исаев : Ходил на «Вихре», в т.ч. и с эл. запуском. Нет, не мой — шумный, тяжелый, не надежный. А вот «Нептун-23» это мой. Ходил с ним лет 12. На зиму брал домой и профилактически разбирал до винта. И летний сезон он не подводил, обычно. Бывали капризы при заводке, но очень редко. Да и заводить его стартером намного легче, чем Вихрь 30 крутить.

Справка: При весе 44кг., «Нептун 23» потреблял 9 литров 76-го бензина (с маслом). Контактное зажигание. Топливный насос — тот же, что и на «Вихре» и «Привете». Легко снимается и ремонтируется редуктор. Самый мягкий звук мотора (за счет резиновых амортизаторов).

Но иногда заливало водой свечи. Втулка крыльчатки требовала доработки. Быстро «кончался» нижний коренной подшипник вала.

Возможно, секрет надежности «Нептуна» в том, что производили его на авиационном заводе. Всё таки, более серьёзное отношение к качеству. Вот ещё — комментарии из прошлой статьи, о «Нептуне»:

аркадий : «Нептун 23» — мечта, а не мотор. Переводил его на керосин, тогда еще дешевый, и ездил. Но переделка была серьезная. Запускался и прогревался на бензине на холостом ходу, а потом автоматически открытием заслонки карбюратора переключался на подогретый в змеевике керосин. Работал отлично.

beliy : Для своего времени был хороший мотор. Но капризный. У меня Нептунчик был 23-й. Вот, с-ка, безотказный! Вихрь, правда, помощнее был.

Молодым водномоторникам странно слышать, что мы возили запас шпонок. Что после обкатки «Нептуна» — удаляли ограничитель из карбюратора.
И что винты различались так: «Белый винт» , «Красный винт» . Кто помнит, какой из этих винтов был грузовой? И для чего были нужны куски электродов? Пишите в комментариях. Обсудим.
Если нравится тема — жмите «лайк». Обещанная ссылка на статью — Лодочный мотор, которому поставили памятник .

нептун 23э, отзывы, тюнинг. (Просматривает: 1)

И как пятнашки хватает? Сужу по себе, начинал с Ветерка 8-ми потом Нептун23 теперь 25 скоро сынишка подрастет придется на Вихря30 переходить А почему в Нептуне хорошего мало? Вот, если бы его, таким какой он сейчас и в ту же цену, изготовляли в Японии например то Вы какой бы купили?

Да мне 15 хватает,лодка Воронеж 2-3 человека.Я тоже начинал с ветерка с 1995г.десять лет на нем отходил, потом нептун.Скорость на нептуне с Воронежем+ 2 человека=35км меркурий15 и тоже самое=34км на 15 отлично дорожку тащить а на нептуне практически невозможно.С нептуна отвалилась почти вся краска там где побывал бензин.на мерке такого вообще нет.А как дергать нептун 23 и мерк 15 огромная разница в приложении силы.А про включение задней скорости,а регулировка по мелкоте,датчик уровня топлива на крышке бака у мерка мелоч но приятно и удобно,по весу нептун 46 вроде мерк 15 35кг.И можно много привести еще сравнений.Да и японцы такой бы не сделали. Удачи.

andretver

Да мне 15 хватает,лодка Воронеж 2-3 человека.Я тоже начинал с ветерка с 1995г.десять лет на нем отходил, потом нептун.Скорость на нептуне с Воронежем+ 2 человека=35км меркурий15 и тоже самое=34км на 15 отлично дорожку тащить а на нептуне практически невозможно.С нептуна отвалилась почти вся краска там где побывал бензин.на мерке такого вообще нет.А как дергать нептун 23 и мерк 15 огромная разница в приложении силы.А про включение задней скорости,а регулировка по мелкоте,датчик уровня топлива на крышке бака у мерка мелоч но приятно и удобно,по весу нептун 46 вроде мерк 15 35кг.И можно много привести еще сравнений.Да и японцы такой бы не сделали. Удачи.

Проблему с “дорожкой” я думаю можно решить и водяным якорем, хотя не дорожил может и так пойдет. На моем фото видно что краска на месте а на поддоне стерлась , так с него пылинки не сдували повалялся в гараже Дергать для меня теперь не актуально, а если надо усилие поменьше так силы 2,5 там вообще только потянуть. С задней проблем не было, хотя слышал что ее выключить не возможно пока мотор не заглушишь, но я лично такого не наблюдал. По весу Нептун 44кг. и если считать что на валу Нептуна не 23 а 21 л.с., то на одну л.с. приходится 2,1кг а у Мерка 2,33 не правда ли не в пользу Мерка Да и таскать Нептун приходится значительно меньше, он на транце живет и я за него не переживаю цена его примерно 3-5 т.р. Датчик в баке это хорошо, он у меня импортный, в смысле бак, на Кабеласе их полно.
И что значит “Японцы такой бы не сделали”? Не сделали бы такой плохой как Нептун или такой хороший как Мерк ?

Проблему с “дорожкой” я думаю можно решить и водяным якорем, хотя не дорожил может и так пойдет. На моем фото видно что краска на месте а на поддоне стерлась , так с него пылинки не сдували повалялся в гараже Дергать для меня теперь не актуально, а если надо усилие поменьше так силы 2,5 там вообще только потянуть. С задней проблем не было, хотя слышал что ее выключить не возможно пока мотор не заглушишь, но я лично такого не наблюдал. По весу Нептун 44кг. и если считать что на валу Нептуна не 23 а 21 л.с., то на одну л.с. приходится 2,1кг а у Мерка 2,33 не правда ли не в пользу Мерка Да и таскать Нептун приходится значительно меньше, он на транце живет и я за него не переживаю цена его примерно 3-5 т.р. Датчик в баке это хорошо, он у меня импортный, в смысле бак, на Кабеласе их полно.
И что значит “Японцы такой бы не сделали”? Не сделали бы такой плохой как Нептун или такой хороший как Мерк ?

Читайте также:
Tohatsu: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Японцы из Нептуна сделали бы два Мерка. Если ухаживать за Нептуном, делать ТО и не косячить с маслом и бензом то он будет ходить и радовать вас не один сезон. У меня два вопроса к Вам. Вы ездили на Жигулях? А на более или мене приличной иномарке? Как в том анекдоте; “Дети у вас красивые, а то что вы руками делаете. ” Сам на Тохе 25 четыре сезона отгонял, самые распространенные поломки: слетел бензошланг, выскочила клипса на контроллере, а нептун стоит в гараже.

andretver

Японцы из Нептуна сделали бы два Мерка. Если ухаживать за Нептуном, делать ТО и не косячить с маслом и бензом то он будет ходить и радовать вас не один сезон. У меня два вопроса к Вам. Вы ездили на Жигулях? А на более или мене приличной иномарке? Как в том анекдоте; “Дети у вас красивые, а то что вы руками делаете. ” Сам на Тохе 25 четыре сезона отгонял, самые распространенные поломки: слетел бензошланг, выскочила клипса на контроллере, а нептун стоит в гараже.

Езжу на Ниве т.к. мои увлечения охота и рыбалка, но и частенько на WV-T4 тестя. Нива нравится больше. А насчет поломок импортых моторов Вы здесь
http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?t=16884
скажите что этого не может быть потому что импорт не ломается.
Я не утверждал что Нептун качественно собран, я наоборот спросил если бы качество его сборки при его нынешней цене было бы на уровне японского, то какой бы мотор тогда купили Вы?

Ярфизик
andretver

Спасибо но у меня проблем с винтами уже нет, в прошлом году купил штук 8 по 200р. хотя и б/у. Да еще знакомый сварщик сказал что недостающие лопасти сможет восстановить если пожертвовать одним винтом на заплатки

Езжу на Ниве т.к. мои увлечения охота и рыбалка, но и частенько на WV-T4 тестя. Нива нравится больше. А насчет поломок импортых моторов Вы здесь
http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?t=16884
скажите что этого не может быть потому что импорт не ломается.
Я не утверждал что Нептун качественно собран, я наоборот спросил если бы качество его сборки при его нынешней цене было бы на уровне японского, то какой бы мотор тогда купили Вы?

При такой цене о каком качестве может идти речь? Наша техника потому и дешевая что все допуски аккуратно доработанный зубилом и напильником. VW T4-это надежный немецкий трактор созданный для перевозки грузов, а не для комфорта и отдыха. В свою очередь нива создана для рыбалки и охоты там куда хорошую машину запихать жалко. Это все не то. Когда друг купил первого иностранца( вольво пента40) мы повесили его на Воронеж. Он не вывел нас ( пять человек) на глиссер, он нас выстрелил. В сравнении с нашими двигами это было как переход в гиппер пространство в “звездных войнах” Ощущение запомнилось на всю жизнь! Кстати иномарки тоже ломаются, но это, чаще всего механические поломки, поломки по вине хозЯина. Я не знаю ни одного владельца импорта который возит с собой зажигание или крыльчатку. Да, кстати, гоша1 был очень долго верен своему Нептуну и то что вы сейчас говорите это его слова года два, три назад ( Гоша поправь если не так). Лично я понял что наездился на отечественных моторах когда у меня по среди озера (12 км до дома) изломались по очереди Вихрь (редуктор) и Ветерок (зажигание). Сейчас езжу на рыбалку, а не ТО мотору проводить.

———- Сообщение добавлено в 09:48 ———- Предыдущее сообщение размещено в 09:34 ———-

Спасибо но у меня проблем с винтами уже нет, в прошлом году купил штук 8 по 200р. хотя и б/у. Да еще знакомый сварщик сказал что недостающие лопасти сможет восстановить если пожертвовать одним винтом на заплатки

Приваривать лопасти нежелательно, т.к. заводской винт идеально( или почти идеально) отбалансирован. Приварив лопасть вы нарушаете балансировку, от сюда вибрация, люфт подшипников, быстрый износ сальника, вода в редуктор. Не советую.

gosha1

Валера поправлять нечего чистая правда,а про тот первый заезд на вольво пента – тоже отлично помню как дух захватывало.Таких моторов больше не найти! 1977 год выпуска 2 такта а апетит как у 4 тактника.Его было не загрузить.

вирхом

насчет поломок импортых моторов Вы здесь
http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?t=16884
скажите что этого не может быть потому что импорт не ломается.

Новый импортный мотор работает хорошо при соблюдении определенных условий. Одно из них – не лить совковое масло, пусть даже оно и нужной спецификации.
А что касается что лучше -бессмысленно спорить, ибо чтобы сравнить нужно попробовать. Интересно есть ли хоть один человек, поменявший нептун на новую яму или мерк, схожей мощности, и в силу каких-то причин вернувшийся к нептуну. Почему-то сеть кишит отзывами, поменял нептуна на иномарку и забыл про ремонт. А потом этот забывший через пару лет вспоминает какой был безотказный нептун, тк человеку свойственно забывать плохое. Или же положительные отзывы о нептуне от тех кто пока не нажил денег на иномарку, это нормально, многие и о жигулях хорошо отзываются, но от этого нептуны и жигули лучше не становятся. Я всю жизнь с двух лет катался на нептунах, последний купил в 2000 новым- за 5 лет запарил, хотя первый 23, со слов отца, работал с 76 по 86 год без серьезного ремонта. Маленько были в эксплуатации в 90-е годы и 18 и 20 нептуны, но тогда мы не знали про ямаху. С 2005 задолбавшись тратить половину маленького отпуска на подготовку мотора к эксплуатации поменял на яму 25. И теперь, уже пять лет я знаю чем яма лучше нептуна. чего желаю и всем коллегам-рыбакам-водномоторникам.

Читайте также:
Лодочный мотор Suzuki DT40

———- Сообщение добавлено в 16:43 ———- Предыдущее сообщение размещено в 16:36 ———-

Забыл добавить, есть у нептуна плюс по сравнению с ямой -он никому не нужен, а яму уже пытались спереть гады )

Ярфизик

Новый импортный мотор работает хорошо при соблюдении определенных условий. Одно из них – не лить совковое масло, пусть даже оно и нужной спецификации.
А что касается что лучше -бессмысленно спорить, ибо чтобы сравнить нужно попробовать. Интересно есть ли хоть один человек, поменявший нептун на новую яму или мерк, схожей мощности, и в силу каких-то причин вернувшийся к нептуну. Почему-то сеть кишит отзывами, поменял нептуна на иномарку и забыл про ремонт. А потом этот забывший через пару лет вспоминает какой был безотказный нептун, тк человеку свойственно забывать плохое. Или же положительные отзывы о нептуне от тех кто пока не нажил денег на иномарку, это нормально, многие и о жигулях хорошо отзываются, но от этого нептуны и жигули лучше не становятся. Я всю жизнь с двух лет катался на нептунах, последний купил в 2000 новым- за 5 лет запарил, хотя первый 23, со слов отца, работал с 76 по 86 год без серьезного ремонта. Маленько были в эксплуатации в 90-е годы и 18 и 20 нептуны, но тогда мы не знали про ямаху. С 2005 задолбавшись тратить половину маленького отпуска на подготовку мотора к эксплуатации поменял на яму 25. И теперь, уже пять лет я знаю чем яма лучше нептуна. чего желаю и всем коллегам-рыбакам-водномоторникам.

———- Сообщение добавлено в 16:43 ———- Предыдущее сообщение размещено в 16:36 ———-

Забыл добавить, есть у нептуна плюс по сравнению с ямой -он никому не нужен, а яму уже пытались спереть гады )

Но а че сделаешь ностальгия по “Нептуну”. Вирхом а потом не захочешь за шнур дергать свой 25, скажешь я лучше ключ поверну, человек быстро привыкает к хорошему. На счет плюса ты прав на корме хоть до льда болтайся никто не открутит.

userman

когда же я расстроюсь от нептуна? Чтож. подожду ещё годок (в см. сезон). Знакомый 8 сильную ямаху (кажется) свозил на ТО всего за 4 тысячи рублей, и совсем не уподоблялся кузнецу с набором зубил в ведре. Пацан отнёс 7 зар.плат за мотор, потом ещё половину за сломанный винт, потом ещё (ежегодно) половинку за ТО. Удобно. А “консультанты” в магазине Вас поддержат – уж брать так брать! или диалог “а чем отличается тохатсу от судзуки?” ответ “о! это же очевидно (и далее любой текст, типа какаято фирма популярнее)” .
Почти Аналогия – в америке сильно продают авто Хёндайцы. Рекламный слоган звучит примерно так: “подумай, за что ты платишь”. Ну типа именитые однокласники в 1.5-3 раза дороже. И корейцев берут буржуины, подумав конечно же сперва.
Есть деньги? – покупайте. Видите смысл в жуткой переплате? – ваше дело. Каждый решает сам. У меня (Где-то писал уже об этом) для рыбалки Тойота+Нептун, у товарища Нива+Судзуки. Мы с пониманием относимся к выбору другого, не е. м мозг друг другу.

———- Сообщение добавлено в 01:33 ———- Предыдущее сообщение размещено в 01:14 ———-

рекомендация затеявшему тему: на форуме тебе ни кто ни чего путного не скажет – я проверял (несколько лет читаю разл. форумы-сайты) – все такие темы проваливаются в сравнениях с чёрненькими (кстати недоступными многим) импортными собратьями. название темы смело забивай в поисковик и там ищи пользу. Тут её нет. самая первая проблемма нептуна с кот. сталкивается новичок – запуск мотора. Во первых правильно расконсервируй. Возьми комплект запасных свечей. И. перед транспортировкой выжигай топливо из карбюратора (иначе топливо из камеры стекает в цилиндр на свечи, бензин испаряется, масло остаётся и опять плохой пуск на след рыбалке. Тюнингу я подверг только бензопровод и заменил бензобак из=за громоздкости комплектного. Это чуть отсебятины. Всё ищи на сайтах. Их куча, всё с фотками. И ещё – используй масло специальное, ни в коем случае не автол. Ликви моль нет смысла, любое отечественное.
Хотите эксперимент провести – вывести на чистую воду желающих поболтать, часто не компетентных парней-советчиков? Задайте вопрос или зайдите на готовый форум “2 такта или 4”. Такая трескатня начнётся. владельцы чудо импорта ражделятся на два враждующих лагеря. А тут они заодно – эдакие борцы с вёдрами. Меня нептун устраивает – он стоит своих денег. поставленные задачи решает.

———- Сообщение добавлено в 02:18 ———- Предыдущее сообщение размещено в 01:33 ———-

———- Сообщение добавлено в 02:19 ———- Предыдущее сообщение размещено в 02:18 ———-

из ссылки:
В настоящее время, когда витрины спортивных магазинов заполнены импортными “игрушками”, серьёзный разговор об отечественных моторах представляется более чем своевременным. Зачастую отечественные моторы подвергаются необоснованной, а порой и безграмотной критике некомпетентными людьми. Да, в силу ряда объективных и субъективных причин отечественные моторы “отстали в развитии” и уступают по своим качествам лучшим зарубежным моделям. Но тем не менее, это вполне серьёзная работоспособная техника. И если правильно разобраться в её реальных достоинствах и недостатках, то можно за гораздо меньшие деньги вполне безопасно путешествовать по воде и не страдать при этом комплексом неполноценности.

Читайте также:
Салют-3: описание мотора, технические характеристики, отзывы

“Нептун” против “Вихря”: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Всё о лодочном моторе Нептун.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Может тема в преддверии зимы неактуальна, но как говорят в народе: “Готовь сани летом, а телегу зимой”.
Если есть специалисты в доработке Нептуна, а они есть ! Расскажите, помогите, как сделать, чтоб мотор работал как часики, мало ел-пил и был хорошим другом на охоте и рыбалке!
Не будем списывать отечественную технику со счетов

Дмитрий нов Новичок
Сообщения: 24 Зарегистрирован: 16 дек 2009, 11:28 –> Стаж: 12 лет 7 месяцев 5 дней Откуда: Архангельск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 2 раз.

Из глобальной сети интернета узнал, что можно на мотор ставить карбюратор от мотоцикла Ява. Улучшается пуск и зкономит топливо. Правда ли это.

Дмитрий нов Новичок
Сообщения: 24 Зарегистрирован: 16 дек 2009, 11:28 –> Стаж: 12 лет 7 месяцев 5 дней Откуда: Архангельск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 2 раз.

Дима привет! Из меня конкретно по Нептуну советчик неважный ,но моё мнение такое:
Если хошь,чтоб мотор работал как часы и на следующий сезон тебе не пудрил мозг,то..если даже.
тебе при продаже сказали,что этот самый лучший из всех моторов в мире -не обольщайся и проверь.Как говорят-вскрытие покажет!Не такая уж и сложная это техника. Сделай его для себя.
перетряхни его по полной, ставь карб новьё,поршневую смотри и т.п. вложения будут,но относительно незначительные. Это лучше,чем сегодня экономить ,а завтра мучиться.
Думаю люди знающие Нептун обязательно найдутся и тебе помогут в тонкостях разобраться,Удачи.

ПРОСТО СЕРЁГА Супер-профи
Сообщения: 5943 Зарегистрирован: 08 сен 2009, 21:14 –> Стаж: 12 лет 10 месяцев 12 дней Откуда: Архангельск Благодарил (а): 954 раз. Поблагодарили: 2114 раз.

Дима привет! Из меня конкретно по Нептуну советчик неважный ,но моё мнение такое:
Если хошь,чтоб мотор работал как часы и на следующий сезон тебе не пудрил мозг,то..если даже.
тебе при продаже сказали,что этот самый лучший из всех моторов в мире -не обольщайся и проверь.Как говорят-вскрытие покажет!Не такая уж и сложная это техника. Сделай его для себя.
перетряхни его по полной, ставь карб новьё,поршневую смотри и т.п. вложения будут,но относительно незначительные. Это лучше,чем сегодня экономить ,а завтра мучиться.
Думаю люди знающие Нептун обязательно найдутся и тебе помогут в тонкостях разобраться,Удачи.

Сергей спасибо . Я этим и хочу заняться зимой, но проблема в том, что в интернете мало информации по нептуну, может конечно не там ищу.

Дмитрий нов Новичок
Сообщения: 24 Зарегистрирован: 16 дек 2009, 11:28 –> Стаж: 12 лет 7 месяцев 5 дней Откуда: Архангельск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 2 раз.

К сожалению про эту технику сказать ничего хорошего не могу – ездим 6 сезон в следующую навигацию все таки перейдем на ямаху 40 – так как уже есть два небольших мотора этой марки и проблем с нимим совсем нет.
Ну а теперь почему нептун – это лотерея:
1) если он не завелся у нас – уже стандартная процедура – поднять открутить свечи продуть – не подкачивая попробывать завести, если не получилось и с подкачкой -тем самым повторяем продувку – и это просто извените полный конец – так как что мы только не мудрили – но получается если завел шпарь сразу до места так как если он собака по какой то причине заглох – то что бы его завести то вылажешься по полной, с уловиями качки и т.д.
2) второй год подряд – уже на передаче заводим так как – если заводишь на нетралке – (причем переребирали) – всеравно врубает заднию передачу и срывает шпонку.
3) покупали в один год с соседями по интересам – у них в этом году у всех в течении сезона они благополучно крякнули совсем – нашь благо еще пытается жить как не странно – но с опаской уже ездим и таскаем с собой второй мотор.

Ни чем ни хочу ни кого обидеть – но не стоит с нептуном мучиться потратите кучу времени и сил а толку ни какого.
Возьмите лучше кредит и купите себе нормальную вещь которая при надлежащей эксплуатации прослужит вам долго и надежно.

din25 Мастер – наставник
Сообщения: 1303 Зарегистрирован: 12 ноя 2007, 16:48 –> Стаж: 14 лет 8 месяцев 8 дней Откуда: Архангельск Благодарил (а): 236 раз. Поблагодарили: 183 раз.

Так же являюсь владельцем Нептуна 2001 г. выпуска. Заводится в основном хорошо, особенно холодный. Горячий иногда не хочет, но тут надо уловить момент и вовремя выключить подсос. Вообще к подсосу моторы с новыми карбюраторами (а сейчас ставят карбюратор от ИЖа) очень чувствительны. Холодный завожу так: ставлю на нейтраль, подкачиваю бензин грушей пока карб не заполнится, включаю подсос, газ полностью убираю, дергаю 3-5 раз. Обычно на 3-4 раз мотор дает вспышку. После вспышки отключаю подсос, газ посередине (слово “пуск” на ручке) и дергаю 1-2 раза. Обычно заводится с первого раза. Прогреваю минуту и включаю ход.
Если после остановки прошло 5-10 минут, то завожу без подсоса, газ ставлю на “пуск”. Чем больше прошло времени тем больше надо ставить газ, вплоть до “полный”. Хуже всего заводится если прошло от 20 мин до 1 часа. Тут надо заводить с подсосом, но вспышку как холодный, он не даст и через 5-7 рывков подсос надо выключать, включать газ и дергать с ним. Обычно не более 10 раз.
Заводить с включеным ходом очень опасно, особенно если нет дистанционного управления и лодка управляется румпелем. По запарке поставишь полный газ, мотор заведется, мгновенно наберет обороты, развернется поперек лодки и фактически выдернет лодку из-под тебя. Все это произойдет за пол секунды, проверено на себе. Когда есть дистанционка, она хоть как-то сопротивляется развороту мотора. После случая я всегда проверяю нейтраль.

Читайте также:
Товарищ “Selva” - обзор мотора Selva

А также у меня был и ветерок и вихрь 30 и 25 – ночто мы только с ними не делали – один раз только попался у меня мотор нормальный это вихрь 25 – просто сказка была – было 16 лет – я купил его у мужика разобранный в мешке – принес домой разложил – что не хватало прикпил собрал покрасил в черный цвет, катер тоже в черный загнал – короче по тем годам было просто круто))) – дак он заводился у меня с полоборота – да такой степени обленилсяч что накинешь веревку на пол моховика чуть не лежа его дернишь он хзаторохтит на малых врубаешь передачу и попер и по скорости на своем прогрессе обгоняли и вихри 30 с казанками – НО ЭТО БЫЛО ДАВНО И ПОЧТИ УЖЕ БЫЛЬ)))
Больше я такой техники отечественной не встречал(((

din25 Мастер – наставник
Сообщения: 1303 Зарегистрирован: 12 ноя 2007, 16:48 –> Стаж: 14 лет 8 месяцев 8 дней Откуда: Архангельск Благодарил (а): 236 раз. Поблагодарили: 183 раз.

Новый, после покупки, Нептун разбирал до последнего винтика. Попытаюсь вспомнить что делал:
Менял подшипники коленвала на импортные (SKF) (родные люфтили безбожно)
Полировал поверхность по которой вращается золотник (не была обработана после отливки)
Менял контакт в зажигании (был деформирован)
Ставил трубку в отверстие сброса воды в дейвуд (показалось что брызги могут попасть в окно цилиндра)
Выгреб кучу стружки из редуктора
Шлифовал, полировал и красил подводную часть (отливки видимо не обрабатываются снаружи)
Вывел маленькую трубочку из контрольного отверстия головки блока и загнул в бок, чтобы было видно на ходу идет ли вода
Менял родные бензошланги на импортный пластик и червячные хомуты.
Шлифовал и полировал винт (Сильно влияет на расход топлива)
С тех пор делал только профилактику, менял свечи и один раз крыльчатку. Считаю Нептун самым “доведеным до ума” советским мотором. Хочется конечно и на Ямахе поездить, но и Нептуну сносу не видно.
Да, еще забыл, не любит он долго на малых оборотах работать. То есть после малых надо на полных его погонять иначе будут проблемы с запуском (замена свечей снимает проблему).

Вот и я думаю что нормальный мотор Первый мотор у меня был Визрь30 + Прогрес 4. Два сезона помучился и продал все скопом. На вырученные деньги купил в Москве с опт.базы лодку лидер360, а на мотор денег не осталось. Благо случай подвернулся купил 3шт ветерков 8, все перебрал, оказались на хорошем ходу.
Но если на лодку можно повесить 25 л.с., то я и озадачился нептуном. Короче поменял 2 ветерка(без документов, только с актами о списании и отметкой гимса) на 1 нептун с нормалыми док.
Вот только не задача получилась при перевозки мотора-румпель отломился! Что делать. держиться на одном ухе! так и проверял. Лодка гоняет обалдеть. 3 человека + макс.груза. На глисер легко.

Дмитрий нов Новичок
Сообщения: 24 Зарегистрирован: 16 дек 2009, 11:28 –> Стаж: 12 лет 7 месяцев 5 дней Откуда: Архангельск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 2 раз.

silber
С тех пор делал только профилактику, менял свечи и один раз крыльчатку. Считаю Нептун самым “доведеным до ума” советским мотором. Хочется конечно и на Ямахе поездить, но и Нептуну сносу не видно.

В том то и дело что доведенным до ума – вы его сделали – с такими успехами там подогнал там подделал – это как раньше в магазинах продовали кучу проводков и всякой всячины и на коробке написано собири своими силами радио.

Поэтому у меня к вам огромное уважение – что у вас есть руки и голова которая может из кучи железяк сделать полноценный двигатель практически без проблем работающий)))))

НО у нас в РОССИИ – ничего делать не умеют вернее не хотят наши официальные разработчики- кроме танков и ракет и подводных лодок.

Я в 2007г. кпил патриот – выкатил передний мост и задний, полностью их переделал, изменил программу компьютера и переделал двигетль и главный целиндр сцепления – дак почему у меня руки есть и я далеко не инженер и к автопрому никакого отношения не имею – но по сей день продаються эти железяки в таком же состоянии что и я покупал 3 года назад – только цена еще больше стала.

din25 Мастер – наставник
Сообщения: 1303 Зарегистрирован: 12 ноя 2007, 16:48 –> Стаж: 14 лет 8 месяцев 8 дней Откуда: Архангельск Благодарил (а): 236 раз. Поблагодарили: 183 раз.

Сам использую “вихри”и “ветерки” “нептуны” есть у знакомых; как я понял у них частая проблема-коленвал. к чему пишу: у знакомого есть “нептун”с двигателем от “вихря” сколько знаю проблем с движком нет и с мотором вцелом.

alexandr 36 Спец 2-го класса
Сообщения: 278 Зарегистрирован: 16 июл 2010, 22:13 –> Стаж: 12 лет 4 дня Откуда: Архангельская область Благодарил (а): 6 раз. Поблагодарили: 5 раз.

Лодочные моторы

Сообщение от PILOT22

Сообщение от cast

Но только если есть навыки автослесаря или знакомый механник, в последствии нашемарка пойдет для походов в мелководные речкис каменитым дном [/url]

Читайте также:
Салют: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Костя верно говорит.
К тому же, каждую поездку придется что-то ремонтировать. Менять кандюки, свечи, шпильки, винты и т.д.
Плюс, надёргаешся на всю неделю :-))

ЗЫ: Каст, НУ НЕТ у нас (в районе Барнаула) речек с каменистым дном :-))

Сообщение от KViN altai

Костя верно говорит.
К тому же, каждую поездку придется что-то ремонтировать. Менять кандюки, свечи, шпильки, винты и т.д.
Плюс, надёргаешся на всю неделю :-))

ЗЫ: Каст, НУ НЕТ у нас (в районе Барнаула) речек с каменистым дном :-))

Шпильки и винты менять будеш на любом моторе, если по корягам гонять.
От кондюков просто провода отваливались из-за вибрации.

А надергивался ты на всю неделю, дык это от неумения :)
Помниш два главных правила?
1. Капитан движок сам не заводит если пасажиры на борту есть.
2. Не начинать наливать на берегу, а то можно ни куда не поехать, а вот когда лодка на воде и движок тарахтит, то сразу стопарь капитану чтоб поездка состоялась как надо :)))

Сообщение от PILOT22

А у нас не знаете фирм, которых торгуют отечественными движками? Вихрь лучше брать новый или все-таки можно взять б/у?

Проведи аналогию с автомобилями, все аналогично.

Если раньше в хозяйстве моторной лодки не было, то имеет смысл взять задешево б/у отечественный движок
на попробовать, лиш бы заводился.
Ну а если зацепит это дело, то уж тогда и начинать прибарахляться нормальными японческими двигунами и прочей лабудой.
Прописные истины все собственно.

Еще в доперестроечные времена, когда ненапряжно было платить за место на причале и бензин стоил меньше чем у америкосов, многие покупали моторные лодки, а потом бросали это дело, не цепляло.

Сообщение от PILOT22

заявляю практически афицыально (апчался):
есть япы “тяговые” и “скоростные”
думаю, уже понятно, чем они отличаютца, причём на них написАно одинаково 20, 25, 30 лс.
первые утащат невод, лодку, рыбу, карягу, .
вторые каааааааааааак газанут от инспекции :-)

. да я знаю, у меня у знакомого вроде “нептун”, на лодке “крым” стоит, надо будет с ним поговорить тоже.
всем спасибо! поеду в выходные узнавать марку лодки, на след. неделе подискивать мотор.

Инфа цена на вихрь в отс от 7 до 12 тыс, нептуны б/у в продаже редко,
олтечественные моторы можно довести до ума НО. в целях упростить технологию изготовления моторы имеют отвратительную гидродинамику подводной части и винтов – это не лечится по этому при одной и тойже голове отечественная нога (особенно плоха вихревская) поедет на 20-25 % медленее японской.
нептун в этом плане веселей но винты дороже. в буржуинов выхлоп через ступицу, по этому система крепления винтов не через шпонку.
демпфер есть но в итоге винты и редуктора повреждаются чаще.
расход на ИСПРАВНОМ отечественном 20-30 л/с 10-12 литров в час на любой скорости.
________________________
куплю крыма или Оку4 за недорого.
Есть вихрь 20 он же Кенинг 1938 (месть фашистов за поражение)

Вкратце о себе: на моторных лодках с 6-ти лет, самостоятельно – с 15-ти. Т.е. 13 лет “чистого” стажу и куча моточасов. :)
Движки были разные: и ветерки, и нептуны, и привет, и вихри.
Был опыт сборки трех-цилиндрового привета, только зажигание до ума довести не получилось, продал, новый хозяин приспособил контактное от какого-то автомобиля, пару сезонов погонял, далее судьба неизвестна :)
Вихрь – самый ужасный мотор. Но, к сожалению, альтернативы ему на отечественном рынке практически нет.
http://www.motolodka.ru/vikhr.htm – подпишусь под каждым словом. Бери, если хочешь получить бесценный опыт ремонтов :) , но может случиться, что проблемный движок отобьёт желание вообще с мотолодками связываться.

Далее моё ЛИЧНОЕ мнение: нового Вихря покупать я бы не стал. Сезон-два он еще покатается боле-менее прилично.. А потом – и выкинуть жалко, дорого покупал, и денег и времени просит немеряно.

PS Я надеюсь, я последнюю навигацию откатаюсь на Вихре, хочу на Сузуку 30 перейти. Ямахи – дорого, блин.

#30 willkillsome если за недорого удасться пересесть на японца б/у, создайте тему, опишите историю поиска и приобретения очень интересно как у нас в крае с этим. спасибо.

Сообщение от willkillsome

Вкратце о себе: на моторных лодках с 6-ти лет, самостоятельно – с 15-ти. Т.е. 13 лет “чистого” стажу и куча моточасов. :)
Движки были разные: и ветерки, и нептуны, и привет, и вихри.
Был опыт сборки трех-цилиндрового привета, только зажигание до ума довести не получилось, продал, новый хозяин приспособил контактное от какого-то автомобиля, пару сезонов погонял, далее судьба неизвестна :)
Вихрь – самый ужасный мотор. Но, к сожалению, альтернативы ему на отечественном рынке практически нет.
http://www.motolodka.ru/vikhr.htm – подпишусь под каждым словом. Бери, если хочешь получить бесценный опыт ремонтов :) , но может случиться, что проблемный движок отобьёт желание вообще с мотолодками связываться.

Далее моё ЛИЧНОЕ мнение: нового Вихря покупать я бы не стал. Сезон-два он еще покатается боле-менее прилично.. А потом – и выкинуть жалко, дорого покупал, и денег и времени просит немеряно.

PS Я надеюсь, я последнюю навигацию откатаюсь на Вихре, хочу на Сузуку 30 перейти. Ямахи – дорого, блин.

willkillsome в закромах родины запчастюшек от ветерка и москвы не осталось? новое все дорого, а б/у продают з.ч. от вихрей. особо интерсуют винты, зажигание и подвеска на москву или зажигание с маховиком на ветерок.
сам хожу под В12 восстанавливаю моську образца 1956 года год выпуска пока 1967 ВСЕ родное.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: