Johnson Service Manuals: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Ремонт лодочных моторов Джонсон — качественный и надежный ремонт

Johnson 3.5 – лодочный двигатель из от известного производителя из США. Хороший, качественный и недорогой брендовый мотор, обладающий неоспоримыми преимуществами в плане надежности и технических характеристик. Изготовлен из прочных материалов, которые уже продемонстрировали свою выносливость в ходе успешных испытаний. Джонсон 3.5 появился на рынке относительно давно, но по-прежнему актуален. В России марка Johnson официально не представлена, но ее продукция пользуется устойчивым спросом на вторичном рынке. У данной модели нет каких-либо инноваций, а присутствуют только проверенные временем технические решения. Рассмотрим достоинства модели, ее параметры и отзывы владельцев.

Общие сведения и особенности конструкции

Двигатель построен на двухцилиндровой компоновке, имеет двухтактную конструкцию и ручную систему запуска с автоматической перемоткой. Производительность мотора находится на базовом уровне, и удовлетворит нетребовательных клиентов, которым важна в первую очередь надежность, нежели скоростные возможности. Агрегат идеален для рыболовов, охотников и любителей приключений. Он компактный и мобильный, а благодаря небольшой массе не возникнет проблем с его установкой.

Лодочный мотор Johnson 3.5 л.с.

Джонсон 3.5 л.с. наделен жидкостной системой охлаждения, в которую встроен датчик давления и температуры. Мощная система вентиляции обеспечивает идеальную приспособленность к тяжелым нагрузкам, так как двигатель абсолютно не перегревается, и тем самым способен раскрыть весь свой потенциал. Благодаря улучшенным характеристикам плавание станет более комфортным и захватывающим. Некоторые элементы конструкции и вовсе не требуют серьезного технического вмешательства, что значительно облегчает эксплуатацию.

Особо отметим функцию передвижения по мелководью, а также в различных грязевых условиях и с большим количеством ила и водорослей. При этом можно не опасаться за работоспособность важных компонентов, так как они надежно защищены. Рулевое управление значительно упрощено с помощью румпеля, и благоприятно сказалось на маневренности. Специальная конструкция позволяет предотвратить нежелательный контакт мотора с подводными препятствиями.

Еще обратим внимание на особую конструкцию гребного винта, который входит в базовую комплектацию. К тому же, есть возможность поменять гребной винт от любой другой модели – на тот случай, если первый сломается. Так, для Джонсона 3.5 к приобретению рекомендуются винты марок SSTII, Renegade, ViperTM и Raker.

Лодочный мотор Johnson 40 л.с.

Johnson 40 – мощный бензиновый двигатель для лодочных моторов. Входит в число самых производительных моторов на сегодняшний день. Двигатель выпускается уже достаточно давно, однако по-прежнему актуальный благодаря своим передовым характеристикам, в том числе запасу мощности. Возможности данного мотора уже оценили миллионы владельцев по всему миру. Большинство мнений – сугубо положительные. Это неудивительно, учитывая тот факт, что производителем этого мотора является старейшая американская фирма с почти 100-летней историей. В двигателе Джонсон 40 воплощены опыт и талант молодых американских инженеров компании Johnson. Агрегат разрабатывался с использованием передовых технических решений, и именно это позволяет ему быть актуальным много лет. Рассмотрим ключевые достоинства аппарата, а также характеристики и мнения владельцев.

Обкатка

Производитель всерьез заявляет о необходимости своевременного обслуживания двигателя Johnson 3.5, а также проведения обкатки. Данная процедура полезна тем, что позволяет адаптировать компоненты мотора под местные климатические условия. Обкатка предполагает эксплуатацию двигателя в различных режимах нагрузки – от самых низких до максимально возможных. Таким образом, можно проверить, настолько мотор может противостоять столь жестким условиям. Естественно, нагрузка повышается постепенно в ходе обкатки. Тем самым, обеспечивается притирка деталей, которые затем смогут быть более устойчивыми к перегреву. Также надо иметь ввиду, что в данном случае важное значение имеет не столько обкатка, сколько правильность ее проведения. Например, обратим внимание на подходящее место для обкатки. Существует два способа, но наиболее эффективным считается лишь один из них – это обкатка в условиях неограниченного пространства, то есть в открытом водоеме. К тому же, обкатка двигателя на транце лодки обеспечит мотору возможность работать на максимальной нагрузке, когда это потребуется, в то время как второй способ – обкатка в бочке – такой возможностью не располагает. Очень важно избежать перегрева, при котором сильно сокращается срок службы компонентов мотора.

Подготовка к обкатке

  1. Проверяем, правильно ли установлен двигатель на транец. Он должен иметь вертикальное положение, не шатать и не люфтеть
  2. Надо убедиться, что в редуктор заправлено качественное масло, которое имеет совместимые вязкостные параметры. Также нужно иметь ввиду, сертифицированный продукт на этикетке должен иметь маркировку TCW-3
  3. Изготовление топливной смеси – один из важнейших этапов обкатки. Нужно заготовить как можно больше топлива, чтобы его было достаточно на весь период 10-часовой обкатки. Так, необходимо соблюдать соотношение количества бензина и масла – 25 литров и 1 литр соответственно. Исходим из этих пропорций, и доливаем столько масла, сколько потребуется. Это делается с помощью 120-миллилитрового шприца. Вводится до того момента, когда жидкость начнет выходить из отверстия. Затем плотно завинчиваем пробку.
  4. Нужно удостовериться, система охлаждения работает правильно. Так, для этого специального отверстия системы должна выходить струя воды в виде фонтана. К тому же, это будет свидетельствовать, что состояние всех систем мотора – в норме
Читайте также:
ЛМР-6: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Приступаем к обкатке

  1. Заводится двигатель, и работает в течение часа на холостых оборотах
  2. Следующие часы работы постепенно поднимаем обороты – примерно на 15-20% на каждый последующий час обкатки
  3. Необходимо убедиться, что через шесть часов обкатки производительность мотора достигла не менее 75%
  4. Обороты двигателя следует не только увеличивать, но и периодически уменьшать – примерно на 15-20 минут. Таким образом, двигатель будет работать с переменной нагрузкой. В таких условиях детали постепенно приспособятся под местные условия эксплуатации, и будут меньше подвержены перегреву
  5. Продолжаем повышать и понижать обороты на протяжении всего периода обкатки. В конце процедуры, перед выключением мотора, нужно дать ему остыть на холостых оборотах. После этого сливаем из карбюратора все отработанное горючее с остатками масла. Выполняем полный технический осмотр двигателя.

Johnson40 Кто знаком?

Приобрел катер с мотором Johnson 40. Судя по обьявлениям данная марка лодочных моторов нечасто встречается в использовании. Так же слышал отзывы, что Джонсоны малоремонтопригодны. Какой-либо литературы в рунете по эти двигателям найти не смог. Подскажите где можно найти какие-нибудь руководства пользователя или что-нибудь по ремонту и обслуживанию данного двигателя. Может кто-нибудь сталкивался с подобными моторами. Или может отсоветуете связываться с эти мотором, тогда сколько он будет стоить на вторичном рынке если его продавать?
P.S. Данный мотор весит в районе 90-92кг. По весу и габаритам больше смахивает на собратьев других фирм производителей мощностью 55л.с. Может 40, это в киловаттах?

Заранее благодарен за ответы.

Re: Johnson40 Кто знаком? 31 January, 2005 10:34AM

Re: Johnson40 Кто знаком? 31 January, 2005 02:31PM

Дмитрий! Большое спасибо за ответ. Судя по серийнику, двиг получается 89года выпуска. Нахожусь во Владивостоке. Просто боюсь, что маловат движок будет для 17футовой лодки, поэтому и спрашиваю сколько он может стоить. Естественно дистанция и все прибамбасы присутствуют. Правда Самара далековато

Кстати не подскажешь где можно найти на русском устройство, эксплуатацию и ремонт импортных движков, так как в этом деле я пока ещё профан.

Надо будет договориться с механиком, да тестануть мотор, может и ничего окажется.

Алекс! У тебя нет случайно книжки по ремонту?!

Отзывы владельцев

  • Павел, Нижегородская область. Джонсон 3.5 приобретен в 2015 году на вторичке. У предыдущего хозяина движок пробыл около года. Получается, что сейчас ему всего 3,5 года. Это немалый срок, при котором возможны технические проблемы. Но у моего Джонсона их практически нет. Дефекты вроде шумов и вибраций – не в счет. Расход топлива мог быть и поменьше – до 5 литров при максимальных оборотах. И это при мощности 3,5 сил, хотя тянет мотор довольно шустро. Johnson 3.5 после покупки прошел повторную обкатку, согласно инструкции. Отмечу удобную систему управления румпельного типа, эффективное жидкостное охлаждение, возможность плавания по мелководью. Напоследок скажу, что в моем владении были только лодочные моторы в поддержанном состоянии. Пожалуй, Джонсон 3.5 – лучший из них.
  • Максим, Ростовская область. Мы с ребятами любим порыбачить в свободное от студенческой жизни время. Надувная лодка у нас уже была, но не хватало двигателя. Решили взять один из самых дешевых брендовых моторов, правда, в поддержанном состоянии. Им оказался Джонсон мощностью 3,5 сил, который исправно работает у нас уже второй год. Компактный, тяговитый и в меру экономичный. Отличный вариант для рыбалки и водных прогулок.
  • Ярослав, Екатеринославль. Этот двигатель мне подарили внуки. Я люблю рыбачить, у меня вообще с детства мания к охоте, и любовь к воде. У меня была старая лодка с веслами, которыми орудовать с возрастом стало довольно тяжело. Вот мои внуки и решили сделать мне подарок, на юбилей скажем так. Мотором я доволен. Проблем с установкой не возникло – сел на транец как влитой. Понравилась эргономичная система управления, и еще отмечу возможность плавания по воде с большим количеством ила – я вообще стараюсь объезжать такие места, но иногда приходиться. Что касается скорости, то скажу прямо, что Джонсон 3.5 – настоящий тихоход. Он спокойно и не спеша доплывает до нужной точки, без каких-либо форс-мажоров и происшествий. И к тому же, потребляет не более 3 литров в час. Заливаю бензин марки АИ-95.
Читайте также:
Москва-30: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Модельный ряд

Среди моделей лодочных моторов компании Johnson выделяют серии двигателей:

• Двухтактные моторы. С 1 цилиндром – 2 и 3 лошадиных силы. С 2 цилиндрами –3, 4, 5, 6, 8, 10, 15, 20, 25, 30, 40, 45, 50, 55 лошадиных сил. С 3 цилиндрами — 25, 35, 50, 60, 65, 70 лошадиных силы. С 4 цилиндрами с расположением в виде V: 90, 100, 115, 125, 130 лошадиных сил. С 6 цилиндрами с расположением в виде V: 150, 175, 200, 225 лошадиных силы. С 8 цилиндрами с расположением в виде V: 250 лошадиных сил;

• Четырехтактные двигатели. С 2 цилиндрами – 5, 8, 15 лошадиных сил;

• Двухтактные с системой прямого впрыска топлива: с 6 цилиндрами с расположением в виде V: 150 лошадиных сил.

Среди двигателей фирмы Джонсон имеются моторы мощностью от 10 л.с. до 65 л.с. с ручным управлением и с электронной системой управления. К тому же, любой мотор с румпельным управлением можно дополнить электроникой и получить более «продвинутую» модель мотора.

Двигатели мощность от 4 л.с. до 55 л.с. компания выпускает в двух вариантах (по размеру транца): 38, 1 см и 50 см. Моторы мощностью от 60 л.с. выпускаются для яхт с высотой транца 50 см и 63,5 см.

Обзор лодочного мотора Джонсон

Из положительных отзывов можно отметить малый вес двигателя, удобство при транспортировке, мотор не вырабатывает неприятные запахи масла и бензина, резервный бак, при ударе, переключается автоматически в верхнее положение, прекрасная система регуляции оборотов при перегреве.

Единственный минус двигателей Джонсон — ценовая структура, но качество и надёжность этого агрегата не заставит вас быть скрупулёзным в выборе мотора для себя и своих близких.

Про лодочный мотор Джонсон отзывы позволяют определить, что технические параметры каждой представленной модели полностью соответствуют своим показателям.

Выбрать можно отличную модель как под надувную лодку, так и для грузового суда. Какуже говорилось, минусом для российского пользователя является достаточно высокая стоимость, поэтому моторы Джонсон покупают только настоящие ценители качества и долгосрочного использования.

Моторы неприхотливы к топливу и просты в обслуживании, большая популярность позволяет легко проводить ремонт и диагностику. Запчасти представлены в большом количестве.

История лодочных моторов Джонсон

Американские производители лодочных моторов активно разрабатывают новые модели, а на мировом рынке известны благодаря своему высокому качеству и надежности. Одним из лидеров в США считается бренд Johnson, который берет свою историю еще с 1908 года.

Тогда три брата по фамилии Джонсон построили первый завод и начали совершенствовать свои лодочные моторы.

Лодочный мотор Johnson 30 л.с. 2-х тактный

Бренд Johnson считается одним из наиболее известных и старых в сегменте лодочных моторов. На мировом рынке компания, производившая двигатели совместно с маркой Evinrude, занимала лидирующие позиции долгое время. Однако в 2000-х она стала частью организации Green Marine, которая вскоре распродала ее активы. Подразделение Джонсон в итоге перешло к Bombardier. Именно она сейчас и остается собственником бренда.

Читайте также:
Selva: описание мотора, технические характеристики, отзывы

4-тактные агрегаты марки считаются одними из лучших в мире. Лишь по двум параметрам они проигрывают конкурентам – это потребление топлива и уровень шума. В топе экономичности Джонсон 4 никогда не значился, но расход горючего у модели вполне приемлемый. По уровню шума агрегат также лишь немного уступает лидерам.

А вот по прочности конструкции и приемистости равных Johnson 4 нет и сегодня. Неслучайно конкуренты активно перенимают опыт компании в данном направлении. Мощный и быстрый агрегат поможет быстро добраться до излюбленного места рыбалки и хранить его в тайне от других. Эффективность работы двигателя также одна из лучших в сегменте.

Другие особенности Джонсон 4:

  • наличие электрического и ручного пуска;
  • карбюраторная система;
  • система управления наклоном – ручная (есть режим движения по мелководью);
  • система пуска – ручная;
  • дистанционное управление (в качестве опции);
  • румпель с рукояткой (в качестве опции).

Гордостью Johnson 4 является гребной винт. Он обеспечивает высочайшие эксплуатационные параметры работы, поскольку разрабатывается специально под данную модель. Материал, из которого он выполнен, отличается высокой прочностью. Джонсон 4 требователен к топливу. Однако для него подойдет и бензин с октановым числом не ниже 87.

Конструкция Джонсон 4 продумана до мелочей. Все детали идеально подогнаны, а сборка отличается высоким качеством. Именно потому агрегат долгое время сохраняет работоспособное состояние. Многие эксперты называют его «вечным двигателем». Элементы мотора обрабатываются специальным покрытием, сохраняющимся длительный период. Внешне Johnson 4 очень привлекателен и сразу заставляет обратить на себя внимание.

4-сильная модель предназначается для небольших лодок. Она подойдет для коротких прогулок или поездок на маленькие дистанции.

лодочный мотор джонсон, кто что знает?

PICT2667.JPG

Регистрация 2 Окт 2009 Сообщения 3.069 Реакции 42 Возраст 51 Местонахождение Деревня на Волге Имя Денис Техника Yamaha Warrior, Polaris Fusion 900, Yamaha SX Viper Mountain, Bayliner Capri 2250,Kawasaki Brute Force 750,GP1200R

По бензину реальный крокодил. Избавился и перекрестился. После него хонда вообще не жрет.
Сейчас контора Johnson-Evenrude принадлежит корпорации Bombardier соответственно и ценник на запчасти вырос.

Ветеран

Регистрация 25 Июл 2007 Сообщения 2.120 Реакции 3 Возраст 50 Местонахождение Тольятти.Самарская обл. Имя Евгений. Техника Всякая разная .

У нас тоже такая техника . называется купил хрен продаш. жрут вёдрами. несоветую. и запчясти БРП кусаются.

якутт
Старожил

Регистрация 11 Дек 2008 Сообщения 1.596 Реакции 1 Возраст 46 Местонахождение Сургут 89821826255 Имя Олег Техника все продал и ничего еще не купил

sergv
Старожил
AAAAA
Активный участник

Регистрация 16 Июл 2008 Сообщения 466 Реакции 3 Местонахождение ХМАО Имя Владимир Техника LYNX 6900, Прогресс-4, Яма 40, УАЗ 3303, Света 1,6.

BaJul
Старожил

Регистрация 12 Ноя 2008 Сообщения 1.228 Реакции 39 Местонахождение Юг Восточной Сибири склоны Западного Саяна. Имя Илья Техника ЗИЛ и лодка

Хороший движок, никаких проблем с з/ч, если надо дам контакт, везут быстро и недорого.
У меня два подвесника, чередуются конечно, Жонс 150 и Мерк 125 последний новым брал, оба 2т.
Жонс на 30% бенза меньше жрёт, при том что мощнее и 1993года вып. , мягко работает и моментально ставит на редан, чего не скажешь о новом собрате.
Если будешь брать, сделай качественную ревизию и радуйся.
п.с. эволюционировали они в худшую сторону:
-Жонс -Евенруд-бИ-еР-Пи

Slava2
Ветеран

Регистрация 4 Мар 2009 Сообщения 2.099 Реакции 5 Возраст 63 Местонахождение Преимущественно – XMAO, Нижневартовск Имя Вячеслав Техника “Rexton”; “BadgerJohnson15Салют”; “Хаски”, “Вьюга-500”; “Hitachi”

2Т Johnson жрет не больше своих однокласников, также. Заводится без проблем в любую погоду. Самый высокооборотистый двиг среди однокласников (до 6500 обмин, поэтому выход на глисс лучше при правильной подборке винта) и Johnson один из самых легких моторов. Запчасти дорогие и не все можно найти в России. Ссылка на запчасти. Про 4Т моторы ни чего сказать не могу
http://www.crowleymarine.com/johnson-ev . s/4726.cfm

олегрыч
Прохожий

Спасибо всем огромное. Эксплуатирую этот мотор 6 лет. до этого еще 4 года прежний хозяин и все, мотор привезён из германии новым , действительно мотор очень хороший. Стоит на Москва-2 просто зверь, 8 человек на борту, на глисер выходит на раз два. Но последний сезон что то захандрил, до этого жрал,а сейчас просто не успеваю завести, а бензин уже кончился, да и дёргаться стал при нагрузке, вообщем весь надо смотреть и перебирать. Если кто хочет купить, отдам по вашей цене, если кто то хочет отремонтировать я готов заплатить за ремонт, все равно мотор очень хороший, говорят они по 30 лет ходят, если сделать он еще 15 лет отходит не заглядывай. Сейчас жрёт как крокодил, далеко ни куда не сходишь полную лодку бензина надо вести. Померили компрессию 7,5-8. Мотор в Ярославле. Судя по отзывам такая корова нужна самому. Всё таки посоветуйте продать или себе оставить ( покупать новый за 350 нет сил)

Читайте также:
Водометы Mercury: описание мотора, технические характеристики, отзывы
Slava2
Ветеран

Регистрация 4 Мар 2009 Сообщения 2.099 Реакции 5 Возраст 63 Местонахождение Преимущественно – XMAO, Нижневартовск Имя Вячеслав Техника “Rexton”; “BadgerJohnson15Салют”; “Хаски”, “Вьюга-500”; “Hitachi”

Померили компрессию 7,5-8. Мотор в Ярославле. Судя по отзывам такая корова нужна самому. Всё таки посоветуйте продать или себе оставить ( покупать новый за 350 нет сил)

Наверное мало, у меня на годовалом около 11. Ставить новую пршневую(цилиндры, поршя, кольца) это 60 – 70% цены двига. Мож сможешь расточить цилиндры и у них ремонтные поршня с кольцами есть-намного дешевле выйет

Лодочный мотор Johnson 3.5 л.с.

Johnson 3.5 – лодочный двигатель из от известного производителя из США. Хороший, качественный и недорогой брендовый мотор, обладающий неоспоримыми преимуществами в плане надежности и технических характеристик. Изготовлен из прочных материалов, которые уже продемонстрировали свою выносливость в ходе успешных испытаний. Джонсон 3.5 появился на рынке относительно давно, но по-прежнему актуален. В России марка Johnson официально не представлена, но ее продукция пользуется устойчивым спросом на вторичном рынке. У данной модели нет каких-либо инноваций, а присутствуют только проверенные временем технические решения. Рассмотрим достоинства модели, ее параметры и отзывы владельцев.

Общие сведения и особенности конструкции

Двигатель построен на двухцилиндровой компоновке, имеет двухтактную конструкцию и ручную систему запуска с автоматической перемоткой. Производительность мотора находится на базовом уровне, и удовлетворит нетребовательных клиентов, которым важна в первую очередь надежность, нежели скоростные возможности. Агрегат идеален для рыболовов, охотников и любителей приключений. Он компактный и мобильный, а благодаря небольшой массе не возникнет проблем с его установкой.

Джонсон 3.5 л.с. наделен жидкостной системой охлаждения, в которую встроен датчик давления и температуры. Мощная система вентиляции обеспечивает идеальную приспособленность к тяжелым нагрузкам, так как двигатель абсолютно не перегревается, и тем самым способен раскрыть весь свой потенциал. Благодаря улучшенным характеристикам плавание станет более комфортным и захватывающим. Некоторые элементы конструкции и вовсе не требуют серьезного технического вмешательства, что значительно облегчает эксплуатацию.

Особо отметим функцию передвижения по мелководью, а также в различных грязевых условиях и с большим количеством ила и водорослей. При этом можно не опасаться за работоспособность важных компонентов, так как они надежно защищены. Рулевое управление значительно упрощено с помощью румпеля, и благоприятно сказалось на маневренности. Специальная конструкция позволяет предотвратить нежелательный контакт мотора с подводными препятствиями.

Еще обратим внимание на особую конструкцию гребного винта, который входит в базовую комплектацию. К тому же, есть возможность поменять гребной винт от любой другой модели – на тот случай, если первый сломается. Так, для Джонсона 3.5 к приобретению рекомендуются винты марок SSTII, Renegade, ViperTM и Raker.

Видео

Характеристики

  • Цвет корпуса – белый
  • Двигатель – бензиновый, двухцилиндровый двухтактный
  • Масса, кг – 13,5
  • Запуск – полуавтоматический
  • Мощность – 3,5 лошадиных сил
  • Положения скоростей – вперед, назад, нейтраль
  • Тип топливной системы – карбюраторный
  • Тип охлаждения – жидкостный, с датчиками давления и температуры
  • Тип управления – румпель, с поворотом на 360 градусов.

Расход топлива

Потребление бензина у лодочного мотора Johnson 3.5 л.с. составляет в среднем 3-4 литра в час.

Обкатка

Производитель всерьез заявляет о необходимости своевременного обслуживания двигателя Johnson 3.5, а также проведения обкатки. Данная процедура полезна тем, что позволяет адаптировать компоненты мотора под местные климатические условия. Обкатка предполагает эксплуатацию двигателя в различных режимах нагрузки – от самых низких до максимально возможных. Таким образом, можно проверить, настолько мотор может противостоять столь жестким условиям. Естественно, нагрузка повышается постепенно в ходе обкатки. Тем самым, обеспечивается притирка деталей, которые затем смогут быть более устойчивыми к перегреву. Также надо иметь ввиду, что в данном случае важное значение имеет не столько обкатка, сколько правильность ее проведения. Например, обратим внимание на подходящее место для обкатки. Существует два способа, но наиболее эффективным считается лишь один из них – это обкатка в условиях неограниченного пространства, то есть в открытом водоеме. К тому же, обкатка двигателя на транце лодки обеспечит мотору возможность работать на максимальной нагрузке, когда это потребуется, в то время как второй способ – обкатка в бочке – такой возможностью не располагает. Очень важно избежать перегрева, при котором сильно сокращается срок службы компонентов мотора.

Читайте также:
SELVA 4si: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Подготовка к обкатке

  1. Проверяем, правильно ли установлен двигатель на транец. Он должен иметь вертикальное положение, не шатать и не люфтеть
  2. Надо убедиться, что в редуктор заправлено качественное масло, которое имеет совместимые вязкостные параметры. Также нужно иметь ввиду, сертифицированный продукт на этикетке должен иметь маркировку TCW-3
  3. Изготовление топливной смеси – один из важнейших этапов обкатки. Нужно заготовить как можно больше топлива, чтобы его было достаточно на весь период 10-часовой обкатки. Так, необходимо соблюдать соотношение количества бензина и масла – 25 литров и 1 литр соответственно. Исходим из этих пропорций, и доливаем столько масла, сколько потребуется. Это делается с помощью 120-миллилитрового шприца. Вводится до того момента, когда жидкость начнет выходить из отверстия. Затем плотно завинчиваем пробку.
  4. Нужно удостовериться, система охлаждения работает правильно. Так, для этого специального отверстия системы должна выходить струя воды в виде фонтана. К тому же, это будет свидетельствовать, что состояние всех систем мотора – в норме

Приступаем к обкатке

  1. Заводится двигатель, и работает в течение часа на холостых оборотах
  2. Следующие часы работы постепенно поднимаем обороты – примерно на 15-20% на каждый последующий час обкатки
  3. Необходимо убедиться, что через шесть часов обкатки производительность мотора достигла не менее 75%
  4. Обороты двигателя следует не только увеличивать, но и периодически уменьшать – примерно на 15-20 минут. Таким образом, двигатель будет работать с переменной нагрузкой. В таких условиях детали постепенно приспособятся под местные условия эксплуатации, и будут меньше подвержены перегреву
  5. Продолжаем повышать и понижать обороты на протяжении всего периода обкатки. В конце процедуры, перед выключением мотора, нужно дать ему остыть на холостых оборотах. После этого сливаем из карбюратора все отработанное горючее с остатками масла. Выполняем полный технический осмотр двигателя.

Цены в России

Средняя стоимость двигателя Johnson 3.5 на российском поддержанном рынке составляет в пределах 30-40 тысяч рублей.

Характеристики лодочных моторов Джонсон

Лодочный мотор Джонсон

Американские производители лодочных моторов активно разрабатывают новые модели, а на мировом рынке известны благодаря своему высокому качеству и надежности. Одним из лидеров в США считается бренд Johnson, который берет свою историю еще с 1908 года.

Тогда три брата по фамилии Джонсон построили первый завод и начали совершенствовать свои лодочные моторы.

Их продукция на то время всегда была лучшей, что подтверждали регулярные мировые рекорды и огромное количество положительных отзывов.

Все это достигнуто благодаря серьезному подходу производителя и большому акценту именно на качество, а не цену и характеристики. Некоторые лодочные моторы уже служат своим владельцам несколько десятков лет, не теряя свои качества и мощность.

К сожалению, сегодня и уже последние пару лет лодочные моторы Джонсон не выпускают, ведь компания-конкурент заставила производителя завершить производство. Но сегодня можно встретить новые модели, которые продают в дилерских сетях и которые считаются остатками со складов производителя.

В состоянии б/у моторы предлагаются в большом количестве, поэтому проблем с покупкой отличного экземпляра не возникнет. Долгие годы бренд Johnson был лидером по всему миру, за это время образовалось огромное количество дилерских сетей.

Читайте также:
Зачем нужен четырехлопастной гребной винт?

Компания Джонсон берет свой старт с 1921 года, тогда еще никому не известные братья Джонсоны собрали свой первый мотор, не подозревая, что эта марка на сегодняшний день станет мировой и будет носить их имя с гордостью.

Компания и сегодня активно занимается продажей и изготовлением моторов с новыми идеями и технологиями. При правильном обслуживании, показатели выносливости и работы моторов Джонсон радуют постоянных ценителей этой надёжной фирмы.

Двигатели Джонсон служат годами с минимальными неполадками. Для примера качества всем давно известно, что американская армия много десятков лет является ценителем этой фирмы, а также водная полиция России довольна стабильностью и надёжностью моторов фирмы.

Обзор лодочного мотора Джонсон

Из положительных отзывов можно отметить малый вес двигателя, удобство при транспортировке, мотор не вырабатывает неприятные запахи масла и бензина, резервный бак, при ударе, переключается автоматически в верхнее положение, прекрасная система регуляции оборотов при перегреве.

Единственный минус двигателей Джонсон — ценовая структура, но качество и надёжность этого агрегата не заставит вас быть скрупулёзным в выборе мотора для себя и своих близких.

Про лодочный мотор Джонсон отзывы позволяют определить, что технические параметры каждой представленной модели полностью соответствуют своим показателям.

Выбрать можно отличную модель как под надувную лодку, так и для грузового суда. Какуже говорилось, минусом для российского пользователя является достаточно высокая стоимость, поэтому моторы Джонсон покупают только настоящие ценители качества и долгосрочного использования.

Моторы неприхотливы к топливу и просты в обслуживании, большая популярность позволяет легко проводить ремонт и диагностику. Запчасти представлены в большом количестве.

Модельный ряд лодочных моторов Джонсон

Для пользователя выпускают самые разнообразные модели, имеются варианты как двухтактные, так и четырехтактные.

Моторы в 2 Т представлены мощностью от 3,5 до 175 лошадок, варианты 4 Т реализованы в диапазоне мощностей от 2,5 до 225 лошадок.

Рассмотрим несколько популярных моделей.

Технические характеристики лодочного мотора Johnson 3R

  • Одна из популярнейших моделей с простыми характеристиками и мощностью в 2,5 л.с.
  • Работает в 2-тактном режиме и подача топлива происходит через карбюратор.
  • Управление выполнено благодаря румпелю, аналогично ручным является запуск двигателя и система подъема.
  • Охлаждение выполнено удачным — водяного типа с возможностью контроля давления и контроля за температурой.
  • Рабочий указанный объем 77,8 см. куб., работает на максимальных оборотах в пределах 4500−5500 об/мин.
  • Для недалеких поездок предусмотрен встроенный топливный бак на 1,5 литров, передачи на лодке вполне стандартные и состоят из передней и нейтральной.
  • Мотор достаточно легкий и весит всего 13,5 кг.

Технические характеристики лодочного мотора Johnson 15R

  • Модель для более продвинутых, имеет уже два цилиндра и может применяться для перевозки нескольких пассажиров или активной рыбалки на больших водоемах.
  • Подвесной мотор получил мощность в 15 л.с., рабочий объем составил 255 см. куб., а работает так же в двухтактном режиме.
  • В минуту можно достичь оборотов в пределах 5000−6000.
  • Остались прежними румпельное управление и запуск вручную, можно выбрать электрический стартер в качестве опции.
  • Имеется привод для работы на мелководье.
  • Охлаждение используется водяное, смазка выполнена в виде предварительного смешивания масла и бензина.
  • Бак в конструкции не предусмотрено, он выносного типа и имеет объем 25 литров.
  • Среди нововведений появился задний ход на коробке передач.
  • Вес мотора увеличен до 34 кг.

Технические характеристики лодочного мотора Johnson F2R

  • Самый простой лодочный мотор из категории 4-тактных, имеет мощность в 2,5 л.с. и рабочий объем в 68 куб.см.
  • Максимальные обороты находятся в пределах 5250 — 5750 об/мин.
  • Смазка теперь выполняется в виде мокрого картера, смешивать топливо с маслом вручную не нужно.
  • Управление осталось румпельным, запуск также выполняется вручную.
  • Вес более чем удовлетворительный — 13 кг.

Технические характеристики лодочного мотора Джонсон 9.9

  • Еще одна популярная модель среднего уровня, имеет достаточную мощность в 9,9 лошадок для перевозки груза или активного отдыха.
  • По отзывам такие двигатели практические не убиваемые, даже при условии эксплуатации в плохих водоемах.
  • Вес мотора около 44 кг, рабочий объем 302 см. куб. при работе 2-х цилиндров.
  • Максимальные обороты находятся в пределах 4500−5500 об/мин.
  • Запуск возможен как вручную, так и электростартером.
  • Бак только выносной, емкость составляет 12 литров.
Читайте также:
Производство моторов Москва. Репортаж 1974 года

Лодочный мотор Johnson J175CX

Ассортимент на самом деле представлен огромным количеством моделей, например среди 2 Т вариантов наиболее мощным считается Johnson J175CX с мощностью 175 лошадок и дистанционным управлением.

Лодочный мотор Johnson J225CX4

Лидером среди 4 Т моторов считается Johnson J225CX4 — лодочный мотор выдает 225 лошадиных сил мощи, предусмотрен электрический запуск двигателя и дистанционное управление. Мотор считается инжекторным.

Наши моторы Johnson. (Просматривает: 1)

Предлагаю владельцам моторов Johnson здесь задавать вопросы и обмениваться мнениями об этих моторах. Понимаю, что таковых немного, сам стал им совсем недавно, и всё же очень интересно было бы пообщаться на эту тему!

Zlodey

Коллеги! Неужели я единственный владелец мотора Джонсон? Не верю, что никто не хочет рассказать о своём моторе? Если есть владельцы 2-т шестёрок, – отзовитесь!

MadeInRussia

Привет! У меня пока нет этого моторчика, но, кто знает, интересны впечатления нового владельца. Как он по шумности? Устойчиво ли работает на холостых? Как тянет? Год выпуска, и тд.

Zlodey

Сергей! Работает достаточно тихо и устойчиво! Насчёт тяговитости скажу так, моя лодка 3,10 в лодке два тушканчика+шмурдяк. В общем учитывая нас, шмурдяк, мотор+бак с бензином, насчитали 240-250кг. Поднимает на глисс, без фанатизма, правда, не пулей, но км за 20 нас тянул. Год выпуска, для человека с твоим адресом прозвучит, мягко говоря экзотически, – 1983, Бельгия.
з.ы. Кстати – почему ник MadeInRussia? Судя по году выпуска – Made In USSR!

матрена
Zlodey

Раз уж зашел разговор про Джонсонов, то прошу владельцев Дж3.5 рассказать, интересует реально ли у него вес 12кг или это только так говорят, газ на румпеле? или бегунок, и можно ли будет к нему подключить внешний бак, ну и может кто даст ссылку на сравнение моторов 3.5. За зиму думаю подыскать в этом размере для дальнего похода.

Alexander S

Раз уж зашел разговор про Джонсонов, то прошу владельцев Дж3.5 рассказать, интересует реально ли у него вес 12кг или это только так говорят, газ на румпеле? или бегунок, и можно ли будет к нему подключить внешний бак, ну и может кто даст ссылку на сравнение моторов 3.5. За зиму думаю подыскать в этом размере для дальнего похода.

Владею двухтактным Джонсоном 3,5 четыре года, покупал в Царе новым со скидкой. Один цилиндр, 75 кубов. Газ – бегунок на мотоголовке, вес 14 кг. Работает на 80 бензине. Заводится с 1-го раза, бака хватает на один час работы на полном дросселе.
Плоскодонный ПВХ Фрегат-280Е с одним человеком выходит на глиссер и разгоняется под ним до 22 км/ч (но идут прохваты воздуха). Терхи-400 с четырьмя людьми идет в водоизмещающем режиме со скоростью 9-11 км/ч. Внешний бак не подключал.
Мотором доволен, проблем не было.

Благодарю за развернутый ответ. Тогда еще вопрос они же вроде бывают еще и 2х цилиндровыми?, а про вес это вы по шильдику или всеже взвешивали? Почему интересуюсь именно про этот мотор а не аналогичную япошку, у кого не спрошу, что за мотор, да ну не заморачивайся фигня, а как появится в продаже долго и не залеживается.

Zlodey

Благодарю за развернутый ответ. Тогда еще вопрос они же вроде бывают еще и 2х цилиндровыми?, а про вес это вы по шильдику или всеже взвешивали? Почему интересуюсь именно про этот мотор а не аналогичную япошку, у кого не спрошу, что за мотор, да ну не заморачивайся фигня, а как появится в продаже долго и не залеживается.

Romantikbob

Владею Джонсон 8 2т 2000г. Проблема была достать запасной винт на него. Старый провернулся в демпфере(отремонтировал). Проблема с пуском если холодный, приходится с заслонкой помучится. Пользую на Бриге 285 и в качестве докатки но Воронеже. 3,5 Джонсон до 2006г если не ошибаюсь был двуцилиндровый.

MadeInRussia

Сергей! Работает достаточно тихо и устойчиво! Насчёт тяговитости скажу так, моя лодка 3,10 в лодке два тушканчика+шмурдяк. В общем учитывая нас, шмурдяк, мотор+бак с бензином, насчитали 240-250кг. Поднимает на глисс, без фанатизма, правда, не пулей, но км за 20 нас тянул. Год выпуска, для человека с твоим адресом прозвучит, мягко говоря экзотически, – 1983, Бельгия.
з.ы. Кстати – почему ник MadeInRussia? Судя по году выпуска – Made In USSR!

Читайте также:
Подвесной лодочный мотор: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Добрый день. Или вечер. По году моего выпуска ты прав а вот про г.в. мотора ошибаешься Экзотики для меня минимум. Сам владею эвинрудом 1972 года , правда 25 лошадок и не было возможности довести его до ума, но искренне считаю те моторы лучшими. Даже по сравнению с современными. Так что 83 год это вообще еще юный моторчик, учитывая что у нас на маркете в связи с отсутствием двухтактников в магазинах продают вполне живые моторы начиная с 40-x годов!
Теперь по мелкомоторам. Джонсон 3.5 копия тохи и двухцилиндровым он никогда не был. С двумя цилиндрами выпускались мелкоджонсоны вплодь до девяностых мощностью 3 и 4 лошадки. У меня был 2ц 4лс но мне почему то не очень он понравился, были небольшие проблемки с ним и продал еще летом. Был эвинруд 2лс 1996 года. Отличный моторчик, но похоже задушенная копия мерка 3.3. Продал вместе с лодкой. Теперь ямаха 3. Этот лучше всех предыдущих, очень нравится и продавать не собираюсь. Вот подумываю про джонсона 5-6 лошадок.

Андрей “murzik”

Есть Johnson 9,9, 4-х тактный. Не работает, а шелестит. Песня. На мой взгляд очень хорош, но уж больно тяжел. Если не ошибаюсь, 51 кг. Пару лет назад родственничек перевез его на “неправильном” боку, итог – 2 месяца в ремонте. Элементарных запчастей не найти. Эти самые 2 месяца ждал комплект прокладок и еще какую то мелочевку. Но сейчас вроде как фирма опять ожила, так что проблем должно быть меньше.

Johnson Evinrude Outboard 1.5-35 HP. Сервисный мануал

Johnson Evinrude Outboard 1.5-35 HP. Сервисный мануал

Неожиданное и громкое банкротство OMC – одного из лидеров рынка подвесных лодочных моторов – было вызвано как внутренними, так и внешними причинами. Оно привело к дефициту двигателей других брендов практически во всех мощностных диапазонах. Но именно банкротство явилось тем самым “пожаром”, что дал необходимый толчок, способствовавший обновлению марки и выводу ее на новый уровень.

Окончательное формирование торговых марок Johnson и Evinrude произошло к 1936 г., когда талантливые механики и предприниматели братья Джонсон объединились с компанией EVINRUDE. Образовалась корпорация ОМС. Передовые технические решения и новшества в мире лодочных моторов неразрывно связаны с этими марками. На двигателях Johnson были впервые применены такие новаторские решения, как электрозапуск, выхлоп через ступицу гребного винта, система контроля оборотов и их автоматического снижения при перегреве двигателя.

На протяжении многих лет моторы Johnson и Evinrude постоянно совершенствовались. Появлялись такие системы, как System Check (аварийное оповещение о неисправностях), Quick Start (быстрый запуск, обеспечивающий надежный старт холодного двигателя), FasTrak Power Trim & Tilt (гидроподъем двигателя, позволяющий контролировать угол дифферента на ходу, а также полностью извлекать погружаемую часть мотора из воды на стоянке, что предотвращает обрастание).

Все новейшие разработки инженеров немедленно вносились в конструкцию, замеченные недостатки учитывались в будущих решениях. Как следствие проверенные временем подвесные двигатели Johnson и Evinrude заслуженно снискали популярность благодаря своей исключительной надежности, оптимальному соотношению мощности и веса, неприхотливости, впечатляющему моторесурсу и возможности использования низкооктанового топлива. Популярность моторов росла, как и занимаемая ими доля сегмента рынка.

2000-2001 гг. стали для брендов переломными – Johnson и Evinrude были выставлены на аукцион наряду с другой собственностью обанкротившейся ОМС. В финале торгов за право обладать популярными торговыми марками соперничали корпорации BRUNSWICK и BOMBARDIER (последняя более известна своими аквабайками и снегоходами). В длительной и нелегкой борьбе команда BOMBARDIER вырвала победу у BRUNSWICK, и моторы Johnson и Evinrude присоединились к обширному семейству техники подразделения BOMBARDIER RECREATIONAL PRODUCTS. В корпорации незамедлительно приступили к восстановлению производства. На начальных этапах, дабы не потерять позиции на рынке, пришлось отказаться от некоторых моделей в линейке. Но каждый год модельный ряд пополнялся, наращивались объемы.

Читайте также:
Мотор Прибой: описание модели, технические характеристики, отзывы

В настоящий момент в модельном ряду моторов Johnson имеются как 2-тактные двигатели мощностью от 3,5 до 175 л.с,.так и 4-тактные от 4 до 140 л.с. Хочется отметить, что 4-тактная линейка моторов Johnson появилась только с приходом BOMBARDIER к управлению производством.

Топовая модель 4-тактной гаммы Johnson 140 РL4 пользуется особой популярностью. Поклонники мощных моторов долго ждали ее. Рядный 4-цилиндровый двигатель с двумя распредвалами верхнего положения имеет невысокий уровень шума и вибрации и сопоставим по весу с аналогичными по мощности 2-тактными двигателями, что является наиболее веской причиной повышенного спроса на этот мотор. Что касается 2-тактных двигателей Johnson, то они представлены достаточно полно.

Переносные модели

Единственный мотор в этой группе – одноцилиндровый Johnson 3R (3,5 л.с.), имеющий румпельное управление, ручной запуск и возможность поворота на 360′ для движения задним ходом.

Компактные модели

Их диапазон мощности – от 6 до 30 л.с. Все моторы этой группы, начиная с 25-сильного, доступны как с румпельным, так и с дистанционным управлением, с ручным и электрическим запуском. Моторы имеют несколько положений наклона, а также привод для движения по мелководью. При проектировании этих двигателей учитывались потребности и пожелания владельцев небольших лодок.

Моторы средней мощности

Ряд составляют 2-цилиндровые двигатели мощностью 40 и 50 л.с. Эта категория двигателей появилась более 30 лет назад, когда стало технически возможным создавать более мощные двигатели. Именно подвесной двигатель Johnson в 1968 г. впервые стал 3-цилиндровым. А в 1971 г. был представлен первый 2-цилиндровый двигатель мощностью 50 л.с.

Моторы с V-образным расположением цилиндров

Эти модели (V4 и V6) ставят практически на все спортивные и прогулочные катера Диапазон мощности этих двигателей – от 90 л.с. и выше. На них устанавливаются системы гидроподъема, впрыска масла, электрозапуск, дистанционное управление и т.д.

Корпорация BOMBARDIER имеет возможность и решительность при необходимости кардинально менять технологии производства. Так, в 1968 г. был изобретен сидячий гидроцикл, в 1995 г. реактивный самолет от BOMBARDIER основательно потряс сегмент коммерческой авиации, в 2002 г. появился мотовездеход (ATV) Traxtero МАХ, специально созданный для двоих седоков. В начале текущего года BOMBARDIER RECREATIONAL PRODUCTS выпустила первый мотор нового поколения – Evinrude с технологией Е-TEC, принципиально отличающей его от двигателей прошлого. Двигатели, построенные по этой технологии, характеризуют малый вес, меньший шум, лучшие рабочие характеристики и пониженный уровень выбросов по сравнению с 2-тактными и 4-тактными или с моторами прямого впрыска топлива (Ficht).

Evinrude Е-ТЕС стал первым на рынке подвесным двигателем, полностью удовлетворяющим жестким требованиям Калифорнийского совета по воздушным ресурсам (The California Air Resources Board, CARB), получил классификацию “три звезды”, что соответствует сверхнизкому уровню выбросов. Основу технологии Е-ТЕС составляет модифицированная камера сгорания и электронный контроль впрыска топлива. При этом полностью исключен выхлоп неотработанного топлива, особенно на холостом ходу. Как следствие снижен расход топлива, на 50% сокращено потребление масла по сравнению с двигателями, оборудованными традиционными системами прямого впрыска, и на 75% по сравнению с обычными 2-тактными. Количество выбросов монооксида углерода уменьшено на 80% по сравнению с 4-тактными моторами на холостом ходу. На начальном этапе технология E-ТЕС будет доступна только для моделей средней мощности – 40, 50, 60, 75 и 90 л.с., а к 2005 г. все модели Evinrude – от самых маленьких до V6 – будут построены по технологи Е-ТЕС.

Сейчас, пожалуй, можно с уверенностью сказать, что сложный переходный период для моторов Johnson и Evinrude пройден и начался новый этап. Корпорация BOMBARDIER сумела сохранить традиции известных брендов и внесла свежую струю в технологию производства подвесных двигателей, существенно упрочив их позиции на рынке.

На начало 2003 г. руководство BOMBARDIER подписало контракты более чем с 90 компаниями – лидерами в сегменте рынка, продукция которых требует установки подвесных двигателей. Это говорит о высоком доверии к продукции BOMBARDIER и тем технологическим преимуществам, которые она предлагает. Среди подписавших соглашение о сотрудничестве такие компании, как ALUMACRAFT BOATS, CUSTOM ВОАТ WORKS, OCEAN MASTER, INTREPID BOATS, SIERRA BOATS, SUNDANCER PONTOONS, ZODIAC OF NORTH AMERICA и т.д.

Читайте также:
Ветерок-12: описание мотора, технические характеристики, отзывы

В конце звгуста произошли значимые изменения в управлении и структуре капитала подразделения BOMBARDIER, куда входят мощности по производству подвесных лодочных моторов. Было подписано соглашение о приобретении части акций подразделения BOMBARDIER RECREATIONAL PRODUCTS компаниями BAIN CAPITAL и CAISSE DE DEPOT ЕТ PLACEMENT DU QUEBEC. Владелец 50% акций – BAIN CAPITAL, известная инвестиционная банковская компания со штабом в Бостоне, а 15% акций – у CAISSE – финансовое учреждение по управлению фондами общественных и частных пенсионных и страховых программ. Ответственные лица трех сторон – компаний-участниц сделки заявляют, что опыт финансового управления новых совладельцев, отлаженные связи и технологии BOMBARDIER RECREATIONAL PRODUCTS, сохранившей 35% капитала, помогут упрочить существующие позиции компании, а также занять новые ниши рынка. Окончательная передача собственности произошла в середине осени.

Поиск инструкций и мануалов Tohatsu, Evinrude/Johnson и пр.

Без группы

Без группы
Сообщения: 22133 На борту с: 07.02.2005 Награды: 5 Репутация: 851 Из: Тридевятое царство

Поиск инструкций и мануалов Tohatsu, Evinrude/Johnson и пр.

Сообщение Valery » 24.12.2008 05:31

Сюда переносится (если не удаляется) всякий хлам, типо: Спасите! Памагите! Что-то у меня не алё с двиглом/пихлом.

Полусамопал: пластик + фанера = “Adrenaline” 5,6х2,1. По суше: велосипед и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Я для тебя подобрал похожие темы, посмотри:

Пассажир

Alik Пассажир
Сообщения: 1 На борту с: 01.03.2011 Репутация: 0

Re: Поиск инструкций и мануалов Evinrude/Johnson и пр.

Сообщение Alik » 01.03.2011 09:27

Юнга

ivanych59 Юнга
Сообщения: 27 На борту с: 16.12.2011 Репутация: 2

Re: Поиск инструкций и мануалов Evinrude/Johnson и пр.

Сообщение ivanych59 » 22.05.2012 05:12

Нажимаем view, в левом верхнем углу выбираете марку мотора, затем год выпуска, мощность, после этого появляются ссылки на 2 файла в формате pdf: на английском (ENG) и французском языках. Наводим мышкой на файл, нажимаем “сохранить как” и сохраняем в выбранном месте.
Инструкции к моторам Evinrude E-Tec на русском языке есть на сайте компании Росан:

Инструкции содержат общие вопросы по эксплуатации мотора и плановому обслуживанию.
Помимо инструкций, существуют также т.н. operators manual (мануалы) – полные руководства по техническому обслуживанию, ремонту, сборке-разборке и т.п. Содержат схемы всех соединений, электропроводы, диаграммы и т.п – в общем, все, что нужно для самостоятельного обслуживания и ремонта, страниц 300-400. Мануалы бесплатно не распространяются. В бумажном виде они и за рубежом стоят немало, а есть ли мануалы к Джонсонам и Эвинрудам на русском языке – я вообще сомневаюсь. Для тех, кто владеет английским, есть неплохой сайт, где большинство мануалов можно за плату скачать в электронном виде в формате pdf. Стоят они в среднем от 5 до 15 долларов, оплата производится моментально по банковсой карте, файл с мануалом высылают на указанную Вами электронную почту. Адрес сайта:

Даю не для рекламы, т.к. сайтов со стоящей информацией по Эвинам и Джоникам очень мало. Можно искать мануал по каталогу, можно просто набрать в поиске марку и мощность двигателя. Для каждого модельного года производитель выпускает отдельные мануалы. При этом надо иметь ввиду следующее. По некоторым двигателям, особенно по Evinrude E-Tec, мануалы имеются максимум на моторы модельных годов 3-летней давности. Например, на мой E-Tec 2011 г. были мануалы только 2007-2008 г. Причем 2007 года – 5 баксов, 2008 – 15. Поскольку моторы выпускаются в неизменном виде обычно не 1 год, переплачивать за более свежий мануал не всегда имеет смысл.
Некоторые инструкции и мануалы по данным моторам выложены в рундуке на данном сайте: http://www.vodkomotornik.ru/runduk/viewcategory/2.html

Посейдон-500 (пластик) + Evinrude E-Tec 90 DSL, Citroen C-crosser 2.4 CVT, мотоцикла нет – хочу Kawasaki VN-800, Пермский край, г. Пермь

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: