Моторная лодка Неман-2: описание модели, технические характеристики, отзывы

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

  • По сравнению с большинством глиссеров, данный мотобот имеет довольно компактные размеры и малый вес. Это позволяет транспортировать и ставить его на воду в одиночку или вдвоем, а также экономит личное время капитана
  • Все обладатели плавсредства сходятся в одном — производители сделали его «вечным». Толщина алюминия находится в диапазоне 1,5—2 мм, при этом деталям палубы, дна и бортов дополнительную жесткость создают штампованные гофры. Литой форштевень практически «неубиваемый», выдерживает столкновения с топляками и наезды на сушу
  • Алюминиево–магниевый сплав не корродирует и дает возможность свести к минимуму количество мест соединений
  • Конструктивное решение у 1–го серийного экземпляра добавить по внешним боковым сторонам були привело к улучшению ходовых качеств судна
  • Разработчики позаботились об отсутствии заливания водой транца и палубы: есть рецесс, а отбортовка по скуле отражает брызги, исходящие из–под форштевня, обратно
  • Вторая модификация усовершенствована большей килеватостью, имеет лучшую остойчивость и управляемость, комингсы и более вместительный кокпит
  • Моторка легко выходит в глисс при наличии ПМ средних скоростей

Описание:

Лишь незначительно увеличив размерения, конструкторы добились существенного повышения комфортабельности и безопасности эксплуатации, усовершенствовали конструкцию корпуса и сделали более современным внешний вид лодки. Таким образом, можно сказать, что это развитие — качественное. Добавим еще, что новая лодка — результат совместных усилий коллектива конструкторов и производственников, сотрудников ЦНИИ имени академика А. Н. Крылова, специалистов-дизайнеров ЦНИИ «Лот».
Имелось в виду, что при практическом сохранении эксплуатационных качеств и технических характеристик более крупных лодок традиционного «4-метрового» класса новый «Неман» будет иметь меньший вес и обводы, позволяющие, в отличие от остальных «моторок», выходить на глиссирование с более экономичным и менее мощным, чем «Вихри» и «Нептуны», 14-сильным «Ветерком».
Специально оговаривалось, что конструкция мотолодки должна обеспечивать возможность выпуска лодки «Неман-2» на существующих конвейерных линиях, с использованием части той технологической оснастки, которая была изготовлена для производства мотолодки «Неман». Для размещения пассажиров предусмотрены две жесткие поперечные двухместные банки; банки сделаны металлическими с соответствующими выштамповками.
Кормовая банка служит одновременно и крышкой рундука. Для размещения багажа и снаряжения используется также пространство под носовой палубой и под носовой банкой. На краю палубы — под защитой стекла — выштампована ниша для хранения мелких предметов. Такие же углубления сделаны и на участках кормовой палубы; они будут удобны при работе с мотором.
Пайол на мотолодке «Неман-2» — деревянный, решетчатый. Непотопляемость обеспечивается закрепленными под носовой палубой и в районе подмоторной ниши блоками плавучести (пенопласт ПСБ-С; 0,26 м³). Лодка снабжается распашными веслами, черпаком, спасательным линем; имеются носовой рым и кормовые швартовные утки.
Лодка под мотором «Нептун-23» легко выходит на глиссирование и показывает высокие скоростные качества как при полной, так и при минимальной нагрузке, легко управляется, устойчива на курсе не только на тихой воде, но и при встречно-боковом волнении. При высоте волны до 0,5 м лодка испытывает лишь умеренные ударные нагрузки и может идти без существенного снижения скорости. Это позволило увеличить предельную высоту волны, при которой разрешена эксплуатация мотолодки «Неман-2», до 0,5 м, тогда как соответствующее ограничение для «Немана» составляло 0,25 м.
Хорошая приемистость также является важным достоинством моторной лодки «Неман-2». При некотором снижении нагрузки ее с успехом можно эксплуатировать под «Ветерком-12»: при нагрузке 170 кг (два человека и минимум багажа) на мерной миле была достигнута скорость 27,0 км/ч.
Серьезные испытания, надо отметить — очень полезные для разработчиков, выпали на долю лодок, участвовавших в морской маршрутной гонке 1978 г. в Лиепае: два «Немана-2», выступавших в экспериментальном классе, заняли первые места в Т-350 и Т-500, успешно закончив гонку без единого нарушения прочности корпуса. Экипаж, выступавший с мотором «Нептун-23», по сумме результатов трех гонок (маршрутная, кольцевая, на эффективность) занял общее второе место среди экспериментальных судов, а экипаж, выступавший с «Вихрем-25», — третье.

Читайте также:
Лодка Романтика-2: описание модели, технические характеристики, отзывы

Предназначение

Обновленная моторная лодка «Неман» задумывалась как универсальный четырехместный прогулочно-рыбацкий проект с компактными габаритами, технологично более проработанный, с высокими эксплуатационными характеристиками. Разработка велась с учетом не совсем удачных образцов («Серебрянка», «Янтарь», «Неман 1»). Предполагалось, что рассматриваемое судно сможет глиссировать с экономичным мотором «Ветерок», при этом обладая меньшим весом и обводами, чем традиционные «четырехметровки».

Технические параметры и конструкция обновленной версии практически такие же, как у более крупных лодок. Стоит отметить, что выпуск нового варианта производится на имеющихся конвейерных линиях с использованием технологической базы, применяемой при изготовлении предшественницы «Неман». В большинстве своем задумка конструкторов успешно осуществилась.

Тюнинг

Старый добрый Неман 2 уже доказал, что советские стандарты качества, применяемые для выпуска моторных лодок, продолжают соперничать даже с XXI веком. Поэтому ретро модели, дожившие до наших дней, по-прежнему в спросе благодаря соотношению: «цена-качество». Если каркас Немана 2 еще может за себя постоять, то внешнее убранство этих моделей первичного выпуска уже не может соперничать со своими современными коллегами по воде. В этом случае выручает тюнинг Немана 2.

На рынке аксессуаров и комплектующих для советских водных транспортных средств можно найти всё, чтобы осовременить и обновить не только убранство кокпита, но и ходовые качества лодки.

Предлагаем для вдохновения варианты тюнинга Неман 2 в фото:

Внутреннее оснащение

При обзоре лодки «Неман 2», технические характеристики которой существенно оптимизированы, стоит обратить внимание на ее внутреннюю оснастку. Пассажиры перевозятся на двух поперечных жестких банках из штампованного металла. Кормовой элемент также является крышкой для рундука. Груз, инструменты и прочее снаряжение можно транспортировать в специальной нише под банкой и палубой на носу. Кроме того, предусмотрено несколько углублений для хранения разной полезной мелочи и облегчения обслуживания силового агрегата.

Мотолодка «Неман 2» оборудована деревянным решетчатым пайолом. В качестве стабилизаторов и защиты от потопления служат плавучие блоки, которые закреплены под носовой частью палубы и в области подмоторного отсека. Изготовлены они из пенопласта. Судно комплектуется веслами, линем, черпаком, носовым рымом и швартовыми утками.

Читайте также:
Вариант тюнинга Автобота: особенности ловли, фото, отзывы

моторные лодки и катера

Нужен совет. Подобрать мотор к Неман-2.

Доброго времени суток, уважаемые соконфетники!
Суть вопроса такова: отцу предложили мотолодку Неман-2 в хорошем состоянии. Если всё срастётся, будет брать. Технические характеристики и описание можно посмотреть тут: http://www.motolodka.ru/neman.htm
Встаёт вопрос с подвесным мотором. Тут и начинаются сложности.
По описанию видно, что изначально лодка расчитывалась на мощность мотора не больше 26 л.с- от этого можно начинать плясать. Там же написано, что лодка уверенно глиссирует под 14-м Ветерком- здесь можно заканчивать плясать.
Отец, как рядовой потребитель, хочет брать то, что больше на слуху, а именно, какую-либо брендовую марку. Типа Ямахи, Сузуки, Меркьюри и им подобных раскрученных японцев. Хотел бы четырёхтактник с электропуском, т.к “не хочет всё время дёргать эту штуку”. Короче, комплект нужен для спокойных прогулок по Селигеру, в составе единомышленников до 4 человек, в глиссирующем режиме, но без стремления к установлению рекордов скорости.
Далее идёт ряд ограничений и вопросов:
-необходимо спокойное снятиеустановка на лодку пожилым человеком (с увозом к месту хранения на тележке), из чего следует максимальный вес- до 50 кг (тут, по моему, начинают отпадать четырёхтактники. Хотя, кто знает, может 15-ти сильный “японец” тянет, как 20-ти сильный Нептун, – я не в курсе, разъясните. )
-желателен четырёхтактник, с электропуском (Наверное, ещё лучше- с комбинированным пуском)- как менее прихотливый в обслуживании.
-какой бренд предпочтительнее и почему- разъясните, плз- отзывы понесу бате.
-какой длинны нога (дэйдвуд?) необходима, исходя из характеристик лодки, при условии подхода к диким берегам (на вёслах, понятно- это я разъясню)
-какой винт нужно искать в комплекте (грузовой/скоростной, красный/синий, с шагом таким-то?- тут я тоже – не силён. )
-по Вашему мнению, наилучший претендент по заданным параметрам
-конкретного дилера может кто посоветует, особливо, если у кого есть скидки.
Заранее благодарен всем откликнувшимся и могущим помочь объяснениями и советами.
Спасибо!

З.Ы. Вот, навскидку нашел http://www.force-marine.ru/motor/2004/yamaha-4-07.php – похоже?
А Сузуки-пятнашки- вроде полегче и подешевле.
Разброд и шатания, одним словом.

Читайте также:
Опыт эксплуатации "Прогрессов" в морских условиях

Недавно я тоже стоял перед похожей проблемой. Тоже предлагали Немана второго. В принципе лодка мне понравилась, но есть одно НО. Размер. Он как известно имеет значение. Неман не подходит для неспешных прогулок вчетвером. Слишком уж мал. А вот для одного- двоих- самое то. Корпус удивительно легок, при снятом моторе его можно ворочать в одиночку совершенно не напрягаясь. На мой взгляд, импортной 25-ки ему за глаза. К примеру YAMAHA 25 BWCS. Или мерк или суза, надо смотреть по деньгам, весу и наличию дилера, что для Вас оптимальней. Honda BF 20 тоже кстати на немана очень хороша.

импортные 15 л.сил равны приблизительно 25 л.с. нашим 😊,
– из двух. тактных двигателей бренд любой, ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ отличия друг от друга, в этом ряду 15-ти сильных моделей минимальны 😊
– мое предложение Мерк – 15, Ямаха -15, Тохатсу-18(сил больше, на целых три!! 😊). все модели выпускаются с элетростартером и без оного.
– 4-х тактники так же 15-20 лошадок, только вес чуть будет поболее чем у 2-х(а поскольку возить на телеге до сарая, то пох.. какой вес), но зато экономия топлива будет налицо. 😊
– все эти бренды имеют в Москве нормальные сервисы. что важно!

Спасибо за советы, прошу высказываться ещё 😊- нужна информация.

Неман для четырех человек, тесноватая лодка, прикидывайте сразу что грузу будет 500кг, нужно что то в районе 25-30лс 2Т(это и будет вес Нептуна или Вихря),в таком диапозоне сил винты 13-14 шаг (они все одного цвета, это на отечественных разноцветные)
Лодка шустрая, корпус сварной, не дюраль, легко можно править, но волны не любит, даже небольшая рябь для него стиральная доска 😛Это уменьшеняя копия Крыма (по ходовым характеристикам)

20 и 25 лошадей небольшой разброс по цене и весу, зато на воде 25 это сказка. неспешные прогулки не прокатят, захочется скорости и свободы, да и волна и прочие погодные условия, то 25 ямаха в лидерах.
вопрос по четырех и двухтактнику должен отпасть сам собой, если вес важен.
а за веревочку дернуть не трудно, заводится с полоборота.

Читайте также:
Фотографии мотолодки Южанка-2: описание модели, технические характеристики, отзывы

Моторная лодка Неман-2: описание модели, технические характеристики, отзывы

здравствуй брат водномоторник !
мое мнение :
мотор тридцатка четырехтактник с тримом.
марку мотора выбирай сам. Расход у 30 4 тактника на полном будет 7-8 л. в час. У двухтактника- 12 л.
По долговечности – 4 тактник. По цене дороже намного 4 такт.-где-то около 200 тысяч руб.
двухтактники простые, бензин кушают прилично, масло надо в бензин тоже недешевое. стоит дешевле, ок. 130 тыс.руб.

25-30 двухтактный самое то, я на 15 лошадей троих с маленьким бутором на глис поднимал нормально притом винт был на 13. Лодка маленькая каждый кг на счету, 4-тактному запас мощности больше нужен при выходе на глисер. Разницу в прожорливости с лихвой покроет разница в цене мотора. Так что двухтакный самое то при маленьких моторах- мое мнение.

Мдее. Неман то маленький

двум уже тесновато будет, даже если запилить на носу люки для бутора

Насчет размера.

Прежний хозяин лодки ездил на нем вчетвером в Олекминск под 25 4х Т мерком. По салону Неман2 уже Казанки 5 на несколько сантиметров. Просто у Казанки по бортам ящики а у Немана люди-борт-вода, поэтому визуально кажеться маленьким. А так места больше чем в Обяшке.

А по документам?

Какая максимальная мощность мотора предусмотрена для Немана?

Да кстати люк впереди есть.

С сайта мотолодка.ру.

Грузоподъемность 400кг, мотор 30л.с., 4 человека. Знаю человека который ходил на Немане2 под 40 Ямахой 2 тактной.

ты что пошутил?))) на счет.

“Кто не в курсе Неман2 это типа такая мини-Казанка5 “, насмешил.

На неман 2, минимальный нормальный мотор это тохатсу 18 с дистанцией и эл. запуском.
максимальный 25-30 сил обязат. с дистанцией.
Насчет какая 30-ка, уже обсуждали, в теме про “мотор на крыма”.

неман 2-лодка только для двоих!

Я в общем то просил совета по существу насчет мотора.

А Ваши умозаключения по поводу лодки выглядят странно или Вы считаете себя умнее людей которые давали характеристику Немана на мотолодка.ру. Так напишите им откройте глаза, а то мужики то не знают. Почитайте расширьте свой кругозор, может еще не все потеряно.

Читайте также:
Фотографии мотолодки "Крым": описание модели, технические характеристики, отзывы

точнее не скажешь

Лодка эта для двоих

Вы реально пробовали? Третий человек не помещается?

Или как многие визуально посмотрели на корпус и сделали умозаключение, что два человека и точка. Просто удивляет когда люди реально лодку не эксплуатировали, а выводы делают.

для ваших целей в принципе пойдет

Как вы пишите до Жатая втроем и тд
А почему не Крым?

Дело в том что Неман2 я долго искал и покупал целенаправленно.

Неман2 килевая лодка в отличии от плоскодонного Крыма и не страдает его болезнями как склонность к перевертыванию при резких поворотах и ее не бьет на волне как Крым. Почему я и сказал что это мини-Казанка5 почему человеку стало смешно не понятно. Неман2 хорошо благодаря килю идет по волне, очень устойчив, несмотря на размеры, и в отличии от Казанок как правило бегущих по клепкам, не дает течи т.к. корпус сварной. Вот здесь про Неман2 написано на основе его реальной эксплуатации а не визуального осмотра того что лодка маленькая: http://www.motolodka.ru/neman.htm
Просто в отличии от Крыма эта лодка сильно не распространена, а то я думаю она стала бы хитом в наших условиях, где река как правило мелководна, а условия эксплуатации довольно таки тяжелые.

никак обидеть не хотел, просто.

у казанок 5 обводы остроскулые, а у немана2 выпуклые, вот и все!

Лодка реально хороша, по топливной экономичности и ресурсу.
Для коротких (50-80 км) перебросок с точки на точку, 3-4 пассажира-это нормально.
А для больших походов комфортно только Вдвоем.

С любой иномаркой 30-кой будет ракета.Хочешь кайфовать, бери мерка 30 или тоху 30 4-т инжект.
Или Не дорогой вариант, mercury F 25 E EFI(без трима).

Водник подскажите а чем Мерк лучше Ямахи и Хонды. И что в итоге лучше Мерка или Тоха. Я понимаю тема избита но все же если не трудно. Я если возьму Мерка буду как белая ворона среди своих все ездят на Сузуках, ямахах, Хондах, но я готов рискнуть. И если не трудно подскажите какой Мерк 40 4Т брать там ведь буквы разные.
А так по меркам мне нравиться магазин в Радуге. И еще а к 30мерку есть водометная насадка?
А для дальних переходов сейчас склоняюсь к концепции своего знакомого. Он для этого соорудил неглисирующий катер с двумя дизельными подвесными моторами. В катере есть душ, холодильник, туалет, каюта, кают-компания. Идет медленно 12-17 км.ч. зато экономично и идет даже ночью по судовому ходу. Для этого есть все необходимое: радар, джипиэс, эхолот, ходовые огни. В этом году они ходили за Сангары. Довольные как слоны.

Читайте также:
Конструкция лодки "Крым": описание модели, технические характеристики, отзывы

Mercury f 30 elpt efi и Tohatsu MFS30 B EPTS собираются на одной сборочной линии в Японии, разница в том, что:
-расширенная 5 летняя гарантия Mercury по всему свету))
-дизайн и окрас колпака и пластиковая обшивка дедвуда
-у тохи есть КОРОТКИЙ сапог 381, а у мерка только длинный 508( вариант elpt)
-цена тохи сильно дороже мерка( хз. почему)
-на мерк бывают всякие скидки, даже в Якутске 3%.

Хонда 30 мне очень, нравится во всем, но Ценник закосмический!
yamaha f 25 des, имеет только 2 цилиндра+карб+малый обьем движка и не имеет трима, а стоимость дорога.

Mercury F 40 E EFI(короткий сапог,дистанция,Газовый помошник)
F 40 EPT EFI(короткий сапог, трим, дист.)
F 40 ELPT EFI(длинный сапог,дист, трим)

Ну вот как и хотел потихоньку до 40 добрались.

А может действительно 40 взять. Тогда удастся уйти от болезни 4Т, выхода на глиссер при большой загрузки. Вышел спокойно, газ чуть ли не в половину скинул и идешь спокойно. Опять же если водометную насадку поставить то лишние лошади не помешают.

40 сил на неман 2 это опастно!

Хорошо учту.

Лодка хорошая, в волну идёт хорошо, цельносварная. У меня на немане-2 висит хонда-20, а 30 лошадей ей за глаза и за уши хватит. Я обычно загружаю лодку тремя человечками и бутором, можно и вчетвером в тесноте да не в обиде. Двадцатка жрёт умеренно, но если перегруз то это сильно чувствуется при расходе бензина и выход на глиссер растягивается, тем не менее идёт на глиссере. Двадцатьпятки хватит для этой лодки это 100%, ну а если хочешь с запасом то 30 л.с. это максимум для неё ИМХО.

Спасибо за поддержку. Так контур мотора потихоньку вырисовывается.

Скорее всего 4Т 30л.с. Теперь осталось определить марку. А вот тут непонятно, вроде почитаешь то впереди планеты всей Меркурий, а на реке посмотришь Ямаха и Сузука сплошь и рядом, да вот Хонды стали появляться. Из ветки мотор на Крыма так и не определился с маркой. Может кто посоветует какую марку и почему?
Павел а как вам Хонда, нравиться? Давно она у Вас?

Читайте также:
Восстановление лодки Ока-4: описание модели, технические характеристики, отзывы

Хонды самые легкие из 4-х тактных моторов. Сам только купил, а у друзей по четыре года отработали уже, я поэтому себе и взял, до этого 8 лет на Ямахе двухтактной отъездил.

не юзал лодки но интуитивно чувствую отличная вещь. Не длинный корпус (380 мм)

можно наверно и на прицеп Уаз загрузить, при весе 100 кг один человек закинет. Плавучесть отличная ещё и не тонет вовсе, кроче идеал. Эх,мне б такую с 10 (9,9)сильным мотором.

В том и дело что лодка отличная.

Так что если есть желание ищите, и может найдете.

Хонда у меня с 2005 или 2006 года ходит на Немане, правда пробег не сильно уж великий. Хонда моторчик хороший, меня устраивает.

бери 40 и не слушай никого

возьмешь меньше потом жалеть будешь . Не повторяй моих ошибок

На неман для скоростной езды на покатухах сорока кобыл будет сосем мало, девяностка буде в самый раз, бери девяностку четырёхтактную и смело вешай на Немана и никого не слушай, не повторяй моих ошибок. :)

у меня эта лодка 23 года ездил на нептуне. сейчас уже 3 года на яме 30 2 тактной. ежжу раз в год 250 км вверх вдвоем на неделю. мое мнение лодка маленькая даже для двоих. для одного в самый раз. мотор 30 слишком мощный. скорость выше 45 не дает. надо наверно винт купить с 15 шагом.
могу продать интересующимся.

Как это мотор сильно мощный но больше 45 не разгоняется?

Сейчас винт какой 13? Стоит ли тахометр?

я смотрел на форумах водномоторников

как ни играй винтом и прочим, самая большая скорость достигнутая на немане 2 50 км/ч ( винт на 15 стальной. пустая лодка)

В принципе под мои задачи 45-50 км/ч хватит

Просто по другим лодкам и моторам знаю, что свыше этой скорости каждый км/ч дается с трудом. Либо расход бензина конский, либо мотор кобыл под 100 а то и поболее. Единственное вчера спросил в МЕРКУРИ мотор 30 4Т идет с 13 винтом, и 15 винт они не возят, говорят штатного 15 не бывает,обещают к весне привезти 14, зато выбор грузовых порадовал на 11, 9, и даже говорят есть на 8 . А еще пообещали расход на 30 4Т 6 л/ч. Шутят наверное.

Читайте также:
Моторная лодка Казанка-5М4 с каютой: описание модели, технические характеристики, отзывы

Вот то что она маленькая даже для двоих я не согласен.

Вот взято отсюда, данные Крыма и Казанки для сравнения:http://www.motolodka.ru/boats.htm

Основные данные Казанка5:
Длина наибольшая, м 4.50
Ширина наибольшая, м 1.6
Высота борта на миделе, м 0.72
Угол килеватости днища на транце 5°
Масса с оборудованием и снабжением, кг 190
Грузоподъемность, кг 400
Пассажировместимость, чел. 4
Допустимая мощность ПМ, л.с. 30

60
Скорость под мотором: 30 л.с.
с полной нагрузкой, км/ч 34

Основные данные Крым:
Длина наибольшая, м 4.20
Ширина наибольшая, м 1.55
Высота борта на миделе, м 0.65
Угол килеватости днища на транце 4.5°
Масса с оборудованием и снабжением, кг 170
Грузоподъемность, кг 400
Пассажировместимость, чел. 4
Допустимая мощность ПМ, л.с. 30
Скорость под мотором: 20 л.с.
с полной нагрузкой, км/ч 30
с одним водителем, км/ч 36

Основные данные: “Неман-2”
Длина наибольшая, м 3.80
Ширина наибольшая, м 1.40
Высота борта на миделе, м 0.75
Угол килеватости днища на транце 8°
Масса с оборудованием и снабжением, кг 130
Грузоподъемность, кг 400
Пассажировместимость, чел. 4
Допустимая мощность ПМ, л.с. 30
Скорость под мотором: “Нептун-23”
с полной нагрузкой, км/ч 37.9
максимальная, км/ч 43.2

Сравните. Факты вещь упрямая. Да она меньше Крыма и Казанки но не в разы же. Да и по грузоподъемности им не сильно уступит. А по высоте борта и углу килеватости даже превосходит их.

В Крыме так-же тесно как и в Немане.

На выходные конечно можно уехать вчетвером недалеко. Топливо много места занимает, каждые 6-8 часов пути – минус 1 пассажир. А по мотору, если в ГИМСе вам не только кофе наливают, конечно можно и 40 сил поставить, а в обычном порядке никто там не захочет за чужую жизнь отвечать своими погонами и больше разрешенного на учет не поставят.

Узнавал у знакомых которые не Салюта 480 где завод дает 70л.с.

поставили Хонду 90л.с. В ГИМСЕ зарегистрировали без проблем, единственное, что знакомые расписались в том что предупреждены о превышении мощности мотора над рекомендованным заводом-изготовителем.
А теперь подтвердите или опровергните мои рассуждения. Если поставить 4Т 40л.с То за счет мощности можно будет без проблем выходить на глиссер с 15 винтом, а затем скидывать обороты и идти на малых получиться экономия бензина, по сравнению с 30л.с. Опять таки у 40 объем больше чем у 30, значить мотор долговечнее, разница в цене всего 15-20 т.р. Опять таки если ставить водометную насадку, то лошади потеряются как раз останется 25-30л.с.
Из минусов лишние 20кг. на транце, что не есть хорошо. А также велик риск если ходить с перегрузом на полняках, то разбить корпус лодки, но вроде здесь все под контролем.

Читайте также:
Лодки Казанка и Казанка-М: описание модели, технические характеристики, отзывы

Если не брать пограничные режимы

то “40” по идее будет сжигать такое-же количество топлива как и “30” в режиме глиссирования при одинаковой загрузке и одинаковой скорости.
Почему? Ну ведь объем горшков у неё больше. А разница в количестве оборотов не драматически разное. Скажем например “30” – 4800, “40” – 4300″.
У меня самого Неман-2 и пока старенький Нептун-23, есть желание поменять на 30-сильный мотор с дистанцией и подобрать стационарный бак под заднюю банку. Пока по цене и функциональности альтернативы Яме HWCS не вижу. Может не туда смотрю.

Александр, туда смотрите. У меня тоже Неман2 и ямаха30 . Максимальная 50 км.ч с 2 человеками в лодке.. 38- 40 км.ч её крейсерская скорость. При увеличении скорости почему-то зад лодки выходит на поверхность и происходят прохваты.

представь себе вес 4-т 40 сильного.

мотора любой марки?! Не менее 98-106 кг.+ масло в картере 2-3 литра,+ акум 8-12 кг+ бенз от 25 кг. итого около 150 кг.
И все это находится в корме, а мотор, за ее пределами.
Длинна немана 2 всего 3.80 метра, длинна по ватер линии около 3 метров.То есть с тяжелым мотором неману 2, не хватит длинны лодки для безопасной езды.Соответственно обеспечены проблемы типа:
-дельфинирование
-кобра при выходе на глис
-большая осадка

Ребята, лодка проектировалась специалистами и я думаю что не совсем глупыми. Она рассчитана на тридцать кобыл и лодке без разницы чьи они будут ямаховскими, сузуковскими, четырёхтактными или двухтактными это личное дело хозяина лодки. Неман сперва надо попробовать под свои задачи, если лодка устраивает и со своими задачамт справляется, то надо привыкать что она таких размеров, в этом её плюс, ну а если нет, то выбор лодок сейчас велик, в том числе и изготовление на заказ под мотор любой мощности. С установкой сорокача на Неман-2 по моему это 100% перебор. Надо иметь винты с разным шагом и проблема решена. Скорость лодки это не самый важный показатель, хотя под тридцаткой Неман будет петь. Ресурс мотора заложен производителем огромный если это не коммерческая эксплуатация да и навигация коротка, надо лишь грамотно эксплуатировать и обслуживать мотор и не искать плюсы в избыточной мощности. Неман на 15 кобыльном моторе с 13 шагом, двумя людьми и не тяжёлым бутором по течению идёт 42,5 км в час не на максимальных оборотах. Так что сколько денег столько и песен, финансовое положение нынче у всех разное, так что каждый всё видит под своим углом, да ещё если учесть что сезон отдыха и рыбалки на воде у нас короткий так вообще задумаешься о экономии средств.

Читайте также:
Из опыта эксплуатации "Немана-2" в заливе Петра Великого

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: