Салют: описание лодки, технические характеристики, отзывы

Лодка Салют 510

Сложно описывать ” Салют-510 ” -“Вельбот-51Т” именно потому, что он «трансформер», «три в одном», и варианты компоновки у него можно поменять за считанные минуты.

С чего начать? С самого простого, с носа – форпика. В форпике лодки размещен большой самоотливной якорный ящик, вмещающий два тяжелых донных якоря с фалами по 75 метров и картушкой фала. Ящик закрыт нескользящей металлической крышкой с механической задвижкой и ограничителем открывания – цепочкой.

Далее идет носовой кокпит, он же «сухой» объемный багажник, закрывающейся съемной нетонущей и нескользящей палубой-крышкой. Крышка закрывается на надежный автомобильный замок. Для открытия крышки нажимаем на кнопку замка – и крышка сама открывается под действием газовых упоров.

В закрытом виде палуба-крышка визуально составляет единое целое с привальными брусьями бортов. На палубе безопасно стоять, она без деформации выдержит вес трех солидных мужчин.

Крышка-палуба легко снимается, ее можно оставить на берегу.

Под крышкой-палубой находится полностью «сухой» рундук-багажник. На нем при снятой палубе удобно размещать людей при прогулке в жаркую погоду и на рыбалке.
После снятия крышки-палубы получается компоновка «Трансформер без палубы» – с открытым носовым кокпитом. Она пользуется популярностью у рыбаков и водномоторников, которые предпочитают не хранить в лодке большого количества вещей. Такой вариант заметно дешевле «полного трансформера».

Лодка Салют-510 без палубы: отличие от «полного трансформера» только в отсутствии крышки-палубы и незначительном изменении связанных с ней элементов конструкции.

Открываем форточку козырька, перегородку между консолями, убираем на берег центральный передний рундук – и у нас просторная рыбацкая лодка с единым кокпитом, по которому можно свободно перемещаться от носа до кормы.

Носовой кокпит-багажник отделен от основного – пассажирского кокпита двумя консолями, на которых установлены передние панели и козырьки с гнутыми ветровыми стеклами из поликарбоната. Перегородка между консолями – распашная дверца в носовой кокпит, прикрытая сверху прочной съемной потопчиной (на нее наступают при выходе на носовую палубу). Козырек имеет форточку, через которую очень удобно выходить на нос как при снятом, так и при поставленном тенте. При закрытой форточке обеспечивается хорошая ветровая и дождевая защита для пассажиров в кокпите.

Примечание: на серийных лодках не присутствует опциональный прожектор, и на козырьке нет мачты для его установки. Круговой огонь ставится на съемной мачте на корме.
В правой передней панели располагаются рулевое управление и блок электрики, в левой – бардачок. На правом козырьке в кокпите серийно устанавливается яркий люминесцентный светильник салона. На плоскости панелей – места для мелких вещей и телефонов, а в консолях под панелями – по две полки.

Примечание : съемный столик с подстаканниками между панелями – удобная опция.

Детали интерьера (козырьки, панели, комингсы, тентовые дуги, рундуки…) изготовлены из алюминия и окрашены прочной и яркой порошковой краской термической сушки. Для зашивки бортов используется композитный металлопластиковый листовой материал, окрашенный в заводских условиях. В кокпите лодки НЕТ неокрашенных алюминиевых деталей.

Сидения в кокпите – прочные рундуки, вмещающие большое количество различных вещей. Расстояние до руля рассчитано на удобную посадку водителя ростом 170-185 см, при этом ноги можно вытянуть вперед полностью. Лодку можно вести стоя, места между рулем и рундуком хватает.

Центральный передний рундук – съемный и имеет собственное дно, его вместе с поклажей можно вынести на берег. Спинки также съемные, причем центральная спинка закрепляется на водительском рундуке, не создавая помех в кокпите. Снимается и спинка заднего дивана, она необходима для создания спального места. Через задний рундук-диван получаем доступ в поистине огромный кормовой отсек. Надежный замок защитит его от непрошенных гостей.

Спинки передних крайних рундуков переставляются в положение «лицом к корме», а спинка центрального рундука может служить столиком. Получаем компоновку «для компании».

В лодке находится много длинных предметов: спиннинги, ружья, водные лыжи. Для их хранения по левому борту сделан специальный рундук. Аналогичная конструкция справа – кабель-канал, но и его свободное пространство используется для хранения, например, тряпок. На фото видны и боковые бардачки для мелких вещей.

Читайте также:
Tailwind 859: описание лодки, технические характеристики, отзывы

Приступим к организации спального места. Поставим в горизонтальное положение спинки передних рундуков и спинку заднего дивана, поднимем подголовники впереди – и в течение минуты у нас в распоряжении плоская мягкая лежанка 120*200 см.

Для хорошего сна нужен надежный тент. Тент шьется из лучших фирменных специализированных тканей с гибкими стеклами. Ткань долговечная, легкая, не боится ультрафиолета, «дышит», не тянется и не «дубеет» на холоде. Боковины и задний клапан – на молниях, их можно поднять и закрепить вверху, оставив только крышу. Крепеж тента – наше «ноу-хау», – очень надежен, и позволяет очень быстро поставить тент, не выходя на палубу – очень важно при начинающемся шквале!

Моторные лодки Салют

Алексей Рудченко 8 min read 02.04.2020 Добавить комментарий

Моторные лодки «Салют 430» выпускаются в классическом виде исполнения палубы. В конструкции интересно исполнение носа. В большинстве разновидностей современных лодок на носовой части имеется покрытие, хотя во всех моделях его величина отличается. Корпус «Салютов» начиная с модели «460» и имеет 3 типа использования носовой части: с крышкой, с носовым кокпитом и полностью открытый тип со ступенькой. Благодаря необычному конструкторскому решению, мотолодка удобна как для прогулки, так и рыбалки.

Общее описание

Материал изготовления мотолодки – алюминий. Обшивка дна в большинстве моделей 3 мм. Конструкция цельная, состоит из штампованных листов, сваренных между собой. Технология изготовления обеспечивает прочность и герметичность всех швов.

моторная лодка Салют

Характеристики:

  • материал изготовления АМг5;
  • лодки проектировалась для передвижения по сложным участкам в открытой воде морей, что привело к необходимости повышения прочности корпуса. Чтобы повысить жёсткость без сильного увеличения веса лодки, использовался мощный продольно-поперечный набор. Разработчики уверяют, что лодка способна передвигаться на реках с топляками, набирать высокую скорость даже на волнах и беспроблемно эксплуатироваться на водоёмах с каменистыми берегами;
  • обладает надёжной системой непотопляемости за счёт блоков плавучести. Лодка сохранит положительную плавучесть в случае получения пробоины.

В целом, мотолодки идеально совмещают прочность, износостойкость, комфорт и универсальность применения.

Геометрия и гидродинамика

За обеспечение достаточной устойчивости лодки и набор скорости отвечают обводы корпуса. Лодки имеют переменную килеватость. В области кормы угол килеватости минимальный (11°), что снижает гидросопротивление лодки, помогает быстрее и проще набирать скорость. Конструкция кормовой части киля помогает сохранять устойчивость на волнах, и создаёт достаточный комфорт на рыбалке и охоте. К носу угол киля обостряется.

Благодаря подобному решению, мотолодки «Салют» могут развивать высокую скорость при относительно малой мощности лодочного двигателя. На большинство моделей ставят мотор мощностью 40-70 л. с., с которым удаётся набрать скорость 50-65 км/ч. Даже 40-сильный двигатель выводит лодки с грузом на глиссирование. При выборе моторов проблем не возникнет, лодки выпускаются под короткие и длинные дейдвуды.

моторная лодка Салют

Кокпит

Ветровое стекло разделено на 3 части: пассажирское, водительское и откидное. Центральная часть поднимается, обеспечивая доступ к носу. Лодка «Салют 430» не имеет двери посередине, доступ к носу ограничен. Дополнительно откидывается и перепонка под центральным стеклом, позволяя пройти к носу по полу без дополнительных ступенек и т. д.

Сами разработчики называют лодку «мини-трансформером», так как все элементы судна многофункциональны:

  • две откидывающиеся крышки на носу;
  • раскладывающиеся стационарные сидения в количестве двух или трёх штук в зависимости от модели. В корме расположен диван, завершающий задумку превращения лодки в удобное место для комфортного отдыха 2-3 человек. Спинки сидений могут сниматься, они раздельные, поэтому можно снять центральную спинку для облегчения передвижения и мобильности пассажиров;
  • под передними пассажирскими сидениями находятся вместительные рундуки;
  • на панели приборов размещены полочки и бардачок;
  • лодка сконструирована с возможностью передвижения на вёслах, конструкция максимально облегчена и не создаёт лишнего сопротивления. Подуключины являются стандартной опцией;
  • посередине кокпита есть бардачок, встроенный в борт.

Корма и ее опции

Кормовая часть оборудована диваном для пассажиров. Сидение откидывается, под ним находится вместительный рундук и топливный бак. Штатная ёмкость цистерны для горючего 55 л. Весь рундук разделён на три части: левая (находится аккумулятор, масса и свободное место), центральная (бензобак и канистры с топливом), правая (свободна, применяется для хранения инструментов). В борте есть длинный бортовой рундук для хранения вёсел и стойка стояночного огня, имеет съёмный тип.

Читайте также:
Tailwind: описание лодки, технические характеристики, отзывы

моторная лодка Салют

В конце кормы есть выступы для подъёма на борт с ручками по периметру. Чтобы взойти на лодку с воды, присутствует откидная металлическая лестница.

Заводская комплектация

Базовая комплектация лодки, без дополнительных опций:

  • корпус с закалёнными стеклами;
  • поручни по оба борта;
  • сидения, есть 3 варианта компоновки;
  • консоли пассажиров и водителя;
  • пайолы из влагостойкой фанеры;
  • панель управления;
  • подключины;
  • навигационные огни;
  • электрическая проводка.

Доп. оборудование

Вместе с катером «Салют 480» или иной моделью легко заказать дополнительные элементы компоновки на официальном сайте salut-boats.ru.

Опции:

  • комплект мягких подушек;
  • подголовники, они удлиняют спальные места;
  • тент для стоянки и транспортировки лодки;
  • ходовой тент, он удобно помещается за спинкой дивана. Имеет гибкие стёкла по бокам;
  • окраска бортов и тента снаружи и изнутри;
  • дополнительный прикуриватель;
  • освещение кокпита;
  • москитная сетка;
  • нержавеющие кнехты;
  • солнцезащитные шторки;
  • клапан на молниях в центральной части тента, помогает выходить на нос через форточку;
  • электроочистители водительского окна;
  • стационарный бак вместимостью 50 или 80 л.

Модельный ряд и его характеристики

Компания представляет лодки «Салют» четырёх основных сериях:

  • Classic;
  • New Line (NL);
  • Real Craft;
  • PRO.

Салют Realcraft

470 BowRider и BowDeck

Технические характеристики:

470 Fish PRO

Особенности лодки:

  • длина: 5,12 м;
  • ширина: 1,93 м;
  • вес лодки: от 350 кг;
  • толщина металла: 3 мм;
  • килеватость: 14°;
  • бортовая высота: 0,91 м;
  • грузоподъёмность: 500 кг;
  • количество пассажиров: 5 чел.;
  • максимальная мощность мотора: 60 л. с.

NewLine

Характеристики мотолодки «Салют 430 NewLine»:

Характеристики лодки «Салют NL460»:

  • длина: 4,83 м;
  • ширина: 1,79 м;
  • вес лодки: от 300 кг;
  • толщина металла: 3 мм;
  • килеватость: 9°;
  • бортовая высота: 0,735 м;
  • грузоподъёмность: 500 кг;
  • количество пассажиров: 5 чел.;
  • максимальная мощность мотора: 60 л. с.

Характеристики судна «Салют 490»:

Салют ПРО

PRO 430/430 JET

Характеристики лодки «Салют 430 PRO»:

  • длина: 4,52 м;
  • ширина: 1,75 м;
  • вес лодки: от 200 кг;
  • толщина металла: 3 мм;
  • толщина металлического тоннеля водомёта: 4 мм;
  • килеватость: 6°;
  • бортовая высота: 0,68 м;
  • грузоподъёмность: 400 кг;
  • количество пассажиров: 5 чел.;
  • максимальная мощность мотора: 40 л. с., при установке водомётного движителя – 60 л. с.

PRO 480

Базовые характеристики:

PRO Mirage

Технические особенности конструкции:

  • длина: 5,15 м;
  • ширина: 1,75 м;
  • вес лодки: от 325 кг;
  • толщина металла: 3 мм;
  • килеватость: 11°;
  • бортовая высота: 0,77 м;
  • грузоподъёмность: 500 кг;
  • количество пассажиров: 5 чел.;
  • максимальная мощность мотора: 70 л. с.

PRO 510/525

Характеристики обеих лодок:

  • длина: 5,4 м;
  • ширина: 1,95 м;
  • вес лодки: от 480 кг;
  • толщина металла: 4 мм;
  • килеватость: 15°;
  • бортовая высота: 0,85 м;
  • грузоподъёмность: 500 кг;
  • количество пассажиров: 5 чел.;
  • максимальная мощность мотора: 100/115 л. с.

PRO Navigator

Описание катера:

  • длина: 5,45 м;
  • ширина: 1,95 м;
  • вес лодки: от 500 кг;
  • толщина металла: 4 мм;
  • килеватость: 15°;
  • бортовая высота: 0,9 м;
  • грузоподъёмность: 500 кг;
  • количество пассажиров: 5 чел.;
  • максимальная мощность мотора: 115 л. с.

Салют Классик

Classic 480

Лодка «Салют 480 Explorer » наибольшая модель из классической серии.

Характеристики лодки «Салют 480»:

Classic 430

Небольшой катер «Салют 430» имеет характеристики:

  • длина: 4,52 м;
  • ширина: 1,75 м;
  • вес лодки: от 200 кг;
  • толщина металла: 3 мм;
  • килеватость: 6°;
  • бортовая высота: 0,68 м;
  • грузоподъёмность: 400 кг;
  • количество пассажиров: 5 чел.;
  • максимальная мощность мотора: 40 л. с.

Classic 430P

Параметры лодки «Классик 430P Scout» аналогичны стандартной модификации, но она имеет открытый тип:

  • длина: 4,52 м;
  • ширина: 1,75 м;
  • вес лодки: от 170 кг;
  • толщина металла: 3 мм;
  • килеватость: 6°;
  • бортовая высота: 0,68 м;
  • грузоподъёмность: 400 кг;
  • количество пассажиров: 5 чел.;
  • максимальная мощность мотора: 30 л. с.
Читайте также:
Моторная лодка Волжанка 54 Классик: описание модели, технические характеристики, отзывы

Отзывы

Благодаря отзывам о лодке «Салют 430», легче определить наличие недостатков и достоинств конструкции.

Лодка «Салют 430» отзывы владельцев:

«За счёт сочетания характеристик переменной килеватости и моногедрона, лодка хорошо идёт по волнам, обладает устойчивостью и лёгкой управляемостью. Лодка выходит на глиссирование даже под сороковкой, но лучше ставить мотор 50 л. с., так как на 40-сильном двигателе сложно достичь нужной скорости при полной загрузке».

«Небольшая килеватость приводит к ощутимым ударам о волны, от чего лодка становится прыгучей, хотя по тихой воде идёт легко. В обычных условиях кокпит вполне комфортен и отличается вместительностью, хотя свободного места порой не хватает».

Отзывы владельцев о лодке «Салют 480»:

«Надёжная лодка с чутким управлением, легко передвигается по реке с достаточным количеством подводных препятствий. Не раз попадал на мель, цеплялся за коряги, а на корпусе оставались лишь небольшие коряги».

«Концепция трансформера действительно удобна. Отправляясь на рыбалку, снимая спинки пассажирских сидений, откидываю крышку в носу, получается полноценная рыбацкая лодка. На прогулку собираю лодку полностью, ставлю тент, на борту с комфортом ночуем втроем».

Фото и видео

Ознакомиться с фотографиями лодки «Салют 430» можно на форумах и официальном сайте. На сайте производителя представлены подробные чертежи катера. С гидродинамическими характеристиками поможет ознакомиться видео-тест лодки «Салют 430».

ВНИМАНИЕ!
8 И 9 ИЮНЯ РАБОЧИЕ ДНИ
С 11 ПО 17 ИЮНЯ РОЗНИЧНЫЙ МАГАЗИН РАБОТАТЬ НЕ БУДЕТ. испытание Wellboat 51t

Действительно, сухие цифры ско ростных замеров, оценка ходовых качеств, управляемости и мореходности отошли в данном случае на второй план. “Wellboat-51” побывал на нашей “мерной миле” уже не раз и не два – как в самом простом базовом исполнении, так и в модифицированных вариантах. Модификация с индексом “Т” – собственная разработка предприятия “Литек-Самара”, входящего в группу компаний “Литек” – тоже прошла редакционные испытания, едва по явившись на свет (см. № 206). Правда во время относительно короткого ознакомительного выхода полностью оценить все качества “Трансформера” нам не удалось, да и лодка, несмотря на отличную задумку, была еще в чем-то “сыровата”.

За прошедшее с той поры время самарские судостроители не только довели ее до ума, но и успели подвергнуть некоторому рестайлингу. Впрочем, совершенствование продолжается – одна из двух предоставленных для тестирования лодок, принадлежащая генеральному директору “Литек-Самара” Андрею Жаркову, выступала в качестве своеобразного полигона для “обкатки” новых технических идей (часть из которых уже реализована в доступное обычному потребителю опционное оборудование) и поэтому была “нафарширована” до предела.

ТУРИСТ И ТЯЖЕЛОВОЗ

Только диву даешься, сколько всевозможного барахла требуется для того, чтобы провести на природе всего лишь пару дней! Не особо-то маленький “Nissan Qashqai”, на котором мы прибыли на лодочную стоянку неподалеку от Самары, был забит вещами под завязку. Однако внушительная гора пожитков, выросшая было на причале, быстро исчезла в лодках, причем, когда был захлопнут последний люк, сторонний наблюдатель и не догадался бы, что мы собираемся в поход – в кокпите лодки сиротливо маячил лишь рюкзак автора этих строк, оставленный снаружи исключительно ради быстрого доступа к аппаратуре. Кстати, именно с этим неизменным спутником в поездках у меня с некоторых пор и ассоциируется “Wellboat-51Т” – по крайней мере, с точки зрения количества больших и маленьких отсеков, на которые они разделены. Сбиться со счета, пытаясь их перечислить, можно запросто и в том, и в другом случае.

В процессе погрузки ждал еще один сюрприз: оказывается, половина необходимых в походе вещей – палатки, спальники, газовые плитки и прочее снаряжение подобного рода – уже лежала в лодках! А ведь и впрямь нет нужды каждый раз увозить все это хозяйство домой. Во-первых, все багажники до единого “сухие”, а во-вторых, наиболее вместительные из них – кормовой рундук и поистине безразмерный отсек под носовой декой – запираются на ключ, так что их содержимое надежно защищено как от осадков, так и от охотников до чужого добра. Полным-полно места и в трех модулях-“кубиках”, из которых состоит переднее сиденье. Ступеньки по бортам – это тоже рундуки, причем в левом легко разместить длинномеры вроде сложенных удилищ и ружей. Кроме того, совершеннейшую мелочевку можно распределить по маленьким бардачкам и полочкам, упрятанным под консолями. Не сочтите за преувеличение, но здесь действительно нашлось применение буквально каждому кубическому сантиметру свободного пространства, на компактной лодке довольно ограниченного.

Читайте также:
Quintrex: описание лодки, технические характеристики, отзывы

По нашим прикидкам, в лодке оказалось около 200 кг всевозможной поклажи (примерно половина кототой была сосредоточена под носовой декой). Если прибавить сюда 120 л бензина в “опционном” стационарном баке увеличенного объема и переносной канистре, а также водителя с пассажиром, вес для 5.1-метровой лодки вышел довольно внушительный. Впрочем, “Трансформер” будто его и не заметил. Даже при том, что винт был установлен откровенно “скоростной” (трехлопастной стальной “Solas” диаметром 13 3 / 4 и шагом 23 дюйма), без натуги выдергивал лодку на глиссирование уже при 3300-3400 об/мин. Минимальная скорость уверенного глиссирования составила чуть более 30 км/ч, а на полном газу мы разогнались примерно до 60 км/ч при 5100-5200 об/мин – и это при далеко не тепличных условиях, которыми одарила нас в те дни великая русская река.

Лодки “Салют” (Просматривает: 1)

Откатав сезон на Салют 430 в почти максимальной комплектации под Сузой 30 могу сказать что она меня полностью устроила. Покупалась для рыбалок на 1-2 человека и поездок семьи (3 взрослых и ребенок). Сузуки 30 вполне хватает для вывода лодки на глиссер и с 4 взрослыми на борту в условиях ср волги и достаточно большой волны. Больше-уже проблема. Но нужно учитывать, что лодка забита вещами и рыболовными снастями на все случаи жизни, + 50л бензина в баках. Вывод покупать или нет- только ваш. Расход топлива около 6 л/ч вышел средний. Качество изготовления самой лодки нареканий не вызвало за весь сезон. Есть проблема с электрикой, при прибавке газа падает воьтаж на вольтметре, но это связано с движком. Были случаи, мне все описали. Контактная группа в Сузуки барахлит. Лечится вскрытием и плотной установкой контактов. Для себя решил что менять на что то другое лодку нет смысла. Все цели покупкой достигнуты полностью.

———- Сообщение добавлено в 13:22 ———- Предыдущее сообщение размещено в 13:17 ———-

Real_Energy, ну как, посоветовали бы вы мне эту лодку мне купить? Если бы я был вашим другом или родственником

Добавлю. На нашей лодочной станции только в этом сезоне 430 салютов стало сразу на 6 шт больше. В пролом году был только 1. Есть смысл присмотреться.

———- Сообщение добавлено в 13:28 ———- Предыдущее сообщение размещено в 13:22 ———-

Кстати под лодку сделал сам паук стояночный. Вышло все около 3500 р. 3 шт бруса 100Х150 6м длинной каждый, 4 шт прутков на 14, метровой длинны с резьбой, гайки самозатягивающиеся, ножовка по металлу с 3 полотнами, 2 цепи марку не помню(для крепления паука к понтону) , цепь на нос лодки, замок и веревка 30м моток для крепления лодки к пауку, еще 4 пружины для дверей чтоб амортизировали рывки в волну. Работы на 3 часа и вуаля, прекрасный крепкий паук на 10 лет эксплуатации готов.

agresssor

Спасибо за ответ! По большому счету для моих условий у этой лодки не было конкурентов. Вы положили солидную гирю на чашу весов моего выбора.Скажите, имея живую лодку, – она выдержит ХВС? Не по паспорту, а по факту?

SaaVAge
Real_Energy

Спасибо за ответ! По большому счету для моих условий у этой лодки не было конкурентов. Вы положили солидную гирю на чашу весов моего выбора.Скажите, имея живую лодку, – она выдержит ХВС? Не по паспорту, а по факту?

Извините, не в курсе если честно что такое ХВС. либо туплю

———- Сообщение добавлено в 10:37 ———- Предыдущее сообщение размещено в 10:35 ———-

Читайте также:
Волжанка 57 Фиш: особенности лодки, технические характеристики, отзывы

Конечно же нет. Все характеристики лодки Салют отличаются от прогресса. Прогресс-это “утюг”))Салют – очень легкий и совсем по другому на воде ощущается)) Посмотрите ТТХ их и все поймете.

Real_Energy

Кстати, у них производство в Новосемейкино. Можете доехать и посмотреть что да как. Может вам и 480 понравится или вообще 510 (525))))))

Real_Energy

Мужики да расшифруйте плиз что за ХВС то

———- Сообщение добавлено в 09:30 ———- Предыдущее сообщение размещено в 09:30 ———-

На 430 салют мах разрешенным является двиг 40 л.с.Рекомендован-30 л.с.

———- Сообщение добавлено в 09:31 ———- Предыдущее сообщение размещено в 09:30 ———-

У меня стоит сузуки 30 4Т

SaaVAge
Real_Energy

———- Сообщение добавлено в 11:18 ———- Предыдущее сообщение размещено в 11:13 ———-

Спасибо за ответ! По большому счету для моих условий у этой лодки не было конкурентов. Вы положили солидную гирю на чашу весов моего выбора.Скажите, имея живую лодку, – она выдержит ХВС? Не по паспорту, а по факту?

agresssor

Прошу прощения, что долго.
ХВС – это действительно Ямаха 40 двухтактная. 74-76 кг по разным данным.
Не могли бы вы сфотографировать изнутри транец и прилегающий к нему участок дна, и скинуть мне фото на мыло?

Условия довольно суровые – река Клязьма. В целом проходима под винтом, особенно нынешним маленьким (Хидея 9,9). Обычная глубина по эхолоту 0,9-2 м. Но есть и перекаты по 0,4-0,6 м, песчаные и не очень.
Кроме того, эпизодически попадаются подводные коряги и даже сваи. В хорошую погоду их видно по следам на воде. В ветреную погоду, к сожалению, не всегда.

Почему Салют?
Изначально выбор шел между Сибирь 460 и Салют 430. В пользу первой некая гламурность, высокий борт, правильная гидродинамика, управляемость, вместимость.
В пользу второй – серийное производство, небольшая килеватость, большая ширина, прямая корма, вменяемый вес, предположительно ликвидность.

Потом я подумал, что когда раздолбаю редуктор на ХВСе, то придется ставить водометную насадку. Переделать АМГ под водомет (поднять транец, сделать гидролыжу или тоннель) несравненно проще, чем пластиковую лодку. Да и поедет с хилым водометом на четверть более легкий Салют повеселее.

Потому и Салют. Засада только одна – после покупки мотора (в октябре 14) начался кризис, и на лодку копится деньга трудно и нерегулярно.

Real_Energy

Вы можете набрать в поисковике “Лодки салют 430” и зайти на сайт производителя. Там есть очень много фото и видео по данным лодкам. Если вас не все устроит, то могу сфоткать свой транец конечно же. но вот вид днища лодки под транцем- лодка на воде до ноября будет. Не получится пока((( http://www.salut-boats.ru/index.php/boatcatalog/classicseries/430/photos430 там же есть видео. Кстати у меня транец высокий под длинную ногу.

———- Сообщение добавлено в 14:56 ———- Предыдущее сообщение размещено в 14:54 ———-

Или вам нужно сфоткать дно в нише за транцем где отливной рецесс? Тогда вопросов нету.

———- Сообщение добавлено в 14:59 ———- Предыдущее сообщение размещено в 14:56 ———-

Перекаты под 0,4 м прекрасно на сузе чуть приподнятой гидроподъемником прохожу кстати.

———- Сообщение добавлено в 15:00 ———- Предыдущее сообщение размещено в 14:59 ———-

Вообще лодка и по глубине в 30 см идет замечательно с приподнятым мотором))

Салют-480. Итоги 4-хлетней эксплуатации

Салют-480 под тентом

Вы знаете, чем хромают отзывы о лодках от их владельцев? Необъективностью. Мы глядим на свои лодочки сквозь розовые очки. И поэтому идеализируем их.

А мог бы я о своей лодке не предвзято написать? Ну почему нет? Опыт эксплуатации есть, намерение быть объективным тоже есть.

О Салюте-480 здесь уже написано много. Кому интересно можете прочитать о моих первых впечатлениях от этой лодки, и статьи о моём опыте эксплуатации Салюта-480 с мотором 40 л.с. и мотором 60 л.с..

Если Вы, дорогой друг, читали литературу по гидродинамике и судостроению, то наверняка знаете, что любая небольшая лодка — это компромисс. Нельзя сделать её хорошей абсолютно во всём. Любой плюс в чём-то почти стопроцентно обуславливает проигрыш в какой-то другой характеристике.

Читайте также:
Tailwind RIB 450: описание лодки, технические характеристики, отзывы

Попробую иллюстрировать эту мысль на примере лодки Салют-480 в его классической или, как ещё говорят, капотной компоновке и в комплектации «трансформер».

Из плюса — в минус, из минуса — в плюс

Начнем с корпуса.

Геометрия и гидродинамика

Лодка имеет умеренную килеватость на транце — 11°, незначительно увеличивающуюся к миделю, где она составляет 14°. Это позволяет в случае наличия ряби или волнения на акватории, поджимая «тримом» мотор к транцу, несколько опускать нос, чтобы резать волну чуть более «острой» частью корпуса, что уменьшает удары. Но что 11 градусов, что 14 — это не много, и удары все же есть.

Перепад килеватости от транца к миделю всего на 3 градуса считается в судостроении достаточно малой величиной. Потому корпус С-480 — это нечто среднее между переменно-килеватым вариантом и моногедроном. А моногедрон (т.е. корпус с одинаковой и на миделе и на транце килеватостью) — это плюс в управляемости и ходкости.

Продолжим о килеватости. Чем плоха низкая, ниже 8°, килеватость на короткой лодке? Плоха она весьма ощутимыми ударами днища о волну при высокой скорости. Лодка становится «прыгучей». Корпус испытывает весьма ощутимые перегрузки. А знаете сколько градусов должна составлять килеватость, чтобы небольшая лодка комфортно проходила волну? 20, а лучше 24 градуса! Но если сделать такой угол днища на лодке 4,7м, ей понадобится двигатель примерно 70 л.с. для комфортной эксплуатации. Она поедет и под 50 л.с., но выход на глиссирование будет очень небыстрым. Ведь чем больше килеватость, тем больше водоизмещающая часть корпуса.

Для Салюта-480 выбрана средненькая килеватость, 11 градусов. По хорошей волне поэтому хлопает, хотя, по сравнению с «Прогрессами», ход мягче. Но, с другой стороны, благодаря такой компромиссной килеватости лодка нормально ездит под 40 л.с., что могу лично подтвердить (см. ссылки на мои статьи выше).

Салон-кокпит

Пассажировместимость лодки — 5 чел. Замечательно и комфортно в лодке усядутся 4 человека комплектации «100+»:). Уедут конечно и 5, и 6, но втроем на диванах уже тесновато. Да, да, друзья, в салоне Салюта-480, выполненного в варианте «трансформер» места немного. Разрешите объяснить почему так.

Во-первых, лодка имеет полностью зашитые борта — в них пенопласт для непотопляемости. Как известно в «Прогрессах» так с бортами не поступали, что давало дополнительное место в салоне. С другой стороны «Прогрессов» утонуло немало…

Во-вторых, занимают места короба вдоль бортов, которые служат опорными элементами для спального места в кокпите. Если короб вдоль левого борта по совместительству ещё и рундук для удочек, спиннингов, весел и пр. длинномерных предметов, то в правом коробе лежит лишь рулевой трос и троса газа и реверса. Ну не нужно тросам так много места!

Таким образом правый короб не нужен вообще, учитывая, что в салоне небольшой лодки каждый квадратный сантиметр на счету. Да и левый короб можно было бы делать, как опцию по желанию или, по крайней мере, оптимизировать как-то его, т.к., по сути, если там лежат весла, то остальное там хранить не очень удобно.

Я понимаю, что короба — часть конструкции спального места, и если без них никуда, и других решений не существует, тогда ладно, пусть будут короба 🙂 . Ну, а если серьезно, то вопрос, кажется, не до конца продуман.

Длина кокпита в Салюте-480 на 25 см. меньше, чем в Прогресс-4. Замеры делал лично. Куда делись сантиметры?

Дело в том, что Салют-480 на данный момент — единственная (отечественная) капотная лодка, имеющая такое большое (для своего размера) носовое пространство. Закрытое сверху откидывающимся капотом-палубой, оно образует внушительных размеров передний рундук большой вместимости. Носовая часть Прогресса-4 короче, вот и кокпит длиннее.

Читайте также:
Tailwind 648: описание лодки, технические характеристики, отзывы

Тут, как говорится, кому что. У меня лодка используется в основном для семейного отдыха и туризма, поэтом мне лучше пусть будет большой рундук, где постоянно хранится всё для походного лагеря — от ложки до шатров и палаток.

Из-за длинного носа продольный центр тяжести находится ближе к корме, чем у большинства других капотных лодок. Поэтому Салют-480 более чувствителен к кормовой загрузке, и накладка-клин на транец, увеличивающая угол наклона транца очень не помешает (см. вторую статью). Клин вылечит некоторую склонность к дельфинированию при выраженной кормовой загрузке. На своей лодке я аккумулятор вынес в нос, что ощутимо сместило продольный центр тяжести вперед (20 кг из кормы «перекатилось» в нос — не шутка для маленькой лодки). Но для того чтобы сделать это у меня были свои причины, связанные с переделкой транца из S в L.

Кстати, я краем уха слышал, что на новых Салютах производитель увеличил угол наклона транца.

Спальник

Спальное место — огромное преимущество этой лодки: собирается за минуту-две, и в салоне, поставив тент, можно просто полежать и днём, отдыхая от жары.

Мощность мотора

Оборудованная лодка с 5-ю туристами (т.е. людьми готовыми предаться отдыху и общению с природой) на борту весит 850-950 кг в зависимости от комплектации туристов. Это критически предельный вес который может вывезти на глиссирование сороковка. И то бедному моторчику нужно будет помогать (винты на шаг-два меньше, гидрокрыло, полностью поджатый к транцу дэйдвуд). Вывод тут очевиден — для подобных загрузок лодку нужно комплектовать ПЛМ с мощностью как минимум 50 л.с.

Мои рекомендации (исходя из собственного опыта) по выбору достаточной мощности ПЛМ для Салюта-480 таковы:

Пассажиров (включая судоводителя), чел. Тактность ПЛМмощность
1 40 л.с. 40 л.с.
2 40 л.с. 50 л.с.
3 50 л.с. 50-60 л.с.
4 50-60 л.с. 60 л.с.
5 60 л.с. 60-70 л.с.

Из таблички видно, что мощность 60 л.с. перекрывает весь диапазон возможных загрузок. В то же время для выездов в стиле «эгоист» и «дуэт» вполне достаточно 40 л.с. (лучше 2т)

Выводы

Кроме вышеперечисленных недостатков серьезно придраться больше в этой лодке не к чему.

Лодка очень и очень универсальная. Мореходность не идеальная, но достаточная, и уровень её несколько выше чем у большинства соразмерных советских моторных лодок. В салоне типа «трансформер» пятерым взрослым чуть тесновато, а вот для 3-4 человек — идеально. В то же время в лодке уместятся, как говорится, в тесноте, да не в обиде и шесетеро (по 3 чел. на каждом диване). Хотя напомню что паспортная пассажировместимость 5 чел. Т.е. 6 чел это для иллюстрации, теория, так сказать.

Кокпит короче прогрессовского, зато есть огромный передний рундук, в котором, благодаря откидывающемуся капоту (а не маленькому лючку) любая хранящаяся вещь моментально доступна.

Рыбачить комфортно в Салюте-480-трансформере можно только вдвоем (или третьего на носовую палубу выгонять). Кстати, носовая палуба — абсолютно плоская, что тоже, согласитесь, — плюс.

Динамика у Салюта-480, благодаря компромиссной килеватости, отличная. При этом, благодаря этой же килеватости, лодка будет достойно себя вести с 40 л.с. при средних загрузках (1-3 чел).

Таким образом, как бы что ни говорили о данной лодке, но она особенная и своеобразная. Если Вы турист и рыболов одновременно, и поэтому вам нужен небольшой, грузовместительный кораблик, в котором Вы, к тому же, очень комфортно вдвоём разместитесь на ночлег, то Салют-480 — наилучший вариант. Но, в любом случае, помните: идеальных лодок не бывает.

Отзывы

Здравствуйте, братья-водномоторники!
Писать отзывы – штука неблагодарная, ибо, как это не банально, «сколько людей, столько и мнений»! Другая поговорка гласит: «Что русскому хорошо, то немцу – смерть!» Все, о чем хочу написать, является сугубо субъективным взглядом и может быть интересным исключительно тем, для кого лодка не просто средство передвижения по водной глади, а скорее инструмент, с помощью которого можно реализовать, испытать, познать и улучшить самого себя, раскрыть красоты родной природы для своих близких, для кого мотолодка – верный и надежный друг, который за доброе и вдумчивое отношение к себе, будет спасать тебя до конца при любых обстоятельствах… Мой рассказ о «Realcraft 600» на Большой Реке. Быть может, он поможет кому-то из вас сделать правильный выбор, в правильности своего я уже удостоверился.

Читайте также:
Моторная лодка Шторм-520: описание модели, технические характеристики, отзывы

Первый сезон нового катера на воде позади, приборчик показывает 88 пройденных моточасов. Что же из себя представляет этот корпус? Да-да, в первую очередь, хочу отметить именно корпус с его мореходными качествами и возможностями трансформации, потому что набор элементов комфорта в моей лодке минимален.

Что имеем? Жесткий салон из бакелитовой фанеры, за исключением шкиперского и штурманского посадочных мест, отсутствие люков, скамеечек и столика в кормовом кокпите и гидравлического рулевого управления.

Сезон эксплуатации показал, что даже на тросовом управлении лодка послушна, адекватна даже при резкой рулежке, прекрасно держит курс на оборотах свыше 1500. Усилия на штурвале до оборотов 4700-4800 таковы, что даже подросток женского пола вполне способен выписывать змейку на указанных оборотах. Правды ради нужно сказать, что с увеличением оборотов свыше 5000, штурвал становится тяжелым, хотя, с другой стороны, зачем резко маневрировать на воде при скорости под 70 км/ч?

На транце – Yamaha 150, возможностей которой мне хватает с лихвой: максимальная скорость при полной загрузке (200 литров бензина в баке, 60 л. в канистрах в рундуке, три члена экипажа, разный походный шмурдяк, вода-еда на 5 суток) – 73,8 км/ч по течению (обороты 5600), минимальный расход при оборотах 3500-3600 составил около 14,7 л/час (замерял, когда ходили на дальняк, доливом из 10 литровых канистр в бак «под пробку», который перед отходом был также залит «всклень», делил на пройденные моточасы, отмеряемые по секундомеру на смартфоне), винт родной 19 шага, сталь.

Планируя выходы никогда внимания на прогноз не обращал, ходил в любую погоду, при любой волне, которая только бывает на Саратовском водохранилище от Хвалынска до Тольятти, лодка адекватна и безопасна, а как по мне, так даже комфортна!

Кресел с амортизацией, как уже говорил, не имею, но даже «жесткие» кресла a-la «Салют 480» на рундуках не причиняют при этом особого неудобства. При высоте волны до метра можно безопасно глиссировать (если высота волны больше 1 метра, а еще нужно дойти до тихого местечка – падаю с глиссера и на оборотах 2300-2500 давлю волну, ведь в нашей акватории всегда можно найти, где укрыться от ветра и волн). Бывает, что брызги летят в лобовое стекло – здесь трудно переоценить идущий с завода в комплекте дворник!

Зато имею трансформируемый салон с диваном 210 х 180., вполне достаточный для ночевки с комфортом трех членов экипажа. В лодке, практически не сходя на берег, жили до 5 суток: втроем – тесновато, одного приходится выгонять рыбачить в носовой кокпит, остальные в это время отдыхают/готовят пищу.

Также имею под спальными местами вполне себе вместительные рундуки глубиной 50 и шириной 65 см. Кормовой глухой (без остекления) тент с москитной сеткой никогда не снимаю, что позволяет иметь в наличии «каптерку», размером с 100 х 180. Правда, приходится принайтовывать перевозимые вещи…

Очень удобны кормовые рундуки, в одном из которых «обитает» аккумулятор, хотя (и это минус) через замки пропускают атмосферную влагу.

Неизменно радует носовой самоотливной кокпит, который так приятно мыть «по-морскому» забортной водой из ведра!

Крыша кабины силовая – при желании можно загорать даже вдвоем: стелим туристические пенки – и «только в путь!»

Летом на ходу в кабине не жарко: оптимальной температуры в салоне можно достичь, открывая-закрывая дверку, ведущую в носовой кокпит, и кормовую дверь-купе в разных сочетаниях.

«Вебасты», как ее величают в народе, не имею также, но, тем не менее, это нисколько не помешало нам регулярно выходить на несколько суток даже в октябре-ноябре при близкой к нулевой температуре окружающего воздуха по ночам.

Читайте также:
Моторная лодка Windboat-45C: технические характеристики, фото и отзывы

«А где же минусы?»,- спросите вы. По корпусу, по исполнению, конфигурации, эксплуатации у меня претензий нет, нет от слова «совсем»! Есть нюансы со стоимостью владения: расходы на содержание (стоимость ГСМ, хранение, перевозка, спуск-подъем, обслуживание, консервация, налоги), но это совсем другая история…

Вывод: имеем безопасный, мореходный, вполне быстроходный, обитаемый корпус с широкой гаммой вариантов конструирования под личные нужды салоном, которые предлагает сам производитель, с вполне вменяемым ценником, учитывая пакетную скидку при покупке лодка + мотор.

Однажды услышал от владельца 480-го «Салюта» фразу: «Это УАЗик, только для воды!» Мое мнение, что «Realcraft 600» — это, по меньшей мере – армейский БТР, грамотно сконструированный, крепко сваренный, предназначенный для любых акваторий нашей необъятной Родины! Выбор за Вами!

Салют-480. Итоги 4-хлетней эксплуатации

Лодка выполнена в варианте трансформер. Минимум обшивки и других внутренних элементов дают владельцу Салюта 480 свободу в компоновке и украшательстве своей лодки. Компоновка кокпита — автомобильная с разделением передней панели на два консольных выступа. Передняя панель закрыта ветровым стеклом со съемной средней секцией. Сиденья у передней панели лодки установлены на широкий рундук. Кормовой диван также располагается на большом рундуке. Носовая часть закрыта палубой с рифленой поверхностью под которой скрывается объемное багажное отделение.

Заводу моторных лодок «САЛЮТ» 15 лет!

До конца сезона жидкой воды остались считанные выезды и пришло время подвести итоги эксплуатации Rеalсraft 470. За 4 месяца было пройдено(примерно) 80 моточасов абсолютно в разных условиях, сожжено… литров бензина (не хочу считать, а то невольно в деньги переведу), выловлено множество рыбы (большинство отпущено обратно) и теперь уже можно делать выводы.

Безумно рад что чувство восторга до сих пор не проходит, каждый выход на воду как праздник. За сезон поступало много вопросов от рыболовов по лодке, поэтому предлагаю пройтись по плюсам и минусам, которые были выявлены.

-Мореходность — рыбалка у меня происходит в основном на выходных и достаточно обидно, когда прогноз погоды рисует порывы ветра до 15 м/с, рыбачить на открытой воде при таком ветре, конечно, не очень комфортно, но всегда можно спрятаться за остров или уйти в протоки. Rеalсraft позволяет комфортно передвигаться по волне, даже без использования пневмо-стоек. Сравнение с одноклассниками показало, что мореходность у RC самая лучшая;

-Стекло- очень удачные размеры, с моим ростом 182 не дует и не брызгает. Использование именно каленого стекла считаю прекрасной задумкой, не мутнеет, не царапается;

-Дворник- несколько человек спрашивали, стоит ли брать? Однозначно- ДА. Возвращаясь с рыбалки, попал под дождь- накинул тент, включил дворник и вальяжно пошел под взгляды завистников;

-Кринолины — тоже по ним было много вопросов, и опять ответ ОБЯЗАТЕЛЬНО. Кринолины на Rеalсraft безумно нравятся, здоровенные, без ступенек. Удобно как рыбачить, так и винт мотора очищать от водорослей и сетей;

-Мотор у меня Mercury 50 EFI максимальная скорость которую разогнал 53 км/ч, можно конечно поиграться с винтом и добиться 57, обычно же ходили вдвоем 40-42 км/ч при 5000 об/мин. Мотора хватает, в гонках конечно не поучаствуешь, но за то приобретаешь плюс в расходе и налоге за мотор(у нас с 60-ти другая ставка). В связи с недавнем заявлением, что теперь абсолютно на все Rеalcraft 470 можно вешать мотор в 70 л/с захотелось попробовать его, пока думы думаю стоит ли менять;

-Конфигурация BowDeck для меня стала оптимальной, в полностью открытый нос при многодневных рыбалках-походах влезают палатки, спальные мешки, шатер и закрывается это все носовым тентом. Задний диван, на котором с комфортом размещаются супруга с дочками.

В минусах будут мелочи, которые проявляются со временем:

-Дребезжащая калитка у стекла, вылечилась при помощи 2 молотков и прицельного удара по клепкам; *

-Бардачок и межконсольная дверца на липучке, которая плохо держит, менять на магниты;

Читайте также:
Tailwind 644: описание лодки, технические характеристики, отзывы

-Кнопки на панели управления, мне не хватает количества и хотелось бы чтобы они были более современными; **

-Маленькая площадка для размещения эл. лебедки. ***

На самом деле это все из минусов, они абсолютно ни на что не влияют и лечатся быстро, но почему-то на заводе не подумали об этом?

С уверенностью ставлю лодке 5, но с небольшим минусом за дребезжалки. Всем безопасной воды, встретимся в следующем сезоне.

**- кнопки уже несколько лет заменены более современные морские;

***- доступна к заказу площадка длиной 48 сантиметров, поместятся «Моторгайды» и многие якорные лебедки вместе с роульсом.

Из плюса — в минус, из минуса — в плюс

Начнем с корпуса.

Геометрия и гидродинамика

Лодка имеет умеренную килеватость на транце — 11°, незначительно увеличивающуюся к миделю, где она составляет 14°. Это позволяет в случае наличия ряби или волнения на акватории, поджимая «тримом» мотор к транцу, несколько опускать нос, чтобы резать волну чуть более «острой» частью корпуса, что уменьшает удары. Но что 11 градусов, что 14 — это не много, и удары все же есть.

Перепад килеватости от транца к миделю всего на 3 градуса считается в судостроении достаточно малой величиной. Потому корпус С-480 — это нечто среднее между переменно-килеватым вариантом и моногедроном. А моногедрон (т.е. корпус с одинаковой и на миделе и на транце килеватостью) — это плюс в управляемости и ходкости.

Продолжим о килеватости. Чем плоха низкая, ниже 8°, килеватость на короткой лодке? Плоха она весьма ощутимыми ударами днища о волну при высокой скорости. Лодка становится «прыгучей». Корпус испытывает весьма ощутимые перегрузки. А знаете сколько градусов должна составлять килеватость, чтобы небольшая лодка комфортно проходила волну? 20, а лучше 24 градуса! Но если сделать такой угол днища на лодке 4,7м, ей понадобится двигатель примерно 70 л.с. для комфортной эксплуатации. Она поедет и под 50 л.с., но выход на глиссирование будет очень небыстрым. Ведь чем больше килеватость, тем больше водоизмещающая часть корпуса.

Для Салюта-480 выбрана средненькая килеватость, 11 градусов. По хорошей волне поэтому хлопает, хотя, по сравнению с «Прогрессами», ход мягче. Но, с другой стороны, благодаря такой компромиссной килеватости лодка нормально ездит под 40 л.с., что могу лично подтвердить (см. ссылки на мои статьи выше).

Салон-кокпит

Пассажировместимость лодки — 5 чел. Замечательно и комфортно в лодке усядутся 4 человека комплектации «100+»:). Уедут конечно и 5, и 6, но втроем на диванах уже тесновато. Да, да, друзья, в салоне Салюта-480, выполненного в варианте «трансформер» места немного. Разрешите объяснить почему так.

Во-первых, лодка имеет полностью зашитые борта — в них пенопласт для непотопляемости. Как известно в «Прогрессах» так с бортами не поступали, что давало дополнительное место в салоне. С другой стороны «Прогрессов» утонуло немало…

Во-вторых, занимают места короба вдоль бортов, которые служат опорными элементами для спального места в кокпите. Если короб вдоль левого борта по совместительству ещё и рундук для удочек, спиннингов, весел и пр. длинномерных предметов, то в правом коробе лежит лишь рулевой трос и троса газа и реверса. Ну не нужно тросам так много места!

Таким образом правый короб не нужен вообще, учитывая, что в салоне небольшой лодки каждый квадратный сантиметр на счету. Да и левый короб можно было бы делать, как опцию по желанию или, по крайней мере, оптимизировать как-то его, т.к., по сути, если там лежат весла, то остальное там хранить не очень удобно.

Я понимаю, что короба — часть конструкции спального места, и если без них никуда, и других решений не существует, тогда ладно, пусть будут короба

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: