“Ладога”: описание лодки, технические характеристики, отзывы

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

Новичок и его история: карабин Адар Ладога 366 ТКМ

Российские оружейники вызывают все большее уважение на международной арене, это не вызывает никаких сомнений. Одной из заметных новинок конца 2018 года стал гладкоствольный карабин под названием «Ладога-366», уже приобретший прозвище первого отечественного «прямохода» калибра .366 ТКМ. С начала 2019 года модель производится в серийных масштабах, что не может не радовать покупателей.

адар ладога

Ладога

Буксировщик Ladoga 9V - вариатор с лыжным модулем

Буксировщик Ladoga 9V – вариатор с лыжным модулем

Взнос (Рассрочка без переплаты)

Буксировщик Ladoga 9 автомат с лыжным модулем

Взнос (Рассрочка без переплаты)

Буксировщик Ladoga 9V - вариатор

Буксировщик Ladoga 9V – вариатор

Взнос (Рассрочка без переплаты)

Буксировщик Ladoga 9 - автоматическое сцепление

Буксировщик Ladoga 9 – автоматическое сцепление

Взнос (Рассрочка без переплаты)

Ладога

Мотобуксировщики “Ладога

Покупатели, приобретая компактные мототягачи Ладога 9 и их аналоги, редко задумываются об обстоятельствах их появления на свет. Между тем буксировщики, как и любая другая техника, имеет свою историю. Первые варианты мотособак создавались советскими конструкторами-энтузиастами.

В те времена не существовало компьютерных программ по проектированию, позволяющих разработать сложную конструкцию. Выбор материалов также был не велик. Максимально простая конструкция, высокая надежность и ремонтопригодность подобных аппаратов являлась главным преимуществом, позволяя жителям отдаленных регионов легко преодолевать снежные просторы, или двигаться с грузом по лесу.

Современные модели мотобуксировщиков стали более технологичными и надежными, а также приобрели стильный облик. Большое многообразие представленных на рынке вариантов существенно осложняет выбор покупателю. Чтобы помочь потребителю сделать мы расскажем о главных преимуществах, отличиях и недостатках мотобуксировщиков Ладога.

Тягач или небольшой снегоход?

Многие из нас наверняка помнят популярный детский снегокат “Аргамак”. Его простая конструкция содержит все необходимые для движения элементы – металлическую раму руль, сидение и лыжи. Единственной “минусом”, по мнению маленьких пилотов, является отсутствие двигателя, с гусеницей.

Желание обладать мощным и проходимым снегоходом присуще не только детской аудитории, но и взрослым. Между тем стоимость такого агрегата сложно назвать демократичной, поскольку в отличие от снегоката, он содержит в себе не одну сотню частей и компонентов. Кроме того высокая масса и большая энерговоруженность делает подобную технику опасным орудием в руках неумелого водителя. Без прав не обойтись.

Конструктора, разрабатывающие мотобуксировщики Ладога, сумели воплотить в жизнь идею легкого, простого по конструкции, а главное недорого снегохода-тягача. Да, конечно такое изделие не является полноценным снегоходом с конструктивной точки зрения. Однако, комбинация гусеничного движителя мотособаки и специального лыжного блока делает движение и управление техникой гораздо более комфортным. Теперь водитель может размещаться прямо на сиденье в удобной позе, а не на санях-волокушах!

Читайте также:
Лодка Янтарь и Янтарь-2: описание модели, технические характеристики, отзывы

Конструктивные особенности мотобуксировщиков “Ладога

Различные версии техники

Как и многие другие бренды, производитель тягачей Ладога выпускает модели в нескольких вариантах. Так, например покупателю доступна обычная версия буксировщика (без лыжного блока), а также модель с лыжной приставкой, позволяющая превратить конструкцию в некоторое подобие снегохода. Стоит отметить, что этот блок продается не только в комплекте с техникой. При желании всегда можно докупить данный узел и выполнить самостоятельную установку.

Силовой агрегат и трансмиссия

Довольно демократичная цена во многом связанна с применением простого и неприхотливого двигателя родом из поднебесной, мощность которого составляет оптимальные 9 л.с. Мало? Да, такие показатели не являются революционными, однако позволяют развить скорость в 25-30 км/ч на плотном снегу.

В аппаратах “Ладога” используются два вида передач – автоматическое центробежное сцепление, а также проверенный временем вариатор типа “Сафари”. Последний позволяет существенно увеличить надежность всей установки. Для обеспечения работоспособности вариатора достаточно следить за состоянием шкива не допуская его излишнего износа и разрыва.

Катковая подвеска

Мотособаки Ладога 9 (Ladoga 9), а также Ладога 9 V – версия с вариатором оборудованы подвеской каткового типа. Ее отличительной чертой является мягкость хода, а также возможность эксплуатации на различных видах поверхности – снегу, земле, песку, и даже болоту. Присутствие подвижных роликов позволяет избежать трения, что в свою очередь способствует повышению срока службы гусеничного полотна.

Единственным и самым главным недостатком такой конструкции является ее уязвимость при движении на целине. Так, снежная масса, постоянно попадая внутрь, затрудняет движение гусеницы, приводя к росту нагрузки на двигатель.

Система обогрева органов управления (версия с лыжной приставкой)

Одной из особенностей легкого снегохода-мотобуксировщика является возможность установки специальной системы обогрева. Так, комфортная температура создается не только на самих рукоятках, но и на курке газа. В результате такое техническое решение помогает избежать переохлаждения ладоней и пальцев рук, и сделать управление аппаратом более приятным. Руки не замерзнут.

Фара и встроенный отсек для принадлежностей

Сиденье снегохода (лыжного блока) имеет скрытую нишу. Ее небольшой объем не дает разместить в ней габаритные грузы, однако она сможет вместить в себя инструменты, рыболовные принадлежности, либо небольшой запас продовольствия для зимней прогулки.

Читайте также:
Стационарный топливный бак для "Прогресса"

В качестве опции можно заказать установку яркой светодиодной фары, а также модернизированную тяговую звезду.

Недостатки конструкции

К сожалению, несмотря на все свои достоинства мотобускировщики Ладога отнюдь не лишены недостатков. Так, например расположенный в задней части двигатель приводит к подъему передней части при начале движения. Особенно сильно это становится заметно в том случае, когда техника стартует без расположенного впереди груза.

Кроме того двигательная установка ничем не защищена. Капота тут нет. Снег, пыль, грязь и случайные удары не исключены.

Отдельного внимания заслуживает масса агрегата, которая составляет около 135 кг. Поднять тягач будет не просто, а для перемещения потребуется вместительный пикап.

Рукоятки газа от российского снегохода также выглядит не самым удачным решением.

Вариатор Сафари

В качестве трансмиссии на мотобуксировщиках “Волгарь” устанавливается популярный и надежный вариатор “Сафари”. Он отличается ремонтопригодность и высоким ресурсом. Ремонтировать его точно не придется.

Принцип действия

«Ладога» на сегодня единственный российский карабин, находящийся в производстве, который имеет прямоходный, продольно-скользящий затворный механизм. Данная конструкция достаточно проста по сравнению с поворотной. Ствол в таких моделях оружия отпирается движением на себя, без поворота вокруг своей оси. «Ладога»-366 имеет ручную перезарядку и изготовлена под патрон 366-ТКМ. Но также имеются конструкторские наработки по ее адаптации под нарезные патроны 7,62-мм и 6,5-мм.

Именно этим создатели карабина объясняют выбор продольно-скользящего затворного механизма для установки на свое детище. При производстве нарезных «Ладог» такой затвор проще адаптировать под патрон от АКМ (7,62х39) или Grendel (6,5х39). По этой же причине был выбран не самый распространенный на сегодня винчестеровский калибр .308-Win, а 366-ТКМ. Этот боеприпас был разработан еще в 1991 году для охоты на мелкую и среднеразмерную дичь. Он стал первым патроном, созданным в Российской Федерации. Его основное предназначение — стрельба из ружей, оснащенных нарезной насадкой «Парадокс». Также используется он и для ружей с полунарезной расточкой ствола типа «Ланкастер».

Карабин Ладога с прямоходным затвором

Карабин Ладога с прямоходным затвором

Затвор карабина имеет удлиненный ход, равный по величине длине используемого патрона. Для перезарядки применяется непосредственно физическая сила охотника: после произведения выстрела затвор оттягивается на себя. После установки нового боеприпаса затвор двигается вперед, и патрон заходит в ствольную коробку. Запирается он при помощи 3-х упоров, расположенных на затворной раме и концевике затвора. При движении вперед при помощи копирного штифта затвор проворачивается, и упоры приходят в сцепление, защелкиваются. Ударный механизм позволяет произвести один выстрел, после чего ставится на предохранитель.

Читайте также:
Лодка Крым-М - руководство по эксплуатации

Съемную затворную личинку планируется доработать, чтобы сделать процесс перезарядки более плавным. Вместе с тем обращение с «Ладогой» требует определенного умения из-за конструкции блокировочной защелки затвора. Медленно и аккуратно перезарядить ружье при имеющихся сегодня особенностях затруднительно. Даже в техническом паспорте, прилагаемом производителем, отдельно указывается, что для взведения механизма требуется энергичное движение затвора вперед.

Данный факт, несомненно, является минусом в реальных условиях охоты, когда стрелок находится неподалеку от предполагаемой добычи. Особую актуальность недостаток приобретает, если учесть, что эффективная дальность стрельбы гладкоствольного карабина составляет 70-100 метров. Среди плюсов нового оружия — плавный спуск курка. Усилие нажатия, согласно ТТХ, составляет порядка 2 кг. Это позволяет значительно повысить точность стрельбы и кучность боя. Несомненным плюсом прямохода, по сравнению с «болтовой» классикой, является и увеличившаяся скорострельность оружия. Это преимущество оценят любители поохотиться на стайную, или быстро перемещающуюся дичь.

Самолеты-амфибии Пеленберга «Ладога-6А» и «Ладога-9УВ»

Данная статья, состоящая из двух интернет-заметок, рассказывает про самолеты-амфибии "Ладога" и является продолжением темы, посвященной работам Пеленберга (Шуликова) Константина Владимировича.

Самолеты-амфибии Пеленберга "Ладога-6А" и "Ладога-9УВ"

САМОЛЕТ-АМФИБИЯ "ЛАДОГА-6А"

Двухмоторный легкий, шестиместный самолет-амфибия "Ладога-бА" предназначен для эксплуатации в различных географических районах, в том числе в Сибири и на Крайнем Севере России с выполнением полетов в малообжитые, труднодоступные районы, не имеющие стационарных аэродромов.

Самолет "Ладога-бА" имеет высокие летные и эксплуатационные качества, надежность, экономичность и комфортабельность.

Способен производить посадку и взлет с земли и воды.

Конструктивные особенности

Самолет — амфибия "Ладога — 6А" сконструирован по высоконадежной, хорошо освоенной аэродинамической схеме гидросамолета с высокорасположенным, свободнонесущим крылом, обеспечивающим максимальное удаление крыла и воздушных винтов от поверхности воды. На самолете установлены поршневые двигатели мощностью 235 л.с. каждый, работающие на автомобильных бензинах, в том числе низких сортов. Новизной и технической особенностью самолета является размещение двух двигателей в фюзеляже за пассажирским салоном и привод двух воздушных винтов при помощи трансмиссий. Конструкция позволяет переключать оба винта на один работающий двигатель в полете и на взлете ( в случае отказа одного из них ) и лететь самолету на одном двигателе с двумя одновременно работающими воздушными винтами. Размещение двух двигателей в фюзеляже позволило значительно снизить лобовое сопротивление самолета, повысить его летные качества, обеспечить защиту двигателей от метеоосадков, обледенения, воздействия водяных брызг и низких температур. Размещение двигателей в фюзеляже облегчает так же доступ к ним для технического обслуживания на земле и воде, обеспечивает благоприятные условия для обогрева пассажирского салона.

Читайте также:
Лодка Ладога: описание модели, технические характеристики, отзывы

Самолет оборудован трехколесным шасси, убирающимся в полете и на воде, может базироваться на аэродромах всех категорий, расположенных на высоте до 3000м., грунтовых аэродромах с прочностью грунта до 3,5 кг/кв.см и любых водных акваториях. Конструкция самолета выполнена из дюралевых сплавов.

Надежность

Самолет "Ладога — 6А" отличается высокой надежностью, обеспеченной особенностями его конструкции.

Самолет оборудован двумя одинаковыми, высоконадежными двигателями с большим техническим ресурсом.

Самолеты-амфибии Пеленберга "Ладога-6А" и "Ладога-9УВ"

Возможен полет и взлет на одном работающем двигателе с одновременной тягой обоих воздушных винтов. Самолет имеет большой запас плавучести и непотопляемости за счет герметичных отсеков фюзеляжа и нижнего герметичного кессона, состоящего из отдельных секций; повреждение днища фюзеляжа ( лодки ) в двух -трех местах позволяет не прекращать полет. Самолет оборудован современной, надежной авионикой фирмы "Bendix King ", системой спутниковой радиосвязи и метеолокатором, обеспечивающими надежную навигацию в сложных погодных условиях в любое время года. Самолет оборудован двумя аварийными выходами, в том числе на верхнюю палубу.

При длительной стоянке самолета на земле или на воде возможен подогрев пассажирского салона и кабины экипажа за счет запуска одного двигателя.

Основные характеристики

Количество мест, чел.

Взлетная масса, кг

Максимальная коммерческая нагрузка, кг

Максимальная скорость, км/ч

Крейсерская скорость, км/ч

Посадочная скорость, км/ч

Длина разбега, м.

Мореходность высота волны, м

количество двигателей, шт

общая мощность, л.с.

Компоновка самолета "Ладога-6А":

Самолеты-амфибии Пеленберга "Ладога-6А" и "Ладога-9УВ"

1. Пассажирский салон
2. Входная дверь
3. Средний бытовой отсек
4. Задний багажный отсек (укладка аварийно-спасательного оборудования)
5. Кресло летчика
6. Пассажирские кресла
7. Приборная доска
8. Радиолокаторная станция
9. Ниша уборки основных колес шасси
10. Ниша уборки передних колес шасси
11. Двигательный отсек
12. Двигатель
13. Трансмиссия
14. Вал винта
15. Винт
16. Водяной руль
17. Кессон
18. Фары
19. Топливные баки в центроплане
20. ПНО и РСО
21. Антенна 45АРМ-300
22. Световой маяк

САМОЛЕТ-АМФИБИЯ "ЛАДОГА-9УВ"

Московским конструктором был разработан уникальный двухмоторный многоцелевой самолет-амфибия с укороченным и вертикальным взлетом и посадкой, предназначенный для эксплуатации в любых географических и климатических зонах. Он способен осуществлять взлет и посадку не только на земле, но и на снегу, на воде и даже на опушках таежных лесов Сибири. Самолет способен даже самостоятельно входить с берега в воду как вездеход или выходить из воды на естественный пологий берег и следовать по суше на собственных шасси к месту парковки.

Читайте также:
Лодка Мечта: описание модели, технические характеристики, отзывы

Новая конструкция самолета, которую разработал Шуликов Константин Владимирович, обладает повышенными летными и эксплуатационными качествами самолета, при резком сокращении взлетно-посадочных дистанций, включая выполнение вертикального взлета и посадки, повышении маневренности и мореходности, использовании для полетов в отдельные труднодоступные места, не имеющие аэродромов с возможностью взлета и посадки с земли и воды, приближении базирования самолета к жилым районам.

Предлагаемая им конструкция представляет собой двухмоторный многоцелевой самолет наземного и водного базирования, содержащий фюзеляж, крыло, горизонтальное оперение, вертикальное оперение, двигательную установку. Самолет выполнен по схеме моноплана со свободнонесущим высокорасположенным крылом, при этом фюзеляж в нижней части имеет жесткое килеватое днище, выполненное по типу гидролодки с одним косым реданом, а нижняя часть фюзеляжа, расположенная за реданом, поднята на угол 8 градусов относительно горизонтали и выполняет роль второго редана. Фюзеляж имеет гидродинамическое удлинение приблизительно 6,2 и коэффициент совершенства формы 0,021 для обеспечения самолету устойчивого глиссирования на воде при предвзлетных скоростях с углами дифферента 8,5-9 градусов при оптимальном сочетании аэродинамического качества и мореходности. Конструкция нижней части фюзеляжа представляет собой герметичный кессон объемом приблизительно 2,2 м3, разделенный внутри герметичными перегородками, служащий непотопляемым отсеком, снабженный килевой балкой. Крылья самолета, состоят из центроплана и двух консолей, и оборудованы элеронами, выдвижными закрылками и предкрылками.

Шасси у самолета тоже предусмотрено. Оно трехколесное и убирается при нахождении на воде, причем основные колеса шасси выполнены с возможностью гидравлической уборки в герметичные ниши, расположенные в средней части фюзеляжа с левой и с правой стороны.

Конструктор предлагает устанавливать на такую машину турбовинтовые двигатели мощностью 1250-1400 л.с. с тянущими реверсивными винтами, которые при повороте носовых частей крыла могут быть вместе с ними повернуты в вертикальной плоскости на те же самые углы на всех режимах полета и на всех углах атаки крыла на углы более 90 градусов независимо от плоскости крыла.

Размах крыльев самолета составляет лишь 5,5 м, а на концах крыла установлены два поплавка, имеющих цилиндрическую форму, гарантирующих удержание самолета на воде.

Читайте также:
Лодка Воронеж: описание модели, технические характеристики, отзывы

Такой самолет несмотря на свою малость способен перевозить до 9-10 пассажиров, включая 1 пилота. Конструкция предусматривает аварийный люк и средства спасения пассажиров (парашюты), а также наличие туалета. Предусмотрен и комплект аварийно-спасательных средств и оповещения, в который входят индивидуальные спасательные жилеты, надувной плотик на 10 человек, спасательный круг, водяной насос, пиротехнические и световые средства сигнализации.

Самолет имеет широкий диапазон горизонтальных скоростей полета: от 90 км/ч до 500 км/ч и диапазон высот от 25 м до 6000 м.

Центроплан самолета имеет кессонную конструкцию и служит топливным баком емкостью на 650 кг топлива, в консолях размещены два топливных бака емкостью на 150 кг топлива каждый, которые связаны с основными баками общими трубопроводами с расходными топливными баками, расположенными в мотогондолах. Вся топливная система зашунтована таким образом, что в случае остановки одного из двигателей в полете работающий двигатель может снабжаться топливом из всех топливных баков. Двигатели оборудованы турбонаддувом и отбором теплого воздуха от компрессоров двигателей для обогрева пассажирского салона, кабины экипажа, переднего иллюминатора, ниш шасси, бытовых отсеков, а также в противообледенительную систему самолета, защищающую от обледенения передние кромки консолей, горизонтального и вертикального оперения, пассажирский салон.

Автором была также предусмотрена возможность оборудовать этот самолет современной пилотажно-навигационной электроникой, радиотехнической связной аппаратурой, радиотелефонной и спутниковой радиосвязью, метеолокатором, аварийной радиостанцией с автономным источником питания, обеспечивающими безопасное надежное вождение самолета в сложных метеоусловиях, в том числе по нештатным воздушным трассам.

Шуликов назвал свой самолет-амфибию "Ладога-9УВ".

По его замыслу он способен самые невероятные задачи с посадкой в самых сложных условиях.

А поскольку "Ладога-9 УВ" имеет нормальную традиционную конфигурацию двухмоторного самолета с двигателями, установленными на крыле рядом с фюзеляжем, это позволяет ему совершать полет на одном работающем двигателе в случае отказа одного из них в полете.

Посадка самолета на воду производится при низких гидродинамических нагрузках, что повышает надежность самолета и увеличивает весовую отдачу. Он может садиться и взлетать с небольших грунтовых аэродромов, заснеженных, обледенелых, с травяным покрытием, садиться и взлетать с водных акваторий: морских гаваней, заливов (при волнении до 3 баллов), озер, рек, мелководий, заболоченных мест глубиной около 1,0 м.

Читайте также:
Лодка Казанка-5М4: описание модели, технические характеристики, отзывы

"Ладога-9УВ" может даже самостоятельно входить с берега в воду как вездеход или выходить из воды на естественный пологий берег (или по слипу) и следовать по суше на собственных шасси к месту парковки.

ВТС «Ладога». Специальный транспорт для особых задач

Риск массированного ракетно-ядерного удара вероятного противника предъявлял особые требования к организации управления войсками и гражданскими структурами. Требовались защищенные командные пункты и особые командно-штабные машины. Интересный вариант специальной техники для командиров и руководителей был создан в рамках проекта ВТС «Ладога».

ВТС «Ладога». Специальный транспорт для особых задач

Одна из построенных машин “Ладога”. Фото Alternathistory.com

Особое задание

Заказ на разработку перспективного высокозащищенного транспортного средства (ВТС) появился в самом конце семидесятых годов. Разработку ВТС поручили КБ-3 Ленинградского Кировского завода. Руководителем проекта стал заместитель генерального конструктора КБ-3 В.И. Миронов. В 1982 г. для продолжения работ по ВТС в составе КБ-3 создали специальное конструкторское подразделение – КБ-А.

К новой машине предъявлялись особые требования. Она должна была основываться на существующих комплектующих и иметь максимальную унификацию с серийной техникой. При этом требовалось обеспечить высокий уровень защиты и возможность работы в условиях радиационного, химического и биологического заражения. Заказчик требовал организовать эргономичный и комфортный обитаемый отсек с развитым набором средств связи. По сути, речь шла о командно-штабной машине с рядом характерных особенностей для командования высшего уровня.

Перспективный образец получил обозначение ВТС «Ладога». За основу для такой машины взяли отработанное серийное шасси основного танка Т-80. Часть агрегатов танка заимствовалась в исходном виде, тогда как прочие узлы пришлось разрабатывать заново. В рамках проекта «Ладога» предложили и реализовали целый ряд конструкторских решений, ранее не использовавшихся при создании отечественных бронемашин, что позволило получить желаемые результаты.

Особенности конструкции

Базовое танковое шасси сохранило основные детали корпуса, но лишилось подбашенного листа и внутренних агрегатов боевого отделения. Вместо них смонтировали надстройку-рубку для размещения новой аппаратуры и рабочих мест экипажа. Надстройка изготавливалась из броневой стали и обеспечивала определенную защиту. Изнутри обитаемый отсек имел противонейтронный подбой.


ВТС “Ладога” с другого ракурса. Фото журнала “Техника и вооружение”

Читайте также:
Афалина. Мнения, проблемы, перспективы: описание модели, технические характеристики, отзывы

На «Ладоге» использовался газотурбинный двигатель ГТД-1250 мощностью 1250 л.с. Двигатель комплектовался системой сдува пыли с лопаток, что упрощало его эксплуатацию на зараженной местности и последующую дезактивацию. Трансмиссия осталась прежней. На левой надгусеничной полке поместили электроагрегат в виде компактного ГТД и генератора мощностью 18 кВт. Это изделие должно было обеспечивать энергоснабжение систем на стоянке.

Конструкция ходовой части не изменялась и полностью заимствовалась у Т-80. Шестикатковое шасси с торсионной подвеской показывало высокие характеристики подвижности и не нуждалось в улучшении.

Обитаемый отсек разделялся стенкой на два отделения. В носовой части корпуса располагалось отделение управления с двумя рабочими местами, в т.ч. с постом водителя. Доступ в отделение обеспечивался двумя люками в крыше и лазом в основной отсек. Люки комплектовались набором смотровых приборов для вождения днем и ночью.


Интерьер обитаемого отсека, левое переднее рабочее место. Фото Twitter.com/skylancer7441

Основная часть обитаемого отсека, помещенная внутри надстройки, предназначалась для пассажиров в лице представителей высшего командования. Для них предназначалось несколько комфортных кресел, столики и т.д. Посадка в машину выполнялась через люк в задней части левого борта надстройки. Он имел крупную откидную створку и опускаемую аппарель со ступеньками.

В распоряжении пассажиров имелись развитые средства связи разного назначения. По некоторым данным, оборудование «Ладоги» обеспечивало даже управление стратегическими ядерными силами. Также экипаж получил развитые средства наблюдения за обстановкой. Как минимум, один образец ВТС получил мачту с видеокамерами для кругового обзора. Это устройство помещалось на крыше надстройки, а видеосигнал передавался на внутренние мониторы.

Определенный интерес представляли штатные средства внутренней связи. Экипаж ВТС и командование использовали танковое переговорное устройство и шлемофоны. Однако вместо массовых матерчатых шлемофонов использовались специально разработанные, выполненные из хорошей кожи. Они предназначались как для экипажа, так и для перевозимого командования.


Шлемофон для экипажа и пассажиров ВТС. Фото Yaplakal.com

Большое внимание уделялось коллективной защите от оружия массового поражения. Помимо стандартных решений, характерных для отечественной бронетехники, использовались некоторые новые идеи. Так, в зависимости от обстановки, подача воздуха могла осуществляться от фильтровентиляционной установки или из отдельного баллона, установленного на корме надстройки. Внутри и снаружи корпуса устанавливались различные средства для контроля за обстановкой и проведения измерений. В защищенном отсеке имелся запас воды и продовольствия. С его помощью экипаж мог продержаться 48 ч.

Читайте также:
Лодка МКМ - паспорт и инструкция по эксплуатации

По своим габаритам ВТС «Ладога» почти не отличалось от базового основного танка, но масса сократилась до 42 т. Ходовые характеристики остались на том же уровне. Специальная бронемашина могла передвигаться по дорогам и пересеченной местности и преодолевать препятствия. Предусматривалась ли установка оборудования для подводного вождения – неизвестно.

«Ладога» на испытаниях

В первой половине восьмидесятых на ЛКЗ построили первый образец ВТС «Ладога» и вывели его на испытания. Технику проверяли на разных местностях и в разных условиях. Полигонами для техники стали пустыня Каракум, горные массивы Копетдаг и Тянь-Шань, а также некоторые районы Крайнего Севера. Опытная машина успешно преодолевала назначенные трассы и поддерживала требуемые условия внутри защищенного объема.


“Ладога” с б/н 317 в Чернобыле. Фото журнала “Техника и вооружение”

Новый этап испытаний и проверки техники в самых сложных условиях начался весной 1986 г. и был связан с аварией на Чернобыльской АЭС. В первых числах мая «Ладогу» с бортовым номером «317» перебросили из Ленинграда в Киев. Далее машина отправилась к месту аварии. Высокозащищенному транспортному средству и его экипажу предстояло проводить разведку местности, а также показывать возможности техники в условиях радиационного загрязнения.

Эксплуатация ВТС «Ладога» в зоне аварии осуществлялась особым отрядом, включавшим экипаж машины, службы санобработки и дозиметрии, а также врачей и специалистов обеспечения. В некоторых рейсах ВТС к экипажу присоединялись представители руководящих органов.

«Ладога» выполняла достаточно сложные работы. Ей приходилось обследовать различные участки местности, проводя наблюдения и выполняя замеры. Осуществлялась видеосъемка объектов, упрощавшая планирование работ. ВТС действовала как на удалении от ЧАЭС, так и непосредственно на ней, в т.ч. в разрушенном машинном зале.


“Ладога” на площадке парка “Патриот”. Фото Парк-отель “Патриот” / vk.com/sssr_hotel

Подобная эксплуатация ВТС «Ладога» продолжалась до начала осени. Затем машина прошла тщательную дезактивацию, и 14 сентября ее отправили обратно в Ленинград. В дальнейшем «Ладога» №317 использовалась в качестве платформы для проведения различных исследований и опытов. После эксплуатации в зоне аварии бронемашина сохраняла хорошее техническое состояние, хотя работа на зараженной местности оставила свои следы.

Малой серией

По разным данным, изделие «Ладога» строилось малой серией. В течение восьмидесятых годов ЛКЗ выпустил не более 4-5 подобных машин, включая опытный образец для испытаний в разных районах страны. К сожалению, подробные сведения о строительстве и эксплуатации такой техники – за исключением борта «317» – пока отсутствуют.

Читайте также:
Лодка Онега: описание модели, технические характеристики, отзывы

По всей видимости, к дефициту информации привела роль ВТС. «Ладоги» предназначались для обслуживания высшего военного и политического руководства страны, а подобная работа не позволяет публиковать слишком много информации. Время от времени появляются разные отрывочные сведения об эксплуатации или базировании такой техники, но полную картину составить не удается.

К радости любителей военной техники, недавно одно из выпущенных ВТС «Ладога» теперь является общедоступным музейным экспонатом. В конце июля бронемашина с бортовыми номерами «104 / 180» прибыла в филиал парка «Патриот» в г. Каменск-Шахтинский (Ростовская обл.) и вошла в состав его экспозиции.

По тем или иным причинам, музейная «Ладога» на данный момент имеет неудовлетворительное состояние. Отсутствуют некоторые агрегаты, снято внутреннее оснащение обитаемого отсека, имеются многочисленные повреждения как краски, так и самой конструкции. Остается надеяться, что новые хозяева уделят уникальной машине достаточно внимания, и в будущем она будет выглядеть так же, как после выхода из сборочного цеха.

Точные сведения о состоянии и принадлежности прочих выпущенных ВТС «Ладога» пока отсутствуют. Возможно, они появятся в будущем. Также нельзя исключать, что оставшиеся образцы со временем станут музейными экспонатами – как уже выставленная машина «104 / 180».

Под мотором

Транец рассчитан на вес до 100 кг. Поэтому у водомоторников есть выбор: использовать преимущество двух моторов мощностью по 20 л.с. или один на 40. В случае поломки двигателя в спаринге всегда остается еще один, на котором можно вернуться домой. В этом неоспоримое преимущество. Хотя обслуживать придется два агрегата.

Водомоторники считают, что 30-сильного движителя мало, т.к. для трех пассажиров с запасом топлива и снаряжением ход тяжеловатый. Вдвоем мотобот выдает желаемую скорость, а при посадке компании из четырех друзей задирается нос, скорость падает до 15 км/ч. В некоторых случаях при установке 40-сильного ПМ при разрешенной нагрузке предусмотрен дополнительный тихоходный маломощный двигатель для ловли пугливой хищной рыбы.

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: