Лодка Гамма: описание модели, технические характеристики, отзывы

Пластиковая моторная лодка (мотолодка) Гамма

Пластмассовая мотолодка «Гамма» ( рис. 2 ) предназначалась для обслуживания соревнований по гребному спорту и использования в качестве лодки тренера (к тренерским лодкам для занятий греблей предъявляются особые требования, в частности, они должны при движении обеспечивать низкое волнообразование).

Рис. 2. Общее расположение мотолодки «Гамма»
1 – бензобак; 2 – откидной столик; 3 – бортовой карман; 4 – рундуки под сиденьями; 5 – поручень-подножка; 6 – горловина бензобака

Технические характеристики мотолодки Гамма

Основные данные «Гамма»
Длина наибольшая, м 4,0
Ширина наибольшая, м 1,6
Высота борта на миделе, м 0,65
Угол килеватости днища у транца 10°
Водоизмещение полное, кг 620
Масса с оборудованием и снабжением, кг 160
Грузоподъемность, кг 400
Пассажировместимость, чел. 4
Допустимая мощность мотора, л. с. (кВт) 50 (36,8)

Проектант и изготовитель – Ленинградский экспериментальный завод спортивного судостроения.

Обводы корпуса «Гаммы» – довольно сложные, с развитыми скуловыми спонсонами – переходного типа от «крыла чайки» к «тримарану». При движении мотолодки в переходном режиме носовая волна гасится спонсонами, а кормовая волна имеет незначительную высоту вследствие малой ширины транца по скуле (1м). На максимальной скорости волнообразование снижается благодаря отгибам скулы в кормовой части днища. Незначительная волна при движении «Гаммы» – несомненное достоинство лодки при обслуживании гребных соревнований и тренировок.

Днищевые ветви шпангоутов выполнены выпуклыми, что придает днищу хорошую жесткость. Для этого же, помимо повышения гидродинамического качества, предназначены два продольных редана.

Две основные секции корпуса – обшивка и палуба с кокпитом, формуются в матрицах с нанесением на рабочие поверхности форм декоративного слоя. Для формования применяется связующее на основе смолы НПС-609-21М и стеклоткань марок СЭ-01, Т-11-ГВС-9; 56-ГВС-9. Толщина наружной обшивки 3 – 4 мм; секции палубы – 2-3 мм.

Два продольных стрингера из стеклопластика, имеющие коробчатый профиль, приформовываются к днищу с помощью «мокрых угольников». Они придают также прочность днищу кокпита. Обе секции корпуса склеиваются между собою по бортовому фланцу и по верхней полке днищевого набора.

«Гамма» показала хорошие мореходные качества при испытаниях на волне высотой от 0,5 до 1,2 м. При ходе под любыми курсовыми углами к волне палуба и кокпит абсолютно не забрызгиваются; ударные перегрузки невелики.

Кокпит

В кокпите моторной лодки , имеющем размеры 1,95×1,25 м, размещены четыре сиденья. Их расположение спинками друг к другу обеспечивает носовую центровку лодки, предпочтительную для данных обводов корпуса. Кресла могут быть разложены в два спальных места; под ними оборудованы вместительные рундуки. Для хранения мелких предметов могут быть использованы «карманы», имеющиеся между бортами и зашивкой кокпита. Стационарный топливный бак емкостью 50 литров установлен под рецессом у транца; от кокпита топливный отсек отделен откидной крышкой-столиком. Размеры рецесса позволяют устанавливать два подвесных мотора.

Подпалубный объем в носовой части лодки используется для размещения снаряжения. От брызг и ветра пассажиров защищает гнутое лобовое стекло и высокие бортовые комингсы. Палуба в носовой части выполнена нескользящей, а кокпит вместе с комингсами и палубой отформован таким образом, что не требуется установка деревянных пайолов.

Время разгона

Время разгона мотолодки до полной скорости составляет 4-10 секунд в зависимости от нагрузки; радиус поворота на малом ходу 3-4 м, на полном – 8-10 м.

Моторная лодка Гамма

лодка Гамма

Изготовитель — Ленинградский экспериментальный завод спортивного судостроения, автор проекта Б.Н. Ершов.

Пластиковая моторная лодка «Гамма» предназначена для обслуживания соревнований по гребному спорту и использования в качестве лодки тренера. В кокпите мотолодки, имеющем размеры 1,95×1,25 м, размещены четыре сиденья. Их расположение спинками друг к другу обеспечивает носовую центровку лодки, предпочтительную для данных обводов корпуса. Кресла могут быть разложены в два спальных места; под ними оборудованы вместительные рундуки. Для хранения мелких предметов могут быть использованы «карманы», имеющиеся между бортами и зашивкой кокпита. Стационарный топливный бак емкостью 50 л установлен под рецессом у транца; от кокпита топливный отсек отделен откидной крышкой-столиком. Размеры рецесса позволяют устанавливать два подвесных мотора.

Подпалубный объем в носовой части моторной лодки используется для размещения снаряжения. От брызг и ветра пассажиров защищает гнутое лобовое стекло и высокие бортовые комингсы. Палуба в носовой части выполнена нескользящей, а кокпит вместе с комингсами и палубой отформован таким образом, что не требуется установка деревянных пайолов.

Общее расположение мотолодки

1 — бензобак; 2 — откидной столик; 3 — бортовой карман; 4 – рундуки под сиденьями; 5 — поручень-подножка; 6 — горловина бензобака.

Читайте также:
Лодка Юг: описание модели, технические характеристики, отзывы

Обводы корпуса лодки Гаммы — довольно сложные, с развитыми скуловыми спонсонами — переходного типа от «крыла чайки» к тримарану. При движении мотолодки в переходном режиме носовая волна гасится спонсонами, а кормовая волна имеет незначительную высоту вследствие малой ширины транца по скуле (1 м). На максимальной скорости волнообразование снижается благодаря отгибам скулы в кормовой части днища. Незначительная волна при движении «Гаммы» — несомненное достоинство лодки при обслуживании гребных соревнований и тренировок.

Обводы мотолодки «Гамма»

Днищевые ветви шпангоутов выполнены выпуклыми, что придает днищу хорошую жесткость. Для этого же, помимо повышения гидродинамического качества, предназначены два продольных редана.

Две основные секции корпуса — обшивка и палуба с кокпитом, формуются в матрицах с нанесением на рабочие поверхности форм декоративного слоя. Для формования применяется связующее на основе смолы НПС-609-21М и стеклоткань марок СЭ-01, Т-11-ГВС-9; 56-ГВС-9. Толщина наружной обшивки лодки Гаммы 3—4 мм; секции палубы — 2—3 мм.

Два продольных стрингера из стеклопластика, имеющие коробчатый профиль, приформовываются к днищу с помощью «мокрых угольников». Они придают также прочность днищу кокпита. Обе секции корпуса склеиваются между собою по бортовому фланцу и по верхней полке днищевого набора.

«Гамма» показала хорошие мореходные качества при испытаниях на волне высотой от 0,5 до 1,2 м. При ходе под любыми курсовыми углами к волне палуба и кокпит абсолютно не забрызгиваются; ударные перегрузки невелики.

Время разгона мотолодки до полной скорости составляет 4—10 с в зависимости от нагрузки; радиус циркуляции на малом ходу — 3—4 м, на полном — 8—10 м.

Моторная лодка «Гамма» выпускалась небольшой серией и поставлялась только в спортивные организации. Найти её в настоящее время достаточно сложно.

Фотографии моторной лодки “Гамма”

лодка Гамма

лодка Гамма

лодка Гамма

лодка Гамма

лодка Гамма

лодка Гамма

лодка Гамма

лодка Гамма

лодка Гамма

лодка Гамма

лодка Гамма

Лодка “Гамма” на видео

Лодка снята с производства

Если Вы являетесь владельцем лодки “Гамма”, то мы будем благодарны за оставленный отзыв. Также Вы можете прислать фотографии или ссылку на видео, отчет о ремонте или тюнинге данной лодки. E-mail для связи motorka.org@mail.ru

Моторная лодка Гамма

Алексей Рудченко 4 min read 23.04.2020 1 comment

Моторные лодки сегодня являются наиболее распространенным средством передвижения по небольшим водоемам (озера, реки, пруды), а также по прибрежным районам морей и океанов. Это практичное, удобное и быстрое транспортное средство, позволить которое себе может практически любой рыбак. Такая лодка может выдержать вес нескольких человек, а также определенное количество груза. Кроме того, конструкция позволяет довольно быстро перемещаться по воде от одного объекта к другому, и при этом тратить минимум топлива.

Среди всех моторных лодок частного пользования, сконструированных еще в Советском союзе, лодка «Гамма» является одной из немногих среди тех, что используются и сегодня. Это обусловлено практичностью, невысокой стоимостью, долговечностью, а также соответствием всем основным требованиям, предъявляемым среднестатистическим отечественным потребителем.

Описание лодки «Гамма»

Изначально лодки этой модели производились ленинградским заводом спортивного судостроения. Все дело в том, что первоначально конструкция «Гаммы» разрабатывалась для того, чтобы использоваться в качестве транспортного средства тренера на различных соревнованиях. Этим, кстати, объясняется тот факт, что лодки этой модели образуют минимальное количество волн даже во время плавания на высокой скорости. Стоит также отметить, что первоначально лодки «Гамма» выпускались необычайно ограниченными партиями и не были доступны рядовому потребителю. Их специально доставляли на различные спортивные объекты для целенаправленного использования по назначению.

Корпус лодок «Гамма» имеет двойную структуру и целиком состоит из стеклопластика. Этот материал представляет собой своеобразный гибрид стеклоткани и смолы. Он довольно прочный и никак не взаимодействует с водой даже при длительной эксплуатации. Внешний корпус лодки имеет толщину 4 миллиметра, а внутренний – не более чем в 3 мм. Показатель продольной жесткости довольно высокий в связи с тем, что усилен коробчатыми стрингерами. Они же обеспечивают минимальное образование волн во время перемещения по воде.

Устройства, через которые осуществляется управление лодкой, расположены слева. Во многом благодаря этому внутренняя компоновка плавательного средства напоминает автомобиль. Сиденья тем не менее расположены спинка к спинке – по два с каждой стороны. Стоит отметить, что, несмотря на то, что изначально лодка позиционировалась в качестве узкоспециализированного транспортного средства, ее сиденья могут быть легко трансформированы в спальные места.

Стоит отметить, что лодки «Гамма» прославились во многом благодаря своим великолепным мореходным качествам. Они прекрасно справляются с маневрированием в ограниченном пространстве, без особых проблем выходят на глиссирование и благодаря высокой осадке могут перемещаться даже по мелководью.

Несмотря на то что транспорт проектировался для использования исключительно на спокойной воде, он может нормально функционировать даже при волнах высотой в 120 сантиметров, а это является очень ценной характеристикой для многих владельцев.

Читайте также:
Лодка МКМ на видео: описание модели, технические характеристики, отзывы

Технические характеристики лодки «Гамма»

Эта модель обладает следующими техническими параметрами:

  • длина – 400 сантиметров;
  • ширина – 160 сантиметров;
  • усредненная высота бортов над водной поверхностью – 65 сантиметров;
  • показатель килеватости дна в транце – 10 градусов;
  • вес лодки без мотора – 160 килограмм;
  • грузоподъемность лодки – 400 килограмм;
  • пассажировместимость лодки – до 4 человек;
  • максимальная допустимая мощность устанавливаемого мотора – 50 лошадиных сил;
  • максимальная скорость с мотором на 50 лошадиных сил и 4 пассажирами – 42 километра в час;
  • материал, из которого изготовлен корпус – стеклопластик.

Цена лодок «Гамма»

Стоит отметить, что относительна низкая и демократичная цена этих лодок стала одним и основополагающих факторов того, что они активно используются и по всей день. Во многом стоимость зависит от состояния лодки, а также от возможных модификаций.

Отзывы

Как показывает практика, все без исключения владельцы моторных лодок этой модели остались довольны своей покупкой благодаря нескольким факторам. Во-первых, продукция необычайно долговечна. Во-вторых, нельзя не отметить простоту ее использования и комфорт, с которым будет передвигаться экипаж. Все дело в том, что благодаря высокой осадке и другим нюансам конструкции, внутрь практически не будут залетать брызги даже в том случае, если волнение будет довольно сильным.

Кроме того, лодка необычайно устойчива на воде, и будет продолжать держаться на плаву, даже будучи серьезно подтопленной. Кроме того, все владельцы отмечали необычайно высокие антикоррозийные качества лодок этой модели.

Лодка Гамма: описание модели, технические характеристики, отзывы

Моторные лодки сегодня являются наиболее распространенным средством передвижения по небольшим водоемам (озера, реки, пруды), а также по прибрежным районам морей и океанов. Это практичное, удобное и быстрое транспортное средство, позволить которое себе может практически любой рыбак. Такая лодка может выдержать вес нескольких человек, а также определенное количество груза. Кроме того, конструкция позволяет довольно быстро перемещаться по воде от одного объекта к другому, и при этом тратить минимум топлива.

Среди всех моторных лодок частного пользования, сконструированных еще в Советском союзе, лодка «Гамма» является одной из немногих среди тех, что используются и сегодня. Это обусловлено практичностью, невысокой стоимостью, долговечностью, а также соответствием всем основным требованиям, предъявляемым среднестатистическим отечественным потребителем.

Моторная лодка “Гамма”

Описание лодки «Гамма»

Изначально лодки этой модели производились ленинградским заводом спортивного судостроения. Все дело в том, что первоначально конструкция «Гаммы» разрабатывалась для того, чтобы использоваться в качестве транспортного средства тренера на различных соревнованиях. Этим, кстати, объясняется тот факт, что лодки этой модели образуют минимальное количество волн даже во время плавания на высокой скорости. Стоит также отметить, что первоначально лодки «Гамма» выпускались необычайно ограниченными партиями и не были доступны рядовому потребителю. Их специально доставляли на различные спортивные объекты для целенаправленного использования по назначению.

Корпус лодок «Гамма» имеет двойную структуру и целиком состоит из стеклопластика. Этот материал представляет собой своеобразный гибрид стеклоткани и смолы. Он довольно прочный и никак не взаимодействует с водой даже при длительной эксплуатации. Внешний корпус лодки имеет толщину 4 миллиметра, а внутренний – не более чем в 3 мм. Показатель продольной жесткости довольно высокий в связи с тем, что усилен коробчатыми стрингерами. Они же обеспечивают минимальное образование волн во время перемещения по воде.

Устройства, через которые осуществляется управление лодкой, расположены слева. Во многом благодаря этому внутренняя компоновка плавательного средства напоминает автомобиль. Сиденья тем не менее расположены спинка к спинке – по два с каждой стороны. Стоит отметить, что, несмотря на то, что изначально лодка позиционировалась в качестве узкоспециализированного транспортного средства, ее сиденья могут быть легко трансформированы в спальные места.

Корпус лодок «Гамма» имеет двойную структуру и целиком состоит из стеклопластика

Стоит отметить, что лодки «Гамма» прославились во многом благодаря своим великолепным мореходным качествам. Они прекрасно справляются с маневрированием в ограниченном пространстве, без особых проблем выходят на глиссирование и благодаря высокой осадке могут перемещаться даже по мелководью.

Несмотря на то что транспорт проектировался для использования исключительно на спокойной воде, он может нормально функционировать даже при волнах высотой в 120 сантиметров, а это является очень ценной характеристикой для многих владельцев.

Читайте также:
Лодка Романтика-2: описание модели, технические характеристики, отзывы

Технические характеристики лодки «Гамма»

Эта модель обладает следующими техническими параметрами:

  • длина – 400 сантиметров;
  • ширина – 160 сантиметров;
  • усредненная высота бортов над водной поверхностью – 65 сантиметров;
  • показатель килеватости дна в транце – 10 градусов;
  • вес лодки без мотора – 160 килограмм;
  • грузоподъемность лодки – 400 килограмм;

Лодка «Гамма»

  • пассажировместимость лодки – до 4 человек;
  • максимальная допустимая мощность устанавливаемого мотора – 50 лошадиных сил;
  • максимальная скорость с мотором на 50 лошадиных сил и 4 пассажирами – 42 километра в час;
  • материал, из которого изготовлен корпус – стеклопластик.

Цена лодок «Гамма»

Стоит отметить, что относительна низкая и демократичная цена этих лодок стала одним и основополагающих факторов того, что они активно используются и по всей день. Во многом стоимость зависит от состояния лодки, а также от возможных модификаций.

Отзывы

Как показывает практика, все без исключения владельцы моторных лодок этой модели остались довольны своей покупкой благодаря нескольким факторам. Во-первых, продукция необычайно долговечна. Во-вторых, нельзя не отметить простоту ее использования и комфорт, с которым будет передвигаться экипаж. Все дело в том, что благодаря высокой осадке и другим нюансам конструкции, внутрь практически не будут залетать брызги даже в том случае, если волнение будет довольно сильным.

Кроме того, лодка необычайно устойчива на воде, и будет продолжать держаться на плаву, даже будучи серьезно подтопленной. Кроме того, все владельцы отмечали необычайно высокие антикоррозийные качества лодок этой модели.

Мотолодка “Гамма”

#1 abcdef

Рулевой 2-го класса

#2 Волжский рыбак

Думаю о постройке данной лодки.Строю в первый раз.Кто уже делал?отзывы?

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата
#3 abcdef

Рулевой 2-го класса

#4 plis

в том то и дело что нет.Если естьу кого подробный,чтоб по нему болван можно было изготовить-поделитесь пожалуйста!

Есть. А Вы, серьёзно, строить собрались или так.

#5 abcdef

Рулевой 2-го класса

Есть. А Вы, серьёзно, строить собрались или так.
С уважением.

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата
#6 abcdef

Рулевой 2-го класса

#7 plis



Сообщение отредактировал plis: 14 октября 2008 – 14:19

#8 abcdef

Рулевой 2-го класса

#9 Gazik
#10 abcdef

Рулевой 2-го класса

#11 vlad73

Рулевой 2-го класса

#12 abrasha
  • Из: Северо – Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит
Прикрепленные изображения
#13 Savage

Гм. иддёт-тто онна конеччно. ежели: 1-пилот в плавках/ запас-пачка сигарет и зажигалка/ 2-на транце-ВИХРЬ уж лучшее 30 п. с. , и 3 – ПОЛНВЙ ПОЛНЫЙ – газ. На малом ходу картина такая : 0.75m /речная ,крутая/ волна – нос низко / объёма плавучести – нет / берёт на палубу и через низкое стёклышко – унутр т. е. на водителя и в кокпит . Просто наблюдал выражение лица / КАП – 2-го ранга / псле такого недоразумения . Просто корпус создавался для : 1-cопровождение тренировок байдарочников тренером / тренер+водитель+10 л бензина / , 2 – исходя из 1 – минимум волны , отсюда – красивый ход / V= 52 км/ч с одним водителем /. Итог примерно такой : 2 чел.-максимум ,т. е.-прогулочнвй аппаратец. Рекомендую обратить ваше внимание на удлинённый вариант Радуги-34/ +1.4 m / . Эксплуатировал вариант L= 3.85 под Приветом-22 / Vmax=52 км/ч штатный винт ,один водитель/ на реке – как ни старался ,ну не смог утонуть /пардон /.

Какая лодка на фото?

#14 AMN

Стеклопластиковая мотолодка для Олимпиады «Гамма»

В течение 1979 г. на Ленинградском экспериментальном заводе спортивного судостроения был разработан проект и изготовлена опытная партия новой стеклопластиковой мотолодки «Гамма», предназначенной для обслуживания гребных соревнований Олимпиады-80 в Крылатском.

До сих пор отечественная промышленность специальных лодок для обслуживания тренировок и соревнований по академической гребле не выпускала, опыта их проектирования практически не было никакого. Между тем, подобное судно должно удовлетворять ряду специфических требований. Например, обводы корпуса должны быть такими, чтобы в широком диапазоне скоростей от 15 до 45 км/ч мотолодка не создавала сильной волны, мешающей гребцам. Лодка должна быть исключительно маневренной и легко управляемой, так как ей приходится работать на тесных акваториях, насыщенных гребными судами. Кроме того, требуется хорошая приемистость, высокая скорость для возможности сопровождения судов на дистанции; лодка должна быть легкой и удобной в эксплуатации; ее внешний вид должен соответствовать современным требованиям технической эстетики.

Читайте также:
Удобный рецесс на мотолодке «Крым»

Надо добавить, что при проектировании «Гаммы» учитывалась и возможность ее использования для прогулок и туристских походов. Это потребовало обеспечения достаточной мореходности, а от планировки лодки — максимального использования внутренних объемов для размещения снабжения и багажа.

Удовлетворить все перечисленные требования полностью в лодке ограниченных размерений, рассчитанной на один подвесной мотор, оказалось очень трудно, поэтому при создании «Гаммы», в первую очередь мы удовлетворяли требования, предъявляемые к мотолодке как к обслуживающему судну.

Основные характеристики мотолодки «Гамма»

Длина наибольшая, м 4,0
Ширина наибольшая, м 1,6
Высота борта на миделе (до привального бруса), м 0,65
Мощность подвесного мотора, л. с. До 50
Размеры кокпита, м 1,95X1.25X0,65
Пассажировместимость, чел. 4
Масса без мотора и топлива, кг 160
Скорость с мотором «Вихрь-30», км/ч:
с одним водителем 52,5
с полной нагрузкой (4 чел.) 42

Корпус «Гаммы» имеет довольно сложные обводы тримаранного типа в носовой части, переходящие в килеватые обводы с отгибом скулы (типа «крыло чайки») в корме. При движении мотолодки в переходном режиме носовая волна гасится спонсонами, а кормовая волна незначительна благодаря малой ширине транца по скуле. На максимальных скоростях волнообразование снижается за счет отгиба скулы в кормовой части корпуса.

Ширина корпуса по скуле на миделе составляет 1,1 м, на транце — 1 м. При таком довольно узком корпусе было необходимо уделить особое внимание обеспечению достаточной начальной остойчивости. Остойчивость «Гаммы» обеспечивается три-маранными обводами и довольно большим развалом бортов; конструктивно начальная остойчивость повышается также снижением центра тяжести катера за счет максимального понижения уровня пайолов.

Днищевые ветви шпангоутов выполнены выпуклыми, что обеспечивает жесткость форм днища. Два продольных редана, помимо повышения гидродинамического качества корпуса, придают днищу дополнительную жесткость. Носовые шпангоуты имеют значительную килеватость, что обеспечивает мягкость хода на волне; спонсоны исключают при этом забрызгивание кокпита.

Общая планировка кокпита выбрана из условий удобного размещения в нем четырех пассажиров и получения относительно носовой центровки, предпочтительной для выбранных обводов корпуса мотолодки. Четыре кресла (по два с каждого борта) типа «спина к спине» раскладываются в два спальных места. Кресла по левому борту сдвинуты к ДП на 80 мм, по сравнению с положением кресел правого борта, для обеспечения большей свободы водителю. Проход между основаниями кресел шириной 300 мм позволяет свободно перемещаться по кокпиту. В основаниях сидений устроены рундуки объемом 1,00×0,50×0,30 м по правому борту и 1,00×0,58×0,30 м по левому борту. По бортам, между зашивкой кокпита и обшивкой, имеются карманы для хранения мелких вещей.

В кормовой зашивке кокпита сделан вырез для доступа к объему под моторной нишей, где установлен стационарный топливный бак емкостью 50 л, а по бортам приклеены блоки плавучести. Этот вырез закрывается откидным столиком, который фиксируется в горизонтальном положении специальными упорами. Заправочная горловина топливного бака выведена на палубу по правому борту. Питательный штуцер топливной системы выведен на кормовую зашивку моторной ниши. Размеры моторной ниши выбраны максимальными по ширине, что позволяет при необходимости устанавливать на «Гамму» два подвесных мотора.

Наклонное ветровое стекло окантовано П-образным алюминиевым профилем, а в ДП подкреплено стойкой. Перед носовым креслом по правому борту установлен поручень, который при посадке в лодку используется как подножка. Покрытие носовой палубы сделано нескользящим. Подпалубный объем в носовой части мотолодки предназначен для хранения багажа.

На «Гамме» установлено дистанционное управление производства Калужского турбинного завода. Трос рулевого управления проходит между бортом и зашивкой кокпита. В районе бортовых карманов трос рулевого управления оттягивается специальными роульсами; благодаря этому трос не виден сквозь вырезы и не мешает пользоваться ими. Рычаг дистанционного управления реверсом и газом установлен на бортовой зашивке кокпита слева от кресла водителя. Тросы управления также спрятаны между корпусом и зашивкой кокпита.

Для швартовки мотолодки на палубе установлены три утки — одна носовая и две кормовые. Для транспортировки на корпусе закреплены три подъемных рыма — один носовой и два кормовых (на транце).

Конструктивно мотолодка состоит из двух основных секций: оболочки корпуса и оболочки палубы, объединенной с внутренней зашивкой. Эти две секции формуются в отдельных матрицах с предварительным нанесением на рабочие поверхности форм декоративного слоя. Для формовки используются смола марки НПС-609-21М и стеклоткани марок СЭ-01, ТИ1-ГВС-9 и ТР-0, 56-ГВС-9. Толщина оболочки секции корпуса 3—4 мм, вес 55 кг. Толщина оболочки секции палубы 2—3 мм, вес 45 кг.

Читайте также:
Моторная лодка Казанка-5М4 с каютой: описание модели, технические характеристики, отзывы

Днищевой набор корпуса выполнен в виде двух стеклопластиковых коробчатых стрингеров, приформовываемых при помощи «мокрых» угольников.

После установки на корпус и палубу закладных деталей и арматуры эти две секции склеиваются между собой по бортовому фланцу и по днищевому набору. После склейки фланец обрезается в чистый размер и закрывается специальным поливинилхлоридным профилем. Бортовые карманы шьются из винилискожи и приклеиваются к внутренней поверхности корпуса и зашивке кокпита резиновым клеем. Кромки вырезов карманов заделываются П-образным декоративным профилем.

Ходовые испытания «Гаммы» проводились на Финском заливе и на Неве. Мотолодка испытывалась с подвесным мотором «Вихрь-30» со штатным гребным винтом. С одним водителем на борту скорость составила 52,5 км/ч, с двумя человеками — 48 км/ч, с тремя — 45 км/ч, с четырьмя — 42 км/ч. Время разгона мотолодки до полной скорости составляло 4—10 с в зависимости от нагрузки. Радиус циркуляции на малом ходу 3—4 м, на полном — 8—10 м.

Пластиковая моторная лодка (мотолодка) Гамма

Пластмассовая мотолодка «Гамма» (рис. 2) предназначалась для обслуживания соревнований по гребному спорту и использования в качестве лодки тренера (к тренерским лодкам для занятий греблей предъявляются особые требования, в частности, они должны при движении обеспечивать низкое волнообразование).

Рис. 2. Общее расположение мотолодки «Гамма»
1 – бензобак; 2 – откидной столик; 3 – бортовой карман; 4 – рундуки под сиденьями; 5 – поручень-подножка; 6 – горловина бензобака

Технические характеристики мотолодки Гамма
Основные данные «Гамма»
Длина наибольшая, м 4,0
Ширина наибольшая, м 1,6
Высота борта на миделе, м 0,65
Угол килеватости днища у транца 10°
Водоизмещение полное, кг 620
Масса с оборудованием и снабжением, кг 160
Грузоподъемность, кг 400
Пассажировместимость, чел. 4
Допустимая мощность мотора, л. с. (кВт) 50 (36,8)

Проектант и изготовитель – Ленинградский экспериментальный завод спортивного судостроения.

Обводы корпуса «Гаммы» – довольно сложные, с развитыми скуловыми спонсонами – переходного типа от «крыла чайки» к «тримарану». При движении мотолодки в переходном режиме носовая волна гасится спонсонами, а кормовая волна имеет незначительную высоту вследствие малой ширины транца по скуле (1м). На максимальной скорости волнообразование снижается благодаря отгибам скулы в кормовой части днища. Незначительная волна при движении «Гаммы» – несомненное достоинство лодки при обслуживании гребных соревнований и тренировок.

Днищевые ветви шпангоутов выполнены выпуклыми, что придает днищу хорошую жесткость. Для этого же, помимо повышения гидродинамического качества, предназначены два продольных редана.

Две основные секции корпуса – обшивка и палуба с кокпитом, формуются в матрицах с нанесением на рабочие поверхности форм декоративного слоя. Для формования применяется связующее на основе смолы НПС-609-21М и стеклоткань марок СЭ-01, Т-11-ГВС-9; 56-ГВС-9. Толщина наружной обшивки 3 – 4 мм; секции палубы – 2-3 мм.

Два продольных стрингера из стеклопластика, имеющие коробчатый профиль, приформовываются к днищу с помощью «мокрых угольников». Они придают также прочность днищу кокпита. Обе секции корпуса склеиваются между собою по бортовому фланцу и по верхней полке днищевого набора.

«Гамма» показала хорошие мореходные качества при испытаниях на волне высотой от 0,5 до 1,2 м. При ходе под любыми курсовыми углами к волне палуба и кокпит абсолютно не забрызгиваются; ударные перегрузки невелики.

Кокпит

В кокпите моторной лодки, имеющем размеры 1,95×1,25 м, размещены четыре сиденья. Их расположение спинками друг к другу обеспечивает носовую центровку лодки, предпочтительную для данных обводов корпуса. Кресла могут быть разложены в два спальных места; под ними оборудованы вместительные рундуки. Для хранения мелких предметов могут быть использованы «карманы», имеющиеся между бортами и зашивкой кокпита. Стационарный топливный бак емкостью 50 литров установлен под рецессом у транца; от кокпита топливный отсек отделен откидной крышкой-столиком. Размеры рецесса позволяют устанавливать два подвесных мотора.

Подпалубный объем в носовой части лодки используется для размещения снаряжения. От брызг и ветра пассажиров защищает гнутое лобовое стекло и высокие бортовые комингсы. Палуба в носовой части выполнена нескользящей, а кокпит вместе с комингсами и палубой отформован таким образом, что не требуется установка деревянных пайолов.

Время разгона

Время разгона мотолодки до полной скорости составляет 4-10 секунд в зависимости от нагрузки; радиус поворота на малом ходу 3-4 м, на полном – 8-10 м.

Читайте также:
Моторная лодка "Крым" в испытательном пробеге Астрахань — Москва

Расход топлива

Средний расход топлива на лодке «Гамма” составляет около 18л/час. Точное значение зависит от исправности двигателя, стиля езды и поверхности передвижения.

Лодки «Фрегат»: характеристики и модельный ряд

Для большинства мужчин мысли о проведении времени в кругу друзей не имеет ничего общего с посиделками в баре, кафе или ресторане. Лучше всего собраться честной компанией, и отправиться на рыбалку. А для подобных вылазок очень важно иметь при себе качественное обмундирование и необходимые приспособления для ловли рыбы. Без спиннинга, удочки, сачка, крючков на рыбалке делать нечего, но для сплава на середину водоема потребуется прочная и удобная лодка.

Конечно, для разовой поездки можно взять надводное приспособление напрокат, но если рыбалка является неотъемлемой частью жизни представителя сильного пола, лучше всего обзавестись собственной качественной лодкой. Лидирующую позицию среди изготовителей надувных конструкций надводного типа занимает фирма «Фрегат».

О бренде

«Фрегат» – это не просто компания, занимающаяся производством надувных лодок, а настоящий лидер в области изготовления надувных и пневмоконструкций из ПВХ-материала. В рамках стратегии развития бренда было подсчитано, что «Фрегат» на сегодняшний день обладает собственной площадью в размерах более 10000 квадратных метров, где и происходит процесс производства лодок с последующей реализацией.

Как отмечает руководство компании, «Фрегат» – это не просто сборище людей, это команда опытных профессионалов, которая сплачивалась годами и сумела составить идеальный симбиоз, позволяющий производить только качественные товары.

О качестве производимых лодок «Фрегат» говорит тот факт, что их постоянно используют сотрудники МЧС при спасательных работах. Погранслужба Российской Федерации оснащена исключительно «фрегатовским» оборудованием. Руководство бренда с гордостью заявляет, что их продукция применяется в исследовательских экспедициях на территории Арктики. Даже при ознакомлении с обобщенной информацией о производителе «Фрегат» становится понятно, что бренд является исключительным специалистом в создании лодок, которые используются рыболовами и охотниками, предъявляющими самые строгие требования к продукции.

Первые модели лодок «Фрегат» надувного типа появились на свет в 1991 году. А спустя небольшой промежуток времени надувная линейка обзавелась новыми сериями надводного транспорта, в конструкцию которых были включены моторы. На сегодняшний день компания «Фрегат» занимает лидирующую позицию в производстве надувных и моторных лодок на территории Российской Федерации и стран ближнего зарубежья.

Достоинства и недостатки

Важными достоинствами всех моделей лодок «Фрегат» являются максимальный уровень прочности и доступная ценовая политика. Конечно, существуют модели бюджетного типа и премиум-класса. Но выбор в любом случае остается за покупателем, и он сможет подобрать для себя понравившуюся модификацию по разумной цене. Одно из важных преимуществ лодок «Фрегат» – разнообразие цветовой гаммы. Например, для ловли пугливых видов рыб идеальным вариантом станет защитная раскраска. Если же надувное изделие приобретается исключительно для водных прогулок, можно рассматривать более яркие оттенки наружного материала.

Важно отметить, что каждая отдельная модель лодки «Фрегат» изготавливается для определенных целей. Одни конструкции предназначаются для спортивной гребли, другие – для рыбалки, третьи – для прогулки и так далее.

Каждому владельцу описываемой продукции следует серьезно отнестись к вопросу хранения надувной конструкции из ПВХ-материала. Аккуратное использование лодки и бережное содержание позволят конструкции прослужить верой и правдой несколько десятков лет. И неудивительно – даже производитель дает гарантию сроком на 20 лет.

Стоит отметить, что компания «Фрегат» каждый год участвует в специализированных выставочных мероприятиях, на которых получает самые высокие оценки. Данный фактор также является неоспоримым свидетельством высокого качества изделий представляемого производителя. А также каждый желающий может ознакомиться с многочисленными отзывами довольных пользователей, в которых описаны достоинства и недостатки приобретенных ими лодок.

Что касается технических характеристик, в данном случае компания «Фрегат» сумела обогнать своих конкурентов. Каждая отдельная модель лодки имеет дополнительное покрытие, благодаря которому увеличивается влагостойкость. Используемая на дне фанера придает устойчивость человеку. Качественная ткань поверхности надувной конструкции не подвергается воздействию ультрафиолета и свободно переносит высокий показатель щелочи, присутствующей в водной среде.

Неоспоримым плюсом является форма лодок, благодаря которой в конструкции можно установить мобильные моторы. А для бесшумного хода, которого требует рыбалка, достаточно воспользоваться веслами.

Обзор моделей

На сегодняшний день компания «Фрегат» обладает широким ассортиментом разных серий надувных лодок. Каждая отдельная модель имеет собственные технические характеристики: одни работают исключительно на движении веслами, у других имеется выемка под мотор, третьи снабжены тоннелем под водомет. Чтобы не быть голословными, предлагается познакомиться с подробным описанием самых популярных моделей лодок «Фрегат», среди которых наверняка окажется та самая уникальная конструкция, соответствующая многочисленным требованиям даже привередливого соискателя.

Читайте также:
Вишера - Новая лодка для туризма

«Фрегат 280 Е»

Представляемая разновидность лодки является стандартной модификацией, оснащенной пайолами, которые с конструктивной точки зрения не имеют больших отличий от предыдущих моделей. По вместительности данная лодка рассчитана максимально на 2 человека, третий пассажир, даже если это маленький ребенок, не сможет найти себе посадочного места.

Несмотря на уменьшенный кокпит, судно не потеряло своих габаритов.

«Фрегат 320 ЕК»

Лодка нового поколения, позволяющая разместить в себе троих рыбаков. Судно, изготовленное из прочного ПВХ-материала, можно использовать для хождения по воде с веслами, либо установить мобильный двигатель в 10 литров. Дно лодки «Фрегат 320 ЕК» изготовлено из пайол, дополнительно усиленных стрингерами. Данная разновидность надводного транспорта придется по нраву рыбакам и охотникам.

А все по причине достаточного места кокпита, благодаря которому на борт получится взять дополнительных членов экипажа и сложить их экипировку. По стандарту надувная лодка способна разместить 2 или 3 человек, но при желании получится взять на борт гораздо больше людей.

«Фрегат 300»

Представляемая модель лодок изготовлена с применением передовых технологий. Она отличается высоким уровнем надежности и прочности. Благодаря внушительным размерам кокпита идеально подойдет рыбакам, нуждающимся в дополнительном пространстве. На борту такого судна каждый пассажир будет ощущать простор, несмотря на присутствие необходимой экипировки. Швы представляемой модели сварные, благодаря чему конструкция приобретает дополнительную прочность и долговечность.

Даже при возникновении экстремальной ситуации пассажиры будут чувствовать себя в полной безопасности. В процессе производства лодки «Фрегат 300» используются только качественные материалы и комплектующие. При этом обязательно учитывается правило: цена – качество. Лодочный корпус выполнен из многослойной ткани ПВХ, что говорит о долговечности работы надувного изделия.

«Фрегат М-11»

Интересная разновидность гребной лодки, позволяющая провести время на рыбалке или охоте с огромным удовольствием. По своим габаритам модель очень компактная. В собранном виде легко помещается в любой автомобиль. В разложенном состоянии отличается небольшим весом. В процессе эксплуатации отмечается быстрота хода. Весла очень удобные, благодаря чему лодка легко поворачивает и меняет направление, а человек не испытывает усталости.

Лодка «Фрегат М-11» очень проста в обращении, в конструкции отсутствуют навороченные элементы, что говорит о принадлежности изделия к классическим модификациям. Отдельным положительным качеством является цветовая гамма наружного материала, благодаря которой в процессе охоты или рыбалки дичь не заподозрит подвоха.

Моторные лодки Jet серии FM

Лодки этой модификации являются инновационными разработками надводного транспорта с надувным дном и наличием туннеля водовода. Создание серии производилось на основе лодок с многобаллонным дном. Эти самые конструкции используются как на мелководье, так и в глубоких водоемах. С технической стороны лодки Jet являются беспайольными моторными конструкциями с многобалонным днищем высокого давления.

В качестве дополнительных элементов присутствует фальшборт и специальный откидывающийся фартук. Благодаря фальшборту получается увеличить продольную жесткость корпуса, что существенно снижает количество брызг на судне, а также увеличивается безопасность пассажиров. Производитель отмечает, что лодки из серии FM Jet сумели объединить в себе только лучшие качества надувных моделей начиная от ходовых особенностей и заканчивая эксплуатационными требованиями.

«Фрегат-300 EN»

В основе конструкции представляемой резиновой лодки присутствует НДНД, сформированное за счет продольных переборок. Надувное дно низкого давления (НДНД) производится из плотной ПВХ-ткани с армированным дополнением. Чтобы избежать случайных пробоин, в изготовлении лодки применяется многослойное наружное покрытие. Основными качествами данной модели являются жесткое дно и сниженное гидродинамическое сопротивление.

Эти особенности позволяют резиновому судну набирать скорость гораздо быстрее, нежели его предшественники.

Критерии выбора

Выбор подходящей модели лодки, соответствующей всем требованиям покупателя, крайне сложен. Необходимо определиться с параметрами, из которых будет формироваться эксплуатационная характеристика. Для начала необходимо понять, нужен ли мотор для передвижения по воде или нет. Если же установка мотора необходима, следует заранее определиться с его внешним видом и требованиями. Например, для перемещения по мелководью лучше всего приобрести мобильный водомет. Если же рассматривается путешествие по глубоководным местам, следует обратить внимание на навесные моторы. Если в автоматическом передвижении нет необходимости, подойдет лодка с веслами.

Читайте также:
Разборная лодка "Малютка-2": описание модели, технические характеристики, отзывы

Следующим этапом выбора являются габариты конструкции. Этот вопрос решается без особых проблем. Если на лодке будет сплавляться большая компания, соответственно, потребуется приобрести конструкцию больших размеров. Если владельцу надувной лодки по душе отправляться в плавание на несколько дней в одиночестве, следует рассматривать удлиненные модели, чтобы на борту оказалось место для необходимых вещей. Оптимальной станет длина в 3,5 м.

После выбора технического оснащения конструкции необходимо определиться, в какой сфере будет применяться надувное изделие. Для водных прогулок, охоты и рыбалки лучше всего обойтись классическими модификациями без мотора. Для туристических путешествий, гонок, при активном отдыхе и сплаве с длительными переходами следует рассматривать модели с навесными моторами. А уже для экстремальных условий самым подходящим вариантом станут лодки, изготовленные из ПВХ-материала, с наличием места под водомет.

При покупке понравившейся модели необходимо проверить наличие дополнительных элементов и их работу. Например, ознакомиться с работой клапана.

Кто бы что ни говорил, но клапан – это одна из самых важных частей лодки. Если он заклинит, надуть или спустить воздух уже не получится.

Обзор отзывов владельцев

Прежде чем приобретать столь серьезный товар, каждому человеку необходимо внимательно ознакомиться с отзывами обладателей понравившегося изделия, и лодка в данном случае не исключение. Ведь речь идет не только о комфорте использования, но и о безопасности как своей, так и пассажиров на борту. Изучая отдельные отзывы на предлагаемые в магазинах модели лодок «Фрегат», встречаются как положительные, так и отрицательные комментарии. При этом плюсов гораздо больше, нежели минусов.

Основным недостатками, по отзывам владельцев, является большой вес собранной конструкции и неудобство перемещения надутой лодки. В остальном, что касается основных и дополнительных характеристик: по предоставленной информации довольных обладателей, серьезных изъянов у изделий нет.

Для примера можно рассмотреть один из отзывов на модель лодки «Фрегат М-3». Как пишет довольный владелец конструкции, на ходу лодка крайне маневренная, очень быстро надувается, неприхотлива в эксплуатации, а главное, очень устойчива на водной глади. При этом разные обладатели резинового судна к недостаткам относят невысокую скорость передвижения на воде. Указывают, что в комплекте отсутствует настил для дна, уверяют, что во время переноски собранной лодки в сумку ее лямки впиваются в плечи. Но эти показатели не являются весомыми недостатками изделия, из-за которых можно отказаться от покупки.

Касательно медленного хода, информация о максимальной скорости движения конструкции указывается производителем в документах на товар. То же самое касается комплектации. На режущие лямки чехла для переноски, вообще, не стоит обращать внимание – при возникновении дискомфорта можно воспользоваться мягкими накладками на лямки с любых рюкзаков.

В следующем видео вас ждет обзор лодки “Фрегат” 350 FM Lux.

Моторная лодка «Южанка»: описание, характеристики, тюнинг

Отечественная лодка «Южанка» появилась благодаря усилиям группе молодых разработчиков, которые решили усовершенствовать известную моторную модель под названием «Казанка». В новом варианте появились герметичные крылья (були) объемом более 50 литров. Это решение кардинально преобразило вид судна и улучшило технические и эксплуатационные показатели плавсредства. Оно может использоваться со съемными движками «Ветерок», «Нептун» и их аналогами, а также просто с веслами.

лодка южанка

Достоинства

  • Вышеперечисленные модели объединяет их долговечность в эксплуатации. Дошедшие до нынешних дней экземпляры редко имеют проржавевшее насквозь дно, течи. Причиной этому служит прочная обшивка корпуса и сборка «на совесть»
  • Киль идет от форштевня до самой кормы, улучшая мореходность моторки
  • И первая, и вторая версии обладают неплохой остойчивостью на стоянке и при движении. У последней ход мягче
  • Система хранения вещей хорошо продумана и вместительна
  • Простота в управлении
  • Невысокая стоимость при покупке и в обслуживании
  • Отличная пассажировместимость
  • Основной упор разработчиков судна пришелся на свойства непотопляемости, их сделали сильнее, чем у «Казанки» и подобных моделей
  • Материалом версии «2» стал сплав АМг, который не подвержен корродирующему воздействию морской воды

Доработки и модернизация

Мотолодка «Южанка 2» имеет максимальную мощность со стандартным мотором порядка сорока лошадиных сил. При этом она способна перевозить немалый груз и до пяти пассажиров. Тюнинг этого судна некоторые владельцы осуществляют путем оснащения агрегата японскими двигателями. При этом «Южанка 2» показывает отличные скоростные результаты и неплохие эксплуатационные качества.

Аскетичная комплектация моторной лодки направлена на возможность ее покупки обычными рыбаками и любителями водных прогулок. Тем, кто стремится к большему комфорту, не стоит отказываться от этого плавательного средства. Его можно оборудовать тентом, дистанционным управлением, мягкими подушками и дополнительными ходовыми огнями. По большому счету, лодка «Южанка 2» является лучшей вариацией среди себе подобных, которые проектировались для замены известной, но не столь практичной «Казанки».

Читайте также:
Вишера - Новая лодка для туризма

Недостатки

  • Низкий уровень комфорта: жесткие сиденья, скупая комплектация. Однако, при желании все недостающее можно приобрести и установить
  • При выходе в режим глиссирования модификация «1» начинает дельфинировать, ударяясь дном о воду. Это приводит к преждевременному изнашиванию конструкции, деформированию заклепок
  • Непереносимость волнения более 2 баллов создает неудобства владельцам: совершать поездки следует либо в штиль, либо следить за прогнозом погоды относительно ветра

Отзывы пользователей

Как отмечают владельцы рассматриваемого судна, оно существенно выигрывает по показателям хода и устойчивости своей предшественнице. Мотолодка подходит для передвижения в пресной и морской воде. Ее можно использовать для прогулок, туристических поездок, рыбалки, и просто в качестве малого грузового транспорта.

Пользователи отмечают отличное сочетание показателей качества материалов, устойчивых к коррозии и скоростных показателей. Разработчикам лодки удалось добиться максимального соответствия простоты, удобства, надежности и безопасности. В гонках, этот агрегат проявил себя уверенно наравне с известными конкурентами, что обусловило появление серийных выпусков и различных модификаций лодки.

История и цели создания

Монополия и широкое распространение «Казанок « по всей территории Советского Союза показали невероятный спрос на данную продукцию. Однако, было также много пожеланий потребителей несколько модернизировать ее и убрать существующие недостатки. Решить возникшую проблему вызвалась команда конструкторов Черноморского судостроительного завода, во главе которой находился инженер Г. Г. Меньков.

Были внесены следующие изменения:

  • увеличен вес
  • установлены були

Благодаря этим доработкам характеристики мотосудна улучшились в разы: клиновидные наделки по бортам снизили забрызгивание салона, заливание транца, повысили остойчивость и безопасность плавсредства при затоплении. Так появилась серийная модель «1», а любители прогулок и рыбалки получили недорогое надежное плавсредство. Проект был воплощен в жизнь в 1969 году. Производство всей серии происходило до 1978 года. Вскоре, после появления ее на прилавках магазинов, завод Горбунова выпустил почти полный аналог — «Казанку—М». Разница была лишь в некоторых декоративных элементах и наличии у последней реданов.

Фото лодки Южанка:

С 1978 г. на смену пришла «Южанка—2». Концепция ее заключалась в кардинальной смене дизайна, строения и устранении всех замеченных недостатков. Характеристики лодки из серии «Южанка» также подверглись тщательному пересмотру: ПМ стал мощнее, длина уменьшилась на 40 см, угол килеватости почти достиг показателя «Днепра» и в весе прибавилось 7 кг. Внешний облик изменился до неузнаваемости. Материал изделия — АМг5М. Первая версия «2» была продемонстрирована на соревнованиях «КиЯ» в 1978 г., где были отмечены ее стандартное для глиссеров исполнение и обычные для него качества.

Моторная лодка «Южанка»: описание, характеристики, тюнинг

Отечественная лодка «Южанка» появилась благодаря усилиям группе молодых разработчиков, которые решили усовершенствовать известную моторную модель под названием «Казанка». В новом варианте появились герметичные крылья (були) объемом более 50 литров. Это решение кардинально преобразило вид судна и улучшило технические и эксплуатационные показатели плавсредства. Оно может использоваться со съемными движками «Ветерок», «Нептун» и их аналогами, а также просто с веслами.

Таблица характеристик

«1» «2»
Длина наибольшая, м 4,63 4,2
Ширина наибольшая, м 1,6 1,65
Высота борта на миделе, м 0,65
Осадка при загрузке 400 кг, м 0,15
Высота борта над водой (средняя), м 0,37
Высота транца, м 0,38
Угол килеватости днища на транце
Объем отсеков плавучести, л 365
Масса без ПМ, кг 145 152
Масса с тентом и ДУ (без ПМ), кг 161
Пассажировместимость, чел. 4—5 4
Грузоподъемность, кг 400 400
Допустимая мощность мотора, л. с. 25 30
Материал конструкции Д1 АМг5М

Видео лодки Южанка:

Что дали изменения?

Тюнинг лодки «Южанка» сказался на увеличении ее веса в пределах дополнительных семи килограмм и незначительном снижении крейсерной скорости при максимальной нагрузке. Однако судно стало более маневренным и устойчивым на волнах. Оно не было предрасположено к заливанию водой, как это часто случалось с предшественницей. На борту мотолодки можно разместить пять человек, что нисколько не повлияет на безопасность и условия эксплуатации. На борту предусмотрены дополнительные ниши и отсеки для хранения инструментов и прочего инвентаря.

Читайте также:
Моторные лодки Казанка-6 и Казанка-6М: описание модели, технические характеристики, отзывы

Модернизированный вариант был принят государственной инспекцией, и вскоре «Южанка 2» вышла в серийное производство. В дополнительную комплектацию входит следующий набор приспособлений:

  • опционный прерыватель массы;
  • помповый клотик;
  • кнопочный узел управления;
  • трос и рулевое колесо;
  • ходовые огни.

Впервые эта мотолодка была продемонстрирована в 1978 г. Это случилось на Всесоюзной выствке, где присутсвовали достойные на то время конкуренты. Многие специалисты и критики оценили ее, как прогулочно-туристический вариант в обновленном исполнении. Тем не менее в дальнейшем рейтинги этого аппарата существенно возросли.

Внешний вид и особенности конструкции

Конструкция цельнометаллической модели выполнена из дюралюминиевого сплава, толщиной от 1 мм в области дна до 1,5—1,8 мм в остальных частях. Швы уплотнены герметичной лентой, защищающей от протечек. Остроскулые обводы от палубы к корме сходят на нет. Киль проходит вдоль днища до транца, реданов нет. Запалубленный форпик имеет люк, под которым находится водонепроницаемый отсек. От кокпита он отделен перегородкой, не пропускающей через себя воду. Под торпедой расположено небольшое багажное отделение с запирающейся дверцей.

Обитаемое пространство достаточно просторное, на 2 деревянных банкетках и водительском сиденье могут разместиться до 5 человек. Под ногами проложены решетчатые слани. В боковых стенках моторки во вместительных нишах помещается много клади и различных мелочей. Ветровое стекло у нее разделено профилем на 2 части. Подмоторный отсек рассчитан на один ПМ, не имеет рецесса. Смешанная система набора включает в себя: 2 герметичные переборки, шпангоуты и ребра жесткости. Внизу есть сливное отверстие. Главная отличительная особенность — сварные були, начинающиеся на расстоянии 2,7 м от транца.

Изначально эти детали внутри полые, заполненные воздухом. Вмещают в себя 52 л. Крепятся к поверхности при помощи заклепок. В инструкции отмечалось, что в случае заполнения их полистиролом кормовой запас плавучести не нужен. Накладки не только обеспечивают непотопляемость судна в задней половине, но и существенно улучшают его ход и позволили конструкторам оставить кокпит довольно широким: по палубе без булей — 1,24 м (для 2 пассажиров показатель нормальный), в то время, как в транце с ними показатель уже — 1,57 м.

Сравнивая «Казанку» и схожую с ней «Южанку», вторая выигрывает по таким параметрам, как непотопляемость, остойчивость и долгосрочность в эксплуатации.

табличка ( шильдик ) лодки Южанка 2

Технические характеристики модификации «Южанка—2» уже несколько иные за счет другого сплава — АМг5М и конструктивных особенностей. Указанный металл известен тем, что не корродирует в соленой воде и немного тяжелее Д1. Соответственно, моторка приобрела способность осваивать морские просторы. Но технологией соединения так и осталось заклепывание. Такое сочетание встречается очень редко и помогает отличить вторую версию от ей подобных. Показатели толщины:

Часть конструкции мм
Днище 2
Борт и палуба 1,5
Набор 2

По дизайну «2» очень похожа на «Днепр» внешне: высокая килеватость, остроскулые обводы, то же сочетание алюминия и клепки, объемные выштампованные ребра жесткости на палубе, по бокам, даже на кормовых отсеках. Несходство состоит в том, что выпускница Черноморского завода короче на 20, но шире на 5 см, дно не так сильно килевато (не 14,5 а 8 градусов) и легче аж на 38 кг. При этом грузоподъемность и пассажировместимость остались такими же. Корпус имеет гермоотсек в форпике, но без бомболюка.

Доступ к нему находится под торпедой, через рундук, к сожалению маленький и неудобный. Форштевень литой, выдерживает жесткие удары и идет до кормы, чем помогает судну удерживать курс. Кокпит очень вместительный, в бортовых поверхностях размещено множество полочек. Есть большой кормовой рундук, в котором помещаются и топливные емкости, и помпа, и запас плавучести. Помимо того, инструменты и кладь можно положить под сиденья.Аккуратный рецесс самоотливной формы, удачно препятствует заливанию брызгами с кормы, прочный, оборудован кницами.

Поверхность пола наклонена под ощутимым углом, поэтому ровно постелить пайолы нет возможности, необходим переход от середины к бокам. Во внутреннем пространстве располагаются 4 пассажира: по 2 спереди и сзади, на жестком поперечном переднем сиденье и кормовом рундуке. Лобовое стекло на заводе устанавливали из 2 половин, соединенных металлическим профилем. Блоки плавучести располагались под палубой, в носу и корме, сделаны из пенопласта и съедали меньше полезного места, чем у прототипа.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: