Master: описание лодки, технические характеристики, отзывы

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

«Адмиралтейские Верфи» – крупное, многопрофильное предприятие, которое занимается проектированием, производством и переоборудованием кораблей всех типов. На протяжении длительного периода оно создает и модернизирует танкеры, спасательные катера, неатомные подводные лодки, глубоководные судна.

В АО «Адмиралтейские Верфи» налажено производство лодок «Мастер», отвечающих европейским стандартам. Сварной алюминиевый корпус отличается легкостью и износоустойчивостью.

Лодки Master - обзор моделей

«Мастер 651». Когда погода становится суровой

«Мастер 651». Когда погода становится суровой

Катер «Мастер 651» является флагманом петербургского судостроения моторных лодок. Он спроектирован и построен для плавания при неблагоприятной погоде, когда многие рулевые других катеров не осмеливаются выйти в море. Для «Мастера» волна высотой два метра не проблема, а скорее веселый вызов.

За неполные десять лет производства катер «Мастер» достиг уровня рабочего катера, не доставляющего забот своим владельцам. За последние шесть лет зарегистрирована продажа 538 катеров. Если «Buster» или «Silver», или даже «Faster» кажутся чересчур изысканными, в ассортименте есть «Мастер». Рабочие качества катера подчеркивают суровые пространственные решения, прямолинейные конструкции и использование трубок вместо сложных профилей по периметру.

Катера «Мастер» создаются в Санкт-Петербурге, на Адмиралтейской верфи, основанной царем Петром Великим триста лет назад. В первую очередь верфь известна своими крупнотоннажными судами, но и «Мастер» имеет заметную долю в производстве.

«Мастера» изготавливаются при помощи сварки из алюминия AIMg4,5, который хорошо переносит как механический износ, так и коррозию. По информации производителей, катера «Мастер 500» и «Мастер 450» были первыми российскими катерами, утвержденными в соответствии с директивой о прогулочных катерах.

Характеристики рабочего катера

мастер 651

«Мастер 651» меньше напоминает рабочий катер, чем более ранние модели «Мастера», однако он чаще используется в качестве рабочего, чем большинство отечественных марок. У судостроителей было четкое стремление изготовить прогулочный катер. Таким катером и является «Мастер 651». Это катер, который американцы назвали бы «bow rider» (моторная лодка с открытым носом, предназначенным для посадки) и который в Финляндии известен как «двухконсольная лодка». Действительно, катер оборудован двумя консолями.

Ветровое стекло и консоли делят открытое пространство надвое. В носовой части имеются места для трех пассажиров, хотя носовая банка неудобная. В рифленой части палубы имеются два рундука, крышки которых несколько приподняты над рифленой палубой таким образом, что о них можно споткнуться. В то же время носовая палуба ровная и обладает соответствующей шероховатостью. А-образный поручень достаточно высокий, чтобы служить опорой.

Исключительно прочная дверь, расположенная посередине, состоит из двух частей. Недостатком можно считать сложную систему фиксации с внутренней стороны рулевой рубки, которая, по всей видимости, уходит своими корнями в традиции социалистического судостроения. Рамы ветрового стекла являются исключительно прочными. При этом они довольно широкие и уменьшают обзор. Установленный над ветровым стеклом поручень надежный, но малофункциональный.

На открытом пространстве имеются два отдельных сиденья и задняя банка на всю ширину лодки. Сиденья рулевого и пассажира – достаточно устойчивые и оснащены регулировками, но так называемая функция "offshore" – подъем сидения при управлении стоя – недостаточно хорошо продумана. Когда передняя часть сидения поворачивается вверх, для стоящего рулевого имеется достаточное пространство, но опереться на сиденье не удастся. На задней банке имеются места для троих. Спинка настолько низкая, что поясница напрягается, в особенности на волнах, если приходится опираться назад. В спинке есть вентилируемый ящик для хранения рыболовных принадлежностей. На задней банке, как и на других банках, имеется тонкое пенопластовое покрытие.

Расположенная над открытым пространством дуга для установки дополнительного оборудования представляет собой любопытное зрелище. Необходимость в ней остается под вопросом, поскольку для бортовых огней и gps-антенны есть более простые решения. Дуга для установки дополнительного оборудования придает катеру несколько своеобразный вид. По всей видимости, она предназначена для будущего складного тента.

К управлению «Мастер 651» больших претензий нет. Рулевое управление находится на своем месте, но и этот катер имеет те же недостатки, что и многие другие: для современного навигационного оборудования нет подходящего места. На катере, подвергнутом тест-драйву, эхолот и картографический плоттер были установлены на передней консоли на собственных опорах. Их было хорошо видно, однако они были расположены неудобно. Думается, что несложно разработать консоль, на которой было бы установлено соответствующее монтажное основание хотя бы для одного такого прибора. Положение для рулевого хорошее.

Читайте также:
Волжанка: описание лодки, технические характеристики, отзывы

То, что «Мастер» пригоден к работе в качестве рабочего катера, прежде всего обусловлено прочностью материалов и техническими расчетами, чего нельзя сказать об утках. Утки достаточно малы, если сравнивать с поручнями. Устройство трапа для плавания также несколько специфическое. Он установлен на малой площадке за бортом. Трап уходит достаточно глубоко, а нижняя часть трубки дуги для установки дополнительного оборудования опускается достаточно близко к транцу катера, поэтому пловец, выбирающийся из воды, может за нее ухватиться.

Другим моментом, подчеркивающим пригодность к работе в качестве рабочего катера, является окраска поверхностей в надстройке молотковой эмалью.

С волны на волну

С волны на волну

На ходу «Мастер 651» превосходен. Можно что угодно говорить о внешнем облике катера, но его ходовые качества при суровой погоде выше всяких похвал. В день тест-драйва высота волн за пределами Хельсинки составляла два метра, что для многих катеров такого класса представляет проблему при скоростном плавании. Однако это не относится к «Мастеру». Скорее у рулевого закончится запас слов, чем завершится перечисление ходовых качеств катера.

По своим ходовым качествам в тяжелых погодных условиях «Мастер 651» наверняка входит в пятерку лучших катеров, имеющихся на рынке, если не выше. Он идет ровно и чрезвычайно спокойно. Преодолевая волну в полете, катер легко опускается на свой киль в горизонтальном положении. Достаточный развал бортов обеспечивает мягкий вход катера в волну. Рулевой сохраняет контроль над катером, если не совершает серьезных ошибок в управлении.

Речь прежде всего идет об остойчивости катера. Угол килеватости днища, мощность двигателя, центр тяжести и общий вес являются факторами, правильное сочетание которых определяет ход катера на волне. У «Мастера» хорошее соотношение, хотя по внешней оценке центр тяжести можно было бы изменить в лучшую сторону. Лишний вес имеется в верхней части рифленой палубы, вес увеличивает аккумулятор, расположенный в канатном ящике левого кормового угла, и дуга для установки дополнительного оборудования. В целом конструкции солидные и тяжелые.

Остойчивость снижает большой, 300-литровый топливный бак, по крайней мере, когда он полон.
Однако важнее «летных» качеств катера его спокойный ход при нормальной погоде. Катер хорошо подчиняется форсированию двигателя, спокойно кренится на поворотах и логично ведет себя на ходу. Перемещение пассажира по катеру на ходу не приводит к большим кренам, хотя это и ощущается.

Результаты измерений

Результаты измерений

Максимально допустимая мощность двигателя «Мастера 651» составляет 250 лошадиных сил. Использовавшийся при тест-драйве «Мастер 651» был оснащен четырехтактным двигателем «Ямаха» в 150 л.с. Вес при тест-драйве составлял 1520 кг.

Максимальная скорость этой комбинации составила 39,5 узла, а максимальное потребление топлива 54,3 литра в час. В пересчете на морские мили потребление составило 1,39 литра на одну милю. Уровень шума поднимался до 89 децибел, то есть разговаривать нормальным голосом было невозможно.

«Мастер» в первую очередь позиционируется как конкурент «Buster Magnum», поэтому справедливо сравнить результаты измерений обоих катеров (Катер 1-2/04). При соответствующем двигателе скорость «Магнума» составила 43,8 узла, а потребление топлива – 56,5 литра в час. В пересчете на морские мили, максимальное потребление составило 1,29 литра. Максимальный уровень шума составил 90 децибел. В условиях проведения измерений все же имелась небольшая разница, но оба результата были показаны практически в штилевую погоду. У «Магнума» частота вращения «Ямахи» составила 5400 об/мин, у «Мастера» 5600 об/мин. Максимальная мощность наблюдалась при рабочей частоте вращения 5500 об/мин. Разница в весе при тестовом заезде составила около 100 кг в пользу «Магнума», что несколько повлияло на максимальную скорость.

«Мастер» при двигателе в 150 лошадиных сил хорошо начинает движение. Он выходит на глиссирование уже при рабочей частоте вращения до 3000 оборотов. Кроме того, он достигает экономичной скорости движения на удивительно низких оборотах. Для такой комбинации экономичным можно считать потребление топлива ниже одного литра на морскую милю. У «Мастера» этот диапазон скорости составляет около 13-29 узлов. Наиболее экономичная скорость катера по измерениям составляет 20-23 узла. При этом потребление топлива составляет неполных 0,9 л/морскую милю. При полной заправке на «Мастере» можно пройти значительное расстояние. Если из 300 литров оставить 15 процентов для резерва, то в результате можно пройти почти 300 морских миль.

Читайте также:
Волжанка LongCabin: описание лодки, технические характеристики, отзывы

Спинка кормовой банки «Мастера» относительно низкая, что влияет на уровень шума. До 4000 оборотов, или примерно до 26 узлов, уровень шума небольшой. При таких ходовых скоростях плавание на «Мастере» комфортное. Наряду с приемлемым шумом двигателя удары днища о волну приглушаются, что обусловлено массивной конструкцией и уретановым заполнением балок корпуса. При полных оборотах уровень шума повышается до высокого.

«Мастер 651» – интересный вариант. Он демонстрирует исключительные ходовые качества при суровых погодных условиях. При штилевой погоде эти свойства не так хорошо выделяются. Катер пригоден для осуществления любых задач, которые обычно выполняет «bow rider» или большой открытый катер, – для плавания, использования в качестве средства связи, для рыбалки, хотя для рыбалки это не лучший вариант. Перечень дополнительного оснащения «Мастера 651» небольшой, т.е., по существу, его вообще нет. По словам импортера, разрабатывается тент, его можно будет увидеть в будущем. Огнетушитель покупатель должен приобрести сам.

Вас может заинтересовать

Master 651

Мореходный катер для дальнего туризма, рыбалки, охоты, в том числе и морского плавания, может быть использован в качествеслужебно-разъездного, спасательного или патрульного судна при высоте волны до 1,25 м и максимальном удалении от берега до 5000 м. Подробнее

Master 651 XT

Мореходный катер для дальнего туризма, рыбалки, охоты, в том числе и морского плавания, может быть использован в качествеслужебно-разъездного, спасательного или патрульного судна при высоте волны до 1,25 м и максимальном удалении от берега до 5000 м. Подробнее

Отзывы про Мастер лодок Ривьера 3200

Достоинства:
Цена хорошие ходовые качества.

Недостатки:
Косорукость в изготовлении, похоже на полу лепят в темноте.

Комментарий:
Пожалел что взял, оценка 3.

Недостатки:
Ленты которые закрывают швы, отходят, на транце и вообще во многих местах, у товарища такая же история, но его оказалось ещё и не держит воздух.

Комментарий:
Расстроил меня мастер лодок, после покупки отдал на доработку в другую фирму, устранили косяки, но ходить на ней теперь буду с опаской. Цену явно надо снижать, либо повышать контроль качества.

Достоинства:
Красивая раскраска, цвет касатка

Недостатки:
Несимметричная склейка, видно если с хорошо присмотреться.
Слабая ПВХ ткань, как показали испытания.
Нет усиления ткани под стрингерами
Место крепления лодочного мотора – только фанера, нет намека ни на какие пластиковые накладки.
Крышка клапана переднего баллона потерялась во второй же выезд на реку.

Комментарий:
Лодку купил в одном известном рыбацком отделе в ленинском районе, настраивался на длинну 2,8-2,9 метров, но продавец послушав мои требования и условия рыбалки уговорил купить лодку не менее 3,2 метра..
Мой вес 125 кг, на моторе 4 силы Ямаха, я без дополнительного груза путем хитрых перемещений в лодке, смещаясь на середину лодки, даже ближе к носу – получалось выйти на глиссер. Скорость при этом составляла 17-19 км/час. Мой более легкий напарник, как же танцуя с бубном и садясь на пол задницей в середину лодки разгонял ее до 21 км/час.
В один из дней перемещаясь по протоке по спокойной воде со скоростью 2-3 км в час слишком близко подобрался к зарослям ивы и услышал характерный ПШИК и передний балон в течении пары секунд обвис как использованное изделие №2. Каким то чудом получилось добраться до берега, и натянув нос на себя не черпнуть внутрь кокпита водички. Вспоминаю это как страшный сон. Через пару дней вода в протоке еще немного упала и проходил там на казанке и специально проверил то место вдоль и поперек, кроме ивовых веток толщиной меньше пальца ничего обнаружено не было.
Если прокол случился из за этого, то грош цена такой лодке, а согласно рекламе производитель использует армированную ПВХ ткань от лучших производителей мира и прочее.
На неделе заклеил лодку, накачал, сфотографировал и занес ее в гараж – проверить до утра. Вечером выложил ее на продажу, сильно снизив цену. Утром пришел, а нос спущен, повез второй раз к мастеру на переклейку.
Мастер посетовал, что ПВХ какой то необычный, плохо зачищается, клей к нему липнет плохо и прочее.
Данную лодку Ривьера 3200 СК лично для себя я вычеркнул из жизни. Продал я ее практически в полцены от новой.
P. S. Мы с напарником почти одновременно покупалилодки ПВХ: я себе Ривьеру 3200СК, он себе неизвестного на тот момент никому Пилот М 320. При том что он гораздо чаще и интенсивнее ее использует, его лодка в полном порядке по сей день. Сейчас напарник приобрел мотор 9,9 следующая лодка только алюминиевая.

Читайте также:
Салют: описание лодки, технические характеристики, отзывы

Достоинства:
Всё есть, хороший материал. Цена. Вес.

Недостатки:
Качество швов. Не аккуратно делают, куда то торопятся.

Комментарий:
Хорошо задумано. Ещё бы был у них контроль качества и была-бы отличная лодка. Плаваю три года, как минимум ещё столько проплаваю. РАБОЧАЯ лодка.

Достоинства:
Плотный материал, диаметр баллонов, надежные швы, ширина кокпита. Все на совесть и все с запасом.

Недостатки:
Нет тента. Обещают разработать к следующему году.

Комментарий:
Лодка получилась отличной. Эдакая темная лошадка, опережающая именитых мустангов. Каких-то конкретных болячек не проявилось. Судно действительно не болтает. Волну держит. Если к исполнению придираться, то может быть и можно что-нибудь найти. Все швы аккуратны и крепки, внушают доверие.
В общем, я взял и не жалею. Можно рекомендовать друзьям и стыдно не будет.

Достоинства:
все качественно сделано, пол собирается легко. собираю лодку один 15-20 мин. мотор 15-ка и все нормально.Что пишут о веточки протыкают, так это полный бред или конкуренты недобросовестные.

Комментарий:
следующую буду брать этой же фабрики, только больше

Достоинства:
Отличная лодка.
Первые впечатления, относительно качества изготовления самой лодки нареканий нет.
Все детали самой лодки сделаны аккуратно, сняты заусенцы, фаски.

Недостатки:
Есть незначительные.
На веслах производитель отдохнул, пластиковая часть (чем гребёш) с дюралевой трубой закреплена одной вытяжной клепкой и в этом соединении есть люфт, в месте состыковки трубы с трубой тоже имеется люфт. ( Производителю, ну если не знаете как должно быть, гляньте дома как пылесосная трубка сидит плотно.)
Чехол приехал протертый, хорошо была вторя упаковочная пленка она спасла от царапин.

Комментарий:
Все перечисленные недостатки к самой лодке не относятся.
При наличии времени люфты все убирутся на даче летом, а чехол усилится более прочным материалом.

Достоинства:
Лодка качественная, цена приемлемая, достоинства по всем параметрам!

Недостатки:
Пока не обнаружил

Комментарий:
Купил лодку Ривьера 3200СК через интернет на Уфимском сайте Lodkipvc. ru, собственно где Ривьеру и производят. До курска шла неделю. Менеждер Илья все обьяснил и ответил на интересующие вопросы, за что ему огромный Респект! Расчитался через карточку Сбербанка на прямую. Все прошло нормально, хотя сперва было боязно отправлять деньги не знакомому человеку. Мне лодка обошлась в 23 тыс. рублей. Выбор пал на эту лодку по следующим критериям: ширина балонов 42 (вместо 40+41 у конкурентов), жеский пол из 4-х часткй со стрингерами (вместо 6 частей без стрингеров), ширина 153, грузподьемность 500кг (у конкурентов меньше), мотор до 15 коней (у конкурентов меньше), и соответственно цена! Пришла лодка через “Деловые линии”, привез домой, накачал, стоит две недели, питензий нет! Очень доволен! Про некачественную склейку, не правда! Все ровно и качественно проклеено, соплей нет! Возможно мне попалась хорошая! Понравился материал ПВХ, кто разбирался, знает, чем плотнее ПВХ тем тяжелее лодка! Плотность ткани 900г/м (у других 750-800) Это тоже повлияло при выборе! Вес 40-43кг.

Достоинства:
Красивая, светлая – минимально влияние солнца. Просторная. Больший, чем у конкурентов, диаметр баллонов. Перспективная – транец тянет до 15 коняг.

Недостатки:
Неряшливое качество изготовления. На транце вместо пластиковых накладок – фанерные: струбцины ПЛМ быстро её угрохают.

Комментарий:
Лодка, как лодка. Ничего необычного в ней нет. Меня привлекла диаметром баллонов и нарядностью.
Замечено множество огрехов изготовления: несимметрично расположены крепления ликтросов на левом и правом баллонах, незначительная несимметричность продольных швов. Днище на носовом подъёме немного морщится непосредственно у баллонов: такие мелочи – это возможные прохваты воздуха двигателем. Куда ни глянь, виден стиль пьяного мастера: склеено насмерть, надёжно, но криво:-)). Именно потому отмечена неряшливость, а не качество изготовления. Транец чуть низковат: под пятисильного китайчика с ногой 381мм он был жёстко поднят на 30мм: изначально АКП мотора была ниже киля на 65 мм. Остальное спокойно добирается незакрепленными проставками.
В целом же, лодка вполне юзабельна. Пресловутые огрехи видны, если к ним присматриваться (ну, за исключением днища – оно-то сразу бросается в глаза!), но лодку не кособочит, не кривит.
Производителю же, при такой косорукости, стоит сбавить аппетит и привести цену лодки в соответствие с качеством, если уж обратного не получается. Красная цена ей – 21-22 рубля, это со стрингерами, но никак не 24,5-26,5. За эту сумму уже можно найти вполне православную лодку.
Да и носовым тентом стоило бы озадачиться – конкуренты давно уже к своим моделям продают.

Читайте также:
Grand: описание лодки, технические характеристики, отзывы

Достоинства:
Красивая раскраска, цвет касатка

Недостатки:
Несимметричная склейка, видно если с хорошо присмотреться.
Слабая ПВХ ткань, как показали испытания.
Нет усиления ткани под стрингерами
Место крепления лодочного мотора – только фанера, нет намека ни на какие пластиковые накладки.
Крышка клапана переднего баллона потерялась во второй же выезд на реку.

Комментарий:
Лодку купил в одном известном рыбацком отделе в ленинском районе, настраивался на длинну 2,8-2,9 метров, но продавец послушав мои требования и условия рыбалки уговорил купить лодку не менее 3,2 метра. .
Мой вес 125 кг, на моторе 4 силы Ямаха, я без дополнительного груза путем хитрых перемещений в лодке, смещаясь на середину лодки, даже ближе к носу- получалось выйти на глиссер. Скорость при этом составляла 17-19 км/час. Мой более легкий напарник, как же танцуя с бубном и садясь на пол задницей в середину лодки разгонял ее до 21 км/час.
В один из дней перемещаясь по протоке по спокойной воде со скоростью 2-3 км в час слишком близко подобрался к зарослям ивы и услышал характерный ПШИК и передний балон в течении пары секунд обвис как использованное изделие №2. Каким то чудом получилось добраться до берега, и натянув нос на себя не черпнуть внутрь кокпита водички. Вспоминаю это как страшный сон. Через пару дней вода в протоке еще немного упала и проходил там на казанке и специально проверил то место вдоль и поперек, кроме ивовых веток толщиной меньше пальца ничего обнаружено не было.
Если прокол случился из за этого, то грош цена такой лодке,а согласно рекламе производитель использует армированную ПВХ ткань от лучших производителей мира и прочее.
На неделе заклеил лодку, накачал, сфотографировал и занес ее в гараж – проверить до утра. Вечером выложил ее на продажу, сильно снизив цену. Утром пришел, а нос спущен, повез второй раз к мастеру на переклейку.
Мастер посетовал, что ПВХ какой то необычный, плохо зачищается, клей к нему липнет плохо и прочее.
Данную лодку Ривьера 3200 СК лично для себя я вычеркнул из жизни. Продал я ее практически в полцены от новой.

P.S.Мы с напарником почти одновременно покупалилодки ПВХ: я себе Ривьеру 3200СК, он себе неизвестного на тот момент никому Пилот М 320. При том что он гораздо чаще и интенсивнее ее использует, его лодка в полном порядке по сей день. Сейчас напарник приобрел мотор 9,9 следующая лодка только алюминиевая.

Достоинства:
Простая, надежная килевая лодка с фанерным дном

Недостатки:
Хлипкие весла, разбираются на запчасти

Комментарий:
Отходил одну навигацию, претензий особо нет. Не сдувается месяцами. Вожу не разбирая, поэтому вес во внимание не брал и купил с фанерными сланями, считаю что они удобней нднд. Вдвоем спининговать не тесно. Брызги не забрасывает. С мотором сузуки 9,9 35 вдвоем по навигатору.

Master: описание лодки, технические характеристики, отзывы

100

Большой пробел

Маленький пробел

Большой пробел

Маленький пробел

Маленький пробел

«Каждой лодке – свои сапоги» – таков своеобразный классификатор назначения катера или яхты. Пожалуй, самый известный и авторитетный производитель на российском рынке – «Адмиралтейские верфи» – долгое время свои катера «Мастер» позиционировал как «лодки для сапог», подчеркивая тем самым их рабочий и неприхотливый характер и противопоставляя гламурным круизерам, отделанным дорогими материалами. Но кое-что, похоже, изменилось в политике компании.

Читайте также:
Windboat-66: описание лодки, технические характеристики, отзывы

Иллюстрация к сказанному – выпущенная линейка рестайлинговых лодок с отличительной единичкой названии модели. Хотя, справедливости ради надо сказать, что мастера компании лишь немного сместили акцент, сохранив ключевые качества своих лодок – надежность и неприхотливость.

Сложно вспомнить вторую российскую компанию – производителя катеров, снискавшую заслуженную славу у многих западных экспертов, а заодно получившую такие хорошие экспортные контракты. Сегодня если и встретишь лодку made in Russia где-то за кордоном, то, вероятнее всего, это будет именно «Мастер». Неважно, в руках частного владельца или на службе одного из ведомств.

В России продукция «Адмиралтейских верфей» обрела популярность за два десятилетия кропотливой работы – производства сверхнадежных и мореходных лодок самого разного назначения, начиная от классических рыболовных и заканчивая специализированными, в том числе для российских ведомств, надзирающих и контролирующих органов.

651-й сохраняет добрые традиции и стиль всех катеров «Мастер», хотя, естественно, не лишен индивидуальности. Модель известна довольно давно, но на тест была предоставлена ее рестайлинговая версия. Во-первых, по сравнению с прототипом были немного изменены обводы днища, что позволило улучшить динамическую и статическую остойчивость. Во-вторых, на 400 мм увеличилась длина кокпита, что положительно сказалось как на функциональности, так и на комфорте.

Безусловно, многое, из чего состоит лодка, не увидеть невооруженным глазом. Трудно с ходу оценить листы сплава AlMg4.5Mn или скуловой сварной шов, проваренный с обеих сторон, внутреннюю защиту пенополиуретаном, применяемым в соответствии с экологическими европейскими нормами. Эти и ряд других особенностей производства катеров в конечном итоге сказываются на надежности и качестве сборки. «Мастер 651» имеет мощный стремительный корпус, сочетающий в себе лучшие черты спортивно-прогулочной лодки и надежного неприхотливого работяги.

Открытый носовой кокпит обеспечивает комфортные условия для рыбалки. В носовой части расположен самоотливной якорный форпик. Два рундука под палубой и еще два спрятаны в носовых банках. Вместе они обеспечивают существенный объем, который можно заполнить походным или рыболовным снаряжением.

Носовая часть корпуса отделена консолью. Такие лодки принято называть двухконсольными: одна консоль по правому борту с постом управления, вторая – по левому, пассажирская, между ними – проход. Впрочем, во время движения он надежно закрывается дверцей и «форточкой», обеспечивая защиту от ветра на полном ходу.

В кокпите под тентом чувствуешь себя, как в салоне внедорожника. Два поворотных кресла с боковой поддержкой и множеством регулировок, просторный проход между ними. Благодаря широкому кокпиту на заднем мягком диване хватит места и четверым. Под сиденьем спрятан вполне просторный рундук. Причем, конструктивная особенность рундука такова, что при поднятом сиденье можно подойти вплотную к транцу. А в случае необходимости достаточно отвернуть четыре болта и убрать всю конструкцию, оставив просто огромный кокпит свободным. Под полом кокпита находится топливный бак объемом 340 литров. При таком размещении он служит дополнительным балластом, обеспечивая лучшую остойчивость на стоянке и во время движения. Наконец, просто огромный рундук, скорее даже багажник – в кормовой переборке.

Выделяют лодку и большие ветровые окна. Должен сказать, что оказавшись в капитанском кресле, я сразу оценил хорошую обзорность как впереди, так и по бокам. Консоль управления выдержана в общей стилистике лодки. Удобный штурвал, необходимые приборы, навигация. Важное, на мой взгляд, дополнение – музыкальная система. Такие опции задают настроение во время отдыха или длительных переходов.

Лишь обустраиваясь в удобном капитанском кресле, я понял, что мне совсем не хочется что-то дополнительно под себя подстраивать. Хорошая, как я уже сказал, обзорность, легкий доступ к системе управления.

Для всесторонней оценки лодки идеальными условиями представляются одновременно и штиль, и средняя волна. Но такого не бывает, а в день первого тестового выхода Финский залив и вовсе был спокоен. Лишь от проходящих мимо «Метеоров» и яхточек можно было словить сколь-либо значимую волну. По ровной воде лодка выстреливает и уже секунды через три–четыре уверенно глиссирует. Причем, как такового переходного режима нет вовсе. Это можно сравнить скорее с пробуксовкой на месте у мощного автомобиля. Разгон до максимальной скорости занимает 15 – 20 секунд. Откинув мотор триммером, я разогнал лодку почти до 90 км/ч, и это с практически полным 340-литровым баком топлива!

Читайте также:
Моторная лодка Волжанка 54 Классик: описание модели, технические характеристики, отзывы

Кстати, хорошая реакция на триммер позволяет легко «подстроить» лодку под различные волновые условия. Во время второго тестового выхода ветер приближался по силе к штормовому, а более чем полутораметровая волна гуляла даже на реках невской дельты. Немного опустив нос лодки, по такой «битой» волне можно было комфортно двигаться со скоростью более 70 км/ч, обгоняя автомобили на набережных.

Лодка ровно держит курс, не рыскает и чутко реагирует на перекладку руля, отчего управляется очень комфортно и предсказуемо, сохраняя при этом динамику движения. Маневры в разных режимах – занятие весьма увлекательное, но лишь в тех случаях, когда лодка это позволяет. В нашем случае поворот на полном ходу не казался чем-то очень уж экстремальным. В обычной жизни мало кто будет подвергать дорогостоящий двигатель таким нагрузкам, пытаясь развернуть лодку на месте. Очень скоро стало очевидным, что для «Мастера» это совсем не проблема. В повороте в любую сторону ощущается незначительный внутренний крен, при этом сохраняется режим глиссирования, двигатель лишь слегка теряет обороты и скорость. Особенно порадовала невероятная курсовая устойчивость в таких ситуациях. Что ни говори, а предсказуемость поведения лодки дорогого стоит.

Нельзя не отметить и отличную шумоизоляцию. Обеспечена она, прежде всего, за счет обводов и технических особенностей корпуса. Эти же особенности лодки делают мягким приводнение после такого прыжка. Условия значительно более комфортны в сравнении со многими алюминиевыми лодками, в том числе и западных производителей.

РЕЗЮМЕ

Лодка, безусловно, произвела положительное впечатление, порадовав и конструктивными особенностями, и, прежде всего, своими ходовыми качествами. 651-я модель продолжает серию многофункциональных катеров линейки «Мастер» с возможностью применения ее в самых различных областях: как дейкруизер, рыболовный катер, лодка сопровождения или спасательный катер. Тот самый случай, когда и в сапогах на рыбалке, и в ботинках на реках и каналах родного города.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ

Нагрузка – 2 чел. плюс 280 л топлива, ПМ – Mercury Verado 250, ГВ – стальной трехлопастной диаметром 15,25 и шагом 19 дюймов, ходовой тент убран, температура воздуха – +13 °С, температура воды – +12 °С, скорость ветра – 8 – 10 м/с, высота волны – 0,2 – 0,3 м, акватория – р. Малая Невка, Санкт-Петербург

Алюминиевые лодки «МАСТЕР»: перезагрузка

Незаметно пробежали целых десять лет со времени публикации в «КиЯ» последней статьи о лодках «Мастер». Реклама и тест-драйвы, конечно, были, в том числе и в зарубежных изданиях, но вот производитель лодок «Мастер» своими мыслями с широким кругом читателей давно не делился.

Рынок
Спасибо кризису! После пяти лет «золотой маломерной лихорадки» можно отдышаться, осмотреться, понять, что происходит вокруг в стране и в мире, снова заняться творческой работой. Назовем это перезагрузка. после перегрузки.

Раньше объемы продаж лодок «Мастер» балансировали между экспортом (около 250 лодок в год) и внутренним рынком в зависимости от цен на металлы, курса валют, рыночной ситуации, наличия госзаказов. В нынешней экономической ситуации все изменилось – везде стало плохо. Причем кризис «там» наступил раньше. На лодки спрос в Скандинавии упал на 50% в 2008 г., в 2009 г. еще на 50%. Многие крупнейшие производители Скандинавии обанкротились. Лодки финских производителей распродавались со скидками до 70%. Происходит великий передел собственности, многочисленные кадровые замены. Например, лодки «Silver» и «Terhi» в Финляндии оказались под одной крышей, сменился президент «Inha Works» (лодки «Buster»). Но есть надежда, что с 2010 г. ситуация начнет выправляться.

В России – проще. У нас как у государственного предприятия до сих пор есть государственные заказы. Хотя в предкризисные годы растущий госзаказ вынудил нас даже несколько отдалиться от дилеров. Теперь положение опять подталкивает нас друг к другу. Если три года назад дилеры призывали дать им качественный продукт за любые деньги и побольше, то сейчас запросы изменились: «дайте качественный продукт первой необходимости по цене плохого, а вот в каком количестве, сказать ничего не можем».

Читайте также:
Tailwind: описание лодки, технические характеристики, отзывы

Модели
Как известно, новое – это хорошо забытое старое. Эта народная мудрость приходит на ум в связи с возобновлением выпуска плоскодонных лодок, которые становятся все популярнее. В 2009 г. начато производство моделей «Мастер 600» и «Мастер 440». И если первая подверглась переделке, то «440-я» проектировалась с ориентацией на использование водометного подвесного двигателя и полегчавший кошелек потенциального покупателя. Проектирование этих лодок началось в декабре 2009 г., а опытный образец «Мастер 440» прошел пробные испытания в сложной ледовой обстановке уже в первых числах февраля 2010 г., но получил одобрение тест-пилотов города Ростова-на-Дону где развил скорость 42 км/ч с одним человеком на борту и 35 км/ч с тремя. Испытания проводились с водометным ПМ «Mercury F25 EFI Jet». По прогнозам конструкторов, лодка, возможно, будет глиссировать и с обычным под-весником в 4 л.с. Наступающей весной мы проведем полноценные испытания, в том числе с «Ветерками». Гарантированный диапазон разрешенных к установке ПМ по мощности на «Мастер 440» – от 9.9 до 30 л.с. На некоторых обмельчавших реках и водоемах такая лодка может стать просто незаменимой для охотников и рыболовов. В целом же это – крепкая универсальная хозяйственная лодка. Толщина металла на днище – 3 мм, борта – 2 мм. Ориентировочный вес – 140 кг. Практически это «джонбот», но со «взрослым» днищем и продольным набором, исключающим поперечные швы по днищу. Цена для конечного потребителя, по нашим расчетам, не должна превышать 100 тыс. руб. или будет даже меньше.

«Мастер 600» тоже ориентирован на применения водометного подвесного двигателя. Диапазон мощностей – 20-40 л.с.

Относительно низкий борт и минимальная площадь палуб облегчают погрузку багажа и посадку людей в эту лодку. Отсутствует валкость при стоянке кормой и носом у необорудованного берега. Плоскодонное днище позволяет сравнительно легко вытащить лодку на отмелый берег или перекатить на подручных валках. Низкий силуэт обычно приветствуют аквалангисты и воднолыжники. Малая осадка «600-й», легко проходящей по глубинам 12-15 см, в сочетании с плоским днищем облегчают преодоление сложных участков с мелями, топляками, заросшие водорослями небольшие речки, протоки, затоны, прибрежные камыши и т. д.

Водомет практически не увеличивает осадку лодки как на стоянке, так и на ходу. На базе этой лодки СТК «Патриот» (Ростов-на-Дону) разработал пожарный катер для яхт-клубов и МЧС.

Производство каютных лодок «Мастер 651 ХТ» на базе корпуса катера «Мастер 651» придется отложить, по крайней мере, на полгода, до лучших рыночных времен.

В планах на 2010 г. – разработка еще двух новых моделей лодок.

История
Хотелось бы еще раз напомнить читателям об истории создания и особенностях лодок «Мастер», которым уже 18 лет. Это были первые сварные лодки, которые начали производить на постсоветском пространстве. Именно лодки «Мастер» первыми в России получили европейский сертификат качества и начали поставляться в восемь стран Европы.

Сертификационные испытания проводит общество VTT (Финляндия), а ежегодный сертификационный контроль производства – специалисты ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова.

Расчеты прочности корпусов проведены в соответствии со стандартом NBS (Nordic Boat Standard), согласованы со специалистами Санкт-Петербургского морского технического университета; усилена конструкция.

Лодки имеют продольный набор. Скуловой сварной шов проварен с двух сторон, снаружи защищен угольником, изнутри – пенополиуретаном конструктивных блоков плавучести. Применение пенополиуретана обусловлено требованиями европейских стандартов, которыми запрещено применение полистирола.

Каждый (!) корпус проверяется на герметичность в бассейне. Практически все дельные вещи и крепёж – из нержавеющей стали. Лодки можно поднимать за приваренные к корпусу леера.

В настоящее время лодки «Мастер» пользуются заслуженной репутацией как самые надежные. Косвенным доказательством этого может служить то, что за последние несколько лет более 500 лодок этой марки различных моделей было поставлено в рамках государственного заказа подразделениям Пограничной службы, МВД, ФСБ и МЧС России. В Австрии около 50 лодок «Мастер 600» служат в местной МЧС (Feuerwrhr) на Дунае в качестве спасательных и одновременно пожарных, в Швеции использовались дайверами для поиска затонувших исторических судов. За все время сотрудничества в наш адрес не поступило ни одной рекламации. По словам потребителей, лодки «Мастер» – единственные, которые успешно выдерживают суровые условия эксплуатации в течение многих лет.

Читайте также:
Quintrex: описание лодки, технические характеристики, отзывы

Познакомиться с лодками «Мастер» и убедиться в справедливости вышесказанного можно будет на Московском Боат Шоу, которое проходит в «Крокус-Экспо» с 20 по 28 февраля 2010 г.

Тюнинг и опции

Наша цель, номер один, заключается не только продать вам катер Мастер (Master), а также помочь вам с выбором ПЛМ, прицепа и всех комплектующих для вашей лодки. Если вы уже купили катер Мастер (Master), то мы оборудуем и поставим на ваш катер все, что вы хотите.

Как подразделение Мореход может похвастаться лучшей технической поддержкой, экономией в услугах и работах, которые будут производиться с вашей лодкой.

Мы всегда готовы, когда вы нуждаетесь в нас.

Установка основного и вспомогательного лодочного мотора

Наша компания установит любой мотор по вашему желанию, новый или б.у., купленный у нас, или привезенный вами. Проведет тех. обслуживание с заменой (если нужно) свечей, масла в картере и ноге. А так же по желанию установит гидрокрыло на ваш мотор, которое позволит контролировать расход топлива и крен дифферент.

Если вы хотите поставить мощный лодочный мотор, то возможна установка гидравлического рулевого управления, (для Master 540 HT и Master 600) на 651 идут в базовом исполнении.

Так же рекомендация – приобретите запасной винт (подобрать его мы поможем).

Установка ходового и топового огня, прожектора (фара искателя)

В нашем интернет магазине огромный выбор, ходовых и топовых огней (только для Master 410 и Master 440) у всех остальных катеров они идут в базовом исполнении, а так же фароискателей, беспроводный, с ДУ, без ДУ. Тут выбирать вам, а мы подскажем и поставим на корпус, или просто переносной, тут выбор за вами.

Установка транцевых плит

Транцевые плиты предназначены, прежде всего, для обеспечения перехода катера (лодки) из водоизмещающего режима движения в режим глиссирования. Все просто хотите еще лучше контролировать движение своей лодки, установите транцевые плиты. Так же вы получите экономию топлива, и они помогут вам эксплуатировать двигатель в щадящем режиме, избегая перегрузки.

Мы устанавливаем плиты Bennett marine производства США, т.к. хорошая комплектация и качество. В комплект установки входит: 2 транцевые плиты из нержавеющей стали, 2 гидроцилиндра, электрический гидронасос, шланги, кнопочный пульт управления ES2000, инструкция, крепеж.

Цены можете посмотреть у нас на сайте в интернет магазине.

Установка приборов, эхолота, аудио- подготовка

Какая рыболовная лодка без эхолота? Мореход поможет в выборе, с консультацией по тех. характеристикам и цене. Установим приборы, идущие с двигателем и дополнительные, такие как спидометр, амперметр, счетчик моточасов.

Музыка в лодке – это уже давно не редкость. Магнитола во влагозащищенном боксе, плюс двухполосная морская акустическая система Sound Marine.

Установка держателей спиннинга, звукового сигнала (горна), трапа для купания

В интернет – магазине огромный выбор спиннингодержателей как поворотных, так и врезных, с креплением к лееру, а так же пластмассовых, из нержавеющей стали, с крышкой и без крышки. Выбирайте, а мы подскажем и поставим.

Это не прихоть – это пожелание. Сигнал одно или двух тональный. Выбирайте в интернет – магазине, а мы поставим

Трап для купания для моделей (Master 410 и Master 440), у остальных катеров идут в базовой комплектации.
Установка даунригеров.

Установка ходового, транспортировочного тента, мягких накладок на сидения и чехла на мотор

Это все опции. Цвет и ткань по вашему желанию. Чехол на мотор нужен в основном для транспортировки и хранения.

Для более комфортной езды Мореход рекомендует установить мягкие накладки на сидения.

Установка дополнительного бака и аккумулятора

Если бака в 24 литра, который идет в комплекте с мотором будет не достаточно для вашей рыбалки, то по вашему желанию мы установим дополнительный топливный бак CEREDI (Италия) с датчиком и указателем уровня топлива на приборной панели; а также аккумулятора, с установкой его в специальный бокс, изготовленный из химически стойкой пластмассы и предназначенной для транспортировки, хранения и эксплуатации аккумуляторной батареи.

На (Master 510, Master 651,Master 651 XT) баки идут в базовой комплектации.

Читайте также:
Windboat: описание лодки, технические характеристики, отзывы

Установка якорного и швартового оборудования

Кранцы и якоря, корзины для кранцев все это для удобства швартовки и стоянки. Выбор в нашем интернет магазине большой, а мы подскажем и поставим.

Электрические якорные лебедки, возможно, установить на катера: Master 600, Master 651, Master 651 XT.

Покраска (аэрография)

Покрасим, разрисуем.
Камуфляж 4 цвета, причем три из них рисуются аэрографом с поставленным тентом, чтобы пятна с тента подходили под пятна лодки.

9 из 10 продаваемых нами лодок идут в камуфляжной раскраске. Это не прихоть – это Имидж.

Покрытие сланей (пола) маслобензостойкой резиной. Установка дополнительных сидений (замена)

Рифленая маслобензостойкая резина, поможет вам с уборкой в лодке и не будет скользко.

Состоит из двух частей, т.е. легче поднять, прополоскать (прямо за бортом) и будет в вашей лодке чистота и порядок.

Установка сидений. Тут все зависит от того как вам будет удобно и комфортно ловить рыбу или наслаждаться видами. Врежем палубные основания туда, где вам хочется. А выбор самих сидений, поворотных или нет, в интернет магазине очень большой.

Установка опорного кронштейна

Для транспортировки лодки, особенно на длинные расстояния, Мореход рекомендует приобрести кронштейн опорный, который используется в качестве дополнительной опоры подвесного лодочного мотора, и служит для предупреждения раскачивания кормовой части судна, перевозимого на трейлере. В конструкции кронштейна предусмотрен пружинный амортизатор и раздвижной регулировочный шток.

Установка противоугонной системы (замок для крепления лодочного мотора ABUS)

В наше беспокойное время, надо обезопасить свою лодку или катер от угона. Мы предлагаем установить замок ABUS Reef 808 для ПЛМ свыше 25 л.с., который имеет специальный усиленный корпус, безупречно работает при низких температурах и в соленой воде, не требует дополнительного сверления.

В комплект входит специальная антикоррозийная сумка. Крепежные болты не в входят в набор, подбираются к каждому мотору отдельно. Внешний корпус полностью защищен от коррозии. Защита от случаев внезапного угона. Гарантия правильного запирания. Уникальный цилиндр запатентованного образца ABUS Plus. Минимальная длина крепежного болта – 12 мм

Установка троллингова «тормоза». Установка транцевых плит с троллинговым тормозом для моторов

Установка троллингова «тормоза», если у вас 2-х тактный мотор, дает возможность легко корректировать скорость движения судна (приманки), в зависимости от внешних условий (загрузка, течение, ветер и т.д.). Простая удобная конструкция этого устройства в сочетании с безопасностью автоматического им управления, позволяет Вам эффективно вести приманку с нужной скоростью. Троллинговый «тормоз» исключительно прост как в установке, так и в использовании. В начале движения лодки плита находится в поднятом положении. Для перехода к режиму троллинга лодочный мотор следует перевести на «нейтрал» и дождаться остановки судна. Затем необходимо потянуть за тросик привода фиксации плиты, чтобы опустить ее в нижнее положение, обеспечивающее стабильную скорость движения при троллинге.

Цена от 4000 до 6000 т. руб. в зависимости от мощности мотора.

Транцевые плиты с троллинговым тормозом – предназначены для установки на суда длиной более 4,6 м с 2-х и 4-х тактными моторами мощностью от 60 до 240 л.с. Транцевые плиты выполнены из нержавеющей стали. Модели имеют функцию троллингова тормоза для достижения оптимальной скорости судна в режиме троллинга. Переводом рычага из одного положения в другое плиты опускаются ниже рабочего положения, что позволяет достичь оптимальных скоростей движения моторной лодки во время лова рыбы. При этом подвесной мотор будет продолжать работать в режимах близких оптимальным.

Цена от 7000 руб.

Спуск подъем при сдаче лодки. Обкатка лодочного мотора

Доставим до причала, если надо спустим на воду, объясним, расскажем, покажем.

Обкатка 10 часов, замена масла – по договору.

Комплектация катера под требования ГИМС

Спасательные круги. Спасательные жилеты (детские, взрослые, для рыбалки и водных лыж). Зеркала заднего вида. Багры, черпаки, и все что потребует инспектор ГИМС во время регистрации судна.

Все это можно купить прямо у нас. Расцветка и размер по вашему желанию.

Комплектация лодки или катера проверенными временем и самыми безумными новинками в мире экстремальных развлечений, предназначенных для спорта и активного отдыха на воде

Вейкборды, водные лыжи, буксируемые надувные аттракционы и надувные ватрушки, а так же буксировочные фалы и рукоятки. Все это вы найдете в интернет магазине. Мы подскажем, и укомплектуем.

Читайте также:
Windboat: описание лодки, технические характеристики, отзывы

Мастер лодок. Подробный каталог надувных ПВХ лодок Уфимского производства.

Самая массовая и разнообразная серия надувных моторных лодок их ПВХ ткани. Ими восхищаются и их критикуют. Сочетания отменных ходовых качеств, высочайшее качество изготовления и применяемых материалов и постоянное совершенствование модельного ряда – только малая часть доводов, которые рассматриваются при выборе и покупке лодок Ривьера. Отзывы покупателей в подавляющем большинстве положительные, и покупатели ПервогоЛодочного благодарят нас за совет по выбору именно этой серии плавсредств.

Условно Ривьеры можно разделить на несколько групп:

  • Недорогая серия моторно-гребных лодок Ривьера 2900 и Ривьера 3200. Возможен заказ комплектации с надувным килем (заводской индекс СК) так и более дешевые варианты с плоским дном.
  • Ривьера Компакт. Лодки длиной 3400 и 3600 мм, сочетающие в себе вместительность и недорогую цену.
  • Ривьера Премиум. Моторки длиной 3400, 3600 и 3800 мм. Отличаются применением самой прочной ПВХ ткани плотностью 1100 гр, применением фанерного пайола толщиной 12 мм и самых качественных комплектующих.
  • Серия Ривьера НДНД. Надувные лодки с надувным дном низкого давления, которые можно купить в трех вариантах: 3200, 3600 и 4000 мм. Уникальность серии в запатентованной конструкции надувного дна по схеме “гидролыжа”. Высокая скорость, экономия топлива и маневренность – вот характерные черты лодок Ривьера с надувным дном низкого давления.

Лодки Аква

Серия самых недорогих надувных ПВХ лодок. При недорогой цене Вы получаете отличное качество и большой выбор моделей.

  • Гребные лодки “Аква” – самые простые и маленькие лодки
  • Гребные лодки “Аква Оптима”и “Аква Мастер”. лодки для рыбалки и отдыха с хорошим базовым оснащением и массой дополнительных опций в виде надувного дна, фанерного пола и сьемного транца для подвесного лодочного мотора.
  • Моторные лодки Аква длиной от 2600 до 3200 мм. Возможен выбор как модели с надувным килем, так и более дешевые лодки Аква с плоским дном.

Лодки RUSH

Серия ПВХ лодок, запущенных в производство в 2015 году и серьезно изменивная расстановку сил среди производителей надувных лодок. Все дело в том, что заводу удалось существенно снизить издержки при производстве серии лодок Раш и при этом обеспечить высочайшее качество изготовления и применение современных материалов.

  • Гребные лодки RUSH (РАШ) вы можете купить как в одноместном варианте (длиной 230 см) так и выбрать двухместную лодку длиной 240, 250, 260 или 270 см.
  • Среди моторных ПВХ лодок серии Раш (RUSH) можно выбрать из моделей длиной 2800 мм, а так же 300 и 330 см. Все модели моторных лодок выпускаются с надувным килем.

Лодки Апачи

Венец творения и долгожданная новинка 2016 года. Без сомнения можно сказать что в серии моторных лодок Апачи производителю удалось предусмотреть практически все необходимое для любителей рыбалки и активного отдыха на воде.

  • Двухместные гребные ПВХ лодки Апачи представлены в следующих размерах: 250, 260, 270 см.
  • Надувные лодки под мотор выпускаются в трех вариантах длиной 330, 350 и 370 см. Возможен выбор типа дна: фанерный пол с надувным килем или надувное дно низкого давления (НДНД)

Моторные лодки Апачи разработаны практически с чистого листа с применением самых современных технических решений и использования лучших материалов. Как итог кропотливой работы конструкторов и многочисленных испытаний на рынок выпущена серия моторных лодок, составившая серьезную конкуренцию не только Российским, но и зарубежным надувным ПВХ лодкам.

У Вас есть возможность купить как моторки со сборным фанерным полом, так и с надувным дном низкого давления (НДНД). Количество заказов, которые поступают в ПервыйЛодочный говорит о том, что серия Апачи крайне желанна среди любителей водно-моторного отдыха.

Более подробно познакомится с ПВХ лодками Апачи, изучить характеристики, посмотреть отзывы наши лучшие видео обзоры Вы сможете в этом разделе нашего интернет магазина.

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: