Моторная лодка Шторм-520: описание модели, технические характеристики, отзывы

Изготовление катера по мотивам Севера

Компания MSKtent предлагает услуги по пошиву прочных и красивых тентов и чехлов для катеров фирмы Север. Наши специалисты руководствуются принципом индивидуального подхода к каждой модели. Изделия выполняются по заказанным размерам, из специальной водонепроницаемой ткани, соответствующей современным европейским стандартам.

Любой тент красиво и гармонично впишется в дизайн водной техники Север. Это могут быть модели: стояночные (частичного, полного укрытия), ходовые, транспортировочные, зимние. Их надежная система крепежей позволит вам и вашим гостям чувствовать себя комфортно и уютно во время прогулки в солнечную и в дождливую погоду.

Технические характеристики лодки «Север 420»

Лодка «Север 420» является самой простой моделью из всей серии, из-за чего пользуется популярностью у умельцев ручного изготовления суден. Некоторые пользователи лодки «Север 420» даже продают готовые комплекты для сборки судна с подготовленным руководством.

Лодка «Север 420»

Лодка «Север 420» является самой простой моделью из всей серии

Технические характеристики:

  • предельная длина – 4,2 м;
  • наибольшая ширина – 1,7 м;
  • вес с учётом всего оборудования, кроме мотора – до 160 кг;
  • полезная грузоподъёмность – 400 кг;
  • количество пассажиров – не более 4 человек;
  • максимальная мощность подвесного мотора – 40 л. с.;
  • рекомендуемая мощность ПМ – 30 л. с.;
  • в области транца килеватость – 16°;
  • ширина гидролыж – 0,2 м.

Эта модель изготавливается из стеклоткани или стекломатериала и полиэфирной или эпоксидной смолы. В основе внутренней отделки используется фанера 6 мм. В области транца выполнено усиление с помощью листовой фанеры 9 или 15 мм. Все детали из фанеры (транец, шпангоуты, днище и т. д.) выполнены с обвязкой. В конструкцию входит килевая балка, 2 редана, которые устанавливаются вдоль корпуса, и гидролыжи.

Чертеж Север 420

Чертеж лодки “Север 420”

Чертежи лодки «Север 420» находятся в открытом доступе, и их не составит труда использовать для создания судна. Лодка «Север 420» является излюбленной моделью для ручного изготовления и улучшения, в сети есть видео, помогающее самостоятельно изготовить конструкцию, по этой ссылке.

Отзывы владельцев

Лодка север 4800 отзывы:

Алексей:

«Моё мнение, что лодка вышла добротная, утилитарная. Она отлично подойдёт профессиональным и заядлым охотникам или рыбакам. Отличная курсовая устойчивость и мягкий ход был проверен лично даже в неспокойной воде. Кокпит практические не забрызгивается во время движения».

Дмитрий:

«Хорошая лодка вышла, довольно мощная. Все элементы продуманы и исключают известные недостатки других лодок: под сидениями установлены ящики, приварные утки и т. д.».

Технические характеристики лодки «Север 520»

Лодка «Север 520» отличается высокой экономичностью, простотой транспортировки с помощью легкового автомобиля и прицепа, отличается возможностью выходить в дальние морские путешествия. Благодаря несложной конструкции и открытому доступу к технической документации, её можно собрать самостоятельно. Чертежи лодки «Север 520» позволяют закупить все необходимые материалы и сделать конструкцию, по примерному расчету, за 130 000 рублей.

Ценность моторной лодке «Север 520» придают высокие динамические качества: даже при маломощных моторах она весьма быстроходна. Эта модель отлично подходит для недлительных морских прогулок, так как позволяет уходить от берега на несколько километров.

Основные параметры «Север 520»:

  • предельная длина – 5,2 м;
  • наибольшая ширина – 2,08 м;
  • вес с учётом всего оборудования, кроме мотора, – до 450 кг;

Лодка «Север 520»

Лодка «Север 520» отличается высокой экономичностью

  • полезная грузоподъёмность – 600 кг;
  • количество пассажиров – не более 7 человек;
  • максимальная мощность подвесного мотора – 100 л. с.;
  • рекомендуемая мощность ПМ – 70–80 л. с.;
  • в области транца килеватость – 16°;
  • ширина гидролыж – 0,2 м.

В моторной лодке «Север 520» имеется небольшая каюта. В конструкции предусмотрено спальное место для 2 пассажиров в каюте на V-образном диване. Под тентом в кокпите могут расположиться ещё 4-5 пассажиров. Используется полуоткрытая рубка, не имеющая входной двери. В каюте располагаются 3 рундука для припасов и вещей.

Гидролыжа помогает при умеренных нагрузках со стороны ветра и волнения перейти в глиссирование, её дополняют второй и третий реданы. В случае волнения, гидролыжа обеспечивает большую жесткость судну по сравнению с полностью килеватой системой. Из-за небольшой плоской поверхности на днище без гидролыжи достичь глиссирования было бы сложно. Днище в области форштевня понемногу расширяется от шп. 3 до шп. 6. Составные качества днища обеспечивают повышенную устойчивость к перегрузкам динамического типа в случае волнения и облегчают процесс глиссирования при средних нагрузках мотора.

Север-520

3D модель катера с гидролыжей “Север-520”

Дополнительно присутствует 3 продольных редана с каждой из сторон. Днище имеет остроскулые обводы со средними показателями килеватости, она одинакова от шп. 6 до транца.

В конструкции предусмотрена установка двигателя от 50 л. с. – используется в тихих, больших водоёмах, до 100, и даже 120 л. с., которые чаще применяются для мореходства.

Комфорт и практичность от отечественного производителя

Фирма Север изготавливает компактные плавательные средства, прекрасно подходящие для любых целей — рыбалка, семейная прогулка по реке. Отличная маневренность, скорость, при относительно скромных мощностях, легкая, понятная навигация, прочный каркас — все эти параметры гармонично сочетаются с привлекательным дизайном корпуса.

Комфортный интерьер каюты в стиле минимализма радует наличием уютных спальных мест и мебели. В камбузе есть кухня, с удобно расположенной мойкой и мини-плитой, для приготовления ужина.

Технические характеристики лодки «Север 600»

Лодка «Север 600» пользуется немалой популярностью у самостоятельных судостроителей из-за простоты изготовления и высоких технических качеств. Ключевым отличием модели шестисотой модели от 520-й стало увеличение габаритов. Конструкция корпуса не была изменена.

Основные параметры:

  • предельная длина – 6 м;
  • наибольшая ширина – 2,2 м;
  • ширина в области скулы – 2,05 м;
  • вес с учётом всего оборудования, кроме мотора – до 650 кг;
  • полезная грузоподъёмность – 800 кг;
  • количество пассажиров – не более 7 человек;
  • максимальная мощность подвесного мотора – 150 л. с.;
  • рекомендуемая мощность ПМ – 110–130 л. с.;
Читайте также:
Волжанка: описание лодки, технические характеристики, отзывы

Лодка “Север 600” на воде

  • килеватость:
  1. в области транца – 20°;
  2. в миделе – 22,8°;
  3. в носу – 37,5°;
  • длина гидролыжи – 3,57 м;
  • ширина гидролыжи – 0,5 м.

Благодаря увеличению габаритов высвобождено пространство для гальюна, альтернативное использование – для верхней одежды. В каюте присутствует камбуз с газовой плитой и мойкой. В рубке могут размещаться 2 человека + 1.

Технические характеристики лодки «Север 4200»

Лодка «Север 4200» – это не самодельный проект, как предыдущие, а производственный. Она изготавливается из алюминия для улучшения прочности, устойчивости адгезии, лёгкости и простоты ухода. В основе лежит алюминиевый сплав 5073. Изготовитель обещает долговечную и надёжную конструкцию.

Лодка «Север 4200»

Лодка «Север 4200» – это не самодельный проект, как предыдущие, а производственный

Характеристики «Север 4200»:

  • предельная длина – 4,2 м;
  • наибольшая ширина – 1,7 м;
  • в миделе высота борта – 0,7 м;
  • высота транца в нижней точке – 0,385 м;
  • в верхней точке высота транца – 0,51 м;
  • полезная грузоподъёмность – 400 кг;
  • количество пассажиров – 4 человека;
  • максимальная мощность подвесного мотора – 30 л. с.;
  • килеватость – 8°;
  • тип соединения – сварка;
  • материал – алюминиевый сплав 5083;
  • толщина борта и днища – 2 и 3 мм.

Север 4200

Алюминиевая лодка Север 4200
Благодаря высокому борту конструкция может выдерживать волнение до 60 см и позволяет приближаться к каменистому побережью без опасений за целостность. Модель предоставляет возможность не только ходить под мотором, но и становиться на вёсла. Рекомендуется устанавливать двигатель 20–30 л. с.

Особенность лодки заключается в полностью открытом верхе, это высвобождает пространство, но из-за открытого носа внутрь может попадать вода, особенно при сильном ветре или дожде.

Как сделать самодельный катер из фанеры: проекты, чертежи и видео

Любое плавательное средство, будь то плоская лодка, катер или яхта, дает некоторое ощущение свободы, которое теперь доступно многим. Казалось бы, совсем недавно самодельные катера из фанеры только взошли на свой пик популярности, однако с тех пор уже появилось масса способов выполнения таких конструкций и методов обработки фанерных изделий.

Поскольку предполагаемая конструкция будет маломерной, постройка катера из фанеры не вызовет никаких затруднений. Достаточно лишь запастись материалами и инструментами, а также произвести соответствующие расчеты.

Модель «Джерси 40»

Описание необходимых материалов и инструментария

Преимущества такого материала, как фанера перечислять не стоит, поскольку многие уже наверняка столкнулись с достоинствами фанерных изделий.

Обратите внимание!

Проекты катеров из фанеры выполняются из материала марки ФСФ. Толщина используемых листов варьируется в пределах 0,5-1,5 см в зависимости от назначения детали конструкции, которая из них будет выполняться.

Модель «Север 520»

Фанерные изделия марки ФСФ отличаются высоким уровнем устойчивости к воздействию влажности. Тем не менее, в процессе работы ваш каютный катер из фанеры будет дополнительно обрабатываться, и не единожды. Уделяйте особое внимание качеству материала при его закупке. Поверхность фанерных листов должна быть полностью лишена каких-либо дефектов, повреждений в виде трещинок и сколов, а также расслоений и всевозможных сучков, которые часто встречаются на древесине. Этот момент крайне важен, поскольку от качественного уровня материала зависит конечный результат вашей работы, а также надежность самой конструкции.

Специалисты, которым уже приходилось сталкиваться с такой задачей, как выполнение катера из фанеры, скажут, что работать с большим листом гораздо удобнее и комфортнее, а, следовательно, и быстрее. Поэтому отдавайте предпочтение крупноформатным фанерным изделиям.

  1. Обрезная оструганная древесина, которая понадобится для обустройства сидений, внутренних распоров и бортиков. Чтобы выполнить функциональный катер из фанеры, отдавайте предпочтение легким породам древесины.
  2. Хомут из пластика или тонкая проволока, которые будут использоваться в качестве шовного материала для соединения между собой различных деталей, принадлежащих к обшивке катера. Можно использовать леску из капрона, но в таком случае она должна иметь приличную толщину.
  3. Клеевой состав для герметизации швов, образующихся в местах стыков деталей. Лучше всего использовать смеси на основе полимерных смол.

Конечно, люди, знающие как построить катер из фанеры, могут дополнить этот список и другими материалами. Но в данном случае приведен пример минимального набора дополнительных материалов. Чаще всего в качестве дополнений используются всевозможные лакирующие составы, а также специализированные пропитки, которые предотвращают гниение и разбухание конструкции, которая долго контактирует с водой.

Кроме этого, для оклеивания швов между деталями, вам может понадобиться такой материал, как стеклоткань, которую можно заменить ее аналогом – стеклопластиком.

Стеклоткань для оклейки

И конечно же, не стоит забывать о внешней эстетике вашего изделия. Для этого подойдет и краска, которая позволит вам скрыть все швы и добиться необходимого цвета.

Набор инструмента стандартен практически в каждом из случаев:

  • электрический или ручной лобзик;
  • набор полотен различного размера, прилагаемых к лобзику;
  • пила, предназначенная для работы с древесиной;
  • шлифовальная машинка;
  • пассатижи;
  • кисти различного назначения: для нанесения лака, окрашивания, нанесения пропиток;
  • молоток;
  • стамеска.

Что касается размеров, которые может иметь катер из фанеры, чертежи конструкции могут быть самыми разнообразными, поэтому вряд ли можно посоветовать что-то конкретное.

Чертеж модели «Север 520» (с размерами)

Однако вы можете остановиться на стандартных размерах:

  • общая длинная конструкции – 3,5 м;
  • ширина катера – 1,35 м;
  • высота бортов – 0,5 м.

Раскройка деталей и практические советы

Подобрав подходящий чертеж конструкции необходимо перенести все детали на фанеру, после чего выполняется распил листа согласно этой разметке. Для выполнения этой задачи вам необходим электрический лобзик, поскольку другие инструменты могут повредить материал, а линия среза получится неровной, со сколами.

Читайте также:
Волжанка 57 Фиш: особенности лодки, технические характеристики, отзывы

Технические характеристики лодки «Север 4200 Н»

Конструкция от предыдущей модели имеет несколько ключевых отличий. Большинство из них связано с укреплением и изменением каркаса.

Технические характеристики:

  • предельная длина – 4,2 м;
  • наибольшая ширина – 1,7 м;
  • в миделе высота борта – 0,7 м;
  • полезная грузоподъёмность – 400 кг;
  • количество пассажиров – 4 человека;
  • максимальная мощность подвесного мотора – 40 л. с.;
  • килеватость – 8°;
  • категория использования – D;
  • встроены блоки плавучести объёмом – 400 л;

Север 4200 Н

Лодка алюминиевая Север 4200 Н

  • материал – алюминиевый сплав 5083;
  • толщина борта и днища – 2 и 3 мм.

Основные отличия «Север 4200 Н» от «Север 4200»:

  • главное изменение – закрытый нос, куда могут укладываться вещи для хранения в сухости;
  • уменьшен кокпит за счёт крытой носовой части;
  • встроено рулевое управление с консолью: трос, редуктор и штурвал;
  • место для АКБ;
  • наличие лобового стекла;
  • помпа и плита для её монтажа;
  • габаритные огни;
  • усиленный транец.

Технические характеристики лодки «Север 4800»

В основу конструкции был взят проект популярной лодки «Самурай 6.15». Конфигурация корпуса несколько изменена, как и габариты. Переделка была проведена с целью улучшения манёвренности и проходимости как по мелководью, так и морю. Из-за снижения веса у лодки минимальный уровень осадки.

Лодка Север 4800

Лодка алюминиевая “Север 4800”

В носовой части сделан специальный уступ для лёгкого попадания пассажиров и капитана в кокпит. Спереди конструкция остеклена, но для прохода предназначена дверца. Альтернативный способ взойти на катер – держаться за поручни и идти вдоль борта.

Технические параметры «Север 4800»:

  • предельная длина – 4,8 м;
  • наибольшая ширина – 1,7 м;
  • в миделе высота борта – 0,9 м;
  • высота транца – 0,51 м;
  • вес – 235 кг;
  • полезная грузоподъёмность – 500 кг;
  • количество пассажиров – 5 человека;
  • максимальная мощность подвесного мотора – 60 л. с.;
  • килеватость – 13°;
  • тип соединения – сварка;
  • материал – алюминиевый сплав 5083;

Алюминиевая моторная лодка “Север 4800”

Тримаран Шторм — проект многоцелевого катера буксировщика для водного спорта и туризма

Перед нами стояла задача — создать многоцелевой современный катер, пригодный и для водного спорта и для туризма. Это представляет определенную сложность, поскольку к такому универсальному судну предъявляется множество специфических требований. Мы и начали с того, что попытались проанализировать основные из этих требований, выдвинутые представителями различных видов водного спорта.

Отправлено 16 сентября 2016 — 08:46

есть два пустых — подготовленных к постройке корпуса

Ритм классический — ходил под колонкой.

Шторм — увеличенный — 6 метров длинна 2 ширина, высота борта 1.1

ценник за ритм — 50 000 рублей. есть судовой — снято с учета

ценник за шторм — 50 000 рублей. можно привернуть доки — за доп. деньги.

понимаю что канешь сейчас это наверное все никому не надо — но вдруг..

если кто пару заберет — можно еще поторговаться. чуть чуть.

Прикрепленные изображения

Блок: 2/10 | Кол-во символов: 739
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/54296-prodaiu-dva-sovetskikh-korpusa-ritm-i-shtorm/

Характеристики моторной лодки «Шторм-520»

Длина габаритная, мм 5200
Ширина габаритная, мм 2200
Высота борта на миделе, мм 1100
Килеватость корпуса на транце 19°
Высота транца, мм 510 (L)
Максимальная мощность ПМ, л.с. 150
Материал корпуса стеклопластик
Пассажировместимость, чел. 6
Грузоподъемность, кг 700
Масса оборудованного корпуса, кг 560

Отправлено 16 сентября 2016 — 09:33

Блок: 3/10 | Кол-во символов: 219
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/54296-prodaiu-dva-sovetskikh-korpusa-ritm-i-shtorm/

Описание

Моторная лодка «Шторм-520» представляет собой современную интерпритацию классического «Бостонского китобоя». Появившийся в США в 60-ых годах ХХ-го века катер с необычными обводами тримаран-кафедрал сразуже обрел большую популярность. А причиной того факта стала необычайная мореходность катера, мягкость хода по волне и феноменальная статическая динамическая остойчивость. «Бостонский китобой» сразу же стал символом безопасности и мореходности.

«Шторм-520» продолжает традиции американского прототипа. Максимально возможная остойчивость в классе позволяет рекомендовать лодку для использования в качестве семейного судна, безопасность которого стоит на первом месте. Компоновка кокпита использует площадь по-максимуму. Все возможные ниши в бортах и рундуки позволяют разместить значительное количество мелких, и не только, вещей. Умеренная высота борта служит для удобства рыбалки и безопасного движения по волне.

Корпус мотолодки изначально позволяет установить на него как подвесной, так и стационарный двигатель с водометным движителем. Что в в свою очередь значительно расширяет возможности в плане назначения и использования лодки.

Современный внешний вид без намека на излишество. Отработанная десятилетиями компоновка. Грамотно спроектированный корпус. Высококачественные материалы ведущих мировых брендов Reichhold и Ahlstrom. Всё это позволяет назвать «Шторм-520» чуть ли не лучшим предложением на российском рынке среди семейных катеров и лодок.

Стандартная комплектация лодки Шторм-520r

Кресло водителя и пассажира

Мягкие подушки кормового дивана

Рулевое управление в сборе

Навигационные бортовые огни

Круговой огонь на съемной стойке

Поддон АКБ с креплением

Утки швартовные нерж. (4шт.)

Топливный бак (170л)

Дополнительные опции

Бортовые врезные карманы

Гидравлическая рулевая система

Горн электрический врезной

Штанга для буксировки воднолыжника

Держатель удилища врезной

Регулируемая стойка кресла с салазками

Опционное рулевое колесо

Врезные галогенные фары

Транец вспомогательного ПМ до 10л.с.

Аудиоподготовка (бокс под магнитолу, 4 динамика, проводка)

Отправлено 16 сентября 2016 — 11:01

исходя из моих представлений о советском пластике — я думаю ритм построен в 80-ые.

а когда построен ШТОРМ — вам проще узнать — ибо судя по тому что я знаю, слышал и читал — шторм сделан в Куйбышеве.

на каком то авиационном заводе. мне сказали что раньше — то есть в те же 80-ые — их было довольно много на средней волге.

Читайте также:
Tailwind 706: описание лодки, технические характеристики, отзывы

то что ритм фирменный — известно.

шторм — тоже мелкосерийный корабль. я на лодочной своей нашел еще пару таких корпусов. в примерно таком же состоянии.

ритм я купил в таком состоянии как есть сейчас- ну разве что внутрянку выкинул всю. в Таганроге купил… собирался строить корабль. под себя.

но потом мне подарили шторм — в виде целого корабля с волгомтором и водометом. мотор я выбросил, водомет мы вырезали. так вот толщина пластика в районе днищща — миллиметров 12 точно а то и больше. дыру из под водомета первично заклеили. и выяснили что изначально корабль был с колонкой.

шторм весьма интересный проект — большой тримаран с серьезной килеватостью у транца — как мне кажется, редкость.

вот фото с кормы. на выносном транце мотор с Х ногой легко. спонсоры при хорошей скорости могут вообще не мешать — по борту кстати они имеют поперечные реданы.

я почему продаю. купил Ямаху SR-20C… и в общем весь этот зверинец признан бесперспективным.

времени на все это тупо нет. третий год стоит

Прикрепленные изображения

Блок: 4/10 | Кол-во символов: 1602
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/54296-prodaiu-dva-sovetskikh-korpusa-ritm-i-shtorm/

Фотографии лодки Шторм-520

Отправлено 15 октября 2016 — 22:28

Блок: 5/10 | Кол-во символов: 218
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/54296-prodaiu-dva-sovetskikh-korpusa-ritm-i-shtorm/

Отправлено 20 октября 2016 — 01:32

Блок: 6/10 | Кол-во символов: 248
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/54296-prodaiu-dva-sovetskikh-korpusa-ritm-i-shtorm/

Отправлено 29 октября 2016 — 08:00

у кого то однозначно есть и не только двигатель. но и внимание, а также редкое в нонешних условиях умение — читать чо написано.

про ритм — приезжал специалист — мерил — говорит ритм 5.3 метра длинной — первые выпуски — он чуть более длинный и чем то лучше чем более поздняя версия.

Сообщение отредактировал Legendарный МИГ: 29 октября 2016 — 08:03

Блок: 7/10 | Кол-во символов: 633
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/54296-prodaiu-dva-sovetskikh-korpusa-ritm-i-shtorm/

Отправлено 15 декабря 2016 — 07:48

Блок: 8/10 | Кол-во символов: 241
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/54296-prodaiu-dva-sovetskikh-korpusa-ritm-i-shtorm/

Корпус

Корпус лодки «Шторм-520» выполнен из пластика толщиной до 12 мм. Корпус двухсекционный, соединение секций закрыто резиновым профилем, выполняющим функции привального бруса.

Отправлено 15 декабря 2016 — 12:28

А где фото глянуть?

Блок: 9/10 | Кол-во символов: 261
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/54296-prodaiu-dva-sovetskikh-korpusa-ritm-i-shtorm/

Кокпит

Лодка «Шторм-520» имеет двухконсольную компоновку. Консоли с переборкой делят кокпит на две зоны. Передняя зона имеет завышенный уровень пола, под которым устроено багажное отделение. Основной кокпит закрыт от ветра и брызг ветровым стеклом с откидной средней секцией. В кокпите располагаются два мягких кресла за консолями и кормовой диван с мягкими накладками. В кормовой переборке организован ящик для тента. У моторного отсека располагаются два рундука и топливный бак на 170 литров.

Отправлено 15 декабря 2016 — 16:49

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Блок: 10/10 | Кол-во символов: 337
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/54296-prodaiu-dva-sovetskikh-korpusa-ritm-i-shtorm/

Мореходные качества

Лодка «Шторм-520» непотопляема и очень остойчива, благодаря чему на ней можно не опасаясь выходить в водные путешествия с семьей. Лодку рекомендуется эксплуатировать на расстоянии не далее 3 км от берега и при высоте волны не более 1 м. «Шторм-520» допускает установку подвесного лодочного мотора мощностью до 150 л.с. Под таким двигателем лодка способна достичь скорости до 90 км/ч.

Стандартная комплектация:

— Кресло водителя и пассажира

— Мягкие подушки кормового дивана

— Рулевое управление в сборе

— Навигационные бортовые огни

— Круговой огонь на съемной стойке

— Поддон АКБ с креплением

— Утки швартовные нерж. (4шт.)

— Топливный бак (170л) (горловина, датчик и прибор уровня топлива).

Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв

Кол-во блоков: 18 | Общее кол-во символов: 9215
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

Лодки Шторм – обзор и сравнение моделей

Алексей Рудченко 5 min read 25.04.2020 Добавить комментарий

Надувные моторно-гребные шлюпки, к которым относится лодка «Шторм 280», и легкие моторные катера из стеклопластика «Шторм 520» всегда вызывали интерес у любителей отдохнуть и порыбачить. Такие плавательные средства надежны и устойчивы. Лодки можно укомплектовать мощным навесным двигателем, позволяющим развить приличную скорость, а при необходимости использовать весла. Рассмотрим технические характеристики, ходовые качества и комплектацию популярных моделей.

Лодка «Шторм 280»: для охоты и рыбалки

Моторно-гребная шлюпка 280-й модели представляет собой полноценное двухместное плавательное средство с встроенным транцем. Габаритные размеры, конструктивные особенности и характеристики лодки гарантируют комфортный отдых и приятные впечатления. Вместительный кокпит, сформированный надувным баллоном, достигает в длину 2,12 м, имеет в ширину 0,62 м.

Этого пространства вполне достаточно, чтобы два рыбака со снаряжением комфортно разместились на двух сиденьях. Имеется возможность изменять расположение посадочных мест и фиксировать их для обеспечения комфортного расстояния между пассажирами.

Носовая часть шлюпки приподнята и имеет трапециевидную форму, что позволяет получить в передней части лодки дополнительное пространство. Для изготовления надувного баллона использован поливинилхлоридный материал, имеющий плотность 0,85 кг/м3.

Лодки Шторм – обзор и сравнение моделей

Материал обладает комплексом достоинств:

  • имеет повышенную устойчивость к воздействию механических факторов;
  • не теряет свойств при контакте с горюче-смазочными материалами;
  • не разрушается под воздействием ультрафиолета.

Баллонная окантовка имеет диаметр 0,36 м и разбита на три независимых емкости. Швы состыкованы по уникальной технологии, обеспечивающей повышенную прочность корпуса. Вдоль баллона натянут трос. В базовую комплектацию входит пара весел. Приклеенный в кормовой части судна транец из влагостойкой фанеры позволяет устанавливать 4-х тактные двигатели от 2,5 до 5 л. с.

Небольшой вес надувной лодки позволяет самостоятельно переносить плавательное средство. Для удобства транспортировки изделие укомплектовано упаковочной сумкой. Дополнительную устойчивость шлюпки и удобство пассажиров обеспечивает поставляемый с лодкой днищевый настил, представляющий собой наборную конструкцию из отдельных сегментов влагостойкой фанеры толщиной 9 мм.

Читайте также:
Grand Silver Line S470 Riders: описание лодки, технические характеристики, отзывы

Конструктивные особенности шлюпки:

  • наличие леерного троса по периметру баллона;
  • возможность перемещения посадочных мест;
  • установка в носовой части рым-ручки;
  • вмонтированные крепления для фиксации весел при стоянке.

Наряду с традиционным зеленым цветом корпуса, лодка выпускается и в других цветовых решениях – светло-голубом, желто-синем, защитном и сером.

Лодки Шторм – обзор и сравнение моделей

Лодка ПВХ «Шторм» 280 – технические характеристики и комплектация

Двести восьмидесятая модель не уступает лодкам с надувным дном низкого давления (нднд) и имеет достаточно неплохие характеристики:

  • расстояние от носа до кормовой части шлюпки достигает 2,8 м;
  • наибольшая ширина надувного корпуса не превышает 1,3 м;
  • габариты кокпита составляют 2,12х0,62 м;
  • наружный диаметр баллона равен 0,34 м;
  • максимальный вес пассажиров с багажом – 230 кг;
  • масса лодки в упакованном виде не более 27 кг.

Лодка комплектуется насосом, ремкомплектом, пайолом, двумя сиденьями, упаковочной сумкой, веслами и насосом. Размеры шлюпки в упакованном виде – 0,96х0,48х0,26 м.

Аква «Шторм» 280 и другие модификации

Надувная лодка выпускается в различных исполнениях. Это шлюпка «Шторм 280 М» и резиновая лодка «Аква Шторм 280». Модификации отличаются наличием передвижных сидений и могут иметь слань в виде книги, состоящую из больших листов водостойкой фанеры или слань-коврик из небольших гибко соединенных фанерных пластин. Надувная ПВХ лодка «Шторм 280-М» имеет такие же габариты, как и базовая модель.

Лодки Шторм – обзор и сравнение моделей

Отличительные черты катера «Шторм» 520

Моторная лодка изготовлена из легкого и прочного стеклопластика. При первом взгляде обращает на себя внимание автомобильная компоновка кокпита и тримаранные обводы корпуса. При разработке лодки нижегородские конструктора использовали в качестве прототипа популярную модель американского катера «Бостонский китобой», который уже многие годы является символом мореходности, устойчивости и безопасности.

Характеристики моторной лодки:

  • габаритные размеры – 5,2х2,2 м;
  • высота бортовой части – 1,1 м;
  • килеватость у транца – 19 градусов;
  • вместительность – 6 человек;
  • вес пассажиров со снаряжением – 700 кг;
  • общая масса катера – 560 кг.

520-я модель выполнена в лучших традициях американского аналога. Благодаря максимально возможной остойчивости обеспечиваются безопасные условия для экипажа. Это позволяет использовать катер как семейное судно. Вместительный и удачно скомпонованный кокпит позволяет легко разместится шести пассажирам, а множество ниш в бортах судна облегчают размещение багажа.

Лодки Шторм – обзор и сравнение моделей

Корпус моторного катера выполнен из стеклопластика толщиной 10-12 мм. Лодка состоит из двух секций – днища и палубной части, сформованной вместе с кокпитом. Место стыковки секций закрывает резиновый профиль. Двухсекционная конструкция корпуса обладает повышенной прочностью благодаря элементам усиления.

Для кокпита характерна двухконсольная компоновка. Между консолями имеется переборка, разделяющая пространства на отдельные зоны. Передняя часть корпуса имеет завышенный пол, под которым находится багажный отсек. Лобовое стекло закрывает кокпит от встречного ветра и водяных брызг. Кокпит оборудован двумя мягкими креслами и кормовым диваном с накладками. Имеются рундуки в зоне моторного отсека и емкость для топлива объемом 170 л.

Ходовые качества

Пластиковый катер «Шторм 520» имеет высокую мореходность, легко и мягко преодолевает волны высотой до 1 м и способен развить скорость 90 км/час со 150-сильным двигателем. По статической и динамической остойчивости 520-й «Шторм» лидирует среди остальных моделей российских лодок и является лучшим вариантом семейного катера.

Лодки Шторм – обзор и сравнение моделей

Комплектация

В базовом варианте поставки катер укомплектован следующим оборудованием:

  • ветрозащитным стеклом;
  • водительским и пассажирским креслами;
  • системой рулевого управления;
  • электрической помпой;
  • якорным ящиком;
  • навигационными огнями.

За отдельную плату можно приобрести тент, рулевую систему с гидравлическим приводом, держатели для удилищ, буксировочную штангу и аудиосистему.

Отзывы о лодках

Владельцы плавательных средств высоко оценивают характеристики надувных и стеклопластиковых лодок марки «Шторм».

Каждая лодка имеет свои достоинства:

  • компактные размеры имеет шлюпка «Шторм 280 М». Отзывы подтверждают, что эта модель – лучший вариант для рыбалки вдвоем;
  • любителям водного драйва нравится шестиместный катер «Шторм 520». Отзывы свидетельствуют, что он безопасен и устойчив при маневрировании.

Сложно сказать, что лучше – 520-я модель или лодка «Шторм 280». Отзывы любителей надувных плавательных средств и мнения сторонников стеклопластиковых катеров позволяют сделать заключение, что каждая модель лодки лучшая в своем классе.

Лодки Шторм – обзор и сравнение моделей

Надувная лодка ПВХ «Шторм» – производитель украинская . Модельный ряд состоит из: двух моторных и трех гребных надувных лодок. Достоинства в том, что при малогабаритной упаковке, небольшом весе, лодка имеет большую вместимость, грузоподъемность, высокую скорость, управляемость, маневренность, что обеспечивает комфорт и безопасность для пассажиров. Модель такой лодки подходит для использования на реке, ставке, а также в открытых водах.

Преимущества продукции бренда

Лодки Штормлайн, ПВХ в которых является основным материалом корпуса, имеют усиленную защиту, повышенные технические характеристики, а также улучшенную комплектацию с возможностью контроля давления.

Купить лодку ПВХ Stormline рекомендуется для тех, кто ценит комфорт и безопасность, а также предпочитает выбирать изделия премиум класса.

  • производитель разработал специальные модели, адаптированные для условий пользования на территории России и стран СНГ;
  • перед отправкой на торговые точки завод производит проверку качества, исключая таким образом образование брака или дефекта;
  • изделие имеет повышенную адаптацию даже к суровым климатическим условиям;
  • повышенный срок службы;
  • улучшенные мореходные качества;
  • широкий модельный ряд;
  • наличие расширенной комплектации;
  • гарантия от производителя на 5 лет;
  • использование при производстве только качественных южнокорейских материалов.

Как показывает статистика, обращение к гарантии и официальному сервисному обслуживанию осуществляется крайне редко – менее 0,2% потребителей нуждаются в ремонте. Таким образом, главной особенностью является высокое качество и прочность изделия, гарантирующая долгий срок эксплуатации.

Читайте также:
Tailwind 648: описание лодки, технические характеристики, отзывы

Изготовленные из белого ПВХ, Штормлайн практически не нагреваются на солнце. При этом плотность материала на баллоне соответствует значению 900г/кв.м., на днище – 1200 г/кв.м..

Отличительные черты катера «Шторм» 520

Моторная лодка изготовлена из легкого и прочного стеклопластика. При первом взгляде обращает на себя внимание автомобильная компоновка кокпита и тримаранные обводы корпуса. При разработке лодки нижегородские конструктора использовали в качестве прототипа популярную модель американского катера «Бостонский китобой», который уже многие годы является символом мореходности, устойчивости и безопасности.

Характеристики моторной лодки:

  • габаритные размеры – 5,2х2,2 м;
  • высота бортовой части – 1,1 м;
  • килеватость у транца – 19 градусов;
  • вместительность – 6 человек;
  • вес пассажиров со снаряжением – 700 кг;
  • общая масса катера – 560 кг.

520-я модель выполнена в лучших традициях американского аналога. Благодаря максимально возможной остойчивости обеспечиваются безопасные условия для экипажа. Это позволяет использовать катер как семейное судно. Вместительный и удачно скомпонованный кокпит позволяет легко разместится шести пассажирам, а множество ниш в бортах судна облегчают размещение багажа.

Лодки Шторм – обзор и сравнение моделей

Катер «Шторм» 520

Корпус моторного катера выполнен из стеклопластика толщиной 10-12 мм. Лодка состоит из двух секций – днища и палубной части, сформованной вместе с кокпитом. Место стыковки секций закрывает резиновый профиль. Двухсекционная конструкция корпуса обладает повышенной прочностью благодаря элементам усиления.

Для кокпита характерна двухконсольная компоновка. Между консолями имеется переборка, разделяющая пространства на отдельные зоны. Передняя часть корпуса имеет завышенный пол, под которым находится багажный отсек. Лобовое стекло закрывает кокпит от встречного ветра и водяных брызг. Кокпит оборудован двумя мягкими креслами и кормовым диваном с накладками. Имеются рундуки в зоне моторного отсека и емкость для топлива объемом 170 л.

Ходовые качества

Пластиковый катер «Шторм 520» имеет высокую мореходность, легко и мягко преодолевает волны высотой до 1 м и способен развить скорость 90 км/час со 150-сильным двигателем. По статической и динамической остойчивости 520-й «Шторм» лидирует среди остальных моделей российских лодок и является лучшим вариантом семейного катера.

Лодки Шторм – обзор и сравнение моделей

Из стеклопластика выполнен корпус моторного катера

Комплектация

В базовом варианте поставки катер укомплектован следующим оборудованием:

  • ветрозащитным стеклом;
  • водительским и пассажирским креслами;
  • системой рулевого управления;
  • электрической помпой;
  • якорным ящиком;
  • навигационными огнями.

За отдельную плату можно приобрести тент, рулевую систему с гидравлическим приводом, держатели для удилищ, буксировочную штангу и аудиосистему.

Модельный ряд для индивидуального пользования

Лодки Шторм лайн купить можно независимо от условий назначения изделия, потому что производитель позаботился о широком модельном ряду, из которого каждый может выбрать наиболее подходящий для него вариант.

Среди представленных серий следует обратить особое внимание на следующие линейки:

  1. Adventure Standart – рекомендуется для любителей активного отдыха. Скорость течения воды – средняя. Пол изготавливается из морской фанеры, поэтому отличается повышенной твердостью, днище покрывается бронированной лентой. Для крепления двигателя используется усиленный транец, надежно удерживающий запчасть. В комплектацию входит надувной киль;
  2. Adventure Extra — купить лодку Stormline из данной линейки рекомендуется тем, кто часто перемещается по местам с нестабильными погодными условиями. Среди отличительных особенностей – наличие носового тента, защищающий пассажиров от обильных брызг воды. Изделие отлично справится с задачей перемещения по неровному дну, так как имеет бронированное днище, защищенное от внешнего механического повреждения. Комплектация моделей подразумевает возможность установки мощного двигателя;
  3. Heavy Duty AL – предназначена для рыбалки и водной охоты. Изделия оснащены кокпитом, защищающего от водных брызг и сильного ветра. Днище, а также баллоны с килем выполнены из бронированного материала;
  4. Heavy Duty AIR PRO – улучшенный вариант серии AL. Предназначен для рыбалки в экстремальных условиях с сильным ветром и высокими волнами. Устойчивость изделия гарантируется благодаря фирменным обводам, а также бронированием киля;
  5. Heavy Duty AIR – модели данной серии гарантируют комфортную рыбалку в спокойных условиях морской или речной глади. Днище имеет V-образную форму, обеспечивающую максимальную устойчивость и усиленный киль в целом;
  6. Airdeck Standard – рекомендуется для рыбалки в спокойном месте. Изделие имеет хорошую маневренность, а также возможность ускоренного приведения в готовность;
  7. Airdeck Extra идеально подходит для рыбалки в водоемах с дном различной глубины, в том числе мелководье. Конструкция предполагает возможность быстрого переключения киля для передвижения на неглубоком участке, а наличие носового тента предотвратит попадание брызг и растительности.

Лодка «Шторм 280»: для охоты и рыбалки

Моторно-гребная шлюпка 280-й модели представляет собой полноценное двухместное плавательное средство с встроенным транцем. Габаритные размеры, конструктивные особенности и характеристики лодки гарантируют комфортный отдых и приятные впечатления. Вместительный кокпит, сформированный надувным баллоном, достигает в длину 2,12 м, имеет в ширину 0,62 м.

Этого пространства вполне достаточно, чтобы два рыбака со снаряжением комфортно разместились на двух сиденьях. Имеется возможность изменять расположение посадочных мест и фиксировать их для обеспечения комфортного расстояния между пассажирами.

Носовая часть шлюпки приподнята и имеет трапециевидную форму, что позволяет получить в передней части лодки дополнительное пространство. Для изготовления надувного баллона использован поливинилхлоридный материал, имеющий плотность 0,85 кг/м3.

Лодки Шторм – обзор и сравнение моделей

Полноценное двухместное плавательное средство представляет собой шлюпка 280-й модели
Материал обладает комплексом достоинств:

  • имеет повышенную устойчивость к воздействию механических факторов;
  • не теряет свойств при контакте с горюче-смазочными материалами;
  • не разрушается под воздействием ультрафиолета.

Баллонная окантовка имеет диаметр 0,36 м и разбита на три независимых емкости. Швы состыкованы по уникальной технологии, обеспечивающей повышенную прочность корпуса. Вдоль баллона натянут трос. В базовую комплектацию входит пара весел. Приклеенный в кормовой части судна транец из влагостойкой фанеры позволяет устанавливать 4-х тактные двигатели от 2,5 до 5 л. с.

Читайте также:
Волжанка LongCabin: описание лодки, технические характеристики, отзывы

Небольшой вес надувной лодки позволяет самостоятельно переносить плавательное средство. Для удобства транспортировки изделие укомплектовано упаковочной сумкой. Дополнительную устойчивость шлюпки и удобство пассажиров обеспечивает поставляемый с лодкой днищевый настил, представляющий собой наборную конструкцию из отдельных сегментов влагостойкой фанеры толщиной 9 мм.

Конструктивные особенности шлюпки:

  • наличие леерного троса по периметру баллона;
  • возможность перемещения посадочных мест;
  • установка в носовой части рым-ручки;
  • вмонтированные крепления для фиксации весел при стоянке.

Наряду с традиционным зеленым цветом корпуса, лодка выпускается и в других цветовых решениях – светло-голубом, желто-синем, защитном и сером.

Лодки Шторм – обзор и сравнение моделей

У лодки приподнята носовая часть

Лодка ПВХ «Шторм» 280 – технические характеристики и комплектация

Двести восьмидесятая модель не уступает лодкам с надувным дном низкого давления (нднд) и имеет достаточно неплохие характеристики:

  • расстояние от носа до кормовой части шлюпки достигает 2,8 м;
  • наибольшая ширина надувного корпуса не превышает 1,3 м;
  • габариты кокпита составляют 2,12х0,62 м;
  • наружный диаметр баллона равен 0,34 м;
  • максимальный вес пассажиров с багажом – 230 кг;
  • масса лодки в упакованном виде не более 27 кг.

Лодка комплектуется насосом, ремкомплектом, пайолом, двумя сиденьями, упаковочной сумкой, веслами и насосом. Размеры шлюпки в упакованном виде – 0,96х0,48х0,26 м.

Аква «Шторм» 280 и другие модификации

Надувная лодка выпускается в различных исполнениях. Это шлюпка «Шторм 280 М» и резиновая лодка «Аква Шторм 280». Модификации отличаются наличием передвижных сидений и могут иметь слань в виде книги, состоящую из больших листов водостойкой фанеры или слань-коврик из небольших гибко соединенных фанерных пластин. Надувная ПВХ лодка «Шторм 280-М» имеет такие же габариты, как и базовая модель.

Лодки Шторм – обзор и сравнение моделей

Резиновая лодка выпускается в различных исполнениях

Выгодная покупка по выгодным ценам

Штормлайн купить и заказать с доставкой на дом можно на страницах нашего интернет-магазина. Продажа товара осуществляется в режиме онлайн, однако вы также можете воспользоваться помощью консультантов нашей компании, которые ответят на все интересующие вас вопросы, а также помогут сделать правильный выбор.

Читайте также: Хантер 335 килевая, со сплошным фанерным полом со стрингерами – моторная надувная лодка ПВХ

Купить Stormline – значит, стать владельцем уникального транспортного средства, специально разработанного для передвижения в необходимых условиях среды. Богатый выбор и высокое качество продукции сделают покупку легкой и приятной.

Конструкция ПВХ лодок Шторм

Лодки удобны в использовании, прочные и надежные. Конструкция гребных надувных лодок имеет хорошие мореплавательные характеристики. Легкий вес обеспечивается отсутствием киля. Для изготовления используют пятислойную ПВХ ткань, известной германской компании Hey Tex. Данный материал устойчив к воздействию внешних факторов (бензин, масло, соленая вода и ультрафиолетовое излучение). Носовая часть приподнята и имеет форму трапеции, за счет чего появляется дополнительное пространство. Надувной баллон диаметром 0,36 м, изготовлен из поливинилхлоридного материала плотностью 0,85 кг/м3. Баллонные швы сделаны по технологии, которая обеспечивает корпусу высокую прочность. Транец, изготовленный из влагоустойчивой фанеры, находится в кормовой части, что позволяет установить двигатель до 5 л.с. Также лодки оборудованы передвижными сиденьями. К преимуществам можно отнести: отличный дизайн и хорошая комплектация.

— лодка – 1; — сиденья – 2; — насос – 1; — весла – 2; рем комплект – 1; — спасательный леер – 2; — ручки буксировочные – 2; — сумка упаковочная – 1; — руководство по эксплуатации – 1.

Моторные ПВХ лодки Шторм Моторные – изготавливают из прочного и легкого стеклопластика толщиной 12 мм, что повышает устойчивость, безопасность. Это позволяет легко преодолевать волны и развивать скорость до 90 км/ч. Вместительный кокпит оборудован двумя креслами и диваном, что позволяет разместить до шести пассажиров, а ниши в бортах судна используют для багажа. Лодка состоит из палубы и днища. Места стыковок закрыты резиновым профилем. Лобовое стекло защищает от ветра и брызг воды.

ветрозащитное стекло; водительское и пассажирские кресла; рулевое управление; электрическая помпа; якорный ящик; навигационные огни. Качество соответствует международным стандартам.

Модельный ряд лодок шторм

Узнавайте первыми о скидках, распродажах, специальных акциях, поступлениях и новостях!
Никакого спама, обещаем.

Лодки ПВХ и Резиновые
© 2011 — 2021 Все права защищены

Лодки Шторм – обзор и сравнение моделей

Надувные моторно-гребные шлюпки, к которым относится лодка «Шторм 280», и легкие моторные катера из стеклопластика «Шторм 520» всегда вызывали интерес у любителей отдохнуть и порыбачить. Такие плавательные средства надежны и устойчивы. Лодки можно укомплектовать мощным навесным двигателем, позволяющим развить приличную скорость, а при необходимости использовать весла. Рассмотрим технические характеристики, ходовые качества и комплектацию популярных моделей.

Лодка «Шторм 280»: для охоты и рыбалки

Моторно-гребная шлюпка 280-й модели представляет собой полноценное двухместное плавательное средство с встроенным транцем. Габаритные размеры, конструктивные особенности и характеристики лодки гарантируют комфортный отдых и приятные впечатления. Вместительный кокпит, сформированный надувным баллоном, достигает в длину 2,12 м, имеет в ширину 0,62 м.

Этого пространства вполне достаточно, чтобы два рыбака со снаряжением комфортно разместились на двух сиденьях. Имеется возможность изменять расположение посадочных мест и фиксировать их для обеспечения комфортного расстояния между пассажирами.

Носовая часть шлюпки приподнята и имеет трапециевидную форму, что позволяет получить в передней части лодки дополнительное пространство. Для изготовления надувного баллона использован поливинилхлоридный материал, имеющий плотность 0,85 кг/м3.

Материал обладает комплексом достоинств:

  • имеет повышенную устойчивость к воздействию механических факторов;
  • не теряет свойств при контакте с горюче-смазочными материалами;
  • не разрушается под воздействием ультрафиолета.

Баллонная окантовка имеет диаметр 0,36 м и разбита на три независимых емкости. Швы состыкованы по уникальной технологии, обеспечивающей повышенную прочность корпуса. Вдоль баллона натянут трос. В базовую комплектацию входит пара весел. Приклеенный в кормовой части судна транец из влагостойкой фанеры позволяет устанавливать 4-х тактные двигатели от 2,5 до 5 л. с.

Читайте также:
Quintrex 480 Top Ender: технические характеристики, фото и отзывы

Небольшой вес надувной лодки позволяет самостоятельно переносить плавательное средство. Для удобства транспортировки изделие укомплектовано упаковочной сумкой. Дополнительную устойчивость шлюпки и удобство пассажиров обеспечивает поставляемый с лодкой днищевый настил, представляющий собой наборную конструкцию из отдельных сегментов влагостойкой фанеры толщиной 9 мм.

Конструктивные особенности шлюпки:

  • наличие леерного троса по периметру баллона;
  • возможность перемещения посадочных мест;
  • установка в носовой части рым-ручки;
  • вмонтированные крепления для фиксации весел при стоянке.

Наряду с традиционным зеленым цветом корпуса, лодка выпускается и в других цветовых решениях – светло-голубом, желто-синем, защитном и сером.

У лодки приподнята носовая часть

Лодка ПВХ «Шторм» 280 – технические характеристики и комплектация

Двести восьмидесятая модель не уступает лодкам с надувным дном низкого давления (нднд) и имеет достаточно неплохие характеристики:

  • расстояние от носа до кормовой части шлюпки достигает 2,8 м;
  • наибольшая ширина надувного корпуса не превышает 1,3 м;
  • габариты кокпита составляют 2,12х0,62 м;
  • наружный диаметр баллона равен 0,34 м;
  • максимальный вес пассажиров с багажом – 230 кг;
  • масса лодки в упакованном виде не более 27 кг.

Лодка комплектуется насосом, ремкомплектом, пайолом, двумя сиденьями, упаковочной сумкой, веслами и насосом. Размеры шлюпки в упакованном виде – 0,96х0,48х0,26 м.

Аква «Шторм» 280 и другие модификации

Надувная лодка выпускается в различных исполнениях. Это шлюпка «Шторм 280 М» и резиновая лодка «Аква Шторм 280». Модификации отличаются наличием передвижных сидений и могут иметь слань в виде книги, состоящую из больших листов водостойкой фанеры или слань-коврик из небольших гибко соединенных фанерных пластин. Надувная ПВХ лодка «Шторм 280-М» имеет такие же габариты, как и базовая модель.

Резиновая лодка выпускается в различных исполнениях

Отличительные черты катера «Шторм» 520

Моторная лодка изготовлена из легкого и прочного стеклопластика. При первом взгляде обращает на себя внимание автомобильная компоновка кокпита и тримаранные обводы корпуса. При разработке лодки нижегородские конструктора использовали в качестве прототипа популярную модель американского катера «Бостонский китобой», который уже многие годы является символом мореходности, устойчивости и безопасности.

Характеристики моторной лодки:

  • габаритные размеры – 5,2х2,2 м;
  • высота бортовой части – 1,1 м;
  • килеватость у транца – 19 градусов;
  • вместительность – 6 человек;
  • вес пассажиров со снаряжением – 700 кг;
  • общая масса катера – 560 кг.

520-я модель выполнена в лучших традициях американского аналога. Благодаря максимально возможной остойчивости обеспечиваются безопасные условия для экипажа. Это позволяет использовать катер как семейное судно. Вместительный и удачно скомпонованный кокпит позволяет легко разместится шести пассажирам, а множество ниш в бортах судна облегчают размещение багажа.

Катер «Шторм» 520

Корпус моторного катера выполнен из стеклопластика толщиной 10-12 мм. Лодка состоит из двух секций – днища и палубной части, сформованной вместе с кокпитом. Место стыковки секций закрывает резиновый профиль. Двухсекционная конструкция корпуса обладает повышенной прочностью благодаря элементам усиления.

Для кокпита характерна двухконсольная компоновка. Между консолями имеется переборка, разделяющая пространства на отдельные зоны. Передняя часть корпуса имеет завышенный пол, под которым находится багажный отсек. Лобовое стекло закрывает кокпит от встречного ветра и водяных брызг. Кокпит оборудован двумя мягкими креслами и кормовым диваном с накладками. Имеются рундуки в зоне моторного отсека и емкость для топлива объемом 170 л.

Ходовые качества

Пластиковый катер «Шторм 520» имеет высокую мореходность, легко и мягко преодолевает волны высотой до 1 м и способен развить скорость 90 км/час со 150-сильным двигателем. По статической и динамической остойчивости 520-й «Шторм» лидирует среди остальных моделей российских лодок и является лучшим вариантом семейного катера.

Из стеклопластика выполнен корпус моторного катера

Комплектация

В базовом варианте поставки катер укомплектован следующим оборудованием:

  • ветрозащитным стеклом;
  • водительским и пассажирским креслами;
  • системой рулевого управления;
  • электрической помпой;
  • якорным ящиком;
  • навигационными огнями.

За отдельную плату можно приобрести тент, рулевую систему с гидравлическим приводом, держатели для удилищ, буксировочную штангу и аудиосистему.

Отзывы о лодках

Владельцы плавательных средств высоко оценивают характеристики надувных и стеклопластиковых лодок марки «Шторм».

Каждая лодка имеет свои достоинства:

  • компактные размеры имеет шлюпка «Шторм 280 М». Отзывы подтверждают, что эта модель – лучший вариант для рыбалки вдвоем;
  • любителям водного драйва нравится шестиместный катер «Шторм 520». Отзывы свидетельствуют, что он безопасен и устойчив при маневрировании.

Сложно сказать, что лучше – 520-я модель или лодка «Шторм 280». Отзывы любителей надувных плавательных средств и мнения сторонников стеклопластиковых катеров позволяют сделать заключение, что каждая модель лодки лучшая в своем классе.

Лодки ПВХ Шторм

Надувная лодка ПВХ «Шторм» – производитель украинская компания «Аква-Шторм». Модельный ряд состоит из: двух моторных и трех гребных надувных лодок. Достоинства в том, что при малогабаритной упаковке, небольшом весе, лодка имеет большую вместимость, грузоподъемность, высокую скорость, управляемость, маневренность, что обеспечивает комфорт и безопасность для пассажиров. Модель такой лодки подходит для использования на реке, ставке, а также в открытых водах.

Конструкция ПВХ лодок Шторм

Лодки удобны в использовании, прочные и надежные. Конструкция гребных надувных лодок имеет хорошие мореплавательные характеристики. Легкий вес обеспечивается отсутствием киля. Для изготовления используют пятислойную ПВХ ткань, известной германской компании Hey Tex. Данный материал устойчив к воздействию внешних факторов (бензин, масло, соленая вода и ультрафиолетовое излучение). Носовая часть приподнята и имеет форму трапеции, за счет чего появляется дополнительное пространство. Надувной баллон диаметром 0,36 м, изготовлен из поливинилхлоридного материала плотностью 0,85 кг/м3. Баллонные швы сделаны по технологии, которая обеспечивает корпусу высокую прочность. Транец, изготовленный из влагоустойчивой фанеры, находится в кормовой части, что позволяет установить двигатель до 5 л.с. Также лодки оборудованы передвижными сиденьями. К преимуществам можно отнести: отличный дизайн и хорошая комплектация.

Читайте также:
Tailwind 656: описание лодки, технические характеристики, отзывы

— лодка – 1;
— сиденья – 2;
— насос – 1;
— весла – 2; рем комплект – 1;
— спасательный леер – 2;
— ручки буксировочные – 2;
— сумка упаковочная – 1;
— руководство по эксплуатации – 1.

Моторные ПВХ лодки Шторм
Моторные – изготавливают из прочного и легкого стеклопластика толщиной 12 мм, что повышает устойчивость, безопасность. Это позволяет легко преодолевать волны и развивать скорость до 90 км/ч. Вместительный кокпит оборудован двумя креслами и диваном, что позволяет разместить до шести пассажиров, а ниши в бортах судна используют для багажа. Лодка состоит из палубы и днища. Места стыковок закрыты резиновым профилем. Лобовое стекло защищает от ветра и брызг воды.

ветрозащитное стекло; водительское и пассажирские кресла; рулевое управление; электрическая помпа; якорный ящик; навигационные огни.
Качество соответствует международным стандартам.

Технические характеристики

Параметры лодок ПВХ «Шторм» стандартные. Все модели имеют свои показатели:

— STORM Sto210 (Чайка): длина – 210 см, ширина – 120 см, вместимость – 1, грузоподъемность – 150 кг, вес лодки – 9,5 кг.
— STORM Sto230 (Чайка): длина – 230 см, ширина – 120 см, вместимость – 2, грузоподъемность – 180 кг, вес лодки – 12 кг.
— STORM Sto250 (Чайка): длина – 250 см, ширина – 120 см, вместимость – 2, грузоподъемность – 190 кг, вес лодки – 18 кг.
— STORM Sto260 (Чайка): длина – 260 см, ширина – 120 см, вместимость – 2, грузоподъемность – 200 кг, вес лодки – 16 кг.
— STORM Sto280t: длина – 280 см, ширина – 135 см, вместимость – 2, грузоподъемность – 210 кг, вес лодки – 25 кг.

Надувные лодки ПВХ «Шторм» от компании «Аква-Шторм» – это стильные, комфортные, современные высококачественные модели.

— Габариты – 5,2*2,2 м.
— Высота борта – 1,1 м.
— Килеватость у транца – 19 градусов.
— Вместимость – 6 человек.
— Грузоподъемность – 700 кг.
— Масса катера – 560 кг.

У каждой лодки есть свои достоинства:

— компактная надувная лодка – хорошо подходит для рыбалки вдвоем;

— моторная лодка – подходит для любителей водного драйва, потому что маневренная и безопасная.

Отзыв: Надувная лодка Storm – она стала мне надежным другом

надувная лодка Storm (фото)

Лодку покупал исключительно для рыбалки. При выборе лодки я предъявлял следующие требования: не менее 2-х мест (одному рыбачить скучно), наличие транца для лодочного мотора (т. к. вид рыбалки – троллинг), цвет (это личные заморочки). Наличие жесткого пола по всей поверхности, конечно же хорошая опция, но бюджет лодки был ограничен. Хотя, лишних 30$ на заказ индивидуальной расцветки я не пожалел, так сказать эстетическое восприятие предпочел удобству эксплуатации. Так же наличие киля (влияет на устойчивость судна на воде) мне было не обязательно, ведь для троллинга больших скоростей не надо.

Вообще выбирал между двумя фирмами – Барк и Шторм, но найденная мной информация на просторах интернет о том, что лодка Шторм выполнена из высокопрочной синтетической ткани с двухсторонним покрытием ПВХ подкупила меня на окончательный выбор. Забегая вперед – эта информация правдивая, ведь применять ремкомплект мне еще не приходилось, не смотря на то, что режим эксплуатации своей лодке я задал довольно жесткий.

Надувные лодки Шторм имеют большой модельный ряд, но я выбрал себе именно Stm280.

Модельный ряд надувных лодок Storm (фото)

Покупал я ее еще в 2014 году в г. Чернигов. Обошлось мне это удовольствие в 3160 гривен, что по тому курсу равнялось 12675 российских рублей. Но эта цена включала в себя 2 дополнительные опции, без которых можно было обойтись:
1000 рублей – индивидуальная расцветка;
1000 рублей – съемный навес.

надувная лодка Storm (фото). Сертификат. Чек

Съемный навес мне был необходим по причине моего недуга – фотодермотит. Надо было прятаться от солнца. Забегая вперед, скажу, не берите себе такую опцию. Ставил я его на лодку только один раз – и он же был последним. Просто этот навес в установленном, на максимальную высоту, состоянии, лежит на голове сидящего в лодке и мешает приятному проведению отдыха.

Лодка Шторм имеет транец крепления подвесного мотора, две скамейки, два весла, слани, насос, ремкомплект, удобный чехол для амуниции и руководство по эксплуатаци.

Амуниция к надувной лодке Storm (фото)

Для самой лодки тоже шел очень удобный и прочный чехол, оборудованный мощным замом на молнии. Я его утерял в процессе эксплуатации.

Конструкция лодки выполнена в виде 3-х секционного надувного баллона. Здесь сразу отмечу, что необходимо надувать сначала боковые секции и только потом кормовую. Этот факт обусловлен, тем, что между секциями стоят мембраны и они должны быть в одинаковом положении, а добиться этого можно лишь накачивая секции в указанном порядке.

надувная лодка Storm (фото) порядок накачки воздуха

надувная лодка Storm (фото) порядок накачки воздуха

надувная лодка Storm (фото) порядок накачки воздуха

Для присоединения насоса имеется специальные отверстия с клапанами. Каждое отверстие имеет защитную крышку на веревочке, для ограничения попадания песка, влаги и другого мусора.

надувная лодка Storm (фото)

Соединение шланга насоса к отверстиям надежное обеспечивается фиксатором и уплотнительной резинкой на шланге.

надувная лодка Storm (фото). Шланг насоса

Однажды я присоединил шланг к отверстию и начал качать воздух. Слышу, что воздух не поступает в баллон, присмотрелся, а резинка со шланга слетела и где-то потерялась. Пришлось намотать изоленты и сильно прижимать шланг рукой к клапану. Чуть позже подобрал резинку из-под сливного устройства бачка унитаза – подошла еще лучше, чем родная.
Вот это сливное устройство и уплотнительного резинка:

Читайте также:
Моторная лодка Tailwind 492: описание модели, технические характеристики, отзывы

надувная лодка Storm (фото)

Соединения материала ПВХ на стыках очень надежные, лодку эксплуатирую уже 4-й сезон, а проблем со швами не было.

надувная лодка Storm (фото). Соединения швов

надувная лодка Storm (фото). Соединения швов

надувная лодка Storm (фото). Соединения швов

Сиденья для пассажиров крепяться к корпусу с помощью направляющей, таким образом, что положение сидения можно выбрать как Вам удобно, в отличие от некоторых других лодок, где крепления сидушек стационарное и некоторым габаритным пассажиром может быть не комфортно.

надувная лодка Storm (фото). Устройство крепления сидений

надувная лодка Storm (фото). Устройство крепления сидений

Сиденья выполнены из текстолита и при долгом сидении на них долго начинает болеть пятая точка. Так что будьте готовы придумать мягкие съемные чехлы. А вот размеры:

надувная лодка Storm (фото). Размеры сидений

Ремкомплект состоит из и двухкомпонентного клея и кусочка материи, уложенные в удобный футляр. Слава Богу, применять его мне не приходилось. Да и за не надобностью был утерян, остался лишь футляр, который пригодился в хозяйственных целях для хранения шурупов.

надувная лодка Storm (фото). Футляр ремкомплекта

Весла лодки Шторм разборные и выполнены полыми, как и положено им быть, что бы не утонуть, в случае если они упадут за борт. Соединение частей весла обеспечивает фиксатор в виде кнопки на пружине.

надувная лодка Storm (фото). Весла

Одеваются весла на специальный шток и прикручиваются пластиковой гайкой.

надувная лодка Storm (фото). Весла

Гайка в свою очередь находится на веревке, что б не потеряться.

надувная лодка Storm (фото). Весла

Однако, тут есть момент, который я бы отнес к недостатку. Веревка крепится почти жестко к гайке, а ведь ее надо накручивать на шток. Из-за этого веревка постоянно перекручивается и одна уже перетерлась. Но за этот недостаток, на фоне всех достоинств снизить оценку не поднимается рука. Весла разборные и имеют следующие габариты:

надувная лодка Storm (фото). Весла

Слани крепятся по средством специальных лент приклеенных к полу лодки. Одна из сторон слани шершавая – противоскользящая.

надувная лодка Storm (фото). Крепление сланей

По периметру лодки идет специальная прочная защитная лента, предназначенная для защиты от предметов на поверхности воды и торчащих веток, она неоднократно спасала лодку от веток, которые могли бы с легкостью проткнуть ПВХ.

надувная лодка Storm (фото). Защитная лента

Ну и конечно же транец. Выполнен из дерева, окрашен и имеет защитную металлическую пластину в месте установки лодочного мотора.

надувная лодка Storm (фото). Транец

Лодочный мотор у меня фирмы Меркури 5 л/с. Здесь же можете прочитать отзыв о нем. Кстати, смотрятся они в тандеме превосходно.

надувная лодка Storm с навесным лодочным мотором (фото)

Для переноса лодки имеется 4 рукоятки: две по бокам в хвосте лодки, и две на носу. Я лично неоднократно грузил лодку на берегу по максимуму и только потом ее несли на воду – рукоятки не отрывались.

надувная лодка Storm (фото)

Моется лодка обычным мылом и щеткой, я лично применяю мыло хозяйственное.

надувная лодка Storm (фото). Мойка

С первой проблемой, с которой мне пришлось столкнуться после покупки – это укладка лодки после эксплуатации. Пока набил руку, испробовал много вариантов и намучился изрядно. Лодка в сложенном состоянии постоянно получалась габаритной. Поэтому расскажу, как это делается.

В сдутом состоянии она выглядит так:

надувная лодка Storm (фото)

Далее берем уплотнительную защитную ленту и заворачиваем ее к внутреннему краю спущенного баллона как на фото, при этом боковую рукоятку для переноски укладываем в выемку от транца:

надувная лодка Storm (фото). Порядок сборки

надувная лодка Storm (фото). Порядок сборки

надувная лодка Storm (фото). Порядок сборки

надувная лодка Storm (фото). Порядок сборки

Потом загибаем (укладываем) транец в сторону лодки, а концы баллонов по очередно прижимаем к транцу.

надувная лодка Storm (фото). Порядок сборки

Потом просто скручиваем транцем как бы в рулон.

надувная лодка Storm (фото). Порядок сборки

надувная лодка Storm (фото). Порядок сборки

надувная лодка Storm (фото). Порядок сборки

Между прочим, габариты лодки в сложенном состоянии составляют 105*50 см и она с легкостью ложится в багажник автомобиля. Вес лодки составляет – 21 кг.

Катер Шторм-520

Катер «Шторм-520» – это современная интерпретация классического «Бостонского китобоя». Появившаяся в США в 1960-х годах лодка с необычной тримаранно-соборной линией сразу же завоевала широкую популярность. Причиной тому стали исключительные мореходные качества, плавность хода на волне и феноменальная статическая динамическая устойчивость. Boston Whaler сразу стал символом безопасности и морского мастерства.

«Шторм-520» продолжает традиции американского прототипа. Максимально возможная устойчивость в этом классе позволяет нам рекомендовать эту лодку для использования в качестве семейного устройства, для которого безопасность является наиболее важным. Планировка кабины позволяет максимально использовать имеющееся пространство. Любые возможные выемки на досках и шкафах позволят разместить значительное количество мелких и более вещей. Умеренная высота доски используется для комфортной рыбалки и безопасного передвижения по волне.

Изначально корпус катера допускал установку как подвесного, так и стационарного двигателя с воздушным винтом. Это, в свою очередь, значительно расширяет возможности использования и назначения лодки.

Современный вид без лишних изысков. Аранжировка, которая практикуется десятилетиями. Грамотно спроектированный корпус. Высококачественные материалы от мировых брендов Reichhold и Ahlstrom. Все это позволяет назвать «Шторм-520» едва ли не лучшим предложением среди семейных катеров и катеров на российском рынке.

Стандартное оборудование катера Шторм-520р

Сиденья водителя и пассажира

Подушки кормового дивана

Маятниковое освещение на съемном винте

Батарейный отсек с креплением

Швартовные утки из нержавеющей стали. (4 шт.)

Топливный бак (170л)

Гидравлическая система рулевого управления

Электрический рог с насечкой

Буксирный крюк для катера

Встраиваемый держатель для удочки

Регулируемый подседельный штырь с полозьями

Дополнительное рулевое колесо

Встраиваемые галогенные светильники

Вспомогательный PM Tranquility до 10 HP.

Аудиотехника (громкоговоритель, 4 динамика, проводка)

Фотографии лодки Шторм-520

Шторм-520 на видео

Лодки Шторм – обзор и сравнение моделей

Надувные моторные гребные лодки, в том числе лодка «Шторм 280», и легкие моторные лодки из стеклопластика «Шторм 520» всегда вызывали интерес у любителей отдыха и рыбалки. Такие плавсредства надежны и устойчивы. Лодки могут быть оснащены мощным подвесным двигателем, позволяющим развивать приличную скорость и при необходимости использовать весла. Рассмотрим технические характеристики, ходовые качества и комплектацию популярных моделей.

Лодка «Шторм 280»: для охоты и рыбалки

Гребная моторная лодка 280 представляет собой укомплектованный поплавок на двоих со встроенным транцем. Размеры, конструктивные особенности и характеристики лодки гарантируют комфортный отдых и приятные впечатления. Просторная кабина, образованная надувным баком, имеет длину 2,12 м и ширину 0,62 м.

Читайте также:
Волжанка 57 Двухконсольная: описание лодки, технические характеристики, отзывы

Этого места достаточно, чтобы два рыболова с снаряжением могли удобно разместиться на двух сиденьях. Сиденья можно переставить и закрепить, чтобы обеспечить комфортное расстояние между пассажирами.

Носовая часть понтона приподнята и имеет трапециевидную форму, чтобы обеспечить дополнительное пространство в передней части лодки. Надувной баллон изготовлен из поливинилхлоридного материала плотностью 0,85 кг / м3.

Этот материал имеет ряд преимуществ:

    обладает высокой устойчивостью к механическим факторам; не теряет своих свойств при контакте с горюче-смазочными материалами; не разрушается под воздействием ультрафиолета.

Обод цилиндра имеет диаметр 0,36 м и разделен на три независимых объема. Швы стыкуются уникальнымтехнология, обеспечивающая повышенную стойкость покрытия. Вдоль цилиндра натянута веревка. В базовую комплектацию входит пара весел. Кормовой клееный транец из влагостойкой фанеры позволяет устанавливать четырехтактные двигатели мощностью от 2,5 до 5 л. с.

Небольшой вес надувной лодки позволяет переносить водный самокат самостоятельно. Изделие снабжено упаковочным пакетом для удобства транспортировки. Дополнительная страница Устойчивость понтона и комфорт пассажиров обеспечивает поставляемая вместе с лодкой нижняя обшивка, представляющая собой сборную конструкцию из отдельных сегментов влагостойкой фанеры толщиной 9 мм.

Конструктивные особенности понтона:

    наличие линии жизни по окружности цилиндра; возможность переезда; установка кронштейна окуляра на дужку; встроенные крепления для крепления весел при парковке.

Помимо традиционного зеленого цвета корпуса, лодка доступна в других цветах – голубом, желто-синем, безопасном и сером.

Лодка имеет приподнятый нос.

Лодка ПВХ «Шторм» 280 – технические характеристики и комплектация

Модель двести восьмидесятая не уступает лодкам с низконапорным днищем (НДП) и имеет неплохие свойства:

    расстояние от носа до кормы понтона – 2,8 м; максимальная ширина надувного корпуса не превышает 1,3 м; габариты кабины 2,12 х 0,62 м наружный диаметр цилиндра 0,34 м Максимальный вес пассажиров и багажа 230 кг; вес лодки в упакованном виде не более 27 кг.

В комплекте с лодкой идет насос, ремкомплект, днище, два сиденья, упаковочный мешок, весла и насос. Размеры лодки в упаковке – 0,96 х 0,48 х 0,26 м.

Аква «Шторм» 280 и другие модификации

Надувная лодка доступна в разных версиях. Это лодка «Шторм 280 М» и резиновая лодка «Аква Шторм 280». Модификации отличаются доступностью подвижных сидений и могут иметь наклон в виде книги, состоящей из больших листов водостойкой фанеры, или наклонного мата, состоящего из небольших фанерных панелей, гибко соединенных между собой. Надувная лодка ПВХ «Шторм 280-М» имеет те же габариты, что и базовая модель.

Резиновая лодка доступна в разных версиях.

Отличительные черты катера «Шторм» 520

Катер изготовлен из легкого и прочного стеклопластика. На первый взгляд видна компоновка кабины автомобиля и очертания корпуса тримарана. При проектировании катеров нижегородские конструкторы использовали в качестве прототипа популярную модель американского «Бостон-Уэйлер», который на протяжении многих лет является символом морской храбрости, устойчивости и безопасности.

Характеристики моторной лодки:

    габаритные размеры – 5,2х2,2 м; высота боковой части – 1,1 м; килеватость киля – 19 градусов; вместимость – 6 человек; масса пассажиров и оборудования – 700 кг; общий вес лодки – 560 кг.

Модель 520 выполнена в лучших традициях американского аналога. Благодаря максимально возможной остойчивости обеспечиваются безопасные условия для экипажа. Это позволяет использовать лодку как семейный объект. В просторной и хорошо построенной кабине с легкостью могут разместиться шесть пассажиров, а многочисленные ниши по бокам лодки позволяют легко хранить багаж.

Катер “Шторм” 520

Корпус катера пластиковый, стеклопластиковый, толщиной 10-12 мм. Лодка состоит из двух частей – днища и палубы, соединенных формами с кокпитом. Стык между секциями покрыт резиновым профилем. Двухсекционная конструкция корпуса очень прочная благодаря элементам усиления.

Кабина экипажа выполнена в двухэтажной компоновке. Между консолями есть перегородка, разделяющая комнаты на отдельные зоны. Передняя часть фюзеляжа имеет фальшпол, под которым находится багажное отделение. Лобовое стекло закрывает кабину и защищает ее от ветра и водяных струй. Кабина экипажа оборудована двумя креслами и кормовой скамейкой с чехлами. В моторном отсеке есть вещевые отделения, а запас топлива составляет 170 литров.

Читайте также: Надувная лодка ProfMarine RIB 450 с алюминиевым корпусом – купить в Москве, цена, характеристики, отзывы

Ходовые качества

Пластиковая лодка «Шторм 520» обладает высокими мореходными качествами, легко и мягко преодолевает волны высотой до 1 м и способна развивать скорость.90 км / ч с двигателем мощностью 150 л. с. По статической и динамической устойчивости «Шторм» 520 лидирует среди других российских моделей лодок и является лучшим вариантом семейного катера.

Корпус скоростного катера FRP изготовлен из стеклопластика.

Комплектация

В базовом варианте поставки лодка укомплектована следующим оборудованием:

    лобовое стекло; сиденья водителя и пассажира; рулевая система; электронасос; якорная коробка; навигационные огни.

Тент, рулевое управление с гидравлическим управлением, держатели для удочек, фаркоп и аудиосистема доступны за дополнительную плату.

Отзывы о лодках

Владельцы гидроциклов хвалят свойства надувных лодок Storm и лодок из стеклопластика.

У каждой лодки есть свои преимущества:

    Понтон «Шторм 280 М» имеет компактные размеры. Отзывы подтверждают, что эта модель – лучший вариант для рыбалки на двоих; Любителям водных видов спорта обязательно понравится шестиместный катер «Шторм 520». Отзывы подтверждают безопасность и устойчивость при маневрировании.

Сложно сказать, что лучше – модель 520 или лодка Storm 280. Отзывы любителей надувных водных скутеров и мнения сторонников лодок из стеклопластика позволяют сделать вывод, что каждая модель лодки является лучшей в своем классе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: