Подвесной электрический мотор “Форель”

Подвесной электрический мотор “Форель”

Подвесной электрический мотор Flover является наиболее эффективным в своем классе, и мы можем это доказать. Подвесные двигатели, по данным производителя, в условиях стендовых испытаний продемонстрировали высокие показатели. Таблица ниже дает точные данные о работе моторов. В реальных условиях время работы может отличаться от приведенного.

Модель подвесного
электромотора
FLOVER
Время использования мотора
с максимальной скоростью на
аккумуляторе 100 Ah, час
Максимальный
потребляемый ток, А
F33 3 30
F35 2,95 34
F40 2,63 40
F45 2,56 42
F50 2,38 42
F55 2 50
Преимущества:
  • Малый вес, небольшие габариты.
  • Исключительная надежность и долговечность.
  • Электромоторы для лодок имеют экологически чистый двигатель, движение без запаха, без дыма, без шума.
  • Двигатель имеет сертификат CE, его производство полностью отвечает стандартам ISO, жесточайший контроль качества.
  • Лодочные электромоторы производятся только из высококачественных и высокотехнологичных композиционных материалов.
  • Стандартные 2 года заводской гарантии.
  • Сервисный центр с полным набором запасных частей и высококвалифицированными специалистами.
  • Очень низкий уровень шума при движении делает подвесные двигатели Flover
  • Вашим идеальным и совершенным помощником на рыбалке. Теперь Вы сможете передвигаться совершенно незаметно!
  • Специальная конструкция винта делает практически невозможным накручивание водорослей.
  • Электромоторы для лодок имеют высокопрочный узел креплении двигателя на транце.
  • Светодиодная индикация уровня заряда батареи на большинстве моделей облегчает работу с мотором и делает Ваш отдых безопаснее, Вы всегда точно знаете, когда нужно вернуться.
  • Отсутствие специального обслуживания делает лодочные электро моторы Flover идеальным вариантом при первой покупке мотора – нет необходимости беспокоиться о чистоте карбюратора или состоянии инжектора, думать о забитых маслом свечах зажигания.
  • Практически равны нулю эксплуатационные расходы, Вас не беспокоят цены на бензин и на специальное дорогое масло, которые в больших количествах потребляют бензиновые моторы.

Семейство электрических подвесных лодочных моторов Flover предлагает полный спектр решений любых задач. Если возникла необходимость купить электромотор для использования как в пресной воде, так и в соленой, будь то ловля щуки на наших пресноводных озерах и реках, или для охоты на неуловимого морского окуня в море!
Но не стоит думать об электрических моторах Flover только как о помощнике рыболова. Минимальный вес и высокая мощность модели F33, делает этот мотор идеальным выбором для тех, кто хочет быстро попасть на воду с минимальными затратами и без суеты – это легче, дешевле, чище и тише, чем бензиновый мотор, и это проще и быстрее, чем грести на веслах!

В качестве резервного или вспомогательного двигателя на большой лодке используйте модель F40 – настоящую рабочую лошадку, которая идеально подходит в качестве вспомогательного двигателя.
Купить электромотор модели F55 – единственный выбор для использования в тяжелых условиях при необходимости выполнения каждодневных тяжелых работ.

Для выполнения работ или отдыха на море, специалисты компании Flover создали новую флагманскую серию подвесных лодочных электромоторов «Saltwater серия». Эти полностью герметичные модели специально спроектированы для использования в тяжелых морских условиях.
Поэтому легко понять нашу уверенность в том, что производственный диапазон Flover дает возможность каждому подобрать электрической подвесной мотор для своих нужд.

Подвесной электрический мотор “Форель”

В конце 1981 года в опытовом бассейне ЦАГИ проводились гидродинамические испытания головного образца нового отечественного подвесного лодочного электромотора «Форель» (заводской индекс МПВГ-160). Конструкция мотора разработана на одном из московских заводов при участии специалистов ЦАГИ.

Основные характеристики электромотора «Форель»
Мощность, 100Вт
Напряжение источника питания, 12 В
Частота вращения гребного винта, 1000 об/мин
Коэффициент редукции 4
Масса мотора, 5 кг

Подвесной электромотор «Форель» предназначен для установки на двухместных разборных мотолодках типа «Романтика», а также для использования в качестве вспомогательного двигателя на мотолодках других типов при эксплуатации их в водоемах, закрытых для применения бензиновых моторов, и при любительской рыбной ловле.

электромотор «Форель» электромотор «Форель»

Мотор имеет два режима работы — «полный» и «малый» ход, а также передний и задний ход. Двухлопастной гребной винт серии Трооста имеет диаметр 160 мм, шаг 90 мм и дисковое отношение 0,3. Как и все моторы подобного типа, «Форель» представляет собой электрическую машину постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов.

Пуск двигателя и переключение скорости производится переключателем, установленным на панели управления в верхней части мотора. Расположенный рядом второй переключатель служит для осуществления реверса. Изменить направление движения лодки можно также поворотом мотора вокруг вертикальной оси.

По сравнению с выпускаемым уже в течение нескольких лет серийным мотором «Снеток», новый мотор имеет ряд преимуществ. При большей мощности «Форели» (у «Снетка» 90 Вт) его габариты и масса значительно меньше, чем у «Снетка». Это достигнуто, в первую очередь, благодаря применению планетарного редуктора с коэффицентом редукции 4, что позволило получить сравнительно небольшие обороты гребного винта при довольно высокой частоте вращения двигателя.

На цилиндрической стойке мотора на высоте 200 мм от оси гребного винта установлена антикавитационная шайба — металлическая пластина в форме эллипса, препятствующая прососу воздуха к винту, что изрядно снижает КПД мотора «Снеток». Существенно меньше по габаритам и коробка пульта управления «Форели».

Наличие двух режимов работы двигателя позволяет при использовании мотора, например, на охоте или рыбалке, более экономично расходовать запас электроэнергии аккумуляторной батареи. Это достигается включением добавочного сопротивления на режиме «малый ход» и соответственно снижением потребляемого тока в 2 раза. Скорость движения лодки при этом уменьшается в 1,5 раза.

Читайте также:
ЦЛСИ-5: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Для того, чтобы осуществить задний ход на лодке со «Снетком», мотор необходимо развернуть вокруг своей оси на 180°, чему препятствует кабель питания. При частом реверсировании кабель может оборваться в контактной коробке.

Испытания мотора были проведены в опытовом бассейне на буксировочной тележке и специальной установке, подробно описанной в журнале «Катера и Яхты» № 46. В процессе испытаний измерялись: эффективный упор гребного винта при помощи тензодатчика упора; обороты гребного винта при помощи строботахометра; потребляемый ток и напряжение. Скорость буксировочной тележки задавалась от 0 до 2 м/с. Погружение оси винта составляло 250 мм, что соответствовало 380 мм — высоте транца мотолодки.

Результаты гидродинамических испытаний представлены в виде зависимостей эффективного упора, пропульсивного КПД, числа оборотов и потребляемого тока от скорости движения буксировочной тележки.

На режиме «полный ход» упор на «швартовах» (υ = 0) составил 5 кГс, на скорости движения 1 м/с—3,5 кГс, потребляемый ток на этих режимах составил соответственно 14,3 и 12,8 А; частота вращения винта — 1010 и 1075 об/мин, что соответствовало максимальному КПД электромотора по внешней характеристике.

Максимальный пропульсивный КПД составил 0,48, что значительно выше, чем у однотипных электромоторов (у «Снетка» — 0,28), и лежал в пределах, типичных для бензиновых подвесных моторов (у «Нептуна-23» — 0,53, у «Вихря-М» — 0,45).

«Романтика» с двумя пассажирами на борту под мотором «Форель» развивает максимальную скорость 4,3 км/ч, под мотором «Снеток» — 3,35 км/ч. Моторная лодка «Воронеж» с полной нагрузкой под этими моторами развивает соответственно 3,8 и 2,7 км/ч.

В начале октября 1981 г. на Московском море были проведены натурные испытания мотора «Форель» на «Романтике» с двумя пассажирами на борту. При умеренном ветре и высоте волны Н ≈ 0,05 м лодка развивала среднюю скорость 4,35 км/ч. При этом потребляемый ток колебался в пределах 11,5 — 13,0 А (за волной и против волны), а в среднем составлял 12,2 А. Эти данные полностью подтвердили результаты испытаний мотора, полученные в опытовом бассейне.

Производство мотора осваивает Кизлярский электромеханический завод. Ориентировочная цена мотора — 60 руб.

Подвесной электрический мотор “Форель”

В конце прошлого года в опытовом бассейне ЦАГИ проводились гидродинамические испытания головного образца нового отечественного подвесного лодочного электромотора «Форель» (заводской индекс МПВГ-160). Конструкция мотора разработана на одном из московских заводов при участии специалистов ЦАГИ.

Основные характеристики электромотора «Форель»

Мощность, Вт 100
Напряжение источника питания, В 12
Частота вращения гребного винта, об/мин 1000
Коэффициент редукции 4
Масса мотора, кг 5

Мотор «Форель» предназначен для установки на двухместных разборных мотолодках типа «Романтика», а также для использования в качестве вспомогательного двигателя на мотолодках других типов при эксплуатации их в водоемах, закрытых для применения бензиновых моторов, и при любительской рыбной ловле.

Мотор имеет два режима работы — «полный» и «малый» ход, а также передний и задний ход. Двухлопастной гребной винт серии Трооста имеет диаметр 160 мм, шаг 90 мм и дисковое отношение 0,3. Как и все моторы подобного типа, «Форель» представляет собой электрическую машину постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов.

Пуск двигателя и переключение скорости производится переключателем, установленным на панели управления в верхней части мотора. Расположенный рядом второй переключатель служит для осуществления реверса. Изменить направление движения лодки можно также поворотом мотора вокруг вертикальной оси.

По сравнению с выпускаемым уже в течение нескольких лет серийным мотором «Снеток», новый мотор имеет ряд преимуществ. При большей мощности «Форели» (у «Снетка» 80 Вт) его габариты и масса значительно меньше, чем у «Снетка». Это достигнуто, в первую очередь, благодаря применению планетарного редуктора с коэффнцентом редукции 4, что позволило получить сравнительно небольшие обороты гребного винта при довольно высокой частоте вращения двигателя.

На цилиндрической стойке мотора на высоте 200 мм от оси гребного винта установлена антикавитационная шайба — металлическая пластина в форме эллипса, препятствующая прососу воздуха к винту, что изрядно снижает КПД мотора «Снеток». Существенно меньше по габаритам и коробка пульта управления «Форели».

Наличие двух режимов работы двигателя позволяет при использовании мотора, например, на охоте или рыбалке, более экономично расходовать запас электроэнергии аккумуляторной батареи. Это достигается включением добавочного сопротивления на режиме «малый ход» и соответственно снижением потребляемого тока в 2 раза. Скорость движения лодки при этом уменьшается в 1,5 раза.

Для того, чтобы осуществить задний ход на лодке со «Снетком», мотор необходимо развернуть вокруг своей оси на 180°, чему препятствует кабель питания. При частом реверсировании кабель может оборваться в контактной коробке.

Испытания мотора были проведены в опытовом бассейне на буксировочной тележке и специальной установке, подробно описанной в сборнике №46. В процессе испытаний измерялись: эффективный упор гребного винта при помощи тензодатчика упора; обороты гребного винта при помощи строботахометра; потребляемый ток и напряжение. Скорость буксировочной тележки задавалась от 0 до 2 м/с. Погружение оси винта составляло 250 мм, что соответствовало 380 мм — высоте транца мотолодки.

Результаты гидродинамических испытаний представлены в виде зависимостей эффективного упора, пропульсивного КПД, числа оборотов и потребляемого тока от скорости движения буксировочной тележки.

Читайте также:
Тест-драйв лодочных моторов "SUZUKI"

На режиме «полный ход» упор на «швартовах» (v = 0) составил 5 кГс, на скорости движения 1 м/с — 3,5 кГс, потребляемый ток на этих режимах составил соответственно 14,3 и 12,8 А; частота вращения винта — 1010 и 1075 об/мин, что соответствовало максимальному КПД электромотора по внешней характеристике.

Максимальный пропульсивный КПД составил 0,48, что значительно выше, чем у однотипных электромоторов (у «Снетка» — 0,28), и лежал в пределах, типичных для бензиновых подвесных моторов (у «Нептуна-23» — 0,53, у «Вихря-М» — 0,45).

«Романтика» с двумя пассажирами на борту под мотором «Форель» развивает максимальную скорость 4,3 км/ч, под мотором «Снеток» — 3,35 км/ч. Лодка «Воронеж» с полной нагрузкой под этими моторами развивает соответственно 3,8 и 2,7 км/ч.

В начале октября 1981 г. на Московском море были проведены натурные испытания мотора «Форель» на «Романтике» с двумя пассажирами на борту. При умеренном ветре и высоте волны Н ≈ 0,05 м лодка развивала среднюю скорость 4,35 км/ч. При этом потребляемый ток колебался в пределах 11,5 13,0 А (за волной и против волны), а в среднем составлял 12,2 А. Эти данные полностью подтвердили результаты испытаний мотора, полученные в опытовом бассейне.

Производство мотора осваивает Кизлярский электромеханический завод. Ориентировочная цена — 60 руб.

Подвесной электрический мотор “Форель”

В конце 1981 года в опытовом бассейне ЦАГИ проводились гидродинамические испытания головного образца нового отечественного подвесного лодочного электромотора «Форель» (заводской индекс МПВГ-160). Конструкция мотора разработана на одном из московских заводов при участии специалистов ЦАГИ.

Подвесной электромотор «Форель» предназначен для установки на двухместных разборных мотолодках типа «Романтика», а также для использования в качестве вспомогательного двигателя на мотолодках других типов при эксплуатации их в водоемах, закрытых для применения бензиновых моторов, и при любительской рыбной ловле.

Мотор имеет два режима работы — «полный» и «малый» ход, а также передний и задний ход. Двухлопастной гребной винт серии Трооста имеет диаметр 160 мм, шаг 90 мм и дисковое отношение 0,3. Как и все моторы подобного типа, «Форель» представляет собой электрическую машину постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов.

Пуск двигателя и переключение скорости производится переключателем, установленным на панели управления в верхней части мотора. Расположенный рядом второй переключатель служит для осуществления реверса. Изменить направление движения лодки можно также поворотом мотора вокруг вертикальной оси.

По сравнению с выпускаемым уже в течение нескольких лет серийным мотором «Снеток», новый мотор имеет ряд преимуществ. При большей мощности «Форели» (у «Снетка» 90 Вт) его габариты и масса значительно меньше, чем у «Снетка». Это достигнуто, в первую очередь, благодаря применению планетарного редуктора с коэффицентом редукции 4, что позволило получить сравнительно небольшие обороты гребного винта при довольно высокой частоте вращения двигателя.

На цилиндрической стойке мотора на высоте 200 мм от оси гребного винта установлена антикавитационная шайба — металлическая пластина в форме эллипса, препятствующая прососу воздуха к винту, что изрядно снижает КПД мотора «Снеток». Существенно меньше по габаритам и коробка пульта управления «Форели».

Наличие двух режимов работы двигателя позволяет при использовании мотора, например, на охоте или рыбалке, более экономично расходовать запас электроэнергии аккумуляторной батареи. Это достигается включением добавочного сопротивления на режиме «малый ход» и соответственно снижением потребляемого тока в 2 раза. Скорость движения лодки при этом уменьшается в 1,5 раза.

Для того, чтобы осуществить задний ход на лодке со «Снетком», мотор необходимо развернуть вокруг своей оси на 180°, чему препятствует кабель питания. При частом реверсировании кабель может оборваться в контактной коробке.

Испытания мотора были проведены в опытовом бассейне на буксировочной тележке и специальной установке, подробно описанной в журнале «Катера и Яхты» № 46. В процессе испытаний измерялись: эффективный упор гребного винта при помощи тензодатчика упора; обороты гребного винта при помощи строботахометра; потребляемый ток и напряжение. Скорость буксировочной тележки задавалась от 0 до 2 м/с. Погружение оси винта составляло 250 мм, что соответствовало 380 мм — высоте транца мотолодки.

Результаты гидродинамических испытаний представлены в виде зависимостей эффективного упора, пропульсивного КПД, числа оборотов и потребляемого тока от скорости движения буксировочной тележки.

На режиме «полный ход» упор на «швартовах» (υ = 0) составил 5 кГс, на скорости движения 1 м/с—3,5 кГс, потребляемый ток на этих режимах составил соответственно 14,3 и 12,8 А; частота вращения винта — 1010 и 1075 об/мин, что соответствовало максимальному КПД электромотора по внешней характеристике.

Максимальный пропульсивный КПД составил 0,48, что значительно выше, чем у однотипных электромоторов (у «Снетка» — 0,28), и лежал в пределах, типичных для бензиновых подвесных моторов (у «Нептуна-23» — 0,53, у «Вихря-М» — 0,45).

«Романтика» с двумя пассажирами на борту под мотором «Форель» развивает максимальную скорость 4,3 км/ч, под мотором «Снеток» — 3,35 км/ч. Моторная лодка «Воронеж» с полной нагрузкой под этими моторами развивает соответственно 3,8 и 2,7 км/ч.

В начале октября 1981 г. на Московском море были проведены натурные испытания мотора «Форель» на «Романтике» с двумя пассажирами на борту. При умеренном ветре и высоте волны Н ≈ 0,05 м лодка развивала среднюю скорость 4,35 км/ч. При этом потребляемый ток колебался в пределах 11,5 — 13,0 А (за волной и против волны), а в среднем составлял 12,2 А. Эти данные полностью подтвердили результаты испытаний мотора, полученные в опытовом бассейне.

Читайте также:
С-10: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Производство мотора осваивает Кизлярский электромеханический завод. Ориентировочная цена мотора — 60 руб.

Лодочный электромотор как основной двигатель лодки. (Просматривают: 2)

Терапевт

Цена-то устраивает. Вес – не устраивает. 100 Аh – 30 кг.

———- Сообщение добавлено в 09:45 ———- Предыдущее сообщение размещено в 09:42 ———-

Хм. а что означают токи

C20C10C5 C3 C1
в характеристиках аккумулятора?

Nitros

1) Мотор отличается от старого Т18, тем, что у нового мотора тяга на 33% больше и вес на 1кг. больше ну и конструктивно немного.
2) Новый киль нужен для устойчивости лодки на курсе и улучшения маневрирования.
3) Ощущения будут после первого испытания.

———- Сообщение добавлено в 10:51 ———- Предыдущее сообщение размещено в 10:48 ———-

Цена-то устраивает. Вес – не устраивает. 100 Аh – 30 кг.

———- Сообщение добавлено в 09:45 ———- Предыдущее сообщение размещено в 09:42 ———-

Хм. а что означают токи

C20C10C5 C3 C1
в характеристиках аккумулятора?

Nitros

Интересная статья про мотор Форель с редуктором.
В конце 1981 года в опытовом бассейне ЦАГИ проводились гидродинамические испытания головного образца нового отечественного подвесного лодочного электромотора «Форель» (заводской индекс МПВГ-160). Конструкция мотора разработана на одном из московских заводов при участии специалистов ЦАГИ.

Основные характеристики электромотора «Форель»
Мощность, 100Вт
Напряжение источника питания, 12 В
Частота вращения гребного винта, 1000 об/мин
Коэффициент редукции 4
Масса мотора, 5 кг

Подвесной электромотор «Форель» предназначен для установки на двухместных разборных мотолодках типа «Романтика», а также для использования в качестве вспомогательного двигателя на мотолодках других типов при эксплуатации их в водоемах, закрытых для применения бензиновых моторов, и при любительской рыбной ловле.Мотор имеет два режима работы — «полный» и «малый» ход, а также передний и задний ход. Двухлопастной гребной винт серии Трооста имеет диаметр 160 мм, шаг 90 мм и дисковое отношение 0,3. Как и все моторы подобного типа, «Форель» представляет собой электрическую машину постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов.

Пуск двигателя и переключение скорости производится переключателем, установленным на панели управления в верхней части мотора. Расположенный рядом второй переключатель служит для осуществления реверса. Изменить направление движения лодки можно также поворотом мотора вокруг вертикальной оси.

По сравнению с выпускаемым уже в течение нескольких лет серийным мотором «Снеток», новый мотор имеет ряд преимуществ. При большей мощности «Форели» (у «Снетка» 90 Вт) его габариты и масса значительно меньше, чем у «Снетка». Это достигнуто, в первую очередь, благодаря применению планетарного редуктора с коэффицентом редукции 4, что позволило получить сравнительно небольшие обороты гребного винта при довольно высокой частоте вращения двигателя.

На цилиндрической стойке мотора на высоте 200 мм от оси гребного винта установлена антикавитационная шайба — металлическая пластина в форме эллипса, препятствующая прососу воздуха к винту, что изрядно снижает КПД мотора «Снеток». Существенно меньше по габаритам и коробка пульта управления «Форели».

Наличие двух режимов работы двигателя позволяет при использовании мотора, например, на охоте или рыбалке, более экономично расходовать запас электроэнергии аккумуляторной батареи. Это достигается включением добавочного сопротивления на режиме «малый ход» и соответственно снижением потребляемого тока в 2 раза. Скорость движения лодки при этом уменьшается в 1,5 раза.

Для того, чтобы осуществить задний ход на лодке со «Снетком», мотор необходимо развернуть вокруг своей оси на 180°, чему препятствует кабель питания. При частом реверсировании кабель может оборваться в контактной коробке.

Испытания мотора были проведены в опытовом бассейне на буксировочной тележке и специальной установке, подробно описанной в журнале «Катера и Яхты» № 46. В процессе испытаний измерялись: эффективный упор гребного винта при помощи тензодатчика упора; обороты гребного винта при помощи строботахометра; потребляемый ток и напряжение. Скорость буксировочной тележки задавалась от 0 до 2 м/с. Погружение оси винта составляло 250 мм, что соответствовало 380 мм — высоте транца мотолодки.

Результаты гидродинамических испытаний представлены в виде зависимостей эффективного упора, пропульсивного КПД, числа оборотов и потребляемого тока от скорости движения буксировочной тележки.

На режиме «полный ход» упор на «швартовах» (υ = 0) составил 5 кГс, на скорости движения 1 м/с—3,5 кГс, потребляемый ток на этих режимах составил соответственно 14,3 и 12,8 А; частота вращения винта — 1010 и 1075 об/мин, что соответствовало максимальному КПД электромотора по внешней характеристике.

Максимальный пропульсивный КПД составил 0,48, что значительно выше, чем у однотипных электромоторов (у «Снетка» — 0,28), и лежал в пределах, типичных для бензиновых подвесных моторов (у «Нептуна-23» — 0,53, у «Вихря-М» — 0,45).«Романтика» с двумя пассажирами на борту под мотором «Форель» развивает максимальную скорость 4,3 км/ч, под мотором «Снеток» — 3,35 км/ч. Моторная лодка «Воронеж» с полной нагрузкой под этими моторами развивает соответственно 3,8 и 2,7 км/ч.

Лодочный электромотор как основной двигатель лодки. (Просматривают: 3)

Цена-то устраивает. Вес – не устраивает. 100 Аh – 30 кг.

Читайте также:
Вокруг Ирландских островов с лодочным мотором SIZUKI

———- Сообщение добавлено в 09:45 ———- Предыдущее сообщение размещено в 09:42 ———-

Хм. а что означают токи

C20C10C5 C3 C1
в характеристиках аккумулятора?

Не будет переделка давать прибавления в 30 % на таком комплекте. Посудите сами во сколько раз должна увеличиться мощность, чтобы скорость возрасла на такую величину.

Nitros

Хорошо! У меня почти такой же мотор только Т28, теперь буду знать в каком направлении двигаться при его модернизации. Пока я только укоротил длину трубы-дейдвуда на 12 см, и сделал удлинитель румпеля.
Как по ощущениям твой мотор до и после тюнинга?
Штатный киль на корпусе эл. мотора чем тебя не устроил, или там его не было?

1) Мотор отличается от старого Т18, тем, что у нового мотора тяга на 33% больше и вес на 1кг. больше ну и конструктивно немного.
2) Новый киль нужен для устойчивости лодки на курсе и улучшения маневрирования.
3) Ощущения будут после первого испытания.

———- Сообщение добавлено в 10:51 ———- Предыдущее сообщение размещено в 10:48 ———-

Цена-то устраивает. Вес – не устраивает. 100 Аh – 30 кг.

———- Сообщение добавлено в 09:45 ———- Предыдущее сообщение размещено в 09:42 ———-

Хм. а что означают токи

C20C10C5 C3 C1
в характеристиках аккумулятора?

Если не устраивает вес покупайте литиевый АКБ.C20C10C5 C3 C1 это скорее всего разрядные токи 1С=100А (для емкости 100А/ч АКБ )

Nitros

Интересная статья про мотор Форель с редуктором.
В конце 1981 года в опытовом бассейне ЦАГИ проводились гидродинамические испытания головного образца нового отечественного подвесного лодочного электромотора «Форель» (заводской индекс МПВГ-160). Конструкция мотора разработана на одном из московских заводов при участии специалистов ЦАГИ.

Основные характеристики электромотора «Форель»
Мощность, 100Вт
Напряжение источника питания, 12 В
Частота вращения гребного винта, 1000 об/мин
Коэффициент редукции 4
Масса мотора, 5 кг

Подвесной электромотор «Форель» предназначен для установки на двухместных разборных мотолодках типа «Романтика», а также для использования в качестве вспомогательного двигателя на мотолодках других типов при эксплуатации их в водоемах, закрытых для применения бензиновых моторов, и при любительской рыбной ловле.Мотор имеет два режима работы — «полный» и «малый» ход, а также передний и задний ход. Двухлопастной гребной винт серии Трооста имеет диаметр 160 мм, шаг 90 мм и дисковое отношение 0,3. Как и все моторы подобного типа, «Форель» представляет собой электрическую машину постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов.

Пуск двигателя и переключение скорости производится переключателем, установленным на панели управления в верхней части мотора. Расположенный рядом второй переключатель служит для осуществления реверса. Изменить направление движения лодки можно также поворотом мотора вокруг вертикальной оси.

По сравнению с выпускаемым уже в течение нескольких лет серийным мотором «Снеток», новый мотор имеет ряд преимуществ. При большей мощности «Форели» (у «Снетка» 90 Вт) его габариты и масса значительно меньше, чем у «Снетка». Это достигнуто, в первую очередь, благодаря применению планетарного редуктора с коэффицентом редукции 4, что позволило получить сравнительно небольшие обороты гребного винта при довольно высокой частоте вращения двигателя.

На цилиндрической стойке мотора на высоте 200 мм от оси гребного винта установлена антикавитационная шайба — металлическая пластина в форме эллипса, препятствующая прососу воздуха к винту, что изрядно снижает КПД мотора «Снеток». Существенно меньше по габаритам и коробка пульта управления «Форели».

Наличие двух режимов работы двигателя позволяет при использовании мотора, например, на охоте или рыбалке, более экономично расходовать запас электроэнергии аккумуляторной батареи. Это достигается включением добавочного сопротивления на режиме «малый ход» и соответственно снижением потребляемого тока в 2 раза. Скорость движения лодки при этом уменьшается в 1,5 раза.

Для того, чтобы осуществить задний ход на лодке со «Снетком», мотор необходимо развернуть вокруг своей оси на 180°, чему препятствует кабель питания. При частом реверсировании кабель может оборваться в контактной коробке.

Испытания мотора были проведены в опытовом бассейне на буксировочной тележке и специальной установке, подробно описанной в журнале «Катера и Яхты» № 46. В процессе испытаний измерялись: эффективный упор гребного винта при помощи тензодатчика упора; обороты гребного винта при помощи строботахометра; потребляемый ток и напряжение. Скорость буксировочной тележки задавалась от 0 до 2 м/с. Погружение оси винта составляло 250 мм, что соответствовало 380 мм — высоте транца мотолодки.

Результаты гидродинамических испытаний представлены в виде зависимостей эффективного упора, пропульсивного КПД, числа оборотов и потребляемого тока от скорости движения буксировочной тележки.

На режиме «полный ход» упор на «швартовах» (υ = 0) составил 5 кГс, на скорости движения 1 м/с—3,5 кГс, потребляемый ток на этих режимах составил соответственно 14,3 и 12,8 А; частота вращения винта — 1010 и 1075 об/мин, что соответствовало максимальному КПД электромотора по внешней характеристике.

Максимальный пропульсивный КПД составил 0,48, что значительно выше, чем у однотипных электромоторов (у «Снетка» — 0,28), и лежал в пределах, типичных для бензиновых подвесных моторов (у «Нептуна-23» — 0,53, у «Вихря-М» — 0,45).«Романтика» с двумя пассажирами на борту под мотором «Форель» развивает максимальную скорость 4,3 км/ч, под мотором «Снеток» — 3,35 км/ч. Моторная лодка «Воронеж» с полной нагрузкой под этими моторами развивает соответственно 3,8 и 2,7 км/ч.

Читайте также:
Ветерок-12: описание мотора, технические характеристики, отзывы

В начале октября 1981 г. на Московском море были проведены натурные испытания мотора «Форель» на «Романтике» с двумя пассажирами на борту. При умеренном ветре и высоте волны Н ≈ 0,05 м лодка развивала среднюю скорость 4,35 км/ч. При этом потребляемый ток колебался в пределах 11,5 — 13,0 А (за волной и против волны), а в среднем составлял 12,2 А. Эти данные полностью подтвердили результаты испытаний мотора, полученные в опытовом бассейне.

Производство мотора осваивает Кизлярский электромеханический завод. Ориентировочная цена мотора — 60 руб.

Выбираем и устанавливаем электромотор на лодку ПВХ

Со временем большинство рыбаков начинают задумываться о приобретении лодки из ПВХ материала. В данной статье мы подробно разберем правила обращения с «сердцем» лодки и выберем оптимальный вариант для вашего транспорта. Речь пойдет о главной ее детали — о моторе.

Виды электрических моторов для лодки ПВХ

11

На данный момент на рынке представлено большое количество разновидностей электромоторов, поэтому сделать правильный выбор, среди такого множества, особенной важно.

В целом они различаются по таким критериям, как:

  1. Управление. Оно может осуществляться с помощью румпеля, дистанционного пульта или педалей.
  2. Количество переключаемых скоростей. Максимальное число передач – 5.
  3. Наличие реверса. Данная возможность позволяет идти вперед кормой, включив заднюю передачу.
  4. Мощность мотора.

Теперь разберем детально основные виды таких моторов:

  1. Подвесной лодочный электромотор. Он устанавливается на транце лодки и без проблем демонтируется и монтируется обратно с помощью резьбовых зажимов. Также возможна установка рядом с основным двигателем судна.
  2. Навесной электромотор. Монтируется к кавитационной плите основного подвесного двигателя. Управление скоростью и маневрами мотора производится дистанционно.
  3. Носовой электромотор. Устанавливается на баке (т.е. на носу) лодки на специальной платформе. Это трудоемкий и непростой процесс.

Также выделяют два подвида электромоторов в зависимости от типа аккумулятора:

  • с тяговым устройством; он весьма работоспособен, долго держит заряд (около 2-3 суток), но имеет достаточно большую массу и стоимость;
  • со стартовым устройством, которое используются для подачи тока на основной двигатель; такие аккумуляторы легкие, недорогие, просты в установке и эксплуатации.

Преимущества и недостатки

Если сравнивать электромотор с топливными типами устройств, то можно выделить такие преимущества, как:

  1. Низкий шумовой и вибрационный эффект. По сравнению с обычным двигателем, вы будете чувствовать настоящее единение с природой, сможете расслабиться и отдохнуть, слушая плеск волн, а самое главное, вам удастся бесшумно подойти к рыбе.
  2. Высокую мобильность. Электромотор достаточно легко демонтируется и устанавливается обратно.
  3. Упрощенную эксплуатацию. Данное устройство не требует замены масла, свечей, смазок и подобной черновой работы.
  4. Заботу об окружающей среде. От электромотора не исходят токсичные выхлопы, а топливо не протекает в водную среду.

Из недостатков следует обратить внимание на:

  1. Малую мощность. Вам придется забыть о высокой скорости передвижения, хотя, в последнее время, появляются более совершенные электромоторы, не уступающие в скорости остальным видам.
  2. Продолжительность круиза. Аккумуляторы на большинстве электромоторов быстро разряжаются. Есть два варианта решения данной проблемы: либо возить с собой запасные аккумуляторы, либо потратиться на более дорогое устройство.

Если сравнивать электромоторы между собой, то у каждого вида имеются как свои достоинства, так и недостатки. Выбор остается за вами.

Рассмотрим каждый из видов электромоторов подробнее, а также обратим внимание на их плюсы и минусы.

Носовой электромотор

697823_68420_2

К преимуществам носового электромотора относят:

  • высокую точность маневров; судно не толкается по воде, а тянется мотором;
  • широкий выбор управляющих устройств;
  • наличие дополнительных функций, вроде GPS.

Из недостатков следует отметить:

  • цену, которая обусловлена сложностью производства;
  • возможность установки исключительно на жесткую поверхность, поэтому для лодок с мягким носом этот вариант не подходит;
  • массивность, занимает много места на баке.

Подвесной электромотор

К преимуществам подвесного электромотора относят:

  1. Легкую установку, которая производится с помощью резьбовых зажимов.
  2. Привлекательную цену.
  3. Компактность.
  4. Высокую мобильность, легко демонтируется и транспортируется.

Из недостатков выделяют:

  1. Отсутствие точности в маневрах. Чтобы привыкнуть к смене курса, необходимо иметь существенную практику. Управление, как правило, осуществляется с помощью румпеля.
  2. Отсутствие дополнительных функций и специальных возможностей.

Навесной электромотор

Преимуществом такой модели является компактность, а к недостаткам относят: сложность в управлении, неоправданно высокую стоимость, отсутствие каких-либо дополнительных функций.

Наиболее популярные модели

22

Моделей электромоторов ровно столько же, сколько и самих лодок. Но и в этой нише есть бренды, зарекомендовавшие себя на рынке.

Как выбрать электромотор

При выборе мотора следует исходить из своих целей, т.е. задать себе вопрос: Для чего я буду использовать лодку? Ответ на него задаст вам нужный вектор покупки. Разберем пригодность моторов для тех или иных целей:

  1. Носовой электромотор. Он отлично подойдет для активного отдыха и туризма по воде. Высокая мощность по сравнению с собратьями, точность маневра и широкий спектр функций, дадут вам приятные ощущения от прогулок, при условии, что вас не отпугнет его цена.
  2. Подвесной электромотор. Если не хочется тратить большие средства на покупку, то это идеальный вариант. Такой двигатель экономный, сбалансированный и легко транспортируемый, он отлично подойдет для недолгих прогулок, отдыха или рыбалки. Если вы не собираетесь слишком часто использовать его и преодолевать большие расстояния, то он определенно ваш выбор.
  3. Навесной электромотор. С первого взгляда, он не имеет особых преимуществ перед другими видами, но это далеко не так. Достоинство такого устройства заключается в том, что мотор практически не видно, и он не занимает места.
Читайте также:
Самодельный винт мульти-питч: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Правила сборки и установки

1f14e2000bb03877bf36f84daa188725

Для начала убедитесь, что у вас имеется все необходимое для монтажа мотора. Каждый комплект устанавливается индивидуальным образом в соответствии с инструкцией.

Общие правила монтажа:

  • кормовой транец или носовая платформа должны быть плотно и надежно соединены с самим корпусом и мотором;
  • следует выбрать стандартную высоту установки винта, т.к. слишком низкое положение быстро испортит механизм и затруднит движение, а слишком высокое – плохо скажется на моторе, который будет вылетать на открытый воздух;
  • вал винта должен быть расположен параллельно к водной плоскости, при участии антикавитоционной пластины.

Изготовление электромотора в домашних условиях

Изготовить электромотор в домашних условиях весьма непросто, особенно, если вы не имеете представления о принципах работы устройства и не обладаете соответствующими навыками, такими как: сварка, резка по металлу.

Если же вам все-таки захотелось попробовать свои силы и изготовить данное устройство, то внимательно изучите механизм движения электромотора и попытайтесь воссоздать его при помощи схем. Для этого, вам обязательно пригодится сварочный аппарат и соответствующая инструкция.

Советы по эксплуатации

Опытные рыбаки советуют соблюдать следующие основные принципы:

  1. Регулярно смазывать и чистить электромотор, если вы хотите увеличить срок его службы.
  2. Избегать попадания посторонних предметов в устройство.
  3. Постепенно увеличивать скорость движения, не включайте сразу максимальную передачу. Это может повредить аккумулятор.

В заключение стоит сказать, что электромоторы хоть и не требуют серьезного ухода, как топливные двигатели, но весьма чувствительны к физическим воздействиям, как и любая электроника.

Чтобы он как можно дольше радовал вас качественной работой, после каждого использования проводите его очистку и смазывайте подвижные детали. Транспортируйте электромотор в специальном чехле, а на зиму оставляйте в теплом помещении.

При соблюдении этих простых правил, устройство будет работать в полную силу на долгие годы.

Электромотор для лодки пвх – плюсы и минусы

Надувные лодки из ПВХ – одно из самых распространённых средств передвижения по воде среди рыбаков. Вёсла – вёслами, а большие расстояния в любом случае лучше проходить под подвесным мотором. И тут, как водится, появляются вопросы на тему – какой двигатель лучше, что выбрать — бензиновый или электрический двигатель.

Плюсы и минусы электрических подвесных моторов

Лодка

К преимуществам электромоторов можно отнести:

  1. Малый уровень шума. По сравнению с работой бензиновых двигателей, электрические работают во много раз тише, даже практически бесшумно.
  2. Плавность хода. Агрегаты, работающие по электрической схеме, дают возможность получить стабильное количество оборотов в любых режимах. Это тоже очень полезно для рыбаков, когда необходимо медленно передвигаться по воде.
  3. Лёгкий вес. Небольшие стандартные габариты и лёгкость, сразу дали возможность использовать подвесные моторы в комплекте с лодками ПВХ. Это облегчает их транспортировку и не является лишним грузом для плавсредства.
  4. Надёжность. Отсутствие большого количества деталей, по сравнению с бензиновыми собратьями, даёт электромотору преимущество в сроках бесперебойной эксплуатации.
  5. Практичность. Двигатели не имеют сложной настройки и позволяют легко ими управлять.
  6. Экологичность. Пожалуй, один из главных факторов нашего времени. Отсутствие вредных выбросов даёт возможность применять лодку с мотором на электрической тяге без засорения окружающей среды.
  7. Использование аккумуляторов.
  8. Удобство зарядки. Зарядить и привести подвесной мотор в готовность к использованию не составляет труда. Зарядку можно осуществлять от стандартных источников питания.
  9. Цена. Сравнительно небольшая стоимость этих устройств является неоспоримым достоинством, дающим возможность пользоваться ими всем без исключения.

К недостаткам электрических подвесных двигателей относятся следующие:

  1. Низкая мощность. Этот параметр ограничен небольшими габаритами моторов. Соответственно лодки с электродвигателями хоть и имеют неплохую скорость, но всё же им далеко до бензиновых аналогов.
  2. Малая автономность. Электромотор позволяет лодке двигаться в течение трёх – пяти часов. Можно увеличить этот срок, уменьшая обороты, во время эксплуатации возрастет совсем незначительно.
  3. Невозможность зарядить аккумулятор в полевых условиях. Проблема с зарядкой элементов питания для электродвигателя является, пожалуй, самым большим недостатком такого устройства. Находясь вдали от населённых пунктов, невозможно пополнить запасы электроэнергии. Автомобильного генератора для этого недостаточно.

Конструкция и особенности электрических моторов

Современный подвесной электродвигатель состоит из следующих частей:

  1. Электросхема управления. Она находится в верхней части всего устройства. Обычно совмещена с румпелем. Румпель в большинстве случаев имеет телескопическую ручку, для удобства настройки. Это позволяет производить контроль за всеми режимами работы двигателя без особых усилий. Блок управления даёт возможность переключать обороты двигателя. Чаще всего такие моторы имеют 4-5 скоростей, рассчитанных на движение вперёд и 2-3, работающие в режиме реверса.
  2. Сам мотор. Он находится в нижней, подводной части. Особенность всей конструкции – вал гребного винта непосредственно связан с валом ротора. Он как бы является его продолжением. Такое сочетание исключает использование большого количества передаточных деталей и доводит устройство до предельной простоты. Такая конструкция позволяет намного увеличить сроки эксплуатации. Износу подвергаются только токосъемные щётки, которые несложно заменить.

Соединение мотора с электроникой осуществляется при помощи штанги, которая, в свою очередь, обладает полезными достоинствами.

Читайте также:
Тест-драйв Parsun F5BMS и Parsun F25BMS

Такие штанги изготавливаются из специальных, гибких материалов, которые не позволят приспособлению получить сильные повреждения при соприкосновении с препятствиями под водой. И к тому же они имеют возможность регулироваться по глубине погружения. Такая особенность даёт преимущество при движении лодки по мелководью.

Запуск производится нажатием на тумблер, что также выводит электромоторы вперёд от топливных. Управление переключением скоростей может достигаться не только ручным, но и ножным способом. Ножное управление даёт рыбаку целый ряд преимуществ. Руки остаются всегда свободными.

Принцип действия такого устройства основан на работе реечного механизма, который подсоединяется к педали кабелем. Он позволяет, нажатием ноги, менять направление движения лодки, а также переключать скорости. Удобство ещё и в том, что такое управление можно осуществлять с любого места лодки.

Фирма Minn Kota пошла в этом направлении дальше. Некоторые модели электродвигателей с ножным управлением получили в своё распоряжение дистанционный беспроводный пульт.

Теперь управлять лодкой стало возможно при помощи небольшого блока, который можно прикрепить даже к удочке и свободно контролировать и изменять все движения лодки. Также для управления лодкой можно стало использовать новейшие системы AutoPilot, Sonar и i-Pilot.

Как выбрать электромотор для лодки

Перед покупкой электромотора для лодки, необходимо чётко определиться в каких условиях будет использовано это устройство. Многие двигатели рассчитаны на эксплуатацию только в пресной воде. Работа таких моторов в условиях моря может уменьшить срок их надёжной работы и даже привести к выходу из строя.

Мощность является одним из важных критериев. Зависит она от длины надувной лодки и её грузоподъёмности. Чем тяжелее лодка, тем больше мощность должна быть у электромотора.

Скорости у лодок с электромоторами примерно одинаковые – от 5 до 7 км в час, а вот переключение скоростей отличается. Плавное переключение даёт возможность точнее подобрать необходимую скорость, но имеет более сложную схему. Это делает её менее надёжной, чем у моторов с дискретным переключением скоростей.

Также следует обратить внимание на вес самого электромотора. Этот фактор будет немаловажен при транспортировке и установке двигателя на лодку. Обычно популярные модели весят от 5 до 12 кг.

Внимательно нужно отнестись к энергопотреблению электромотора. Самая хорошая модель может уступать в этом качестве более дешёвой.

Популярные модели моторов

На сегодняшний день очень трудно сказать, какой именно электроагрегат для лодок ПВХ является самым популярным.

Самое большое применение среди рыбаков и отдыха на воде нашли силовые агрегаты следующих фирм:

Minn Kota.

Мотор

Flover.

Мотор

Haswing.

Мотор

Yamaha.

Мотор

Mercury MotorGuide.

Мотор

Порядок расположения по объёмам продаж

Все представленные выше компании имеют в своём ассортименте богатый выбор подвесных электромоторов, которые можно подобрать на любой вкус, учитывая персональные возможности покупателей.

Далее будут приведены наиболее распространённые модели и их приблизительные цены на сегодняшний день.

Американская фирма лидирует на отечественном рынке электромоторов для лодок:

  1. Endura 30 C2 по популярности оставил далеко позади всех своих конкурентов. Особенностью является надёжность и долгое время использования. При экономном режиме одного заряда аккумулятора хватит на 20 часов эксплуатации. Цена – 14400 рублей и выше в зависимости от увеличения мощности и возможности применять на более тяжёлых лодках.
  2. Endura Max 40, самая дорогая модель, стоит 29300 р.
  3. Edge. Самые простейшие в своей серии. В то же время, они являются идеальными для использования в любых условиях. Оснащаются двумя видами винтов. Отличаются универсальными возможностями по оснащению разными видами управления. Edge 45 имеет цену 56400 р. И самая дорогая модель – Edge 70 оценивается в 77000 рублей.
  4. Traxxis 45. Эти моторы по-своему уникальны возможностями быстро складываться. Traxxis 45 стоит 35800 р. А более мощный Traxxis 55 – 37000 р.
  5. Maxxum. Такие двигатели защищены от повреждений при столкновении с подводными препятствиями. Цены от 55000 рублей.
  6. RiptideSP, RiptideSPи новейшая модель Ulterra представляют собой полное совмещение механики и электроники самого высокого уровня. От автоматического подъёма и спуска мотора в воду, до управления при помощи современнейшими системами навигации. Цены от 25000 до 80000 рублей.
  7. Flover. Корейцы идут по протореному пути. Они хорошо используют копии с моторов других производителей. Но тем не менее электромоторы Flover имеют хорошие характеристики и при этом привлекают покупателя низкими ценами. Наиболее распространённые электромоторы:
  8. Flover 33F. Самые простые функции, которых достаточно для использования на небольших плавсредствах. Цена – 12000 рублей.
  9. Flover 40TG. Индикация заряда аккумулятора и быстрая установка на лодку – главные особенности этой модели. Цена – 16600 р.
  10. Flover 50TG. Мощность доходит до 0,82 л. с., что позволяет передвигать полуторатонную лодку со скоростью 7 км в час. Цена – до 20000 р.
  11. Flover 55TGS. Это флагманская модель. Цена – от 25000 р.
  12. Haswing. Наверное, самые недорогие двигатели для надувных лодок. Отличаются простотой и надёжностью. Небольшое энергопотребление позволяет на одной зарядке проплыть более двадцати километров. Российский рынок предлагает следующую продукцию этой фирмы:
  13. Osapian 30. Цена этого мотора говорит сама за себя – 6500 рублей.
  14. Osapian 55. Вес 8.5 кг. Цена – около 8000 р.
  15. Yamaha. Эта фирма не нуждается в особом представлении в мире моторов. Она также легко освоила выпуск подвесных электродвигателей для лодок с присущим ей японским качеством.
Читайте также:
Honda BF40D - BF50D service manual: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Сегодня можно приобрести следующие модели:

  1. YamahaМ12. Электромотор защищён от перегрузок при защемлении винта. Низкий уровень шума. Цена – 29000 рублей.
  2. Yamaha М20. Удобное управление рукояткой, которая выдвигается на 15 см. Цена – 39000 р.
  3. Mercury MotorGuide. Эта фирма занимается электромоторами с середины двадцатого века. Надёжность и качество – вот её девиз. Дальше представлены цены на наиболее распространённые модели:
  4. MotorGuideR3-30. Самая простая и недорогая модель своего класса. Цена – 8000 рублей.
  5. MotorGuide VariMax 40 HT 30. К особенностям этого электродвигателя можно отнести трёхлопастной винт и дисплей, позволяющий отслеживать разряд аккумулятора и скорость передвижения. Цена – 20000 р.
  6. MotorGuide VariMax 55 HT 42. Скорость меняется плавно. Обладает увеличенной мощностью. Цена – до 30000 рублей.

Как изготовить электромотор самостоятельно

Основная сложность при самостоятельном изготовлении мотора может возникнуть с выбором силового агрегата. Моторы постоянного тока, находящиеся в быту, редко отвечают необходимым условиям.

Требуемые параметры мотора:

  1. Работа от источника постоянного тока напряжением 12 вольт.
  2. Продолжительная эксплуатация без перегрева.
  3. Приличная мощность, не ниже 150 ватт.

Оптимальным вариантом для самодельного изготовления двигателя на электротяге является обыкновенный перфоратор мощностью более 200 ватт.

Материалы, которые понадобятся для изготовления:.

  1. Струбцина. 2 шт.
  2. Кусок квадратной трубы. 25 на 25 мм.
  3. Редуктор. 2 или 1, в зависимости от расположения мотора.
  4. Кусок водопроводной трубы.
  5. Кусок трубы большего диаметра.
  6. Подшипник. 2 шт.
  7. Металлический пруток.
  8. Лист металла. 5-8 мм.

Сборка

Прежде всего необходимо обеспечить будущему двигателю возможность поворачиваться в двух плоскостях. В вертикальной – для подъёма винта над водой и защите от столкновения с подводными препятствиями. И горизонтальной – для возможности осуществлять управление.

Водопроводная труба, которая служит в качестве дейдвуда, отрезается на необходимую длину. Нужно учитывать подводную и надводную части. К заднему транцу лодки она крепится следующим образом.

Струбцины соединяются между собой параллельно при помощи квадратной трубы на расстоянии примерно 200 мм. Это делается при помощи сварки. Из листа железа вырезается два треугольника со сторонами 10 см. В одном из углов каждого треугольника сверлится отверстие диаметром 10 мм.

Треугольник приваривается к куску трубы, которая по диаметру немного больше, чем водопроводная. Другой треугольник соединяется при помощи сварки с квадратом на струбцинах. Оба треугольника между собой будут соединены винтом с гайкой. Необходимо, чтобы вся конструкция имела свободную подвижность.

Водопроводная труба вставляется в отрезок трубы, которая уже соединена с креплением на нужное расстояние. С двух сторон на неё одеваются подшипники, фиксируя её на отрезке большей трубки. Внутренние кольца подшипников привариваются к дейдвуду. Внешние – к отрезку трубы большего диаметра.

Таким образом, получается подвижность в горизонтальной плоскости. Редуктор используется от перфоратора.

Пруток соединяется с валом редуктора посредством сварки или муфты. На другой, выходной вал редуктора крепится винт, который вырезан из листа металла. Форма и размеры подбираются опытным путём. Вал вставляется в дейдвуд. Редуктор надёжно приваривается к концу водопроводной трубы. Подвеска готова.

В верхней части дейдвуда закрепляется мотор, который соединяется с валом. Установка мотора может быть вертикальной. Также можно применить горизонтальное соединение, но это потребует второго редуктора и усложнит всю конструкцию.

В качестве румпеля служит кусок всё той же водопроводной трубы, который крепится к основной в горизонтальном положении с помощью сварки.
Это всего лишь небольшой пример самостоятельного изготовления лодочного мотора. Вариантов может быть большое количество.

Установка мотора

На резиновые лодки подвесные электромоторы могут быть установлены в двух вариантах: стандартном – на кормовом транце, или на носу. При установке мотора на надувную лодку нужно учитывать следующие условия. Кормовой транец должен быть надёжно соединён непосредственно с корпусом.

При этом он должен обеспечивать необходимую высоту крепления антикавитационной пластины. Гребной винт должен постоянно находиться под водой на такой глубине, чтобы при волнении он не вылетал на воздух. Сильное заглубление увеличит нагрузку на мотор и создаст дополнительное трение о воду, что тоже снизит КПД.

Второе условие – антикавитационная пластина должна давать возможность валу гребного винта всё время быть в параллельной плоскости с водой. Этот параметр достигается посредством регулировки и достигается при помощи тех описания к каждому отдельному двигателю.

Для удобства и скорости присоединения электромоторов к лодке почти все они оснащаются креплением в виде струбцины. Это даёт возможность надёжно установить устройство в кратчайшие сроки.

Правила эксплуатации электромотора

Во время использования электромотора на надувной лодке не следует забывать некоторые правила:

  1. Если электромотор не оснащен механизмом плавного увеличения скорости, нельзя резко включать максимальную. Это может повлечь за собой перегрузку двигателя и быстрый разряд батареи.
  2. При подходе к берегу следует плавно переходить на более низкую передачу.
  3. Не стоит давать возможность винту цепляться за дно или другие препятствия. Это может вывести весь мотор из строя.
  4. Необходимо постоянно следить за состоянием аккумулятора.

Блиц-советы

  1. После возвращения с рыбалки, каждый раз необходимо снимать двигатель и тщательно его вычищать. Где необходимо – провести смазку.
  2. Если мотор работает неравномерно, нужно немедленно прекратить его эксплуатацию и обратиться к специалисту. Возможно подгорание обмотки электродвигателя.
  3. Желательно всегда иметь запасной аккумулятор даже меньшей мощности. Это позволит дойти до берега в случае полного разряда основного.
Читайте также:
ЛМ-1: описание мотора, технические характеристики, отзывы

2015-2021 © ПростоКарась.ком – Энциклопедия спортивного рыболовства. Все права защищены. Копирование материалов сайта возможно лишь с указанием активной ссылки на наш ресурс.

Лодочный электромотор ТОП 10 лучших моделей

Лодочный электромотор – устройство, преобразующее электроэнергию АКБ в механическую (движение плавсредства по воде). Рейтинг электромоторов для лодки от лучших производителей, приведенный в данной статье, включает модели с оптимальным соотношением цены и эксплуатационных характеристик.

Подборка моторов производилась на основании технических параметров, заявленных производителем, экспертных оценок и отзывов пользователей.

Как выбрать электромотор для лодки

Лодочный электромотор для лодки ПВХ цена и отзывы

Главное, что следует учесть, прежде чем купить лодочный электромотор, – это условия эксплуатации изделия. Неправильный выбор чреват многими неприятностями: лодку может вынести на фарватер больших судов, выбросить на камни или скалы. Поэтому вопрос, какой электромотор для лодки выбрать, очень серьезный. Рассмотрим подробнее основные критерии выбора.

Мощность. Конкретный выбор зависит от водоизмещения и размеров плавсредства.

Максимальная длина лодки, м Максимальное водоизмещение, т Мощность электромотора для лодки, л. с.
3,0 0,5 0,5
4,0 0,85 0,7
Более 4,0 Более 1,0 От 0,81
  • аккумулятор 75 Ач – продолжительность питания мотора до 1 дня, перемещение на 2-й передаче до 20 км;
  • АКБ 100 Ач и более – энергетического запаса хватает до 2 дней. Перемещение на 1-й передаче до 25 км.
  • струбцина;
  • ЛЕД-подсветка;
  • возможность управления с пульта или гаджета (в последнем случае потребуется установка специального приложения)4
  • блокировка от случайного запуска;
  • складной румпель с телескопическим механизмом;
  • изменение угла наклона;
  • вмонтированная АКБ;
  • блокировка от случайного включения.

Совсем не обязательно, чтобы все перечисленные опции присутствовали. Выбор зависит от того, какие функции в приоритете у пользователя. Также следует изучить отзывы о лодочном электромоторе от покупателей.

Цена на лодочный электромотор

Цены на лодочные моторы сильно отличаются. Они зависят от таких параметров:

  • мощность;
  • материалы изготовления;
  • фирма производитель;
  • качество сборки;
  • ресурс мотора и ремонтопригодность;
  • функционал, наличие дополнительных опций.

Цена на электромотор для лодки начинается от 10 000 рублей и может достигать 200 000 рублей. Учитывая большой диапазон и широкий выбор, определиться с покупкой сложно. Поэтому мы собрали ТОП 10 лучших лодочных электромоторов.

Лодочный электромотор для лодки ПВХ цена и отзывы

Все модели, приведенные в рейтинге электромоторов для лодки, отличает оптимальное соотношение между качеством и ценой.

Преимущества и недостатки электромотора для лодки

Как и у любого технического устройства, у лодочного электромотора есть плюсы и минусы. Особенно они интересны тем, кто хочет пересесть с бензиновых моделей. Ниже представлены основные моменты

Достоинств у лодочных моторов много:

  • компактность, легкость;
  • плавная тяга;
  • минимум шума;
  • хорошая маневренность;
  • стабильная скорость;
  • возможность использования на мелководье, в том числе, с водорослями;
  • простота устройства;
  • автономность;
  • ремонтопригодность;
  • экологичность;
  • простота запуска;
  • удобство управления;
  • надежность;
  • доступные цены, экономия на топливе;
  • положительные отзывы о лодочных электромоторах.

Есть и недостатки:

  • массивный аккумулятор;
  • небольшая скорость;
  • ограниченный энергетический запас батареи, невозможность ее зарядки на природе;
  • зависимость от погоды.

Преимуществ все-таки больше, поэтому любителям рыбалки на небольших водоемах стоит присмотреться к аккумуляторным силовым агрегатам.

Лучшие электромоторы для лодок рейтинг ТОП 10

Ниже представлен рейтинг лодочных электромоторов, который составлен на основе отзывов владельцев, эксплуатационных характеристик и оптимального соотношения цены и качества.

В ТОП списке можно найти модели для лодок в разной ценовой категории, как дешевые, так и дорогие моторы.

GreenWorks G12TM32

Лодочный электромотор для лодки ПВХ цена и отзывы

Электродвигатель китайского производства заряжается от автомобильной АКБ. Ресурса мотора хватает для передвижения на ПВХ-лодках на расстояние до 5,5 км. Электромотор для лодки ПВХ отличает почти бесшумная работа, румпельное управление.

Плавсредство развивает скорость до 3,3 км/час. Это дает возможность получить удовольствие не только от рыбалки, но и от неспешной прогулки по водоему. Тяга небольшая – всего 14,5 кг, что для бюджетной модели вполне естественно. Угол наклона регулируется, что дает возможность перемещаться по мелководным участкам.

  • мало шума;
  • простая установка;
  • возможность применения на мелководье.

Минус: в комплекте нет АКБ и зарядного устройства.

Цена: 9990 рублей.

Haswing Osapian 30lbs

Лодочный электромотор для лодки ПВХ цена и отзывы

Удобный, почти бесшумный силовой агрегат. Небольшая масса и съемный киль значительно упрощают транспортировку устройства. Регулируемый румпель электромотора для лодки ПВХ имеет складное строение. Можно выбрать оптимальный наклон для удобного управления судном. Рукоятка с прорезиненным покрытием четко фиксирует руку.

Мотор подходит для ПВХ лодок длиной 2,8-4,0 метров. Благодаря высокой скорости, плавсредство уверенно перемещается по водоему. Использовать мощность по максимуму удается благодаря применению винта-незацепляйки.

  • невысокая стоимость;
  • возможность применения на пресных и соленых водоемах;
  • наличие ЛЕД-индикатора заряда.

Минус: небольшой люфт в складном механизме.

Цена: 10512 рублей.

Flover 55 TG

Лодочный электромотор для лодки ПВХ цена и отзывы

Компактность, небольшая масса, умеренное энергопотребление делают эту модель одной из лучших среди электрических двигателей, применяемых на лодках, предназначенных для рыбалки и прогулок по небольшим водоемам. Минимальный уровень шума обеспечивает акустическую комфортность электромотора для лодки ПВХ. Тем более, это актуально для охоты или рыбалки.

Специальная конструкция винта позволяет избегать наматывание водорослей, которые особенно досаждают на мелководье. Надежность агрегата подтверждена международными сертификатами. Гарантия качества – 24 месяца.

  • универсальность – подходит для пресных и соленых водоемов4
  • румпель с телескопическим механизмом;
  • возможность использования для морской рыбалки недалеко от берега.
Читайте также:
Зачем нужен четырехлопастной гребной винт?

Минус: небольшая мощность.

Цена: 22663 рубля.

HDX 55L

Лодочный электромотор для лодки ПВХ цена и отзывы

Двигатель HDX 55 L – один из самых мощных в нашем обзоре. Область применения – отдых или рыбалка на лодке с совокупной нагрузкой, не превышающей 1,13 тонны. Мотор легковесный, почти бесшумный, не требует сложного технического обслуживания, его очень просто установить.

Силовой агрегат оборудован румпелем телескопического типа и рукояткой регулировки скорости, качественные комплектующие и безупречная сборка обеспечивают многолетнюю эксплуатацию изделия при минимальных расходах на техническое обслуживание. С таким электромотором рыбалка на небольшой реке или озере, в том числе, на мелководье, становится особенно комфортной.

  • световая индикация разряда батареи;
  • небольшая масса;
  • минимум шума.

Недостатки: непрочный корпус, рывки во время переключения скоростей.

Цена: 38990 рублей.

Haswing Cayman B 55 lbs GPS

Лодочный электромотор для лодки ПВХ цена и отзывы

Отличительная особенность этого агрегата – дистанционное управление, возможность синхронизации с гаджетом. Еще одно выгодное отличие от других моделей рейтинга – наличие защитной муфты для винта, «якорь». GPS-приемник, возможность отслеживать пройденный маршрут.

Двигатель обеспечивает идеальную маневренность плавсредству с длиной не более 5,5 метров. Имеется функция регулировки заглубления 3-лопастного винта. Управление возможно с гаджета или управляющего пульта.

  • множество полезных функций;
  • безопасность;
  • дистанционное управление;
  • возможность запомнить маршрут.

Недостаток: высокая стоимость.

Цена: 125000 рублей.

HAIBO ET34L

Лодочный электромотор для лодки ПВХ цена и отзывы

Подвесной электромотор, придающий лодке хорошую скорость, обеспечивающий ее маневренность и при этом практически бесшумный. Риск спугнуть дичь или рыбу нулевой. Модель рассчитана на использование в лодках с нагрузкой до 1 тонны. Система управления позволяет подобрать оптимальный режим, чтобы рационально использовать энергетический запас аккумуляторной батареи. Есть возможность регулировки заглубления винта.

  • долговечность, надежность;
  • простота пользования;
  • хороший набор скорости;
  • небольшая масса.

Недостаток: при большом количестве водорослей винт может запутаться в них.

Стоимость: 9828 рублей.

Minn Kota TRAXXIS 45

Лодочный электромотор ТОП 10 лучших моделей

Силовой агрегат, рассчитанный для лодки длиной до 5,0 метров и массой до 0,9 тонн. Имеется индикатор заряда аккумулятора и наклонный румпель телескопического типа. Мощность двигателя средняя, но отлично справляется с задачами.

Корпус из высокопрочного углепластика и отличные подшипники обеспечивают почти полное отсутствие шума. Судно без проблем проходит по участкам с дном, заросшим водорослями, и винт не запутывается в них. Система Quick-Loc позволяет изменить заглубление лопастей буквально одним движением.

  • надежность;
  • удобная поворотная рукоятка;
  • агрегат отлично показывает себя на мелководье с водорослями.
  • использование только на пресных водоемах:
  • высокая стоимость.

Цена: 54878 рублей.

WaterSnake FWT54TH

Лодочный электромотор для лодки ПВХ цена и отзывы

Одна из самых востребованных моделей рейтинга. Причины популярности: доступная стоимость, качественная сборка. Отличные тяговые характеристики, хорошая управляемость. Силовой агрегат рассчитан на плавсредства массой до 1,1 тонн. Не предназначен для соленых водоемов.

Тихая работа делает двигатель идеальным для оснащения плавсредств охотника или рыболова. Румпель с телескопическим механизмом, возможность регулировать угол наклона делают управление мотором идеально комфортным.

  • отличная сборка;
  • хорошая тяга;
  • умеренная стоимость;
  • наличие защиты от водорослей.

Недостаток: блокировка от случайного пуска отсутствует.

Стоимость: 22125 рублей.

Minn Kota Endura C2 55

Лодочный электромотор для лодки ПВХ цена и отзывы

Если присваивать продукции. Описываемой в обзоре, какие-либо титулы, то модель электродвигателя Minn Kota Endura C2 55 станет «Мистером Долговечность». Электромотор позволяет управлять лодкой массой до 1150 кг. Прочный корпус устойчив к механическим ударам и солнечным лучам, что способствует продлению срока службы.

Агрегат оборудован индикатором разряда батареи, что позволяет точно определить запас хода. Винт дает возможность пройти по мелководным участкам с водорослями совершенно свободно. Электродвигатель можно использовать исключительно в пресной воде.

  • продолжительный рабочий ресурс;
  • большая мощность;
  • минимум шума.

Недостаток: ограниченная область применения. Двигатель предназначен исключительно для использования в пресных водах.

Стоимость: 30000 рублей.

HDX 32L

Лодочный электромотор для лодки ПВХ цена и отзывы

Недорогая модель электромотора для лодки ПВХ, предназначенная для плавсредств с грузоподъемностью менее 650 кг. Движок оборудован 8-ступенчатой коробкой передач, 2-лопастным винтом. Мотор отличает невысокий уровень энергопотребления, при этом лодка развивает оптимальную скорость. Работает от автомобильной батареи.

Мощности аккумулятора в 70 ач достаточно для 3-часового движения по спокойной воде. К сожалению, при быстром течении и сильном ветре этот двигатель малоэффективен.

  • невысокая стоимость;
  • надежность;
  • экономичность.

Минусы: отсутствие индикатора заряда, невозможность использования при сильном ветре, мощном течении, а также в соленых водоемах.

Цена: от 20000 рублей.

Какой купить электромотор для лодки ПВХ

Вне зависимости от конкретной модели, купить лодочный электромотор следует в проверенном магазине, желательно – у официального дилера производящей фирмы. Хорошее решение – оформить заказ в интернет-магазине. При необходимости, компетентный специалист поможет выбрать модель, оптимальную для конкретных условий.

Хороший способ сэкономить – покупка подержанного движка у надежного продавца. Гарантия лодочных электродвигателей от 1 до 3 лет, поэтому велика вероятность, что покупка будет удачной. Обязательное условие – правильный выбор аккумуляторной батареи.

Выбор электромотора для лодки – видео:

Установка электромотора на лодку

В зависимости от способа монтажа, различают такие двигатели:

  • подвесные. Монтируются на транце плавсредства с использованием специальных зажимов. Возможен монтаж рядом с основным двигателем лодки;
  • навесные. Крепятся к кавитационной плите основного мотора. Регулировка скорости и управление маневрами выполняются дистанционно;
  • носовые. Устанавливают на носу судна на специальной платформе. Это достаточно трудоемкая работа.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: