Tailwind 736: описание лодки, технические характеристики, отзывы

Характеристики и описания лодок Terhi

Несмотря на то, что плавательные средства изготавливаются из различных материалов, многие отдают предпочтение пластиковым лодкам. Материал устойчив к воздействию ультрафиолета, долговечен и позволяет делать шлюпки практически непотопляемыми. Данным критериям соответствует АБС-пластик, из которого изготовлена финская лодка Terhi. Компания более четырех десятилетий производит расширенный модельный ряд катеров, пользующихся спросом по всему миру.

Общие сведения о производителе, технологии и продукции

Производственные мощности финской компании Terhi находятся в населенном пункте Риматилла, который на протяжении веков был центром мореплавателей и судостроителей. Близость балтийских фьордов создает все условия для испытания лодок Terhi, выпускаемых на верфях фирмы с 1972 года.

Бренд Terhi известен благодаря комплексу факторов:

  • безупречному качеству, основанному на уникальных технологических решениях и высокой оснащенности производства,
  • передовому подходу к проектированию лодок, отличающихся продолжительным периодом эксплуатации.

Характеристики и описания лодок Terhi

Финская лодка Terhi изготовлена из АБС-пластика

Специалисты компании используют для изготовления корпусной части и палубы лодок АБС-термопластик. Лодки из него более прочные, чем надувные. Главное достоинство материала – увеличенная по сравнению со стеклопластиком долговечность, а также устойчивость к воздействию механических факторов и ультрафиолета.

Технология изготовления лодок включает следующие этапы:

  • вакуумную формовку пластиковых листов в матрицах, изготовленных из алюминиевого сплава,
  • заполнение пенополиуретаном пространства между корпусной и палубной частью в пресс-формах.

После выполнения указанных операций из формы извлекается многослойная конструкция, обладающая повышенной жесткостью, износостойкостью и влагостойкостью. Полученный сэндвич хорошо гасит вибрацию и обладает шумоизоляционными свойствами.

В номенклатуре компании более 10 моделей, начиная от небольших гребных шлюпок и заканчивая малогабаритными катерами с двигателем подвесного типа. Все модели проходят испытания на соответствие требованиям безопасности и сертифицируются.

Главные черты плавательных средств компании Terhi:

  • долговечность,
  • прочность,
  • надежность,
  • износостойкость,
  • безопасность.

Кроме указанных достоинств, лодки отличаются маневренностью, управляемостью, непотопляемостью и легкостью в управлении. Остановимся детально на характеристиках наиболее популярных моделей.

Характеристики и описания лодок Terhi

Лодки Terhi отличаются маневренностью, управляемостью

Характеристики и описание лодки Терхи 385

Среди лодок, выпускаемых скандинавской компанией, 385-я модель занимает одну из лидирующих позиций. Ей отдают предпочтение любители водного отдыха, рыбаки, охотники и туристы. Благодаря безопасности, устойчивости и легком ходу на веслах, модель подойдет для представителей любых возрастных групп. Укомплектованная двигателем мощностью 2-4 л.с., шлюпка с четырьмя членами экипажа легко скользит по водной глади. Конструкция лодки позволяет устанавливать более приемистые моторы, максимальная мощность которых достигает 6 л.с.

Теххарактеристики шлюпки:

  • длина корпуса составляет 380 см,
  • ширина на миделе равна 150 см,
  • высота от низа до верха борта достигает 39 см,
  • максимальный вес пассажиров с грузом не превышает 315 кг,
  • сухая масса всего 98 кг,
  • осадка корпуса под нагрузкой составляет 18 см.

На днище установлены противоскользящие вкладыши и упоры для ног. В носовой банке имеется багажный отсек. В нем удобно хранить вещи и рыболовный инвентарь. Лодка Terhi 385 – отличный выбор для любителей водных прогулок и рыбной ловли.

Что входит в стандартный комплект

Пластиковая лодка Terhi 385 поставляется в стандартной комплектации. В комплект поставки входит одна пара весел длиной 2,4 м.

Характеристики и описания лодок Terhi

Лодка Терхи 385

Дополнительное оборудование для моторной лодки Terhi 385

Моторно гребная лодка Terhi 385 по требованию клиента комплектуется дополнительным оборудованием. В него входят следующие аксессуары:

  • тент для защиты плавсредства при транспортировке,
  • мягкие подушки для установки на сиденья,
  • бортовые рейлинги с полированной поверхностью.

Указать желаемую комплектность следует при заказе шлюпки.

Характеристики лодки Терхи 440

Финская лодка Terhi 440 представляет собой вместительное и просторное плавсредство с расширенной носовой частью. На борту легко размещается пять пассажиров с грузом общим весом до 405 кг. Шлюпка, в отличие от предыдущей модели Terhi 400, имеет увеличенные размеры. Ее габариты составляют 440х175 см при сухой массе 150 кг. И хотя изготовитель рекомендует устанавливать на лодку двигатель не более 6 л.с., шлюпка уверенно маневрирует с двигателем мощностью до 9.9 л.с. и развивает скорость до 15 км/ч.

Комплектация

В стандартную комплектацию входят два весла. За дополнительную плату приобретаются:

  • тенты для транспортировки и стоянки,
  • держатели для удилищ,
  • рейлинги на борта и нос,
  • утка для швартовки,
  • подушки для сидений.

Выбор желаемых опций зависит от потребностей заказчика.

Характеристики и описания лодок Terhi

Лодка Терхи 440

Специфика модели

Конструкция гарантирует безопасность и комфортабельность пассажиров. Модель отличается наличием двух гребных постов, возможностью регулировки центрального сиденья и вместительными рундуками в носовой и кормовой части. Шлюпка легко управляется как веслами, так и с помощью подвесного двигателя. Данная лодка достаточно маневренная, как и предыдущая модификация лодка Terhi 400. Видео позволяет убедиться в ее мореходных качествах.

Модельный ряд лодок Терхи 475

Модель Terhi 475 представляет собой современный пятиместный катер. Популярная 475-я модификация оснащается мотором, мощность которого достигает 60 л.с. Длина корпусной части судна составляет 475 см, а ширина 185 см. Это позволяет размещать лодку для зимнего хранения в гаражных помещениях. Сухая масса составляет 370 кг, а грузоподъемность достигает 0,5 т. Лодка выпускается в различных модификациях, отличающихся расположением консоли.

Катер Терхи 475 Twin C

Катер Terhi 475 Twin C имеет двойную консоль. Для защиты пассажиров от ветра данная модификация комплектуется дополнительной секцией, которая также закрывает от водяных брызг пространство между консолями.

Характеристики и описания лодок Terhi

Катер Терхи 475 Twin C

Терхи 475 Open FC

Лодка Terhi 475 Open FC оборудована дополнительным креслом для водителя и имеет управляющую консоль, расположенную в носовой части кокпита. Центральное размещение консоли улучшает обзорность и доступ к носовой части. Это удобно во время причаливания и швартовки.

Читайте также:
Волжанка 57 Фиш: особенности лодки, технические характеристики, отзывы

Терхи 475 BR

Мотолодка Terhi 475 BR отличается от других представителей модельного ряда наличием двух консолей, средней двери и комфортных сидений. В консолях предусмотрены вместительные емкости, места для крепления эхолота, а также розетки и подстаканники.

Общие сведения о лодке Terhi 4110

В модификации Терхи 4110 удачно сочетаются стремительный внешний вид с продуманной планировкой и функциональностью. В базовом варианте комплектации шлюпка оснащена поручнем, ветрозащитным стеклом. Модель укомплектована электрооборудованием для подключения ходовых огней.

Характеристики шлюпки:

  • габаритные размеры – 410х172 см,
  • высота транцевой части – 50,8 см,
  • высота надводной части борта – 46 см.

При массе шлюпки равной 200 кг, она способна принять на борт 4 человека. Вес пассажиров с грузом – 330 кг.

Характеристики и описания лодок Terhi

Лодка Terhi 4110

Корпус

Корпусная часть судна выполнена двухслойной из АБС-пластика по стандартной технологии. Заполнение полиуретаном полостей в двухсекционном корпусе обеспечивает непотопляемость и шумоизоляцию катера. Любители водных путешествий также оценят наличие свободного пространства для размещения инвентаря, удачно установленную консоль и просторное заднее сиденье.

Мореходные качества

Производитель рекомендует устанавливать на лодку двигатель мощностью 20-30 л.с. Он позволяет разогнать плавсредство до скорости 42-50 км/ч. Брызгоотбойники при маневрировании отлично выполняют возложенные на них функции. Шлюпка уверенно держит курс и незначительно кренится при поворотах.

Обзор лодки Терхи Nordic 6020 C

Пятиместная шлюпка Terhi 6020 C (нордик) доставит истинное удовольствие рыбакам и туристам. Она имеет классическую форму, напоминающую обычную шлюпку. Вес лодки 255 кг. Габаритные размеры составляют 462х187 см. На борту уютно чувствуют себя 5 пассажиров с багажом общим весом до 520 кг. Моторная лодка Terhi Nordic 6020 укомплектована откидной купальной лестницей, удобство которой смогут оценить пассажиры.

Характеристики и описания лодок Terhi

Лодка Терхи Nordic 6020 C

Технические характеристики Terhi Saiman

Моторно-гребная лодка Terhi Saiman выполнена в традиционной для легких лодок компоновке. Она оборудована двумя гребными постами, имеет два запираемых рундука и регулируемое сиденье в центральной части. При относительно небольших габаритах 478х148 см и весе шлюпки 105 кг, пластиковая лодка Terhi Saiman Sunwind вмещает четырех пассажиров с грузом общей массой 315 кг. Безопасная эксплуатация обеспечивается с подвесным двигателем предельной мощностью до 4 л.с.

Отличительные черты лодки Терхи More Fun C

Обладающая повышенной устойчивостью и маневренностью, трехместная лодка Terhi More Fun C доставит множество положительных впечатлений любителям прогулок выходного дня. Малогабаритное плавательное средство легко доставить к водоему с помощью автомобиля, ведь размеры составляют всего 340х164 см. Шлюпка обращает на себя внимание оригинальным дизайном и стильной отделкой. Конструкция позволяет устанавливать лодочный двигатель мощностью 15 л.с.

Отзывы владельцев

Благодаря непревзойденному финскому качеству, все модификации лодок Terhi имеют отличную репутацию. Начнем с небольшой шлюпки Terhi 385.

Отзывы подтверждают ее характеристики:

  • устойчивость,
  • надежность,
  • управляемость.

На лодку Terhi 400 отзывы аналогичны. Вдобавок, она более вместительная и при этом достаточно безопасная, также, как и Terhi 440. Отзывы свидетельствует о непотопляемости финских плавсредств, корпуса которых наполнены пенополиуретаном.

Заслуживают также особого внимания все разновидности 475-й модели:

  • Terhi 475 Open FC. Отзывы владельцев говорят об улучшенной обзорности благодаря удачному расположению консоли,
  • Terhi 475 BR. Отзывы подтверждают повышенный уровень комфорта экипажа и высокую степень оснащенности,
  • Terhi 475 Twin C. Отзывы говорят, что данная модификация не уступает другим моделям по дизайну и мореходности.

Приняв решение купить Terhi Nordic 6020 C, отзывы владельцев убедят в правильности выбора. Ведь она незаменима для семейного отдыха на воде, так же, как и Terhi Saiman. Отзывы на данные модели несложно найти на сайтах. Любителям активного отдыха подойдет Terhi 4110. Отзывы рыбаков усилят желание стать счастливым обладателем этой лодки.

Янтарь 2

Лодка Янтарь 2 — это усовершенствованный вариант Веги, с более прочным и надежным корпусом, доработанной конструкцией и увеличенным числом связей днищевого набора. Она отлично подходит для рыболовли, поездок по большим и малым водоемам. Предназначена для невысоких скоростей, большую волну не переносит так же, как и удаленность от берега далее 1 км. Предельная мощность, согласно рекомендациям производителей — 15 л. с. Моторный транспорт достаточно неприхотлив в обслуживании. Алюминиево-магниевый сплав не подвержен воздействию коррозии в речной и морской воде.

Достоинства

  • Мореходность
  • Комфортабельность
  • Остойчивость
  • Транспортабельность
  • Стоимость обслуживания и эксплуатации

Недостатки

  • Пассажировместимость
  • Скорость

Фото лодки Янтарь 2:

Лодка Янтарь 2 Лодка Янтарь 2 Лодка Янтарь 2 Лодка Янтарь 2 Лодка Янтарь 2 Лодка Янтарь 2Лодка Янтарь 2

Таблица характеристик

Технические характеристики данной серийной модели схожи с показателями катеров Вега и Янтарь. Статья “Первая цельносварная лодка Янтарь” в 1970 году предоставила следующие ниже данные.

Длина наибольшая (с привальным брусом), м 3,53
Ширина наибольшая (с привальным брусом), м 0,46
Высота надводного борта при полной загрузке, м 0,27
Предельная мощность подвесного мотора, л. с. 15
Вес со снабжением и оборудованием без подвесного мотора, кг 110
Пассажировместимость (с водителем), чел. 3
Емкость объемов плавучести, м³ 0,15
Высота борта на миделе, м 0,46

Внешний вид и особенности конструкции

Описание моторной лодки следует начать с того, что именно с нее началось производство мотоботов, в качестве основного материала которых был алюминиево-магниевый сплав.

Концентрация Mg 5% дает металлу ряд достоинств:

  • прочность, достаточную для промышленного производства
  • пластичность
  • устойчивость к коррозии
  • высокую степень усталостной прочности
  • возможность сварки без предварительного термического обрабатывания

Видео лодки Янтарь 2:

Читайте также:
Quintrex 480 Top Ender: технические характеристики, фото и отзывы

Если содержание марганца будет в сплаве АМг значительно ниже, химическое соединение станет нестабильным и неустойчивым к коррозионным процессам. Единственный недочет данного алюминия — прочность на разрыв значительно ниже дюраля (по сравнению с 40-45 наблюдается всего лишь 28 кг/мм²). Но процесс изготовления исключает данную проблему, так как корпусные детали имеют вдвое меньшую протяженность стыковых, а также пазовых швов. Благодаря штамповке заготовок на прессе удалось увеличить прочность соединений, снизить трудоемкость промышленного производства.

  • днище, в совокупности с 2 кормовыми бортовыми деталями
  • транец
  • палуба с поперечным днищевым набором, состоящим из шести флоров
  • планширь лево- и правобортный
  • две передние части бортовой обшивки

Судно с открытым кокпитом и запалубленным носом оснащено острыми обводами скул и небольшой килеватостью. Плоский наклонный транец изготовлен из одной двух миллиметровой цельной листовой пластины. Его отличие от предыдущей модели — уголок под бортовой кромкой, а также профиль z-образной формы, выполняющие функцию усиления подмоторной пластины.

Толщина листа, использованного для обшивки палубы — 1,5 мм, а дна, наружных частей и транца немного больше — 2 мм. Прочность днища обеспечена штампованными гофрами, но все равно недостаточна для высоких скоростей. Основные элементы днища — флоры, выполненные из металлического листа с отогнутым фланцем. Они прикреплены аргоно-дуговым способом с шагом в 390 мм.

Горизонтальный профиль из 1,5-миллиметровой стали совместно с банками составляют надежный жесткий “скелет”. Завершающим штрихом являются, прочно присоединенные к корпусу при помощи контактной сварки: части деталей насыщения, планширь и три поперечных балки-бимсы. Все корпусные элементы при заводской сборке были покрыты слоем грунта ВЛ-02 и краской ХВ-16. Детали из стали фосфатировались и окрашивались, а дерево обрабатывалось олифой.

Схема

Схема лодки Янтарь 2

Оборудование и комплектация

При приобретении моторки советский покупатель получал базовый набор:

  • съемное ветровое стекло
  • сиденья со съемными деревянными банкетками
  • 1 носовая ручка
  • решетчатые пайолы из дерева
  • 2 литые кормовые алюминиевые утки
  • 2 бака плавучести под сиденьями
  • 2 подуключины
  • 3 пассажирские ручки
  • рулевое управление
  • деревянная подмоторная доска

Помимо основной комплектации судно дополнительно снабжалось подручными предметами:

  • 2 весла с уключинами
  • швартовый конец
  • черпак со штертом
  • спасательный конец с поплавком
  • 2 съемные спинки для переднего сидения
  • мягкая съемная подушка
  • съемные слани
  • 2 пластины амг для ремонта, толщиной 1,5 мм и размером 150х200 мм

Обитаемость

В мотоботе комфортно размещаются 3 человека: водитель и два пассажира. От брызг воды их защищает лобовое стекло. Передние сиденья оснащены съемными удобными спинками. Есть дополнительная мягкая подушка. Сзади, вместо кресла, на воздушных ящиках положена деревянная досточка-банкетка. Существенный недостаток — нельзя разложить спальник во внутреннем пространстве из-за того, что посадочные места не раскладываются и не снимаются. Также, мало мест для того, чтобы хранить вещи или инструменты.

Благодаря конструкции днища и запалубленной носовой части, человеку удобно сходить на берег или подниматься обратно. На воде пассажиры занимают два места спереди, в носовом отсеке, а водитель располагается на корме у румпеля.

Перевозка лодки

Масса и габариты мотосудна позволяют его транспортировку как на крыше автомобиля, так и при помощи лодочного прицепа, который можно изготовить самостоятельно или приобрести в специализированном магазине.

Не стоит забывать о тенте. Пригодится и стояночный, и ходовой, и транспортировочный. Первый оправдывает свое название, защищая посудину от атмосферных явлений и пыли при долгом пребывании на одном месте. Второй обеспечивает комфорт пассажиров от влияния солнца и дождей. Третий надежно оберегает моторный транспорт в ходе перевозки.

Непотопляемость

Конструкторы моторки превосходно справились с задачей непотопляемости. На полном ходу остойчивость достигается остроскулыми обводами и глиссирующим корпусом, режущим волну. А в покое малый градус килеватости не дает раскачиваться судну в поперечном направлении. Достаточная высота надворного борта не позволяет палубе входить в воду во время крена и сохраняет ширину ватерлинии на безопасном уровне. Катер, закрытый спереди поперечным набором двух носовых частей, защищен от попадания воды и не входит в угол заливания. Под сиденьями размещены воздушные емкости, выполняющие функцию гермоотсеков.

Ходовые качества

К достоинствам мотобота относится достаточная приемистость, устойчивость на курсе и маневренность. Он отличается статической и динамической остойчивостью, показатели которой не изменяются, даже если два человека встанут рыбачить у одной стороны. Единственное “но”: если слишком резко совершить поворот при глиссировании, гидродинамические силы могут спровоцировать оверкиль,.

Таблица скоростей

Скорость на мерной линии была дана разработчиками соответственно использованию отечественного двигателя “Москва”.

Загрузка, чел. ПМ “Москва”, л. с. Скорость, км/час
1 11 20
3 11 30

Под мотором

Согласно заводскому паспорту максимальная мощность двигателя составляет 15 л. с. Однако, для быстрых прогулок многие обладатели янтарской модели используют наиболее легкие из 25-сильных агрегатов, что позволяет значительно поднимать скоростные показатели. Следует учесть, что для этого придется основательно усилить транец.

Катер неплохо ведет себя на волне под мотором “Вихрь”. Конструкторы предусмотрели более длинную транцевую плиту и вырез под редуктор, что подходит данному ПМ. При работе Вихря лодка буксирует воднолыжника. Это дает мотосудну дополнительные преимущества в сравнении с другими моделями.

Под веслами

Создатели серийной модели рекомендуют при гребле на веслах размещать гребца на передней банке, предварительно демонтировав съемные спинки. Остальные двое занимают кормовую банкетку.

На волне

Рекомендуемая удаленность от берега — 1 км. Высота волны больше 50 см может создать потенциально опасную ситуацию. В результате проверок материала корпуса на прочность и надежность, днище общепризнанно слабоватым для выхода в глисс на 30-сильных двигателях, так как сильно ударяется о воду. Дельфин исчезает при полной загрузке. По замечаниям пользователей, ветер в 4 м/с затрудняет ход, поэтому поездки по реке, будут более благоприятными, чем по морю.

Читайте также:
Моторная лодка Волжанка 54 Классик: описание модели, технические характеристики, отзывы

Купить лодку “Янтарь” на Авито можно достаточно быстро. Выбор большой и разнообразный. Стоимость модификаций “1” и “2” варьируется от 39 до 95 тысяч рублей. Продажа б/у продукции с подвесным мотором идет уже от ценника в 100, 125, 265 тысяч, в зависимости от марки ПМ.

Отзывы

Отзывы касательно мореходности, долговечности, комфортабельности, транспортировки и затратности у обитателей форумов позитивные. Владельцам нравится легкость и управляемость судна. Но есть желание увеличить пассажировместимость и установить более мощный ПМ. Катер пользуется известностью до нашего времени, несмотря на долгий срок службы, что говорит о любви к нему пользователей.

Тюнинг

Доработка плавсредств этой серии обычно не влечет за собой больших масштабов. Помимо обычных реконструктивных операций мотобот обшивается рифленкой, устанавливается ДУ, ставится самоотливной рецесс и укрепляется транец под современный ПМ. Все это можно выполнить своими руками , полностью контролируя модернизацию. Альтернатива — лодочные мастерские с хорошей репутацией, где моторки делают “под ключ”.

Заключение

Катер изготовлен из принципиально нового для лодок материала, а также впервые при его изготовлении применена цельносварная технология. С его появления на свет прошло около 50 лет, но он остается актуальным и востребованным, благодаря гармоничному соотношению качество — затраты на обслуживание.

Гребем, пока не поздно! Обзор недорогих надувных лодок

Ярко выраженный сезон рыбалки и романтичных катаний на лодке в самом разгаре. Чуть позже за весла возьмутся охотники на птицу. В общем, поводов для покупки собственной лодки всегда много. На днях мы разложили на берегу Минского моря несколько популярных образцов. Покупатели-новички получат полезные советы, а любопытным будет интересно посмотреть, как устроена современная надувная лодка, на которой в последний раз вы катались в далеком детстве.

Как всегда, большой выбор лодок — в нашем каталоге. Один из продавцов — Егор Lodochnik — помог в «кастинге» мудрым описанием хитов продаж этого лета.

— Все ожидали, что спрос на лодки и их продажи в этом году будут гораздо хуже. Но готовясь к этому, каждый в цепочке снизил цену — покупать лодки сейчас выгодно, — уверяет Егор.

Самая бюджетная — Helios-25

Лодки под торговой маркой Helios делаются в Уфе. С точки зрения бренда это относительно низкий ценовой сегмент — лодки для тех, кто хочет попробовать или кому не позволяет кошелек (что, в общем-то, не грех).

— Это самая дешевая и продаваемая среди двухместных весельных (гребных) лодок, — рассказывает Егор, по очереди накачивая обе камеры лодки. Количество камер — это безопасность. Спустит одна — на плаву удержит вторая.

Официально «двухместная» — это такая условность. Разумеется, если рыбак соберет все свои снасти и экипировку, место останется разве что для котика.

— У этой модели очень хороший диаметр баллона — 35 сантиметров, — Егор объясняет связь диаметра с устойчивостью.

На полу — настил из пяти сланей (или прямоугольных щитов), для лодки длиной 2,5 метра этого более чем достаточно.

— В надувных лодках всегда нужно жесткое дно. Человек в любое время должен иметь возможность подняться. А вот мимо настила ступать нежелательно.

Сиденья в этой модели передвижные — можно фиксировать их на любом расстоянии вдоль баллона.

Лодка весит около 15 килограммов — это мало. Теоретически к ней можно прикрепить транец (ниже мы разберемся, что это такое) и повесить на нее небольшой моторчик. Но тогда лодку нужно будет зарегистрировать. А без мотора это нерегистрируемое плавсредство грузоподъемностью 220 килограммов.

— Bark — украинский производитель. Его продукция стоит дороже за счет бренда и использования более плотного материала. Эта лодка уже идет с навесным транцем в комплекте. Она считается моторно-гребной. Заявленная грузоподъемность — более 225 килограммов, поэтому лодка подлежит регистрации, — рассказывает Егор.

Подробнее о регистрации можно почитать здесь. Проблема в том, что бо́льшая часть владельцев лодок не может смириться с необходимость проходить все официальные процедуры по внесению лодки в регистр, а потом ежегодно ездить на техосмотры. Излишние эти меры или необходимые — тема отдельного спора.

Эта модель также состоит из двух камер. На полу — тоже слани, но в количестве трех штук и пошире.

— Клапаны у всех лодок сейчас крепкие, не один год служат. Не так, как в советских лодках, когда ремонтировались по несколько раз в году. Единственное, чего они боятся, — это попадания песка, — говорит Егор.

— Эта лодка подлиннее и пошире первой, — объясняет продавец. — В такой двум рыбакам будет уже не так тесно. Она также клеится из ПВХ, но более плотного — 850 г/м (баллон) и 1100 г/м (дно). С одной стороны, это дополнительный вес, с другой — прочность. Посмотрите, материал более армированный (вблизи он не гладкий, а в ромбик). Пробить такой непросто. Во время недавнего шторма у одного из наших покупателей лодку сорвало ветром и протащило по всем ближайшим кустам. Весла от удара о землю сломались, а с лодкой все хорошо.

Сиденья вставляются в пазы жестко и не двигаются.

Читайте также:
Tailwind 790: описание лодки, технические характеристики, отзывы

Также в этой и последующих моделях появляется рым-ручка — за нее удобно крепиться или якориться.

К этой лодке мы пробуем прикрепить небольшой моторчик. Эмоций мало, но из точки А в точку Б доплывете.

Отечественные лодки уфимской марки Таймень

Эксплуатация небольших надувных лодок стала неотъемлемой составляющей деятельности любителей рыбалки, охоты или туризма. Торговые марки, под которыми продаются плавсредства, являются своеобразной азбукой в этом кругу. К сожалению, не каждый, желающий приобщиться к активному отдыху, обладают достаточным количеством объективной информации, чтобы правильно выбрать себе ту или иную модель. Под правильностью выбора будем понимать соответствие технических характеристик судна требованиям и возможностям их будущих владельцев.

Отличное плавсредство

На первый план выдвигается такое условие, как ценовая категория. Она считается отправной точкой перед непосредственным приобретением. Далее идет ориентирование на бренд. Лодки Таймень достаточно популярны на российском рынке, но перечень выпускаемых моделей предоставляет потенциальному покупателю множество альтернативных решений, поэтому для осуществления выбора рекомендуется познакомиться с обзорными статьями, где указываются достоинства и недостатки каждого судна, а также ряд прочих факторов, влияющих на принятое решение.

Сведения о производителе

В ряде случаев возникает некая путаница, так как в разных источниках информация о производителе различна. Не обошел стороной данный нюанс и бренд Таймень. Его история началась еще в 1979 году, когда пермский судостроительный завод «Кама» выпустил несколько опытных образцов лодок с металлическим корпусом. А в 1980 году началось серийное производство. Лодки пользовались большой популярностью за счет своей оригинальной формы.

В отличие от классических остроносых килеватых лодок, Таймень имела прямоугольный нос с «санными» образованиями. Подобное конструкторское решение сделало лодку многоцелевым транспортным средством повышенной безопасности.

Описание шлюпки

Лучшие традиции были унаследованы уфимской компанией «Мастер лодок», которая продолжила выпуск серии Таймень, но переориентировало производство, сделав акцент на надувные модели ПВХ. В 1993 году был взят курс на удовлетворение потребностей рынка, поэтому выпуск недорогой, но надежной продукции стал негласным девизом компании. Постепенное внедрение инновационных технологий привело к необходимости разделить ассортимент лодок, с чем связано появление таких брендов, как Таймень, Ривьера, Аква, RUSH и Apache.

Сегодня компания «Мастер лодок» по праву считается крупнейшим производителем в России. Прямые поставки качественного сырья позволили снизить себестоимость производства, что существенно отразилось на ценообразовании. Весь технологический процесс делится на четыре этапа.

  • Производство фурнитуры. Все пластиковые элементы, ручки, шайбы, уключины, фиксаторы сидений разработаны собственными конструкторами. Они рассчитаны на высокие нагрузки и проходят обязательную проверку ОТК.
  • Весельное производство. Весла для лодок изготовлено из анодированного алюминия. Разборные конструкции повышают степень мобильности, а своеобразная форма гребной части, улучшающая гидродинамические качества – собственная запатентованная разработка.
  • Столярное производство. Деревянные компоненты присутствуют в следующих элементах: слань, транец, сиденье. К ним предъявляются особые требования влагостойкости. Используется многослойная фанера, пропитанная влагоизоляционным материалом.
  • Швейное производство. Компания «Мастер лодок» поставляет к своим моделям рюкзаки, спасательные жилеты, сумки и чехлы.

Хороший выбор

Лодки серии «N»

Весь модельный ряд лодок Таймень представлен тремя сериями. Серия N объединила в себе модели длиной 270 см, выполненные в различных цветовых гаммах.

  • Таймень N 270 Зеленый;
  • Таймень N 270 С зеленью;
  • Таймень N 270 Комби (светло-серый/черный);
  • Таймень N 270 Комби (светло-серый/синий);
  • Таймень N 270 Комби (красный/черный).

Модель серии «N»

Ширина лодки составляет 1300 мм. Лодка рассчитана на 2 человек. Максимальная масса груза – 220 кг. В кормовой части баллона имеются специальные шайбы для крепления навесного транца. В комплекте с лодкой идут разборные алюминиевые весла длиной 150 см. Поворотные уключины и защелки для весел закреплены на бортах. Лодка оснащена двумя леерными поясами, закрепленными парами шайб. К специальным отбортовкам крепятся два деревянных сиденья, которые можно перемещать вдоль борта.

Днище лодки плоское, выполнено из ПВХ полотна плотностью 750 г/м 2 . Носовая часть оснащена ручкой для удобства транспортировки. Баллон состоит из двух секций. Каждая секция имеет предохранительный клапан, позволяющий не превышать номинальное давление. Стоимость лодки составляет 13 000 рублей. Модели, на которые установлена слань-книжка, несколько дороже, их стоимость составляет 17 000 рублей.

Серия «V»

Лодки Таймень серии «V» выполнены всего в двух цветах: зеленом и графитовом. Длина Таймень V 290 составляет 2,9 м. В зависимости от типа дна, различают два вида моделей: с плоским дном и НДНД. Лодки с надувным дном имеют три камеры, две из которых образуют сам баллон, а третья является дном. Стоимость судна с натяжным дном – 18 000 рублей, а с надувным – 21 000 рублей. Несмотря на то, что технические характеристики моделей серии V не отличаются от параметров серии N, данные лодки, согласно отзывам владельцев, считаются более удобными, так как увеличение длины всего на 20 см существенно сказывается на посадке пассажиров.

Модель серии «V»

Навесной транец позволяет установить двигатель, однако его мощность ограничена показателем 5 л.с. Для двигателя большей мощности лодка не приспособлена по своим кинетическим характеристикам и показателю грузоподъемности. В комплекте поставляется ножной насос. Масса 18 кг и удобная сумка-чехол способствуют компактному размещению лодки в багажнике автомобиля. Используются модели преимущественно любителями рыбалки. Они должны эксплуатироваться в закрытых водоемах с относительно небольшой высотой волны.

Серия «НДНД моторные»

Моторные лодки можно отличить даже по внешнему виду баллонов. Они в корме вытянуты, а между ними расположен стационарный транец для крепления двигателя. Данные модели, как правило, имеют более высокие кинетические показатели и приспособлены к движению на больших скоростях. Моторные лодки Таймень представлены моделями Таймень 3200 НДНД, Таймень 3400 НДНД и Таймень 3600 НДНД. Из наименования видно, что они отличаются друг от друга не функционалом, а габаритами. Помимо этого, они рассчитаны на разное количество пассажиров. Первая модель помещает в себя трех человек, вторая – четырех, а третья – пять.

Читайте также:
Tailwind 750: описание лодки, технические характеристики, отзывы

Толщина транца составляет 27 мм. Он оснащен пластиковой накладкой и сливной пробкой. Лодка приводится в движение и веслами, поэтому все оснащение присутствует в полном объеме. Ткано ПВХ достаточно прочная. Ее плотность – 900 г/м 2 . Рядом с уключиной размещена ручка шкипера. Еще одна ручка для переноски лодки установлена в носовой части. Стоимость моделей составляет 40 000 рублей, 43 000 рублей и 45 000 рублей соответственно. На первый взгляд может показаться, что цена на модели слишком высокая. Но следует учитывать, что это совершенно другой класс лодок, нежели вышеописанные моторно-гребные модели.

Модель серии «НДНД моторные»

Изучив отзывы, можно сделать вывод о том, что абсолютно все модели Таймень стоят своих денег. Примечательно то, что производитель предоставляет покупателю возможность выбора, исходя не только из личных предпочтений, но и из платежеспособности. Отмечаются следующие достоинства:

  • выбор цветовой гаммы;
  • малая масса, даже в снаряженном состоянии;
  • наличие ножного насоса;
  • наличие сидений;
  • достаточно жесткий пол.

К недостаткам можно отнести лишь отсутствие киля, что негативно влияет на управляемость, а также становится причиной невозможности установки более мощного мотора.

Обзор рожковой кофеварки Kitfort KT-736

Полуавтоматическая кофеварка Kitfort KT-736 представляет собой бюджетное (по меркам рожковых кофеварок) решение, от которого мы ждем вполне предсказуемого качества варки кофе.

На самом деле, мы уже видели множество подобных устройств, отличающихся разве что внешним видом. «Начинка» же у всех рожковых кофеварок с помпой в ценовом диапазоне «до 100 долларов» либо вообще одинаковая, либо отличается крайне мало.

Таким образом, основная задача, которая стоит перед нами — убедиться, что у данной модели нет существенных недостатков (которые имеют свойство появляться буквально из ниоткуда), и оценить качество готового напитка (тут мы ожидаем получить кофе не хуже, чем у других кофеварок той же ценовой категории).

Характеристики

Комплектация

Кофеварка поставляется в коробке, оформленной в фирменной стилистике Kitfort: коробка окрашена в черный и фиолетовый цвета, на боковых гранях можно увидеть векторное изображение прибора, а также описание его основных особенностей и технических характеристик.

Открыв коробку, мы обнаружили внутри:

  • саму кофеварку;
  • рожок с двумя фильтрами;
  • пластиковую ложку-темпер;
  • ершик для очистки;
  • инструкцию;
  • гарантийный талон и рекламные материалы.

На первый взгляд

Визуально кофеварка выглядит как недорогое, но аккуратно сделанное устройство. Корпус кофеварки сделан из черного матового пластика. Дорогим он не выглядит, но и дешевым тоже. Некоторые элементы у кофеварки сделаны из металла, а часть — из пластика, окрашенного «под металл». В том, что касается панели управления, данное решение выглядит вполне оправданным. А вот полоска в нижней части корпуса закреплена не слишком хорошо. Пожалуй, это единственная претензия к внешнему виду прибора.

Снизу у кофеварки можно обнаружить резиновые ножки и наклейку с номером модели и технической информацией. Отсека для хранения шнура не предусмотрено, поэтому он просто выведен с тыльной стороны прибора. Впрочем, с учетом его небольшой длины (всего 80 см) вряд ли он будет мешать на столе или рабочей поверхности.

Съемный контейнер для воды расположен у кофеварки справа, что накладывает определенные ограничения на расположение прибора на кухне — справа от прибора нужно оставить место, достаточное для того, чтобы извлечь контейнер или хотя бы слегка его выдвинуть (чтобы долить воды).

Контейнер сделан из прозрачного пластика. В корпусе прибора он фиксируется с легким щелчком. На контейнере можно увидеть отметки Min и Max, соответствующие допустимому минимуму и максимуму воды.

Подача воды в кофеварку осуществляется через шланг, на конце которого находится фильтр грубой очистки.

Справа (как водится) расположена трубка капучинатора, оснащенная пластиковым захватом (чтобы не обжечься) и съемным металлическим соплом. На передней панели кофеварки можно увидеть логотип Kitfort и три кнопки-переключателя, отвечающие за различный режимы работы прибора.

Панель управления кофеваркой состоит из трех механических кнопок, трех светодиодных индикаторов, ручки управления капучинатором и стрелочного индикатора, отображающего текущую температуру воды.

Рожок у нашей кофеварки устанавливается ручкой влево и затягивается движением на себя.

Под рожком располагается съемный пластиковый поддон для сбора капель и металлическая подставка для чашек. У поддона предусмотрен индикатор наполнения — красный пластиковый поплавок, который не даст пропустить момент, когда поддон пора опустошить.

Сверху у кофеварки имеется подставка для хранения чашек. Как мы знаем по другим схожим моделям, о реальном подогреве чашек в данном случае говорить было бы наивно, однако в качестве места для хранения посуды такая площадка вполне подойдет — почему бы нет?

Рожок у нашей кофеварки имеет пластиковую ручку и откидной держатель фильтра. Сам фильтр, впрочем, и так фиксируется в рожке (его нужно вставить в определенном положении, после чего повернуть на несколько градусов для фиксации). Так что держатель в данном случае выполняет дублирующую функцию.

Рожок поставляется с двумя фильтрами на 1 или 2 чашки соответственно. Пенка крема образуется следующим образом: в фильтре под основным ситом есть пластиковая накладка (второе дно), а в ней по центру — небольшое отверстие диаметром чуть менее 1 мм (на глаз). На выходе кофе проходит через отверстие с мелкоячеистой металлической сеткой. За счет того, что через первое отверстие кофе проходит под давлением, на металлическую сетку струя попадает под напором, за счет чего она разбивается о сеточку и образует имитацию пенки крема.

Читайте также:
Tailwind 648: описание лодки, технические характеристики, отзывы

Звучит сложновато, однако на практике такой (или подобный) «улучшайзер» — стандарт для бюджетных кофеварок, позволяющий исправить ошибки пользователя и сделать кофе красивым даже при неправильной варке.

Еще раз обратим внимание на то, что дозатор для фильтра с диаметром 54 мм имеет выпирающий элемент и может быть установлен лишь в одном положении. Установленный дозатор можно повернуть вокруг своей оси, после чего он окажется зафиксированным в рожке. На наш взгляд, данная опция является частично избыточной, поскольку у рожка предусмотрен откидной держатель для фильтра (левер), а следовательно, с выбиванием спрессованной кофейной таблетки проблем возникнуть не должно (а если забежать чуть вперед, то полноценных спрессованных таблеток у кофеварок данного типа мы, скорее всего, не увидим — поэтому вместо выбивания остатков кофе будем вымывать остатки кофе под проточной водой). С другой стороны — можно быть уверенным, что после снятия рожка фильтр не прилипнет к группе (такое бывает, если порция кофе оказалась слишком велика).

Наконец, пластиковый темпер (с другой стороны — мерная ложка) не представляет ничего особенного. Конечно, лучше воспользоваться специальным металлическим темпером, но если его нет — сойдет и пластиковый.

Ничем не удивляет и ершик для очистки.

Инструкция

Инструкция к кофеварке представляет собой 26-страничную черно-белую брошюру формата А5, отпечатанную на качественной глянцевой бумаге. Сама инструкция написана простым и понятным языком, читать ее легко и приятно. Помимо стандартных разделов (общие сведения, комплектация, устройство кофеварки, подготовка к работе и использование и т. д.) в инструкции описаны правила приготовления эспрессо, капучино, вспененного молока, а также разогрева жидкостей с помощью капучинатора (стимера). Составители нашли время чтобы поговорить о способах обжарки и различных сортах кофе. Начинающие любители кофе также найдут в инструкции краткий словарик баристы.

Однако же: прямо в инструкции составители заявляют, что одной мерной ложки кофе будет достаточно для приготовления 90 мл эспрессо (?), а «для обычной кружки на 300-350 мл может потребоваться 2 ложки» (?).

В общем, слепо верить такой инструкции мы бы не стали. Как говорится, доверяй, но проверяй.

Управление

Управление кофеваркой осуществляется с помощью трех механических кнопок-переключателей и вращающейся ручки (регулятора подачи пара). Звуковых сигналов у кофеварки не предусмотрено.

Первая кнопка отвечает за включение/отключение кофеварки. Вторая выполняет функцию переключателя пар/кофе. Третья — включает помпу.

Вращающаяся ручка с правой стороны прибора отвечает за подачу горячего пара и позволяет плавно регулировать его объем. Вращается она, надо сказать, с заметным усилием и шуршанием, местами слегка застревая. Тем не менее, проворачивается она без проблем и свою функцию выполняет.

Также у прибора имеется три индикатора: включения, готовности к варки кофе, готовности к подаче пара.

Стандартный сценарий приготовления эспрессо выглядит следующим образом:

  • Включаем кофеварку в режиме «кофе»
  • Кратковременно включаем подачу воды, пока она не начнет вытекать из группы (это позволит наполнить бойлер водой и обеспечит более стабильную температуру заваривания)
  • Дожидаемся пока загорится индикатор готовности к варке кофе (пока вода не нагрелась до нужной температуры, индикатор не горит)
  • Устанавливаем рожок с фильтром
  • Включаем помпу и ждем нужное время

Для использования капучинатора нажимаем кнопку пара, дожидаемся прогрева кофеварки, после чего запускаем подачу пара с помощью вращающейся ручки (ей же регулируем объем пара).

Как мы видим, отсутствие автоматического режима позволяет приготовить нам ровно тот объем напитка, который нам необходим. С одной стороны это не слишком удобно, поскольку заставляет нас участвовать во всем процессе приготовления кофе. С другой — мы оказываемся не зависимы от встроенных режимов (программ), которые, как мы знаем, далеко не всегда соответствуют общепринятым стандартам приготовления кофе.

Функции автоматического отключения у кофеварки не предусмотрено. Она готова к работе все время, пока включена.

Эксплуатация

Подготовка

Перед первым использованием надлежит вымыть резервуар для воды, рожок, фильтр и поддон, протереть корпус кофеварки влажной тряпкой и дважды промыть прибор, запустив режим приготовления кофе (естественно, без самого кофе). Также рекомендуется промыть стимер. Кофеварка готова к использованию.

Эргономика

В ходе тестирования кофеварка проявила себя как удобное и интуитивно понятное в использовании устройство.

Контейнер для воды «защелкивается» при установке в корпус. Добавить воду в кофеварку можно двумя способами: полностью вынуть контейнер, либо долить воды до отметки Max с помощью подходящей посуды. Понятно, что в случае необходимости отмыть съемный контейнер не составит никакой проблемы.

Рожок оснащен специальной ручкой-локером, которая позволяет вытряхнуть отработанный кофе, не опасаясь, что вместе с гущей вывалится и фильтр. Помимо этого у фильтра существует собственное крепление, удерживающее его внутри рожка (для этого фильтр нужно вставить в рожок и повернуть на несколько градусов).

Наконец, поддон для сбора капель без труда извлекается из кофеварки (для этого предусмотрены специальные углубления для пальцев).

Максимальная высота чашки, которая подходит для использования с кофеваркой, составляет 8 см.

Теперь о недостатках: фронтальная панель у кофеварки выглядит стильно (с намеком на ретро-стиль), но вблизи легко распознается пластик, окрашенный «под металл». Сама панель легко собирает грязь и царапины.

Читайте также:
Tailwind 940: описание лодки, технические характеристики, отзывы

Второй негативный момент: разработчики каким-то образом умудрились промахнуться с расположением отверстий в металлической решетке для сбора капель: в нормальной ситуации отверстия должны располагаться аккурат под отверстиями рожка (чтобы капли падали сквозь решетку в поддон). У нашей кофеварки рожок смещен относительно решетки, в результате чего капли попадают на металлическую вставку.

Уход за кофеваркой подразумевает промывку рожка после каждого приготовления кофе. После промывки и в промежутке между использованиями рожок рекомендуется хранить отдельно (так он быстрее просохнет).

Периодически нужно вынимать и промывать фильтр и пространство под ним. Стимер придется промывать после каждого приготовления вспененного молока. В противном случае остатки молока присохнут, и отмыть их будет гораздо сложнее.

Поддон для капель нужно своевременно опорожнять. В противном случае, как нам сообщает инструкция, в нем может завестись «флора и фауна».

Корпус разрешается протирать мягкой тканью.

В случае, если в кофеварке образовалась накипь, ее надлежит промыть со специальным средством. Для этого можно воспользоваться 3%-ным раствором лимонной кислоты, которую нужно залить вместо воды, после чего несколько раз запустить кофеварку в режимах приготовления кофе и приготовления молочной пены. После такой очистки чтобы смыть остатки лимонной кислоты придется промыть прибор еще раз с использованием обычной воды.

Наши измерения

Перед началом тестирования мы выполнили замеры энергопотребления и время, которое потребовалось кофеварке на подготовку к работе. Мощность кофеварки в режиме нагрева составила до 1090 ватт.

Такая мощность позволяет приступить к приготовлению кофе чуть больше, чем через 1 минуту (примерно через 1 минуту и 10 секунд). Именно столько потребовалось нашей кофеварке, чтобы нагреть воду комнатной температуры (20 градусов).

В ходе разогрева воды кофеварка израсходовала 0,02 кВт·ч электроэнергии, еще 0,01 кВт·ч потребуется для того, чтобы прибор был готов выдавать горячий пар (подождать нагрева придется еще около минуты).

Если подставить под предварительно прогретую кофеварку кружку и включить подачу горячей воды (со снятым рожком), то ее температура в кружке составит 88-90 °C. Это очень неплохой результат (напомним, что мы хотим увидеть 93’ в момент контакта кофе с водой).

Практические тесты

Эспрессо (фильтр на одну порцию)

Перед приготовлением одной порции эспрессо освежим в памяти стандарты приготовления кофе.

Согласно рекомендациям Espresso National Institute, для приготовления одной порции нам потребуется 7±0,5 г кофе. Температура воды на выходе из кофемашины должна составлять 88±2 °C, а в чашке — 67±3 °C. Объем готового напитка, согласно стандартам, должен составить 25±2,5 мл. Время приготовления напитка — 25±5 секунд.

Ну что ж, насыпаем нужное количество кофе и приступаем к замерам.

На стандартном помоле наша кофеварка справилась с процессом за 13 секунд, что существенно меньше 25±5 секунд, которые значатся в стандартах.

А вот с температурным режимом все оказалось гораздо лучше: температура напитка в предварительно прогретой чашке составила 68 °C, что очень и очень хороший результат.

Чтобы получить результат, более похожий на идеал, мы попробовали уменьшить помол и утрамбовать кофе посильнее (в результате в рожок поместилось 9 г кофе), однако ситуация изменилась несущественно: уже через 15 секунд объем готового напитка превысил желаемые значения.

Качество кофе мы субъективно оцениваем как среднее. «Улучшайзер», встроенный в рожок, дает густую (мы бы даже сказали — слишком густую) пенку. А вот крепость готового кофе оставляет желать лучшего: что там можно наварить за 13-15 секунд?

Результат: средне

Эспрессо (фильтр на две порции)

Для приготовления двойного эспрессо мы взяли двойную порцию кофе (14-16 г), которых хватило как раз чтобы наполнить фильтр до самых краев. На этот раз мы сразу настроили помол чуть меньше стандартного и поставили для себя цель вписаться (хотя бы) в диапазон 20-25 секунд и получить около 32 грамм готового напитка. Для контроля мы вооружились кухонными весами.

Увы, у нас снова не вышло приблизиться к идеалу: за 20 секунд кофеварка успела пролить 60 г, что почти вдвое больше того, что мы ожидали увидеть.

Тем не менее, в том, что касается вкусовых характеристик напитка, результат оказался куда лучше. Для кофеварки из нижней ценовой категории мы оцениваем такой результат как весьма неплохой (а то и хороший).

Температура напитка в чашке составила 69-70 °C, что, повторимся, является почти идеальным результатом.

Результат: хорошо

Молочная пенка

Наконец, мы попробовали приготовить молочную пену. Для этого мы взяли 100 мл молока из холодильника, включили подачу пара в трубку капучинатора и стали наблюдать за процессом.

Отметим, что трубка капучинатора у нашей кофеварки металлическая, с небольшим отверстием для забора воздуха. На наш взгляд работать с такой конструкцией гораздо проще, чем с пластиковыми трубками-насадками (даже несмотря на то, что о пластик сложнее обжечься).

Менее чем через одну минуту молоко ощутимо нагрелось (напомним, тут мы пытаемся «поймать» около 70 °C), а объем пены оказался весьма велик.

Никаких нареканий к работе капучинатора у нас не возникло. Все понравилось. Капучино получился вполне адекватным.

Результат: отлично.

Выводы

Полуавтоматическая кофеварка Kitfort KT-736, на наш взгляд, в полной мере соответствует своей цене — около 6500 рублей на момент подготовки этого обзора (хотя мы бы навскидку оценили прибор на 500-700 рублей дешевле).

Кофеварка принципиально практически не отличается от множества своих собратьев — других рожковых кофеварок в ценовой категории 5000—7000 рублей. Практически во всех моделях мы видим одно и то же: стандартная помпа, рожок диаметром 54 мм с «улучшайзером» и пластиковыми элементами, бойлер не слишком большого объема, а также не слишком высокая мощность (из-за чего пользователь частенько сталкивается с «просадками» по температуре и не может приготовить больше одной порции кофе подряд без ожидания нагрева).

Читайте также:
Tailwind 859: описание лодки, технические характеристики, отзывы

Впрочем, у нашей кофеварки мощность составляет 1100 Вт, и это положительно сказалось и на температуре напитка (кофеварки мощностью 850 Вт почти всегда недогревают воду), и на работе капучинатора, который довольно быстро взбивает пену и нагревает молоко.

При этом мы бы не советовали стремиться получить эспрессо сколько-нибудь приличного качества на стандартном (одинарном) фильтре. Лучше сразу поставить в рожок фильтр для двойной порции, установить помол поменьше, утрамбовать кофе посильнее — и тогда кофеварка выдаст напиток, похожий на эспрессо.

Если же вы не слишком серьезно относитесь к соблюдению стандартов и предпочитаете кафе крема (то есть эспрессо с длительным временем пролива) — то данная кофеварка, возможно, удовлетворит ваши запросы.

В том же, что касается классического эспрессо, никакого «волшебства» тут нет (и ждать его не стоит): Kitfort KT-736 показывает результат чуть лучше, чем другие рожковые кофеварки в данной ценовой категории (особенно это заметно в сравнении с моделями мощностью 850 Вт), однако в целом все они обладают примерно одинаковыми характеристиками, а следовательно — кофе получается плюс-минус одинаковый. Желающие получить принципиально другой результат будут вынуждены обратить свое внимание на кофеварки из другой ценовой категории (от 10-12 тысяч рублей).

Урал 4320 NEXT с КМУ SOOSAN 736 L2

Автомобиль Урал 4320 NEXT с КМУ SOOSAN 736 L2 – это современный отечественный вездеход с качественной тросовой крано-манипуляторной установкой производства Ю.Корея. «Урал Некст» изготовлен на платформе своего предшественника – классического Урал-4320, однако имеет ряд преимуществ, основные из которых коснулись экстерьера и интерьера автомобиля. Наиболее спорными являются стекло-пластиковая облицовка кабины, учитывая характер работ, выполняемый этим вездеходом. На базу автомобиля Урал 4320 установлена бортовая платформа с КМУ.

Крано-Манипуляторные Установки КМУ SCS SOOSAN 736 L2

КМУ SOOSAN SCS 736 L2

Технические характеристики SOOSAN SCS 736 L2

Грузовой момент, тм: 15,0
Максимальная грузоподъемность, кг: 7000
Максимальный вылет, м: 18,8
Максимальная рабочая высота, м: 21,5
Масса, кг: 3814
Вылет стрелы / Грузоподъемность 2,5 м / 6000 кг
4,3 м / 3700 кг
7,2 м / 1940 кг
10,2 м / 1190 кг
13,0 м / 720 кг
15,9 м / 490 кг
18,8 м / 350 кг
Угол поворота, град: 360
Ширина опор, м: 5,35
Тоннаж машины, т: 5,0 и больше

Характеристики автомобиля Урал 4320 NEXT

Колесная формула 6х6
Параметры масс
Масса перевозимого груза, кг 10 500
Снаряженная масса, кг 8 675
Полная масса, кг 17 300
Двигатель
Модель ЯМЗ-53642-10(Е5)
Тип дизельный
Номинальная мощность, л.с. 285
Коробка передач
Модель ЯМЗ-1105
Тип Механическая, 5-ступенчатая
Шины
Размерность шин 425/85 R21
Габаритные размеры автомобиля
Длина, мм 8 500
Ширина, мм 2 550
Высота, мм 3 065
Габаритные размеры бортовой платформы
Длина, мм 4 730
Ширина, мм 2 462
Высота борта, мм 600

График рабочей зоны

График рабочей зоны SOOSAN SCS 736 L2

Дополнительное оборудование

Гидробур

Монтажная корзина

Монтажная корзина (люлька) для КМУ

Тент оператора

Аутригеры для КМУ

Аутригеры для КМУ

Вибропогружатель

Дистанционный пульт

Дистанционный пульт управления

КМУ Soosan SCS 736

Кран-манипулятор КМУ Soosan SCS 736 L2 – грузоподъемное оборудование, предназначенное для оснащения грузовых транспортных средств с грузоподъемностью 5 тонн и выше. При установке манипулятора не требуется демонтаж кузова автомобиля, что при использовании шасси повышенной проходимости, значительно увеличивает радиус автономного использовании. В базовой комплектации максимальный вылет и высота подъема стрелы составляет 18,8 м и 20,8 м соответственно. КМУ SOOSAN SCS 736 L2 является одной из самых распространенных и качественных установок, производимых в республике Корея.

Особенности КМУ SOOSAN SCS 736 L2

– Наибольшая масса груза при сложенном состоянии стрелы 2,5 м – 6000 кг. На полном вылете – не больше 360 кг.

– КМУ оснащена для устойчивой работе на неровной площадке гидравлическими домкратами с выносом до 5,35 м.

– Поворотная платформа имеет угол вращения 360º и оборудована местом оператора с управлением из верхнего положения.

– Система защиты для стандартной комплектации включает блокировки перемещения по вертикали и горизонтали, тормоз лебедки, защелку крюка, креномер, ограничитель подъема крюка и т.д.

– Может комплектоваться пультом ДУ, дополнительной секцией стрелы, лебедкой, пускателем.

Купить Урал 4320 NEXT с КМУ SOOSAN 736 L2 Вы можете позвонив по телефонам указанным на сайте. Цена КМУ SOOSAN 736 L2 на базе Урал 4320 NEXT составляет 5 280 000 (с НДС)

Гарантийные обязательства: Гарантия на шасси 12 месяцев со дня начала эксплуатации. Гарантия на крано-манипуляторную установку 12 месяцев или 1000 м/ч

Взгляд на Tailwind CSS

В этом году я видел много шумихи вокруг популярного фреймворка CSS, Tailwind CSS. И подумал, что поделюсь некоторыми мыслями и опасениями по поводу этого фреймворка UI. Я приобрёл небольшой опыт написания CSS с подходом utility-first (полезность прежде всего), когда начал свою карьеру в разработке интерфейсов, несколько лет назад.

К старту курса о Frontend-разработке делимся статьёй, автор которой решил, возможно, несколько изменить то, как воспринимается Tailwind, рассказать как о положительных, так и об отрицательных сторонах фреймворка, особенно в контексте работы с мультиязычными сайтами.

Вещи, которые я считаю интересными

Вам не нужно закрывать файл с HTML

Основной заголовок на официальном сайте Tailwind гласит:

Быстрое создание современных веб-сайтов, даже не покидая HTML.

Я согласен, что писать код в одном месте может быть быстрее, чем переключаться между разными файлами. Однако оставить в стороне свой HTML для меня не проблема. Это может помочь переключить контекст между разметкой и стилями. Разделение файлов HTML и CSS может помочь мне лучше сосредоточиться на выполнении поставленной задачи. Однако, когда разметка и стили смешиваются, когда вы работаете над сложным, многоязычным, отзывчивым сайтом и пользовательским интерфейсом с темами, всё может пойти наперекосяк.

Читайте также:
Tailwind 644: описание лодки, технические характеристики, отзывы

Когда я работаю с Tailwind, это похоже на то, как если бы я держал две ручки: одну для набросков, а другую для раскрашивания. Одновременное написание разметки и CSS напоминает мне эти две ручки.

Tailwind сильно отличается тем, что у цветной ручки есть ограничения или сдерживающие факторы. Другими словами, можно раскрашивать только предустановленными цветами. По мне так лучше сосредоточиться на написании доступной, семантической разметки, а затем отдельно работать со стилизацией.

Проектные ограничения

В дизайн-системе мы обычно определяем цвет, интервал, размер и другие свойства. Работа разработчика сильно упрощается, когда есть пределы тому, что он может сделать. Tailwind накладывает хорошие ограничения. Идея определения пользовательских конфигурационных файлов очень полезна.

Именование классов CSS

О названиях классов CSS думать не нужно и это может ускорить реализацию макетов в вебе. Я нахожу это полезным в случае, когда ваш босс пишет вам, что есть срочный лендинг, который должен быть сделан сегодня, и у вас только 3 часа, чтобы написать его. Tailwind может помочь быстро достичь результата.

Однако, если вы придерживаетесь разделения разметки и стилей, разработка займёт гораздо больше времени. Ещё одно полезное применение Tailwind — это соревнование или хакатон. Самое главное на таких событиях — сделать работу и что-то получить за неё. Никому не будет дела до того, как вы написали CSS, верно?

То, с чем я не согласен

Tailwind — не фреймворк utility-first

Подзаголовок на их веб-сайте сообщает, что CSS Tailwind:

Прежде всего утилитарный CSS-фреймворк, содержит такие классы, как.

Из увиденного я сделал вывод, что Tailwind — это только утилитарный (utility-only) фреймворк. Может быть, название “только утилитарный” повлияет на то, как его воспримут новички? Я редко вижу какой-то сайт, использующий Tailwind и применяющий концепцию utility-first.

Длинный список классов может запутать

Обратите внимание на то, что я знаю о методе @apply. Рассмотрим пример из документации Tailwind:

Это поле ввода с 17 классами CSS. Что проще: читать классы один за одним горизонтально или сканировать их сверху вниз? Вот так поле будет выглядеть стиль этого поля в файле CSS:

Я могу прочитать и понять, какие стили содержит это поле ввода, гораздо быстрее, чем в ситуации, когда сканирую HTML. Возможно, существуют плагины для редакторов кода, которые автоматически форматируют HTML-классы так, чтобы каждый из них располагался отдельно [на отдельной строке], но в DevTools браузера этого нет.

Я знаю о методе @apply, но каждый раз, когда я думаю о нём, я прихожу к выводу, что он противоречит основной концепции Tailwind. Вот тот же пример (поле ввода):

Посмотрите на длину списка классов. Если в Tailwind в приоритете полезность, то почему в официальной документации Tailwind или в Tailwind UI мы редко видим @apply? Опять же, я вижу Tailwind как только утилитарный фреймворк.

Всегда нужно давать имена элементам

В дизайн-системе трудно обсуждать конкретный компонент, не договорившись о его названии. Причина вот в чём: вы не отправите своему коллеге сообщение вроде такого:

Привет, есть новости о “bg-white w-full py-3 px-4”?

На самом деле фраза будет такой:

Есть новости о дизайне поляризованной карты?

В конце дня вам нужно будет сесть и подумать об уникальном, выразительном названии для каждого компонента проекта, который вы пытаетесь разработать. Это применимо, конечно, к ситуации, когда вы хотите масштабировать и поддерживать проект в течение длительного времени. Некоторое время назад я шутил с другом вот о чём: что, если мы отложим «традиционное именование» в сторону и будем называть себя не традиционными именами, а как в коде ниже:

Код выше — бессмыслица. Гораздо лучше такой код:

Некоторые классы запутывают

Когда я только начинал использовать Tailwind, мне нужно было добавить класс, который отвечает за свойство align-items: center. Моей первой мыслью было воспользоваться align-center, но это не сработало.

Я посмотрел в документацию и впал в замешательство. Класс items-center добавит CSS-свойство align-items: center, где класс align-middle будет содержать vertical-align: middle. Чтобы запомнить их, требуется немного мышечной памяти.

Опытные веб-разработчики могут легко адаптироваться к этому, и это не будет для них большой проблемой. Но самое интересное — для новичка в CSS. Изучение Tailwind без уверенного знания CSS может привести к недопониманию в будущем. Например, если разработчик начал свою карьеру только с Tailwind, то, когда его попросят написать CSS с нуля, он не сможет этого сделать. Я не говорю, что это невозможно, но это потребует времени и усилий.

Tailwind затрудняет настройку дизайна в браузере

Я занимаюсь как дизайном, так и frontend-разработкой, поэтому редактирование в браузере с помощью DevTools для меня крайне важно. С Tailwind работа в DevTools может стать сложнее. Скажем, например, я хочу изменить отступы для компонента. Когда я изменяю значение класса py-3, это влияет на каждый использующий его элемент страницы.

Читайте также:
Tailwind 790: описание лодки, технические характеристики, отзывы

Единственный способ убрать его — открыть меню .cls в DevTools, после чего класс можно будет переключить. Однако это не решает проблему. Что я могу сделать в этом случае? Добавить встроенный стиль через DevTools, а это мне не нравится. Проблема решится, если просто давать элементам названия. Добавлю к этому факт: общий размер файла полной сборки Tailwind составляет 12 МБ. Редактирование CSS в DevTools будет очень медленным.

Это означает, что разработка в браузере неэффективна. Недавно команда Tailwind выпустила компилятор JIT (just in time), удаляющий неиспользуемый CSS. Это мешает всей идее дизайна в браузере.

Я набрал back и получил длинный список всех доступных классов CSS. При JIT-компиляции таких подсказок не будет.

Tailwind неудобен для многоязычных сайтов

Чтобы вы больше понимали, добавлю: я работаю над веб-сайтами, которые должны работать как на английском (с направлением слева направо, LTR), так и на арабском (с направлением справа налево, RTL). Рассмотрим такой код:

В отдельном файле CSS для RTL стиль будет выглядеть так:

В приведённом выше примере padding следует развернуть в зависимости от направления страницы (слева направо или справа налево). Для этого уже есть плагины, но они решают проблему только с внешней стороны. Первый найденный мной делает следующее:

Для меня это не очень хорошее решение. Второй найденный плагин немного отличался от первого:

Такой код может очень быстро выйти из-под контроля. Исследуя один веб-сайт, я заметил более 30 классов CSS.

Это пример того, как Taillwind может выйти из-под контроля, особенно у новичков. Тридцать классов для компонента кнопки — это слишком много. В таком случае я лучше поработаю со встроенными (inline) стилями.

Чтобы помочь в создании многоязычного веб-сайта, сейчас я использую Bi-App Sass. Вот пример:

Код скомпилируется в два разных файла CSS. Файл ltr:

Подробнее о стилизации RTL читайте в этом руководстве от вашего покорного слуги.

Я не всегда работаю с шаблонами

Одна из проблем Tailwind заключается в том, что, если у вас есть список карточек и вы хотите изменить определённый набор классов, вам придётся вручную просматривать их в редакторе кода. Это не будет проблемой, если вы используете в своём продукте частичные файлы CSS (partial) или компоненты. Вы можете один раз написать HTML, и любое изменение будет отражено везде, где используется этот компонент.

Это не всегда так. Я работаю над простыми страницами index.html, где усилия в разделении на части или компоненты себя не оправдывают. В этом случае работа с Tailwind и редактирование CSS могут стать процессом, чреватым ошибками, поскольку вы даже не можете использовать функцию “Найти и заменить”: она может пропустить некоторые другие элементы на странице.

Tailwind делает веб-сайты похожими

Команда Tailwind создала набор продуманных компонентов под названием Tailwind UI, которые легко настраиваются и готовы к использованию в вашем проекте.

Внешний вид и функциональность компонентов приятные, и мне это нравится. Хотя есть проблемы, если сайт использует Tailwind UI, есть большая вероятность, что я предскажу использовать его.

Обычно, когда вы работаете с Tailwind UI, это означает, что у вас нет времени на создание индивидуального дизайна, поэтому вам нужно что-то, что можно быстро запустить, верно? И это — хороший вариант применения, за исключением одной детали: применение Tailwind приведёт к тому, что многие сайты будут выглядеть похожими друг на друга, подобно тому, что было много лет назад с Bootstrap.

Некоторые свойства или особенности CSS использовать невозможно

К примеру, не включено свойство clip-path, и я полностью понимаю причину. Предположим, мы хотим включить его как компонент. Где мы должны написать код? Здесь:

Или же сделать следующее:

Заключительные мысли

Может ли Tailwind оборачивать CSS в свои классы во время компиляции?

Представьте себе, что Tailwind появляется только во время компиляции. То есть вы пишете обычный CSS с именованием и всё такое, а умный компилятор преобразует ваш CSS в утилитарные классы. Это было бы воплощением мечты.

Утилитарные классы — мощный инструмент, если не перестараться

В своих текущих проектах я использую комбинацию утилитарных классов и обычного CSS. Для меня это идеальное сочетание. Я не теряю возможности утилитарных классов и в то же время использую их, не загромождая HTML.

Фронтенд довольно часто выбирают как «точку входа» в IT. Но фронтенд это не только внешнее оформление сайтов, но и работа с базами данных, а также внешними API. Фронтенд требует системной, комплексной подготовки. Если вам или вашим знакомым интересно это направление разработки — можете присмотреться к нашему курсу о Frontend-разработке, где мы касаемся не только вышеупомянутых тем, но и разработки отзывчивых сайтов при помощи flexbox, работаем с методологией БЭМ и затрагиваем другие аспекты фронтенда.

Узнайте, как прокачаться и в других специальностях или освоить их с нуля:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: